Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 15

Пользователей: 0

Роботов: 0

Гостей: 15

Наши Конкурсы

Первый мотосезон в жизни.Мотолето 2013.

Ну-с,мотосезон 2013 давно закрыт,за окном мороз и снег,пришла пора рассказать Вам ,дорогие читатели, о том,как я провёл первый в своей жизни мотосезон,сезон 2013.
С чего начать?А начну я с того,что с мотоциклами я познакомился ещё в раннем детстве.Живу я всю жизнь в деревне,а какой деревенский мальчишка в детстве не видел у своего отца или деда в гараже старенький Ижачок?Так случилось и со мной.Дедушка мой практически всю жизнь провёл на колёсах,у него были и Ковровцы,и Мински,ИЖей целое море,ну и остановился он на ИЖе,ездил на нём на рыбалку,и что самое странное,так это то,что ИЖ ему служил ему бесперебойно,в любую погоду,в любом месте.А купил он его ещё в начале 2000-ых.Зверь дорог 6о-ых годов ИЖ Планета 1 1963 года выпуска.Но годы шли,и дедушке уже трудно было держать в своих руках короля дорог 60-ых.Поставил он его в гараж где-то в 2007 или 2008.Так и стоит до сих пор там.Видео:Обзор состояния Планеты 1 на 2013 год.

Но время шло,и я бежал за ним.Пацан рос,пацану захотелось мотоцикл,было мне на тот момент 12 лет,но родители были категорически против этого,ну как родители,мама сказала,значит так и будет,мнение папы тут не учитывается,ну,думаю,у большинства тоже самое в семье происходит.Но было уже поздно,в один из прекрасных дней я притащил в дом старый отцовский Восход 3-мотоцикл для людей исключительно не рукожопых scratch ,который простоял у бабушки в гараже много лет.Вот повествования о нём: Знакомство с Восхондой.,правда ту статью я писал для мотолета 2012,так что пришлось немного и преврать,так как было это не в 2012,а в 2010.Но мы с мамой нашли компромисс:как только мне исполняется 15 лет,так я сразу прыгаю на мотоцикл и катаааааюсь.Три года пролетели незаметно,я уже забыл,что вообще у нас с мамой был уговор-остыл к мотоциклам.На дворе было начало марта,как друг мне начал рассказывать,что летом он купит себе Альфу и будет катать на ней,и тут меня что-то передернуло,тувырский кракозябр!да у меня же уже есть разрешение на взлёт на Восходе.Уже на следующий день побежал в гараж,достал его из кучи хлама и понял,что без приличного кусочка денег тут не обойдётся.В последний день марта у меня было день рождение,кассовые сборы показали,что в мой карман прибыло 5000 рублей,в тот же день побежал и закупил запчастей на 4000 рублей,а затем началось продвижение работы над ним:Работаю и Работаю второй раз.
Ну и после вот этого

наступило вот это Капец..Денег у меня совсем не осталось,рукожопость моих рук не давала мне что-либо сделать,да и делать тут больше ничего не оставалось,как сжечь это мотоцикло,но разум взял своё и фотографии на Авито сделали своё дело,продал первому попавшемуся покупателю за 2500 рублей.На дворе 20-ые числа мая,а я на велосипеде УРАЛЕ 447258374
Так до конца весны на велосипеде и ездил.31-го мая 2013-го года я обещал придти к другу помочь собрать его Альфу,в тот день мой друг,который и потом мне вспомнить о Восходе купил себе Альфу Спорт.Прихожу я к нему,к нему как раз привезли Альфу,я пошёл помогать ему выгрузить её,ну и собрать тоже.Прихожу к нему,пошли вытаскивать его Альфу из машины,вытащили значит,смотрю в машину,а там ещё одна Альфа.И как в каком-то фильме в этот момент пришли мама с папой посмотреть,что за агрегат взял мой друг.Пришли они,смотрят,а в машине ещё одна Альфа,родители мне и говорят:"А давай мы тебе тоже Альфу возьмем?".Я не мог взять столь дорогой подарок,поэтому сказал,что нет.Они меня уговаривали,но чувство сохранения родительского кармана так и не позволило мне это сделать,родители ушли домой.Мы с другом начали трудоемкую работу по сборке мопеда.Ночь последнего дня весны...комариные атаки не давали нам покоя,нервы были на пределе,но мы всё-таки сделали это,мы собрали Китай-технику.Начали заводить,завелась с пол пинка,оставили на минут 15 работать на холостом ходу,чтобы хоть немного колечки нашли своё место в цилиндре,через 15 минут друг сделал первые шаги к первому в своей жизни мотосезону,прокатился по улице,загнал технику в гараж,и мы со спокойной душой пошли по домам.
Утро первого июня началось как обычное утро в деревне,мой мочевой пузырь как обычно не дал досмотреть мне превосходный сон до конца и вынудил меня сходить справить нужду.Все помнят,как выглядит деревенский туалет? sarcastic Именно туда я и побежал делать свои дела,выхожу на улицу,а там машина во дворе стоит,прошёл мимо.Стоя я значит в туалете,сс...эм...делаю свои дела,как вдруг меня словно током шандарахает:что у нас делает машина,на которой привезли мопед другу?! Alex_01 Бегу во двор,смотрю,а там мама с папой со словами "сюрприз" вручают мне Альфу.Это был неожиданный поворот событий.Постоял,поохреневал немного,потом пришёл в чувство и понял,что тут я уже не откажусь от такого подарочка.Радости моей в то утро не было предела.Не умываясь,не одеваясь,не евши,не пивши я взялся за работу.Ключи в зубы и вперед.Собирал его тщательно,протягивая каждое крепление,затягивая и подгоняя каждую гаечку туда,где он и должен быть.Так,немного о сборке.Собирать там приходилось вот что:колесо переднее на место поставить,руль прикрутить,все хромированные трубки,подножки,фару крутить,тросики по своим местам распределить,кофр прикрутить,сиденье прикрутить,ножку кик-стартера и лапку переключения передач прикрутить,ну и так,по-мелочи,а так же нужно было налить электролита в аккумулятор и оставить на 24 часа(сухозаряжен был).А так как мопед этот работает как с аккумулятором,так и без него,я завёл его и оставил на минут 20 работать на холостом ходу.Одел футболку и шорты,умылся покушал и решил прокатиться.На Восходе до этого прокатился всего раз,но сцепление там настолько буксовало,что хоть как ты его отпусти,всё равно плавно съедешь,так что опыта у меня и не было совсем.И вот я надел свои шлёпанцы,сел на мопед,выжал сцепление,включил первую скорость...Бросил сцепление,чуть не опрокинулся,получил леща от отца,понял,что в шлёпках я далеко не уеду,пошёл и одел кросовки xaxa Снова завёл,выжал сцепление,включил первую,и чтобы не получать от отца леща,я решил оттолкнуться ногой,набрать разгон и отпустить сцепление,план сработал,через несколько секунд я ехал по улице.О эти первые ощущения встречного ветра,получаемого от трения двух колёс об землю.Ехал и кайфовал.Проехал кружок,понравилось просто капец как,но надо было и дома работать,а девиз семьи что гласит?Правильно,кто самый маленький в семье,тот и поливает все грядки,поставил своего железного коня в гараж,побежал поливать грядки,полил,поел ещё раз.Время было где-то 7 часов вечера,я шлем в зубы и вперед...В тот день деревня увидела в своём составе незнакомого мотоциклиста,шлем сделал своё дело и оставил меня в тот вечер инкогнито практически для всех жителей деревни.В тот вечер случилось вот что,мопед-то у меня оказывается был с автозапуском и сигнализацией,а аккумулятора не было.Я думал,что и сигналка не будет работать без аккумулятора,но ошибся.В этот же вечер встретил знакомого,он,конечно,офигел от того,что я на мопеде и сказал буквально следующее:"А это у тебя на ключе что за брелок?А это что за кнопочка?".Хренакс и нажал кнопку сигналки,мопед вырубился.Вот тогда-то я и подумал о всех прелестях аккумулятора.Надо было пнуть кик и быстро нажать на кнопку разблокировки сигнализации,благо Китайпром разрешил мне это сделать ,и я поехал дальше.Девчонки когда увидели меня, просто не верили,что я на мотоцикле.Но вот он я,детка boss .Накатав 7км я уехал домой,поставил мопед в гараж,поцеловал в бак и уложил спать.Утром встал ни свет,ни заря.Побежал ставить аккумулятор,поставил,начал заводить.ОПАНЬКИ,а он и не заводится.Искра пропала,все контакты перерыл,что только не делал,пришлось звонить продавцу,он сказал,что приедет через 5 дней.Практически неделю я ждал его,через 5 дней он прибыл,поменял бобину,коммутатор,всё оказалось без толку.Поменял генератор с датчиком холла,искра снова появилась,АЛЛИЛУЯ!Стал засовывать всю проводку на место,а искра пропала.А дело было вот в чём,все,наверно,видели эти фишечки в Альфе,так вот в фишке исходящей из генератора одна клемма просто напросто вылетела ,но осталась внутри фишки,контакта не было и искры тоже не было.Ну благо,что нашлась пропажа и слава Богу!
В тот же день я отправился кататься,подъехал к пруду,а там друг стоит,которому Альфу купили,стоит,не заводиться,а вокруг него куча народа.Там ещё один парень на мопеде подъехал,я мопед заглушил,а он нет.Подошёл я к мопеду друга,но только подошёл как кто-то из толпы крикнул "ГАИИИИИИИШНИКИ",это выглядело так смешно со стороны,друг и толпа побежали в кусты,знакомый на другом мопеде куда-то уехал,а я один,как дурачок, не понимаю,что творится.Увидел ГАИшников,прыгаю на мопед,пинаю по кику-не заводиться,у меня уже капец в голове начинает происходить,мало того,что теперь менты пробивают двигатель по кубатуре,так ещё и документы дома оставил,понаю по кику второй раз, и Альфа делает это,она ЗА-ВО-ДИТ-СЯ! appl .Теперь оставалось только съехать с места,но я всё по-прежнему не умел толком съезжать с места.Оттолкнулся ногой,отпустил сцепление и поехал. Пофиг на обкатку,ручку газа до упора и домой,разочарование было в том,что ГАИшники даже и не погнались angry,но на всякий случай оставил мопед дома,сел на велик и поехал на поиски друга,поехал в самый конец пруда,приезжаю,смотрю,в самом логу сидит друг по колено в воде и держит в руках Альфу,когда меня увидел сразу вылез и мы начали выяснять,что же это он не заводиться,в бак смотрю,а там пусто.Типичная ошибка начинающего мотоциклиста.Слили ему немного бензина,доехал до дома и на этом приключения 7 июня закончились.Время шло,Альфы сыпались,спустя две недели у друга на спидометре было накатано 1700км,у меня через неделю было накатано 70км.Тут были и покатушки,и падения,и многое другое.Через две к концу июня пол деревни было на Альфах,так же встречались Хонды,Сумы и Сигмы.Время летело,к концу июня я осилил 500км обкатки,ничего не отвалилось,поменял масло,поехал кататься,первые числа июля,решил поганяться со скутером,он со старта ушёл,но потом я сделал его Alex_01 .Через несколько минут после того,как я его обогнал,наступило то,из-за чего я вообще перестал гоняться.На Альфе коробка круговая,скорость около 80км/ч и тут я с 4-ой скорости на первую.Это был настоящий капец,благо,что цепь слетела,так бы оказался под встречным КамАЗом.Купил новый маятник,на следующий день поехал на заправку,взял с собой друга,приехали на заправку,начал заправляться,залил полный бак,другу сказал,чтобы он бак закрыл,а я полторашку начал доставать,чтобы бензин долить,только достал,а сзади ГАИшники подъезжают,я пистолет этот бензиновый бросил в одну сторону,полтораху в другую,прыгнул на мопед,и матаааааать оттуда,тогда и крутанул ручку газа до упора,менты минуты за нами гнались,но кукурузное поле спасло наши задницы.Максимальная скорость составляет 90км/ч,модель мопеда со 100сс двигателем.Подарили в тот день заправке 1,5 бенза,поехали домой,пошёл ливень,СЧАСТЬЕ:) Заметил такую подлость:каждый раз,когда ехал с заправки домой,начинался дождь...Магия...
Рассказ мой уже затянулся,но поведую ещё одну историю,о погоне на ИЖе за Альфой.В тот день друг одного знакомого украл у своего брата к нам в деревню и начал их тут тратить,потом приехал этот брат и погнался за ними,этот знакомый и его друг были на одной Альфе.А в тот день я впервые прокатился на ИЖе моего друга.Вот ИЖ:
Первый мотосезон в жизни.Мотолето 2013.

Чуть не врезался в девятку,но мне понравилось.Так вот,в тот вечер мы поехали гулять на Юпитере друга,сидим в парке,а тут этот брат подъезжает и спрашивает,не видели-ли мы его брата,мы вообще даже не знали, о чём речь идёт.Ладно,проехали,брат уехал.Сижу я на Юпитере друга,как вдруг проезжает этот знакомый на Альфе с братом,который деньги украл.Мне друг кричит:"ЗАВОДИ!"я по кику ударяю,а Юпитер был с БСЗ,меньше,чем с пол пинка заводился.Выехал из парка и по газам,это было счастье после Альфы,ну так вот,погнались мы за Альфой,чтобы догнать её мне хватило и третьей передачи,чтобы держать с ней на равной ,скорости мне хватило второй передачи,в конце концов оказалось,что брата который деньги украл там не было,он успел куда-то убежать.Продолжать не буду,могу одно сказать,на утро этот брат был как минимум с поломанными рёбрами.
Покатушки меня на Альфе и друга на Юпитера:

Это тоже видео:)

Так же катался на мопеде около хим.завода,за мной погнались собаки,собака со мной наравне бежала под 60 км/ч,но я оторвался.Катался с нажопницами,но каждый Альфавод знает,что после 5 тысяч оборотов Альфа превращается в меговибратор,так что после 70 км/ч с заднего места седенья доносились крики don-t_mention.

Но лето подходило к концу,было ещё много интересных моментов из летней мото жизни,но мой рассказ уж и так сильно затянулся,так что вот так я провёл свой первый в жизни мотосезон,который наполнил мою жизнь красочными моментами внёс в неё хоть какое-то разнообразие...Всем спасибо за просмотры.Моя Альфа:
Первый мотосезон в жизни.Мотолето 2013.

Вот немного видео из лето-осени:

Альфа Спорт или то,что с ней стало:

Ну на этом всё!Всем спасибо за чтение! 813864017

Публикаций: 5
Комментариев: 23
Landser95,
Да у меня с одноконтактной проблем нет yes
написал: Landser95   |   8 января 2014 11:46   |   На сайте с: 21.11.2012   |

Посетители
Регион: 18
Имя: Андрей
Публикаций: 0
Комментариев: 18

D_M_X,

Ну хуже не будет don-t_mention
Переход на страницу:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Последние комментарии на сайте:

Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus

thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus

свечку сфоткай,и сюда выложи.
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John

ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич

Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus

Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008

А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008

Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56

У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus

Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008

По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden

Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008

Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
  Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya

Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
  головки иж ю Автор: Саня-32rus

а проточить посадочное место головки ?
  ☞   Литье иж
  Литье иж Автор: Decs

Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
  Литье иж Автор: WARTARR

С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
  Литье иж Автор: Decs

По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
  Литье иж Автор: Саня-32rus

симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555

Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle

MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555

Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.

За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
  Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR

нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
  Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR

Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
  Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk

нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.

Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 15 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня

Поиск по сайту

Ваше мнение

Что у вас чаще ломается в мотоцикле?

Двигатель

Фотография 1
---------------------------
Ява

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости

RSS лента

Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме