Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 52

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 52


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое



ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое

Я хорошо помню тот солнечный майский день, хотя мне тогда было неполных 4 года. Я, малый, бегал во дворе и естественно не думал, что вот-вот произойдет событие, которое окажет влияние на всю мою дальнейшую жизнь. Вдруг возле двора остановился «КАМАЗ» и вышедшие из кабины мой отец со своим товарищем (водителем «КАМАЗА») принялись что то выгружать из кузова грузовика. Это был новенький мотоцикл ИЖ Юпитер 5-01, 1990 г.в., красного цвета со сверкающими на солнце хромированными крыльями, оббитый деревянными рейками. Сгрузили также к нему и боковой прицеп. Когда удалили деревянные рейки, я даже не стал ждать дальнейшей сборки мотоцикла, вскарабкался на раму и обхватил руками бак. Никогда не забуду этот запах новизны, новой НАСТОЯЩЕЙ резины (а не переработки из пластиковых бутылок), из которой были сделаны ручки руля. Уже, будучи взрослым, я осознал, что такое счастье у меня было, скорее всего, один раз в жизни.

Но вернемся к сборке ИЖа. Я внимательно наблюдал, как папа проверял затяжку всех гаек и болтов, выставлял зажигание. Вот он, первый запуск двигателя и довольный отец совершает первый выезд по двору, не рискнув тогда взять меня с собой. Но я не обиделся :). Через несколько минут я уже сидел перед отцом на баке и мы вместе катались по двору.

С тех пор я окончательно прикипел душой к мотоциклу. Папа почти всегда брал меня с собой в поездки. Я помогал (насколько мог) проводить ТО. Автомобиля тогда в семье не было и с его функциями отлично справлялся наш верный ИЖ. Коляска закрывалась сверху брезентом и мы с сестрой вполне комфортно в ней ездили. Зимой, конечно, нас не всегда брали с собой в поездки, но родители ездили в любую погоду и никогда Юпитер не подводил.

К слову сказать, папин товарищ (который водитель «КАМАЗа») тогда тоже купил себе такой же мотоцикл, но недолго на нем поездив продал его, и купил себе «Днепр». Дальнейшая судьба того ИЖа мне неизвестна.

Шли годы. В поездках папа частенько усаживал меня перед собой и давал порулить. Так в 9 лет я уже мог ездить самостоятельно, но одного меня по понятным причинам еще не отпускали. Затем, в 98-ом родители купили автомобиль и мотоцикл стал использоваться для езды по месту и для перевозки различных грузов. Но все равно мы с папой старались его не запускать.

В начале 2000-х Юпитер уже не блестел так как раньше. Краска местами вытерлась, местами выгорела на солнце. Двигатель звенел и компрессия была слабая, но работал мягко и тянул любые грузы в любые горы. Видимо сказалась тщательная обкатка, которую делал отец.

Я очень хотел восстановить мотоцикл, так сказать, вернуть время и снова покататься на новом мотоцикле. И вот, в 2001 году затеяли мы капитальный ремонт нашего ИЖа. Разобрали его почти полностью, не снимали только проводку и бардачки с рамы. Перебрали вилку, поменяли резину, подшипники в ходовой. Покрасили своими силами (получилось очень даже неплохо). В итоге внешний вид и ходовая часть снова стали в очень приличном состоянии. 
А вот с двигателем дела пошли немного иначе. Дело в том, что как раз в то время на рынке запчастей появилось много откровенного брака, который делали в подвалах. Так как раньше мы с этим не сталкивались, то естественно, попались на эту удочку, купив новые поршня. Да еще и специально подбирали, чтобы плотненько в гильзе сидел, мол, обкатается и будет самое то. В итоге двигатель быстро нагревался, начинал стучать и жестко клинить. Мы по чуть-чуть его раскатывали, но на высоких оборотах он никак не хотел работать – быстро клинил. А мне, тогда еще совсем юному, так хотелось прокатиться «с ветерком», что я частенько допускал такие прихваты. В итоге начали сыпаться коленвалы и двигатель был разобран на следующий ремонт.
Заменили мы коленвалы, купили новые поршня, под них расточили цилиндры. Но опять же! Токарь сделал чуть плотнее, чем нужно было, и снова на высоких оборотах двигатель начинал прихватывать. Так мы и ездили не спеша.

А потом я закончил учебу и уехал в другой город. Папе мотоцикл стал почти не нужен и я забрал ИЖа к себе, благо гараж у меня здесь есть. Я хотел все таки осуществить ту давнюю мечту и восстановить мотоцикл до заводского состояния, а если получится, то даже лучше.

На этот раз было разобрано все до последнего винтика. Фото ремонта не делал, но все было отмыто, зачищено, что-то отполировано, а что-то погрунтовано и покрашено. По двигателю – заменены все сальники и подшипники, поставлена новая советская ЦПГ. Коленвалов новых не было, поэтому нашел б/у от 3-его Юпитера (с большим пальцем НГШ).
По ходовой части – выточены из капролона новые втулки в переднюю вилку, заменены подшипники рулевой колонки, поставлены новые задние амортизаторы (СССР) и заменены втулки заднего маятника (которые я предварительно давал товарищу на завод на закалку).

Ну и, собственно, фото того, что получилось:
ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое

ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое


Болты крепления крыла - Original Spare smile 
ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое


Винтиков с низкой шляпкой на крыло не нашел. Пришлось точить самому из нержавейки:
ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое


Крепление для катушки тоже сделал сам из нержавейки и закрепил ее на штатном кронштейне:
ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое


Из нововведений – поставил МПБСЗ «Совек» и катушку от «Газели». Контакты всегда работали исправно, но я купился на то, что в «Совеке» якобы есть автоматическое опережение. Может мне брак попался, но что то я его там не вижу. Есть в планах поставить боковую подножку, дуги, багажник, ветровое стекло и дополнительный брызговик внизу перед рамой. 

Огромное спасибо людям, которые помогали делать сварочные, токарные и покрасочные работы, а также пользователям этого сайта и сайта motoizh.ru. Ведь все вопросы по сборке и настройке я нашел на этих сайтах. 

Вот, в принципе, и все на сегодняшний день. Спасибо, что читали.



Ваша оценка:   

 (голосов: 24)








    Другие новости похожие на "ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое":


  • Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии!
  • Истории мото-жизни
  • Моя история ижака
  • Мои Ижи с Киргизии
  • ИЖ Юпитер 5
  • Права категория А
  • Иж Планета-5. Начало новой жизни
  • Слегка отреставрированный ИЖ Юпитер-2.
  • Моё мото-лето 2012
  • Тюнинг "Юпитера"
  • Простая противоугонка
  • Моя планета 5(7.107)
  • Мой мотомир (К-175в, Восход-3м, Иж-Юп, Мопед Рига и другие)
  • Мой первый конь Иж Юпитер-3 часть 2
  • КрысоПёс от Виталия Хижняка из Павлодара!!!





  • Автор новости: ViTer_V
    Комментарии:
    написал: Vensab   |   23 апреля 2016 10:39   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    Хорошая история, легкий текст, отличный мот. Береги его, бро.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: Dima4241   |   23 апреля 2016 13:51   |   На сайте с: 19.04.2016   |


    Посетители
    Регион: 14
    Имя: Дима
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Иду по вашим стопам, аналогичный проект
    написал: San4es99   |   23 апреля 2016 20:08   |   На сайте с: 10.08.2015   |


    Посетители
    Регион: 16 500
    Имя: Санчес
    Публикаций: 0
    Комментариев: 61
    у самого подобная история... Мой дед еще в далеком 1990-том кепил сыновъям новенькую Планету-5. Мот тоже отлично сохранился, поменял только корзину сцепления, полумесец и левую крышку яшика с замками (их небыло). Береги такую красоту, не внедряй Чхайуна
    написал: F.F. Preobragenskiy   |   23 апреля 2016 21:34   |   На сайте с: 25.07.2014   |


    Посетители
    Регион: 50
    Имя: Алексей
    Публикаций: 6
    Комментариев: 81
    Да, состояние мото зачетное. А картинка в заголовке то же из 90-х или "новодел"? И где передние поворотники.
    написал: ViTer_V   |   23 апреля 2016 22:19   |   На сайте с: 6.05.2014   |


    Посетители
    Имя: Виталий
    Публикаций: 1
    Комментариев: 5
    Спасибо всем за теплый прием.
    Цитата: F.F. Preobragenskiy

    Первая картинка из сети, но они ведь все одинаковые изначально были. А поворотники передние позже на обтекатель поставлю.
    написал: Me and motorcycle   |   23 апреля 2016 22:56   |   На сайте с: 14.05.2013   |


    Посетители
    Регион: 50
    Имя: Андрей
    Публикаций: 3
    Комментариев: 342
    Красивый мопед, ничего не скажешь...
    Защиту карбюратора поставь для полного комплекта smile
    А по совеку могу сказать как человек, съевший на микропроцессорном зажигании свору собак, опережение там есть, меняется переключением фишек. Но! толку от ФУОЗа на ИЖе никакого. Это почувствовали, наверно, даже сами разработчики совека, скромно умолчав о назначении трех выбираемых режимов ( я имею в виду фишки). Мол, выберете лучший и катайтеся. Там два очевидных плюса - оптический датчик (кстати, рекомендую возить запасной) и современная качественная катушка зажигания.



    --------------------
    Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

    Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
    написал: ViTer_V   |   23 апреля 2016 23:44   |   На сайте с: 6.05.2014   |


    Посетители
    Имя: Виталий
    Публикаций: 1
    Комментариев: 5
    Me and motorcycle,
    Крышки есть поставлю. А Совек я сначала по инструкции поставил - в ВМТ. Так при пуске мог чихнуть, а на средних оборотах уже как бы захлебывался - в смысле будто было позднее зажигание. Сделал сам опережение 1 мм - немного лучше, но все равно не то. Фишки тоже картину не меняют. Еще хочу стробоскопом посмотреть. Придется либо самому сделать (видел простенькую схему), либо у кого то одолжить.
    написал: KeshaGlebov   |   24 апреля 2016 12:39   |   На сайте с: 17.08.2010   |


    Посетители
    Имя: KeshaGlebov
    Публикаций: 3
    Комментариев: 162
    Прям молодость вспомнил так же Планету 5 привезли.
    написал: F.F. Preobragenskiy   |   24 апреля 2016 22:05   |   На сайте с: 25.07.2014   |


    Посетители
    Регион: 50
    Имя: Алексей
    Публикаций: 6
    Комментариев: 81
    Цитата: Me and motorcycle
    Там два очевидных плюса

    А простота и надежность настройки? Я ставил подобную хрень на Юпитер-5 и Яву 638. Выставил с 1-го раза. А вот с переставлением фишек действительно не ясно какая лучше, но отличия в работе есть. В 1-м положении работал с перебоями на малых оборотах, во 2-м на средних, без как бы норм.
    написал: shill-off   |   24 апреля 2016 23:27   |   На сайте с: 10.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 52
    Имя: Иван
    Публикаций: 8
    Комментариев: 169
    Отличное восстановление! приятно смотреть на такой мотоцикл сейчас ижей в таком состоянии увидеть редкость да и людей таких которые их любят не много goodgood За проделанную работу огромная 5 с плюсом smile
    Цитата: Vensab
    отличный мот. Береги его, бро.
    yes


    --------------------
    !!!!СТУДЭБЭКЕР!!!!
    написал: FRAER   |   25 апреля 2016 07:33   |   На сайте с: 23.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 42/142
    Имя: Александр
    Публикаций: 9
    Комментариев: 2027
    Очень интересный рассказ! appl smile


    --------------------
    Никакда-никада!
    Нож в печень- иж вечен!)))
    написал: Stels2009   |   27 апреля 2016 13:20   |   На сайте с: 26.08.2014   |


    Посетители
    Регион: 24
    Имя: Павел
    Публикаций: 0
    Комментариев: 6
    Отличный мотоцикл, здорово восстановили appl Очень рад, что есть еще любители ИЖей goodgood


    --------------------
    ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    Парни Ссылка на видео обзор Дисков! https://www.youtube.com/watch?v=PGTGCl5ULWM&t=6s
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    НАРОД ЦЕНА ЗА 1 ДИСК 6000тр Отправка куда угодно !! Если что мой вк https://m.vk.com/id166881631 Группа в вк https://m.vk.com/garage22ruc Мой Ватсап 89069641163 Или номер тел 89237218837 Звоните пешите Не Обламывайтесь)))
      Если вилка стучит Автор: Серёга1966
     

     
    Алё,Смольный,гараж на проводе.1)Что там не разбирается?Всё надевается через верх-через шток.2)пружина от корзины сцепления Иж ставится и работает на ура.Чего и вам желаю.
      Если вилка стучит Автор: zmey022
     

     
    ООО заипца !!Попробую сегодня/завтра...
      Иж юпитер чоппер Автор: zmey022
     

     
    Красавчик!! один вопрос.. как по кочкам ездится без задних мортёров?))
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Слушай а датчик зажигания есть родной на этом моторе?что если скрестить датчик с зажиганием от скутера,или поставить зажигание от скутера ведь там есть опережение зажигания...Ну и в дальнейшем мне кажется тормоза надо будет дисковые мутить иначе барабаны долго не протянут
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: cHeL
     

     
    Здравствуйте, начал установку CDI зажигания на планету 6 вольт. Если магнит чуть чуть задевает сердечник у катушек это страшно? задевает совсем чуть чуть, не будет ли каких либо последствий при подключении элементов (катушка, коммутатор и др.)
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Когда воздух подсасывает так и получается что воздуха больше чем топлива...
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,Да,конечно,прокладка +герметик,сначало цилиндры постаил не обтягивал потом впуск прикрутил потом зажимал цилиндры,мне кажется что много воздуха идёт а топливо мало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    впускной коллектор сначала прикрутил обтянул и только после цилиндры обжимал?
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,да всё уже снимал герметик+прокладка промазывал всё равно толку не дало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Сам же ответил на свой вопроспосле замены поршневой началась котовасиязначит где то воздух сосет
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    Народ Доки Проданы))) НО ЕСТЬ НА ИЖ ЮПИТЕР 5 КАМУ ИНТЕРЕСНЫ ПИШИТЕ!!))
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: parfent
     

     
    MIX-555,О как. Не знал, что из алюминия. Спасибо!Мне понравилось, что он не сильно массивный - на Иже смотрится очень приятно и органично.
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: MIX-555
     

     
    parfent Андрей! И на вряд ли легко найдёшь. Он из алюминия. Думаю немного из них пережило 90-е. И рвет их здорово по местам крепления.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Выпуск 2 в 1 лучше сделан на днепре. Там пытаются выравнять скорости и давление в патрубках, но поставили трубу снаружи. Труба внутри как на Урале смотрится конечно хуже, зато в колее с ней веселее.Все - 8.103.10, 8.103.30 и 8.103.40 имеют наклонную раму и наклон амортизаторов. Только М67, М67-36 имеют зад рамы похожий на "табуретку".Да, не опечатка. Да, не разводятся (но только на новых прерывателях типа ПМ302А). НАПИСАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ. А метка должна соответствовать "МЗ" или 10мм от ВМТ по поршню.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: Me and motorcycle
     

     
    Вот, кстати, на МТ-11 мне как раз и нравился глубокий руль, человеческие пульты на руле и тормоз коляски в отличие от предыдущих моделей. Также на нем был выпуск 2 в 1, но тут хрен знает что лучше. На мой взгляд 2 в 2 гармоничнее смотрятся, особенно когда одиночка. И еще, всегда бесила квадратная рама 8.103, так что наклон задних амортизаторов и вертикальных балок выгодно смотрится. Отличная модификация! Только с зажиганием не понял. Как это не разводя грузики установить начальное опережение в 40 градусов? Скорее всего опечатка, не может такого быть. Я на МТ-11 регулировал не разводя грузики, но метка на маховике соответствовала примерно ВМТ.Блин, я в этом сезоне ни одного километра на оппозите не проехал! Хотя стоят два штук МТ-9 и МТ-11, ждут моего рукоприкладства.
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Убиваешь на повал. - "Покрасить, а точнее собрать из двух один" Конечно всё у тебя получится. Только помни 90% покраски - это подготовка. Насколько я понял эпоксидкой работают двумя способами или мокрый по мокрому. Или ждать до полного высыхания. А потом всё матовать. У неё получается больно гладкая поверхность. Удачи!
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: Me and motorcycle
     

     
    Тоже хочу покрасить своего Днепра, точнее собрать из двух один. Обломилось тут по случаю много эпоксидной грунтовки и эмали защитного цвета. Как думаешь, если этим мотоцикл покрасить дело получится?
      ☞   Фонарь
      Фонарь Автор: WARTARR
     

     
    подобие тонкого у меня на всех мотах ну и удачнее сделано не ленты а попали просто все чудо и свет и мало хавает офигенная тема)))
      (ПРОДАЖА) Документы на ИЖ ЮПИТЕР 5 Автор: WARTARR
     

     
    Документы проданны)) Недавно появились еще доки каму интересно пишите! ато за вас успеют))
      НАСТРОЙКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ИЖ ЮПИТЕР-5 Автор: daax
     

     
    может стаканы в корзине отрегулировать пора? не смотрел туда?
      Масло в бензин. Автор: daax
     

     
    Я бы вообще пропорцию 40 грамм на литр применял только к маслам с маленькой вязкостью, типа М8. Ну и конечно 4-тактные всесезонные содержат много присадок, которые плохо сгорают и вообще ни к чему. А из двухтактных мне больше понравилось Esso. От него даже глушители сзади были рыжего цвета. И наверно хороши будут масла для бензопил типа хускварна



    Последние сообщения на форуме: 1

    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 773 FRAER 5 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2494 FRAER 5 час.
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 651 МК 14 час.
    Наши проекты Спартанец ►… 823 hemicuda 20 час.
    Автомобили Покупка трактора ►… 381 МК 2 дня
    Наши проекты Рига 22 ►… 117 hemicuda 4 дня
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 30 Игорь 80 5 дней
    Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 46 МК 5 дней
    Ремонт Замена колец (допустимый эллипс) ►… 1 Me and motorcyc .. 7 дней
    Продам Продам мото спицы любого размера ►… 28 Attila 8 дней
    Наши проекты Interceptor ►… 34 ukrainskiyChert 8 дней
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 315 Stels2009 9 дней
    Ремонт Прокручивается внешняя обойма подшипника ►… 42 lomaster 11 день
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 163 aivanov_a76 11 день
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 352 МК 16 дней
    Отечественные мопеды .. Иж Корнет ►… 13 Серёга1966 17 дней
    Юмор Анекдоты на мототему ►… 94 брмайор 21 день
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 117 Skampf 22 дня
    Мы из одного города Оренбург и Оренбургская область ►… 55 NB88 24 дня
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1989 Alex81 34 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Что у вас чаще ломается в мотоцикле?

    Двигатель
    Электрика
    Ходовая


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Первоначальный вариант КРАСНОГО

    Случайное фото

    мой ЮП
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад