Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 33

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 32


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Ремонт коробки передач на ИЖ-П5



ПРИ РЕМОНТЕ КП «ИЖ-ПЛАНЕТЫ» ДВИГАТЕЛЬ МОЖНО НЕ ВЫНИМАТЬ ИЗ РАМЫ

МАЛОЙ КРОВЬЮ
Сначала назову случаи «недомогания» трансмиссии, для исправления которых КП разбирать не надо. Бывает, при нажатии на педаль передачи не переключаются или сделать это можно, но с трудом. Проверьте привод сцепления: отрегулируйте по инструкции свободный ход рычага на руле и обследуйте трос. Иногда поврежденная (смятая) оболочка «закусывает» трос или, сжимаясь как пружина, поглощает часть хода рычага.
Шум в коробке тоже не всегда требует ее вскрытия. Замерьте уровень масла в коробке передач: вполне возможно, ремонт завершится сразу после того, как дольете его до нужного уровня,
Если обнаружите течь масла в соединении правой и левой половинок картера, подтяните винты, крепящие крышку коробки. Потеки у педали переключения скоростей ликвидируются элементарной заменой сальника ее вала, а у цепной звездочки - установкой нового штока сцепления и его, штока, уплотнителя.
В других случаях потребуется разбирать механизм КП.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВСТРЯХИВАЯ
Слейте масло из картера (естественно, не на землю, а в емкость), сделайте это, предварительно прогрев мотор, - горячая смазка веселее выбегает из КП, и механику купаться в ее остатках не придется. Отсоедините от двигателя систему выпуска, рычаг переключения скоростей, с рамы удалите педаль ножного тормоза. Ослабьте крепеж правой подножки и опустите ее ниже рамы мотоцикла. Снимите правую крышку картера двигателя и сдвиньте резиновые кожухи цепной передачи. Разомкните цепь и выведите ее из зацепления со звездочкой,
Крышка самой КП расположена также справа. Ослабьте ее болты на 4-5 оборотов и аккуратно обстучите периметр киянкой. В появившуюся щель совать стальные рычаги не стоит. Выкрутите полностью болты, и уверяю, усилия руки для подъема крышки будет вполне достаточно. В редких случаях требуется применить съемник с «лапами». Им хватайтесь за цепную звездочку, а упирайтесь в торец первичного вала КП, предварительно вынув из него шток и вытряхнув промежуточный шарик выключения сцепления.
Не экономьте на прокладке картера коробки: даже если удалось ее не повредить, уже однажды обжатая «картонка» никогда не обеспечит герметичность при повторной установке.

УДАЛЯЕМ С ПОЛЯ
Снимите сектор переключения передач и выньте вал, на котором он установлен. Придерживайте собачки сектора рукой: они крепятся только пружинами и могут запросто «выстрелить». Далее выньте барабан переключения передач с одной из вилок вместе с подвижной шестерней-кареткой. Оставшиеся детали редуктора можете вынимать в произвольном порядке, почти все они снимаются рукой. Исключение - шестерня второй передачи. Она закреплена на первичном валу стопорным кольцом, такой же «замок» и у третьей «скорости» промежуточного вала. Промойте и осмотрите детали: как вычленить те, что подлежат удалению?
Если при движении мотоцикла передачи выбивало - явно износились кулачки шестерен-кареток или торцы их вилок переключения. Возможно, сломалась или ослабла пружина фиксатора червячного вала. Причина выбивания «скоростей» может быть связана и с осевым люфтом червячного вала. Его ликвидируйте при сборке КП установкой дополнительных регулировочных шайб.
Если передачи включались безотказно, но рычаг самостоятельно не возвращается в первоначальное положение, - осмотрите вал переключения. Он или погнут, или сломана его возвратная пружина. Вал можете выправить на ровной металлической плите. Пружинку придется покупать новую.
В нечетком переключении передач повинны изношенные собачки, перемещающие сектор переключения передач, зубья самого сектора или потерявшая упругость «собачья» пружина. Дефектные детали меняйте, не раздумывая.
Масляные ручьи на наружной поверхности крышки картера КП - признак разрушения сальника вторичного вала. Этот узел оснащен наборным подшипником и весьма сложен в обслуживании. Его ремонт доверьте опытному механику.

СОБИРЕМ КОМАНДУ
Сборку коробки ведите в обратной последовательности. Обратите внимание на следующее. Обязательно удалите с плоскости разъема КП все «следы» старой прокладки. Смажьте чистые детали КП моторным маслом. Установите в КП шестерни промежуточного вала, а располагайте их так. Первую передачу «кладите» кольцевой проточкой в сторону картера (вниз). Каретку 1-3 скорости - канавкой вверх, надев на нее вилку. Шестерню 2-4-й передач надевайте на первичный вал также вместе с «управлением», но проточкой, обращенной вниз.
Верните на червячный вал все регулировочные шайбы. За вилку приподнимите шестерню 2-4-й передач и аккуратно введите шип вилки в верхнюю канавку валика. То же проделайте и со «скоростями» 1-3, но соедините шип с нижней канавкой. 0тведите в сторону фиксатор и установите на место вал переключения передач. Паз в валике, соответствующий разъединению шестерен, имеет выемку. В этой позиции проверьте, входит ли в соприкосновение фиксатор с датчиком нейтрали. Без надежного контакта потеряете на приборке световой сигнал «нейтраль».
Теперь закрепите на промежуточном валу шестерню 3-ей передачи, проденьте вал через всю сборку шестерен и вставьте его в картерный подшипник. Поверните червячный валик, ориентируя его точкой, что выбита на основании одного зуба, в сторону механизма переключения передач. Если узел собачек разбирался, смонтируйте его. Над ним установите зубчатый сектор. Проследите, чтобы при постановке сектора риска на нем совпала с точкой на шестерне «червяка». Вручную и очень осторожно (помните, механизм КП окончательно не закреплен) поверните и отпустите вал переключения передач. Одновременно следите за поведением собачек: при снятии с вала усилие пружины должно возвращать их в исходное положение Не забудьте проверить осевой зазор «червяка». Прижмите к торцу стенок картера над валом ровную металлическую линейку. Возьмите набор плоских щупов (калиброванных!) и измерьте зазор «шайба вала - линейка». Размер больше 0,2 мм требует установки дополнительных шайбочек. Наложите на картер новую прокладку и закройте КП крышкой. Крепежные болты закручивайте «в крест» с усилием 2-3 кг.м.
Остается залить в картер литр моторного масла: летом - МС-20, весной и осенью - его аналог М8а (SAE 15W40, API-SF). Присоедините к силовому агрегату снятую «периферию» и... вернитесь к приятным ощущениям, которые дарит на ходу исправный мотоцикл. Но не увлекайтесь только ездой: через 500 верст смените масло в КП, далее каждые 2000 км


Источник: МОТО № 3/2003



Ваша оценка:   

 (голосов: 23)








    Другие новости похожие на "Ремонт коробки передач на ИЖ-П5":


  • Коробка передач мотоциклов "Минск"
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • Увеличение проходимости Планеты
  • ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»
  • Ремонт двигателя "Юпитер"
  • Разборка-сборка двигателя 3М-01
  • Ремонт двигателя "Планета"
  • СУХАЯ, УРАЛОВСКАЯ КОРОБКА
  • Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС
  • Устройство (конструкция) двигателя "Планета 5"
  • Конструктивные особенности двигателя ''Планета 5-01''
  • Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих
  • КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)
  • Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
  • Ремонт двигателя ЗиД-200





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: азиатский ястреб   |   18 января 2012 21:48   |   На сайте с: 9.01.2012   |


    Посетители
    Имя: иван
    Публикаций: 1
    Комментариев: 10
    кулассная статейка еще бы фоток
    написал: black-79   |   19 января 2012 00:27   |   На сайте с: 3.12.2011   |


    Посетители
    Регион: 57
    Имя: Николай
    Публикаций: 11
    Комментариев: 147
    Правильней называть не червячный, а копирный вал


    --------------------
    ИЖ. День ездИЖ-два пИЖком
    написал: SSS_SSS   |   6 июля 2012 11:14   |   На сайте с: 6.07.2012   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Помогите такая проблема: Иж планета 5, тупит коробка разбирал уже не раз
    при переключении скоростей вверх между 1 и 2 скорость попадает между 3 и 4
    Никаких звуков при этом нет. При переключении в обратную сторону все ок. Спасибо.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
     

     
    Me and motorcycle,Ахах будет сделано, босс.
      Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: parfentКакие будут дальнейшие указания?Выпороть всех! Виновных за дело, невинных - в назидание!
      Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
     

     
    Цитата: Me and motorcycleпривет!Привет!Цитата: Me and motorcycleфотки исчезли куда-то (были на каком-то файлообменнике). Я ничего не удалял и не редактировал здесь(((Какие будут дальнейшие указания?
      Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: Me and motorcycle
     

     
    parfent, привет!фотки исчезли куда-то (были на каком-то файлообменнике). Я ничего не удалял и не редактировал здесь(((
      Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
     

     
    Цитата: Me and motorcycleЖивет идея))Андрюха умер, а идея живёт
      Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: Me and motorcycle
     

     
    Живет идея))https://www.youtube.com/watch?v=ahVikBvOTDQhttps://www.youtube.com/watch?v=dItcxeBNN-I
      То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Цитата: parfentСделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.Спасибо, хотел поделиться с другими.
      То что удалось сделать за зиму Автор: parfent
     

     
    Сделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.
      То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Во, фотки подтянулись, а вот наверх списка это все бахнуть?
      То что удалось сделать за зиму Автор: miha.s12
     

     
    F.F. Preobragenskiy,Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Цитата: F.F. PreobragenskiyХотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!Возможно ссылку берёшь не самой фотки,а радикала.
      То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Решил поднять старую тему если кому интересно. В прошлом году отдавал двигатель в переборку по причине клина в поршневой. За лето так и не смог толком поставить на ход, осенью решил осуществить старую задумку перевести Яву на себя. Я 4-й хозяин а сам владелец находится в Америке и связи с ним нет. На руках паспорт - книжка и номер. Почитал на форуме как делают люди в подобных случаях. Написал рукописный договор купли-продажи, договорился через приятеля с гаишник о помощи и на эвакуаторе повез. Приезжаю гаишник печатает заявление и говорит дуй на площадку осмотра. Поначалу все нормально, гаишники шутят мол "Ява на халяву..". А дальше началось: дуги можно, а галогенки нельзя, давай снимай. 1-ну сняли , другая никак. Лдано, говорит повесь сумку на руль чтобы не видно было и фоткает, рассуждая о том, что "Ява раритет у самого такая была по молодости". Ну, думаю должно сложится, ан нет. Докопались до ВИНа. На табличке есть, в паспорте нет. Рама, двигатель номера совпадают.Чего делать спрашиваю? Делаем запрет на регистрационные действия и направляем тебя на экспертизу. Вот бл-ть повезло. Я говорю ребят войдите в положение этож время, деньги. Гаишник мой тоже не помог. Ладно, договариваюсь, чтобы экспертизу провели сразу а не за 10 дней как положено. Привожу на экспертизу и опять в гараж. И только на этой неделе звонят - привози.Итак 3 раза на звакуаторе, доп. затраты и наконец документы и номер готовы. Правда написали с ошибкой объем и л.с. в ПТС и свидетельстве о регистрации. Спорить не стал, пес с ними, налог буде меньше! Теперь за зиму планирую внешним подшамать да и отрегулировать мотор как положено. Вот такая веселая история. И несколько летних фоток. Всем удачи.Хотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!
      Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: dvigok
     

     
    Alexandrua,тебе проще купить ПС дорожник и всунуть туда кв и цпг от этого мотра!
      Электрика На ИЖЕ Автор: Серёга1966
     

     
    Понимаю,что даты старые,но всё равно мысль выскажу,может кому-то поможет.Вижу проблему в наличии неэлектронного РН ИЖ-РР1.Необходимо заменить ИЖ-РР-1 на электронный реле-регулятор на 6в,скорее всего самодельный.
      Электрика На ИЖЕ Автор: tiger1756
     

     
    ни какой фильтр тебя не спасет. все дело в катушке зажигания. для эксперимента, что бы убедится в правильности мох слов тебе необходимо два аккумулятора. один как есть, а от второго запитываешь систему зажигания. минус общий у двух аккумуляторов, а плюс на катушку зажигания. заводишь и смотришь, что ни каких скачков не наблюдается
      Выставка "Мотозима" рядом! Автор: IntaGinger
     

     
    Пару фото с первого дня выставки) ждем вас в павильоне 7а и 4.1.Время работы выставки: 4 ноября: 11-00 – 19-00 5 ноября: 10-00 – 19-00 6 ноября: 10-00 – 17-00Билеты можно приобрести в кассах парка Сокольники. Притяных выходных вместе с "Мотозимой 2017"! [img]https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/23131737_1541983765890754_2716906443428557472_n.jpg?oh=4567cd16c8183c219ab428348e0e6cee&oe=5A9DF069[/img]
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: miha.s12
     

     
    Поршневую группу менял,это и цилиндры новые ставил?Обследуй как следует левый цилиндр,особое внимание на прилегание рубашки к гильзе в районе окон,особенно между впускным и продувочными окнами,там узкая перегородка и возможна щель.У меня была такая ситуация с новодельными цилиндрами,"холодной сваркой"замазал и езжу до сих пор.
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
     

     
    Спасибо.Завтра обязательно попробую.О результате отпишусь.
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: parfent
     

     
    Где-то сосёт воздух левый цилиндр. Когда ты обогащаешь смесь, правый цилиндр заливает - он отключается, а левому наоборот начинает хватать топлива. Обедняешь - левому не хватает, и он отключается. Сосать может из-под цилиндра, тщательно проверь это место.
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
     

     
    Коллектор так и был прикручен.На счет сальников - пререпроверял раз несколько, тем более компрессия есть.Карбюратор правда старенький,до капремонта работал исключительно(поменял все жиклеры в придачу).Мистика!
      Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: Саня-32rus
     

     
    Похоже на подсос воздуха. Возможно сальник завернулся при установке крышек КВ,или при прикручивании впускного коллектора цилиндры не должны быть прикручиными сильно.Сначала притягивается коллектор,потом головки цилиндра.А может и карбюратор просто дуру гонит))
      Вчера купил себе ещё один Юпитер и столкнулся с необычной проблемой. Автор: proff-r
     

     
    Цитата: Vensabстрелкой к выхлопу!Кто тебе такое сказал? Так ставится на планете!
      Постройка кастома на базе мотоцикла ДНЕПР с двигателем от ЗАЗ и колесом от авто! Автор: серый 03
     

     
    Почему байкпостовцы? Кто-то обознался или просто катанул все с байк поста?
      ИЖ Юпитер 5 Автор: SergeyYurich
     

     
    Stels2009, спасибо!ViTer_V, да действительно, со светлой приборкой я кроме своего не встречал...
      ИЖ Юпитер 5 Автор: ViTer_V
     

     
    Он еще и редкий, с белой панелью!



    Последние сообщения на форуме: 1

    Автомобили Покупка машины ►… 875 МК 4 час.
    Разговоры обо всем Попасть в мишень и победить! Выставка о ... ►… 1 Vladimir AN)) 4 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 412 Vladimir AN)) 8 час.
    Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 17 parfent 22 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1884 parfent 23 час.
    Книги, Схемы и полезн .. Официальное оформление мототехники ►… 371 Vladimir AN)) 1 день
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 64 Vladimir AN)) 1 день
    Двигатель Все винты, шайбы, гайки ►… 0 Skampf 4 дня
    Наши проекты Юпитер-переходка из 56-го ►… 264 schherbi 5 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 87 Skampf 7 дней
    Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 575 Vladimir AN)) 7 дней
    Двигатель ЦПГ ►… 2399 МК 8 дней
    Китайские Скутеры и м .. Зазор свечи как влияет при запуске Дельта ►… 1 parfent 8 дней
    Ремонт Переборка амортизаторов ИЖ ►… 27 Артурик 9 дней
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 120 Stels2009 12 дня
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 4 ►… 1019 Stels2009 14 дня
    Куплю Крыло и корыто от 1-2 торсионной коляски... ►… 0 TurboMoto 14 дня
    Двигатель Подскажите какой карбюратор лучше постави... ►… 2 Kamerunec 15 дней
    Наши проекты ИЖ Юпитер 5 - привет из 90-х ►… 28 schherbi 16 дней
    Двигатель Урал отказывается заводиться ►… 7 psst.psst 17 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас какое зажигание на мотоцикле?

    Контактное
    Электронное
    Планирую менять на БСЗ
    Незнаю...


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад