Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 61

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 61


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}



Быстрый ответ Ответить
 Сервис по ТО и ремонту мотоциклов
bristol
 24 января 2017 16:40
(Автор темы)
Сообщение #1


Мотопрофи
Репутация: 114
Группа: Посетители
Сообщений: 983
На сайте с: 28.11.2014

Механиков по ремонту автомобильной и тракторной техники обучают на каждом шагу, книг по устройству, техобслуживанию и ремонту автомобилей и тракторов существуют сотни и тысячи...

А вот мотоциклов как будто и нет вообще - в техучилищах нет специальностей типа "слесарь по ремонту мотоциклетной техники", в смежных профессиях (автослесари, механизаторы сельского хозяйства и т.д.) устройству и обслуживанию мотоциклов тоже не обучают... Почти единственная книга по советскому мотоциклу - это его руководство по эксплуатации...

Вопрос - так из кого набирают штаты сервисов по ремонту мопедов, мотоциклов и мотоблоков?
Перейти в начало страницы
parfent
 24 января 2017 17:27
Сообщение #2


Мотомастер
Репутация: 3085
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 10725
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: bristol
Вопрос - так из кого набирают штаты сервисов по ремонту мопедов, мотоциклов и мотоблоков?

Как-будто там вообще в диплом смотрят. sarcastic

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
bristol
 24 января 2017 19:28
(Автор темы)
Сообщение #3


Мотопрофи
Репутация: 114
Группа: Посетители
Сообщений: 983
На сайте с: 28.11.2014

Рarfent, а куда и на что смотрят?

Не брать же совсем абы кого...
Перейти в начало страницы
parfent
 24 января 2017 19:50
Сообщение #4


Мотомастер
Репутация: 3085
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 10725
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: bristol
а куда и на что смотрят?

Не брать же совсем абы кого...

По знакомству берут. Байкеры же все друг друга знают.

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
МК
 24 января 2017 21:14
Сообщение #5


Один из лучших
Репутация: 266
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3830
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: parfent
По знакомству берут.

Даже в правительстве так. С кем во дворе футболил, в секцию ходил, в шашки играл, тому и министерский портфель доверить мона!

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
серый 03
 25 января 2017 12:38
Сообщение #6


Мотопрофи
Репутация: 190
Группа: Посетители
Регион: 13
Сообщений: 760
На сайте с: 12.05.2016

как это слесарь по ремонту мотоциклов это бред вы еще скажите велосипедов. слесарь это тот человек который имеет право на ремонт техники! он знает как устроен двс но все зазоры он незнает так как у каждого двс они свои или угол развала он тоже незнает так-как каждый производитель рекомендует свое. зато он знает как их сделать поэтому руководсво по эксплуатации нужно всегда и на всю технику
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 25 января 2017 17:55
Сообщение #7


Один из лучших
Репутация: 784
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 3006
На сайте с: 14.05.2013

Цитата: bristol
А вот мотоциклов как будто и нет вообще - в техучилищах нет специальностей типа "слесарь по ремонту мотоциклетной техники", в смежных профессиях (автослесари, механизаторы сельского хозяйства и т.д.) устройству и обслуживанию мотоциклов тоже не обучают...

Я бы спросил по-другому: почему автослесарей, механизаторов и прочих смежных ремонтников не посвящают в основные моменты моторемесла. Тут одного семестра в училище хватило бы рассказать о видах мотоциклов, скутуров, квадриков и мотоблоков и особенностях ремонта в типовых случаях.

Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 25 января 2017 17:57
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
bristol
 26 января 2017 19:31
(Автор темы)
Сообщение #8


Мотопрофи
Репутация: 114
Группа: Посетители
Сообщений: 983
На сайте с: 28.11.2014

Ну вот в руководстве по эксплуатации Минска за 1986 год в качестве гарантийных мастерских в основном указаны организации типа "рембыттехника" (перед этим словом обычно слитно пишется название города).

То есть мотоциклы тогда были приравнены к бытовой технике, типа швейных машин, пылесосов и холодильников?
Перейти в начало страницы
Vladimir AN))
 27 января 2017 03:17
Сообщение #9


Один из лучших
Репутация: 739
Группа: Посетители
Регион: 75
Сообщений: 3350
На сайте с: 22.05.2014

Цитата: Me and motorcycle
Я бы спросил по-другому: почему автослесарей, механизаторов и прочих смежных ремонтников не посвящают в основные моменты моторемесла. Тут одного семестра в училище хватило бы рассказать о видах мотоциклов, скутуров, квадриков и мотоблоков и особенностях ремонта в типовых случаях.
Да ладно двигатели иностранных мотоциклов зачастую похожи на авто.
ИЖ и УРАЛ может перебрать любой человек даже без диплома. Ну не с первого раза но может.

Перейти в начало страницы
bristol
 27 января 2017 16:34
(Автор темы)
Сообщение #10


Мотопрофи
Репутация: 114
Группа: Посетители
Сообщений: 983
На сайте с: 28.11.2014

Vladimir AN)), и в результате получается "пацанская сборка" - сделано тяп-ляп, в грязи, с применением самого примитивного инструмента и некачественных запчастей? И потом через 5000 км двигатель снова в ремонт?
Перейти в начало страницы
Vladimir AN))
 27 января 2017 17:06
Сообщение #11


Один из лучших
Репутация: 739
Группа: Посетители
Регион: 75
Сообщений: 3350
На сайте с: 22.05.2014

Цитата: bristol
Vladimir AN)), и в результате получается "пацанская сборка" - сделано тяп-ляп, в грязи, с применением самого примитивного инструмента и некачественных запчастей?

Ну у Вас то уважаемый все стерильно, антипыльно, это мы в курсе, техника вся в идеалочке стоит, и ездит в год по 10000.
Причем только на качественных совдеповских деталях.
Цитата: bristol
через 5000 км двигатель снова в ремонт?

Учитывая что я в год проезжаю по 3000 потолок потолочный, намана, на пару лет. А если ездить с умом, то и на три года хватит.
Так что не смешите мои подковы какгриться.
Цитата: Vladimir AN))
Да ладно двигатели иностранных мотоциклов зачастую похожи на авто.

Я имел в виду что любой толковый автослесарь разберется и в мотоциклетном движке иномарочном, в Инете найдет и зазоры и допуски.
А совкомото можно и самому перебрать, даже не лаборатории, их и на заводах то наверно собирали не в стерильности.
Перейти в начало страницы
bristol
 27 января 2017 19:57
(Автор темы)
Сообщение #12


Мотопрофи
Репутация: 114
Группа: Посетители
Сообщений: 983
На сайте с: 28.11.2014

Vladimir AN)), по идее всё равно должна быть какая-то документация на ремонт мотоциклетной техники...

Например, нормы времени на ремонт различных мотоциклетных агрегатов. Допустим, сколько человеко-часов нужно для сборки двигателя мотоцикла Минск - один, два, пять, десять? Может, на это нужен целый месяц? Надо же как-то рассчитывать зарплату исполнителю и все прочие расходы.

Далее, какой инструмент, станки, стенды и другое оборудование нужно для ТО/ТР/КР мотоциклов определённых марок?
Перейти в начало страницы
МК
 28 января 2017 06:15
Сообщение #13


Один из лучших
Репутация: 266
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3830
На сайте с: 14.12.2016

Цитата: bristol
Например, нормы времени на ремонт различных мотоциклетных агрегатов. Допустим, сколько человеко-часов нужно для сборки двигателя мотоцикла Минск - один, два, пять, десять?


Про нормы:
Была у меня книжка: "Войсковой ремонт УРАЛ-375".
Там на замену сцепления было 3.5 челхчас. Мы втроем снимали день, и ставили день, хотя делали это на других машинах многократно.

Еще про нормы:
Была у нас автоколонна 1412, там делали капиталку движкам:
У моториста план на смену 8час:
3 Волговских или УАЗовских движка
2 движка ГАЗ-53,
или 1 двиг ЗИЛ-130

Если мотор после капиталки ходил более 2 мес - это была большая удача!

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
bristol
 28 января 2017 14:58
(Автор темы)
Сообщение #14


Мотопрофи
Репутация: 114
Группа: Посетители
Сообщений: 983
На сайте с: 28.11.2014

МК, я сцепление на Камаз-43105 менял за неполных два дня - в первый день снимал коробку передач и менял корзину с дисками, во второй день ставил коробку передач и собирал всё остальное.

Дело в том, что я не просто люблю ручные лебёдки - я реально торчу от ручных лебёдок... А потому при снятии/установке камазовской КПП использовал целых две ручных лебёдки:

1. прямо под поднятой кабиной камаза, примерно над маховиком двигателя, была установлена переносная разборная металлическая перекладина, за которую была подвешена передняя лебёдка - её трос был обвязан за "колокол" сцепления;

2. вторая лебёдка стояла в кузове камаза, рядом с передним бортом - её трос был пропущен вниз через отверстие в полу кузова и охватывал картер КПП в задней части.

В общем, три человека ставили коробку на место за 10...15 минут - один автослесарь и два "крутильщика ручки лебёдки"...

Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: брмайор
 

 
Создай тему на форуме , там будут и комментарии и обсуждения и подскажут что нибудь. А так скажу, чёрные детальки тоже покрасить не помешало бы.
  Рама миска и восхода Автор: xam19rus
 

 
По крепкости и продуманности у Минска рама лучше. К тому же она на 20+-3кг легче, конструкция надёжней.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
маятник удлинять не вариант,заднее крыло не даст-оно большое на этом мотоцикле какна урале,а как узнать что пружина помягче-измерить диаметр витков пружины?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
 

 
Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
 

 
Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
 

 
Выгоды почти никакой.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
 

 
Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
 

 
А эту тему ты неверное пропустил!
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
 

 
Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
 

 
почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
 

 
Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
  Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
 

 
При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
  Возрождение старичка ИЖ Юпитер-3 Автор: -Smit-
 

 
Давно меня здесь не было :) Цитата: San4es99чем ее так зачищать, ато наждачкой - секасчистил болгаркой, металлической щёткой (шт -5 убил), и не один день :)рама блестит до сих пор.
  Пятиступка на планету Автор: Sanndro
 

 
parfent,ясно. мне интересно просто как оно работает. в голове не укладывается
  Пятиступка на планету Автор: parfent
 

 
Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
  Пятиступка на планету Автор: Sanndro
 

 
Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
  Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
 

 
У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
  Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
 

 
Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
  Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
 

 
подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
  Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
 

 
боббер
  Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
 

 
А по моему чопер.
  Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
 

 
Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
  Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
 

 
Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего



Последние сообщения на форуме: 1

Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 584 Stels2009 2 час.
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 309 серый 03 5 час.
Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 9 Артурик 8 час.
Автомобили Ауди parfent'а ►… 243 parfent 19 час.
Тюнинг Зажигание DCI на иж юпитер ►… 28 Иван Шилко 1 день
Наши проекты Ю-3 02 брмайор ►… 124 FRAER 2 дня
Общие вопросы Общие вопросы ►… 1934 FRAER 3 дня
Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 128 OFPmaniak 4 дня
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2428 Me and motorcyc .. 4 дня
Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 91 shors 5 дней
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1683 Skampf 6 дней
Разговоры обо всем Если заработать немного денег ►… 68 parfent 7 дней
Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 678 Skampf 8 дней
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 18 shors 14 дня
Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 153 aivanov_a76 14 дня
Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 89 NB88 14 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 456 disc122333 19 дней
Автомобили Покупка машины ►… 1324 shors 21 день
Мотовстречи 10 - 12 августа мотофестиваль ROCK ON THE... ►… 0 rockonthewater 22 дня
Двигатель ЦПГ ►… 2454 Me and motorcyc .. 22 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Проводите ли Вы плановое техническое обслуживание своего мотоцикла?

Да, у меня с этим строго
Нет, жду до последнего
Затрудняюсь ответить


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Фотография 2

Случайное фото

Фотография 4
---------------------------
Фотография 18
---------------------------
Фотография 1

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад