Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 69

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 69


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Сдача вождения или как это надо делать официально (площадка)



Автор рассказа: Наталья Алексеевна Беликова

Вот как надо сдавать площадку по всем правилам. Текст и картинки мне прислали Анастасия и Валерий. Спасибо им огромное. Мы все надеемся, что это пригодится. Естественно, я не удержалась, и кое-где добавила свои коментарии (они выделены красным цветом). Хотя уже прошло около года, я все помню, и экзамен сдавала будто вчера, но я намеренно не буду здесь коментировать все, почитайте как я сдавала. Кроме этого, Андрей прислал мне свои комментарии по сдаче экзамена. Его комментарии выделены коричневым цветом.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО ВОЖДЕНИЮ ДЛЯ КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ “А” (МОТОЦИКЛЫ)

Общие сведения

Практический экзамен по вождению для кандидатов в водители ТС категории “А” проводится на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа и состоит из комплекса упражнений на закрытой от движения площадке:

1) “Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон - торможение”;

2) “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”;

3) “Габаритная восьмерка”.

Экзамен может проводиться одним из двух методов:

1. Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения; Этот метод принят в Москве.

2. Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса, и затем приступают к выполнению следующего.

Метод проведения экзамена и последовательность выполнения упражнений определяются экзаменатором. Определена так, как и написано - 1), 2), 3).

Для адаптации к экзаменационному ТС кандидату в водители предоставляется право пробной поездки в пределах площадки продолжительностью не более двух минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. Право предоставляется за отдельную плату инструкторам, и не во время сдачи экзамена, а до. И еще мне Влад прислал замечание, что право пробной поездки с недавних пор предоставляется только тем, кто занимался в группах. Накануне, то бишь по средам (первой и третьей), занятий не назначается (все те же группы тренируются), а сев за моц после перерыва, сдать становится сложно((( По словам Андрея мотоциклы от СТК "Восход" существуют сейчас в трех экземплярах (два зеленых и красный). Наиболее живой - зеленый с наклейкой - кляксой на баке (его так и зовут - "Клякса"). Ни фары, ни стопы у них есс-но не работают. Однако, перестали глохнуть на прямой и в поворотах (сами по себе) - инструктора-механики не спят :) В процессе проведения экзамена световые и звуковые приборы не используются. Товарисч на "Минске" куда-то делся. По крайней мере, пока я там учился, его не видел. Инструктора конечно в мотошколе хорошие, но учат они весьма оригинально: на тебе мотоцикл, и ковыряйся с ним как хочешь... Может я, конечно ошибаюсь, но по-моему, если бы у меня не было категории "B" и опыта управления велосипедом, хрена с два я бы так просто приспособился к мотоциклу.

После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. При этом в качестве попытки сдачи практического экзамена пробная поездка не засчитывается.

Перед началом выполнения любого упражнения мотоцикл должен быть установлен в предстартовой зоне, двигатель — прогрет и остановлен, рычаг коробки передач — в нейтральном положении. По команде экзаменатора Вы должны:

- занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;

- подготовиться к выполнению упражнения;

- запустить двигатель;

- занять исходную позицию перед линией “СТАРТ”;

- включением ближнего света фары подать сигнал о готовности к старту; - выполнить упражнение. Про световую индикацию вообще можно забыть (я об этом даже не думала).

После остановки по окончании упражнения необходимо:

• включить нейтральную передачу;

• заглушить двигатель;

• выключить свет фары; Если она была включена :)

• спешиться с мотоцикла.

Далее, в зависимости от выбранного метода проведения экзамена:

• установить мотоцикл в предстартовую зону следующего упражнения и включением фары проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению очередного упражнения;

• либо установить мотоцикл в предстартовую зону этого же упражнения и передать его следующему кандидату в водители;

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств. Технические средства - рупор громкой связи.
Оценка за каждое упражнение, а также итоговая оценка за практический экзамен выставляется экзаменатором по той же системе, что и для кандидатов в водители ТС категорий “В”, “С” и “D”.

Комплекс испытательных упражнений

“Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон— торможение”

Вам предстоит выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах;

- движение по прямой в “габаритном коридоре”; движение по траектории “габаритный полукруг”; переключение передачи с низшей на высшую и обратно; остановку перед линией “СТОП” на расстоянии не более 0,4 м, а также подачу сигналов рукой (рис. 1).

Упражнение начинается в стартовых воротах, где Вы должны плавно начать движение на первой передаче и затем въехать в “габаритный коридор”. Скорость движения выбираете самостоятельно, с учетом того, чтобы мотоцикл был устойчив и в тоже время, чтобы двигатель работал с разумными оборотами.

Когда мотоцикл приблизится к контрольной стойке, обозначающей половину длины коридора, Вы должны будете подать сигнал левого поворота вытянуть левую руку горизонтально в сторону (или вытянуть правую руку и согнуть ее в локте дод углом 90° вверх). Сразу же после проезда контрольной стойки руку надо вернуть обратно на руль. Ха-ха, можете поэксперименировать с руками :)
Сдача вождения или как это надо делать официально (площадка)

Рис. 1. “Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон—торможение”: 1 - “габаритный коридор”; 2 - “габаритный полукруг”; 3 - переключение передачи с первой на вторую; 4 - переключение передачи со второй на первую; 5 - торможение и остановка

Далее Вам предстоит проехать по “габаритному полукругу”, что практически является обычным разворотом. На выходе из этого “разворота” Вы обязаны немного разогнаться и переключиться на вторую передачу. Вроде бы, уже не обязаны - отменили переход с низшей передачи (первой) на высшую (вторую) на полосе разгона в начале и наоборот в конце пути. Там и так места мало. Мой совет - в конце пути (если все-таки решитесь попереключать передачи во время экзамена), переключаться со второй сразу на нейтраль - и докатываться на ней до стоп-линии. На ходу нейтраль всяко ловится лучше, чем на месте.

Приближаясь к контрольной стойке “Торможение”, следует подготовиться к переключению второй передачи на первую и к последующей остановке перед линией “СТОП”. Будет лучше, если Вы заранее спланируете свои действия:

• около контрольной стойки “Торможение” сбросить газ;

• переключить вторую передачу на первую;

• подать сигнал торможения, для чего левую или правую руку поднять вертикально вверх с выпрямленным локтем;

• остановиться перед линией “СТОП” так, чтобы расстояние между линией и передним колесом получилось не более 40 см.

Типичные ошибки при выполнении упражнения “Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон—торможение”

Грубые ошибки - 5 штрафных баллов
Отклонение от заданной траектории

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения. Не подан рукой сигнал левого поворота (разворота).

Остановка перед линией “СТОП” произведена на расстоянии более 0,4 м или линия была пересечена.

Средние ошибки - 3 штрафных балла
При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох

Сигнал левого поворота (разворота) рукой подан после проезда середины "габаритного коридора".

Не произведено переключение передачи с низшей на высшую или с высшей на низшую.

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

Мелкие ошибки - 1 штрафной балл
Не подан рукой сигнал торможения

Перед линией “СТОП” произведено резкое торможение (блокировка колеса).

После остановки перед линией “СТОП” не выключен свет фары.



“Змейка”, “Копейная доска”, “Движение с малой скоростью”

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по траектории “ змейка ”; движение по “колейной доске”; движение в “габаритном коридоре” с малой скоростью и остановку перед линией “СТОП” (рис. 2).

Начинать движение от линии “СТАРТ” надо с таким расчетом, чтобы при въезде на “змейку” первый разметочный конус оказался от Вас слева. Затем, грамотно работая рулем и газом. Вы должны объехать оставшиеся 4 конуса и по большому радиусу въехать на “колейную доску”. Здесь придется проявить мастерство удержания мотоцикла в движении по прямой линии.

Сдача вождения или как это надо делать официально (площадка)

Рис. 2. “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”: 1 - “змейка”; 2 - “колейная доска” (ширина “колейной доски” - 0,25 м); 3 - “габаритный коридор” для движения с малой скоростью; а - линия начала отсчета времени; б - линия окончания отсчета времени

Далее Вас ждет “габаритный коридор” (длиной 10 м), по которому Вы обязаны проехать с малой скоростью за время не менее 5 сек и при этом не коснуться поверхности площадки ногой. Задание не самое простое, поэтому перед экзаменом стоит потренироваться. Тренироваться надо для выполнения всех заданий.
Заканчивается упражнение перед линией “СТОП”, где надо будет плавно остановиться. Поскольку в этом упражнении нет конкретного указания по расстоянию, на котором Вы должны остановиться перед линией, то расстояние это должно быть просто разумным.

Типичные ошибки при выполнении упражнения “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”

Грубые ошибки - 5 штрафных баллов
Отклонение от заданной траектории

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.

Пересечена линия “СТОП”.

Средние ошибки - 3 штрафных балла
При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.

Не выполнен временной норматив при движении с малой скоростью в "габаритном коридоре".

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

Мелкие ошибки - 1 штрафной балл
После остановки перед линией “СТОП” не выключен свет фары.



“Габаритная восьмерка ”

Вам предстоит выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах;(Отменили остановку перед восьмеркой).
- движение по траектории “ габаритная восьмерка” и остановку перед линией “СТОП” (рис. 3).

Сдача вождения или как это надо делать официально (площадка)

Рис.3 “Габаритная восьмерка”

И комментировать здесь особо нечего. Вначале Вы должны проехать по правому кругу, затем плавно перейти на левый, и потом остановиться перед линией “СТОП”. Как и в предыдущем упражнении, расстояние, на котором надо остановиться перед линией, не указано (значит, любое разумное). [color=#FF0000]Желательно остановиться перед линией, один мой знакомый из-за этого не сдал.


Если Вы научились корректировать траекторию движения мотоцикла не только рулем, но и наклоном своего туловища, то это упражнение не должно Вас испугать. Поддерживайте разумную скорость и “нарезайте” круги. Всего два (или одну "восьмерку").

Типичные ошибки при выполнении упражнения “Габаритная восьмерка”

Грубые ошибки - 5 штрафных баллов
Отклонение от заданной траектории

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.

Пересечена линия “СТОП”.

Средние ошибки - 3 штрафных балла
При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

Мелкие ошибки - 1 штрафной балл
После остановки перед линией "СТОП" не выключен свет фары.



На этом испытания для мотоциклистов (ТС категории “А”) заканчиваются. Если Вы успешно выполнили все упражнения комплекса, то через указанное экзаменатором время можете прийти за своим водительским удостоверением.

Остается только пожелать Вам успеха на дороге!

Источник: http://kmk-moskva.ru/



Ваша оценка:   

 (голосов: 36)








    Другие новости похожие на "Сдача вождения или как это надо делать официально (площадка)":


  • Правила сдачи на права на категорию "А"
  • Обкатка нового мотоцикла
  • Физическая подготовка
  • Водительское удостоверение категории А на мотоцикл
  • Права категория А
  • Экзамен ПДД онлайн по билетам ГИБДД категории A и B
  • Советы начинающему участнику движения
  • И снова о тормозах. Помни - они могут спасти тебе жизнь
  • Схема электрическая мотоцикла "ИЖ Планета 5-01"
  • ДОРАБОТКА КПП УРАЛА
  • Беседа с пассажиром перед поездкой
  • Как избежать неприятностей
  • Получение прав категории "А" в Питере
  • Светодиодный стоп-сигнал
  • Эффективность торможения на мотоцикле





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   12 мая 2009 13:00   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Поможет это нужно всем кто первый раз пытается сдать на права

    Поможет это нужно всем кто первый раз пытается сдать на права
    написал: adurelkka   |   19 июня 2009 21:50   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    smile
    написал: LichinkaRu   |   22 июля 2009 17:39   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Добавил материал на сайт.. Поставил на Вас обратную ссылку!
    написал: Minsk92   |   4 ноября 2010 22:22   |   На сайте с: 28.10.2010   |


    Посетители
    Имя: Вадим
    Публикаций: 2
    Комментариев: 55

    я гараздо проще сдавал на права!! там прямая , восьмерка,  перейти на высшую передачу и найти нейтраль!!! это все за раз нуна было сделать)




    --------------------
    http://corey_taylor94.blog.tut.by
    написал: prostreet07   |   27 сентября 2011 20:11   |   На сайте с: 17.08.2011   |


    Посетители
    Имя: Nikita
    Публикаций: 0
    Комментариев: 97
    круто


    --------------------
    ПРАВИЛЬНО ГОВОРЯТ, МЫ НАРКОМАНЫ.
    ТОЛЬКО ВМЕСТО ДОРОЖКИ У НАС ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ,
    ВМЕСТО БАЯНА - ПЕДАЛЬ ГАЗА,
    А ВМЕСТО НЕРВАНА - КРАСНАЯ ЗОНА НА ТАХОМЕТРЕ.
    НАШ ФИНИШ - ЭТО ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА.
    СКОРОСТЬ НАША РЕЛИГИЯ!
    написал: юпитер4   |   29 января 2013 09:58   |   На сайте с: 4.01.2012   |


    Посетители
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 13
    Комментариев: 309
    норм

    нормально

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Масло в бензин. Автор: tyrist
     

     
    Ясно спасибо
      Масло в бензин. Автор: шиномонтажник
     

     
    Привет, я думаю ездить мона на любом масле, ток могут быть проблемы. Ваще то рекомендованное масло М8в , т. е. автол по простонародью. Лично у мну мыл такой казус в прошлом году : - зашёл в магаз , там два вида автола взял какой подешевле , а он как дёготь. Езжу, свечи перестают работать , цилиндры отказывают, думаю чё за хрень ? Сразу не допёр . В этом году залил другой автол , светлый , ни разу свеча не отказала !!!! П.С. В прошлом году на Ижевском форуме один чел спрашивал - Почему свечи пробивает ? это как раз про это. Я тогда не знал , теперь уверен на 100%.
      Что делать?(фото) Автор: шиномонтажник
     

     
    Разобраться в ситуации : - возвожно или коленвал конусу хана или шестерне.
      Что делать?(фото) Автор: santehnikus
     

     
    Там должна стоять специальная стопорная шайба.
      Что делать?(фото) Автор: Me and motorcycle
     

     
    поменять хозяина мотоцикла
      Регулировка сцепления. Автор: parfent
     

     
    ViTer_V,Наверное нужно восстанавливать плотную посадку подшипника в картере. Здесь уже это обсуждали, глянь, может чего нового узнаешь:http://moto-planeta.ru/forum/topic_6904/12#post-269
      Регулировка сцепления. Автор: ViTer_V
     

     
    Всем привет! Впервые столкнулся с такой проблемой: ведет сцепление на Планете. Снял левую крышку и увидел, что при выжиме сцепления играет упорная пластина 204 подшипника (т.е. смещается вся корзина). Снял корзину, затянул винты пластины, но проблема не ушла - пластина просто немного выгибается при выжиме сцепления и этого немного не хватает, чтобы разъединить диски. Что делать?
      Литьё на ИЖ ПЛАНЕТА Автор: FRAER
     

     
    Начало интригующее!
      Покупка новых покрышек Автор: Krestiyanin
     

     
    А где покупали покрышки и другие? с разбора или новые зап.части? диск нужен не литой, новый, хром облез. где лучше брать? посоветуйте, можно магазин
      НАСТРОЙКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ИЖ ЮПИТЕР-5 Автор: Kamerunec
     

     
    У друга была такая проблема, оказалось лопнула опорная шайба наборного подшипника на валу звездочки КПП. Заменили шайбу, все отрегулировалось. У вас может быть другое.
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Vov4ik IZH Planeta 5;),Я предлагал сделать 3 подвижные вилки, чтобы третья смогла двигать шестерню вторичного вала. Но для этого надо вытачивать новый червячный вал и скорее всего делать другие вилочки.
      Пятиступка на планету Автор: Vov4ik IZH Planeta 5;)
     

     
    parfent,вот смотрю на этот твой эскиз и не могу понять один момент.. Я так понял ты предлагаешь сделать шестерню вторичного вала сделать подвижной? Там же 2 вилки а вторичный вал сидит в правой крышке съемной.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    parfent,ясно. мне интересно просто как оно работает. в голове не укладывается
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: Саня-32rus
     

     
    На счет новых шильдиков на бак и бардачки,не знаю из чего они их делают но на баке когда я их поменял и при заправке разлил бензин.за пару дней шильдик просто побелел.в итоге вернул все старые.А потом и во все перешел на облицовку от 5 модели(алюминиевые накладки)
      Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: брмайор
     

     
    Создай тему на форуме , там будут и комментарии и обсуждения и подскажут что нибудь. А так скажу, чёрные детальки тоже покрасить не помешало бы.
      Рама миска и восхода Автор: xam19rus
     

     
    По крепкости и продуманности у Минска рама лучше. К тому же она на 20+-3кг легче, конструкция надёжней.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    маятник удлинять не вариант,заднее крыло не даст-оно большое на этом мотоцикле какна урале,а как узнать что пружина помягче-измерить диаметр витков пружины?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возрождение старичка ИЖ Юпитер-3 Автор: -Smit-
     

     
    Давно меня здесь не было :) Цитата: San4es99чем ее так зачищать, ато наждачкой - секасчистил болгаркой, металлической щёткой (шт -5 убил), и не один день :)рама блестит до сих пор.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Наши проекты Рига 22 ►… 80 hemicuda 16 мин.
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2527 hemicuda 41 мин.
    Наши проекты ЗиД 50 пилот ►… 63 hemicuda 45 мин.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 376 hemicuda 1 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2166 FRAER 11 час.
    Наши проекты Спартанец ►… 711 FRAER 1 день
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 695 Stels2009 3 дня
    Ремонт Планета стучит ►… 4 Skampf 4 дня
    Ремонт Продувочные каналы ►… 3 jjeka 5 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 68 lomaster 5 дней
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 467 Me and motorcyc .. 6 дней
    Автомобили Покупка трактора ►… 368 parfent 6 дней
    Наши проекты "Круиз-контроль" для моцика ►… 37 fedorkamkin 7 дней
    Двигатель ЦПГ ►… 2482 Me and motorcyc .. 8 дней
    Ремонт Корзина сцепления ►… 3 jjeka 9 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 23 Игорь 80 9 дней
    Юмор Шедевры с Авито ►… 383 FRAER 12 дня
    Мотовстречи Выставка «Мотозима–2018», 02–04 ноября 20... ►… 0 IntaGinger 12 дня
    Наши проекты Ремонт FRAERа юпитера5 ►… 678 брмайор 13 дня
    Двигатель Ремонт Коробки передач ►… 1680 CергейБайкер 1 17 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Сколько у вас мотоциклов (на ходу) ?

    Один
    Два
    Три
    Четыре и больше
    Пока ни одного


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 6
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 22

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад