Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

Продувочный насос двухтактного двигателя.



Как известно, у большинства 2т двигателей для продувки используется поршневой насос. От эффективности его работы напрямую зависит эффективность очистки цилиндра от отработавших газов, а также эффективность заполнения его свежей смесью. Я предлагаю рассмотреть модель работы поршневого продувочного насоса, а также способы улучшения его показателей.

Итак рассмотрим работу продувочного насоса на примере двигателя Иж Планета 3. Этот двигатель является достаточно древним. Со времён его прародителя DKW350 поменялось не так много. По большому счёту все изменения касались расширения фаз и подбора карбюраторов и глушителей. Единственное кардинальное изменение в конструкции получила П5, в виде настроенного резонатора. Но в рассматриваемом нами продувочном насосе всё оставалось так как прежде за всю историю завода. В этой работе я постараюсь показать значение продувочного насоса в работе двухтактного двигателя, а также пролить свет на принципы работы таких устройств как самодействующий лепестковый клапан, не особо вдаваясь, однако, в конструкцию этого устройства.

Для начала определимся с основными параметрами и геометрическими размерами, которые нам понадобятся:
Ход поршня - 85 мм
Диаметр цилиндра - 72 мм
Площадь поршня - 40,72 см2
Неактивный объём кривошипной камеры - 1078 см3(данные приблизительных рассчётов)
Объём камеры сгорания - 50 см3
Высота впускного окна - 31 мм
Высота продувочных окон - 19 мм
Высота выпускных окон - 28 мм

Для любой модели необходимы допущения или упрощения реальных процессов. В данной модели я принял следующие упрощения:
-отсутствует сопротивление движению газа в трубопроводах.
-скорость и инерция движения смеси достаточно мала.
-давление сразу за карбюратором равно атмосферному. (То есть фильтр не оказывает никакого сопротивления движению смеси)

Рассмотрим работу продувочного насоса по порядку от ВМТ.
1. Открыто впускное окно. При движения поршня вниз вытесняется 126 куб. см. смеси во впускной трубопровод. Так как окно открыто, давление в КШК равно атмосферному давлению
2. Поршень сжимает смесь в КШК.
3. Происходит продувка. 219 см3 смеси прокачивается через продувочные каналы в цилиндр.
4. Поршень двигаясь вверх при открытых продувочных окнах всасывает часть смеси из цилиндра обратно
5. В КШК создаётся разрежение.
6. В кривошипную камеру из впускного патрубка под действием разрежения и дальнейшего движения поршня всасывается 268 см3 свежей смеси. Однако часть смеси тут же выбрасывается обратно уже в начале следующего оборота.(См пункт 1).
Продувочный насос двухтактного двигателя.

Итак по этой таблице мы видим, что реальная производительность продувочного насоса равна 142 см3. Это составляет 41% от геометрического объёма цилиндра. По данным книги "Ижевские спортивные мотоциклы", в реальности, этот параметр составляет от 50 до 70%. Несмотря на это, неэффективность работы продувочного насоса очевидна. По сути, рабочий объём двигателя наших Ижей эквивалентен 4т двигателю объёмом 284 см3 (2х142см3). Так что разговоры от том может ли стандартный Иж "уделать" 400-ку бессмысленны.

Естественно возникает вопрос. А как же японские двухтактники, которые с тех же 350 кубиков снимают по 60 л.с?
Частично ответ на этот вопрос можно найти в книге про... компрессоры. Поршневые компрессоры, которым по сути и является наш продувочный насос, все имеют клапанный механизм. НО! Это не такие клапаны как у 4т. В большинстве случаев на поршневых компрессорах стоят самодействующие клапаны, которые состоят всего из 2 деталей. Седла и собственно самого клапан. Клапан в таких компрессорах открывается и закрывается благодаря разнице давлений по разные его стороны. С небольшим отличием уже привычный нам лепестковый клапан и есть аналог этого самодействующего клапана. При разнице давлений в пользу впуска он открывается, а при разнице давлений в пользу кривошипной камеры закрывается. В отличие от золотника самодействующие клапаны сами выбирают момент, чтобы закрыться и соответственно более эффективно используют энергию быстро движущейся смеси.

Итак насколько же эффективно использование самодействующих клапанов в пределах данной модели? Взгляните на следущюю таблицу. Здесь представлен тот же двигатель, но впускной канал регулируется самодействующим клапаном.
Продувочный насос двухтактного двигателя.

Как видно, эффективность работы продувочного насоса возросла вдвое. Это означает, что мощность двигателя должна увеличиться также вдвое. Но здесь есть одно но. Цикловая подача продувочного насоса превышает эффективный объём цилиндра. Это означает то, что часть смеси должна вылететь в выхлопную трубу. В реальности этого не происходит, а всё потому что конструкция глушителя предполагает систему торможения выхлопных газов для снижения шума. Одновременно с шумогашением глушители выполняют одну очень важную роль. Обратите внимание: внутренний диаметр одного выпускного патрубка Планеты 3-01 - 42 мм, а выпускное отверстие в глушителе имеет диаметр всего 16 мм! То есть по закону Бернулли давление в глушителе должно быть выше атмосферного. Это значит, что и в момент продувки, и в момент закрытия выпускного окна газы в цилиндре находятся под повышенным давлением. Следовательно, свежая смесь занимает объём меньше чем она занимала при атмосферном давлении и никуда не вылетает.

Кстати именно из-за этого эффекта выпускной системы у Ижей нельзя вынимать сетки из глушителей, а также необходимо тщательно следить за герметичностью патрубков системы выпуска...

Как мы видим во втором случае остался резерв повышения эффективности продувочного насоса. А именно 77 куб. см. которые возвращаются из продувочных каналов в КШК. В принципе в данном случае можно поступить абсолютно так же как в случае с обратным выбросом во впускной канал. То есть установить в продувочные каналы самодействующие клапаны. В этом случае эффективность продувочного насоса достигает максимума. Фаза впуска растягивается до 180 градусов, максимальное давление в КШК растёт до 1,25. С пользой используется весь ход поршня и весь объём цилиндра. Результат этого нововведения можно увидеть в таблице 3.
Продувочный насос двухтактного двигателя.

Как говорится: без комментариев. Вопрос возникает только один: какое давление должно быть в выпускной системе для того, чтобы весь этот объём смеси полностью использовался в цилиндре? Для ответа на этот вопрос сделаем небольшой подсчёт:
Эффективный объём цилиндра = 313 см3 (исходя из высоты выпускного окна)
Цикловая подача продувочного насоса = 346 см3.
Для того, чтобы цикловая подача уместилась в эффективном объёме цилиндра, необходимо, чтобы на момент закрытия выпускного окна в цилиндре было давление = 346/313 = 1,11 атм.
Чем шире фаза выпуска, тем больше должно быть давление. Кстати, избыточное давление на момент закрытия выпускного окна увеличивает действительную степень сжатия.

Например: степень сжатия данного мотора равна е = (313+50)/50 = 7,26
Однако при давлении 1,11 атм при закрытии окна, степень сжатия увеличивается аж на 11% и становится равна 8,05.
Как раз этим я могу объяснить рекомендацию Григорьева относительно диаметра трубки на выходе из резонатора. Повышенное сопротивление на выпуске увеличивает на высоких оборотах действительную степень сжатия мотора, что приводит к детонации и прогоранию поршня.

Однако вопросы на этом не заканчиваются: Почему клапаны в продувочных каналах не нашли столь широкого применения как клапаны на впуске? Для чего делают окно в поршне?
В общем ответ на этот вопрос возник как то сам по себе. Внимание на таблицу 4.
Продувочный насос двухтактного двигателя.

Этот вариант отличается от стандарта тем, что кроме самодействующего клапана на впуске в средней части поршня проделано окно. Оно оказывается открыто в момент продувки. (впускной клапан однако не даёт смеси пойти "не туда") Таким образом при движении поршня вверх смесь засасывается в КШК, но не из перепускных каналов, а через окно в поршне из впускного. Это происходит также из-за инерции смеси в продувочных каналах.
Ответ на данные вопросы такой: отверстие в поршне сделать намного проще, чем клапаны в каналах, особенно этих каналов больше двух.

Большое значение кроме цикловой подачи необходимо уделить также давлению продувки или степени сжатия в кривошипной камере. Давление продувки обозначенно в таблицах числом х. То есть для меня это пока неизвестная величина. Вероятно следущая статья будет посвящена как раз ей. Почему я не пытаюсь дать примерное значение сейчас? Потому что на данный момент в моей модели 2т ДВС отсутствует система выпуска.

Рассмотрим степень сжатия продувочного насоса, а также изменение давления в нём.
Степень сжатия зависит от неактивного объёма кривошипной камеры и рассчитывается следующим образом:
Сумма активного и неактивного объёмов делится на неактивный объём. Активный объём - это объём вытесненный поршнем при движении поршня от ВМТ к НМТ. 346 см3. Неактивный объём был рассчитан на данных измерений геометрических размеров КШК. И равен приблизительно 1078 см3. Таким образом полная степень сжатия равна 1,32. В книгах "Ижевские спортивные мотоциклы" и "Two-Stroke TUNER’S HANDBOOK" указан оптимальный диапазон для степени сжатия в КШК 1,4-1,5.
Однако максимальное давление в КШК не превышает 1,25. Так как часть нагнетающего хода приходится на открытые перепускные каналы. Большое значение для процесса продувки имеет разница между давлением в КШК на момент открытия продувки и давлением в цилиндре. Повторюсь, что оптимальное давление в цилиндре в период продувки - 1,11 атм. Это наилучший вариант с точки зрения очистки цилиндра от отработавших газов и выброса смеси в выпуск.
Чем выше будет разница между этими параметрами, тем качественнее будет проходить процесс продувки.

А теперь постараемся объединить всё, что мы здесь натворили.
Клапан на впуске увеличивает цикловую подачу смеси в два раза. Это уже может означать увеличение мощности в 2 раза. Клапаны в перепускных каналах увеличивают подачу ещё на 77 см3. Однако этот путь не является традиционным. Обычно для такого же эффекта достаточно просто сделать впуск в основание цилиндра (чтобы впускной канал не перекрывался поршнем). При переделке двигателей старой схемы в таком случае обычно делают окно в поршне.

Для того, чтобы увеличение подачи не пошло кату под хвост необходимо настроить выпускную систему на резонанс. Так как я не знаю как это сделать для всего рабочего диапазона, я пойду немного другим путём и предложу использовать газовый редуктор на выходе из основного объёма выпускной системы. Он увеличит давление в цилиндре до необходимых 1,11 атм.
Чем отличается газовый редуктор от, например, акустического фильтра, ведь он тоже увеличивает давление?
А тем, что газовый редуктор автоматически изменяет свою пропускную способность в зависимости от подачи, и при этом поддерживает давление постоянным на всём диапазоне. А акустический фильтр просто увеличивает своё сопротивление при увеличении скорости газа.

Таким образом мощность двигателя можно увеличить в 2.5 раза, а именно с 18 до 45 л.с. Однако не обольщайтесь. Мощность эта всего лишь теоретическая. Для того, чтобы получить такую мощность на реальном двигателе, необходимо максимально уменьшить действие тех факторов, которые я упустил для упрощения модели.

А именно: сопротивление движению газов по каналам, для чего нужно уменьшить их скорость. Скорость газа напрямую зависит от площади сечений и частоты вращения КВ. Частоту вращения можно ограничить, но в таком случае ограничится и максимальная мощность. Так что для того, чтобы гарантированно получить мощность 45 л.с с Планетовского двигла необходимо максимально, до одури увеличить площадь сечения всех каналов. Чем больше, тем лучше. Вплоть до площади поршня 40,72 см2. Карбюратор тоже необходимо менять. Один карб с большой дыркой нафиг. Проще взять два с диаметром диффузора 26 мм...
(to be continued)

З.Ы. Вот такие пироги, братва. Не забывайте, что Планета это очень древняя конструкция и запас прочности заставляет думать не о увеличении, а о уменьшении мощности. Эта статья не руководство к действию, а набор ответов на некоторые вопросы, которые возникают при рассмотрении современных конструкций 2т двигателей.
З.З.Ы При написании статьи не пострадало ни одного мотоцикла... по крайней мере пока..."


Автор: sergio
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 29)








    Другие новости похожие на "Продувочный насос двухтактного двигателя.":


  • Принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
  • Резонатор впуска
  • Форсировка двигателя мотоцикла Минск
  • Глушитель - с чем его едят!
  • Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
  • Ох уж эта детонация. Часть II
  • Неисправности двигателя.
  • Лепестковый клапан или золотник?
  • Изготовление настроенного выпуска
  • Cтуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя
  • Детонация
  • Поговорим о зажигании..
  • Форсировка минских двигателей
  • Балансировка карбюратора
  • Поговорим о зажигании





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: vasahr   |   5 февраля 2009 00:00   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Ваш пост навел меня на думки *ушел много думать* …
    написал: gameortalus   |   5 февраля 2009 14:37   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Спасибо!
    написал: kolaandr   |   5 февраля 2009 22:07   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Мне нравятся ваши посты, заставляет задуматься)
    написал: Палыч   |   27 апреля 2009 17:38   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    все таки жизнь клапану дать стоит
    написал: SKIF76   |   10 сентября 2009 21:01   |   На сайте с: 27.01.2009   |


    Посетители
    Имя: Вячеслав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    может кто нибудь предложит какую нибудь конструкцию клапана
    заинтриговала меня данная статья...
    написал: keks_koks   |   3 февраля 2010 17:00   |   На сайте с: 18.01.2010   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 42
    полезная статья
    написал: dvigok   |   3 февраля 2010 21:31   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1068



    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5 , "Дурал".
    написал: violentpain   |   4 февраля 2010 09:00   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    большого эфекта все равно не будет.хотите без проблемно долго ездить лучше не трогайте движек.это только для тех кто хорошо владеет законами физиками и руки не через жопу.да и то ресурс на одно лето.смысл?


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: Lapot69   |   4 февраля 2010 10:09   |   На сайте с: 11.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 69
    Имя: валерий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 67
    Эфект будет,но делать это может только спец , интересно с 350 кубовика "японца"никто не пробывал на"планету" поставить ЦПШ вместе с системой выпуска?Положительный эфект может быть?
    написал: barchenco   |   20 марта 2010 22:53   |   На сайте с: 20.03.2010   |


    Посетители
    Имя: Филипп
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1

    Автор статьи, у которого Вы ее скопировали судя по всему не знает основ рабочего процесса ДВС! У автра судя по-всему полнейшая каша в голове!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 15 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Как вы относитесь к подсветке на мотоцикле? (тюнинговая)

    Отличная штука, если в меру!
    Нравиться, хочу поставить себе
    Нравиться, но не поставил бы себе
    Нейтрально отношусь
    Не нравиться


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 9

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад