Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 68

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 68


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Замена подшипников на



Немного о замене подшипников - что, как, и на что менять.

С необходимостью замены подшипников на своем железном коне рано или поздно сталкивается любой ижатник. Я не буду подробно останавливаться на маркировке подшипников - это довольно подробно описывалось в январском номере "Мото" за 2005 год. Для нас важнее выбрать момент, когда надо производить замену, и подобрать подходящий подшипник. Ну, и правильно его установить, конечно.

Немножко все-таки скажу про маркировку, чтобы больше не останавливаться на ней. Обычно подшипники называют по их размеру - 205, 306 и т.д. Причем две вторые цифры - зашифрованный размер вала (диаметр внутренней обоймы), а первая - условно зависимость внешнего размера от внутреннего. Иначе говоря, подшипники 204 и 304 будут иметь одинаковый внутренний диаметр, но разный наружный, то 304 и 306 будут иметь разные и внешний, и внутренний диаметры. Перед этими цифрами ставится тип подшипника - шариковый радиальный (0), роликовый (2), игольчатый (4), шариковый радиально-упорный (6), роликовый конический (7), шариковый упорный. 0 не пишется, если перед ним не стоит никакой другой цифры. Через тире перед этими цифрами может быть проставлен класс точности. Например, 6-2205 - роликовый подшипник размера 205 6-го класса точности. Также в маркировке может указываться закрытый или нет (и с обеих ли сторон) подшипник, усиленный, нестандартная ширина и многое другое. Это может нас интересовать только для изменения конструкции мотоцикла. При замене же лучше всего ставить подшипник именно того размера и типа, что идет с завода. "Открыть" закрытый подшипник тоже не представляет проблемы, наоборот - сложно. Единственное, что нас должно интересовать в первую очередь - класс точности. Объясню, почему.

Зачастую подшипники выбирают только по размеру, типу и "закрытости". Что ж, такой подшипник будет стоять и работать. Вопрос, как... Дело в том, что качество изготовления как раз и прописано в классе точности. Прошу специалистов не пинать меня - а как еще проще и точнее сказать? Классы точности идут: 8, 7, 0, 6, 5, 4. Нормальный класс точности - 0, он не пишется. Чем выше число, тем ниже класс точности (классно запутали, да?). Подшипников выше 4 класса я никогда в жизни не видел - с авиацией и космической техникой не общался. Так вот, подшипники нулевого класса точности называются "нормальными", и я дальше буду употреблять этот термин. "Ненормальных" подшипников не бывает, но к ним можно отнести 7 и 8 класс точности. Это если и не брак, то, во всяком случае, барахло. И чем ответственнее место, где стоит подшипник, тем выше нужен класс точности.

А теперь по порядку о каждом подшипнике. Сразу оговорюсь, что я буду писать только о тех подшипниках, которые стоят на Ю2/П2-Ю5/П5. Те модели, которые выпадают из этого списка, могут и отличаться подшипниками, но общие принципы подбора и установки - те же. Скорее всего, совпадут все подшипники (кроме ИЖ-ПС), но перестраховаться не мешает.

Начнем с колес. Это наиболее простой и распространенный случай - колесные подшипники менял едва ли не каждый мотоциклист. Во всех ИЖах, независимо от диаметра колес, используются шариковые подшипники 203 размера. Желательно использовать закрытые подшипники, хотя бы с одной стороны, иначе их хватит очень ненадолго. Нормальных подшипников здесь вполне хватит, если вам попались более "точные" - ставьте их лучше на переднее колесо. Самые "убитые" ставьте на коляску - ее колесо практически не влияет на управляемость мотоцикла. Кстати, хитрый вопрос: какие подшипники больше изнашиваются у мотоциклов с коляской? Отнюдь не задние, хотя на заднее колесо ложится основная нагрузка. Переднее колесо коляска "тянет в сторону", поэтому передние подшипники изнашиваются намного быстрее. Это я говорю специально для тех, кто иногда ездит с коляской (или иногда ее отцепляет) - разбитые подшипники в переднем колесе в сольном варианте помогут вам разбить мотоцикл и себя! Люфт в заднем колесе более страшен на пересеченке, чем на асфальте, где его можно и не заметить.

Проверить люфт колесных подшипников проще простого - надо лишь подергать вывешенное колесо. Замена подшипников тоже не представляет никакой сложности, проверьте только, не разбито ли посадочное место в ступице. Осмотрите также ось - если на ней "дорожки" от подшипников - на металлолом ее! Как следует набейте подшипники смазкой - литолом или циатимом, и никакого солидола! Теперь о смешном - не стоит набивать всю ступицу подшипниками вместо распорной втулки - лучше не будет. Изнашиваться будут все равно только крайние подшипники, и менять их придется через то же самое время, а вот легкость хода упадет значительно. Роликовые подшипники будут отвратительно работать при малейших признаках грязи, (а там она будет обязательно), к тому же они не рассчитаны на осевые нагрузки. Как анекдот вспоминается случай, когда один горе-ремонтник поставил в колеса самоцентрирующиеся подшипники. Не стоит завистливо глядеть на конические роликовые подшипники в колесах оппозитов - за возможность поджатия и повышенную стойкость приходится расплачиваться тугим ходом колес. У меня есть и оппозит, и ИЖ, так что я это знаю по себе...

Теперь от самого простого перейдем к самому сложному - коренным подшипникам коленвала. Здесь могут стоять 205 или 304 подшипники. Начнем с "Юпитеров" - там каждый из коленвалов сидит на двух шариковых подшипниках 205. Вот их и надо ставить. Замена их на роликовые совершенно необоснованна, так как нагрузка распределяется равномерно на 4 подшипника, и каждый из них работает в довольно благоприятных условиях. Но вот ставить нормальные подшипники сюда совершенно недопустимо. Надо найти подшипники 6 или 5 класса точности. Можно поставить нормальные производства фирм SKF или SNK - они идут более высокого качества, чем отечественные. Точнее, у них заведомо занижен класс точности - для гарантии, а может и просто хитрый маркетинговый ход. А вот поменять подшипник не так-то просто. Для начала надо снять с мотоцикла и располовинить двигатель, что само по себе довольно нелегкое занятие. Я рекомендую снимать весь этот процесс на цифровую фотокамеру, чтобы запомнить, что, где и как стояло. Затем откручиваем винты крышек камер КШМ и снимаем их с помощью съемника. Если съемника нет, то можно выбить коленвал, но бить надо со стороны картера (а не крышки), ударяя по коленвалу через алюминиевую или деревянную проставку. После снятия коленвала подшипники должны остаться в картере или крышке, а не на нем. В противном случае не мешало бы проверить посадочные места - они могут быть разбиты. Из посадочных гнезд подшипники выбиваются без перекосов. Снимать подшипник с вала желательно съемником. В крайнем случае, его можно нагреть горелкой и аккуратно (!!!) подклинивать с двух сторон. Подшипника нам уже не жалко, но не должен пострадать вал. Новые подшипники надо аккуратно запрессовать в картер и крышку, обращая самое пристальное внимание на отсутствие перекосов. Можно слегка нагреть картер и крышку (градусов до 60-80), а подшипник охладить в морозилке холодильника - тогда он сядет намного легче и лучше! Затем ставим коленвал в картер. Крышку же надо садить на место легкими ударами молотка (а лучше - киянки) по кругу или крест-накрест. После протяжки винтов крышки проверьте легкость хода коленвала. Тугой ход или закусывание в одном-двух местах свидетельствуют о неправильной сборке. И не думайте, что "приработается"! Теперь садим на место сальники - и можно собирать двигатель.

Несколько иначе обстоит дело у "Планет". Там один коленвал сидит на трех подшипниках - двух роликовых 2505 и одном шариковом 304. Эта конструкция имхо намного продуманнее юпитеровской - роликовые подшипники хорошо держат радиальные нагрузки, а шариковый предохраняет коленвал от осевого смещения. Для начала надо опять-таки снять и располовинить двигатель. Обратите внимание: подшипники должны остаться на коленвалу, а не в посадочных гнездах, как на "Юпитере". Методику снятия подшипников с вала я описал выше. Затем выбиваем наружу подшипник 304 и достаем все сальники. Новые роликовые подшипники запрессовываем на коленвал "до упора" - максимально допустимый зазор между внутренней обоймой подшипника и щекой коленвала - 0,1 мм. Новый подшипник не надо нагревать, разве что положить его в горячее масло (а не в кипяток!), а сам вал - в морозилку холодильника. Затем садим подшипник на нужную глубину, легонько постукивая через трубу, которая по диаметру должна быть чуть больше внутреннего диаметра подшипника. Потом садим коленвал в левую половину картера, после чего собираем воедино обе половины картера. Установить на место подшипник 304 не составляет никакой сложности. Не забудьте только поставить на место все стопорные кольца и сальники!

После этого замена подшипников в коробке передач не составит для вас никакой проблемы! Смотрите по каталогу или описанию, какой должен стоять подшипник, такой и ставьте. Класс точности - 6, нормальные ставить все-таки нежелательно. Единственной сложностью может стать разбитое посадочное гнездо. Хромирование подшипника в домашних условиях почти невозможно, а кернение гнезда не дает желаемого результата. Единственный простой и действенный метод ремонта в гаражных условиях - посадка на эпоксидный компаунд. Лучше использовать составы ЭД-20 или ЭД-22, но вполне подходит и широко распространенный клей ЭДП. Именно с помощью его я неоднократно успешно восстанавливал посадочные гнезда подшипников. Единственный минус - подшипник сидит "мертво", и доставать его потом - дело довольно сложное. Что касается прочности и качества такого метода, то я подобным способом восстанавливал даже разбитые посадочные места коренных подшипников в картерах "Планет". Нареканий не было. Технология достаточно простая: обезжириваем посадочное место, приготовляем компаунд, обмазываем им гнездо и подшипник, и садим подшипник на место. Ждем сутки, потом проверяем, как схватился компаунд. Проверяем, разумеется, не на подшипнике, а там, где смешивали смолу с отвердителем. Технология проста, но желательно предварительно попрактиковаться на ненужных вещах - научиться правильно приготовлять компаунд и точно дозировать его количество на подшипник и гнездо.

Остались еще очень важные подшипники - в рулевой колонке. Там установлены шариковые упорные подшипники 778706. Насколько я знаю, такие подшипники идут только для ИЖей. Поэтому не знаю, есть ли их импортные аналоги. Возможно, и есть. Проверить состояние этих подшипников довольно просто: ослабляем максимально рулевой демпфер, и дергаем в разные стороны перья вилки при вывешенном переднем колесе. Люфт будет сразу заметен. Его можно попытаться вывести, затянув соответствующую гайку. Но при этом руль должен ходить легко, без закусов и не останавливаться в одном или нескольких положениях. Если останавливается - разберите вилку и снимите подшипники, посмотрите шарики. Не думайте, что они будут круглыми... Установка новых подшипников не должна вызвать никаких вопросов. Но обязательно обильно промажьте подшипники консистентной смазкой! Тогда шарики приклеятся и не выпадут при установке. На всякий случай, если не уверены в своих силах, постелите на пол газеты, клеенку или что-нибудь еще - шарики очень здорово катаются! После регулировки усилия затягивания подшипников проедьте километров 100-200 и еще раз проверьте его. Иначе от замены подшипников будет не много толку.

А теперь самый больной вопрос: где брать подшипники, и как их выбирать? Сразу скажу, где их не стоит брать: на рынках, мелких магазинчиках, складах различных предприятий (кроме авторемонтных), просто с рук или у знакомых. Шанс взять в этом случае брак очень велик. Лучше всего покупать их в специализированных магазинах, желательно крупных фирм, например, той же SKF. Как правило, в подобных магазинах вы можете получить подробную документацию по конкретному экземпляру подшипника. Но не ждите, что эти подшипники будут дешевыми, оно и понятно. Если же вы покупаете подшипник в магазине или на рынке, то вам могут подсунуть т.н. реставрированный подшипник. Это подшипник, который отходил свое, но был восстановлен до более-менее приемлемого уровня. Тренированные глаз и рука сразу отличат его от "оригинального", а вот неспециалисту будет довольно тяжело. Эти подшипники никогда не маркируются высоким классом точности (выше нормального), а если он был изначально, то должен быть "зачеркнут". Должен быть... Но опасность нарваться на подобный экземпляр довольно высока, так что, если вы не считаете себя специалистом в этой области, то лучше переплатить, покупая в заведомо "качественном" месте. Установка бракованного подшипника может обойтись намного дороже! И не просто может, а обязательно так будет. Думайте сами, решайте сами...


Автор: shes
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 24)








    Другие новости похожие на "Замена подшипников на":


  • Подшипники колеса
  • Определение износа деталей, расположенных в картере двигателя.
  • Как переделать маятник иж на подшипники.
  • Замена втулок маятника на подшипники
  • Пропадет зарядка! Люфтит коленвал
  • Как снять коренные подшипники с коленвала.
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
  • При долгой эксплуатации мотоцикла зачастую изнашивается подшипник скольжени ...
  • ЗАМЕНА САЙЛЕНТА НА ПОДШИПНИК на ДНЕПРЕ
  • Ремонт маятниковой вилки
  • Замена шестерен моста
  • ЗАМЕНА САЙЛЕНТА НА ПОДШИПНИК на УРАЛЕ
  • Снятие и разборка переднего колеса
  • Доводка мотоцикла ИЖ ПС
  • Днепр: конусный подшипник в рулевую колонку.





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Андрій1993   |   27 июля 2012 09:35   |   На сайте с: 25.07.2012   |


    Посетители
    Имя: Andriy
    Публикаций: 0
    Комментариев: 11
    Дякую за статю дуже пізнавально
    написал: Михаил 55 рег.   |   19 января 2014 09:16   |   На сайте с: 15.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 55
    Имя: Михаил
    Публикаций: 0
    Комментариев: 30
    Доброго времени суток. Дайте пожалуйста ссылку, где можно купить хорошие импортные подшипники на двигатель иж юпитер.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: брмайор
     

     
    Создай тему на форуме , там будут и комментарии и обсуждения и подскажут что нибудь. А так скажу, чёрные детальки тоже покрасить не помешало бы.
      Рама миска и восхода Автор: xam19rus
     

     
    По крепкости и продуманности у Минска рама лучше. К тому же она на 20+-3кг легче, конструкция надёжней.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    маятник удлинять не вариант,заднее крыло не даст-оно большое на этом мотоцикле какна урале,а как узнать что пружина помягче-измерить диаметр витков пружины?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
     

     
    А эту тему ты неверное пропустил!
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
     

     
    Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
      Возрождение старичка ИЖ Юпитер-3 Автор: -Smit-
     

     
    Давно меня здесь не было :) Цитата: San4es99чем ее так зачищать, ато наждачкой - секасчистил болгаркой, металлической щёткой (шт -5 убил), и не один день :)рама блестит до сих пор.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    parfent,ясно. мне интересно просто как оно работает. в голове не укладывается
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
     

     
    Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    боббер
      Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
     

     
    А по моему чопер.
      Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
     

     
    Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
      Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
     

     
    Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего



    Последние сообщения на форуме: 1

    Наши проекты Ю-3 02 брмайор ►… 124 FRAER 5 час.
    Тюнинг Зажигание DCI на иж юпитер ►… 25 Me and motorcyc .. 18 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1934 FRAER 1 день
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 583 Stels2009 1 день
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 294 Skampf 1 день
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 128 OFPmaniak 1 день
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2428 Me and motorcyc .. 2 дня
    Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 91 shors 3 дня
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1683 Skampf 4 дня
    Разговоры обо всем Если заработать немного денег ►… 68 parfent 4 дня
    Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 678 Skampf 5 дней
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 241 parfent 5 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 18 shors 11 день
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 153 aivanov_a76 11 день
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 89 NB88 11 день
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 456 disc122333 17 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1324 shors 18 дней
    Мотовстречи 10 - 12 августа мотофестиваль ROCK ON THE... ►… 0 rockonthewater 19 дней
    Двигатель ЦПГ ►… 2454 Me and motorcyc .. 19 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 7 Игорь 80 21 день



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Какой бензин вы используете чаще всего?

    АИ 76
    АИ 80
    АИ 92
    АИ 95


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 20

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад