Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 41

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 40


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Трудная история советского мотоцикла



Трудная история советского мотоцикла

Пожалуй нет более странной истории, чем развитие в СССР автомобильной и мотоциклетной промышленности. Ну где к примеру одна и таже модель стояла на производстве по 20-30, а в некоторых случаях (как например двигатель ЗиС-5) более сорока лет...

До революции в России со своими автомобилями было туго, а с мотоциклами - практически никак. По большей части это были или единичные конструкции одиночек-энтузиастов (хотя 20-ти сильная "Победа" произвела на спортивных трассах тех лет фурор - такой громадной мощности мотоциклов в мире то особо не знали) или отверточная сборка на базе велосипедов с двигателями иностранного производства.

Естественно, что после 1917 года о каком-либо производстве речи быть не могло вообще - не хватало всего. К окончанию гражданской войны экономика худо-бедно, с диким скрежетом и скрипом но заработала.
Для того, что бы понять с чего пришлось создавать новую фактически отрасль промышленности надо перечислить имевшиеся до 17-ого года автозаводы:
РуссоБал
Лесснер

И все. АМО - еще строится - фактически его заканчивали после 17-ого. О производстве мотоциклов и говорить нечего было - его не было по сути своей. Какое то время весь мотоциклетный "голод" несколько приглушался покупками техники за рубежом. Так же стало ясно - без мотоцикла на одних автомобилях не уехать в светлое будущее... Закупки мототехники продолжались до войны, после войны в СССР уже официально поступали чехословацкие машины заводов Jawa и CZ. Также были эпизодические закупки в капстранах спортивных машин - например советские гонщики не раз выигрывали кросовый чемпионаты Европы и мира на австрийских КТМах. Но до этого - еще лет так 40 - не меньше.

Первый шаг советская мотопромышленность сделала в 1924 году. На заводе ОСОАВИАХИМа №1 (бывший Дукс, ныне - ФГУП ГРКНЦ ЦСКБ-Прогресс, г. Самара) под руководством П. Н. Львова. К концу 1924 года новый мотоцикл был собран.


 

alt  alt


alt


Вполне понятно, что машина не была революционной по конструкции, но и не лбыла такой уж отсталой - тут как говорится не жиру быть бы живу, но все же...
Четырехтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 500 см3, расчитанный под бензин марки А-56, развивал 10 л.с. Интересна была конструкция двигателя - своебразная смесь архаики и современных решений. Отрыжкой прошлого были - цилиндр был с неотъемной головкой (как на нынешних штайровских дизелях, производимых на ГАЗе), клапанный механизм смешанного типа - с верхним впускным и нижним выпускным. Такой клапанный механизм имеет интересную особенность - с распредвалом (или его подобием) связан только нижний, выпускной, клапан. Верхний же открывался, когда поршень на такте впуска шел вниз.

И при этом цилиндр был установлен на картере под углом в 70 градусов - это уже было несомненно прогрессивной чертой.
Мотоцикл участвовал во втором всесоюзном автопробеге - все мотоциклы шли по упрощенной трассе Москва-Харьков. Несмотря на "детские болезни" мотоцикл дошел до финиша.
Для мотоцикла как и для конструкторского колектива это был безусловный успех. Но в серийное производство Союз не пошел - производство на Дуксе было признано невозможным - завод всеже был ориентирован на авиацию. Попыток искать другой завод не действовало. Кроме того, на судьбу "Союза" повлиял и тот факт, в результате которого к примеру с производства было снято семейство машин АМО-Ф-15 - машина абсолютно не была преспособленна к массовому производству, что в условиях нехватки транспорта в СССР было явно отрицательным фактором.

Другая попытка создать отечественные машины была предпринята на Ижевском механическом заводе. Надо отметить вообще интересную ситуацию - до войны, пожалуй только за исключением Ирбита, вся мотоциклетная промышленность в СССР действовала на оружейных предприятиях или высокоразвитых машиностроительных заводах (например Подольский завод).
Основная продукция Ижевского механического завода - пулеметы системы Максим и винтовки системы Мосина, что вполне предполагало наличие хоть и достаточно специфичного, но развитого станочного парка и высокой культуры производства. Но при этом это стало проклятием первых ижевских машин - они также не пошли в серию.
Создание в Ижевске мотоциклов велось под руководством П. В. Можарова. Можаров для ускорения конструкторских работ осностил три мотоцикла - ИЖ-3,4,5 - немецкими двигателями фирмы Wanderer рабочим объемом от 200 до 500 см3. Фактически имея отработанный мотор на них отрабатывалась трансмиссия, подвески, рама. А вот наиболее оригинальными стали машины Иж-1 и ИЖ-2 - оба мотоцикла оснащались нижнеклапанным двухцилиндровым V-образным длинноходным двигателем рабочим объемом 1200 см3 (здесь явное влияние классических "американцев").

Вообще надо сказать что в наших условиях в последствии прижилась "немецкая" школа и немного (тяжелые машины) - американская.
Здесь надо сделать некоторое отступление - что бы внести ясность в понятиях "школ". К началу 30-х годов можно было уже назвать основные признаки "среднестатистического" мотоцикла. Естественно, что мотоциклы были разные, но все же... Немцы, пожалуй за исключением "оппозитчиков" BMW и Helios(который к серелдине 30-х "съел" все тот же баварский гигант), отдали предпочтение в сторону более высокооборотистых двухтактных двигателей. Англичане оставались крайне консервативны - рядные четырехтактные двигатели, большей частью нижнеклапанные. Американцы же ушли в сторону V-образных двигателей (Cleavland, Indian, Harley&Davidson). Хотя Cleavland регулярно мотало из стороны в сторону - и домотало.
Но вернемся в "родные пенаты".
Можаров справедливо решил, что немалая мощность двигателя и крутящий момент лучше передавать карданным валом. При этом при продольном расположении цилиндров улучшалось их охлаждение. Позднее такая схема "на ура" будет использоваться итальянцами и англичанами. ИЖ-2 отличался от ИЖ-1 иным расположением цилиндров - оппозитным. И двигатель опять же был расположен поперек рамы. Обе машины имели также привод на колесо коляски.
__________________________________________________ _____
Слева на право - ИЖ-1, П. В. Можаров, ИЖ-2
  

alt     alt     alt
 

 

Но опять же - весьма интересные разработки Петра Владимировича остались опытными. К сожалению так была заложена весьма грустная традиция нашего мотопрома.
Но опыт П. В. Можарова забыт не был. Его переводят в Ленинград, где на заводе "Красный Октябрь" он возглавляет организацию производства нового мотоцикла - это была копия немецкого DKW Luxus-300


На рисунке - основные проекции Л-300

 

alt     alt


alt


Эту машину также выпускали и в Ижевске - под маркой ИЖ-7.
Итак, в 1931 году наша мотопромышленность вступила в новую эру - серийного производства мотоциклов. Что бы понять насколько данный момент был важен для страны, надо посмотреть на анатомию армии тех лет - фактически курьерская связь, разведка держались на мотоциклах.
Но легким мотоциклом проблемы не решались. Если он хорош для связистов и гражданского применения, то не факт что он утянет коляску да еще и с пулеметом.
Можарова опять переводят. Теперь в Подольск. В то время в Ижевске была фактически головная опытная база советского мотоциклостроения (уже позднее она оформится в отдельное от НАМИ НИИ в Серпухове).

В середине 20-х группа наших специалистов побывала на заводе компании Harley&Davidson. Мотоциклы этой фирмы были весьма надежны, непривередливы к дорогам и бензину и сравнительно просты в устройстве. Поэтому за прототип тяжелой машины взят был именно харлей. Кроме того, имелся уже немалый опыт эксплуатации этих машин в СССР (они состовляли основу импорта тяжелых машин). Производство было решено развернуть на Подольском механическом заводе - том самом, который делал и швейные машинки, до сих пор любимые нашими мамами.

Несмотря на все старания Можарова, на заводе относились к новой затее крайне прохладно, мотоциклы считались продукцией второго плана. В результате - не самое высокое качество - машина вышла весьма капризной. Кроме того ПМЗ-А-750 был своеобразной "сборной солянкой" технических решений - харлеевский двигатель, ходовая часть - в основе лежали решения фирмы BMW и Эрнста Неандера.


 

alt   alt


alt





Ваша оценка:   

 (голосов: 33)








    Другие новости похожие на "Трудная история советского мотоцикла":


  • История создания мотоцикла марки ИЖ
  • Мотороллеры ЧЗ
  • История начала производства мотоциклов Восход
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • ИЖЫ
  • История и География ИЖ
  • История мотозавода ЗИД
  • Мотоциклы Урал
  • «Днепр» канет в Лету. 23 августа 2012
  • ВПМЗ
  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • Jawa 891.5 (мотоцикл для гонок по льду)
  • Мотоцикл-монстр с двигателем от советского танка
  • Отголоски Великой Отечественной войны.
  • Харлей без люльки





  • Автор новости: Motor
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   11 декабря 2009 09:38   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Получил массу интересной информации и удовольствия, спасибо автору.
    написал: kover1340   |   27 января 2010 13:46   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 3
    Комментариев: 180
    я тоже smile
    написал: violentpain   |   4 февраля 2010 10:07   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    отличная тема.автору плюс.есть на что посмотреть


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: faint   |   28 февраля 2010 09:27   |   На сайте с: 29.01.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Владимир
    Публикаций: 4
    Комментариев: 1184
    Обалденная статья! goodgood
    написал: СТРИТРЭЙСЕР   |   28 февраля 2010 10:07   |   На сайте с: 19.01.2010   |


    Посетители
    Имя: СТРИТРЭЙСЕР
    Публикаций: 14
    Комментариев: 675
    respekt


    --------------------
    АПГРЕЙТУ ИЖА НЕТ ПРЕДЕЛА....
    написал: mehanika   |   20 марта 2010 20:28   |   На сайте с: 15.03.2010   |


    Посетители
    Имя: Олег
    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    Спасибо за статью. good
    написал: юпитер4   |   12 апреля 2012 19:38   |   На сайте с: 4.01.2012   |


    Посетители
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 13
    Комментариев: 309
    clapping
    написал: Artemkaaka123   |   13 апреля 2012 04:18   |   На сайте с: 30.11.2010   |


    Посетители
    Имя: КаМиКаДзЕ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 23
    Спасибо за статью)
    написал: nikola.medvedev41   |   13 апреля 2012 10:49   |   На сайте с: 9.01.2012   |


    Посетители
    Имя: Nikola
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    Очень интересно! Спасибо за статью! thank_you

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Цитата: parfentСделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.Спасибо, хотел поделиться с другими.
      То что удалось сделать за зиму Автор: parfent
     

     
    Сделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.
      То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Во, фотки подтянулись, а вот наверх списка это все бахнуть?
      То что удалось сделать за зиму Автор: miha.s12
     

     
    F.F. Preobragenskiy,Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Цитата: F.F. PreobragenskiyХотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!Возможно ссылку берёшь не самой фотки,а радикала.
      То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Решил поднять старую тему если кому интересно. В прошлом году отдавал двигатель в переборку по причине клина в поршневой. За лето так и не смог толком поставить на ход, осенью решил осуществить старую задумку перевести Яву на себя. Я 4-й хозяин а сам владелец находится в Америке и связи с ним нет. На руках паспорт - книжка и номер. Почитал на форуме как делают люди в подобных случаях. Написал рукописный договор купли-продажи, договорился через приятеля с гаишник о помощи и на эвакуаторе повез. Приезжаю гаишник печатает заявление и говорит дуй на площадку осмотра. Поначалу все нормально, гаишники шутят мол "Ява на халяву..". А дальше началось: дуги можно, а галогенки нельзя, давай снимай. 1-ну сняли , другая никак. Лдано, говорит повесь сумку на руль чтобы не видно было и фоткает, рассуждая о том, что "Ява раритет у самого такая была по молодости". Ну, думаю должно сложится, ан нет. Докопались до ВИНа. На табличке есть, в паспорте нет. Рама, двигатель номера совпадают.Чего делать спрашиваю? Делаем запрет на регистрационные действия и направляем тебя на экспертизу. Вот бл-ть повезло. Я говорю ребят войдите в положение этож время, деньги. Гаишник мой тоже не помог. Ладно, договариваюсь, чтобы экспертизу провели сразу а не за 10 дней как положено. Привожу на экспертизу и опять в гараж. И только на этой неделе звонят - привози.Итак 3 раза на звакуаторе, доп. затраты и наконец документы и номер готовы. Правда написали с ошибкой объем и л.с. в ПТС и свидетельстве о регистрации. Спорить не стал, пес с ними, налог буде меньше! Теперь за зиму планирую внешним подшамать да и отрегулировать мотор как положено. Вот такая веселая история. И несколько летних фоток. Всем удачи.Хотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: dvigok
     

     
    Alexandrua,тебе проще купить ПС дорожник и всунуть туда кв и цпг от этого мотра!
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: гога
     

     
    ценник все таки пока неподъемный поэтому и даже за пол цены дорого
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: parfent
     

     
    Alexandrua,Не знаю, можешь на форуме в разделе "Продам" выставить этот двигатель, может кто когда-нибудь и заинтересуется.
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: Alexandrua
     

     
    parfent, может кто-нибудь из клуба хочет и сможет взять этот мотор?Сейчас понимаю, что у нас такую раму найти не просто.
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: Alexandrua
     

     
    Да, это очень интересное совпадение,пару дней назад я предложил ему полностью комплектный мотор за пол цены.тем временем я пробую найти раму, может получится построить мот.
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: parfent
     

     
    Интересное совпадение! Недавно один парень создал тему на форуме, у него появился этот Спидвей, но только без двигателя. Вот ссылка на тему: http://moto-planeta.ru/forum/topic_7192/
      Электрика На ИЖЕ Автор: Серёга1966
     

     
    Понимаю,что даты старые,но всё равно мысль выскажу,может кому-то поможет.Вижу проблему в наличии неэлектронного РН ИЖ-РР1.Необходимо заменить ИЖ-РР-1 на электронный реле-регулятор на 6в,скорее всего самодельный.
      Электрика На ИЖЕ Автор: tiger1756
     

     
    ни какой фильтр тебя не спасет. все дело в катушке зажигания. для эксперимента, что бы убедится в правильности мох слов тебе необходимо два аккумулятора. один как есть, а от второго запитываешь систему зажигания. минус общий у двух аккумуляторов, а плюс на катушку зажигания. заводишь и смотришь, что ни каких скачков не наблюдается
      Выставка "Мотозима" рядом! Автор: IntaGinger
     

     
    Пару фото с первого дня выставки) ждем вас в павильоне 7а и 4.1.Время работы выставки: 4 ноября: 11-00 – 19-00 5 ноября: 10-00 – 19-00 6 ноября: 10-00 – 17-00Билеты можно приобрести в кассах парка Сокольники. Притяных выходных вместе с "Мотозимой 2017"! [img]https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/23131737_1541983765890754_2716906443428557472_n.jpg?oh=4567cd16c8183c219ab428348e0e6cee&oe=5A9DF069[/img]
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: miha.s12
     

     
    Поршневую группу менял,это и цилиндры новые ставил?Обследуй как следует левый цилиндр,особое внимание на прилегание рубашки к гильзе в районе окон,особенно между впускным и продувочными окнами,там узкая перегородка и возможна щель.У меня была такая ситуация с новодельными цилиндрами,"холодной сваркой"замазал и езжу до сих пор.
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
     

     
    Спасибо.Завтра обязательно попробую.О результате отпишусь.
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: parfent
     

     
    Где-то сосёт воздух левый цилиндр. Когда ты обогащаешь смесь, правый цилиндр заливает - он отключается, а левому наоборот начинает хватать топлива. Обедняешь - левому не хватает, и он отключается. Сосать может из-под цилиндра, тщательно проверь это место.
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
     

     
    Коллектор так и был прикручен.На счет сальников - пререпроверял раз несколько, тем более компрессия есть.Карбюратор правда старенький,до капремонта работал исключительно(поменял все жиклеры в придачу).Мистика!
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: Саня-32rus
     

     
    Похоже на подсос воздуха. Возможно сальник завернулся при установке крышек КВ,или при прикручивании впускного коллектора цилиндры не должны быть прикручиными сильно.Сначала притягивается коллектор,потом головки цилиндра.А может и карбюратор просто дуру гонит))
      Вчера купил себе ещё один Юпитер и столкнулся с необычной проблемой. Автор: proff-r
     

     
    Цитата: Vensabстрелкой к выхлопу!Кто тебе такое сказал? Так ставится на планете!
      Постройка кастома на базе мотоцикла ДНЕПР с двигателем от ЗАЗ и колесом от авто! Автор: серый 03
     

     
    Почему байкпостовцы? Кто-то обознался или просто катанул все с байк поста?
      ИЖ Юпитер 5 Автор: SergeyYurich
     

     
    Stels2009, спасибо!ViTer_V, да действительно, со светлой приборкой я кроме своего не встречал...
      ИЖ Юпитер 5 Автор: ViTer_V
     

     
    Он еще и редкий, с белой панелью!
      ИЖ Юпитер 5 Автор: Stels2009
     

     
    Поздравляю! Отличный экземпляр Полезный опыт для детишек, по себе знаю
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: parfent
     

     
    Потреплет наверное его работа... Но с таким мастером, как ты - это не проблема))Кстати давно ищу такой же обтекатель, как у тебя на Урале.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Катаемся Зимой Фото ►… 873 F.F. Preobragen .. 1 час.
    Двигатель Двигатели Ижа всех времен. ►… 56 parfent 1 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 151 bristol 3 час.
    Автомобили Покупка машины ►… 719 parfent 13 час.
    Куплю Куплю переднюю вилку иж пс или иж орион,з... ►… 10 гога 2 дня
    Продам Приборы для настройки зажигания ►… 3 parfent 5 дней
    Электрика Новая жизнь кулачкового зажигания ►… 3 lomaster 5 дней
    Продам НОВЫЕ запчасти на мотоцикл Днепр и Урал (... ►… 0 DriveMoto 6 дней
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1874 серый 03 7 дней
    Продам Продам много запчастей на ИЖ Юпитер 5 ►… 0 DAN 7 дней
    Куплю Куплю документы ►… 2 Рокер 7 дней
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 4569 Рокер 8 дней
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 133 aivanov_a76 8 дней
    Продам Распродажа зап.частей заводских на советс... ►… 0 TurboMoto 9 дней
    Продам Продам или обмен- Бак, кпп, фонари и элек... ►… 0 TurboMoto 9 дней
    Куплю Кпп днепр с задней скоростью, мост на кол... ►… 0 TurboMoto 9 дней
    Электрика Щетки Ваз ►… 2 miha.s12 10 дней
    Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 663 Me and motorcyc .. 12 дня
    Наши проекты Бортжурнал ИЖ Планета 5 Temik_131 ►… 201 Me and motorcyc .. 12 дня
    Ремонт Туго ходит поршень и коленвал ►… 8 Me and motorcyc .. 12 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Какой пробег у Вашего мотоцикла?

    Более 100 000 км
    Более 50 000 км
    Более 25 000 км
    Более 10 000 км
    Более 5 000 км
    Более 1 000 км
    Меньше 1 000 км
    Незнаю...


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Юпитер 4 - 9

    Случайное фото

    Ментовской Урал
    ---------------------------
    Фотография 8
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад