Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 35

Пользователей: 1


lomaster

Роботов: 0

Гостей: 34


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое



ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое

Я хорошо помню тот солнечный майский день, хотя мне тогда было неполных 4 года. Я, малый, бегал во дворе и естественно не думал, что вот-вот произойдет событие, которое окажет влияние на всю мою дальнейшую жизнь. Вдруг возле двора остановился «КАМАЗ» и вышедшие из кабины мой отец со своим товарищем (водителем «КАМАЗА») принялись что то выгружать из кузова грузовика. Это был новенький мотоцикл ИЖ Юпитер 5-01, 1990 г.в., красного цвета со сверкающими на солнце хромированными крыльями, оббитый деревянными рейками. Сгрузили также к нему и боковой прицеп. Когда удалили деревянные рейки, я даже не стал ждать дальнейшей сборки мотоцикла, вскарабкался на раму и обхватил руками бак. Никогда не забуду этот запах новизны, новой НАСТОЯЩЕЙ резины (а не переработки из пластиковых бутылок), из которой были сделаны ручки руля. Уже, будучи взрослым, я осознал, что такое счастье у меня было, скорее всего, один раз в жизни.

Но вернемся к сборке ИЖа. Я внимательно наблюдал, как папа проверял затяжку всех гаек и болтов, выставлял зажигание. Вот он, первый запуск двигателя и довольный отец совершает первый выезд по двору, не рискнув тогда взять меня с собой. Но я не обиделся :). Через несколько минут я уже сидел перед отцом на баке и мы вместе катались по двору.

С тех пор я окончательно прикипел душой к мотоциклу. Папа почти всегда брал меня с собой в поездки. Я помогал (насколько мог) проводить ТО. Автомобиля тогда в семье не было и с его функциями отлично справлялся наш верный ИЖ. Коляска закрывалась сверху брезентом и мы с сестрой вполне комфортно в ней ездили. Зимой, конечно, нас не всегда брали с собой в поездки, но родители ездили в любую погоду и никогда Юпитер не подводил.

К слову сказать, папин товарищ (который водитель «КАМАЗа») тогда тоже купил себе такой же мотоцикл, но недолго на нем поездив продал его, и купил себе «Днепр». Дальнейшая судьба того ИЖа мне неизвестна.

Шли годы. В поездках папа частенько усаживал меня перед собой и давал порулить. Так в 9 лет я уже мог ездить самостоятельно, но одного меня по понятным причинам еще не отпускали. Затем, в 98-ом родители купили автомобиль и мотоцикл стал использоваться для езды по месту и для перевозки различных грузов. Но все равно мы с папой старались его не запускать.

В начале 2000-х Юпитер уже не блестел так как раньше. Краска местами вытерлась, местами выгорела на солнце. Двигатель звенел и компрессия была слабая, но работал мягко и тянул любые грузы в любые горы. Видимо сказалась тщательная обкатка, которую делал отец.

Я очень хотел восстановить мотоцикл, так сказать, вернуть время и снова покататься на новом мотоцикле. И вот, в 2001 году затеяли мы капитальный ремонт нашего ИЖа. Разобрали его почти полностью, не снимали только проводку и бардачки с рамы. Перебрали вилку, поменяли резину, подшипники в ходовой. Покрасили своими силами (получилось очень даже неплохо). В итоге внешний вид и ходовая часть снова стали в очень приличном состоянии. 
А вот с двигателем дела пошли немного иначе. Дело в том, что как раз в то время на рынке запчастей появилось много откровенного брака, который делали в подвалах. Так как раньше мы с этим не сталкивались, то естественно, попались на эту удочку, купив новые поршня. Да еще и специально подбирали, чтобы плотненько в гильзе сидел, мол, обкатается и будет самое то. В итоге двигатель быстро нагревался, начинал стучать и жестко клинить. Мы по чуть-чуть его раскатывали, но на высоких оборотах он никак не хотел работать – быстро клинил. А мне, тогда еще совсем юному, так хотелось прокатиться «с ветерком», что я частенько допускал такие прихваты. В итоге начали сыпаться коленвалы и двигатель был разобран на следующий ремонт.
Заменили мы коленвалы, купили новые поршня, под них расточили цилиндры. Но опять же! Токарь сделал чуть плотнее, чем нужно было, и снова на высоких оборотах двигатель начинал прихватывать. Так мы и ездили не спеша.

А потом я закончил учебу и уехал в другой город. Папе мотоцикл стал почти не нужен и я забрал ИЖа к себе, благо гараж у меня здесь есть. Я хотел все таки осуществить ту давнюю мечту и восстановить мотоцикл до заводского состояния, а если получится, то даже лучше.

На этот раз было разобрано все до последнего винтика. Фото ремонта не делал, но все было отмыто, зачищено, что-то отполировано, а что-то погрунтовано и покрашено. По двигателю – заменены все сальники и подшипники, поставлена новая советская ЦПГ. Коленвалов новых не было, поэтому нашел б/у от 3-его Юпитера (с большим пальцем НГШ).
По ходовой части – выточены из капролона новые втулки в переднюю вилку, заменены подшипники рулевой колонки, поставлены новые задние амортизаторы (СССР) и заменены втулки заднего маятника (которые я предварительно давал товарищу на завод на закалку).

Ну и, собственно, фото того, что получилось:
ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое

ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое


Болты крепления крыла - Original Spare smile 
ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое


Винтиков с низкой шляпкой на крыло не нашел. Пришлось точить самому из нержавейки:
ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое


Крепление для катушки тоже сделал сам из нержавейки и закрепил ее на штатном кронштейне:
ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое


Из нововведений – поставил МПБСЗ «Совек» и катушку от «Газели». Контакты всегда работали исправно, но я купился на то, что в «Совеке» якобы есть автоматическое опережение. Может мне брак попался, но что то я его там не вижу. Есть в планах поставить боковую подножку, дуги, багажник, ветровое стекло и дополнительный брызговик внизу перед рамой. 

Огромное спасибо людям, которые помогали делать сварочные, токарные и покрасочные работы, а также пользователям этого сайта и сайта motoizh.ru. Ведь все вопросы по сборке и настройке я нашел на этих сайтах. 

Вот, в принципе, и все на сегодняшний день. Спасибо, что читали.



Ваша оценка:   

 (голосов: 24)








    Другие новости похожие на "ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое":


  • Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии!
  • Истории мото-жизни
  • Моя история ижака
  • Мои Ижи с Киргизии
  • ИЖ Юпитер 5
  • Права категория А
  • Иж Планета-5. Начало новой жизни
  • Слегка отреставрированный ИЖ Юпитер-2.
  • Моё мото-лето 2012
  • Тюнинг "Юпитера"
  • Простая противоугонка
  • Моя планета 5(7.107)
  • Мой мотомир (К-175в, Восход-3м, Иж-Юп, Мопед Рига и другие)
  • Мой первый конь Иж Юпитер-3 часть 2
  • КрысоПёс от Виталия Хижняка из Павлодара!!!





  • Автор новости: ViTer_V
    Комментарии:
    написал: Vensab   |   23 апреля 2016 10:39   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    Хорошая история, легкий текст, отличный мот. Береги его, бро.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: Dima4241   |   23 апреля 2016 13:51   |   На сайте с: 19.04.2016   |


    Посетители
    Регион: 14
    Имя: Дима
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Иду по вашим стопам, аналогичный проект
    написал: San4es99   |   23 апреля 2016 20:08   |   На сайте с: 10.08.2015   |


    Посетители
    Регион: 16 500
    Имя: Санчес
    Публикаций: 0
    Комментариев: 61
    у самого подобная история... Мой дед еще в далеком 1990-том кепил сыновъям новенькую Планету-5. Мот тоже отлично сохранился, поменял только корзину сцепления, полумесец и левую крышку яшика с замками (их небыло). Береги такую красоту, не внедряй Чхайуна
    написал: F.F. Preobragenskiy   |   23 апреля 2016 21:34   |   На сайте с: 25.07.2014   |


    Посетители
    Регион: 50
    Имя: Алексей
    Публикаций: 6
    Комментариев: 81
    Да, состояние мото зачетное. А картинка в заголовке то же из 90-х или "новодел"? И где передние поворотники.
    написал: ViTer_V   |   23 апреля 2016 22:19   |   На сайте с: 6.05.2014   |


    Посетители
    Имя: Виталий
    Публикаций: 1
    Комментариев: 5
    Спасибо всем за теплый прием.
    Цитата: F.F. Preobragenskiy

    Первая картинка из сети, но они ведь все одинаковые изначально были. А поворотники передние позже на обтекатель поставлю.
    написал: Me and motorcycle   |   23 апреля 2016 22:56   |   На сайте с: 14.05.2013   |


    Посетители
    Регион: 50
    Имя: Андрей
    Публикаций: 3
    Комментариев: 345
    Красивый мопед, ничего не скажешь...
    Защиту карбюратора поставь для полного комплекта smile
    А по совеку могу сказать как человек, съевший на микропроцессорном зажигании свору собак, опережение там есть, меняется переключением фишек. Но! толку от ФУОЗа на ИЖе никакого. Это почувствовали, наверно, даже сами разработчики совека, скромно умолчав о назначении трех выбираемых режимов ( я имею в виду фишки). Мол, выберете лучший и катайтеся. Там два очевидных плюса - оптический датчик (кстати, рекомендую возить запасной) и современная качественная катушка зажигания.



    --------------------
    Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

    Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
    написал: ViTer_V   |   23 апреля 2016 23:44   |   На сайте с: 6.05.2014   |


    Посетители
    Имя: Виталий
    Публикаций: 1
    Комментариев: 5
    Me and motorcycle,
    Крышки есть поставлю. А Совек я сначала по инструкции поставил - в ВМТ. Так при пуске мог чихнуть, а на средних оборотах уже как бы захлебывался - в смысле будто было позднее зажигание. Сделал сам опережение 1 мм - немного лучше, но все равно не то. Фишки тоже картину не меняют. Еще хочу стробоскопом посмотреть. Придется либо самому сделать (видел простенькую схему), либо у кого то одолжить.
    написал: KeshaGlebov   |   24 апреля 2016 12:39   |   На сайте с: 17.08.2010   |


    Посетители
    Имя: KeshaGlebov
    Публикаций: 3
    Комментариев: 162
    Прям молодость вспомнил так же Планету 5 привезли.
    написал: F.F. Preobragenskiy   |   24 апреля 2016 22:05   |   На сайте с: 25.07.2014   |


    Посетители
    Регион: 50
    Имя: Алексей
    Публикаций: 6
    Комментариев: 81
    Цитата: Me and motorcycle
    Там два очевидных плюса

    А простота и надежность настройки? Я ставил подобную хрень на Юпитер-5 и Яву 638. Выставил с 1-го раза. А вот с переставлением фишек действительно не ясно какая лучше, но отличия в работе есть. В 1-м положении работал с перебоями на малых оборотах, во 2-м на средних, без как бы норм.
    написал: shill-off   |   24 апреля 2016 23:27   |   На сайте с: 10.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 52
    Имя: Иван
    Публикаций: 8
    Комментариев: 169
    Отличное восстановление! приятно смотреть на такой мотоцикл сейчас ижей в таком состоянии увидеть редкость да и людей таких которые их любят не много goodgood За проделанную работу огромная 5 с плюсом smile
    Цитата: Vensab
    отличный мот. Береги его, бро.
    yes


    --------------------
    !!!!СТУДЭБЭКЕР!!!!
    написал: FRAER   |   25 апреля 2016 07:33   |   На сайте с: 23.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 42/142
    Имя: Александр
    Публикаций: 9
    Комментариев: 2027
    Очень интересный рассказ! appl smile


    --------------------
    Никакда-никада!
    Нож в печень- иж вечен!)))
    написал: Stels2009   |   27 апреля 2016 13:20   |   На сайте с: 26.08.2014   |


    Посетители
    Регион: 24
    Имя: Павел
    Публикаций: 0
    Комментариев: 6
    Отличный мотоцикл, здорово восстановили appl Очень рад, что есть еще любители ИЖей goodgood


    --------------------
    ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработанаяhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.htmlhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Берешь ослабляешь винт крепления кулочка,выставляешь 3.5мм от ВМТ потом включаешь зажигание,в броне провод вставляешь свечку,ложишь на головку цилиндра.и начинаешь эксцентрик вращать до тех пор пока не промелькнет искра,как только промелькнула искра,винтик крепления кулочка затягиваешь и проверяешь результат
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    Саня-32rus, Я не понял твоего обьяснения настройки, можно поподробнее. А так как я делаю на видео. Весь ютуб такими способами завален.
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,если подбирать мозги то только от бандита, и то нужно датчик с модулятором сузучий, что то другое просто не подойдет



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2593 lomaster 1 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2105 Black_Moto 2 дня
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3373 брмайор 3 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 504 parfent 5 дней
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 7 Aleksey_Bychkov 6 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 119 МК 6 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 345 Pan 8 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 9 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 11 день
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 14 дня
    Мотовстречи RSBK FEST – новый глоток мотоэкстрима! ►… 1 IntaGinger 17 дней
    Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 640 Vladimir AN)) 17 дней
    Наши проекты ИЖ-П 64 ►… 51 FRAER 17 дней
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 96 lomaster 17 дней
    Двигатель Двигатели Ижа всех времен. ►… 59 FRAER 18 дней
    Наши проекты ИЖ Юпитер-5 переходка ►… 112 ukrainskiyChert 21 день
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 723 FRAER 23 дня
    Продам ФУОЗ Саруман, БСЗ, оптодатчики ►… 27 Crutt 27 дней
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 892 parfent 29 дней
    Разговоры обо всем Покатушки выходного дня. ►… 117 Vladimir AN)) 29 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Нравиться ли вам "обвес" на мотоциклах?

    Да, очень!
    Да, в этом что-то есть
    Нейтрально отношусь
    Ничего особенного
    Не нравиться


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Данилыч! Собран из всего, что было в гараже!

    Случайное фото

    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 23
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад