Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

Балансировка карбюратора



Тот человек, который никогда ничего не меняет в жизни вряд ли получает от неё полное удовольствие. меня поймут те, кто сделал что нибудь своими руками и увидел результат своих усилий. Когда что-то меняешь в конструкции мотоцикла всегда необходимо помнить о том, что любая машина - это единый организм.

Сама балансировка карбюратора есть такая простейшая вешь, что рассказать о ней можно буквально в двух словах не затрагивая принципов работы системы питания. Да и необходимости особенной в ней у большинства мотоциклистов скорее всего нет. Тем не менее я постараюсь рассказать вам как можно более подробно, тем более, что эта тема не была ракрыта ни на этом сайте ни на других, где чаще всего публикуются в основном статьи из журнала Мото.

Вопросы:
1 С какой целью написана эта статья?
2 Принцип работы системы питания и суть балансировки?
3 Где встречается?
4 Как делать?

1. Информация о балансировке карбюратора не даётся ни в одном из руководств по ремонту мотоциклов, также её нет на сайте.
В статье "Чистый воздух" автор предлагает заменить масляный фильтр на бумажный. Я поддерживаю эту идею, однако хотелось бы обратить внимание на изменения, которые необходимо внести в систему питания при такой замене.
В технике балансировка применяется давно, однако не все знают что это такое.

2 Немного из теории карбюратора. Горючая смесь – смесь топлива и воздуха, которая образуется в карбюраторе. Горючая смесь попадая в цилиндр и смешиваясь с остаточными газами образует рабочую смесь. Коэффициент избытка воздуха – α. α = Lд / Lo, где Lд – действительное количество воздуха на единицу топлива (кг возд на 1 кг топлива) Lo – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива = 15кг

α = 0,7…0,85 – богатая;
α = 0.85…0.95 – обогащенная;
α = 1 – нормальная смесь;
α = 1,05…1,15 – обеднённая;
α = 1,15…1,2 – бедная.
При α > 1.35 и α Vk), а давление на стенки снижается (Pд < Pа).

При этом за счёт разницы давлений Ра-Рд через главный топливный жиклёр и трубку в диффузор из поплавковой камеры поднимается топливо. Причем неважно какая это система карбюратора: это правило действует как для системы холостого хода, так и для главной дозирующей системы и других. Для ограничения подачи топлива используются жиклёры. Необходимый состав смеси регулируется подбором жиклёра той или иной системы при постоянной разнице давлений.
Балансировка карбюратора

В системе питания с контактно масляным фильтром, воздух, проходящий через фильтр, испытывает сопротивление которое не изменяется. Частицы пыли оседают в масле на дне и на нитях набивки, не изменяя значительно проходного сечения. Разница давлений не изменяется. Состав смеси неизменный.
Заменяем фильтр бумажным. При работе пыль оседает на поверхности фильтра и в порах элемента. Постепенно уменьшается проходное сечение. Когда сечение уменьшается значительно, то есть на один впуск объём высвобожденный движущимся вверх поршнем не успевает заполниться воздухом в необходимом количестве. При этом давление Рф становится меньше атмосферного Ра. Соответственно становится ещё меньше давление в диффузоре Рд. Разница давлений Ра-Рд в этом случае увеличивается, что приводит к обогащению смеси на всех режимах карбюратора.
Балансировка карбюратора

Принципиальная схема балансировки карбюратора. Основное отличие - соединение поплавковой камеры и полости внутри фильтра. При этом подъём топлива осуществляется за счёт разницы Pф-Pд. И Рф, и Рд уменьшаются при загрязнении элемента пропорционально. Карбюратор работает в том режиме, на который был настроен вне зависимости от состояния фильтра.

3 Балансировка встречается сейчас на всех автомобильных двигателях, где ещё стоит система питания с карбюратором. Для нас, Ижеводов, больший интерес должен представлять карбюратор К-68, в конструкции которого предусмотрено использование его с бумажным фильтром, а соответственно - возможность его балансировки.
В К-68 канал соединяющий поплавковую камеру с атмосферой выведен в штуцер, который находится сбоку корпуса, справа по ходу движения. Интересно, что все владельцы К-68 на вопрос: Для чего нужен этот штуцер? - приводили гипотезы очень далёкие не только от истины, но и от простого понимания вещей. От простых: грязи меньше засасывает, до мудрёных: сглаживаются пульсации - двиг не дёргается на холостых.

4 На самом деле реализация балансировки - это вопрос технической фантазии и возможностей каждого. Можно отбалансировать и старые карбы, такие как К-28, К-36, немного сложнее К-62, К-65. В ситуации с К-68 - надеваем на штуцер шланг подходящего диаметра (трубочка от капельницы например) второй конец на штуцер, который врезается в корпус фильтра. Поплавковая камера карбюраторов типа К-28/36 соединяется с атмосферой через кнопку утопителя поплавка. Снимаем кнопку - видим готовый штуцер. Дальше всё понятно. Карбы К-62/65 - сложно, но можно.

P.S. В принципе это всё, что я хотел сказать. Теория дана из моего понимания. Перед написанием изучил все статьи на сайте посвящённые системам питания. Статьи из журнала Мото, посвящённые карбюраторам на сайте про мотоциклы "Восход"

P.P.S. Владельцам живых карбов К-28/36 совет: разобрать прибор, смазать детали литолом, собрать, завернуть в промасленую бумагу и в теплое сухое место. Оригинальные детали представляют собой коллекционную ценность!


Автор: sergio
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 5)








    Другие новости похожие на "Балансировка карбюратора":


  • Система питания
  • Карбюратор К65 (К62)
  • Карбюратор "Jikov-2928CE"
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • Регулировка карбюратора с явы 638
  • Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH
  • ФИЛЬТР НА САПУН
  • Настройка карбюратора к62
  • Устройство и регулировка карбюраторов "МИККАРБ" и "ПАККО"
  • БУМАЖНЫЙ ВОЗДУХОФИЛЬТР НА УРАЛ
  • Тюнинг жиклеров карбюратора
  • Резонатор впуска
  • КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ
  • КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ 2 КАРБЮРАТОРА НА ИЖ ЮПИТЕР





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: vlad_2010_   |   5 мая 2012 23:04   |   На сайте с: 1.09.2011   |


    Посетители
    Регион: 44
    Имя: Влад
    Публикаций: 3
    Комментариев: 71
    а насчет карбов 28 и 36 мне кажеться чушь,у каждого наверно где нибудь да завалялся 36,вот у меня тот и тот
    написал: aidish   |   6 мая 2012 18:37   |   На сайте с: 29.08.2011   |


    Посетители
    Имя: Aйдар
    Публикаций: 1
    Комментариев: 53
    у меня на иж49 к28 стоит)на планке к 36


    --------------------
    не лезь в движок без надобности,там и без тебя что-нибудь сломается)
    написал: student_ya   |   6 мая 2012 23:58   |   На сайте с: 29.04.2012   |


    Посетители
    Регион: 31
    Имя: --
    Публикаций: 2
    Комментариев: 166
    интересная статья, спасибо.я в этом сезоне попробую двиг Ю-5, вместо штатного сапуна КПП изготовил резьбовой с трубочкой, трубоску шлангом соединяю с воздухофильтром(масляным). Цель добиться давления ниже атмосферного в КПП и исключить поттекание масла на вторичном валу и кике

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1542 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Как давно вы на этом сайте?

    Первый раз
    Неделю
    Меньше месяца
    Полгода
    Год
    2 года и больше


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад