Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР



По многочисленным просьбам трудящихся делюсь своим опытом внедрения и эксплуатации сего устройства на мотоцикле ИЖ.
Начиналось все, как обычно и бывает, с безобидного желания добавить на панель несколько недостающих приборов. Не секрет, что многие успешно ставили на свой байк тахометр, вольтметр, амперметр и т.д. Я решил пойти другим путем.

На многие современные автомобили устанавливаются маршрутные компьютеры или могут быть установлены, так почему бы ни поставить его и на мотоцикл? Маршрутный компьютер (в дальнейшем МК) собран на микроконтроллере (отсюда видимо и название), собирая и анализируя информацию с разных датчиков, выдает результат на дисплей. А поскольку все микроконтроллеры работают по программе, то получается довольно гибкое устройство, которое можно настроить для разных условий работы. К тому же компьютер способен не только выдавать информацию, но и управлять работой двигателя на основании полученных данных. К примеру менять угол опережения зажигания… Да и цена на такие устройства вполне сопоставима с их возможностями. В общем решение было принято. Поискав информацию в интернете, я остановил свой выбор на МК «Пилот» http://www.multitronics.ru/products/pilot для карбюраторных автомобилей ВАЗ с бесконтактным зажиганием (БСЗ). Да и выбирать особо было не из чего, так как большинство МК выпускаются для инжекторных двигателей, а это нам не совсем подходит. «Пилот» же спроектирован специально для карбюраторных двигателей и может работать даже с контактной системой зажигания, об этом чуть позже. Вот что он умеет:

1. Просматривать значение оборотов двигателя 100 - 8000 об/мин.

2. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов двигателя 3500 - 8000 об/мин.

3. Корректировать коэффициент пересчета оборотов для а/м ОКА и систем с двумя катушками зажигания

4. Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов .

5. Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов для режима пуска двигателя(обороты менее 420 об/мин).

6. Оперативно переходить с бензина на газ, мгновенно изменять поправку УОЗ на "-6 градусов".

7. Просматривать температуру внутри салона (-40 Со - +60 Со).

8. Просматривать наружную температуру (-40 Со - +60 Со).

9. Корректировать показания наружной и внутренней температуры с дискретностью 1 градус.

10. Просматривать напряжение аккумулятора 8 - 16 Вольт.

11. Просматривать текущее время.

12. Просматривать и сбрасывать время в поездке 0 - 99ч59мин и до 999 часов.

13. Включать режим "РЕЗЕРВ" для аварийного движения в случае отказа датчика Холла.

14. Просматривать остаток топлива в баке 0 - 70 литров.

15. Выбирать четыре стандартных типа калибровочных таблицы бака для ВАЗ 10, ВАЗ2109, ВАЗ 2111, ВАЗ 2106.

16. Производить калибровку показаний "Остатка топлива в баке" под произвольный датчик уровня топлива (0-500 Ом для бака. 0-70 литров)

17. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке 0 - 999 км.

18. Устанавливать средний путевой расход топлива на 100 км 3- 40 л/100 км.

19. Включать многоискровой режим для в режиме пуска двигателя, при оборотах менее 420 об/мин.

20. Просматривать неравномерность вращения двигателя с точностью 1 об/мин в диапазоне от 0 до 999 об/мин.

МК PILOT имеет сервисные функции, которые позволяют:

21. Изменять яркость свечения индикатора - 3 уровня.

22. Получать предупреждающий сигнал о превышении оборотов.

23. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за пределы 10 - 16 Вольт.

24. Получать предупреждающий сигнал о возможности образования гололеда.

25. При отключении аккумулятора часы обнуляются, а все текущие установки, а так же значение времени в поездке сохраняются.

Итак, компьютер был выбран и куплен. Началась работа по его установке и настройке. Первый возникший вопрос – это то, куда бы это чудо поставить, так чтобы видно хорошо было, да управлять им было удобно, да чтоб дождь его не заливал, ну и чтоб не украли втихаря, пока я в магазин за сигаретами бегаю. Поскольку это измерительный прибор, то стоять ему желательно в панели приборов. К примеру, вот так:
 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Не самый хороший пример, но как вариант… была (и остается) идея поставить в левую «полупанель» корпус от спидометра со стеклом и поместить МК под стекло. Пока руки не дошли. От дождя его защищает стекло обтекателя. Чтобы влага не попадала в корпус прибора, кнопки управления я заклеил суперклеем, припаял проводки и вывел управление на руль, так удобнее. Кнопочки взял с велосипедной китайской сирены.
 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Поскольку МК предназначался для установки в салоне автомобиля, яркости индикатора не всегда хватает (хоть она и регулируется), когда солнце светит через плечо на панель – цифры видно слабо, приходится рукой прикрывать. Думаю, при установке под стекло эта проблема исчезнет. Так как глубина МК больше глубины корпуса панели приборов, в последней пришлось вырезать отверстие в нижней стенке, так что небольшая часть корпуса МК выступает под панелью приборов. Снаружи этого не видно.
Теперь про подключение. Подключается МК к бортсети мотоцикла (питание и контроль напряжения), к двум датчикам температуры (идут в комплекте), в разрыв сигнального провода в цепи датчик хола – коммутатор и к датчику уровня топлива в баке. Все провода объединены в разъем, так что можно быстро отсоединить МК. Итак, рассмотрим все цепи подробнее. С питанием проблем нет, я подключил провода к замку зажигания через самовосстанавливающийся предохранитель. По этой цепи МК контролирует питающее напряжение, в случае выхода его за диапазон (10-14) выдается звуковой сигнал независимо от выбранного на индикаторе параметра. Очень полезная функция, не один раз выручала мой аккумулятор от полного разряда.
С датчиками температуры тоже проблем не много. Они уже припаяны на проводах.
 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Один из них предназначен для измерения температуры в салоне, второй за бортом автомобиля. Ну, салона у нас на мотоцикле нет, зато есть двигатель с воздушным охлаждением и без контроля температурного режима. Так почему бы не начать контролировать тепловой режим двигателя? Сказано - сделано. Но в документации указана максимальная контролируемая температура – 60 градусов. Написал письмо разработчикам, оказалось что это не так. Можно мерить и больше (у меня до 120 доходило), только чтоб провода не плавились и погрешность больше. С проводами просто. Купил на рынке метр специального провода, выдерживающего высокую температуру (марку не помню) и подвесил датчик температуры на него. С установкой не стал мудрить, просто просунул его между ребрами цилиндра и прижал резиновой вставкой. Вот так:
 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Второй датчик поместил под панелью приборов за обтекателем, чтоб ветром не задувало. Вообще-то провода там длинные, так что можно устанавливать датчики куда угодно.
К цепи зажигания МК подключается посредством двух клеммных разъемов (идут в комплекте) в разрыв сигнального провода. То есть МК как бы имеет вход и выход (не перепутайте полярность). На вход подается сигнал с датчика Холла, так работает функция тахометра и неравномерность оборотов холостого хода. С выхода МК сигнал идет на коммутатор, который управляет катушкой зажигания. Сигнал на выходе не всегда идентичен сигналу на входе. Так работает октан-корректор, многоискровой режим, аварийный режим (при неисправности ДХ) и т.д. ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания) в этом устройстве не предусмотрен, хотя я и писал пожелания разработчикам. Зато есть возможность устанавливать разный УОЗ на холостых и рабочих оборотах двигателя. «Планетоводы» знают, как она может пинаться кикстартером.
Разъемным подключение сделано для того, чтобы была возможность быстро переключиться «на прямую», при неисправности или подозрении на неисправность МК. Для этого нужно просто переставить разъемы, восстановив целостность зеленого провода (см. рисунок).
 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

К контактному зажиганию прибор можно подключать непосредственно или через специальный адаптер «Пилот плюс». При непосредственном подключении (нужно переставить перемычку на приборе) будет работать только тахометр, при подключении через адаптер, все функции сохраняются. Те, кто меня знает, могут спросить: у тебя же оптический датчик вместо ДХ, как с ним быть? Отвечаю – разницы для МК никакой нет!

И на закуску, расскажу об измерении уровня топлива. С этим мне пришлось повозиться. По легенде разработчиков, МК подключается к разрыву цепи провода между датчиком уровня топлива в баке и стрелочным прибором на панели автомобиля. Но на мотоцикле ИЖ нет ни того, ни другого, как быть? Отсутствие стрелочного прибора компенсируется резистором на 180 ом в цепи питания этого узла, а вот датчик придется устанавливать. Тут есть определенные сложности. Автомобильный датчик уровня топлива (кто не знает) представляет из себя корпус с переменным резистором и пластиковый поплавок на подвижной штанге. Штанга механически сопряжена с бегунком резистора. Поплавок свободно плавает в баке и по его положению можно судить о количестве топлива в баке. Для установки датчика на мотоцикл нужно как-то закрепить его в баке и подвести провода. Я выбрал датчик с «Москвича», с одним контактом (без датчика контрольной лампы), он самый маленький из попавшихся на глаза. Маленький то маленький, но в горловину бака пролезать не захотел, пришлось ножницами по металлу обрезать ему «юбку». Установить я его решил внутри бака на магнитах, чтоб не портить внешний вид мотоцикла. Магниты с динамиков либо плохо держали, либо не пролезали в бак. Помучившись, но не сдавшись, я наткнулся на магнитную подставку для мобильных телефонов. Магниты там с копеечную монету, а держат весьма серьезно. Раскурочив подставку, я достал оттуда заветные магниты (3 шт.) и приклеил к корпусу датчика. И примагнитил датчик к внутренней поверхности бака, рядом с горловиной. Получилось.
 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

За четыре месяца эксплуатации, датчик ни разу не упал и даже не двинулся с места! Поплавок пришлось развернуть вдоль штанги, иначе он цеплялся за перегородку. Провода провел через просверленное отверстие в верхней части бака (там где он к раме цепляется) и заклеил это место тканью с эпоксидным клеем. Снаружи провода не видно, так что внешний вид мотоцикла не изменился.
 МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Провода использовал маслостойкие в двойной изоляции, для надежности еще и термоусадку сверху надел. Хуже не будет. Для удобства снятия бака, соединение сделал разъемным, на «миниджеках» (та еще гадость). При подключении датчика к МК нужно соблюдать полярность. Некоторые могут сейчас спросить: а как быть с правильностью отображаемой информации об уровне топлива, ведь бак у машины 40 литров? Нет проблем, МК калибруется под любой объем и рельеф бака. Для этого включаем режим калибровки и, доливая по 3 литра топлива, запоминаем значения датчика. Так создается собственная настроечная таблица. Тахометр тоже программируется под разное количество цилиндров, да и много еще чего программируется. Все функции подробно описаны в инструкции, которая доступна на сайте производителя. Все, можно ехать.
С уважением Ваш Umka."


Автор: Umka
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 9)








    Другие новости похожие на "МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР":


  • ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ОППОЗИТОВ
  • Опережение зажигания
  • Термо-датчик воздушного охлаждения
  • СХЕМА: ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР
  • Программный коммутатор на ИЖ
  • Двойной опто-датчик + коммутатор с автоматическим электронным ФУОЗом
  • МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
  • Датчик температуры на иж
  • Измеритель количества топлива в баке.
  • Система контроля температуры двигателя
  • 4-Моя панель приборов
  • НОВЫ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
  • Очередной оптический. Стремление к совершенству.
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ НА ATTINY





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: dogon   |   24 октября 2008 20:47   |   На сайте с: 21.08.2008   |


    Посетители
    Имя: Сережка Никитин
    Публикаций: 2
    Комментариев: 48
    надо будет попробовать
    написал: Prizrak9547   |   9 января 2011 18:48   |   На сайте с: 5.12.2010   |


    Посетители
    Имя: Игнатий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    а какая именно модель МК?
    написал: FrauDstaR   |   4 мая 2012 12:17   |   На сайте с: 4.05.2012   |


    Посетители
    Имя: Артём
    Публикаций: 0
    Комментариев: 6
    Слушайте,,а я немогу понять, зачем эта кнопка(я не знаю, что это) между спидометром и панелью ?
    написал: дмитрий74   |   4 мая 2012 14:33   |   На сайте с: 26.04.2012   |


    Посетители
    Регион: 74
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 1
    Комментариев: 30
    FrauDstaR,это не кнопка а рукоятка сброса суточного пробега

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Как вы относитесь к подсветке на мотоцикле? (тюнинговая)

    Отличная штука, если в меру!
    Нравиться, хочу поставить себе
    Нравиться, но не поставил бы себе
    Нейтрально отношусь
    Не нравиться


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 9
    ---------------------------
    Фотография 21
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад