моя мотожизнь, скромная но все же))
Заодно и обьяснить как меня занесло на данный сайт.
Пока в отчерке будет мало фотографий советской техники, их надо искать и оцифровывать. По ходу буду добовлять.
Вообщем в конце 80х начале 90 годов прошлого века с автомобилями было непросто, стоили дорого, да и очереди.
Так что все ездили на мотоциклах. Батя у меня в то время неплохо зарабатывал горняком. Сначало купил Минск с магазина, на нем ездил по лесам за ягодами и грибами, ну и на работу, тогда было модно приезжать на работу на своей технике а не на автобусе))
Потом семья росла, трое детей в том числе и я, Батя купил новый заводской смазочке ИЖ Ю-5 с люлькой на тот момент 1989г крутая тачка)
Потом Батя построил гараж, купил землю, мы стали ездить на этом Юпитере садить картошку, брат с сестрой в люльке, Батя за рулем, сзади Мама, я между ними, маленькое тело)
Потом я подрос лет до 5 и это время отец дает мене порулить, ведь я был уже большой и ездил на бензобаке)) до сих пор помню и ту дорогу, и как руль болтается в маленьких ручонках)) наверно тогда отец не зная а может и зная подсадил меня на мотоиглу, ветер в лицо... кто раз почувствовал похожее поймет меня без лишних слов))
Красный Минск 1987г был отдан старшему брату, он его конечно же колхозил и спинки и эти штуки в спицы которые имитируют литье)) и какие то трафареты)) меховушка на руле, и по моему колеса были восходовские, по полной короче))
Мне кататься не давал, ну я и не просил, был маленький я на детском велике рассекал, мне его братья тоже заделали, зеркала там и все дела))
Батя тем временем убрал люльку, бросил доски от колеса до колеса,в простонародии соорудил площадку с резиной крепежной, задумал строить домик в деревне так как мы жили в городе, а мне нужен был воздух чистый. Ну так стал ИЖ грузовым)) Он возил и столбы и арматуру и цемент и песок, вообщем все, и конечно же с перегрузом. Паралельно лазил на нем по тайге. ой помню ягоду привозили флягами, бачками 40 литровыми.
Что касаемо Минска, однажды отец поехзал в магазин на нем, у него кончился бензин, он покатил его по тротуару, думает увижу знакомого стрельну бензу, а тут вредный ГАИшник местный которому не раз на моей памяти чистили рыло. Вообщем докопался что катил мот по тромуару, да еще без прав, короче моц на штрафуху, хоть у Бати и были доки, почему то забрать он его то ли не смог то ли не захотел, короче Минск тот менты сами и продали.
Ну а брат стал потихоньку ездить на Юпитере, правда отец редко давал ездить, только когда выпимши)) ну и я катался на нем в те моменты)) первый раз помню стартанул с пробуксом, еще и площадку задрал чуль ли не над головой, брат был в афиге)) но я его не убивал.
Потом видимо сказались нагрузки езды с боковым прицемом всю жизнь, да и с перегрузом, стали вылетать скорости, Батя еще так наверно ездил сезон. Потом брат что то делал со свечками, закрутил одну от руки видимо небыло свечника, ее вырвало, а почему то новая головка была для нас в то время дорогая, да и коробка барахлила батя поставил моц до лучших времен)) Чинить ему все равно было некогда, так как работал много и достраивал дом.
Потом моц взялся ремонтировать мой дядя, кстати мужик рукастый, токорь от бога царствие ему небестное, разкидал его, расколол коробас, кстати в двиг Юпитера никто не лазил с завода он так и был в отличном состоянии, даже зажигание отец при мне никогда не регулировал, и АКБ все то же родное, а вот коробка не вынесла.
Так вот разобрать то разобрал, а собрать не успел, свел счеты с жизню, но это его как говорится дело.
Так моц еще пару лет пролежал разобранный за это время пес наш сгрыз все провода.
После чего брат перетаскал весь мот друзьям на запчаси, и двиг, и ходовку и раму... жалко было конечно мот,.. мне он был дорог, ох и ругался тогда отец)) по этому и фоток нет.
А в то время у соседа был черный Минск в отл. тех сост. Ох я ему завидовал)) как он на нем летал. Меня тоже свербило, но денег небыло у нас в семье в то время лишних но я все равно катался на мопедах русских ( наверно Рига) и мотах друзей
У двоюродного брата который тоже не равнодушен к мотам, была Планета 5 с крутой шипованной резиной и наварными багажниками по бокам, ух и крутой был)) на нем мы форсировали реки, и гоняли по дорогам)) кстати та Планета до сихпор живая с 1991г поршневую даже не меняли, шас правда вроде как она на плохом ходу больше 100 не идет, но заводится и едет.
Ну а у нас мототехники небыло.
Тем временем старший ушел в армию.
Ну у Ьати все наладилось с работой и зарплатой, однажды помню снег еще лежал, выхожу а у меня во дворе стоит новенький беспробежный китайский скутер 50сс весь такой красивый и большой с пробегом 00005км)) моя первая обсалютно новая с ноля техника фоток его не сохранилось шас поймете почему.
Ну это я потом узнал его ТХ)) двиг с цепным приводом, с приводом маслонасоса от заднего колеса двиг 2т, то есть пока едешь масло идет, встал на светофоре и пиндык на сухую)) мда...
Ну ладно, на улице снег, я завел прикинте с кнопочки)) для меня привыкшего либо к кик стартеру либо к талкочу было удивительно. Вообщем поехал зашлифовался упал на бок)) короче еще и зеркало новенькое с повторителем поворота снес пичаль...
Так и ходил облизыался как кот на сметану на мокик который новый стоял на веранде дома.
Наступила весна, я ездил на нем, один раз чуть не убился ехав со спуска, по привычке выжимаю сцепление чтоб сьехать)) а на скутере там задний тормоз вместо сцепления)) колесо блокирнулось)) хорошие кстати тормоза. я чуть не вылетел.
Только намотал 600км вернулся братиш старший с армии, мол дай прокатиться, ты же брат мне иль не брат... короче развел)) я дал скут, потом узнал что на еще толком не обкатанном мотике катали все его алкобратья, и все вислозадые марамойки города были их пассажирками(( короче выхлопали.
он стал работать хуже, карб стал лить.
Вообщем кое как приведя его в раб.вид ( слава богу внешку не ушатали) я его быстренько обменял на Урал в нераб состоянии, Урал был у женщины она на нем ездила на дачу но ее сын с друзьями его отжали, вообщем завести не смогли.
Я отдал ей скут, она уехала на нем, сам притащил Урал жигулями ксебе во двор.
Скут у нее накрылся через три дня, потом сын ее его загнал то ли за пиво то ли за чо...
Вообщем основная поломка была в том что в 6 вольтную бортсеть ( видимо переделывали с 12 на 6 потому что Урал по паспорту 1989г) воткнули большой акк 12в от жигулей, и он еще ездил пока не погорели контакты а тяму проверить у пацанов не хватило, вообщем сгонял с родственником в магаз взяли все что нужно зажигание в сборе за 300р, пару карбов Пекар, кардан, аккум . Поменял борсеть и лампочки на 12в
Завелся с полтыка, дальше оказался кривой кардан, первый раз в жизни увидел кривой кардан)) пацанва походу в дыбы вставала на Урале. Дальше больше, разлетелся задний мост, вскрытие показало что на нем летали на сухую, так как вместо прокладки там намотаны нитки... ну пацанва... Батя подсуетился, нашел редуктор от Дрепра, немного переварили тягу тормозную и все встало. Потом электрик грамотно расчесал мне провода, все заработало и свет, сигнал и габариты и повороты.
Двиг оказался охеренно бодрым, в уклон 12% с двумя взрослыми седоками и полной люлей картошки залетал на 3й передаче, трогался со второй легко, Батя на спор смог стронутся с 4й))
Ну потом Батя сказал, сына а давай площадку сделаем нафиг эта люлька. Ну я понял что Батя его заточит под свои цели))
Спорил конечно то хрипоты, потом уступил.
Вскоре зима...
На следующее лето надоело делить мот с Батей.
Тут звонит брат двоюродный у которого Планета.
Слушай гороврит, тут мужик продает скутеры Хонда у него один остался, он ему мешает, так то он их за 27 продавал, но этот за 20 продаст + штуку за новый АКБ.
Я говорю ну закидывай в кузов, не пешком же ходить на лето хватит а там уже моц найду. Зарабатывать в то время стал нормально.
Привез ога, хонда дио с корзинкой спереди вид вроде ниче так маленько царапины и седло порвано, ну и корзина ваще не пацанская))
Ну я отдал ему 21 штуку деревянных,
На уговоры пасанов с района оторвать отпилить корзину, в продуманности и нужности которой я не раз убеждался в процессе эксплуатации.
Сел завел с кнопки... крутанул ручку,и охерел, динамика просто супер, другого слова не подберу, вообще никогда не думал что 50сс так может, вот что значит ременная передача, вариатор и япоский мотор, Мински и Восходы оставались позади без напряга, стрелка уходила за 60км...
После просто было принято решение чуть поменять внешность под себя.
не разобрался как вставлять фото тут)) может оно и к лучшему))
Так я отьездил 18 тыс км, а одометр считает только до 10000 и по новой)) вобщем сколько до меня она бегала я фиг знает, но я перевернул одометр еще раз и еще 8 тыков сверху, вобще никуда не лазив. Паралельно курил сайты, форумы... стал разбираться в буржуйской технике.
Подобрал себе Хонда ( так как был покарен надежностью движка, он прошто шепчет на холостых) 50 вроде мало уже, выбрал 90сс. Там литые колеса в стоке, рычажная подвеска, полноценный двухместник, уже по тяжелее 90кг не будет сдувать ветром от фур)) ну и диск тормоз в стоке.
Дио продавать не стал, не поднялась рука, сделал ТО. а именно почистил карб, заменил ремень вариатора, фильра, масло в редуктре не стал трогать так как оно еще норм с Японии и скут снова как молодой. заводится с кнопочки, прет свои 60\ И отдал его Маме, она рада ей корзина в помощь, да и она у меня тоже заядлая мотолюбительница летала в молодости на Уралах за рулем)) шас уже накатала около 10 тыс. Проблем нет.
Себе же приволок с Владивостока Хонда Лид 90 сс 1997г у меня друг ими торгует и мотами и скутерами.
Сразу ТО, замена ремня, заменм грузиков в вариаторе, визуальный осмотр. Кое где пластик потерт, а так все ок. Бумаги с таможни и ПТСка в комлекте)
Сразу настроил вариатор на ускорение, сцепление тоже ( ну не зря курил форумы)
обалдел от пинка который получаешь при открытии ручки газа... ускорение атомное вышло хотя максималкой я пожертвовал она всего 92-95. Но динамика... чума.
Конечно не обошлось и без подколов, пасаны на больших ИЖах начали доставать, мол вот у нас моты мужские а у тебя чо)) так пластиковая игрушка, хотя с виду он очень солиден и двухместный.
Я кнечно никому не сказал что там 90сс, и что они японские, и что вариатор и сцепление идут на ускорение.
Ну говорю давайте погоняемся))
Выехал парень на планете 5 ничего не могу сказать о ее состоянии так как не знаток.
но ехала боднренько.
Значит тот пилот посадил назад деваху видимо чиксу решил покарить, обогнав что то пластиковое)) ну значит старт, условия асфальт с поворотами которые я так люблю..
тут я дал ему гари)) стартанул, и выстрелил ( сам не ожидал что сделаю Планету с ее тягой), почти сразу выбрал маскималку перед поворотом просто опускаю дроссель вхожу , и открываю, вариатор раскручивается моментом вобщем Планета на прямых меня по максималке достает, на поворотах я уже ухожу за счет маневренности, ну и опыта.
Ну может деваха ему мешала...вообщем сделал я тогда задиру, больше крутые пацаны меня не подначивали.
А так я рад, мне не важно что у меня не классический мотоцикл, он дает мне драйва, в поворотах.
Дороги у нас как везде но рычажная подвеска отрабатывает на ура, комфорт на уровне ветрозащита продумана, в дождь сухой и чистый
конечно средняя скорость у меня не большая 60- 70, масималку даю ему ненадолго км на 20-25. Но зато могу ехать спокойно 150-180 км расстояние не уставая от вибраций и не перегревая двиг который с принудительным охлаждением. Главное правильная настройка смеси, и качественное масло, а так же свеча подходящая под двиг.
Расход на скорости до 60 около двух литров на сотню, если дать больше будет три с половиной. Карб стоит настоящий Микуни, не китайская реплика, классная вещь
Вообщем я доволен покупкой как слон был да и не дорого всего за 23 тыс. у нас за них уже просят 35-40... хорошо когда есть други во Владивостоке
мягкий и комфортный диван для поездок и по городу и по трассам.. были случаи что пассажирки засыпали, я же кофр поставил)) плавность хода.
А главное он, как и любая другая техника на двух колесах дарит мне свободу и удовольствие от вождения и жизни))
Вроде и деньги есть мал мало, можно купить нормальный мот а мне этот нравится)) другой мот будет тоже японским, чтобы ездить, люблю я дальнячки.
Хоть уже и мафына есть, а на двух колесах приятней)
Что собстно забыл японофил на этой мотопланете...
Да есть у меня мысль найти старый ИЖ и востановить его для души для поездок выходного дня... вот тут набираюсь опыта у местных знатоков))
Всем ровных дорог, на чем бы вы не катались, главное чтоб было два колеса ( ну или три на любителя) и рабочие тормоза и фара))
П.С Урал у меня тоже остался для души, правда надо ручки тоже приложить)) брат прокатился опять))
Другие новости похожие на "моя мотожизнь, скромная но все же))":
Автор новости: Vladimir AN))
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1