Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 42

Пользователей: 2


Андрей1977
JeffreyGox

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 39


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Трудная история советского мотоцикла



Трудная история советского мотоцикла

Пожалуй нет более странной истории, чем развитие в СССР автомобильной и мотоциклетной промышленности. Ну где к примеру одна и таже модель стояла на производстве по 20-30, а в некоторых случаях (как например двигатель ЗиС-5) более сорока лет...

До революции в России со своими автомобилями было туго, а с мотоциклами - практически никак. По большей части это были или единичные конструкции одиночек-энтузиастов (хотя 20-ти сильная "Победа" произвела на спортивных трассах тех лет фурор - такой громадной мощности мотоциклов в мире то особо не знали) или отверточная сборка на базе велосипедов с двигателями иностранного производства.

Естественно, что после 1917 года о каком-либо производстве речи быть не могло вообще - не хватало всего. К окончанию гражданской войны экономика худо-бедно, с диким скрежетом и скрипом но заработала.
Для того, что бы понять с чего пришлось создавать новую фактически отрасль промышленности надо перечислить имевшиеся до 17-ого года автозаводы:
РуссоБал
Лесснер

И все. АМО - еще строится - фактически его заканчивали после 17-ого. О производстве мотоциклов и говорить нечего было - его не было по сути своей. Какое то время весь мотоциклетный "голод" несколько приглушался покупками техники за рубежом. Так же стало ясно - без мотоцикла на одних автомобилях не уехать в светлое будущее... Закупки мототехники продолжались до войны, после войны в СССР уже официально поступали чехословацкие машины заводов Jawa и CZ. Также были эпизодические закупки в капстранах спортивных машин - например советские гонщики не раз выигрывали кросовый чемпионаты Европы и мира на австрийских КТМах. Но до этого - еще лет так 40 - не меньше.

Первый шаг советская мотопромышленность сделала в 1924 году. На заводе ОСОАВИАХИМа №1 (бывший Дукс, ныне - ФГУП ГРКНЦ ЦСКБ-Прогресс, г. Самара) под руководством П. Н. Львова. К концу 1924 года новый мотоцикл был собран.


 

alt  alt


alt


Вполне понятно, что машина не была революционной по конструкции, но и не лбыла такой уж отсталой - тут как говорится не жиру быть бы живу, но все же...
Четырехтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 500 см3, расчитанный под бензин марки А-56, развивал 10 л.с. Интересна была конструкция двигателя - своебразная смесь архаики и современных решений. Отрыжкой прошлого были - цилиндр был с неотъемной головкой (как на нынешних штайровских дизелях, производимых на ГАЗе), клапанный механизм смешанного типа - с верхним впускным и нижним выпускным. Такой клапанный механизм имеет интересную особенность - с распредвалом (или его подобием) связан только нижний, выпускной, клапан. Верхний же открывался, когда поршень на такте впуска шел вниз.

И при этом цилиндр был установлен на картере под углом в 70 градусов - это уже было несомненно прогрессивной чертой.
Мотоцикл участвовал во втором всесоюзном автопробеге - все мотоциклы шли по упрощенной трассе Москва-Харьков. Несмотря на "детские болезни" мотоцикл дошел до финиша.
Для мотоцикла как и для конструкторского колектива это был безусловный успех. Но в серийное производство Союз не пошел - производство на Дуксе было признано невозможным - завод всеже был ориентирован на авиацию. Попыток искать другой завод не действовало. Кроме того, на судьбу "Союза" повлиял и тот факт, в результате которого к примеру с производства было снято семейство машин АМО-Ф-15 - машина абсолютно не была преспособленна к массовому производству, что в условиях нехватки транспорта в СССР было явно отрицательным фактором.

Другая попытка создать отечественные машины была предпринята на Ижевском механическом заводе. Надо отметить вообще интересную ситуацию - до войны, пожалуй только за исключением Ирбита, вся мотоциклетная промышленность в СССР действовала на оружейных предприятиях или высокоразвитых машиностроительных заводах (например Подольский завод).
Основная продукция Ижевского механического завода - пулеметы системы Максим и винтовки системы Мосина, что вполне предполагало наличие хоть и достаточно специфичного, но развитого станочного парка и высокой культуры производства. Но при этом это стало проклятием первых ижевских машин - они также не пошли в серию.
Создание в Ижевске мотоциклов велось под руководством П. В. Можарова. Можаров для ускорения конструкторских работ осностил три мотоцикла - ИЖ-3,4,5 - немецкими двигателями фирмы Wanderer рабочим объемом от 200 до 500 см3. Фактически имея отработанный мотор на них отрабатывалась трансмиссия, подвески, рама. А вот наиболее оригинальными стали машины Иж-1 и ИЖ-2 - оба мотоцикла оснащались нижнеклапанным двухцилиндровым V-образным длинноходным двигателем рабочим объемом 1200 см3 (здесь явное влияние классических "американцев").

Вообще надо сказать что в наших условиях в последствии прижилась "немецкая" школа и немного (тяжелые машины) - американская.
Здесь надо сделать некоторое отступление - что бы внести ясность в понятиях "школ". К началу 30-х годов можно было уже назвать основные признаки "среднестатистического" мотоцикла. Естественно, что мотоциклы были разные, но все же... Немцы, пожалуй за исключением "оппозитчиков" BMW и Helios(который к серелдине 30-х "съел" все тот же баварский гигант), отдали предпочтение в сторону более высокооборотистых двухтактных двигателей. Англичане оставались крайне консервативны - рядные четырехтактные двигатели, большей частью нижнеклапанные. Американцы же ушли в сторону V-образных двигателей (Cleavland, Indian, Harley&Davidson). Хотя Cleavland регулярно мотало из стороны в сторону - и домотало.
Но вернемся в "родные пенаты".
Можаров справедливо решил, что немалая мощность двигателя и крутящий момент лучше передавать карданным валом. При этом при продольном расположении цилиндров улучшалось их охлаждение. Позднее такая схема "на ура" будет использоваться итальянцами и англичанами. ИЖ-2 отличался от ИЖ-1 иным расположением цилиндров - оппозитным. И двигатель опять же был расположен поперек рамы. Обе машины имели также привод на колесо коляски.
__________________________________________________ _____
Слева на право - ИЖ-1, П. В. Можаров, ИЖ-2
  

alt     alt     alt
 

 

Но опять же - весьма интересные разработки Петра Владимировича остались опытными. К сожалению так была заложена весьма грустная традиция нашего мотопрома.
Но опыт П. В. Можарова забыт не был. Его переводят в Ленинград, где на заводе "Красный Октябрь" он возглавляет организацию производства нового мотоцикла - это была копия немецкого DKW Luxus-300


На рисунке - основные проекции Л-300

 

alt     alt


alt


Эту машину также выпускали и в Ижевске - под маркой ИЖ-7.
Итак, в 1931 году наша мотопромышленность вступила в новую эру - серийного производства мотоциклов. Что бы понять насколько данный момент был важен для страны, надо посмотреть на анатомию армии тех лет - фактически курьерская связь, разведка держались на мотоциклах.
Но легким мотоциклом проблемы не решались. Если он хорош для связистов и гражданского применения, то не факт что он утянет коляску да еще и с пулеметом.
Можарова опять переводят. Теперь в Подольск. В то время в Ижевске была фактически головная опытная база советского мотоциклостроения (уже позднее она оформится в отдельное от НАМИ НИИ в Серпухове).

В середине 20-х группа наших специалистов побывала на заводе компании Harley&Davidson. Мотоциклы этой фирмы были весьма надежны, непривередливы к дорогам и бензину и сравнительно просты в устройстве. Поэтому за прототип тяжелой машины взят был именно харлей. Кроме того, имелся уже немалый опыт эксплуатации этих машин в СССР (они состовляли основу импорта тяжелых машин). Производство было решено развернуть на Подольском механическом заводе - том самом, который делал и швейные машинки, до сих пор любимые нашими мамами.

Несмотря на все старания Можарова, на заводе относились к новой затее крайне прохладно, мотоциклы считались продукцией второго плана. В результате - не самое высокое качество - машина вышла весьма капризной. Кроме того ПМЗ-А-750 был своеобразной "сборной солянкой" технических решений - харлеевский двигатель, ходовая часть - в основе лежали решения фирмы BMW и Эрнста Неандера.


 

alt   alt


alt





Ваша оценка:   

 (голосов: 33)








    Другие новости похожие на "Трудная история советского мотоцикла":


  • История создания мотоцикла марки ИЖ
  • Мотороллеры ЧЗ
  • История начала производства мотоциклов Восход
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • ИЖЫ
  • История и География ИЖ
  • История мотозавода ЗИД
  • Мотоциклы Урал
  • «Днепр» канет в Лету. 23 августа 2012
  • ВПМЗ
  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • Jawa 891.5 (мотоцикл для гонок по льду)
  • Мотоцикл-монстр с двигателем от советского танка
  • Отголоски Великой Отечественной войны.
  • Харлей без люльки





  • Автор новости: Motor
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   11 декабря 2009 09:38   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Получил массу интересной информации и удовольствия, спасибо автору.
    написал: kover1340   |   27 января 2010 13:46   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 3
    Комментариев: 180
    я тоже smile
    написал: violentpain   |   4 февраля 2010 10:07   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    отличная тема.автору плюс.есть на что посмотреть


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: faint   |   28 февраля 2010 09:27   |   На сайте с: 29.01.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Владимир
    Публикаций: 4
    Комментариев: 1184
    Обалденная статья! goodgood
    написал: СТРИТРЭЙСЕР   |   28 февраля 2010 10:07   |   На сайте с: 19.01.2010   |


    Посетители
    Имя: СТРИТРЭЙСЕР
    Публикаций: 14
    Комментариев: 675
    respekt


    --------------------
    АПГРЕЙТУ ИЖА НЕТ ПРЕДЕЛА....
    написал: mehanika   |   20 марта 2010 20:28   |   На сайте с: 15.03.2010   |


    Посетители
    Имя: Олег
    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    Спасибо за статью. good
    написал: юпитер4   |   12 апреля 2012 19:38   |   На сайте с: 4.01.2012   |


    Посетители
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 13
    Комментариев: 309
    clapping
    написал: Artemkaaka123   |   13 апреля 2012 04:18   |   На сайте с: 30.11.2010   |


    Посетители
    Имя: КаМиКаДзЕ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 23
    Спасибо за статью)
    написал: nikola.medvedev41   |   13 апреля 2012 10:49   |   На сайте с: 9.01.2012   |


    Посетители
    Имя: Nikola
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    Очень интересно! Спасибо за статью! thank_you

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Электрика На ИЖЕ Автор: Maryavuh
     

     
    http://xrumersale.site/ Нейросетевое обновление "XRumer 16.0 XEvil": решение бесплатно и быстро captcha Google, Yandex, Фэйсбука, VK, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia, а также свыше 8400 других видов captcha, с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%. В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser, и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Заинтересованы - см. в YouTube "XEvil: new OCR - captcha solver" http://xrumersale.site/ XRumer201708yy
      Электрика На ИЖЕ Автор: santehnikus
     

     
    про сглаживающие фильтры почитай в интернете.
      Электрика На ИЖЕ Автор: WwayOneGet
     

     
    А можно про сглаживатель и фильтр поподробнее? Генератор не меняли.
      Электрика На ИЖЕ Автор: ukrainskiyChert
     

     
    ставь фильтр на выходе генератора и на выходе преобразователя,должно улучшится
      Электрика На ИЖЕ Автор: santehnikus
     

     
    Надо поставить сглаживающий фильтр от генератора,чтобы ток от генератора не был импульсным.
      Электрика На ИЖЕ Автор: daax
     

     
    Насколько я знаю, 12-вольтовый генератор туда становится через переходник, если у него удалить заднюю шайбу.
      заводится и глохнет минск Автор: Bercerk
     

     
    Попробуй поменять комутатор.
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: Романski
     

     
    kuy22142,Не не не. Сальники криво ставить нельзя! Они по эллипсу работать будут и сочить масло или смесь(смотря где стоит)
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: kuy22142
     

     
    Романski, cтавил другой карбюратор, толку 0... вот раскалол двигатель, заменил сальники... но правда правый кривовато поставил, но не расколол ... старые сальники были просто не описуемо убитыми... буду смотреть на его работу на выходных
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: брмайор
     

     
    Цитата: SkampfБудет ли работать Ротор от мотоцикла А со статором от мотоцикла Б?почитай здесь http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27490&postdays=0&postorder=asc&start=30 там много чего написано
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    брмайор, я про это знаю... Мне вот интересно... Ротор у всех одинаковый??? Просто видел за 1700(в сборе) с 18 катушками... Вот вопрос.. Больше ли он? Будет ли работать Ротор от мотоцикла А со статором от мотоцикла Б?
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: брмайор
     

     
    Цитата: SkampfИ еще 139-QMB выдаёт коло 80Ватт.. Слабоват)Есть повышенной мошности http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=2906 И самое главное зажигание тодельно.не от чего не зависит. Головной свет отдельно . Зарядка и остальные потребители отдельно. Может работать совсем без аккомулятора.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    Цитата: Me and motorcycleНе слабее Г36Действительно) Лучше 300 рублей сэкономить)
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Не слабее Г36
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    И еще 139-QMB выдаёт коло 80Ватт.. Слабоват)
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Бредовая идея гайки М4 (М5) сваркой контрить. Это надо быть ювелиром либо фантазером. Свинтить винтом с гайкой, выступающий торец винта расклепать.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    Цитата: Me and motorcycleНагревать магнит сваркой нельзя - размагнитится. Заклепки - самое то.Две гаечки прихватить нечего не будет)На крайняк найти полуавтомат.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Идея интересная, ставь, проверяй, отписывайся.Нагревать магнит сваркой нельзя - размагнитится. Заклепки - самое то.
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: Fly
     

     
    очень здоровско, завидую рукам по-черному)на мой взгляд наклейки не нужны...
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    ну М8 это сильно густое думаю будет сильно,и как вилка работала на таком масле?
      Тюнинг вилки иж орион Автор: motoizh
     

     
    я заливал и веретенку и М8-В
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    вот первые картинки,на этом сайте покупал если что https://oilseal.ru/salniki-dc/12175-salnik-37-50-11-DC-NBR.html
      Тюнинг вилки иж орион Автор: FRAER
     

     
    намана!))Масло? Амортизационную жидкость, можно гидравлическую, многие говорят льют от ГУРа сруля.и гиде первые фото?
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    да не за что,главное что бы помогло)))в других мотомагазинах сальники на порядок дороже-350-450 р/шт
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: miha.s12
     

     
    Цитата: Артурикhttps://oilseal.ru/ ссылка на сайт,смотритеСпасибо



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Покатушки выходного дня. ►… 90 МК 56 мин.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 3131 maceto858 1 час.
    Наши проекты Иж планета 3-01 ►… 1223 herminiaqz1 1 час.
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 326 MichaelAncem 2 час.
    Мотоциклы Тула Изготовление деталей из стекло волокна ►… 15 euroBAL 3 час.
    Ремонт Юпитер3 ►… 10 sapedMop 3 час.
    Электрика Измеряем сопротивление щеток генератора ►… 31 Cecciljax 6 час.
    Наши проекты Бортжурнал ИЖ Планета 5 Temik_131 ►… 165 uselegil 6 час.
    Наши проекты Мой возрожденный Днепр ►… 13 ugolunicle 7 час.
    Куплю Куплю запчасти на советские мопеды ►… 13 MerlinMaM 9 час.
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 56 брмайор 10 час.
    Мото Магазины Интернет-магазины . ►… 483 StephenAgert 10 час.
    Электрика Нету зарядки? Пиши сюда ►… 2181 AnthozyroR 15 час.
    Двигатель Проскакивает кикстартер и передачи. ►… 1 parfent 1 день
    Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 47 parfent 1 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1851 Skampf 2 дня
    Ремонт Смотрите ЧЁ ►… 12 Skampf 2 дня
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 4 ►… 922 Stels2009 3 дня
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2319 Me and motorcyc .. 3 дня
    Наши проекты Ю-3 02 брмайор ►… 14 Vladimir AN)) 4 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    На вашем мотоцикле есть брызговики?

    Да
    Нет
    Были..
    Надо поставить
    Нет и ненужны


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 4

    Случайное фото

    Фотография 15
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 3

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад