Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 49

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 49


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}



Быстрый ответ Ответить
 Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5, Сборка из элементарных деталей
Selya
 30 марта 2014 09:05
(Автор темы)
Сообщение #1


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Данная статья описывает сборку двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5. Сборка производилась лично мной, Selya, в условиях городской квартиры весной 2014 года.

В качестве вступления....
Зимой, в качестве бонуса, был одарен двигателем от мотоцикла ИЖ Юпитер 5. Зачем он мне - вопрос отдельный. Честно сказать, я и сам до сих пор не знаю. Но, как бы оно ни было, дареному (или вареному?) коню в зубы не смотрят, мотор есть и его надо чинить.

Починка мотора производилась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в качестве развлечения, экономическая целесообразность в расчет не принималась, но все расходы были записаны, калькуляция в конце статьи.

1. Мойка и разборка.
Мотор был принесен в благоустроенную городскую квартиру и вымыт в ванне горячей водой с фейри.


Затем ВСЁ БЫЛО РАЗОБРАНО ДО ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ДЕТАЛЕЙ. Лишь 7 из 8 шпилек цилиндров не были вывернуты из половин картера - я посчитал, что они не помешают. 8 шпилька загнута, вывернул, выкинул. Затем все детали были вымыты горячей водой с фейри еще раз. Половинки картера нагреты на газовой плите (прямо на конфорке, локально), подшипники выпали сами.
Детали двигателя были разложены на тряпках, высушены и осмотрены на предмет износа.



Для разборки двигателя необходимо иметь комплект инструмента:Ключи гаечные, пассатижи, трехлапый съемник, съемник крышек кривошипных камер (можно изготовить самостоятельно), отвертки, резиновый молоток-киянка, метчики М6 и М8, плашки М6 и М8, ацетон, ветошь, фиксатор вал-втулочных соединений, фиксатор резьбы, герметик и защитные очки и перчатки.

2. Дефектовка деталей.
1. Головки цилиндров разные, одна от переходной модели

2. Поршень в левом цилиндре имеет механические повреждения (скол). Подлежит замене вместе с пальцами, стопорными и поршневыми кольцами.

3. Моторная цепь под замену

4. Вал кикстаретра под замену
5. Якорь генератора под замену
6. Болты и гайки (метизы) + одна шпилька цилиндра под замену,
7. Прокладки под замену (естественно),
8. Сальники под замену (естественно),
9. Подшипники под замену (все, кроме роликового подшипника вторичного вала).
10. Крышка полости выносного маховика настолько деформирована, что требует замены.
Последнюю сборку мотора осуществлял варвар, используя в работе топоры, алебарды и факелы. Все посадочные места подшипников разбиты, торцы валов (в том числе коленчатого) расклепаны, резьбы местами вырваны. Не повторяйте чужих ошибок, уберите подальше молотки. Есть же инструмент (съемники), пожалейте мотоцикл.

3. Комплектация запасными частями.
В несколько заходов по магазинам были приобретены все необходимые запчасти для ремонта двигателя. Статор генератора был восстановлен, о чем написана статья

Подшипники я решил установить отечественные, 34 Государственного подшипникового завода. Ремонтируй отечественные мотоциклы отечественными запчастями, будь мужиком! Купил в Кванте на Пугачева 32, г.Киров

Дополнительно был закуплен комплект химии:фиксатор резьбы, вал втулочный фиксатор, герметик остался от сборки двигателя Ява 638


4. Сборка двигателя.
Сборку двигателя следует начинать со сборки узла "коленчатый вал - крышка кривошипной камеры".
1. Подшипники (2шт. типа 205) внутренних цапф и половины коленчатых валов положить в морозильную камеру холодильника.
2. В крышки кривошипных камер смонтировать стопорные кольца.

3. Нагреть крышки кривошипных камер.

4. Установить подшипники в крышки, предварительно смазав наружные обоймы подшипников фиксаторов вал-втулочных соединений.
Здесь и далее - все виды химии используются по усмотрению сборщика и только по прямому назначению.
5. Подшипник постепенно нагреется от горячей крышки. Как только температура деталей сравнялась, нужно снова слегка (чтоб не выгорел фиксатор) подогреть крышку с подшипником и смонтировать ее на охлажденную половину коленчатого вала.
Установка подшипников в посадочные места и собранной крышки на цапфу коленчатого вала при помощи молотка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
6. Смазать маслом посадочное место под сальник и установить сальник, зафиксировать стопорным кольцом.

7. Установить уплотнительные кольца

Следующий этап - установка собранных узлов в половинки картера.
1. Поместить подшипники наружных цапф коленчатого вала (1шт. типа 205 для правой половины, 1шт. типа 304 - для левой половины) и подшипники КПП (1шт. типа 204 - первичный вал и 2шт. типа 203 - промежуточный вал) в морозильную камеру.
2. Установить стопорные кольца подшипников в половины картера.
3. Установить маслоотражающий щиток в шахту подшипника промежуточного вала правой половины картера.
4. Установить шайбы в шахты подшипников первичного и промежуточного валов левой половины картера.
5. Нагреть зоны шахт подшипников и установить подшипники на фиксатор вал-втулочных соединений.

Следует учесть, что левый коренной подшипник устанавливается со стороны моторной звездочки, а подшипники первичного и промежуточного валов - со стороны полости КПП, поэтому перед переворачиванием половины картера для установки подшипников первичного и промежуточного ранее установленный левый коренной подшипник следует зафиксировать крепежным элементом на болт во избежание его выпадания, вследствие высокой температуры и увеличенных зазоров.
6. Установить сальник уплотнения левой половины картера со стороны коленчатого вала. Сальник устанавливается "мордой к подшипнику - жопой к коленвалу".
7. Обезжирить ацетоном внутренние обоймы сальников, цапфы коленчатых валов, привалочные поверхности крышек кривошипных камер.
8. Нанести вал-втулочный фиксатор на внутренние обоймы подшипников, установленных в половинках картеров.
9. Нанести герметик на привалочные поверхность крышек кривошипных камер.
10. Установить половины коленчатых валов в половинки картера.
11. Затянуть 8 болтов (ВМ6х30, длиннее штатных) крышек кривошипных камер, используя фиксатор резьбы.

На фото уже установлен вторичный вал - не обращайте внимания, фото сделано позже, другого нет.
На этом данный этап можно считать оконченным, установка маховика производится после сборки КПП перед соединением половин картера.

5. Сборка КПП.

1. Сборка вторичного вала.
а. надеть на вторичный вал тонкую шайбу,
б. пересчитать ролики - их должно быть 22шт.,
в. жирно намазать беговую канавку на валу литолом и "приклеить"ролики.
г. установить толстую дистанционную шайбу и стопорное кольцо со стороны полости звездочки
д. загерметизировать маслоотражающие щитки промежуточного и червячного валов герметиком.
е. установить собранный вторичный вал в обойму, установленную в правой половине картера.
ж. временно установить звездочку и зафиксировать ее гайкой во избежание выпадения вторичного вала.

2. Установить правый сальник коленчатого вала с прокладкой, зафиксировав 4 винтами ВМ4х12.

3. Сборка механизма переключения передач.
а. установить винт с подпружиненым элементом, со стороны полости звездочки установить стопорную шайбу, и зафиксировать его гайкой с гравером, загнуть "усы"стопорной шайбы.
б. установить пружину вала КПП, отверткой перекрещиваем "усы"пружины и вставляем в проточку винта с подпружиненным элементом.
в. на вал переключения передач надеть сектор и А-образную пластинку с канавкой, канавкой вниз.
г. установить вал переключения передач. При этом подпружиненый элемент должен совпасть с канавкой на А-образной пластинке, а ось, на которой установлены пластинка, попасть между "усами"пружины.
д. Установить вилочку полуавтомата выжима сцепления, список деталей:вилочка, болт с гравером, шайба, шплин, шпонка.
В случае неустановки вилочки полуавтомата сейчас велика вероятность выпадения вала переключения передач уже на собранном моторе и "эта песня хороша, начинай сначалаааа"

4. Сборка валов и шестерен.
а. Установить (просто положить) толстую дистанционную шайбу на вторичный вал,
в. Установить на короткий хвостовик промежуточного вала шестеренку, затем тонкую дистанционную шайбу и установить его рядом со вторичным валом в половину картера,
г. на червячный вал с установленными вилочками одеть дистанционные шайбы - толстую снизу, тонкую сверху,
д. Развернуть вилочки примерно на 90 градусов и установить в них шестерни с ручьями. Ту, что больше - в верхнюю вилочку ручьем вниз, ту, что меньше - в нижнюю вилочку ручьем вверх.
г. Установить червячный вал с вилочками, совместив метки (точки) на валу и на секторе , смонтированном на валу переключения передач.
д. Установить первичный вал
е. Установить последнюю шестерню на промежуточный вал, плоскостью вниз.

5. Сборка картера.
а. перед тем, как собрать половинки картера в единое целое, необходимо установить маховик, не забыв про шпонки.
б. установить датчик, рычаг и пружину указателя нейтрального положения КПП,
в. обезжирить ацетоном привалочные плоскости половин.
г. нанести герметик на ОБЕ привалочные плоскости,
д. Удостовериться в наличии центровочных штифтов (переднего и заднего).
е. после выдержки герметика на привалочных плоскостях 15 мин. (инструкция на упаковке герметика гласит) соединить половины картера, помогая пальцем занять последней шестеренке необходимое положение в картере, а так же не забыв взвести рычаг нейтрального положения КПП и следя за коленвалом, чтоб он соединился в маховике.
ж. установить и наживить болты, соединяющие половинки картера. болты не затягивать! Только закрутить до соединения половин.
з. вбить центровочные штифты

и. теперь затянуть болты картера. Для желающих установить болты под шестигранники - линеечка приложена.


к. отцентровать маховик, чтоб не цеплялся при вращении за крышки кривошипных камер и затянуть болт "сколь дури хватит"

6. Сборка моторной передачи, сцепления
а. Собрать узел "вал кикстартера-сектор-пружина". При сборке проявлять чрезвычайную осторожность и использовать защитные перчатки и очки - возвратная пружина очень опасна.
б. Установить узел в картер, заведя ухо пружины в посадочное место, сделав 2 оборота сектором вокруг вала КПП и осадить вал кикстартера до упора.

в. установить втулку на первичный вал КПП.
г. вставить звездочку и корзину сцепления в цепь и установить детали на валы, предварительно установив шпонку на цапфу коленчатого вала.
д. затянуть болт в моторной звездочке, вложив любой гаечный ключ под цепь, чтоб она не крутилась.
е. установить внутренний барабан сцепления.
ж. установить стопорную шайбу и затянуть гайку внутреннего барабана сцепления, вставив болт между наружным и внутренним барабаном сцепления и гаечный ключ в цепь.

з. собрать корзину сцепления.
и. установить прокладку, смазав ее маслом с обеих сторон.
к. установить сальник кикстартера в левую крышку картера, установить маслозаливную горловину на 2 болты М5х16 (под шестигранники) и установить крышку на место.
л. установить и затянуть болты
м. Установить на герметик пластиковую крышку, закрывающую сальник вала кикстартера.


Кикстартер и лапку перемены передач необходимо устанавливать уже смонтировав двигатель на раму, с целью исключить их поломку при перемещении мотора.

7. Сборка генератора, звездочки вторичного вала.
а. демонтировать временно установленную звездочку вторичного вала.
б. с помощью куска стенки пластиковой бутылки смонтировать сальник вторичного вала.

в. Установить звездочку
г. Установить стопорную шайбу (усами вниз),
д. Установить гайку (резьба левая).
е. Затянуть гайку, вставив между ней и стенкой картера пассатижи.
ж. Загнуть край стопорной шайбы.

з. Установить шток сцепления без грибка и шарик.
и. установить манжету с кольцом.
к. Установить шток с грибком

л. установить кожухи выхода приводной цепи (2 кожуха по 3 винта МВ5х16).

Генератор.
а. смазать правую цапфу коленчатого вала маслом и установить шпонку якоря генератора.
б. установить якорь генератора. Установить эксцентрик генератора. Внимание. Болт генератора иж - на 7. Не пытайтесь ввернуть туда что либо иное, чем болт генератора ИЖ. Затянуть болт.

в. установить статор генератора в сборе, зафиксировать винтами М5х45 с шайбами и граверами.


8. Сборка ЦПГ
Сборка начинается с левого цилиндра.
- Установить прокладку на шпильки, смазав ее маслом с обеих сторон,
- Установить компрессионные кольца на порешнь,
- Собрать устройство для запрессовки поршневого пальца. Устройство состоит из шпильки, 4 гаек на 6 и не скольких шайб. 2 гайки неподвижно на конце, 2 крутишь ключом (если поставить по одной - срывается резьба). Палец затягивается внутрь поршня.


на фото показан монтаж пальца с поршнем в цилиндре. Необходимость установки внутренних стопорных колец поршневых пальцем после монтажа второго поршня заставила отказаться от этой идеи и монтировать пальцы, держа поршень руками (напарника).
- Установить стопорные кольца (заткнуть ветошью проем картера вокруг шатуна (и не говорите потом, что стопорное кольцо упало в коленвал - всем пофиг),
- Установить цилиндр, сжав компрессионные кольца в канавках поршней.
- Установить головку цилиндра, на шпильки надеть шайбы, затем граверы, затем накрутить гайки (М10).
ВНИМАНИЕ 1. Гайки на шпильках цилиндров должны быть тонкостенные, под ключ на 14. В противном случае вы не сможете выкрутить их родным свечным ключом из комплекта инструментов ИЖ.
ВНИМАНИЕ 2. Гайки не затягивать, а лишь наживить. В противном случае вы не сможете смонтировать впускной коллектор (штаны).
- Повторить все операции для второго цилиндра.

- Установить впускной коллектор (штаны) через прокладку (очки), смазав ее маслом с обеих сторон. Болты только наживить - не затягивать.


- Выждав 15-20 минут, чтоб прокладки набухли от масла, затянуть болты впускного коллектора, сначала внутренние, затем внешние, а только после этого - гайки головок цилиндров (крест-накрест).
На этом сборку двигателя можно считать оконченной.


Осталось:
1. Установить масляную пробку полости выносного маховика, залить в полость масло и закрыть крышку полости на 4 болта ВМ5х20 с прокладкой.
2. Установить двигатель на раму,
3. Подключить к впускному коллектору карбюратор,
4. Подключить к правой крышке тросик сцепления,
5. Подключить жгут проводов к генератору, выставить зажигание.
6. Смонтировать правую крышку картера (болты М6х25 - 1шт., М6х50 - 2шт.),
7. Смонтировать крышку генератора (болты М5х16 - 2шт.),
8. Смонтировать глушители,
9. Смонтировать воздушный фильтр.
10. Поставить на звездочку цепь.
11. Установить свечи зажигания.
12. Установить маслосливную пробку КПП и заправить масло.
13. Установить кикстартер и лапку переключения передач.
14. Настроить сцепление.

На этой позитивной ноте разрешите распрощаться, ВСЁ!

P.S. За помощь в сборке, за консультации и просто за отлично проведенное время благодарю pelicana.

P.S.S. Калькуляция затрат:
1. Поршни (пара) - 220р,
2. Пальцы поршневые (пара) - 40р,
3. Стопоры поршневых пальцев (2шт.) - 10р,
4. Кольца компрессионные (4шт.) - 100р,
5. Впускной коллектор (штаны) - 170р,
6. Цепь моторная (широкая) - 230р,
7. Вал кикстартера - 170р,
8. Подшипники (кроме подшипников вторичного вала и корзины сцепления) - 190р,
9. Сальники (набор) - 80р,
10. Фиксатор резьбы - 80р,
11. Фиксатор вал-стулочных соединений - 260р
12. Метизы - около 300р.
13. Прокладки под цилиндры (пара) - 20р,
14. Якорь генератора - 750р,
15. Щетки генератора (пара) - 40р,
16. Болт генератора - 30р,
17. Регулятор распределения смеси по цилиндрам - 10р,
18. Крышка полости выносного маховика - 25р,
19. Прокладка крышки полости выносного маховика - 10р,
20. Конденсатор - 30р,
21. Эксцентрик генератора - 80р,
22. Шайба стопорная звездочки - 10р,
23. Манжета приводной звездочки со стопорным кольцом - 20р,
24. Шпилька цилиндра - 40р.
25. Прокладка впускного коллектора (очки) - 20р.
26. Уплотнительное кольцо пробки слива масла КПП - 6р,
27. Шпонка вилочки полуавтомата - 10р.
28. Шплинт вилочки полуавтомата - 4р.
29. Уплотнительное кольцо пробки слива масла полости выносного маховика - 6р.

Итого около 3000 рублей. Цены +- т.к. половину чеков уже потерял.

Сообщение отредактировал Selya - 12 апреля 2014 08:32
--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
Vensab
 30 марта 2014 16:15
Сообщение #2


Мотоорганизм
Репутация: 1361
Группа: moderator
Регион: 36
Сообщений: 7830
На сайте с: 30.05.2012

Цитата: Selya
нажимаю "ответить" - дописывает в конец основного поста


Это такая система написания сообщений, можно отключить, но тогда счётчик сообщений будет расти неправильно, а сами комменты от одного и того же пользователя будут дробиться на отдельные сообщения, тогда как сейчас сливаются в один пост. Пока ты пишешь, можно отключить.
Цитата: Selya
каменты других людей не видно, хотя вроде были...

Да был, от Пантелеева, я его снес, т.к сначала у тебя было написано воздержаться от комментариев, потом ты убрал эту надпись, а я сразу не заметил. Так что мой косяк.

--------------------
приму в дар любой мотоцикл...
_____________________________
Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
_____________________________
Перейти в начало страницы
Selya
 30 марта 2014 19:07
(Автор темы)
Сообщение #3


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Ну вот и все. Жду комментариев, конструктивной критики, дополнений. Может забыл чего? Может что то неверно делал.......

--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
lex122
 30 марта 2014 21:22
Сообщение #4


Мотоорганизм
Репутация: 1415
Группа: Посетители
Сообщений: 6994
На сайте с: 22.05.2012

Selya,
КЛасс :good good: :good good: всё понятно написано) А явский двиг когда дособираешь то?
Перейти в начало страницы
pawelpanteleew
 30 марта 2014 21:35
Сообщение #5


Знает все о мото
Репутация: 163
Группа: Посетители
Регион: 11
Сообщений: 1280
На сайте с: 5.06.2012

Selya,
Где покупал запчасти если не секрет? в каком магазине?
Перейти в начало страницы
Selya
 30 марта 2014 21:37
(Автор темы)
Сообщение #6


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Явский мотор дособираю как только придет сальник штока сцепления.
Покупал примерно пополам "Автобан" и "Автолюбитель". Где что было в наличии.

Сообщение отредактировал Selya - 30 марта 2014 21:38
--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
МК
 30 марта 2014 21:57
Сообщение #7


Один из лучших
Репутация: 244
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3697
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: Selya
Ну вот и все. Жду комментариев, конструктивной критики, дополнений. Может забыл чего? Может что то неверно делал.......


Спасибо за тему!
Да вроде все так, по науке. Сам обычно использую молоток и зубило, хотя местами это и неправильно.
Отдельное спасибо за спецификацию винтов с потайными 6-гранниками, хочу перейти на них.
Если буду разбирать, с Вашего разрешения распечатаю в качестве шпаргалки на случай забытья.

Сообщение отредактировал МК - 30 марта 2014 21:59
--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
Selya
 30 марта 2014 22:17
(Автор темы)
Сообщение #8


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Цитата: МК
Отдельное спасибо за спецификацию винтов с потайными 6-гранниками, хочу перейти на них.
Если буду разбирать, с Вашего разрешения распечатаю в качестве шпаргалки на случай забытья.

Лишь бы в радость.....

--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
pelican
 30 марта 2014 22:31
Сообщение #9


Мотоспец
Репутация: 40
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 365
На сайте с: 15.12.2011

P.S
Обращаюсь к пионЭрам, статья была создана ради вашего просвещения.
!НИКОГДА, НЕ СОБИРАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ МОЛОТКОМ ЗУБИЛОМ И ПАССАТИЖАМИ!
P.S.S
Прокляли всех пиоЭров пока разбирали...

Сообщение отредактировал Vensab - 30 марта 2014 22:42
Перейти в начало страницы
izhakk
 31 марта 2014 05:17
Сообщение #10


Мотопрофи
Репутация: 73
Группа: Посетители
Сообщений: 930
На сайте с: 3.02.2014

тебе книги можно делать по сборке и ремонту двигателей , если ты явовский и юпитеровский собрал то планетовский с закрытыми глазами соберешь respekt

Сообщение отредактировал izhakk - 31 марта 2014 05:17
--------------------
25366
Перейти в начало страницы
ИЖaMAN
 31 марта 2014 05:23
Сообщение #11


Мотопрофи
Репутация: 70
Группа: Посетители
Сообщений: 678
На сайте с: 21.10.2012

Цитата: МК
Отдельное спасибо за спецификацию винтов с потайными 6-гранниками, хочу перейти на них

а зачем
Перейти в начало страницы
МК
 31 марта 2014 06:56
Сообщение #12


Один из лучших
Репутация: 244
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3697
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: МК
спасибо за спецификацию винтов с потайными 6-гранниками, хочу перейти на них.

Цитата: ИЖaMAN
а зачем


Ну во-первых: винты все равно менять, искать, покупать, тк как здесь выразились, ПИОНЭРЫ исковыряли все шлицы.
Во-вторых: винты с потайным шестигранником легче затянуть сильнее, без жестокого надавливания на отверку. Проще и потом отвернуть по этой же самой причине.
В-третьих: если ключ для шестигранников имеет скругленную головку, то им удобно откручивать под некоторым углом к оси винта, например на левой крышке нижний винт мешает крутить глушитель.
Ну а в 4-х, лично для меня, 6-ти гранные винты-болты привычная штука, в гидравлике их используют очень часто и в кранах-экскаваторах их много.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
Selya
 31 марта 2014 07:43
(Автор темы)
Сообщение #13


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Цитата: izhakk
тебе книги можно делать по сборке и ремонту двигателей , если ты явовский и юпитеровский собрал то планетовский с закрытыми глазами соберешь

Пока нет поциЭнта. Если появиться - напишу еще статью. Пока вроде все починил, что было на горизонте.

--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
МК
 31 марта 2014 08:50
Сообщение #14


Один из лучших
Репутация: 244
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3697
На сайте с: 14.12.2016

Единственное замечание:
Смысла охлаждать стальные детали нет.
Во 1-х, у стали низкий коэффициент температурного расширения, при значительном нагреве она незначительно увеличивает объем, поэтому при незначительном охлаждении в морозилке, она практически размеров не меняет.
Другое дело нагрев деталей из алюминиевых сплавов, которые имеют высокий коэффициент температурного расширения.
Поэтому охлаждать стальные детали смысла нет.
Кроме того нет смысла строить спец инструмент для установки поршневого пальца. В во втулку ВГШ и в нагретый поршень он должен входить от руки, резьбовой инструмент замедлит работу поршень остынет и возможен брак или 3-й сорт.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
Selya
 31 марта 2014 10:15
(Автор темы)
Сообщение #15


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Может железяки охлаждать смысла и нет. А может и есть, теперь уже не проверишь. Я делал наверняка и охладить детали не было сложно .
А насчёт поршневых пальцев - я знаю, что пальцы в горячие поршни должны выставляться от руки, но они упорно не желали вставляться, пришлось уговаривать.

Сообщение отредактировал Selya - 31 марта 2014 10:17
--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
SPECNAZ26RUS
 31 марта 2014 11:55
Сообщение #16


Участник
Репутация: 2
Группа: Посетители
Регион: 26
Сообщений: 36
На сайте с: 31.03.2014

1. Поршни (пара) - 220р, блин у меня в городе 500р
2. Пальцы поршневые (пара) - 40р,
3. Стопоры поршневых пальцев (2шт.) - 10р, 20р
4. Кольца компрессионные (4шт.) - 100р,
5. Впускной коллектор (штаны) - 170р,
6. Цепь моторная (широкая) - 230р, 300р
7. Вал кикстартера - 170р, 230р
8. Подшипники (все, кроме роликового подшипника вторичного вала) - 190р, мне чисто в двигатель 320 встали (все российские), роликовый не менял
9. Сальники (набор) - 80р, 120р
10. Фиксатор резьбы - 80р,
11. Фиксатор вал-стулочных соединений - 260р
12. Метизы - около 300р.
13. Прокладки под цилиндры (пара) - 20р, 80р
14. Якорь генератора - 750р,
15. Щетки генератора (пара) - 40р,
16. Болт генератора - 30р,
17. Регулятор распределения смеси по цилиндрам - 10р, 25р(и то под заказ неделю ждать)
18. Крышка полости выносного маховика - 25р,
19. Прокладка крышки полости выносного маховика - 10р, 25р
20. Конденсатор - 30р, 65р
21. Эксцентрик генератора - 80р,
22. Шайба стопорная звездочки - 10р, 15р( и то еле нашел)
23. Манжета приводной звездочки со стопорным кольцом - 20р,
24. Шпилька цилиндра - 40р.

P.s У меня в городе вообще жесткие цены am

Мало того что поршни 500р стоят, так еще и пальцы туда не запихнешь, продают только один ремонтный вид пальцев, 4 комплекта поршней угробил, перед нормальной установкой., пробовал греть, от руки палец не лез, молотком пробовал, тоже, и съемниками различными, не помогло, в конце уже взял и наждачной бумагой прошелся, после этого залез, как влитой

Сообщение отредактировал SPECNAZ26RUS - 31 марта 2014 12:38
Перейти в начало страницы
Hattab_production
 31 марта 2014 12:51
Сообщение #17


Знает все о мото
Репутация: 744
Группа: Посетители
Регион: 86
Сообщений: 1257
На сайте с: 4.03.2011

Грамотно все расписано, хоть книгу пиши!)) goodgood

--------------------
http://moto-planeta.ru/forum/topic_4711/
http://moto-planeta.ru/forum/topic_5587/
http://vk.com/id184538027
http://moto-planeta.ru/motoizh/nahiizh/13681-yupiter-5-by-hattab.html
Перейти в начало страницы
Roker
 31 марта 2014 12:54
Сообщение #18


Мотопрофи
Репутация: 285
Группа: Посетители
Регион: 62
Сообщений: 917
На сайте с: 2.09.2013

Что ж вы вытворяете!В нагретый поршень палец должен идти с небольшим усилием!Если не идёт для этого есть развёртка регулируемая,а не кувалда
Перейти в начало страницы
FRAER
 31 марта 2014 13:06
Сообщение #19


Мотомастер
Репутация: 4027
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 18363
На сайте с: 23.03.2012

Цитата: Roker
Если не идёт для этого есть развёртка регулируемая,а не кувалда

yes

--------------------
Никакда-никада!
Перейти в начало страницы
SPECNAZ26RUS
 31 марта 2014 13:07
Сообщение #20


Участник
Репутация: 2
Группа: Посетители
Регион: 26
Сообщений: 36
На сайте с: 31.03.2014

так и развертки тяжело найти
Перейти в начало страницы
FRAER
 31 марта 2014 13:16
Сообщение #21


Мотомастер
Репутация: 4027
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 18363
На сайте с: 23.03.2012

Цитата: SPECNAZ26RUS
так и развертки тяжело найти

Да не скажи... Было бы желание.

--------------------
Никакда-никада!
Перейти в начало страницы
Selya
 7 декабря 2014 10:24
(Автор темы)
Сообщение #22


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Вот и ещё один Юпитер восстал из чермета. И снова в путь!

И заказчик доволен и мне денежка.

--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
SlavikSmoll
 14 февраля 2015 00:42
Сообщение #23


Мотоспец
Репутация: 121
Группа: Посетители
Регион: 67
Сообщений: 391
На сайте с: 14.10.2013

Отлично сработано!
Цитата: Selya
в условиях городской квартиры весной

мне б жена свистульку за ванну оторвала бы sarcastic

--------------------
... Но все что мне нужно - это несколько слов, и место для шага вперёд...
© В. Цой
Перейти в начало страницы
Selya
 14 февраля 2015 05:24
(Автор темы)
Сообщение #24


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013


--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
 
Быстрый ответ Ответить
2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Пятиступка на планету Автор: parfent
 

 
Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
  Пятиступка на планету Автор: Sanndro
 

 
Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
 

 
Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
 

 
Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
 

 
Выгоды почти никакой.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
 

 
Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
 

 
А эту тему ты неверное пропустил!
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
 

 
Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
 

 
Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
 

 
При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
  Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
 

 
У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
  Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
 

 
Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
  Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
 

 
подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
  Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
 

 
боббер
  Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
 

 
А по моему чопер.
  Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
 

 
Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
  Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
 

 
Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего
  Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
 

 
Красиво, но это не чоппер.
  Иж юпитер чоппер Автор: Stels2009
 

 
Красота! Молодец
  Двигатель СД 1012 Автор: Саня-32rus
 

 
Прежде чем искать замену,желательно найти причину почему горит комутатор
  Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: FRAER
 

 
Dimon44,Если имеется прокладка, документация- да.
  Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: Dimon44
 

 
Решил апнуть тему.Этот карб ориджинал?



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1237 брмайор 26 мин.
Автомобили Покупка машины ►… 1182 МК 1 час.
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 241 Skampf 12 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 442 Stels2009 14 час.
Электрика Зажигание с Минска на Иж Планету ►… 633 NB88 21 час.
Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 241 parfent 2 дня
Электрика (свет) странный пульт или так должно ►… 1 брмайор 3 дня
Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 150 aivanov_a76 3 дня
Мотоциклы Восход, ЗиД Восстановление/тюнинг Восхода ►… 31 JoNi 5 дней
Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 5 Игорь 80 5 дней
Автомобили Покупка трактора ►… 328 МК 5 дней
Автомобили Ауди parfent'а ►… 220 МК 6 дней
Электрика Пробивает катушку ►… 12 daax 7 дней
Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 37 МК 8 дней
Двигатель ЦПГ ►… 2443 shors 9 дней
Разговоры обо всем Полезные ссылки ►… 25 гари72 11 день
Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 64 Vladimir AN)) 12 дня
Ремонт Замена клапанов ►… 2 Vladimir AN)) 12 дня
Наши проекты Спартанец ►… 572 Артурик 13 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 449 МК 15 дней



Поиск по сайту

Ваше мнение

У вас есть зеркала заднего вида?

Да
Нет
Планирую поставить
Нет и ненужно


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Фотография 2

Случайное фото

Фотография 1
---------------------------
Фотография 12
---------------------------
Фотография 7

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад