Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 40

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 40


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}



Быстрый ответ Ответить
 Детонация - явление, причины, последствия
MotoEPTIT
 15 марта 2010 18:52
(Автор темы)
Сообщение #1


Опытный
Репутация: 2
Группа: Посетители
Сообщений: 110
На сайте с: 8.03.2010

Наверное, все владельцы мотоциклов ИЖ (особенно Юпитеров), обращали свое внимание на резкий звон в двигателе, примерно в районе головки цилиндра. Самое распространенное объяснение этим звукам - звон поршневого пальца. Это логично, ведь звенеть там больше нечему. Однако это обьяснение ЛОЖНО. Конечно, поршневой палец может звенеть, но только если он до предела изношен и абсолютно свободно ходит в поршне, думаю редкий владелец доведет ЦПГ до такого состояния. Истинная же причина звона - ДЕТОНАЦИЯ.
Так же, при детонации имеет место падение мощности двигателя и повышенное дымление.

Давайте разберемся что это такое и почему это происходит.
Детонация в двигателе — взрывной процесс горения топливо-воздушной смеси без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Говоря простым языком, это небольшой взрыв в цилиндре при прохождении поршня верхней мертвой точки.

Почему она появляется? Есть несколько основных причин.

Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. При этом топливная смесь воспламеняется преждевременно, а высвобождаемая энергия затрачивается только на увеличение силы трения в кривошипно-шатунном механизме и может привести к повреждению пар трения.

Вторая причина появленяя детонации - использование бензина с октановым числом меньше допустимого. Т.е, чем выше степень сжатия, тем выше октановое число должно быть у бензина.

Степень сжатия - это отношение обьемов надпоршневого пространства цилиндра при нахождении поршня в НМТ (ход поршня+камера сгорания) и к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

Здесь следует отметить, что использование более высокооктанового бензина по сравнению с тем, на использование которого рассчитан конкретный двигатель - тоже вредно. Высокооктановый бензин в двигателях с низкой степенью сжатия горит несколько дольше, в результате чего возникает опасность его перегрева.

Так же, детонацию может спровоцировать обильный нагар в камере сгорания и использование свечей, не соответствующих вашему двигателю по тепловым характеристикам.

Последствия:
Двигатели внутреннего сгорания, при детонации быстро разрушаются, так как рассчитаны на медленное горение горючей смеси. Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя, прогарают поршни и клапана.

При написании статьи частично использованы материалы с сайтов http://ru.wikipedia.org, http://ortuning.narod.ru/stepsz.html, http://motordetonation.narod.ru/Thermal_ignition.html, а так же лекции по теплотехнике для инженерных специальностей за III курс.

--------------------
http://motoeptit.narod.ru/
Перейти в начало страницы
faint
 15 марта 2010 19:26
Сообщение #2


Мотопрофи
Репутация: 30
Группа: moderator
Регион: 56
Сообщений: 630
На сайте с: 29.01.2010

хорошая статья good
Перейти в начало страницы
streetbike
 15 марта 2010 19:58
Сообщение #3


Опытный
Репутация: 11
Группа: Посетители
Сообщений: 102
На сайте с: 24.02.2012

Отличная статья, мне тоже понравилась! goodgood
Перейти в начало страницы
-=Ivan=-
 16 марта 2010 09:24
Сообщение #4


Знает все о мото
Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 1091
На сайте с: 16.11.2009

А как насчёт точного угла опережения зажигания то же не малую роль играет ведь(или это уже описано было!)

--------------------
╔══╦══╦╦══╗
╚═╗║╔╗║╠═╗║
╔═╝║║║║╠═╝║
║╔═╣║║║║╔═╝
║╚═╣╚╝║║╚═╗
╚══╩══╩╩══╝
Перейти в начало страницы
MotoEPTIT
 16 марта 2010 10:41
(Автор темы)
Сообщение #5


Опытный
Репутация: 2
Группа: Посетители
Сообщений: 110
На сайте с: 8.03.2010

Да , я про это написал smile
Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. При этом топливная смесь воспламеняется преждевременно, а высвобождаемая энергия затрачивается только на увеличение силы трения в кривошипно-шатунном механизме и может привести к повреждению пар трения.

--------------------
http://motoeptit.narod.ru/
Перейти в начало страницы
Палыч
 25 марта 2010 10:45
Сообщение #6


Опытный
Репутация: 1
Группа: moderator
Сообщений: 140
На сайте с: 22.07.2008

Хочеться еще добавить что звон в цилиндре еще может быть спровоцирован износом поршня но он будет проявляться на повышенных оборотах и холодном моторе если износ не значительный то как правило при нагревании он обычно пропадает если нет то к износу поршня как правило добавляеться еще и износ подшипника на нижней шейке шатуна еще можно добавить и не правильную смесь
Перейти в начало страницы
pchёla
 7 апреля 2011 23:06
Сообщение #7


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 37
На сайте с: 12.02.2011

хорошая статья, полезная respekt

--------------------
...жги...асфальт..а..не..резину..
Перейти в начало страницы
тема999
 8 апреля 2011 10:03
Сообщение #8


Мотоспец
Репутация: 2
Группа: Посетители
Сообщений: 400
На сайте с: 21.12.2010

MotoEPTIT,
про свечи верно подметил!!!!!!!
Перейти в начало страницы
 
« · Ремонт · »
Быстрый ответ Ответить
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
маятник удлинять не вариант,заднее крыло не даст-оно большое на этом мотоцикле какна урале,а как узнать что пружина помягче-измерить диаметр витков пружины?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
 

 
Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
 

 
Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
 

 
Выгоды почти никакой.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
 

 
Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
 

 
А эту тему ты неверное пропустил!
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
 

 
Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
 

 
Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
 

 
При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
  Возрождение старичка ИЖ Юпитер-3 Автор: -Smit-
 

 
Давно меня здесь не было :) Цитата: San4es99чем ее так зачищать, ато наждачкой - секасчистил болгаркой, металлической щёткой (шт -5 убил), и не один день :)рама блестит до сих пор.
  Пятиступка на планету Автор: Sanndro
 

 
parfent,ясно. мне интересно просто как оно работает. в голове не укладывается
  Пятиступка на планету Автор: parfent
 

 
Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
  Пятиступка на планету Автор: Sanndro
 

 
Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
  Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
 

 
У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
  Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
 

 
Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
  Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
 

 
подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
  Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
 

 
боббер
  Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
 

 
А по моему чопер.
  Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
 

 
Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
  Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
 

 
Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего
  Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
 

 
Красиво, но это не чоппер.
  Иж юпитер чоппер Автор: Stels2009
 

 
Красота! Молодец



Последние сообщения на форуме: 1

Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 4 Skampf 2 час.
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1559 Vladimir AN)) 6 час.
Китайские Скутеры и м .. Вторая жизнь китайца ►… 89 серый 03 6 час.
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 277 Skampf 12 час.
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 10 lomaster 14 час.
Двигатель Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 ►… 50 Иван Шилко 21 час.
Наши проекты Капитал ИЖ-П5 7-108 ►… 149 savansk 1 день
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2401 Vladimir AN)) 1 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 1915 картошка 2 дня
Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 516 Stels2009 2 дня
Электрика Вопрос по электрике (ИЖ) ►… 1535 Skampf 2 дня
Автомобили Покупка машины ►… 1291 parfent 3 дня
Наши проекты Спартанец ►… 601 FRAER 4 дня
Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 676 Skampf 5 дней
Наши проекты Юпитер-переходка из 56-го ►… 279 Stels2009 5 дней
Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 86 Skampf 8 дней
Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 248 bristol 9 дней
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 453 disc122333 10 дней
Двигатель Пробовали на юпитере увеличить степень сж... ►… 28 Skampf 10 дней
Разговоры обо всем На мотоцикле в водолазном костюме ►… 7 parfent 12 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Были ли у вас серьезные поломки вдали от дома?

Нет, не было
Была поломка один раз
Были, но очень редко
Были и довольно часто


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Фотография 2

Случайное фото

Фотография 9
---------------------------
Фотография 24
---------------------------
Класс

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад