Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 40

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 39


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Не все так страшно :). Сказки о Юпитере.



Доброго времени суток, меня зовут Фанкар, и я владелец мотоцикла Иж Ю4. 5 лет эксплуатации выявили характерные болячки, которые относятся как самой 4ке, так и к более поздним воздушкам Ю5. Статья в помощь будущим или только начинающим владельцам Юпитеров. В ней я постораюсь развеять некторые мифы касательно этого мотора.

Миф первый.
"если Юпитер Звенит, то износились пальчики и мотор требует ремонта"
Старая сто раз обсосаная тема. Двигатель Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не поломка. поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки цилиндра. Кстати, это безобразие уже профиксили на моторах с жидкостным охлаждением - там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от "водянки" (такое возмомно, но маловероятно :)), или просто мал зазор между цилидром и поршнем (обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 - не меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со скоростью более 80кмч :). Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от цивилизации. А если вас приспичит продать мотоцикл и папка, который покупает ваш байк сынишке не соглашается с данным фактом, и уверяет, что у вас изношены "пальчики", не доказываете ничего, ибо как правило папы все умные и слушать ничего не хотят - "они ж на этом собаку съели в молодости", и проще не спорить, а взять в магазине МС2000 твердую смазку, снять цилиндры и смазать ей поршня. Зазор упразднится, и стук тоже. Проверено, мотоцикл продается влет :).

Миф второй.
"На юпитере постоянно глючит один цилиндр". какой? - как правило оратором не уточняется :).
ну что тут сказать. Да, случается такое, что вконец изношенный правый подшипник правого коленвала бьет до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бъет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. Раздаются пуки на оборотах выше средних (а то и меньше, когда больной скорее мертв, чем жив), и мотор страшно тупит. Эта проблема решается раз и навсегда установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.:)
Но как правило дело в другом. Юпитер - это два одинаковых мотора, соединенных махавиком. ПРИМЕР: мальчик едет На юпитере, у него, допустим, пробивает свечку. Один цилиндр глохнет, но парню пофиг, и он едет дальше, катушка накрывается, разрядившись сама в себе. Начав все таки разбираться в причине "глюков" мальчик долго не может найти поломку характера "то рабоатет, то не работает". Рассказывает, какой юпитер плохой мотоцикл всем друзьям, и покупает планету, которая, если мотор заглох - не едет, в отличии от Юпитера, который в таком случае продолжает движение. (имхо - это огромнейший плюс). Дело чисто в юзерском отношении, и в элементарном понимании того, что если цилиндр заглох, то он заглох не потому что их два, а потому что он просто заглох :). и надо разобраться, а не ездить на другом, выжившем. Юпитер - это два мотора. Вот и все.

Миф третий.
"Ю4 - самый неудачный юпитер, и лучше совсем с ним не связываться".
Отчасти это так. На заводе довольно много косяков было реализовано в данной версии продукта, как то - слабые, в силу технологических особенностей изготовления, коленвалы с "усиленными" нижними головками шатуна, или главная передача с узкой цепью... но где вы видели Ю4 В родной комплектации. У многих наверняка уже стоят Валы от Ю5, и сцепление тоже. И в случае комплектования и того и другого "новыми" запчастями из магазина - оба они будут обладать одинаковой "надежностью". Вообще не советую покупать запчасти в магазине. Особенно на ЦПГ. У меня цилиндры на Ю4 с продувкой от Ю5 (в т.ч и в посадочном месте). ничего кроме ужаса не вызывают. не говоря уже о качестве изготовления этого кустарного металлолома. А от прокладок под цилиндр с дырками, пробитыми под цилиндр Ю4, а продувкой под Ю5 я вообще бьюсь в экстазе. Коленвалы из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку ломаются и разрушают картер, заклинив коробку передач. Советую покупать мотоциклы на запчасти на стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке. Ходить будут в разы дольше покупных изделий из сыромятины.

Миф четвертый.
"масло в маховике нужно для того, чтобы смазывать сальники".
Неа :). Масло там нужно для того, чтобы Маховик этот самый не ржавел. Вот и все. Кто не согласен - смазывайте сальники дальше ))).
Еще одно серьезное неудобство при эксплуатации юпитера создают крышки коленвала. Они имеют привычку откручиваться, вытряхивать из себя болты и клинить вращающийся маховик. неприятное явление :). Решается засверливанием отверстий крепления крышек насквозь, и, используя более длинные болты, контрением гайками с другой стороны. Есть еще способы фиксации болта путем заминания кромок (насколько сборок разборок их хватит? :)) всякие фиксаторы резьбы и тп. Используя все вместе можно вполне обезопасить себя от этой напасти. Так же эти крышки любят ломать гомосапиенсы, которые разбирают мотор в первый раз. не ведая предназначение ключа на 27х36, идущего в комплекте и ижом, имеющего три отверстия. Они пытаются поддеть крышки за ухи. которые обычно отламываются в таких случаях :). Дак вот. Крышки эти точатся вместе с картером. и отверстия под коренные подшипники естественно соосны. их по идее вообще менять нельзя. Но купив пару таких крышек, есть шанс, что ротор бить не будет, и маховик к одной из крышек слетать тоже. Главное подбирать крышки ПАРАМИ.
Щуп для проверки масла, закрепленный на лючке левой крышки сцепления я советую вообще удалить, вместо него просверлить (предварительно отметив рекомендуемый уровень масла по щупу на крышке) отверстие и врезать болт, для контроля за уровнем масла. Щуп этот иногда отваливается, а лишнее железо в коробке ничего хорошего там не сделает.
Пару слов о регулировке сцепления. Сцепление тросом не регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда сцепление включено (ручка отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и штока. Он не должен поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет букс. Регулировку следует производить 5ми болтами фиксирующими пружины и регулировочным болтом выжимного диска. Болты на высоте ~4 мм от торцов шпилек, зазор между штоком и шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и сцеплеине будет не жесткое, и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать без буксов и недовыключений.
В общем мотор этот конечно не такой топорный как планетовский, и поэтому не так живуч, но юпитер комфортнее и динамичнее. :)."


Автор: fancar
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)








    Другие новости похожие на "Не все так страшно :). Сказки о Юпитере.":


  • Мотоцикл ИЖ - Сказки о Юпитере
  • Разборка и сборка двигателя
  • Помогите с мотом!
  • Обслуживание вилки телескопической
  • Проблема с заводкой Юпака 5
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 3, тюнинг.
  • Как починить трос в пути?
  • ЭЛЕКТРОНИКА НА К750
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ
  • В последний раз про прокладки.
  • Вы еще кипятите? А мы уже колем!
  • Замена подшипников на
  • вопрос о покупке
  • Ну вот и свершилось
  • 45 причин того, почему мотоцикл лучше женщины





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 15:23   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Да уж
    написал: motoracer_36rus   |   15 июня 2009 14:02   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    Полностью согласен. При покупке Ю-3 самого мучила такая проблема, как отсутствие хороших качеств у Юпитера (по мнению некоторых знакомых). Но когда купил и сам проехал на Ю-З, ни чуть не пожалел и до сих пор не жалею good .
    написал: death   |   13 сентября 2009 22:30   |   На сайте с: 13.09.2009   |


    Посетители
    Имя: Михаил
    Публикаций: 0
    Комментариев: 10
    юпитер питёрка вот это опарат но цилинд бывает глючит

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      cdi на 6 вольтовый иж Автор: брмайор
     

     
    Цитата: SkampfБудет ли работать Ротор от мотоцикла А со статором от мотоцикла Б?почитай здесь http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27490&postdays=0&postorder=asc&start=30 там много чего написано
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    брмайор, я про это знаю... Мне вот интересно... Ротор у всех одинаковый??? Просто видел за 1700(в сборе) с 18 катушками... Вот вопрос.. Больше ли он? Будет ли работать Ротор от мотоцикла А со статором от мотоцикла Б?
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: брмайор
     

     
    Цитата: SkampfИ еще 139-QMB выдаёт коло 80Ватт.. Слабоват)Есть повышенной мошности http://honlingzakaz.ru/product_info.php?products_id=2906 И самое главное зажигание тодельно.не от чего не зависит. Головной свет отдельно . Зарядка и остальные потребители отдельно. Может работать совсем без аккомулятора.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    Цитата: Me and motorcycleНе слабее Г36Действительно) Лучше 300 рублей сэкономить)
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Не слабее Г36
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    И еще 139-QMB выдаёт коло 80Ватт.. Слабоват)
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Бредовая идея гайки М4 (М5) сваркой контрить. Это надо быть ювелиром либо фантазером. Свинтить винтом с гайкой, выступающий торец винта расклепать.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    Цитата: Me and motorcycleНагревать магнит сваркой нельзя - размагнитится. Заклепки - самое то.Две гаечки прихватить нечего не будет)На крайняк найти полуавтомат.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Идея интересная, ставь, проверяй, отписывайся.Нагревать магнит сваркой нельзя - размагнитится. Заклепки - самое то.
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: Fly
     

     
    очень здоровско, завидую рукам по-черному)на мой взгляд наклейки не нужны...
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: Alex 43
     

     
    Цитата: SkampfНо как я понял, эти наклейки клеили для продажи мотоцикла Насколько я знаю,там 2 вида наклеек было. Одни экспортные и обычные. На бардачках обычные поставил,а на бак понравились экспортные. Насчёт тормозной тяги - изготавливаю аналогичный своими руками)))Цитата: FRAERНо красный цвет уже приелся как-то...Другого выбора не было. Оранжевый и голубой в коллекции есть, пришлось красным. Думал взять игуану, но он пришёлся не по душеЦитата: Саня-32rusИ планета эксклюзив еще и юпитер водянка ,ты прям коллекционерПросто любитель)
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    ну М8 это сильно густое думаю будет сильно,и как вилка работала на таком масле?
      Тюнинг вилки иж орион Автор: motoizh
     

     
    я заливал и веретенку и М8-В
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    вот первые картинки,на этом сайте покупал если что https://oilseal.ru/salniki-dc/12175-salnik-37-50-11-DC-NBR.html
      Тюнинг вилки иж орион Автор: FRAER
     

     
    намана!))Масло? Амортизационную жидкость, можно гидравлическую, многие говорят льют от ГУРа сруля.и гиде первые фото?
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    да не за что,главное что бы помогло)))в других мотомагазинах сальники на порядок дороже-350-450 р/шт
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: miha.s12
     

     
    Цитата: Артурикhttps://oilseal.ru/ ссылка на сайт,смотритеСпасибо
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    238 р/шт,взял 4,https://oilseal.ru/ ссылка на сайт,смотрите
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: FRAER
     

     
    Цитата: Артуриксальники сегодня прикупил,нашел конторку одну-есть любые сальник,можно подобать практически все,производства тайвань,конторка на метро черкизовскаяЧто обошлось?)
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: Артуриксальники сегодня прикупил,нашел конторку одну-есть любые сальник,можно подобать практически все,производства тайвань,конторка на метро черкизовскаяЧто за контора?
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    сальники сегодня прикупил,нашел конторку одну-есть любые сальник,можно подобать практически все,производства тайвань,конторка на метро черкизовская
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Pajerovod
     

     
    Цитата: Артуриксальники родные покрутил от ориона-доверия не вызвали,облой на кромках,отдавали по 100р/шт,но отказался,вот ищу импортную замену,буду признателен за советыСкинь размеры в личку или у меня в теме попробуем помочь номерами сальников
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    ну да барыги короче все-хотят напарить))),цены не адекватные вообще,кто подскажет по маслу в вилку иж орион и по сальникам,сальники родные покрутил от ориона-доверия не вызвали,облой на кромках,отдавали по 100р/шт,но отказался,вот ищу импортную замену,буду признателен за советы
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: Артурикполной женщиный такой,примерно на против 10,11 павильоназнаем такую у нее чууууточку дешевле Цитата: Артурикпредлагали в других палатках по 200 рублевМожно и за 300 найти
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    купил в сокольниках второй нипель для ориона-100р,предлагали в других палатках по 200 рублев,купил у полной женщиный такой,примерно на против 10,11 павильона,так же купил у нее 2 защитных колпачка на вилку то же по 100 руб



    Последние сообщения на форуме: 1

    Двигатель как называется прибор! ►… 17 JamesDot 23 мин.
    Куплю Куплю запчасти на советские мопеды ►… 19 Olegtopay 58 мин.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 2370 Vladimir AN)) 1 час.
    Юмор Подводный иж ►… 15 tapedMop 1 час.
    Ремонт Помогите завести мотоцыкл минск. ►… 65 FLesher 1 час.
    Разное ужас ►… 21 FLesher 1 час.
    Ремонт Техосмотр ►… 31 FLesher 1 час.
    Продам Продам запчасти на мотоцикл Восход 3М ►… 1 FLesher 1 час.
    Наши проекты ИЖ Юпитер 5 - привет из 90-х ►… 21 schherbi 3 час.
    Мотоциклы Восход, ЗиД какое масло и сколько заливать в вилку во... ►… 22 Buddybuh 6 час.
    Электрика Инструкция как правильно выставить зажига... ►… 39 Kamerunec 7 час.
    Наши проекты Юпитер-переходка из 56-го ►… 118 Me and motorcyc .. 8 час.
    Продам Продам запчасти на ИЖ ►… 4 slobodan 9 час.
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 32 брмайор 9 час.
    Наши проекты Восстановление Тулы ►… 139 Pajerovod 9 час.
    Электрика БСЗ плюсы и минусы ►… 1807 miha.s12 10 час.
    Ремонт проблема с БСЗ ►… 32 sania96000 10 час.
    Автомобили Покупка трактора ►… 228 bristol 12 час.
    Ремонт Детонация? ►… 32 Me and motorcyc .. 17 час.
    Ремонт Помогите срочно! ►… 47 miha.s12 1 день



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Планируете ли вы купить авто?

    Уже есть
    Да, в будущем
    Пока нет и не думаю
    Точно не буду покупать


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 4

    Случайное фото

    Фотография 15
    ---------------------------
    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 11

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад