Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 50

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 50


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Ремонт коробки передач на ИЖ-П5



ПРИ РЕМОНТЕ КП «ИЖ-ПЛАНЕТЫ» ДВИГАТЕЛЬ МОЖНО НЕ ВЫНИМАТЬ ИЗ РАМЫ

МАЛОЙ КРОВЬЮ
Сначала назову случаи «недомогания» трансмиссии, для исправления которых КП разбирать не надо. Бывает, при нажатии на педаль передачи не переключаются или сделать это можно, но с трудом. Проверьте привод сцепления: отрегулируйте по инструкции свободный ход рычага на руле и обследуйте трос. Иногда поврежденная (смятая) оболочка «закусывает» трос или, сжимаясь как пружина, поглощает часть хода рычага.
Шум в коробке тоже не всегда требует ее вскрытия. Замерьте уровень масла в коробке передач: вполне возможно, ремонт завершится сразу после того, как дольете его до нужного уровня,
Если обнаружите течь масла в соединении правой и левой половинок картера, подтяните винты, крепящие крышку коробки. Потеки у педали переключения скоростей ликвидируются элементарной заменой сальника ее вала, а у цепной звездочки - установкой нового штока сцепления и его, штока, уплотнителя.
В других случаях потребуется разбирать механизм КП.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВСТРЯХИВАЯ
Слейте масло из картера (естественно, не на землю, а в емкость), сделайте это, предварительно прогрев мотор, - горячая смазка веселее выбегает из КП, и механику купаться в ее остатках не придется. Отсоедините от двигателя систему выпуска, рычаг переключения скоростей, с рамы удалите педаль ножного тормоза. Ослабьте крепеж правой подножки и опустите ее ниже рамы мотоцикла. Снимите правую крышку картера двигателя и сдвиньте резиновые кожухи цепной передачи. Разомкните цепь и выведите ее из зацепления со звездочкой,
Крышка самой КП расположена также справа. Ослабьте ее болты на 4-5 оборотов и аккуратно обстучите периметр киянкой. В появившуюся щель совать стальные рычаги не стоит. Выкрутите полностью болты, и уверяю, усилия руки для подъема крышки будет вполне достаточно. В редких случаях требуется применить съемник с «лапами». Им хватайтесь за цепную звездочку, а упирайтесь в торец первичного вала КП, предварительно вынув из него шток и вытряхнув промежуточный шарик выключения сцепления.
Не экономьте на прокладке картера коробки: даже если удалось ее не повредить, уже однажды обжатая «картонка» никогда не обеспечит герметичность при повторной установке.

УДАЛЯЕМ С ПОЛЯ
Снимите сектор переключения передач и выньте вал, на котором он установлен. Придерживайте собачки сектора рукой: они крепятся только пружинами и могут запросто «выстрелить». Далее выньте барабан переключения передач с одной из вилок вместе с подвижной шестерней-кареткой. Оставшиеся детали редуктора можете вынимать в произвольном порядке, почти все они снимаются рукой. Исключение - шестерня второй передачи. Она закреплена на первичном валу стопорным кольцом, такой же «замок» и у третьей «скорости» промежуточного вала. Промойте и осмотрите детали: как вычленить те, что подлежат удалению?
Если при движении мотоцикла передачи выбивало - явно износились кулачки шестерен-кареток или торцы их вилок переключения. Возможно, сломалась или ослабла пружина фиксатора червячного вала. Причина выбивания «скоростей» может быть связана и с осевым люфтом червячного вала. Его ликвидируйте при сборке КП установкой дополнительных регулировочных шайб.
Если передачи включались безотказно, но рычаг самостоятельно не возвращается в первоначальное положение, - осмотрите вал переключения. Он или погнут, или сломана его возвратная пружина. Вал можете выправить на ровной металлической плите. Пружинку придется покупать новую.
В нечетком переключении передач повинны изношенные собачки, перемещающие сектор переключения передач, зубья самого сектора или потерявшая упругость «собачья» пружина. Дефектные детали меняйте, не раздумывая.
Масляные ручьи на наружной поверхности крышки картера КП - признак разрушения сальника вторичного вала. Этот узел оснащен наборным подшипником и весьма сложен в обслуживании. Его ремонт доверьте опытному механику.

СОБИРЕМ КОМАНДУ
Сборку коробки ведите в обратной последовательности. Обратите внимание на следующее. Обязательно удалите с плоскости разъема КП все «следы» старой прокладки. Смажьте чистые детали КП моторным маслом. Установите в КП шестерни промежуточного вала, а располагайте их так. Первую передачу «кладите» кольцевой проточкой в сторону картера (вниз). Каретку 1-3 скорости - канавкой вверх, надев на нее вилку. Шестерню 2-4-й передач надевайте на первичный вал также вместе с «управлением», но проточкой, обращенной вниз.
Верните на червячный вал все регулировочные шайбы. За вилку приподнимите шестерню 2-4-й передач и аккуратно введите шип вилки в верхнюю канавку валика. То же проделайте и со «скоростями» 1-3, но соедините шип с нижней канавкой. 0тведите в сторону фиксатор и установите на место вал переключения передач. Паз в валике, соответствующий разъединению шестерен, имеет выемку. В этой позиции проверьте, входит ли в соприкосновение фиксатор с датчиком нейтрали. Без надежного контакта потеряете на приборке световой сигнал «нейтраль».
Теперь закрепите на промежуточном валу шестерню 3-ей передачи, проденьте вал через всю сборку шестерен и вставьте его в картерный подшипник. Поверните червячный валик, ориентируя его точкой, что выбита на основании одного зуба, в сторону механизма переключения передач. Если узел собачек разбирался, смонтируйте его. Над ним установите зубчатый сектор. Проследите, чтобы при постановке сектора риска на нем совпала с точкой на шестерне «червяка». Вручную и очень осторожно (помните, механизм КП окончательно не закреплен) поверните и отпустите вал переключения передач. Одновременно следите за поведением собачек: при снятии с вала усилие пружины должно возвращать их в исходное положение Не забудьте проверить осевой зазор «червяка». Прижмите к торцу стенок картера над валом ровную металлическую линейку. Возьмите набор плоских щупов (калиброванных!) и измерьте зазор «шайба вала - линейка». Размер больше 0,2 мм требует установки дополнительных шайбочек. Наложите на картер новую прокладку и закройте КП крышкой. Крепежные болты закручивайте «в крест» с усилием 2-3 кг.м.
Остается залить в картер литр моторного масла: летом - МС-20, весной и осенью - его аналог М8а (SAE 15W40, API-SF). Присоедините к силовому агрегату снятую «периферию» и... вернитесь к приятным ощущениям, которые дарит на ходу исправный мотоцикл. Но не увлекайтесь только ездой: через 500 верст смените масло в КП, далее каждые 2000 км


Источник: МОТО № 3/2003



Ваша оценка:   

 (голосов: 23)








    Другие новости похожие на "Ремонт коробки передач на ИЖ-П5":


  • Коробка передач мотоциклов "Минск"
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • Увеличение проходимости Планеты
  • ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»
  • Ремонт двигателя "Юпитер"
  • Разборка-сборка двигателя 3М-01
  • Ремонт двигателя "Планета"
  • СУХАЯ, УРАЛОВСКАЯ КОРОБКА
  • Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС
  • Устройство (конструкция) двигателя "Планета 5"
  • Конструктивные особенности двигателя ''Планета 5-01''
  • Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих
  • КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)
  • Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
  • Ремонт двигателя ЗиД-200





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: азиатский ястреб   |   18 января 2012 21:48   |   На сайте с: 9.01.2012   |


    Посетители
    Имя: иван
    Публикаций: 1
    Комментариев: 10
    кулассная статейка еще бы фоток
    написал: black-79   |   19 января 2012 00:27   |   На сайте с: 3.12.2011   |


    Посетители
    Регион: 57
    Имя: Николай
    Публикаций: 11
    Комментариев: 147
    Правильней называть не червячный, а копирный вал


    --------------------
    ИЖ. День ездИЖ-два пИЖком
    написал: SSS_SSS   |   6 июля 2012 11:14   |   На сайте с: 6.07.2012   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Помогите такая проблема: Иж планета 5, тупит коробка разбирал уже не раз
    при переключении скоростей вверх между 1 и 2 скорость попадает между 3 и 4
    Никаких звуков при этом нет. При переключении в обратную сторону все ок. Спасибо.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
     

     
    А эту тему ты неверное пропустил!
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
     

     
    Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
     

     
    Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    боббер
      Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
     

     
    А по моему чопер.
      Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
     

     
    Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
      Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
     

     
    Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    Красиво, но это не чоппер.
      Иж юпитер чоппер Автор: Stels2009
     

     
    Красота! Молодец
      Двигатель СД 1012 Автор: Саня-32rus
     

     
    Прежде чем искать замену,желательно найти причину почему горит комутатор
      Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: FRAER
     

     
    Dimon44,Если имеется прокладка, документация- да.
      Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: Dimon44
     

     
    Решил апнуть тему.Этот карб ориджинал?



    Последние сообщения на форуме: 1

    Электрика Зажигание с Минска на Иж Планету ►… 633 NB88 21 мин.
    Автомобили Покупка машины ►… 1173 hemicuda 11 час.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 239 Skampf 14 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1229 bristol 15 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 441 Skampf 15 час.
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 241 parfent 1 день
    Электрика (свет) странный пульт или так должно ►… 1 брмайор 2 дня
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 150 aivanov_a76 3 дня
    Мотоциклы Восход, ЗиД Восстановление/тюнинг Восхода ►… 31 JoNi 4 дня
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 5 Игорь 80 4 дня
    Автомобили Покупка трактора ►… 328 МК 5 дней
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 220 МК 5 дней
    Электрика Пробивает катушку ►… 12 daax 6 дней
    Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 37 МК 7 дней
    Двигатель ЦПГ ►… 2443 shors 8 дней
    Разговоры обо всем Полезные ссылки ►… 25 гари72 11 день
    Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 64 Vladimir AN)) 11 день
    Ремонт Замена клапанов ►… 2 Vladimir AN)) 11 день
    Наши проекты Спартанец ►… 572 Артурик 12 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 449 МК 14 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    На сколько дней вам хватает полного бака бензина?

    На полдня не больше )
    На один день
    На 2-3 дня
    На 4-5 дней
    На неделю-полторы
    На 2 недели
    На 3 недели
    На месяц
    На сезон )


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 20
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад