Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 60

Пользователей: 1


shill-off

Роботов: 0

Гостей: 59


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}



Быстрый ответ Ответить
 Простое зарядное устройство АКБ мотоцикла, не сложные по сборке схемы зарядных устройств.
DPbIH
 18 октября 2015 12:39
(Автор темы)
Сообщение #1


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

хорошо иметь зарядное устройство для АКБ, когда есть в хозяйстве какая то техника в которой он стоит sarcastic
поэтому решил собрать в кучу разбросанные по разным темам свои "поделки франкенштейна" pardon
может куму и понадобятся.

итак. про саму зарядку АКБ (может кто будет не согласен, но это так)


начну с зарядки ЩЕЛОЧНЫХ акб.

многие используют на ижах. так как на иже нет стартера, и не надо высокий пусковой ток.
Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными. Они могут долгое время находиться в полузаряженном и даже в полностью разряженном состоянии, что совершенно недопустимо для кислотных. Кроме того, щелочные аккумуляторы не выходят из строя вследствие действия низких температур. Щелочные аккумуляторы имеют большую перегрузочную способность, т. е. могут работать с большими токами при разрядах и зарядах. Благодаря большому внутреннему сопротивлению кратковременное короткое замыкание и глубокие разряды не выводят из строя эти аккумуляторы. Для них характерны большая механическая прочность (аккумулятор не боится тряски, вибраций, ударов), большая, чем у кислотных, энергия на единицу массы (удельная энергия), больший срок службы и срок хранения.

У щелочных аккумуляторов саморазряд при отключенном состоянии очень мал (после 9 мес хранения они теряют лишь 20 % емкости). В то же время у кислотных аккумуляторов суточный саморазряд составляет около 0,5—0,7 % емкости, т. е. в течение месяца они теряют 15—21 % емкости. При эксплуатации щелочных аккумуляторов не происходит вредных выделений паров и газов, что характерно для кислотных аккумуляторов. По указанным причинам они в эксплуатации значительно надежнее, чем кислотные, и требуют значительно меньшего ухода.
и щелочные АКБ имеют больший срок службы чем кислотные.
и что главное для сезонного вида транспорта, он сохраняет работоспособность даже при очень длительных простоях при отрицательных температурах. и может очень большой промежуток времени храниться абсолютно разряженным!

щелочные АКБ в отличие от кислотных заряжают током 25% от ёмкости
и заряжать их можно от нуля до финиша можно постоянно одной и той же постоянной силой тока или с нарастающей силой тока. (у кислотных наоборот. к концу зарядки лучше уменьшать силу тока)
щелочной АКБ не боится перезаряда. и он даже полезен.
так же возможен пару часов ускоренный заряд током в два раза выше номинального и дальнейший заряд номинальным током (25% от ёмкости)

как недостаток: даже с нормальной эксплуатацией и частыми затяжными поездками. щелочной акб всё равно требуется периодически для профилактики ставить на зарядку.

КИСЛОТНЫЙ АКБ
ну про кислотный все в курсе, поэтому о его свойствах писать не буду sarcastic
начну сразу с зарядки.

кислотный АКБ заряжается током 10% от ёмкости акб.
( зарядный ток 10% от ёмкости. это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ток зарядки! а не требуемый для его зарядки!)
то есть кислотный акб можно заряжать током меньше 10% от ёмкости.
можно заряжать даже током 1% от ёмкости или меньше! и это будет на много полезнее для акб. продлит его срок службы и получит более глубокий заряд.
хоть и займёт процесс зарядки довольно много времени. но зарядку лучше проводить малыми токами!
кислотный акб крайне не любит зарядку высокими токами! это сократит срок его службы.

теперь про саму зарядку:
со щелочным всё просто. держишь ток 25% от ёмкости и гоняешь часов шесть. можно немного дольше. не повредит.

кислотный. в начале зарядки можно дать ток 10% от ёмкости. но со временем зарядки его лучше снижать.

поэтому для зарядки щелочного можно использовать в качестве автоматического зарядного обычный ограничитель тока, установив его на постоянный (зафиксированный) требуемый ампераж. и жарить акб этим током 6-7 часов

а для зарядки кислотного. в качестве автоматического зарядного можно использовать стабилизатор напряжения. настроив его на постоянное поддержание 13.5-13.75в (для 12в акб).
и жарить его этим напряжением часов 12.

для зарядки акб нужно падать напряжение большее чем напряжение саого акб!
(например: севший акб выдаёт 8в и если подать на акб от зарядного устройства 8.1в. то начнётся процесс зарядки. и как только акб зарядится до 8.1в. процесс зарядки остановится)
и чем БОЛЬШЕ будет разница между напряжением на АКБ и подаваемым от зарядного устройства напряжением на АКБ. тем больше будет ампер зарядного тока!

поэтому для зарядки щелочного акб можно использовать ограничитель тока. он будет поддерживать необходимую силу зарядного тока постепенно по мере зарядки увеличивая подаваемое напряжение на акб.

а на кислотном акб ограничитель напряжения будет держать напряжение равное номинальному заряженного акб. и в процессе зарядки будет уменьшаться разница между напряжением акб и напряжением зарядного устройства и падать сила зарядного тока (к концу зарядки может упасть до нуля. что и требуется)

ещё на кислотном акб совместно с ограничителем напряжения, можно использовать и ограничитель тока. чтоб избежать зарядки высокими токами в начале зарядки (при ну оочень севшем акб) выставив его на ограничение зарядного тока в 10% от ёмкости.

а теперь про схемки pardon
довольно простая и опробованная мной на работоспособность схема
можно плавно регулировать зарядный ток от 0
можно заряжать и 6в и 12в акб

если не регулируется плавно от нуля. поменяйте местами на выводах переменного сопротивления.
схема 100% рабочая. и пользована мной не раз goodgood




так же для использования пригодны схемки (не мои!)










схемки не мои. а от дядьки гугла. но я собирал на LM317 и транзисторе для усиления.
и просто на двух транзисторах. обе выставлял ток зарядки 0.8а и заряжал акб.
и обязательно на выходе с этих схем. ставьте диод. для избежания дополнительной нагрузки на транзистор обратного тока от АКБ. (будет меньше греться силовой транзистор)

Сообщение отредактировал DPbIH - 19 октября 2015 16:43
Перейти в начало страницы
parfent
 18 октября 2015 12:54
Сообщение #2


Мотомастер
Репутация: 3038
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 10339
На сайте с: 1.06.2013

Что-то после прочтения твоей статьи меня зантересовали щелочные аккумуляторы. smile

Цитата: DPbIH
При эксплуатации щелочных аккумуляторов не происходит вредных выделений паров и газов

Это значит, что щелочной аккумулятор может быть герметичным, и при тряске из него не будет выплёскиваться щёлочь?

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
DPbIH
 18 октября 2015 13:00
(Автор темы)
Сообщение #3


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

ну совсем герметичным он не может быть. там всё равно выделяются газы при зарядке. но там резиновый клапан на выходном отверстии газов. тоесть перевернуть его на некоторе время можно. ничё не вытечет. но использовать лучше в стандартном рабочем положении smile


шахтёрские фанарики на щелочных акб. а там шахтёр бывает карячится в таких положениях. что не каждый гимнаст сможет sarcastic и акб при этом в работе в разных положениях!

так что при простой тряске врятли что из него будет вытекать :)



немного про гелевые акб
стандарное рабочее (буферное) напряжение гелевика 13.2-13.5в
обычно максимально допустимое зарядное напряжение в паспорте гелевиков указано 14.2в
и ни в коем случае нельзя его превышать – батарея Вам этого не простит! ухандохаете моментом sarcastic
и точно так же нивкоем случае нельзя превышать ток 10% от ёмкости! (чуть больше выделение газа из электролита. чем может обсарбироваться. и идёт лавинное убивание акб)
так же работа гелевика в борт сети, в которой рабочее напряжение превышает 13.6в сокращает срок его жизни раза в полтора, два pardon
выкипает электролит из геля. а акб не обслуживаемый blum3
при нормальной эксплуатации гелевика. он может проработать лет десять. да и саморазряд у них крайне мал.
но в иже он наверно и третьей части возможного срока жизни не проработает. а стоит он дорого. так что ставить его только ради пантов. или если на халяву достался.
так же гелевики крайне боятся токов короткого замыкания. хорошим коротким замыканием можно не только значительно сократить срок его службы. но и угробить полностью.
в общем эксплуатировать и заряжать гелевик надо нежно и ласково.
хоть он и имеет кучу хороших качеств. но это акб неженка. и в спартанских условиях работы на иже . он не проживёт заявленных в рекламах 15 лет sarcastic don-t_mention
а 4-5 лет и обычный кислотник протянет pardon

Сообщение отредактировал DPbIH - 18 октября 2015 14:41
Перейти в начало страницы
Skampf
 18 октября 2015 14:50
Сообщение #4


Знает все о мото
Репутация: 295
Группа: Посетители
Регион: 71
Сообщений: 1668
На сайте с: 30.07.2012

DPbIH, юзаю гелевые т.к. на халяву дают pardon
У меня был до этого гелевый акб. Вообще старый старый. Как только начинал ездить со светом (осень когда темно уже) так через 2 недели уже свет начинал моргать. Но он был убитый я так понимаю. А вообще если особо в темноту не кататься я думаю долго будет работать.

Сообщение отредактировал Skampf - 18 октября 2015 14:52
--------------------
http://drive2moto.ru/account/Skampf
http://mugenworks.com/
Перейти в начало страницы
МК
 18 октября 2015 18:09
Сообщение #5


Один из лучших
Репутация: 175
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3364
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: parfent
Это значит, что щелочной аккумулятор может быть герметичным, и при тряске из него не будет выплёскиваться щёлочь?

Долгое время ездил на Ю3 с щелочными аккумуляторами.
К сожалению нет, при заряде он тоже кипит, электролит расширяется и спец резиновые клапана на пробках выпускаю его наружу, постоянно сырой.
Я более 10 лет ездил на Ю3 с щелочными аккумуляторами.
В совокупности свойств в 10раз лучше кислотных и новые дороже раз в 5.
Щелочная АКБ практически вечная, если найдете на свалке "свежий" аккумулятор 70-х годов, смело тащите в гараж, сливайте с него все говно, (в отличие от кислотных их можно переворачивать), промывайте водой хоть из под крана, наливайте новый электролит (его найти самая большая проблема), ставьте на заряд и через 6---9 часов, наслаждайтесь возможностями новенького аккумулятора как будто только что из магазина.

Кстати, те аккумуляторы, которые мне служили 10 лет в 1987г, я нашел в приеме цветмета, они 1970 г в.




Главный их недостаток считаю большая разница между зарядным напряжением до 1.6В на банку, и напряжением разряда 1.1...1.25В.
Те в 6В системе напряжение генератора должно достигать 7.5...8В, что впрочем можно сделать буквально за 5 мин.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
parfent
 18 октября 2015 18:59
Сообщение #6


Мотомастер
Репутация: 3038
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 10339
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: МК
К сожалению нет, при заряде он тоже кипит, электролит расширяется и спец резиновые клапана на пробках выпускаю его наружу, постоянно сырой.

Жаль... Спасибо за информацию.

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 18 октября 2015 19:03
Сообщение #7


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Да что за щелочные аккумуляторы, где вы их берете? Какая щелочь в них заливается?

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
МК
 18 октября 2015 19:35
Сообщение #8


Один из лучших
Репутация: 175
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3364
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: Me and motorcycle
Да что за щелочные аккумуляторы


Аккумуляторы никель-кадмиевые серии НК, КН, НКН, ФКН, НКЛБ.
Цитата: Me and motorcycle
где вы их берете?

Лично я брал на свалке, потом после замены электролита много лет счастливо пользовался.
Цитата: Me and motorcycle
Какая щелочь в них заливается?

Электролит КОН, NaOH, самый лучший составной KOH+LiOH.
У меня до сих пор в рабочем состоянии аккумулятор в фонарике
2ФКН-8, 1958г выпуска.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 18 октября 2015 19:41
Сообщение #9


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: МК
Лично я брал на свалке, потом после замены электролита много лет счастливо пользовался.

ксклюзив, короче. В хозяйственном, значит, не продаются. На моей свалке такого нет pardon
Цитата: МК
Электролит КОН, NaOH, самый лучший составной KOH+LiOH.

NaOH не проблема достать. В химическом магазе года 3 назад килограмм покупал рублей за 200 что ли.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
МК
 18 октября 2015 19:54
Сообщение #10


Один из лучших
Репутация: 175
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3364
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: Me and motorcycle
ксклюзив, короче. В хозяйственном, значит, не продаются.

Не там ищешь.
В любом городе есть цветмет, там (не во всех) их принимают, можно выбрать, чтоб был не мятый, ну и купить у них за 2 сдаточных цены.
Есть конторы которые именно их скупают на лом.

Ну или в интернете можно купить любой.

У меня в 94...95г на Москвиче стоял щелочной 9НКЛБ-70 (70а/ч), от троллейбусов ЗИУ.
Ничего, даже стартер крутил, но в морозы не справлялся, пришлось обратно на кислотный перейти.
Кстати год назад смотрел в и-нете, ради интереса.
9НКЛБ-70 выпускается и стоит около 10тр.


Да и у военных и не просто до х..., а вообще ж...пой ешь!
Их через где-то 10 или 15 лет эксплуатации или хранения списывают.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
DPbIH
 18 октября 2015 22:55
(Автор темы)
Сообщение #11


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

Цитата: МК
К сожалению нет, при заряде он тоже кипит, электролит расширяется и спец резиновые клапана на пробках выпускаю его наружу, постоянно сырой.

может у тебя от старости резиновый клапан был уже дубовый. или электролита под пробку наливал? он и сифонил sarcastic
у моего деда не сколько помню всегда сухой был в бардачке.
да и так, у кого видел. небыли мокрыми.

а вот на старых щелочниках лучше сразу резинку менять pardon



Цитата: Me and motorcycle
Да что за щелочные аккумуляторы, где вы их берете?





даже курский завод акб выпускает щелочники 13а на 12в.
можно купить новый. но над напречься. что б найти training1

лично у меня батарея 90а/ч стоит в гараже blum3
хотел маленьких купить. та вот как говорится на свалке нет. а новые купит жаба давит laughing

Сообщение отредактировал DPbIH - 18 октября 2015 23:24
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 18 октября 2015 23:52
Сообщение #12


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

DPbIH, я раньше даже не задумывался о щелочных аккумуляторах, ты меня даже заинтриговал. Надо будет подумать на эту тему JC_thinking
Но сейчас пока некогда smiles

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
МК
 19 октября 2015 06:36
Сообщение #13


Один из лучших
Репутация: 175
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3364
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: DPbIH
может у тебя от старости резиновый клапан был уже дубовый.

Не может, потому что я эти резинки на новые менял.
Цитата: DPbIH
или электролита под пробку наливал? он и сифонил

Не или, электролит был на 10мм выше пластин.

Щелочной сухой пока его не заряжаешь.
Дал нормальный заряд он сразу начинает кипеть.
у меня и сейчас есть щелочные аккумуляторы:
5КН-80, 5НКН-55, НК-13 5шт (6В).
Но они в бездействии, в них нужно бы заменить электролит, но необходимости в них никакой нет, поэтому просто по углам стоят.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
borodman
 19 октября 2015 08:34
Сообщение #14


Один из лучших
Репутация: 670
Группа: Посетители
Регион: 64
Сообщений: 4201
На сайте с: 11.02.2014

Щелочной АКб весчь. Батя на своём катал лет 10-12 после покупки мотоцикла. Сколько он работал до бати - вопрос.
АКБ тот кстати остался у нас.
Цитата: Me and motorcycle
Да что за щелочные аккумуляторы, где вы их берете?

ты меня поразил просто. Ты серьёзно не знал про такие?


Цитата: МК
Да и у военных и не просто до х..., а вообще ж...пой ешь!

кстати, да.
Служил в автобате не так давно (во фраза получилась sarcastic ), подтверждаю.

--------------------
Я не храплю, мне снятся мотоциклы.
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 19 октября 2015 11:58
Сообщение #15


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: borodman
ты меня поразил просто. Ты серьёзно не знал про такие?

Я слышал про них, но не знал, что они настолько распространены.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
МК
 19 октября 2015 18:36
Сообщение #16


Один из лучших
Репутация: 175
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3364
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: Me and motorcycle
Да что за щелочные аккумуляторы, где вы их берете?

Кстати СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЕ аккумуляторы тоже щелочные.
Для мотоциклов в них ничего особенного, только поменьше габариты.
А вот для автомобилей есть.
У них очень маленькое падение напряжения под нагрузкой, офигенный допускаемый ток разряда (примерно в 50...100 раз больше емкости аккумулятора), потому легковой автомобиль может запустить стартером аккумулятор, размером с фонарик.
Применяются в авиации.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
borodman
 19 октября 2015 20:04
Сообщение #17


Один из лучших
Репутация: 670
Группа: Посетители
Регион: 64
Сообщений: 4201
На сайте с: 11.02.2014

Цитата: МК
легковой автомобиль может запустить стартером аккумулятор, размером с фонарик.

Цитата: МК
автомобиль может запустить стартером аккумулятор

?

--------------------
Я не храплю, мне снятся мотоциклы.
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 19 октября 2015 21:46
Сообщение #18


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: МК
Кстати СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЕ аккумуляторы тоже щелочные.

Цитата: МК
Применяются в авиации.

И в торпедах. И еще они ппц дорогие.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
DPbIH
 22 октября 2015 13:54
(Автор темы)
Сообщение #19


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

всё таки решил я сделать встроенное зарядное в свой мот 599844038
хочу собрать по этой схемке


так как в основном своём деле, если это зарядное и понадобится. то скорее всего, чтоб поднять акб с нуля до того, чтоб можно было завести мотоцикл.
(как не раз у меня бывало: старенький акб. езжу не часто. и бывало, когда резко приспичит ехать. приходишь. а акб пустой. и зарядник по рукам пошел.)

в общем мне не нужно будет акб заряжать до полной своей ёмкости.
поэтому мне не нужно ограничение по зарядному напряжению, которое должно быть равно напряжению полностью заряженного акб 447258374 и можно ограничится только ограничением по силе зарядного тока. которое не должно превышать 10% от ёмкости. а лучше даже и меньше.

так что этой схемкой можно просто установить максимальный зарядный ток к примеру 0.7-0.8а и этого будет достаточно. даже если парить акб этим током несколько часов pardon
притом на любой акб. хоть 6в хоть 12в don-t_mention

осталось выбрать. что лучше подойдёт источником питания.
трансформатор
или
импульсный источник питания

кто, что думает? что будет лучше?
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 22 октября 2015 14:26
Сообщение #20


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: DPbIH
трансформатор
или
импульсный источник питания

кто, что думает? что будет лучше?

Трансформатор - проще, надежнее, тяжелее, больше по габаритам
Импульсник - надежность напрямую зависит от кривизны (или прямоты, не знаю)) твоих рук, посложнее, легче по массе и меньше по габаритам.
Но все эти вопросы ты должен решить сам sarcastic
Что до моего ИМХО, то самый простой, надежный и дешевый вариант в перспективе - это купить нормальный мотоциклетный аккумулятор.
Я уже писал, что хотел сделать маленькую электронную коробочку на мотоцикл, которая позволяла бы запустить двигатель от малюсенького аккумулятора, или батареек. После запуска этот аккумулятор отключался и все работало бы только от генератора. Для меня это не проблема. Таким образом можно освободить если не весь, то точно половину бардачка. Меня остановило одно но: если эта система дриснет на трассе или откажет генератор, я останусь надолго куковать без света и тепла работающего мотора.

Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 22 октября 2015 14:37
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
DPbIH
 22 октября 2015 15:15
(Автор темы)
Сообщение #21


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

ну импульсник я паять точно не буду :)
дешевле будет купить готовый. чем собирать с радиодеталей. да и не все у нас легко найти sorry

например полевики, что использовал на "электронной массе" мне было дешевле 4 штуки заказать с китая.
чем купить один у нас :)

Сообщение отредактировал DPbIH - 22 октября 2015 15:17
Перейти в начало страницы
DPbIH
 23 октября 2015 19:24
(Автор темы)
Сообщение #22


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

итак. сегодня проводил эксперименты. wizard
сначала хотел сделать только на одной ЛМ317. она по паспорту держит до 1.5а.
подумав, решил сделать с запасом и собрал по такой схемке

так как более мощной ЛМки не нашлось. (есть до 5а)

взял транс мощностью 150w и выходом на 20v
жменьку 202 диодиков smile собрал мост
нашелся старенький лм317 и такой же на какой то помойке выкопанный транзистор кт837

ну и кучка сопротивлений. как расчётное сопротивление в теории. один фиг отличается используемого на практике. пришлось методом тыка подбирать номинал sarcastic
всё конечно собирал кучкой, навесным монтажом pardon
выглядит всё дело так

и вот заряжаю свой акб JC_cheesy


pleasantry
тут конечно фотка уже подходящего финиша зарядки. поэтому уже 14в.
а так. я сначала разрядил акб до 10в. и потом подключил всю эту красату для зарядки smile
в начале зарядки ток как и на фото был 0.5а
а вот напряжение было где то 10.5в и постепенно росло. а вот сила зарядного тока не изменялась за всё время зарядки.
если брать так, на глаз. то зарядить с нуля акб током пол ампера, чтоб можно было спокойно завестись. надо минут 30-40.

в общем схему можно успешно использовать. и она довольно компактна. радиатор для транзистора как видно по фотке не сильно большой. и за всё время зарядки нагрелся до "еле тёплый". в общем сильного нагрева не имел.

замечу. тем кто будет собирать именно зарядное устройство laughing .
а не как я "оживитель акб по быструхе" 599844038
надо добавить к использованной мной схеме, схемку с ограничителем напряжения.
типо как тут

только наманалы сопротивлений. надо будет подбирать другие pardon
так как по мере зарядки акб увеличивает своё сопротивление. и для потдержания заданного зарядного тока. подаваемое на акб напряжение будет увеличиваться, и может быть более 14в.
поэтому для зарядки например стандартного 9а/ч акб можно выставить постоянный зарядный ток 0.6-0.7а можно даже и пол ампера. и ограничение по напряжению 14в.
только замерять напряжение при наладке надо на выходе всего этого агрегата. подключив на выходе (на клемах, что будут подключаться к акб) лампачку 12в 1-5ватт (не более)
даже на сильно севшем акб ток зарядки не будет выше чем заданный, а к концу зарядки ток будет падать до нуля (если поставить ограничение на 13.75в). указывая на то, что акб уже заряжен.

в итоге выйдет автомат зарядное goodgood

Сообщение отредактировал DPbIH - 23 октября 2015 19:43
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 23 октября 2015 19:41
Сообщение #23


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

А, всё, дочитал. Стабилизатор напряжения не до, а после ставить надо, потому как не выставишь точно ни ток, ни напряжение. Я сам делал по такой схеме, уже несколько лет работат.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
DPbIH
 23 октября 2015 19:46
(Автор темы)
Сообщение #24


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

может и после blush
я прост про то, что надо его добавить. если делать толковое зарядное derisive



ещё на всякий случай. щелочные акб одна банка полностью заряженого акб имеет 1.2-1.3в а кислотника где то 2в.
поэтому в щелочнике надо больше банок. чем в кислотнике.
в кислотнике 6. а в щелочнике где то 9.
если сделать меньше банок в щелочнике. чем нужно. то при работе мота будет перенапряжение на акб. и он будет кипеть. что может служить выходом некоторой части электролита наружу акб :)


наткнулся у дядьки гугла на интересный способ востановления ёмкости акб.
вот он:
Выливаем весь электролит. Заливаем в аккумулятор дистиллированную воду до уровня покрытия пластин. Подключаем к аккумулятору постоянное напряжение около 14 вольт и оставляем на 1-2 часа. После чего прислушиваемся к аккумулятору, если слышим, что он бурлит, немного снижаем напряжение. Оставляем на полчаса и прислушиваемся снова: наша задача держать такое напряжение на аккумуляторе, чтобы газовыделение было минимальным, но чтобы оно было.
Держим, под таким напряжением, аккумулятор неделю, а лучше две. После этого дистиллированная вода в аккумуляторе превратится в электролит слабой плотности, за счёт растворения сульфата свинца и его превращения в молекулы серной килоты, в результате химической реакции. Сливаем весь электролит, и заливаем снова дистиллированную воду. Также, подключаем напряжение, следим, чтобы аккумулятор немного, иногда пускал пузырьки, и держим 1-2 недели.
Если электролит больше не меняет плотность, то можно прекращать дисульфатацию.
После этого сливаем образовавшийся слабый электролит и вливаем электролит нормальной плотности. Подключаем ваше зарядное устройство и заряжаем аккумулятор как обычно, до состояния полной заряженности.
После этого нужно померить плотность электролита и выровнять до нормальной плотности во всех банках.
Всё ваш аккумулятор восстановлен.

процедуру применять имеет смысл, если пластины аккумулятора ещё целые, если в вашем аккумуляторе явно просматривается осадок особенно с кусками пластин свинца, то оно того явно не стоит.

Сообщение отредактировал DPbIH - 23 октября 2015 20:28
Перейти в начало страницы
 
Быстрый ответ Ответить
3 чел. читают эту тему (гостей: 3)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
 

 
Me and motorcycle,Ахах будет сделано, босс.
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: Me and motorcycle
 

 
Цитата: parfentКакие будут дальнейшие указания?Выпороть всех! Виновных за дело, невинных - в назидание!
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
 

 
Цитата: Me and motorcycleпривет!Привет!Цитата: Me and motorcycleфотки исчезли куда-то (были на каком-то файлообменнике). Я ничего не удалял и не редактировал здесь(((Какие будут дальнейшие указания?
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: Me and motorcycle
 

 
parfent, привет!фотки исчезли куда-то (были на каком-то файлообменнике). Я ничего не удалял и не редактировал здесь(((
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
 

 
Цитата: Me and motorcycleЖивет идея))Андрюха умер, а идея живёт
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: Me and motorcycle
 

 
Живет идея))https://www.youtube.com/watch?v=ahVikBvOTDQhttps://www.youtube.com/watch?v=dItcxeBNN-I
  То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
 

 
Цитата: parfentСделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.Спасибо, хотел поделиться с другими.
  То что удалось сделать за зиму Автор: parfent
 

 
Сделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.
  То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
 

 
Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Во, фотки подтянулись, а вот наверх списка это все бахнуть?
  То что удалось сделать за зиму Автор: miha.s12
 

 
F.F. Preobragenskiy,Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Цитата: F.F. PreobragenskiyХотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!Возможно ссылку берёшь не самой фотки,а радикала.
  То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
 

 
Решил поднять старую тему если кому интересно. В прошлом году отдавал двигатель в переборку по причине клина в поршневой. За лето так и не смог толком поставить на ход, осенью решил осуществить старую задумку перевести Яву на себя. Я 4-й хозяин а сам владелец находится в Америке и связи с ним нет. На руках паспорт - книжка и номер. Почитал на форуме как делают люди в подобных случаях. Написал рукописный договор купли-продажи, договорился через приятеля с гаишник о помощи и на эвакуаторе повез. Приезжаю гаишник печатает заявление и говорит дуй на площадку осмотра. Поначалу все нормально, гаишники шутят мол "Ява на халяву..". А дальше началось: дуги можно, а галогенки нельзя, давай снимай. 1-ну сняли , другая никак. Лдано, говорит повесь сумку на руль чтобы не видно было и фоткает, рассуждая о том, что "Ява раритет у самого такая была по молодости". Ну, думаю должно сложится, ан нет. Докопались до ВИНа. На табличке есть, в паспорте нет. Рама, двигатель номера совпадают.Чего делать спрашиваю? Делаем запрет на регистрационные действия и направляем тебя на экспертизу. Вот бл-ть повезло. Я говорю ребят войдите в положение этож время, деньги. Гаишник мой тоже не помог. Ладно, договариваюсь, чтобы экспертизу провели сразу а не за 10 дней как положено. Привожу на экспертизу и опять в гараж. И только на этой неделе звонят - привози.Итак 3 раза на звакуаторе, доп. затраты и наконец документы и номер готовы. Правда написали с ошибкой объем и л.с. в ПТС и свидетельстве о регистрации. Спорить не стал, пес с ними, налог буде меньше! Теперь за зиму планирую внешним подшамать да и отрегулировать мотор как положено. Вот такая веселая история. И несколько летних фоток. Всем удачи.Хотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!
  Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: dvigok
 

 
Alexandrua,тебе проще купить ПС дорожник и всунуть туда кв и цпг от этого мотра!
  Электрика На ИЖЕ Автор: Серёга1966
 

 
Понимаю,что даты старые,но всё равно мысль выскажу,может кому-то поможет.Вижу проблему в наличии неэлектронного РН ИЖ-РР1.Необходимо заменить ИЖ-РР-1 на электронный реле-регулятор на 6в,скорее всего самодельный.
  Электрика На ИЖЕ Автор: tiger1756
 

 
ни какой фильтр тебя не спасет. все дело в катушке зажигания. для эксперимента, что бы убедится в правильности мох слов тебе необходимо два аккумулятора. один как есть, а от второго запитываешь систему зажигания. минус общий у двух аккумуляторов, а плюс на катушку зажигания. заводишь и смотришь, что ни каких скачков не наблюдается
  Выставка "Мотозима" рядом! Автор: IntaGinger
 

 
Пару фото с первого дня выставки) ждем вас в павильоне 7а и 4.1.Время работы выставки: 4 ноября: 11-00 – 19-00 5 ноября: 10-00 – 19-00 6 ноября: 10-00 – 17-00Билеты можно приобрести в кассах парка Сокольники. Притяных выходных вместе с "Мотозимой 2017"! [img]https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/23131737_1541983765890754_2716906443428557472_n.jpg?oh=4567cd16c8183c219ab428348e0e6cee&oe=5A9DF069[/img]
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: miha.s12
 

 
Поршневую группу менял,это и цилиндры новые ставил?Обследуй как следует левый цилиндр,особое внимание на прилегание рубашки к гильзе в районе окон,особенно между впускным и продувочными окнами,там узкая перегородка и возможна щель.У меня была такая ситуация с новодельными цилиндрами,"холодной сваркой"замазал и езжу до сих пор.
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
 

 
Спасибо.Завтра обязательно попробую.О результате отпишусь.
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: parfent
 

 
Где-то сосёт воздух левый цилиндр. Когда ты обогащаешь смесь, правый цилиндр заливает - он отключается, а левому наоборот начинает хватать топлива. Обедняешь - левому не хватает, и он отключается. Сосать может из-под цилиндра, тщательно проверь это место.
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
 

 
Коллектор так и был прикручен.На счет сальников - пререпроверял раз несколько, тем более компрессия есть.Карбюратор правда старенький,до капремонта работал исключительно(поменял все жиклеры в придачу).Мистика!
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: Саня-32rus
 

 
Похоже на подсос воздуха. Возможно сальник завернулся при установке крышек КВ,или при прикручивании впускного коллектора цилиндры не должны быть прикручиными сильно.Сначала притягивается коллектор,потом головки цилиндра.А может и карбюратор просто дуру гонит))
  Вчера купил себе ещё один Юпитер и столкнулся с необычной проблемой. Автор: proff-r
 

 
Цитата: Vensabстрелкой к выхлопу!Кто тебе такое сказал? Так ставится на планете!
  Постройка кастома на базе мотоцикла ДНЕПР с двигателем от ЗАЗ и колесом от авто! Автор: серый 03
 

 
Почему байкпостовцы? Кто-то обознался или просто катанул все с байк поста?
  ИЖ Юпитер 5 Автор: SergeyYurich
 

 
Stels2009, спасибо!ViTer_V, да действительно, со светлой приборкой я кроме своего не встречал...
  ИЖ Юпитер 5 Автор: ViTer_V
 

 
Он еще и редкий, с белой панелью!



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 413 parfent 2 час.
Автомобили Покупка машины ►… 877 Vladimir AN)) 2 час.
Разговоры обо всем Попасть в мишень и победить! Выставка о ... ►… 2 parfent 2 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 4 ►… 1020 Stels2009 3 час.
Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 17 parfent 1 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 1884 parfent 1 день
Книги, Схемы и полезн .. Официальное оформление мототехники ►… 371 Vladimir AN)) 2 дня
Автомобили Ауди parfent'а ►… 64 Vladimir AN)) 2 дня
Двигатель Все винты, шайбы, гайки ►… 0 Skampf 4 дня
Наши проекты Юпитер-переходка из 56-го ►… 264 schherbi 5 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 87 Skampf 7 дней
Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 575 Vladimir AN)) 8 дней
Двигатель ЦПГ ►… 2399 МК 8 дней
Китайские Скутеры и м .. Зазор свечи как влияет при запуске Дельта ►… 1 parfent 8 дней
Ремонт Переборка амортизаторов ИЖ ►… 27 Артурик 10 дней
Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 120 Stels2009 13 дня
Куплю Крыло и корыто от 1-2 торсионной коляски... ►… 0 TurboMoto 15 дней
Двигатель Подскажите какой карбюратор лучше постави... ►… 2 Kamerunec 16 дней
Наши проекты ИЖ Юпитер 5 - привет из 90-х ►… 28 schherbi 16 дней
Двигатель Урал отказывается заводиться ►… 7 psst.psst 18 дней



Поиск по сайту

Ваше мнение

Вам нравиться руль clip-on ?

Да
Нет
А что это такое?


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Фотография 2

Случайное фото

Фотография 14
---------------------------
Фотография 1
---------------------------
Фотография 2

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад