Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 11

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 11


Наши Конкурсы

6-вольтовый регулятор напряжения.



Вместо предисловия.

Не так давно случайно попал на этот сайт и был приятно удивлен тем, что владельцы и любители старой техники и самодельщики еще не перевелись. Сам являюсь мотолюбителем с многолетним стажем. Ездил сначала на родительском мотороллере "Вятка", затем купил собственный "Электрон", так как не было ничего дешевле (270 рубликов всего), немного поездил на "макаке" М-106, а с 1976 года - на "Яве-634". Потом первая Ява была продана - приехал к родственникам в деревню и там меня стали очень сильно уговаривать. В Эстонии купить новую было нетрудно, и я, что называется, "сломался". На следущий год (1981) добавил 200 рублей и купил новую - короче, произвел капремонт. Кроме "Явы", чтобы возить себя, почти одновременно обзавелся еще и мотоциклом с коляской, чтобы возить все семейство - это был ИЖ-П3к-01. Являюсь счастливым владельцем этих мотоциклов и до сих пор.

Первое, что почти сразу вышло из стоя на ИЖе - это его псевдоэлектронное реле поворотов. Оно представляло из себя мультик на транзисторах МП25, кажется, с реле РЭС-6, которое начинало щелкать сразу после включения зажигания, а переключатель коммутировал только лампочки. На следущий год скончался аккумулятор. Виноват в этом был регулятор - когда я его разобрал, то обнаружил, что один из контактов реле напряжения был так заклепан, что просто болтался в ламели, а напряжение скакало - ужас просто! И тогда я решил заняться оснащением своей конюшни электроникой. Перерыл много литературы, пробовал на макетах разные схемки, но в каждой меня что-то не устраивало (а я работал в метрологической службе на одном солидном предприятии "средмаша", так что с измерительной аппаратурой и деталями больших трудностей не испытывал). В конце концов решил разрабатывать собственные конструкции и в течении, примерно, 82-84 годов оба моих мотоцикла были увешаны электроникой собственной разработки и изготовления, что называется, по полной программе - для них обоих были сделаны электронное зажигание (тиристорное, для Явы двухканальное), регуляторы напряжения, реле указателей поворотов, измерители количества топлива в баке (электронные, без всяких поплавков), индикаторы напряжения бортсети. Одна из задач, которую, на основании своего ремонтерского опыта, я себе поставил при разработке - нигде не применять электролитических конденсаторов. Все это успешно и безотказно работает до сих пор, то есть уже больше 20 лет и, несмотря на почтенный возраст, по-моему, схемотехнически не устарело. Зажигание впоследствии было пересчитано и для 12-вольтового варианта и на нем ездили, (а выжившие еще и сейчас ездят), как минимум десятка три "Жигулей" и 7 "Москвичей" и "Запорожцев", причем, даже такие экзотические модели, как один "ЗАЗ-965" и даже один "Москвич-401". Поскольку интерес к самопальной электронике, судя по данному сайту, не пропал, решил поделиться своими конструкциями - может кто-то найдет в них что-нибудь полезное для себя.

Регулятор напряжения.

Схема регулятора приведена на рисунке:
6-вольтовый регулятор напряжения.

Принцип его работы общеизвестен - при увеличении напряжения бортсети до величины 7 - 7,2 В регулятор отключает ток возбуждения генератора, а при снижении снова включает. Поэтому имеет смысл описать только некоторые особенности данной конструкции.
Генератор постоянного тока возбуждается при запуске двигателя за счет остаточной намагниченности статора - ток от аккумулятора в обмотку возбуждения (ОВ) не подается. При применении "классического" вибрационного регулятора с этим проблем не возникает, так как при остановленном двигетеле клемма "Ш" соединена с корпусом (клеммой "М") через нормально замкнутые контакты реле. В случае применения электроники, когда вместо контактов включен транзистор, все несколько сложнее. Для того, чтобы генератор надежно запустился, необходимо, чтобы его начальное напряжение достигло некоторой величины, позволяющей схеме перейти в работоспособное состояние. Иначе выходной транзистор может так и остаться закрытым и система генератор/регулятор не заработает. Можно, конечно, сделать так, как в большинстве автомобилей - подавать на регулятор питание от аккумулятора. Но тогда при включенном зажигании и остановленном двигателе через ОВ будет постоянно протекать полный ток. Поэтому было решено сделать по-другому - добавить в схему еще одну дополнительную клемму "П" (питание) и разделить таким образом цепи питания основной схемы, которая теперь при включении зажигания сразу подключается к аккумуляторной батарее, и обмотки возбуждения, которая так же, как и раньше, остается подключенной непосредственно к щетке генератора (клемме "Я") и при остановленном двигателе от аккумулятора ничего не потребляет. Выходной транзистор VT6 при этом сразу же находится в открытом состоянии. Напряжение насыщения для КТ805АМ, если верить справочникам, может достигать 2,5 В (при Iк=5А). Реально же, даже при полном токе ОВ, на нем падает не более 250 мВ (проверял в данной схеме на, примерно, десятке экземпляров). Этого более, чем достаточно для надежного запуска генератора. Я измерял его напряжение при отключенной обмотке возбуждения и, насколько я помню, оно доходило до 1-1,5 В.
Схема включения регулятора выглядит теперь так:
6-вольтовый регулятор напряжения.

Измерительная схема, состоящая из делителя напряжения R1,R2 и стабилитрона VD1, подключена не к общей цепи питания, а к клемме "Б" через ключ на транзисторе VT1, который при выключенном зажигании закрыт, а при включении - открывается. Для чего так сделано? Напряжение лучше всего контролировать непосредственно на клемме аккумулятора. Например, при езде со светом, когда потребляемый ток доходит до десятка ампер, падение напряжения на проводах и контактах замка зажигания может достигать довольно значительной величины. Если регулятор будет поддерживать постоянным напряжение непосредственно на щетке генератора, то напряжение на аккумуляторе будет заниженным, если после замка зажигания - оно будет, наоборот, завышено. И то, и другое не принесет аккумулятору ничего, кроме снижения срока службы. В данном случае эти проблемы автоматически устраняются, а схемка на VT1 и VT2 предназначена лишь для того, чтобы регулятор не потреблял ток от аккумулятора при выключенном зажигании. Хоть и всего-то около 10 мА, но при длительном стоянии в гараже все равно лучше его не оставлять.
Резисторы без позиционного обозначения, отмеченные в схеме просто звездочкой, предназначены для точной регулировки. В мотоэлектронике, которая работает в условиях сильной вибрации, подстроечные резисторы лучше не применять, подпиливать резисторы я тоже не люблю. Поэтому R1 и R2 ставятся "примерно верно", а точная подстройка производится подключением параллельно одному из них дополнительного подборного резистора, для чего на плате предусмотрены соответствующие места, а в отверстия запрессованы пустотелые луженые заклепки, чтобы не повредить печать при многократной перепайке.
Выходной транзистор VT6 должен работать в ключевом режиме и ни при каких условиях не переходить в линейный. Это обеспечивается применением триггера Шмитта на VT3 и VT4. Он создает гистерезис напряжения включения/выключения порядка 10-15 мВ.
Кстати, во многих схемах встречается включение ОВ в эмиттерную цепь выходного транзистора или применение схемы Дарлингтона. Ни того, ни другого лучше не делать, особенно при 6 В, так как это увеличивает падение напряжения на транзисторе до величины не менее 1,2-1,5 В. В результате максимальный ток ОВ уменьшается примерно на 20%, то есть генератор начинает нормально работать при бОльших оборотах, и в несколько раз возрастает мощность, рассеиваемая на выходном транзисторе.
Стабилитрон VD3 - тоже очень нужная деталь. Дело в том, что по бортовой сети авто-мототехники бегают многочисленные импульсные помехи, источниками которых являются, например, система зажигания или щетки генератора. Амплитуда этих помех может доходить до сотни вольт и они могут не только мешать работе электроники, но и выводить ее из строя, причем особенно опасные перегрузки возникают в момент выключения зажигания. Дело в том, что эти помехи эффективно гасятся аккумуляторной батареей, которая имеет низкое внутреннее сопротивление, а при выключении зажигания она отключается. У меня по этой причине на разработочно-испытательной стадии пару раз выходил из строя транзистор VT5, причем смерть наступала именно в этот момент. Стабилитрон на напряжение, равное примерно удвоенному напряжению бортсети, установленный в цепи питания, ограничивает помехи до приемлемого и безопасного уровня.
Диод VD2 выполняет функции реле обратного тока. В варианте для "ИЖа" использованы 2 диода Д243А, включенные в параллель без всяких выравнивающих резисторов. Они установлены на алюминиевых радиаторах снаружи на крышке корпуса регулятора, изготовленной из 2-мм стеклотекстолита. В варианте для "Явы", поскольку в правом инструментальном ящике, где расположен регулятор, свободного места гораздо меньше, применены 4 диода КД213А (хотя в принципе столько, конечно, и не обязательно). Они также расположены снаружи на крышке корпуса регулятора. Крышка сделана из фольгированного стеклотекстолита, диоды впаяны охлаждаюшей поверхностью вверх и к ним прикручен при помощи 5 винтов М4 ребристый радиатор от списанного осциллографа С1-15 - когда-то на этом радиаторе стоял транзистор П4! На диодах падает до 1 В, что, разумеется, не очень хорошо, но вполне допустимо - запаса напряжения генератора на "ИЖе" вполне хватает. А вот на "Яве-634" - явно недостаточно. Впрочем, недостатки ее генератора хорошо проявляются и с "родным" регулятором. Дело в том, что на этой модели производители зачем-то решили повысить его мощность с 45 до 75 Вт. Каким образом? Самым простым - изменением обмоток ротора. Вместо 9 витков они стали содержать всего 5, но проводом потолще (1,3 мм, кажется). В результате генератор начинает работать только при достижении двигателем где-то 2000-2200 оборотов. Ездить с таким генератором по городу со светом почти невозможно. Поэтому я поступил радикально - перемотал ротор. Купил новый, чтобы избежать простоя мотоцикла, выдрал обмотки и намотал вместо них новые, по 9 витков провода 0,9 (или 0,8 - точно уже не помню). Этим все проблемы были решены.
Разумеется, с точки зрения минимизации потерь напряжения на диодах лучше было бы применить мощный диод Шоттки, например, КД2998. Но тогда таких не было. И у них также есть недостаток - большой обратный ток, достигающий 20 мА. Так что в этом случае при длительном стоянии мотоцикла в гараже нужно бы отключать аккумулятор.
При параллельном соединении диодов, лучше устанавливать их на одном общем радиаторе. Дело в том, что из-за неодинаковости характеристик диодов токи через них будут разными. Диод, через который протекает больший ток, будет, естественно, греться сильнее. При нагреве прямое сопротивление его уменьшается, что приведет к еще большему перераспределению тока на него. При общем же радиаторе это явление будет проявляться в меньшей степени, так как диоды подогревают друг друга. Правда, в ижевском регуляторе этого не сделано, так как не подвернулось подходящего радиатора и еще потому, что 10-амперный Д243А в принципе, хоть и на пределе, но вполне управился бы и в одиночку. Другой его несколько разгружает - и этого вполне достаточно.
Еще одна особенность электронных регуляторов, работающих с генераторами постоянного тока - напряжение на диодах, проводах и контактах замка зажигания приближается к 1 вольту и оказывается приложенным к контрольной лампе генератора. Днем, разумеется, этого не видно, но при ночной езде заметно, что она слабо тлеет. Пугаться не надо - это вполне нормальное явление.
Ну и напоследок несколько слов о мощности генератора. "Родной" виброрегулятор ест своими обмотками и гасящими резисторами больше 2А (явовский - чуть ли не 3). Электронный - максимум 300мА (в основном - базовый ток выходного транзистора). Сэкономленные таким образом амперы можно спокойно использовать для чего-нибудь полезного без перегрузки генератора. Поэтому можно считать, что замена регулятора на электронный увеличивает мощность генератора с 45 до, примерно, 60 Вт.
Надежность электороники, особенно работающей в достаточно тяжелых условиях, сильно зависит от качества монтажа. Поэтому плата сделана из фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм, дорожки сделаны широкими, транзисторы в металлическом корпусе вклеены в отверстия на плате, а в пластмассовом - уложены на бок и приклеены к ней. После полной сборки и настройки плата покрыта кремнийорганическим лаком КО-835, а для повышения вибростойкости на все детали затем многократно, с промежуточной просушкой, лак наносился при помощи отвертки до тех пор, пока они не превратились просто в каплю на плате. Похоже, что эти меры себя оправдали, так как отказов никогда не было.
Корпуса обоих регуляторов изготовлены фрезерованием из целого алюминиевого бруска.
Прямо на корпусе установлены выходной транзистор (через слюдяную прокладку с теплопроводной пастой) и стабилитрон. Стеклотекстолитовые крышки были прикручены с герметиком ВГО-1 и за 20 с лишком лет ни разу не снималась.
С уважением, Grey.Cat."


Автор: Grey_Cat
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 19)








    Другие новости похожие на "6-вольтовый регулятор напряжения.":


  • СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  • Электронные регуляторы напряжения
  • Блок БПВ 14-10
  • Система зажигания минска.
  • Реле указателя поворотов.
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • Как приподнять напряжение в бортовой сети.
  • Замена реле-регулятора на ОППОЗИТЕ
  • ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ЗАРЯДКА
  • Установка ксенона на мотоцикл
  • Электрооборудование ЯВЫ и ЧЗ
  • Бесконтактная электродная система зажигания с генератором 43.3701
  • Генератор 6 или 12?
  • Генератор
  • переделка электрооборудования мотоцикла





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Александр_87   |   22 июня 2012 11:56   |   На сайте с: 16.03.2012   |


    Посетители
    Имя: Александр
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Кто собирал? Какие будут отзывы? У кого есть монтажка?

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Планируете ли вы купить авто?

    Уже есть
    Да, в будущем
    Пока нет и не думаю
    Точно не буду покупать


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 13
    ---------------------------
    мотоцикл-колесо

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад