Двигатель ИЖ Ю4 |
ivan.pikulin |
18 июня 2013 23:41
(Автор темы) Сообщение #1
|
Мото знаток Репутация: 50 Группа: Посетители Сообщений: 264 На сайте с: 2.10.2012 |
Всем привет! В этой теме я буду пытаться реанимировать двигатель иж юпитер 4. Начну с истории: месяц назад мы с моим другом зашли к нему в гараж и первое что я увидел это юпитер 4, на нем было все кроме облицовки, переднего колеса и цилиндров с карбюратором. Мне объяснили, что гараж вскрывался в 90х годах и все, что я перечислял украли. На просьбу взять раму мне отказали, а вот мотор отдали (я тоже удивился). И так поехали вот сам двиг: Первым делом я снял поршня и промыл кшм ( к сожалению фото не сделал) Затем проверил износ втулок, он присутствовал( После этого проверил работу кпп, все передачи в норме!) Снял крышку и увидел растянутую цепь: Также обнаружил любопытную гайку: Теперь обращение к форумчанам: мотор мне надо собрать в крайние сроки! Поэтому я вас очень прошу помочь мне в следующих вопросах: 1. Менять ли старые советские втулки на новые, повторяю люфт в обеих втулках присутствует но небольшой? 2. Можно ли поменять узкий барабан и звездочку на широкие от ю5? 3. Подойдут диски сцепления от ю5 на ю4? 4. Можно ли бензином проверить сальники кшм? 5. Как подобрать поршня к целиндрам и пальцы к поршням? ( желательно по подробней) ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! СПАСЕМ МОТОР ВМЕСТЕ!) Сообщение отредактировал ivan.pikulin - 18 июня 2013 23:42 |
daemon 1666 |
19 июня 2013 00:57
Сообщение #2
|
Знает все о мото Репутация: 150 Группа: Посетители Регион: 73 Сообщений: 1166 На сайте с: 13.03.2013 |
Цитата: ivan.pikulin 5. Как подобрать поршня к целиндрам и пальцы к поршням? ( желательно по подробней) Это дело (цилиндры) снимаются и везешь в магазин, там тебе продавец (если опытный) подгоняет все:поршни,втулки,сепараторы и кольца. Ну я тебе сказал что сам проделывал,только с другими мотоциклами,и вполне успешно.Желаю удачи в СПАСЕНИИ МОТОРА! |
Vensab |
19 июня 2013 06:44
Сообщение #3
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: ivan.pikulin 1. Менять ли старые советские втулки на новые, повторяю люфт в обеих втулках присутствует но небольшой? все же цифры нужны. Как люфт проверил Цитата: ivan.pikulin 2. Можно ли поменять узкий барабан и звездочку на широкие от ю5? можно. Цитата: ivan.pikulin 3. Подойдут диски сцепления от ю5 на ю4? подойдут. Цитата: ivan.pikulin 4. Можно ли бензином проверить сальники кшм? если сальники "задеревенели" со временем, то лучше поменять. Цитата: ivan.pikulin 5. Как подобрать поршня к целиндрам и пальцы к поршням? ( желательно по подробней) в этом поможет поиск по сайту, если по подробней надо. Почитай статьи разные. Например есть такая - "Практический тюнинг ЦПГ". В ней даются основы. -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
PLANKA 56 |
19 июня 2013 14:37
Сообщение #4
|
Мотопрофи Репутация: 61 Группа: Посетители Сообщений: 1079 На сайте с: 29.01.2011 |
у меня тоже есть такой двигатель.. но почемуто считают што он ненадежный.. но у него самая высокая мощность из юпитеров-28л.с -------------------- мото рулит! |
FRAER |
19 июня 2013 14:47
Сообщение #5
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: PLANKA 56 но у него самая высокая мощность из юпитеров-28л.с ну и что? -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
PLANKA 56 |
19 июня 2013 14:50
Сообщение #6
|
Мотопрофи Репутация: 61 Группа: Посетители Сообщений: 1079 На сайте с: 29.01.2011 |
FRAER, это +. -------------------- мото рулит! |
FRAER |
19 июня 2013 14:54
Сообщение #7
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: PLANKA 56 это +. ну не скажи)юпитер 5 выдаёт меньше л/с,однако тяга на низах намного больше нежели на 4ке,у неё тяга в основном на оборотах,поэтому и надёжность как бы слабее.так что я бы + это не назвал))) -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
ivan.pikulin |
19 июня 2013 18:38
(Автор темы) Сообщение #8
|
Мото знаток Репутация: 50 Группа: Посетители Сообщений: 264 На сайте с: 2.10.2012 |
Vensab, Гдето 0.2 -0.3мм Короче сегодня снял одну втулку, начал ставить новую, а она толстая и гнется... втулка медь. Вообщем решил точить сам втулки, а точнее у токаря. Только нет чертежа, дайте пожалуйста! А то в инете нет! |
ivan.pikulin |
22 июня 2013 16:03
(Автор темы) Сообщение #9
|
Мото знаток Репутация: 50 Группа: Посетители Сообщений: 264 На сайте с: 2.10.2012 |
Будет ли держаться порошковая краска на кратере? |
lytgh |
22 июня 2013 22:29
Сообщение #10
|
Знает все о мото Репутация: 125 Группа: Посетители Регион: 45 Сообщений: 1064 На сайте с: 4.05.2012 |
Цитата: Vensab Можно ли поменять узкий барабан и звездочку на широкие от ю5? Тут одна загвоздка есть, для моделей двигателя иж ю 5 с широкой цепью изготавливалась более глубокая левая крышка картера, для широкой цепи, она будет тебе нужна, вот только извините парни не примерял я крышку от "шестёрки" на "четверку", как то не пришлось, подойдёт ли по болтам не могу точно сказать, судя по фото цепь, барабан и звезда в хорошем состоянии и провес не большой на нём ещё ездить и ездить, не вижу смысла в трате денежных средств, тем более на теперешнее фуфло по запам. Если в маховике масло было, и в коробке тоже, сальники одервенеть не должны, бензином проверить вполне реально, втулки бронза, да они гнутся, но надо ставит умеючи, заправлять край на конус и стягивать хомутиками или загонять через оправку, потом развёрткой доводить до размера и пропиливать каналы для смазки. Сами диски подойдут с 5 на 4ку, поршни и цилиндры подбирают с зазором в 0,02 сотых миллиметра, то есть смазанный маслом поршень должен сам медленно опускаться в цилиндре или лёгким проталкиванием указательного пальца, указательного не большого, которым в носу ковыряем Пальцы и поршни на бобышках маркируются краской, тебе нужнжна зелёная маркировка что на поршне что на пальце, размер 14,00мм Кольца подберёшь по цилиндру вставляя в нижнюю часть, зазор должен быть 0,1мм, затем если горшок не новый вставишь кольцо в район чуть выше выхлопного окна и проверишь зазор там, если зазор этого же кольца будет более 1 мм, цилиндр следует расточить под более увеличенный поршень 1р или если есть задиры и не убрались под 1р растачиваем под 2р и приобретаем соответствующие кольца Гайка что ты обнаружил старая с регулировки штока сцепления, просто её уронили и не достав заменили на другую, так как болше в двигателе кроме этой таких гаек нет, старому хозяину просто внимать крышку было в лом, хотя её можно достать магнитиком на проволоке, если постараться, я доставал даже уроненное штопорное кольцо из кривошипной камеры правда крючком -------------------- Мот как женщина-любит ласку, кошелёк и смазку,а женщина как мот, если ей вовремя не менять кольца, она заменит поршень. |
ivan.pikulin |
23 июня 2013 09:55
(Автор темы) Сообщение #11
|
Мото знаток Репутация: 50 Группа: Посетители Сообщений: 264 На сайте с: 2.10.2012 |
lytgh, Спасибо огромное! Цилиндры я купил новые, тк старых небыло. Втулки которые я устанавливал были из меди, я планирую точить у токоря из бронзы. И в полости кпп и в махавике масло было, но когда залил в кшм бензин, за ночь уровень упал сантиметров на 6 на 7. Запы в виде барабанов и звезд от ю 5 у меня есть. Думаю как вернусь, куплю сальники импортные и подшипники. И будет кап ремонт))) Подскажите сайт по сальникам) |
lytgh |
23 июня 2013 15:41
Сообщение #12
|
Знает все о мото Репутация: 125 Группа: Посетители Регион: 45 Сообщений: 1064 На сайте с: 4.05.2012 |
Я тебе про крышку левую, нужна будет от движка с широкой цепью, ОНИ РАЗНЫЕ, если надумаешь ставить широкую Подшипники 205 бери в магазине олми стоят 74 ру штучка производство италия, когда искал везде на рынках и базах гнут по 200 за штучку. Цитата: ivan.pikulin планирую точить у токоря из бронзы А что думаешь бронза не гнётся? -------------------- Мот как женщина-любит ласку, кошелёк и смазку,а женщина как мот, если ей вовремя не менять кольца, она заменит поршень. |
ivan.pikulin |
23 июня 2013 16:36
(Автор темы) Сообщение #13
|
Мото знаток Репутация: 50 Группа: Посетители Сообщений: 264 На сайте с: 2.10.2012 |
lytgh, Есть у меня широкая крышка) Бронза тверже чем медь и те втулки которые мне попались, были ну оооочень толстые и свернуту криво((( А чем различия между сцепой от ю4 и ю5? |
FRAER |
23 июня 2013 18:55
Сообщение #14
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: ivan.pikulin А чем различия между сцепой от ю4 и ю5? да так то нет,ну кроме кроме ширены цепи) -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
lytgh |
24 июня 2013 09:06
Сообщение #15
|
Знает все о мото Репутация: 125 Группа: Посетители Регион: 45 Сообщений: 1064 На сайте с: 4.05.2012 |
Ну если есть крышка и подходит то можешь и поставить, дело хозяйское, только заводной вал будет торчать меньше, и конструкция крепления заводного рычага (кикстартера) иж ю 4 не позволит тебе должным образом затянуть шлиц, потихоньку скушает всё это дело, нужен кик от пятёрки там крепёж надёжный и хорошо держит. -------------------- Мот как женщина-любит ласку, кошелёк и смазку,а женщина как мот, если ей вовремя не менять кольца, она заменит поршень. |
ivan.pikulin |
24 июня 2013 10:33
(Автор темы) Сообщение #16
|
Мото знаток Репутация: 50 Группа: Посетители Сообщений: 264 На сайте с: 2.10.2012 |
Ладно будем думать) Вообщем списался с мужиком из вк Сергеем Ивановым и вот что он пишет: Втулки 150р шт. Поршни 500-700р. пара . Пальцы 1 Р и 2Р по 300р. шт. Кольца 150р. шт. Сальники по 100р. шт. Дорого нет? Для ссср? |
Санёк 24 |
24 июня 2013 11:51
Сообщение #17
|
Мотопрофи Репутация: 159 Группа: Посетители Регион: 76 Сообщений: 783 На сайте с: 31.03.2013 |
Позолоченые точно, крахоборы наверняка. |
Vensab |
24 июня 2013 12:05
Сообщение #18
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: ivan.pikulin Дорого нет? Для ссср? цены завышены, но если действительно СССР,то можно взять. Цитата: ivan.pikulin мужиком из вк Сергеем Ивановым у него, кстати, на все цены завышены. -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
FRAER |
24 июня 2013 12:07
Сообщение #19
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: ivan.pikulin Втулки 150р шт. Поршни 500-700р. пара втулки не разу не покупал,не знаю,но скоро менять буду,а за поршни это я считаю нормальной ценой) Цитата: ivan.pikulin Пальцы 1 Р и 2Р по 300р. дорого(если за 1),я у деда одного за 100 руб ссср забирал 4ш.т(планетовские)в итоге сам 3 продал 100 за каждый) Цитата: ivan.pikulin Кольца 150р. шт. это ваще писец в магазине 30-50руб за одно(те,что дороже не китай!) Цитата: ivan.pikulin Сальники по 100р. шт. набор сальников на юпитер 300 руб,по-моему были прошлой осенью,не думаю,что за несколько месяцев сильно подорожали)))))(все в одном пакетике,заводские) Сообщение отредактировал FRAER - 25 июня 2013 07:26 -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
tuninger |
24 июня 2013 13:16
Сообщение #20
|
Знает все о мото Репутация: 63 Группа: Посетители Регион: 22 Сообщений: 1292 На сайте с: 27.09.2011 |
Цитата: FRAER в магазине 50-80(70)руб за одно пфф, у нас 5 руб за одно -------------------- Моя Планета /forum/topic_2966 /motoizh/nahiizh/10175-izh-planeta-5.html /motoizh/nahiizh/10838-spustya-pol-sezona.html |
lytgh |
24 июня 2013 22:25
Сообщение #21
|
Знает все о мото Репутация: 125 Группа: Посетители Регион: 45 Сообщений: 1064 На сайте с: 4.05.2012 |
Поршни пара 300 кольца комплект 100 трос сцепления 80 подшипник на кв 205 - 75 304-100 звезда на 19- 90 головки 700 комплект пальцы-60 штучка у нас так и качество я вам скажу не плохое Сообщение отредактировал lytgh - 24 июня 2013 22:25 -------------------- Мот как женщина-любит ласку, кошелёк и смазку,а женщина как мот, если ей вовремя не менять кольца, она заменит поршень. |
FRAER |
25 июня 2013 07:27
Сообщение #22
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
tuninger, блин,думал о кольцах,а цену подшипников написал) -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
ivan.pikulin |
29 июня 2013 00:54
(Автор темы) Сообщение #23
|
Мото знаток Репутация: 50 Группа: Посетители Сообщений: 264 На сайте с: 2.10.2012 |
|
lytgh |
29 июня 2013 06:19
Сообщение #24
|
Знает все о мото Репутация: 125 Группа: Посетители Регион: 45 Сообщений: 1064 На сайте с: 4.05.2012 |
Цитата: ivan.pikulin Чем больше я смотрю на этот двигатель тем больше мыслей возникает о резонаторах, двух карбах, фуоз, доработке окон... Уж если речь идёт о карбюраторах, то единственное чего не хватает в них, это ускорительного насоса, вот у вазовского он есть и обороты хватает ижбай с ним не хило смотрите сами http://www.youtube.com/watch?v=_druFQv9khU -------------------- Мот как женщина-любит ласку, кошелёк и смазку,а женщина как мот, если ей вовремя не менять кольца, она заменит поршень. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1