Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: Shar » Комментариев: (19) » 5 мая 2013 |
В свое время скудность и однобокость информации породили вокруг доводки и форсирования двухтактного двигателя множество мифов и домыслов.
Один из таких мифов крепко задел меня как владельца ИЖ Планета-3. А именно неоднократные и категоричные утверждения, что «одногоршковый» ИЖ для серьезного повышения мощности не годен, не предназначен, не способен и т.д. и т.п., соответственно, возникли сомнения в истинности таких заявлений. Кроме желания докопаться до правды и получить максимальную отдачу от одноцилиндрового ижевского двигателя, основной целью стало обойтись в работе, по возможности, без сложной механической обработки и заметных финансовых затрат.
Таким образом, большая часть известных методик, основанных на изготовлении новых и точной подгонки имеющихся деталей, естественным образом остались в стороне. Такой же естественной стала стратегия максимального продвижения по всем возможным направлениям увеличения мощности, иногда без оглядки на тяжелые последствия. Пути стандартные и хорошо известные. Это повышение рабочих оборотов, улучшение наполнения цилиндра рабочей смесью и процессов горения, увеличение степени сжатия, совершенствование системы управления двигателем. Снижение механических потерь желаемо, но также не должно требовать больших усилий и вложений.
Ожидаемый уровень форсирования специально не задавался, естественное ограничение - бюджет и 4-скоростная коробка передач. Последнее условие диктует необходимость максимально широкого рабочего диапазона, даже в ущерб максимальным показателям мощности, другими словами крутящий момент - «наше все». С точки зрения надежности, ограничился отсутствием мгновенного разрушения, такого как поломка колец или заклинивания поршня. Вероятный быстрый износ принят как неизбежное зло, борьбу с которым можно отложить на потом. К несчастью, относительно современных отечественных источников на момент начала проекта найти не удалось.
Таким образом, фаза выпуска примерно соответствует оборотам около 6000 об/ мин(!), продувка ни чему не соответствует, но будет обеспечивать нужную длительность продувки при высоте всего на 0.5 мм больше или 17.5 мм. Если принять во внимание допуск ±2 градуса, то все вовсе замечательно. Обобщив эти данные, отметим, что изменение высоты выпускных и продувочных окон фактически не требуется. То есть, подопытный двигатель, в этом отношении, совершенно не выпадает из ряда быстроходных моторов. Довольно занятно писать такое про обычную «Планету».
Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: inon » Комментариев: (10) » 25 ноября 2012 |
Так как в этом моторе было убито все кроме коробки дело встало. Через 8 месяцев я решил продолжить. Был куплен третий мотор. В нем была убита только коробка. Путем скрещивания получилось это:
Звенит конечно но как мягко работает мотор! На видео это не заметно но на ходу просто круто.
Поршневую, пальца, кольца я не менял. Поменял только сальники и подшипники. В будущем возможно поменяю втулки в шатунах и расточу цилиндры.
P.S. Этот мотор работает мягче чем родной но не тише из за звона.
Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: Саня-32rus » Комментариев: (7) » 6 октября 2012 |
Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: airanhair » Комментариев: (22) » 27 августа 2012 |
Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: ilia95rus » Комментариев: (22) » 22 августа 2012 |
Купил сегодня новые цилиндры для своего ю-3 качество конечно не особо но ладно.
Приехал в гараж и обнаружил что они различаются прилично. разные резьбы для глушаков, высота на которую выступает сам цилиндр из ребер охлаждения, впускное окно и самое главное низ цилиндров.. правый я так понял подходящий но не очень качественный а вот левый от чего он вообще
Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: Sergeykaaa » Комментариев: (22) » 4 июня 2012 |
Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: 1casio » Комментариев: (38) » 26 апреля 2012 |
Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: koksholeg » Комментариев: (21) » 22 апреля 2012 |
Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: женек » Комментариев: (46) » 24 марта 2012 |
Здравствуйте!
У меня возникли проблемы следующего характера: после установки на свой Ижак БСЗ работа двигателя стала на много устойчивее и запус на много проще, но моя радость была не долгой, в момент включения света (дальнего или ближнего безразницы) работа левого цилиндра становилась с перебоями.
Я сначала думал что на работу двух цилиндров на малых оборотах не хватало энергии. Но одновременно искал и другие проблемы: менял местами колпаки свечей, сами свечи, прокручивал модулятор на 180 грудусов, но все безуспешно, как работал левый с перебоями так и работает.
Но однажды меня осенило, что плохая работа левого на малых оборотах можзет быть из-за неравномерного распределения топливной смеси по цилиндрам.
Кто сталкивался с такой проблемой подкиньте идею что надо делать, или же мне остается ездить вночное время с шахтерским фонарем на голове.
Заранее спасибо.
Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: pedehu51534 » Комментариев: (27) » 28 августа 2011 |
Привет мотоведы!)У меня случилась такая история.Купил у пацана Иж Юпитер 5 (переходная модель 1986 год выпуска).
Без доков, прав нету, страховки нету. Купил за 5 тысяч руб. Живу я в городе, в сибири, решил с гаражей перегнать мот в свой двор.
Еду, никого не трогаю, вдруг за мной 2 машины ОВО. Пытался уехать, но не получилось. Так как поршня новая, двиг быстро перегрелся.
Еду, и двиг заклинило посреди города. Менты остановили, начали спрашивать доки, права и тд. Я конечно же перепугался, боялся что отберут (на мотоцикл сел впервые в жизни).
Ну так вот, ехал я с другом. Повезло что в одной из машин был его дядя (лейтенант). Договорился друг, отпустили нас. После того как ОВО уехали я пытался завести мот.
Но ничего не вышло. Докатил до СТО, там мне мужик сказал, что у меня провернулся коленвал. Он снял цилиндры и посмотрел на ход поршней.
Они ходили то сразу оба вверх, то сразу оба вниз. Сказал он мне кароче менять коленвал.
Двиг я ни разу не раскалывал, поэтому незнаю как поменять коленвал. За эту работу браться никто не хочет.
Вот хотел бы спросить совет, как расколоть движку и собрать её в прежнее состояние.
Прав нету потому что мне 17 лет))).
Заранее спасибо.
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1