Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 10

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 10


Наши Конкурсы

Автомобильный карбюратор - на ИЖ



"Наверняка каждый (или почти каждый) мото-кастомайзер-тюнингер задавался мыслью: что будет, если на мотоцикл поставить автомобильный карбюратор? Разве более сложный, но и более "продвинутый" автомобильный карбюратор работает не лучше, чем простенький "детский" мотоциклетный? Если сгруппировать все доводы "за" автомобильный карбюратор, то они выглядят примерно так:

1. У автомобильного карбюратора больше регулировок, что позволяет его более точно настроить.
2. Автомобильный карбюратор обладает лучшими параметрами из-за применения более новых технологий (трубка "солекс" и т.п.).
3. Автомобильный карбюратор имеет ряд устройств, которых нет у простеньких мотоциклетных (ускорительный насос, вакуумный регулятор).
4. "Если автомобильный карбюратор не лучше, то зачем на машины ставят его, а не мотоциклетный?"

Начнем по порядку. Для начала немного теории. Карбюратор предназначен для смешивания бензина с воздухом для получения рабочей смеси. Для полного сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха. Если соотношение бензина с воздухом в рабочей смеси больше 1/15, то смесь называется богатой, а если меньше - бедной. На практике при малых оборотах двигателя желательно иметь несколько богатую смесь для более устойчивой работы двигателя, на средних оборотах - слегка бедную (для более экономичной работы двигателя), и опять же богатую для развития максимальной мощности на больших оборотах. При соотношении воздуха/бензина 0,85-0,9 топлива в смеси в избытке, кислород сгорает полностью, однако часть топлива не сгорает. При этом двигатель развивает максимальную мощность, хотя и с худшей экономичностью. Если смесь обогатить еще больше, то произойдет падение мощности из-за того, что для сгорания топлива будет недостаточно кислорода, и большая часть топлива просто не сгорит. При бедной 1,1-1,15 смеси топливо сгорает полностью, однако часть воздуха не участвует в процессе. При этом развивается мощность, несколько меньшая максимальной, однако достигается максимальная экономичность. Дальнейшее обеднение смеси приведет к неустойчивой работе двигателя, падению и мощности, и экономичности.

Разумеется, все вышесказанное относится к любому бензиновому двигателю внутреннего сгорания. Оставим в покое инжекторные двигатели, где карбюратора нет и в помине (хотя пропорции бензина/воздуха соблюдаются те же для тех же оборотов, только точнее). Также сразу опровергну вздорное утверждение, что автомобильный карбюратор "больше" мотоциклетного и он попросту "зальет движок". Если сравнить расход топлива, скажем, "Оки" и ИЖа с коляской, то станет ясно, что ИЖ "кушает" поболее "Оки", стало быть карбюраторы вполне могут быть взаимозаменены. Правда, с какими последствиями...

Начнем с регулировок. На автомобильном карбюраторе их больше, но это не от хорошей жизни. Сравните соотношение мощность двигателя/масса той же "Оки" и пятого "Юпитера". Причем без коляски. Сердца мотоциклистов при этом должны преисполниться гордостью за своего энергонасыщенного зверя! Чтобы откинуть сомнения в справедливости такого сравнения из-за тактности двигателя, сравним с той же "Окой" "Урал-соло". 36 кобыл как минимум (при движке 650см3) при 250 кг массы. Куда уж там "Оке", а тем более "Москвичам"! Сразу видно, что автомобильный двигатель работает в более жестких условиях. Малейшие провалы характеристики, которые на мотоцикле почти не чувствуются, здесь просто мешают жить. Прибавьте к этому движение в насыщенном городском потоке, и сразу станет ясно, что этих провалов просто не должно быть. А их и нет. Они сводятся к нулю этими многочисленными регулировками. Хотя и не только ими. Сравните карбюраторы первых "Москвичей" и последние жигулевские. "Крутилок" стало явно. Они позволяют подогнать конкретный карбюратор к конкретному двигателю и автомобилю. Автомобильному двигателю, но не мотоциклетному. С его совершенно другой характеристикой из-за других максимальных/минимальных оборотов, тактности, системы зажигания, нагрузки на него. Не смотря на обилие узлов регулировок, изменяют характеристику карбюратора они лишь в малой степени и в узких диапазонах. Ими не настраивают, а лишь подстраивают карбюратор. Исключение оставляют лишь самые древние карбюраторы, но стОит ли их брать в расчет? Не думаю. Если кто-то мне не верит - попробуйте провести эксперимент. Сбейте "в никуда" настройки карбюратора у автомобиля (лучше у своего, а то морду бить будут), и попробуйте его погонять на месте и на ходу. Будет плохо, но терпимо. И сделайте тоже самое у мотоцикла, после чего попробуйте его хотя бы завести! Мотоциклетный карбюратор регулируется в несравнимо больших пределах. И потому его можно ставить на мотоцикл и с коляской, и без, и форсированный, и просто накрутить его для лучшей приемистости в ущерб экономичности, а потом легко вернуть все на место. С автомобильным такой номер не прокатит!

Пойдем далее. Что касается новых технологий. Да, современные отечественные карбюраторы работают по такому же принципу, что и полвека назад. Безусловно, это плохо. Безусловно, с этим надо бороться. Но на мой взгляд, более перспективной кажется установка не автомобильного, а хорошего импортного карбюратора. Именно так сделано на "Волке". Или ждать, когда появятся хорошие отечественные карбюраторы. Что я и делаю. К слову сказать, К-68 очень даже неплох. После установки его на "Планету-2" после К-62 (который, в свою очередь, был установлен вместо К-28) значительно облегчился запуск, особенно в холод, уменьшился расход топлива. Недостатков же замечено не было, по крайней мере ощутимых.

Теперь обратимся к ускорительному насосу. Он единственный из дополнительных автомобильных "вкусностей" подходит к мотоциклетному двигателю. В самом деле, для чего вакуум-корректор на карбюраторе, если его нет на зажигании? А это две половинки одного механизма. А вот ускорительный насос помогает двигателю при резком открывании дроссельной заслонки карбюратора, впрыскивая дополнительное количество топлива. Это безусловно хорошо и здорово, и не реализовано на мотоциклетных карбюраторах (за редким исключением) из-за связанных с этим понижением надежности и увеличением размеров. Но если с этим мириться, то попробовать можно. С единственным дополнением: придется пользоваться только качественными двухтактными маслами. Почему? Все очень просто. Впрыскиваемая ускорительным насосом струя бензина (с маслом!) не успевает испариться, а попадает в камеру сгорания в виде капелек. А капельки масла, попав на свечу зажигания, забьют ее, особенно на холодном двигателе. А кто из нас прогревает двигатель? Так что для того, чтобы избежать столь неприятной ситуации, придется пользоваться только хорошими маслами и точно подобранными свечками. Если вы готовы к этому - тогда вперед!

Все вышесказанное свидетельствует о том, что установка автомобильного карбюратора на мотоцикл, конкретно - на ИЖ нецелесообразна. Но это отнюдь не означает, что она невозможна. А нецелесообразность - бывалых кастомайзеров она не пугает. Тогда рассмотрим проблемы чисто технические, монтажные.

В отличие от автомобиля, где ось воздухофильтр-карбюратор-двигатель вертикальна (что, кстати, предпочтительней), у мотоцикла эта ось горизонтальна. Положить карбюратор на бок... так, дураков нет, поэтому не продолжаю. Исключением являются разве что оппозиты, где этой оси как таковой нет. Это создает значительные проблемы. Во-первых, нижний срез карбюратора должен быть не ниже верхнего среза впускного отверстия двигателя. Плюс высота карбюратора. Плюс ширина патрубка воздухофильтра, т.к. сам воздухофильтр уже не вмещается - мешает бак. Приходится воздухофильтр относить довольно далеко, что усложняет конструкцию, хотя и существенно не сказывается на работе двигателя. А вот узел стыковки карбюратора и двигателя получается чре звычайно нетехнологичным и корявым.

Дело в том, что объем между карбюратором и двигателем (поршнем) должен быть по возможности меньшим. Исключение - впускной резонатор. Далее. Применение резиновых патрубков в данном месте крайне нежелательно из-за их эластичности. Только твердые материалы - металл или пластик! Причем площадь сечения нельзя делать маленькой - увеличивается динамическое сопротивление, ухудшается наполнение цилиндра горючей смесью. Делать патрубок хитрой формы, вроде положенного на бок вопросительного знака тоже нежелательно - из-за крутого изгиба. При работе ускорительного насоса мелкие капельки топлива будут оседать в этом месте, в результате чего там будет скапливаться масло. Вряд ли это хорошо.

Единственный приемлемый способ крепления, на мой взгляд, заключается во вкручивании в картер двигателя вертикально шпилек, на которых и будет закреплен карбюратор. Патрубок от карбюратора до двигателя проще всего сделать из стеклопластика (эпоксидный компаунд + стеклоткань). Воздухофильтр - бумажный, автомобильный, с направлением потока воздуха вверх. Разумеется, это только мое мнение, у кого-то могут быть другие, значительно лучшие конструкции. Более того, все вышесказанное является лишь теоретическими рассуждениями. Хотелось бы увидеть или услышать о практических конструкциях.

Вопросы и отзывы присылайте по адресу: shes@ukmz.perm.ru


Автор: shes
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 8)








    Другие новости похожие на "Автомобильный карбюратор - на ИЖ":


  • Тюнинг жиклеров карбюратора
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси
  • Мотоцикл не выдает полной мощности
  • Притча графа Диффузора. Правильный подбор и замена карбюратора.
  • Неисправности двигателя.
  • Притча графа Диффузора. Правильный подбор и замена карбюратора.
  • СИНХРОНИЗАЦИЯ ДВУХ КАРБЮРАТОРОВ
  • По характеристике и на деле.
  • УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЬНОГО КАРБЮРАТОРА НА ОППОЗИТ
  • Регулировка карбюратора с явы 638
  • Резонатор впуска
  • Ох уж эти карбюраторы...
  • Турбонаддув для ИЖа и ресурс двигателя.
  • ЯПОНСКИЙ МИКСЕР ДЛЯ УРАЛА
  • Переделка в один карб





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 15:59   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Хотя мотоциклетные карбы применялись в свое время на спортивных москвичах представляю себе процесс регулировки
    написал: faint   |   7 марта 2010 10:14   |   На сайте с: 29.01.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Владимир
    Публикаций: 4
    Комментариев: 1184
    интересно кто нибудь ставил такой на Юпак!!??
    написал: violentpain   |   4 апреля 2010 04:24   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    НУ ХОТЬ ОДНУ ФОТКУ В ЭФИР БЫ КИНУЛИ


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: Arenbi   |   25 августа 2010 23:28   |   На сайте с: 22.03.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 15
    Где Фотки?????

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 15 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Ваш пол?

    Мужской
    Женский


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Урал (ДПС)
    ---------------------------
    Мотоцикла без спиц
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад