Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 54

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 54


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих



Предисловие. Снова пишу статью на помощь в ней нуждающимся, с целью помочь преодолеть психологический барьер - разобрать полдвижка первый раз одному самому. Смотрят ребята на чертежи в книгах и путаются, а на самом деле то нечего сложного нет. Я распишу про разборку-сборку муфты сцепления, пускового механизма, моторной передачи и про коробку передач ИЖ Планета-5.
На сайте есть несколько статей на схожие темы, но в них чистое копирование текстов из руководства по эксплуатации с трудно понятным по содержанию текстом и чертежами на которые без слёз не взглянешь или написано мало и неконкретно. Описываю достаточно подробно, что бы всем понятно было и в первую очередь для новичков, на доступном(если хотите пользовательском) языке. Здесь написано (и в комментариях будет дополнено) про все те тонкости и нюансы о которых техническая литература умалчивает.

Прилагаю к тексту фотографии отвратного качества, но других нема. Поэтому не ругайтесь - пусть лучше такие, чем вообще без них. Написал по памяти из своего личного опыта поэтому дополняйте, поправляйте. Статья удобно оформлена для тех у кого "тонкие" провода к модему подключены,т.е. если надо кликаем по маленкой фотке и смотрим на большую. Пользовался двумя техническими книгами: "Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Атлас-Пресс 2003 г. Под редакцией главного конструктора ОАО "Ижевские мотоциклы " А.М. Перевозчикова" и "Мотоцикл ИЖ эксплуатация ремонт. Каталог деталей.Ранок-2003" для освежения памяти. Часть текстов "передрал" с них.
Поверь! Не бойся! Почини! Поехали!
Полная разборка муфты сцепления, пускового механизма и моторной передачи нужна для доступа к коробке передач и без этого никак. Сливаем масло. Отворачиваем водительские подножки, рычаг ножного тормоза, правую крышку картера. Крышку снимаем, отсоединяем трос сцепления до или после этого ловим шарик, вынимаем толкатель сцепления из первичного вала, разъединяем цепь.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Кольцо манжеты; 2.Манжета; 3.Толкатель; 4.Гайка; 5.Шайба стопорная; 6.Звезда; 7.Цепь.

Далее отворачиваем лапку скоростей, рычаг кик стартера, левую крышку картера. Крышку снимаем разбираем сцепление: отворачиваем фасонные гайки нажимного диска муфты сцепления, вынимаем все диски из корзины. Последний(нижний)диск металлический с бордюрчиком. На данном этапе можно проверить провисание двухрядной цепи. Допускается провисание не более 14мм, на новых деталях не более 7мм (лично у меня 15мм и как некоторые говорят "пока цепь об крышку чиркать не будет нечего её трогать...", может они и правы). Далее нужно предотвратить вращение барабана и моторной звёздочки. Я к примеру стопорил деревянной ручкой от напильника подложив её между зубьями барабана сцепления и двухрядной цепью. Отвёртку вставлять не рекомендую - у меня её погнуло, вставив стержень из металла покрепче - сломал зуб у барабана сцепления, поэтому дерево самое то. Есть способы клина поршня через выпускное окно деревянной чуркой или включив 4 передачу и стояночный тормоз у кого он есть, а может у кого специальный ключ имеется. Теперь отворачиваем гайку крепления корзины(резьба левая!)под гайкой одноразовая зубчатая шайба. Снимаем внутренний барабан.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Диск сцепления металлический; 2.Нижний диск с бордюрчиком; 3.Пластиковый диск сцепления; 4.Внутренний барабан сцепления; 5.Одноразовая зубчатая шайба; 6.Гайка.

Переходим к снятию стопорного колпачка звёздочки коленвала, он обжат на звезде в двух углублениях. Далее на болт накидываем лучше накидной ключ(или головку) и резкими ударами(Внимание! Резьба обычная!) пытаемся стронуть звёздочку с оси (стронуть, а не отворачивать!).
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Стопорный колпачок; 2.Болт; 3.Звезда коленвала; 4.Цепь двухрядная; 5.Внешний барабан сцепления; 6.Первичный вал.

Выкручиваем болт и снимаем звезду вместе с цепью и барабаном сцепления. Третьей рукой или ногой ловим(держим) вылетающую шпонку звезды с полуоси и распорную втулку барабана. Под звездой остались две волнистые шайбы - снимаем.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Полуось коленвала 2.Волнистые шайбы; 3.Шпонка.

Под распорной втулкой лежат группа регулировочных шайбочек(лежат на внутреннем кольце подшипника)-снимаем и откладываем в сторону. По идее все регулировочные шайбы, которые встретятся по пути, лучше положить на лист бумаги "как были" и подписать какие откуда.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Распорная втулка; 2.Регулировочные шайбы; 3. Промежуточный вал; 4.Стопорная планка.

Теперь надеваем рычаг пускового механизма на шлицы вала и придерживая сектор пускового механизма выводим его выше плоскости картера. Усилие пружины само размотает сектор "сколько надо", Вам стоит лишь посчитать число оборотов для обратной сборки. Снимаем вал с сектором, пружиной и шайбой.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Сектор пускового механизма; 2.Вал сектора; 3.Пружина; 4.Вал механизма переключения передач; 5.Шайба.

Поздравляю! Вы разобрали муфту сцепления, пусковой механизм и моторную передачу!
Переходим к правой части двигателя. Откручиваем восемь винтов крепления крышки коробки передач. Не шесть, не семь, а именно восемь винтов!
Немного отступлю: откручивая свою крышку КП я сначала не нашёл восьмой винт и подумал что это модификация движков разная - у меня семь винтов, а других может и восемь. Безрезультатно дёрнув пару раз за звезду я взял в руки резиновый молоток, деревянной брусочек и стал с детской наивностью слегка обстукивать крышку. Крышка плясала, но не открывалась. А мотоцикл стоял на центральной подставке, двигатель в раме...В общем через пару минут с каждым ударом молотка стало доходить что держать её с такой силой там нечему. Сканирую крышку ещё раз - вожу пальцем как первоклассник. И вот он восьмой! Под смесью дорожной пыли и масла заштриховался! Думаю это первые грабли многих. Ребята будте внимательнее.
И так подкладываем газетку, хватаемся за звезду руками и снимаем крышку. Помешать снятию может опорная шайба копирного(червячного) вала вставшая в перекос, в следствии того что сектор переключения передач остался в крышке и тянет её за собой. Поэтому в щель между крышкой и картером суём нож или пинцет и поправляем шайбу. При снятии крышки могут выпасть две шайбы - та что потолще с первичного вала, другая с копирного вала. Их убираем на бумагу к остальным не забыв подписать.
Вернёмся к крышке КП в ней остался вторичный вал в сборе и возможно сектор.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Шестерня 4-ой передачи; 2.Подшипник промежуточного вала; 3.Сектор переключения передач; 4.Привалочная плоскость.

Если нужно разбираем. Разгибаем лепестки стопорной шайбы, откручиваем гайку (Гайка по-моему на 36), снимаем шайбу и звезду. Внимание! Аккуратно, придерживая за шестерню, чтобы не выскочил вал, перемещаем крышку на чистую и ровную поверхность шестернёй вверх. Теперь нюанс: подшипник необычный - роликовый и с не запрессованным внешним кольцом. Когда Вы будете вытаскивать за шестерню вал с подшипником без верхнего кольца обнаженные ролики могут выпасть - ловите момент и ролики. Если подшипник "хорошо поработал", то когда будете вынимать вторичный вал из крышки, возможно внешнее кольцо выскользнет из посадочного места и останется на роликах(так было у меня).
Нужно выпрессовать сальник, вынуть установочное и опорное кольца из отверстия крышки. Выпрессовываем(вынимаем) внешнее кольцо подшипника.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Установочное кольцо; 2.Опорное кольцо.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Аномальная зона.

А это произошло из-за поездок с перегрузками. В следствии чего растянута двухрядная и обычная цепи, разбит подшипник первичного и вторичного вала с посадочными местами. Люфтящие валы выбили установочное кольцо вторичного вала. "Гуляющий" вторичный вал смещался вправо и потихоньку срезал "мясо" вокруг подшипника шестернёй 4-ой передачи. На фото видно срезанный алюминий, он светлее остального. Интересно, но шестерня осталась целая, она билась об подшипник промежуточного вала и не повредив его. Аномальная зона обведена фиолетовым. Признаки сопровождающие эту беду: стуки в двигателе на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении сцепления стук прекращается. Почти все передачи, почти всегда включаются с треском.
Вернёмся к коробке передач. Моя последовательность разборки несколько отличается от описанных в книгах, мне так показалось удобнее(имхо) и ничто этому не помешало. В принципе сам узел коробки передач не такой уж и сложный как кажется на первый взгляд, поэтому слишком подробно описывать не буду - интуитивно догадаетесь что и в какую сторону дёрнуть.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.На это место одевается сектор переключения передач;2.Механизм переключения передач(МПП);3.Упор МПП; 4.Вал копирный(фигурный);5.Валик вилки 1-ой и 3-ей передач;6.Шестерня промежуточного вала;7.Промежуточный вал;8.Упорная шайба первичного вала;9.Первичный вал;10.Шестерня 2-ой и 4-ой передачи;11.Валик вилки 2-ой и 4-ой передачи;12.Упорная шайба копирного вала должна быть на своём месте(своё место указано стрелкой).

Вынимаем валик верхней вилки, затем вынимаем саму вилку.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Валик;2.Направляющая;3.Вилка. Изнашивается обычно направляющая и "усы" вилки(отмечено линиями), не забудьте посмотреть.

Снимаем с первичного вала общую шестерню 2-ой и 4-ой передачи.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Снимаем шестерню.

Далее вынимаем(выбиваем)первичный вал с тем что на нём осталось.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Шестерня первичного вала(не съёмная);2.Шестерня 2-ой передачи;3.Первичный вал;4.Масло-направляющая канавка для бронзовых втулок вторичного вала.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Нутро без первичного вала и верхней вилки.

Повторяем операцию с нижнем валиком и вилкой.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Нижняя вилка.

Теперь можно вытаскивать промежуточный вал в сборе со всеми шестернями.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Шестерня 1-ой передачи; 2.Шестерня 1-ой и 3-ей передачи; 3.Шестерня 3-ей передачи; 4.Шестерня промежуточного вала.

Отгибаем отвёрткой(пальцем) фиксатор в сборе с "датчиком нейтрали"(язык не поворачивается его так назвать)и аккуратно вытаскиваем копирный(червячный) вал, на дальнем его конце находятся регулировочные шайбы, которые могут прилипнуть к картеру их собираем "как были" и перекладываем на бумажку.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Собственно сам копирный вал. Обратите внимание на края фигурных канавок в которых ходят направляющие вилок. Они должны быть без сколов, вмятин и следов сильного износа.

Откручиваем два винта крепления механизма переключения передач(МПП) и вынимаем его.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Пружина(влияет на возврат лапки переключения передач);2.Вал МПП;3.Пружинка собачки(при изломе её затруднено или не возможно включение передач) ;4.Собачка.

Поздравляю! Коробка передач выпотрошена!
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Фиксатор в сборе;2.Контакт нейтрали(масса);3.Контакт нейтрали изолированный.

Органы муфты сцепления, пускового механизма, моторной передачи и коробки передач на операционном столе:
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Рычаг ножного тормоза;2. Фасонная гайка;3. Внутренний барабан сцепления;4. Толкатель;5. Диски сцепления;6.Звезда коленвала с болтом и стопорным колпачком;7.Наружний барабан сцепления;8.Цепь двухрядная;9.Замок цепи привода заднего колеса;10.Распорная втулка наружного барабана сцепления ;11. Диск нажимной;12.Сектор пускового механизма с пружиной;13.Звезда вторичного вала с манжетой ;14.Крышка коробки передач;15.Сектор переключения передач;16.Метка сектора;17.Вторичный вал со звездой 4-ой передачи и роликовым подшипником;18.Стопорная планка;19.Копирный (червячный) вал;20.Подшипник(203) первичного вала с регулировочными шайбами;21.Промежуточный вал с шестернями и нижней вилкой;22.Механизм переключения передач;23.Первичный вал с шестернями и верхней вилкой.

Теперь определяем что подлежит замене, берём этих "дефектов" с собой для сравнения и идём в магазин. Скорее всего придётся купить комплект регулировочных шайб(50 рублей), комплект прокладок и герметик, это как минимум. По поводу "однозначно менять или не менять" писать не буду. Потому что дело это сугубо личное. Тем более современное производство деталей из отходов и "сыромятных " металлов заставляет семь раз подумать перед заменой немного изношенной старой, но за то качественной детали. Опять же максимально рабочую глубину износа на пальцах не объяснить т.к. для каждого двигателя он будет разным.
Допустим с заменой Вы определились. Перед сборкой коробки передач необходимо отрегулировать осевой зазор копирного вала, а после сборки осевой зазор между первичным и вторичным валов, и зазор промежуточного вала.
На дальний конец копирного вала одеваем регулировочные шайбы которые стояли, смазав их например литолом, а на ближний опорную шайбу и ставим вал на место. Поверните копирный вал так чтобы датчик нейтрали своим клювиком попал в самый глубокий паз на краю вала, это соответствует нейтральному положению(это временно чтобы не мешался). Далее прикладываем металлическую линейку на плоскость картера торцом(прикладываем без прокладки крышки КП !). Измеряем зазор между шайбой и линейкой щупом, зазор должен быть не более 0,2 мм. Щуп должен ходит в зазоре с усилием "ножа в копчёном сыре". В зависимости от зазора подкладываем или убираем на дальний конец копирного вала регулировочные шайбы. Если точно зазор выставить не получается, то лучше сделать его меньшим(ИМХО).
Укладываем "ливер" коробки передач в обратной последовательности сдобрив всё это литолом или маслом. На механизм переключения передач ставим сектор, чтобы поставить его шайбу с копирного вала придётся снять и потом вернуть на место.Нюанс: на секторе есть метка проходящая ровно по ось симметрии, похожая на шов отливки, на копирном валу метка(единственная) представляет собой круглое углубление от керна. Эти метки должны совпасть и если промахнётесь хотя бы на один зуб коробка передач работать не будет. Бывает что метки совпали, а копирный вал под действиями неведомых сил отгибается в сторону и сектор "падает" вниз. Выход: связываем ниточкой вал и сектор, ёё потом безболезненно пережуёт механизм. На крайняк не закрывая до конца крышку КП вытяните нитку через щель пинцетом.
Возвращаемся к крышке КП. Ставим обратно опорное и стопорное кольца. Запрессовываем новый сальник. Вставляем внешнее кольцо подшипника вторичного вала в посадочное место крышки. В литературе предлагают слегка накернить вокруг подшипника в 3-5 точках. Это на Ваше усмотрение. Если ролики всё таки выпали, смазываем канавку литолом и укладываем их на место. Дальше хорошо было бы одеть на вторичный вал сепараторную втулку ВИ-69 для того что бы не задрать кромки сальника при сборке. Если нет не беда - берём фольгу медную или алюминиевую(от шоколадки не пойдёт - тонковата будет) сворачиваем из неё кулёк(конус) нужного размера, также одеваем на вторичный вал, смазываем литолом и на всё это дело насаживаем крышку КП(ох, следите за роликами!). Теперь аккуратно вытаскиваем фольгу что бы не порвалась и следим(придерживаем) за вторичным валом - может выскочить обратно. Одеваем звезду глубокой проточкой к валу, сверху шайбу, закручиваем гайку, загибаем лепестки шайбы на гайку. Крышку собрали, производим измерения. В зависимости от расстояния между привалочной плоскостью КП и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал в сборе с крышкой КП) установите на первичный вал стальную шайбу(та которая потолще, помните?) соответствующей толщины: при расстоянии 16,6 мм и менее шайбу толщиной 2,5 мм, при расстоянии более 16,6 мм шайбу толщиной 2,0 мм. В слепом счастье не забудьте уложить жгут генератора на родное место, иначе потом возни будет !.. Ставим прокладку. Упорно стараемся одеть крышку КП на все эти валы и валики. Затягиваем винты крест на крест.
Зазоры, зазоры, зазоры...без них нельзя. В разных книгах предлагают выставить разные по величине зазоры! Предлагаю, на мой взгляд, оптимальные размеры. Проверяем зазор между вторичным и первичным валов, смещая валы по оси относительно друг друга. Наблюдаем за ним с правой стороны где первичный вал ходит в бронзовой втулке вторичного. Зазор должен быть от 0,06 до 0,5 мм.
Проверяем зазор промежуточного вала. В литературе пишут про 0,05-0,45 мм. Наблюдаем за ним с левой стороны, в подшипнике. Перемещаем вал вдоль оси цепляясь за него пинцетом(по центру вала есть углубление). Можно наверное через дырки(технологические отверстия) в кратере кривыми пальцами "прямых" рук(о как!) или другим возможным способом, я лично не пробовал.
Сказать честно чем эти зазоры измерять не представляю, поэтому на "глазок", держа рядом регулировочную шайбу нужной толщины для сравнения.
Если зазоры не соответствуют, то откручиваем с левой стороны картера стопорную планку(5 винтов) и подкладываем(убираем) регулировочные шайбы смазав их литолом. Снова измеряем и т.д.
Есть правда второй способ измерения зазоров при ещё разобранной коробке, но немного сложноват: замерить при помощи линейки и глубиномера-штангенциркуля расстояние от торца шестерни первичного вала до плоскости разъёма правой половины картера. Так же замерить на левой половине картера расстояние между торцом подшипника первичного вала (подшипник должен быть запрессован до упора) и плоскостью разъёма картера. Разница этих размеров даст осевой зазор вторичного и первичного валов. Второй способ не применял, но на сайте вроде есть люди использовавшие глубиномер(ждём'с от Вас комментариев).
Теперь волнующий момент: одеваем на вал механизма переключения передач лапку переключения скоростей, правой рукой тянемся до звёздочки вторичного вала и крутим её в любую сторону со скоростью секундной стрелки переключая при этом передачи. Включаем передачи с 1 по 4 и обратно, на каждой передачи первичный вал должен вращаться! На нейтрале, между передачами, первичный вал "отдыхает". Только таким способом Вы узнаете правильно ли собрали коробку передач. Всё хорошо - хорошо, есть какой ни-ть косяк - увы и ах, вскрываем коробку и ищем ошибку.
Собираем пусковой механизм. Если Ваша "кика" при заводке возвращалась вяло, то закручивая пружину сделайте на 1 оборот больше или поменяйте - выбор за Вами.
Далее одеваем звезду на ось коленвала с шайбами и шпонкой, закручиваем болт. Ставить стопорное колечко и обжимать колпачок пока не надо. На первичный вал выкладываем регулировочные шайбы, одеваем втулку, а сверху барабан сцепления. Измеряем, по плоскости зубов барабана и звезды, зазор - приложив торцом металлическую линейку и т.д. Разница должна быть не больше 0,4 мм ,в противном случае(например плоскость зубьев звезды чуть выше барабана) регулируем высоту барабана сцепления регулировочными шайбами.
Если провисание цепи или износ зубьев не устраивает, то по идее менять надо звезду, барабан и цепь вместе. Так как новая цепь, к примеру, на изношенных зубах опять вскоре растянется.
Снова снимаем барабан и звезду, одеваем на них цепь и в таком виде одеваем на валы. Звезду со шпонкой на волнистые шайбы, прикручиваем болтом, вставляем колечко, обжимаем шайбу. В барабан сцепления вставляем внутренний барабан, одеваем зубчатую шайбу(новую!) закручиваем гайкой. Первый металлический диск укладываем бордюром вверх и чередуем с пластиковыми.
Дальше собираем без нюансов. Считаю что правая крышка уже прикручена поэтому останавливаюсь на регулировке сцепления, а именно равномерное поджатие дисков(надеюсь шарик не потеряли положили его между крышкой и толкателем). И так, включаем 1 или 2 передачу заматываем рычаг сцепления, в выжатом состоянии, на руле чем-нибудь. Ложем мотоцикл на правый бок(аккумулятор снимите!) и крутим заднее колесо. Меликом или маркером отмечаем выступающие перекосы - в этих местах гайки подтягиваем на противоположных им ослабляем и т.д. до исчезновения перекосов. Кто устранял восьмёрку велосипедного колеса подтяжкой спиц, найдёт в этом занятии схожий принцип. Обратите внимание - когда устраните перекос, не все гайки крышки корзины сцепления будут выкручены на 5 мм как по паспорту! Может быть что одна гайка 3 мм, другая 4 мм, третья 6,5 мм! Смеритесь с этим или устраняйте кривизну всех дисков сцепления и с по разному севшими пружинами в стаканчиках делать чего то придётся... Собираем остальное по плану. Сажаем левую крышку на герметик и катаемся, но без нагрузок. Если заменили подшипники и(или) шестерни дайте им притереться хотя бы 300км.
В плане разбитых посадочных мест под подшипники есть замечательный выход - оцинковка. Легко выполнимая в домашних условиях, внешнее кольцо подшипника обрастает ровным слоем цинка. Это на много лучше чем коряво наваривать медь или возиться с аргоном. Использовал этот метод сам лично - всё замечательно. Если будете цинковать следите за процессом постоянно, иначе подшипник с цинком сыграют роль кипятильника. У меня на первой пробе так и было. Оцинковывал сначала пинцет, реакция была стабильная. Ушёл по делам на 15 минут оставив без присмотра, придя увидел кипящий раствор и "съеденные" крокодилы. Ток по законам химии и физики резко подскочил и наделал делов. Пинцет цинком покрылся, но грубо из-за большого тока. На 203-ий подшипник "съело" больше половины цинкового стаканчика от пальчиковой батарейки и около 3,5 часов времени.
Поверили? Не испугались. Сделали!"


Источник: motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 258)








    Другие новости похожие на "Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих":


  • Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих
  • Коробка передач мотоциклов "Минск"
  • Увеличение проходимости Планеты
  • Ремонт коробки передач на ИЖ-П5
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • Конструктивные особенности двигателя "Юпитер" с жидкостным
  • Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС
  • Устройство (конструкция) двигателя "Планета 5"
  • Конструктивные особенности двигателя ''Планета 5-01''
  • Ремонт двигателя "Юпитер"
  • Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
  • Ремонт двигателя "Планета"
  • Двигатель Планета 6
  • Разборка-сборка двигателя 3М-01
  • Вы еще кипятите? А мы уже колем!





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: julik   |   26 июня 2008 14:07   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    У меня вопрос:а если не включаеться 2 передача,какая может быть причина?Подскажите пожалуйста!Она как бы влключаеться,но слышно как в картере прокручуются шестерни,и они то цепляются,то нет!
    написал: кол   |   21 марта 2009 01:47   |   На сайте с: 20.03.2009   |


    Посетители
    Имя: Коля
    Публикаций: 0
    Комментариев: 51
    у тя или звёздочкам хана!или чтото другое!коробку разбери и посмотри!


    --------------------
    НБ!
    написал: Pasha   |   29 октября 2009 18:05   |   На сайте с: 29.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Павел
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Вилка переключения передачь, износ, недовключение.
    написал: kover1340   |   24 декабря 2009 19:49   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 3
    Комментариев: 180
    щас прочитаю насчет проблем с 2 передачей и выложу на сайт как только смогу
    написал: strelok-ultra   |   7 февраля 2010 19:00   |   На сайте с: 30.06.2009   |


    Посетители
    Имя: Демиург
    Публикаций: 1
    Комментариев: 17

      Julik, почитай статью: http://www.motodrive.com.ua/content/Est_esche_poroh.html

    Скорее всего тебе нужна новая шестеренка.

    написал: HukoJIau4   |   12 июня 2010 23:23   |   На сайте с: 12.06.2010   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Народ,Помогите ,у меня на планете скорости не работают(( как бы слышно что переключаются а на самом деле как на нейтрале,а перед этим скорость 1ая включалась с треском каким-то как будто без сцепления переключал! А так сцепуху настраивал и без толку сказали надо мотор половинить,жесть сколько маяться надо будет! smiles
    написал: `Asket`   |   13 июня 2010 00:16   |   На сайте с: 27.03.2010   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 2
    Комментариев: 240
    давай,не ссы,половинь и смотри чо там
    написал: dvigok   |   13 июня 2010 11:37   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1068
    зачем движок то колоть кто там те такое сказал ? просто лючок откручиваеш со стороны ведущей звезды при  этом положи его на бок!!вот те и вся коробка!!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5 , "Дурал".
    написал: ALEKSEY_   |   19 августа 2010 11:51   |   На сайте с: 19.08.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    как правильно поставить сектор переключение передач_ ???? как  там надо зубцами поставить?????
    написал: Sergej174RUS   |   24 февраля 2011 20:52   |   На сайте с: 24.02.2011   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    У меня Планета5 при вклячении 3 скорость в двигатели начинаются сильные стуки, подскожитепожалуйста что это и как это исправить
    написал: KeshaGlebov   |   25 февраля 2011 22:06   |   На сайте с: 17.08.2010   |


    Посетители
    Имя: KeshaGlebov
    Публикаций: 3
    Комментариев: 162
    Со стороны сцепления (если слить масло, снять лапку переключения и кикстартер и снять крышку сцепления) есть большое окно около вала переключения.
    Вот его видно: http://moto-planeta.ru/uploads/posts/2008-05/1211822235_i-22.jpg
    В общем. Надо сделать зеркальце. Такое как у зубного врача. Видели всё его и не раз :-)
    И лампочку от карманного фонаря или яркий диод.
    Засовываешь это зеркальце и прекрасно смотришь что создаёт треск и ГЕМОРОЙ в коробке. Узнав это можно принимать решение о ремонте.

    Точно так же, я проводил регулировку валов, шестерён и механизма переключения подкладывая 1-2-3 и т.д. тоненькие шайбы под подшипники и валы на своей новой П-5. В результате в коробке все шестерни стояли ровно по середине с одинаковыми зазорами между друг другом, а вилки не терлись.
    Переключались передачи чётко и тихо.
    Проблемы 2-й передачи о которой часто пишут и вобще проблем с коробкой я никогда не знал.

    PS: На заводе собирали как я понял по принципу: "И так сойдет" особо регулировками, смазками и настройками не утруждаясь.
    В идеале почти весь мотоцикл не разу не заводя с новья надо перебирать. Тогда долгие годы нормальной эксплуатации будут более менее гарантированы.
    написал: андрей кротов   |   1 марта 2011 23:06   |   На сайте с: 1.03.2011   |


    Посетители
    Имя: андрей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    на ижп5 вылетает 3 когда включаеш со 2 ,а когда с 4 на 3 то все в порядке! и иногда 2 вылетает что сделать? почему ? вилочки?
    написал: Bulletproof   |   26 марта 2011 10:15   |   На сайте с: 26.03.2011   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    У меня проблема со второй передачей на планете 4!Она как бы проскакивает,то цепляется то нет!Вилочки новые поставил!Подскажите что делать?Может шайбы не туда ставлю?
    написал: Gridas   |   6 мая 2011 12:58   |   На сайте с: 6.05.2011   |


    Посетители
    Имя: Александр
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Ребят у меня разбиты посадочные места под подшипники на коробки.Расскажите как делаеться оцинковка?Или что мне делать?
    написал: DeViL63   |   7 мая 2011 21:33   |   На сайте с: 7.05.2011   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Bulletproof а у тебя в каких местах шайбы стоят????


    ALEKSEY на копирном валу есть метка она попадает на углубление совмещаешь ее с меткой на механизме переключения, а что-бы она не сбилась притягиваешь тонкой проволокой когда поставил крышку потихонечку вытягиваешь ее
    написал: ironhorser   |   28 июня 2011 22:16   |   На сайте с: 28.06.2011   |


    Посетители
    Имя: Дима
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Народ памагите=)) я занелся своим моточыклом поменял поршневую диски сцэпления и тд, в коробку нелазил только вытащил болтик нейтральной передачи , всё собрал завёл а передачи невтыкаються хоть занажимайся , в коробку я нелазил неразу разобрал а там ппц нехуя непонятно вытащил внутренести думал думал засунул обратно нефига неробит вот ужэ дня 3 пытаюсь правильно собрать , моцык новый 3000 касаря пробега износа нету , там шайбочьки какието я хз куда их пехнуть... helper
    написал: yaskin94   |   3 июля 2011 00:49   |   На сайте с: 3.07.2011   |


    Посетители
    Имя: Женя
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Помогите, Друзья)))))купил коробку на планету 4.... хочу поменять полностью... проблема в том что в комплекте с коробкой шайбы не были вставлены.... купил отдельно шайбы и теперь не знаю за какими шестернями и валами вставить эти шайбы, и по сколько.. помогите.. пожалуйста... может даже шайбы не нужно никуда ставить????
    написал: ricool   |   19 августа 2011 13:13   |   На сайте с: 19.08.2011   |


    Посетители
    Имя: Владимир
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Всем здрасте) подскажите пожайлуйста я кароче коробку собрал выставил метки собрал закрутил на 3 бола проверил пахает скоростя переключаются) теперь раскрутил промазал герметиком закруттил всё также сделал затенул от души проверяю нет 4 скорости или проподает и 3 !! и ножка переключается очень туго((((
    написал: z121213n   |   30 ноября 2011 12:34   |   На сайте с: 23.11.2011   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Поцы помогите почему 2 передача вылетает
    написал: Sanek56   |   10 марта 2012 15:15   |   На сайте с: 10.03.2012   |


    Посетители
    Имя: Александр
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Ребят помогите а.У меня планета 5, 3 скорость включается, но через 6 секунд вылетает на нейтральную. Говорят надо подложить шайбу под шестерню 3 передачи(дело в том что она разбиралась и собиралась, вот в процессе наверно и потеряли шайбу), у кого есть подробные фото и инструкции??
    Переход на страницу:




    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: франц
     

     
    На ИЖ ПС, случайно, комплекта доков нет?
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Берешь ослабляешь винт крепления кулочка,выставляешь 3.5мм от ВМТ потом включаешь зажигание,в броне провод вставляешь свечку,ложишь на головку цилиндра.и начинаешь эксцентрик вращать до тех пор пока не промелькнет искра,как только промелькнула искра,винтик крепления кулочка затягиваешь и проверяешь результат
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    Саня-32rus, Я не понял твоего обьяснения настройки, можно поподробнее. А так как я делаю на видео. Весь ютуб такими способами завален.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Я конечно не на что не намекаю.Но зачем сначала выставлять зазор,потом искать вмт потом 3мм и удивляться почему не работает?берешь выставляеешь мм потом включаешь зажигание и подводишь кулачек эксцентриком,пока не появиться искра,затягиваешь и вуаля поехали кататься
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,если подбирать мозги то только от бандита, и то нужно датчик с модулятором сузучий, что то другое просто не подойдет
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Слушай а датчик зажигания есть родной на этом моторе?что если скрестить датчик с зажиганием от скутера,или поставить зажигание от скутера ведь там есть опережение зажигания...Ну и в дальнейшем мне кажется тормоза надо будет дисковые мутить иначе барабаны долго не протянут
      Литье на ИЖ Автор: Decs
     

     
    Иж Планета спорт
      Литье на ИЖ Автор: Mechanik
     

     
    Перья Ява?
      Зарядка для ИЖа или реле-регулятор от ВАЗ 2106 Автор: Pan
     

     
    Кто знает, почему лампа акб на юпитер 5 горит очень тускло? Это не связано с реле зарядки? Причем у меня на 12 вольтовой системе лампа стоит 6 вольт. И все равно очень тускло горит...
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    Парни Ссылка на видео обзор Дисков! https://www.youtube.com/watch?v=PGTGCl5ULWM&t=6s
      Если вилка стучит Автор: Серёга1966
     

     
    Алё,Смольный,гараж на проводе.1)Что там не разбирается?Всё надевается через верх-через шток.2)пружина от корзины сцепления Иж ставится и работает на ура.Чего и вам желаю.
      Если вилка стучит Автор: zmey022
     

     
    ООО заипца !!Попробую сегодня/завтра...
      Иж юпитер чоппер Автор: zmey022
     

     
    Красавчик!! один вопрос.. как по кочкам ездится без задних мортёров?))
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: cHeL
     

     
    Здравствуйте, начал установку CDI зажигания на планету 6 вольт. Если магнит чуть чуть задевает сердечник у катушек это страшно? задевает совсем чуть чуть, не будет ли каких либо последствий при подключении элементов (катушка, коммутатор и др.)
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Когда воздух подсасывает так и получается что воздуха больше чем топлива...
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,Да,конечно,прокладка +герметик,сначало цилиндры постаил не обтягивал потом впуск прикрутил потом зажимал цилиндры,мне кажется что много воздуха идёт а топливо мало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    впускной коллектор сначала прикрутил обтянул и только после цилиндры обжимал?
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,да всё уже снимал герметик+прокладка промазывал всё равно толку не дало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Сам же ответил на свой вопроспосле замены поршневой началась котовасиязначит где то воздух сосет



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Ремонт и восстановление старого ведра. ►… 5 parfent 1 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 527 Stels2009 1 час.
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 85 Vladimir AN)) 3 час.
    Разговоры обо всем Покатушки выходного дня. ►… 116 Vladimir AN)) 4 час.
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 835 МК 4 час.
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 130 Stels2009 10 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2007 брмайор 18 час.
    Наши проекты Спартанец ►… 876 Vladimir AN)) 23 час.
    Мотовстречи Мотовесна 2019 - время премьер! ►… 0 IntaGinger 1 день
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2927 FRAER 1 день
    Наши проекты ЗиД 50 пилот ►… 73 брмайор 2 дня
    Ремонт Планета 5 - звон копытцами ►… 73 Sorin.56 2 дня
    Наши проекты Иж Юпитер 5 "для души" 2, возро... ►… 43 ilmir99 3 дня
    Автомобили Покупка трактора ►… 397 Sorin.56 3 дня
    Двигатель ЦПГ ►… 2556 Sorin.56 3 дня
    Ремонт Стук после капиталки и сильный дым с труб... ►… 7 shors 6 дней
    Мотоциклы Тула Вот и я стал туловодом ►… 130 cigan78 6 дней
    Двигатель Двигатели Ижа всех времен. ►… 57 Dimon44 6 дней
    Наши проекты Урал стоящий в углу ►… 48 dvigok 7 дней
    Наши проекты Interceptor ►… 64 ukrainskiyChert 7 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Оцените скорость загрузки нашего сайта сегодня

    Очень быстро
    Быстро
    Средне
    Долго грузиться
    Очень долго


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Гибрид Днепр МТ-10-36, К-750М, Урал-перехватчик, Победа и пр. и пр. и пр.

    Случайное фото

    Фотография 24
    ---------------------------
    ИЖ Ю-3
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад