Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 73

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 73


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}



Быстрый ответ Ответить
 Простое зарядное устройство АКБ мотоцикла, не сложные по сборке схемы зарядных устройств.
DPbIH
 18 октября 2015 12:39
(Автор темы)
Сообщение #1


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

хорошо иметь зарядное устройство для АКБ, когда есть в хозяйстве какая то техника в которой он стоит sarcastic
поэтому решил собрать в кучу разбросанные по разным темам свои "поделки франкенштейна" pardon
может куму и понадобятся.

итак. про саму зарядку АКБ (может кто будет не согласен, но это так)


начну с зарядки ЩЕЛОЧНЫХ акб.

многие используют на ижах. так как на иже нет стартера, и не надо высокий пусковой ток.
Щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными. Они могут долгое время находиться в полузаряженном и даже в полностью разряженном состоянии, что совершенно недопустимо для кислотных. Кроме того, щелочные аккумуляторы не выходят из строя вследствие действия низких температур. Щелочные аккумуляторы имеют большую перегрузочную способность, т. е. могут работать с большими токами при разрядах и зарядах. Благодаря большому внутреннему сопротивлению кратковременное короткое замыкание и глубокие разряды не выводят из строя эти аккумуляторы. Для них характерны большая механическая прочность (аккумулятор не боится тряски, вибраций, ударов), большая, чем у кислотных, энергия на единицу массы (удельная энергия), больший срок службы и срок хранения.

У щелочных аккумуляторов саморазряд при отключенном состоянии очень мал (после 9 мес хранения они теряют лишь 20 % емкости). В то же время у кислотных аккумуляторов суточный саморазряд составляет около 0,5—0,7 % емкости, т. е. в течение месяца они теряют 15—21 % емкости. При эксплуатации щелочных аккумуляторов не происходит вредных выделений паров и газов, что характерно для кислотных аккумуляторов. По указанным причинам они в эксплуатации значительно надежнее, чем кислотные, и требуют значительно меньшего ухода.
и щелочные АКБ имеют больший срок службы чем кислотные.
и что главное для сезонного вида транспорта, он сохраняет работоспособность даже при очень длительных простоях при отрицательных температурах. и может очень большой промежуток времени храниться абсолютно разряженным!

щелочные АКБ в отличие от кислотных заряжают током 25% от ёмкости
и заряжать их можно от нуля до финиша можно постоянно одной и той же постоянной силой тока или с нарастающей силой тока. (у кислотных наоборот. к концу зарядки лучше уменьшать силу тока)
щелочной АКБ не боится перезаряда. и он даже полезен.
так же возможен пару часов ускоренный заряд током в два раза выше номинального и дальнейший заряд номинальным током (25% от ёмкости)

как недостаток: даже с нормальной эксплуатацией и частыми затяжными поездками. щелочной акб всё равно требуется периодически для профилактики ставить на зарядку.

КИСЛОТНЫЙ АКБ
ну про кислотный все в курсе, поэтому о его свойствах писать не буду sarcastic
начну сразу с зарядки.

кислотный АКБ заряжается током 10% от ёмкости акб.
( зарядный ток 10% от ёмкости. это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ток зарядки! а не требуемый для его зарядки!)
то есть кислотный акб можно заряжать током меньше 10% от ёмкости.
можно заряжать даже током 1% от ёмкости или меньше! и это будет на много полезнее для акб. продлит его срок службы и получит более глубокий заряд.
хоть и займёт процесс зарядки довольно много времени. но зарядку лучше проводить малыми токами!
кислотный акб крайне не любит зарядку высокими токами! это сократит срок его службы.

теперь про саму зарядку:
со щелочным всё просто. держишь ток 25% от ёмкости и гоняешь часов шесть. можно немного дольше. не повредит.

кислотный. в начале зарядки можно дать ток 10% от ёмкости. но со временем зарядки его лучше снижать.

поэтому для зарядки щелочного можно использовать в качестве автоматического зарядного обычный ограничитель тока, установив его на постоянный (зафиксированный) требуемый ампераж. и жарить акб этим током 6-7 часов

а для зарядки кислотного. в качестве автоматического зарядного можно использовать стабилизатор напряжения. настроив его на постоянное поддержание 13.5-13.75в (для 12в акб).
и жарить его этим напряжением часов 12.

для зарядки акб нужно падать напряжение большее чем напряжение саого акб!
(например: севший акб выдаёт 8в и если подать на акб от зарядного устройства 8.1в. то начнётся процесс зарядки. и как только акб зарядится до 8.1в. процесс зарядки остановится)
и чем БОЛЬШЕ будет разница между напряжением на АКБ и подаваемым от зарядного устройства напряжением на АКБ. тем больше будет ампер зарядного тока!

поэтому для зарядки щелочного акб можно использовать ограничитель тока. он будет поддерживать необходимую силу зарядного тока постепенно по мере зарядки увеличивая подаваемое напряжение на акб.

а на кислотном акб ограничитель напряжения будет держать напряжение равное номинальному заряженного акб. и в процессе зарядки будет уменьшаться разница между напряжением акб и напряжением зарядного устройства и падать сила зарядного тока (к концу зарядки может упасть до нуля. что и требуется)

ещё на кислотном акб совместно с ограничителем напряжения, можно использовать и ограничитель тока. чтоб избежать зарядки высокими токами в начале зарядки (при ну оочень севшем акб) выставив его на ограничение зарядного тока в 10% от ёмкости.

а теперь про схемки pardon
довольно простая и опробованная мной на работоспособность схема
можно плавно регулировать зарядный ток от 0
можно заряжать и 6в и 12в акб

если не регулируется плавно от нуля. поменяйте местами на выводах переменного сопротивления.
схема 100% рабочая. и пользована мной не раз goodgood




так же для использования пригодны схемки (не мои!)










схемки не мои. а от дядьки гугла. но я собирал на LM317 и транзисторе для усиления.
и просто на двух транзисторах. обе выставлял ток зарядки 0.8а и заряжал акб.
и обязательно на выходе с этих схем. ставьте диод. для избежания дополнительной нагрузки на транзистор обратного тока от АКБ. (будет меньше греться силовой транзистор)

Сообщение отредактировал DPbIH - 19 октября 2015 16:43
Перейти в начало страницы
parfent
 18 октября 2015 12:54
Сообщение #2


Мотомастер
Репутация: 3070
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 10610
На сайте с: 1.06.2013

Что-то после прочтения твоей статьи меня зантересовали щелочные аккумуляторы. smile

Цитата: DPbIH
При эксплуатации щелочных аккумуляторов не происходит вредных выделений паров и газов

Это значит, что щелочной аккумулятор может быть герметичным, и при тряске из него не будет выплёскиваться щёлочь?

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
DPbIH
 18 октября 2015 13:00
(Автор темы)
Сообщение #3


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

ну совсем герметичным он не может быть. там всё равно выделяются газы при зарядке. но там резиновый клапан на выходном отверстии газов. тоесть перевернуть его на некоторе время можно. ничё не вытечет. но использовать лучше в стандартном рабочем положении smile


шахтёрские фанарики на щелочных акб. а там шахтёр бывает карячится в таких положениях. что не каждый гимнаст сможет sarcastic и акб при этом в работе в разных положениях!

так что при простой тряске врятли что из него будет вытекать :)



немного про гелевые акб
стандарное рабочее (буферное) напряжение гелевика 13.2-13.5в
обычно максимально допустимое зарядное напряжение в паспорте гелевиков указано 14.2в
и ни в коем случае нельзя его превышать – батарея Вам этого не простит! ухандохаете моментом sarcastic
и точно так же нивкоем случае нельзя превышать ток 10% от ёмкости! (чуть больше выделение газа из электролита. чем может обсарбироваться. и идёт лавинное убивание акб)
так же работа гелевика в борт сети, в которой рабочее напряжение превышает 13.6в сокращает срок его жизни раза в полтора, два pardon
выкипает электролит из геля. а акб не обслуживаемый blum3
при нормальной эксплуатации гелевика. он может проработать лет десять. да и саморазряд у них крайне мал.
но в иже он наверно и третьей части возможного срока жизни не проработает. а стоит он дорого. так что ставить его только ради пантов. или если на халяву достался.
так же гелевики крайне боятся токов короткого замыкания. хорошим коротким замыканием можно не только значительно сократить срок его службы. но и угробить полностью.
в общем эксплуатировать и заряжать гелевик надо нежно и ласково.
хоть он и имеет кучу хороших качеств. но это акб неженка. и в спартанских условиях работы на иже . он не проживёт заявленных в рекламах 15 лет sarcastic don-t_mention
а 4-5 лет и обычный кислотник протянет pardon

Сообщение отредактировал DPbIH - 18 октября 2015 14:41
Перейти в начало страницы
Skampf
 18 октября 2015 14:50
Сообщение #4


Знает все о мото
Репутация: 365
Группа: Посетители
Регион: 71
Сообщений: 1976
На сайте с: 30.07.2012

DPbIH, юзаю гелевые т.к. на халяву дают pardon
У меня был до этого гелевый акб. Вообще старый старый. Как только начинал ездить со светом (осень когда темно уже) так через 2 недели уже свет начинал моргать. Но он был убитый я так понимаю. А вообще если особо в темноту не кататься я думаю долго будет работать.

Сообщение отредактировал Skampf - 18 октября 2015 14:52
--------------------
Не стоит дурачить людей своей важностью.
Перейти в начало страницы
МК
 18 октября 2015 18:09
Сообщение #5


Один из лучших
Репутация: 244
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3693
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: parfent
Это значит, что щелочной аккумулятор может быть герметичным, и при тряске из него не будет выплёскиваться щёлочь?

Долгое время ездил на Ю3 с щелочными аккумуляторами.
К сожалению нет, при заряде он тоже кипит, электролит расширяется и спец резиновые клапана на пробках выпускаю его наружу, постоянно сырой.
Я более 10 лет ездил на Ю3 с щелочными аккумуляторами.
В совокупности свойств в 10раз лучше кислотных и новые дороже раз в 5.
Щелочная АКБ практически вечная, если найдете на свалке "свежий" аккумулятор 70-х годов, смело тащите в гараж, сливайте с него все говно, (в отличие от кислотных их можно переворачивать), промывайте водой хоть из под крана, наливайте новый электролит (его найти самая большая проблема), ставьте на заряд и через 6---9 часов, наслаждайтесь возможностями новенького аккумулятора как будто только что из магазина.

Кстати, те аккумуляторы, которые мне служили 10 лет в 1987г, я нашел в приеме цветмета, они 1970 г в.




Главный их недостаток считаю большая разница между зарядным напряжением до 1.6В на банку, и напряжением разряда 1.1...1.25В.
Те в 6В системе напряжение генератора должно достигать 7.5...8В, что впрочем можно сделать буквально за 5 мин.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
parfent
 18 октября 2015 18:59
Сообщение #6


Мотомастер
Репутация: 3070
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 10610
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: МК
К сожалению нет, при заряде он тоже кипит, электролит расширяется и спец резиновые клапана на пробках выпускаю его наружу, постоянно сырой.

Жаль... Спасибо за информацию.

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 18 октября 2015 19:03
Сообщение #7


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Да что за щелочные аккумуляторы, где вы их берете? Какая щелочь в них заливается?

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
МК
 18 октября 2015 19:35
Сообщение #8


Один из лучших
Репутация: 244
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3693
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: Me and motorcycle
Да что за щелочные аккумуляторы


Аккумуляторы никель-кадмиевые серии НК, КН, НКН, ФКН, НКЛБ.
Цитата: Me and motorcycle
где вы их берете?

Лично я брал на свалке, потом после замены электролита много лет счастливо пользовался.
Цитата: Me and motorcycle
Какая щелочь в них заливается?

Электролит КОН, NaOH, самый лучший составной KOH+LiOH.
У меня до сих пор в рабочем состоянии аккумулятор в фонарике
2ФКН-8, 1958г выпуска.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 18 октября 2015 19:41
Сообщение #9


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: МК
Лично я брал на свалке, потом после замены электролита много лет счастливо пользовался.

ксклюзив, короче. В хозяйственном, значит, не продаются. На моей свалке такого нет pardon
Цитата: МК
Электролит КОН, NaOH, самый лучший составной KOH+LiOH.

NaOH не проблема достать. В химическом магазе года 3 назад килограмм покупал рублей за 200 что ли.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
МК
 18 октября 2015 19:54
Сообщение #10


Один из лучших
Репутация: 244
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3693
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: Me and motorcycle
ксклюзив, короче. В хозяйственном, значит, не продаются.

Не там ищешь.
В любом городе есть цветмет, там (не во всех) их принимают, можно выбрать, чтоб был не мятый, ну и купить у них за 2 сдаточных цены.
Есть конторы которые именно их скупают на лом.

Ну или в интернете можно купить любой.

У меня в 94...95г на Москвиче стоял щелочной 9НКЛБ-70 (70а/ч), от троллейбусов ЗИУ.
Ничего, даже стартер крутил, но в морозы не справлялся, пришлось обратно на кислотный перейти.
Кстати год назад смотрел в и-нете, ради интереса.
9НКЛБ-70 выпускается и стоит около 10тр.


Да и у военных и не просто до х..., а вообще ж...пой ешь!
Их через где-то 10 или 15 лет эксплуатации или хранения списывают.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
DPbIH
 18 октября 2015 22:55
(Автор темы)
Сообщение #11


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

Цитата: МК
К сожалению нет, при заряде он тоже кипит, электролит расширяется и спец резиновые клапана на пробках выпускаю его наружу, постоянно сырой.

может у тебя от старости резиновый клапан был уже дубовый. или электролита под пробку наливал? он и сифонил sarcastic
у моего деда не сколько помню всегда сухой был в бардачке.
да и так, у кого видел. небыли мокрыми.

а вот на старых щелочниках лучше сразу резинку менять pardon



Цитата: Me and motorcycle
Да что за щелочные аккумуляторы, где вы их берете?





даже курский завод акб выпускает щелочники 13а на 12в.
можно купить новый. но над напречься. что б найти training1

лично у меня батарея 90а/ч стоит в гараже blum3
хотел маленьких купить. та вот как говорится на свалке нет. а новые купит жаба давит laughing

Сообщение отредактировал DPbIH - 18 октября 2015 23:24
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 18 октября 2015 23:52
Сообщение #12


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

DPbIH, я раньше даже не задумывался о щелочных аккумуляторах, ты меня даже заинтриговал. Надо будет подумать на эту тему JC_thinking
Но сейчас пока некогда smiles

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
МК
 19 октября 2015 06:36
Сообщение #13


Один из лучших
Репутация: 244
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3693
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: DPbIH
может у тебя от старости резиновый клапан был уже дубовый.

Не может, потому что я эти резинки на новые менял.
Цитата: DPbIH
или электролита под пробку наливал? он и сифонил

Не или, электролит был на 10мм выше пластин.

Щелочной сухой пока его не заряжаешь.
Дал нормальный заряд он сразу начинает кипеть.
у меня и сейчас есть щелочные аккумуляторы:
5КН-80, 5НКН-55, НК-13 5шт (6В).
Но они в бездействии, в них нужно бы заменить электролит, но необходимости в них никакой нет, поэтому просто по углам стоят.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
borodman
 19 октября 2015 08:34
Сообщение #14


Один из лучших
Репутация: 670
Группа: Посетители
Регион: 64
Сообщений: 4201
На сайте с: 11.02.2014

Щелочной АКб весчь. Батя на своём катал лет 10-12 после покупки мотоцикла. Сколько он работал до бати - вопрос.
АКБ тот кстати остался у нас.
Цитата: Me and motorcycle
Да что за щелочные аккумуляторы, где вы их берете?

ты меня поразил просто. Ты серьёзно не знал про такие?


Цитата: МК
Да и у военных и не просто до х..., а вообще ж...пой ешь!

кстати, да.
Служил в автобате не так давно (во фраза получилась sarcastic ), подтверждаю.

--------------------
Я не храплю, мне снятся мотоциклы.
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 19 октября 2015 11:58
Сообщение #15


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: borodman
ты меня поразил просто. Ты серьёзно не знал про такие?

Я слышал про них, но не знал, что они настолько распространены.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
МК
 19 октября 2015 18:36
Сообщение #16


Один из лучших
Репутация: 244
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3693
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: Me and motorcycle
Да что за щелочные аккумуляторы, где вы их берете?

Кстати СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЕ аккумуляторы тоже щелочные.
Для мотоциклов в них ничего особенного, только поменьше габариты.
А вот для автомобилей есть.
У них очень маленькое падение напряжения под нагрузкой, офигенный допускаемый ток разряда (примерно в 50...100 раз больше емкости аккумулятора), потому легковой автомобиль может запустить стартером аккумулятор, размером с фонарик.
Применяются в авиации.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
borodman
 19 октября 2015 20:04
Сообщение #17


Один из лучших
Репутация: 670
Группа: Посетители
Регион: 64
Сообщений: 4201
На сайте с: 11.02.2014

Цитата: МК
легковой автомобиль может запустить стартером аккумулятор, размером с фонарик.

Цитата: МК
автомобиль может запустить стартером аккумулятор

?

--------------------
Я не храплю, мне снятся мотоциклы.
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 19 октября 2015 21:46
Сообщение #18


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: МК
Кстати СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫЕ аккумуляторы тоже щелочные.

Цитата: МК
Применяются в авиации.

И в торпедах. И еще они ппц дорогие.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
DPbIH
 22 октября 2015 13:54
(Автор темы)
Сообщение #19


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

всё таки решил я сделать встроенное зарядное в свой мот 599844038
хочу собрать по этой схемке


так как в основном своём деле, если это зарядное и понадобится. то скорее всего, чтоб поднять акб с нуля до того, чтоб можно было завести мотоцикл.
(как не раз у меня бывало: старенький акб. езжу не часто. и бывало, когда резко приспичит ехать. приходишь. а акб пустой. и зарядник по рукам пошел.)

в общем мне не нужно будет акб заряжать до полной своей ёмкости.
поэтому мне не нужно ограничение по зарядному напряжению, которое должно быть равно напряжению полностью заряженного акб 447258374 и можно ограничится только ограничением по силе зарядного тока. которое не должно превышать 10% от ёмкости. а лучше даже и меньше.

так что этой схемкой можно просто установить максимальный зарядный ток к примеру 0.7-0.8а и этого будет достаточно. даже если парить акб этим током несколько часов pardon
притом на любой акб. хоть 6в хоть 12в don-t_mention

осталось выбрать. что лучше подойдёт источником питания.
трансформатор
или
импульсный источник питания

кто, что думает? что будет лучше?
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 22 октября 2015 14:26
Сообщение #20


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: DPbIH
трансформатор
или
импульсный источник питания

кто, что думает? что будет лучше?

Трансформатор - проще, надежнее, тяжелее, больше по габаритам
Импульсник - надежность напрямую зависит от кривизны (или прямоты, не знаю)) твоих рук, посложнее, легче по массе и меньше по габаритам.
Но все эти вопросы ты должен решить сам sarcastic
Что до моего ИМХО, то самый простой, надежный и дешевый вариант в перспективе - это купить нормальный мотоциклетный аккумулятор.
Я уже писал, что хотел сделать маленькую электронную коробочку на мотоцикл, которая позволяла бы запустить двигатель от малюсенького аккумулятора, или батареек. После запуска этот аккумулятор отключался и все работало бы только от генератора. Для меня это не проблема. Таким образом можно освободить если не весь, то точно половину бардачка. Меня остановило одно но: если эта система дриснет на трассе или откажет генератор, я останусь надолго куковать без света и тепла работающего мотора.

Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 22 октября 2015 14:37
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
DPbIH
 22 октября 2015 15:15
(Автор темы)
Сообщение #21


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

ну импульсник я паять точно не буду :)
дешевле будет купить готовый. чем собирать с радиодеталей. да и не все у нас легко найти sorry

например полевики, что использовал на "электронной массе" мне было дешевле 4 штуки заказать с китая.
чем купить один у нас :)

Сообщение отредактировал DPbIH - 22 октября 2015 15:17
Перейти в начало страницы
DPbIH
 23 октября 2015 19:24
(Автор темы)
Сообщение #22


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

итак. сегодня проводил эксперименты. wizard
сначала хотел сделать только на одной ЛМ317. она по паспорту держит до 1.5а.
подумав, решил сделать с запасом и собрал по такой схемке

так как более мощной ЛМки не нашлось. (есть до 5а)

взял транс мощностью 150w и выходом на 20v
жменьку 202 диодиков smile собрал мост
нашелся старенький лм317 и такой же на какой то помойке выкопанный транзистор кт837

ну и кучка сопротивлений. как расчётное сопротивление в теории. один фиг отличается используемого на практике. пришлось методом тыка подбирать номинал sarcastic
всё конечно собирал кучкой, навесным монтажом pardon
выглядит всё дело так

и вот заряжаю свой акб JC_cheesy


pleasantry
тут конечно фотка уже подходящего финиша зарядки. поэтому уже 14в.
а так. я сначала разрядил акб до 10в. и потом подключил всю эту красату для зарядки smile
в начале зарядки ток как и на фото был 0.5а
а вот напряжение было где то 10.5в и постепенно росло. а вот сила зарядного тока не изменялась за всё время зарядки.
если брать так, на глаз. то зарядить с нуля акб током пол ампера, чтоб можно было спокойно завестись. надо минут 30-40.

в общем схему можно успешно использовать. и она довольно компактна. радиатор для транзистора как видно по фотке не сильно большой. и за всё время зарядки нагрелся до "еле тёплый". в общем сильного нагрева не имел.

замечу. тем кто будет собирать именно зарядное устройство laughing .
а не как я "оживитель акб по быструхе" 599844038
надо добавить к использованной мной схеме, схемку с ограничителем напряжения.
типо как тут

только наманалы сопротивлений. надо будет подбирать другие pardon
так как по мере зарядки акб увеличивает своё сопротивление. и для потдержания заданного зарядного тока. подаваемое на акб напряжение будет увеличиваться, и может быть более 14в.
поэтому для зарядки например стандартного 9а/ч акб можно выставить постоянный зарядный ток 0.6-0.7а можно даже и пол ампера. и ограничение по напряжению 14в.
только замерять напряжение при наладке надо на выходе всего этого агрегата. подключив на выходе (на клемах, что будут подключаться к акб) лампачку 12в 1-5ватт (не более)
даже на сильно севшем акб ток зарядки не будет выше чем заданный, а к концу зарядки ток будет падать до нуля (если поставить ограничение на 13.75в). указывая на то, что акб уже заряжен.

в итоге выйдет автомат зарядное goodgood

Сообщение отредактировал DPbIH - 23 октября 2015 19:43
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 23 октября 2015 19:41
Сообщение #23


Гений в мотоциклах
Репутация: 756
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 2900
На сайте с: 14.05.2013

А, всё, дочитал. Стабилизатор напряжения не до, а после ставить надо, потому как не выставишь точно ни ток, ни напряжение. Я сам делал по такой схеме, уже несколько лет работат.

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
DPbIH
 23 октября 2015 19:46
(Автор темы)
Сообщение #24


Мотопрофи
Репутация: 119
Группа: Посетители
Сообщений: 594
На сайте с: 23.08.2014

может и после blush
я прост про то, что надо его добавить. если делать толковое зарядное derisive



ещё на всякий случай. щелочные акб одна банка полностью заряженого акб имеет 1.2-1.3в а кислотника где то 2в.
поэтому в щелочнике надо больше банок. чем в кислотнике.
в кислотнике 6. а в щелочнике где то 9.
если сделать меньше банок в щелочнике. чем нужно. то при работе мота будет перенапряжение на акб. и он будет кипеть. что может служить выходом некоторой части электролита наружу акб :)


наткнулся у дядьки гугла на интересный способ востановления ёмкости акб.
вот он:
Выливаем весь электролит. Заливаем в аккумулятор дистиллированную воду до уровня покрытия пластин. Подключаем к аккумулятору постоянное напряжение около 14 вольт и оставляем на 1-2 часа. После чего прислушиваемся к аккумулятору, если слышим, что он бурлит, немного снижаем напряжение. Оставляем на полчаса и прислушиваемся снова: наша задача держать такое напряжение на аккумуляторе, чтобы газовыделение было минимальным, но чтобы оно было.
Держим, под таким напряжением, аккумулятор неделю, а лучше две. После этого дистиллированная вода в аккумуляторе превратится в электролит слабой плотности, за счёт растворения сульфата свинца и его превращения в молекулы серной килоты, в результате химической реакции. Сливаем весь электролит, и заливаем снова дистиллированную воду. Также, подключаем напряжение, следим, чтобы аккумулятор немного, иногда пускал пузырьки, и держим 1-2 недели.
Если электролит больше не меняет плотность, то можно прекращать дисульфатацию.
После этого сливаем образовавшийся слабый электролит и вливаем электролит нормальной плотности. Подключаем ваше зарядное устройство и заряжаем аккумулятор как обычно, до состояния полной заряженности.
После этого нужно померить плотность электролита и выровнять до нормальной плотности во всех банках.
Всё ваш аккумулятор восстановлен.

процедуру применять имеет смысл, если пластины аккумулятора ещё целые, если в вашем аккумуляторе явно просматривается осадок особенно с кусками пластин свинца, то оно того явно не стоит.

Сообщение отредактировал DPbIH - 23 октября 2015 20:28
Перейти в начало страницы
 
Быстрый ответ Ответить
2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Пятиступка на планету Автор: Sanndro
 

 
Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
 

 
Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
 

 
Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
 

 
Выгоды почти никакой.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
 

 
Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
 

 
А эту тему ты неверное пропустил!
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
 

 
Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
 

 
Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
 

 
При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
  Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
 

 
У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
  Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
 

 
Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
  Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
 

 
подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
  Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
 

 
боббер
  Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
 

 
А по моему чопер.
  Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
 

 
Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
  Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
 

 
Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего
  Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
 

 
Красиво, но это не чоппер.
  Иж юпитер чоппер Автор: Stels2009
 

 
Красота! Молодец
  Двигатель СД 1012 Автор: Саня-32rus
 

 
Прежде чем искать замену,желательно найти причину почему горит комутатор
  Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: FRAER
 

 
Dimon44,Если имеется прокладка, документация- да.
  Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: Dimon44
 

 
Решил апнуть тему.Этот карб ориджинал?



Последние сообщения на форуме: 1

Автомобили Покупка машины ►… 1176 shors 10 мин.
Электрика Зажигание с Минска на Иж Планету ►… 633 NB88 6 час.
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 239 Skampf 20 час.
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1229 bristol 21 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 441 Skampf 21 час.
Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 241 parfent 1 день
Электрика (свет) странный пульт или так должно ►… 1 брмайор 3 дня
Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 150 aivanov_a76 3 дня
Мотоциклы Восход, ЗиД Восстановление/тюнинг Восхода ►… 31 JoNi 4 дня
Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 5 Игорь 80 4 дня
Автомобили Покупка трактора ►… 328 МК 5 дней
Автомобили Ауди parfent'а ►… 220 МК 5 дней
Электрика Пробивает катушку ►… 12 daax 7 дней
Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 37 МК 7 дней
Двигатель ЦПГ ►… 2443 shors 8 дней
Разговоры обо всем Полезные ссылки ►… 25 гари72 11 день
Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 64 Vladimir AN)) 11 день
Ремонт Замена клапанов ►… 2 Vladimir AN)) 11 день
Наши проекты Спартанец ►… 572 Артурик 12 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 449 МК 15 дней



Поиск по сайту

Ваше мнение

Приходилось ли ездить в сильный дождь?

Да, часто
Да, но редко
Нет, еще ниразу


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Фотография 2

Случайное фото

Фотография 1
---------------------------
Фотография 2
---------------------------
Фотография 1

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад