Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 18

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 18


Наши Конкурсы

Система "раздельной" смазки двигателей "Планета



Так называемая "раздельная" система смазки двигателя обеспечивает дозированную как по оборотам коленчатого вала, так и по нагрузке на мотоцикл подачу масла в топливо, поступающее в цилиндр двигателя.

Применение на двигателях "Планета 5-01", "Планета 6" системы "раздельной" смазки сокращает в 1,3-2,7 раза эксплуатационный расход масла, снижает дымность и токсичность отработавших газов, уменьшает нагарообразование в камере сгорания и на поршневых кольцах, исключает закоксовывание глушителей. В результате повышается долговечность двигателя, стабильность мощностных и экономических параметров, улучшаются пусковые качества двигателя и удобство заправок мотоциклов на автозаправочных станциях.

Принципиальная схема системы "раздельной" смазки двухтактного двигателя.
Система "раздельной" смазки двигателей "Планета

1 - муфта, 2 - маслонасос, 3 - левая крышка картера, 4 - пробка слива масла из емкости, 5 - клапан-датчик, 6 - смотровое окно, 7 - дозатор. 8 - масляная емкость, 9 - обратный клапан, 10 - рычаг управления, 11 - электропровод, 12 - сигнальная лампа, 13 - трос дозатора, 14 - карбюратор, 15 - трос дросселя карбюратора, 16 - распределительная муфта, 17 - трос газа, 18 - рукоядка дросселя карбюратора, 19 - форсунка, 20 - впускной патрубок, 21, 24 - маслопровод, 22 - пробка, 23 - фильтр

Расположение узлов и деталей системы двигателя "Планета 5-01"

Система "раздельной" смазки двигателей "Планета

1 - пробка слива масла из картера, 2 - контрольный глазок коробки передач, 3 - пробка слива масла из емкости системы смазки, 4 - маслонасос, 5 - смотровой глазок емкости системы смазки, 6 - электропровод клапана-датчика, 7 - скрепка колпачка, 8 - винт регулировочный, 9 - колпачек, 10 - трос дозатора, 11 - пробка наливного оотверстия емкости системы смазки, 12 - кольцо уплотнительное, 13 - фильтр наливного отверстия, 14 - корпус фильтра. 15 маслопровод впускного патрубка, 16 - карбюратор, 17 - рычаг пускового механизма, 18 - рычаг переключения передач, 19 - подножка водителя.
Система "раздельной" смазки состоит из насоса, дозатора, обратного клапана и клапана-датчика. Насос помещен в масляную полость левой крышки картера и соединен муфтой с коленчатым валом двигателя. Управление дозатором насоса осуществляется ручкой "газа" мотоцикла тросами через распределительную муфту синхронно с управлением дросселем карбюратора. Трубчатым нагнетательным маслопроводом насос соединен с форсункой, установленной во впускном патрубке цилиндра. Электрический сигнал от датчика выведен в щиток приборов на индикатор "масло".

Состав и конструкция системы "раздельной" смазки

Система "раздельной" смазки двигателей "Планета

Обозначение, наименование и количество деталей даны в таблице.
Штуцер
Система "раздельной" смазки двигателей "Планета

Система "раздельной" смазки двигателей "Планета

Система "раздельной" смазки двигателей "Планета

Насос масляный 43 состоит из литого корпуса 12, винта подающего 7 с профилированной винтовой канавкой, обратного клапана 20 - 27, клапана-датчика с контактом 6 - 7, дозирующего механизма 38 - 42 и крышки насоса 3. Стальной подающий винт имеет торцовую упорную шайбу 13 и уплотняющий сальник 14. От осевого перемещения он ограничен крышкой насоса и стопорным кольцом 16. Дозирующий механизм (дозатор) включает шток дозатора 42 с винтовой канавкой и поводком, пружину 41, гильзу 38с радиальными отверстиями. Гильза дозатора установлена в отверстие корпуса и закреплена гайкой 8. Уплотнение гильзы осуществляется резиновыми кольцами 39. Тягой 34 шток дозатора соединен с регулируемым рычагом 36. Клапан-датчик состоит из латунного поршня 6, поджимаемого пружиной 7 к контактной клемме. Клапан обратный включает корпус, толкатель, мембрану, пружину и пробку 27 корпуса 20. Масляная емкость образована полостью в левой крышке картера 54 и крышкой емкости 47. Для заправки имеется горловина с пробкой 61 и фильтром 57—59. Контроль уровня масла осуществляется через смотровое отверстие, а слив масла - через отверстие, заглушенное болтом 45. При работе двигателя масло по каналу попадает на рабочую поверхность (заходную часть) подающего винта и захватывается его винтовой канавкой. По принципу "жидкой гайки" масло подается в полость нагнетания под крышку насоса и по каналу в крышке - к контактам клапана-датчика. Под давлением масла поршень клапана-датчика сжимает пружину и отходит от клеммы (седла). При этом размыкается электрическая цепь контрольного индикатора "масло", и в щитке приборов загорается индикатор. Масло поступает к подводящим отверстиям гильзы дозатора и через них - к дросселирующей части штока дозатора. Дозатор работает по принципу дроссельного делителя потока масла на две части обратно пропорционально длине винтовой канавки штока. Одна часть масла направляется на перепуск (вниз по гильзе) в масляную емкость системы смазки, другая часть – к отводящим отверстиям гильзы и через обратный клапан, маслопровод и форсунку – во впускной патрубок двигателя. Соотношение длин винтовой канавки штока на перепуске масла и на подаче в цилиндр зависит от положения штока дозатора, регулируемого через тягу рычагом управления. Шток дозатора имеет два крайниз положения: начальное, соответствующее минимальной подаче масла в двигатель, и конечное – соответствующее максимальной подаче масла, при этом дроссель полностью поднят, что обеспечивается применением разделительной муфты в приводе карбюратора и масляного насоса.
Начальное положение штока определяется положением рычага управления насоса “на упоре” регулировочного винта в корпус насоса и регулируется этим винтом.
В конечное положение шток дозатора приходит при повороте насоса на величину, соответствующую максимальному ходу дросселя карбюратора. При этом сжимается пружина дозатора, усилия которой достаточно для возврата штока и тросового привода насоса в начальное положение. Регулируемая конструкция рычага позволяет точно установить ход штока дозатора в зависимости от хода дросселя карбюратора.
Обратный клапан препятствует перетеканию масла из нагнетательного маслопровода в масляную емкость при неработающем двигателе. Для двухцилиндровых двигателей насосы комплектуются дроссельным делителем масла по цилиндрам двигателя, выполняющим одновременно роль обратного клапана.

Техническая характеристика масляного насоса.
r
Система "раздельной" смазки двигателей "Планета

Эксплуатация мотоцикла, имеющего систему "раздельной" смазки имеет свои особенности. Прежде всего необходимо заполнить систему маслом, для чего:

* залить масло в масляную емкость через заливную горловину;
* залить в бензобак 1—1,5 л смесь бензина с маслом в пропорции 100:1;
* запустить двигатель;
* вытянуть за оболочку трос дозатора насоса до упора и, поддерживая работу двигателя на режиме холостого хода, заполнить прозрачный маслопровод (при снятых защитных кожухах карбюратора);
* установить трос дозатора на место, дозаправить бензобак чисть бензином;
* проверить работу индикатора "масло" на щитке приборов.

Во-вторых, необходимо отрегулировать свободный ход троса дозатора в следующей последовательности:

* ослабить скрепку и сдвинуть колпачок защитный регулировочного винта троса по оболочке троса;
* отвернуть контргайку и ввернуть. регулировочный винт для создания слабины троса;
* повернуть рукоятку "газа" на величину свободного хода троса дросселя карбюратора и отрегулировать натяжение троса дозатора насоса до конца свободного хода оболочки троca;
* закрепить винт регулировочный контргайкой и установить колпачок со скрепкой.

При каждой заправке бензином рекомендуется проверять наличие масла в емкости по смотровому глазку. Если уровень масла виден или он ниже смотрового глазка, необходимо заправиться маслом. Вместимость емкости масла выше уровни смотрового глазка 0,75л, запас масла ниже смотрового глазка - 0,3 л.
В случае прекращения подачи масла в цилиндр двигателя по информации цветового индикатора на щитке приборов необходимо прекратить работу двигателя до выяснения причины. Допускается, при необходимости, движение мотоцикла не более 1 км. Подача масла прекращается, когда в масляной емкости его остается около 50 мл. Если при этом необходимо доехать до ближайшей АЭС, (около 20—30 км) рекомендуется налить в масляную емкость около 30 мл бензина и тщательно взболтать эту смесь, покачивая мотоцикл в течение 1 - 2 мин. После этого, ослабив скрепку и сдвинув по тросу колпачок, вывернуть на 10 - 15 мм регулировочный винт. Скорость движения должна быть не более 50 км/ч и поворот рукоятки "газа" - не более половины ее хода. После заправки емкости маслом восстановить регулировку троса дозатора. После длительной стоянки мотоцикла при температуре ниже —25°С рекомендуется разогреть масло в емкости за счет работы двигателя на режиме холостого хода в течение 1 - 2 мин.
При использовании высоковязких масел МС14, МС20, МГД14М и др. и температуре окружающей среды ниже - 25°С необходимо разбавить масло бензином в количестве 5% к объему масла. В случае невозможности устранить неисправность в системе "раздельной" смазки необходимо перейти на смесь бензина с маслом в отношении 25:1 и отсоединить масляный насос от коленчатого вала. Для этого снять левую крышку картера и изъять муфту из гнезда болта крепления моторной звездочки. Через 500 и 3000 км пробега необходимо проверить затяжку винтов насоса, его крепления, болтов закрепления штуцеров и маслопроводов, через каждые 6000 км промыть бензином фильтр заливной горловины масляной емкости, а через 15000 км - внутреннюю полость масляной емкости.


Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 7)








    Другие новости похожие на "Система "раздельной" смазки двигателей "Планета":


  • Зачем бензину... масло?
  • Карбюратор К65 (К62)
  • Ремонт двигателя "Планета"
  • Конструктивные особенности двигателя ''Планета 5-01''
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • Урал и Днепр - Hовый двигатель Днепра
  • Двигатель Планета 6
  • Конструктивные особенности двигателя "Юпитер" с жидкостным
  • Датчик давления масла на Урал
  • Система жидкостного охлаждения двигателя "Планета 6"
  • Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH
  • Настройка карбюратора к62
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДВУХСЕКЦИОННОГО МАСЛОНАСОСА
  • РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ НА ДНЕПРЕ
  • КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 16:14   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Получится интересно примудрить на старые модели
    написал: KeshaGlebov   |   23 апреля 2012 20:29   |   На сайте с: 17.08.2010   |


    Посетители
    Имя: KeshaGlebov
    Публикаций: 3
    Комментариев: 162
    У кого Планета с раздельной смазкой?
    Хотелось бы узнать мнение о эксплуатации.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 15 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Были ли вы на мотослетах и встречах?

    Да
    Нет, но хотел бы
    Планирую съездить
    Не был и нехочу


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 24
    ---------------------------
    Фотография 17
    ---------------------------
    Фотография 4

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад