Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 35

Пользователей: 1


Denisok

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 33


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Установка БСЗ



Статья предназначена для лиц, которые наконец-то решились на модернизацию зажигания своего мотоцикла. Рассмотрены варианты установки электронных систем зажигания, как на "Планету", так и на "Юпитер". Причем на последний в одно- и двухканальном исполнении.

1. Одноканальная система для "Юпитера"
Установка БСЗ

Что нужно:
а). Коммутатор для бесконтактного электронного зажигания автомобиля "ВАЗ". На нем экономить не следует. Очень рекомендую коммутатор с загадочным названием "Бустер" производства германии. Цена его на 100-150 рублей дороже, но, поверьте, он того стоит. В отличии от остальных "собратьев" своего модельного ряда он выполнен на микропроцессоре, в нем имеется аварийный режим искрообразования в случае выхода датчика холла из строя, плазменный режим до 1000 об/мин во время пуска двигателя и самое важное - режим автодиагностики. Если такой коммутатор найти не удастся, тогда, на крайний случай, подойдет коммутатор 0529.3734 производства г. Винница. Брать коммутатор только в оригинальной упаковке в АВТОМАГАЗИНЕ и с гарантией не менее года. Средняя цена 250 руб.
б). Датчик Холла. Любой с того же "ВАЗ", но тоже в оригинальной упаковке. У меня стоит производства г. Калуга.
На рынке видел картонную коробку, полную "левых" датчиков без упаковки. Цена - на 50 р. дешевле. Скажу одно - нормальный датчик стоит около 110 руб.
в). Катушка зажигания двухвыводная, от "Газели", но обязательно с 406-го двигателя. Можно взять с "Оки" для электронного зажигания, но ее цена 250 руб. - на 50 руб. дороже "Газелевской". Разницы между ними абсолютно никакой.
г). Два силиконовых бронепровода. Цена от 100 руб.
д). Четыре защитных резиновых колпачка для бронепроводов. Цена 5 руб./шт.
ж). Два автомобильных надсвечника. Цена от 10 руб./шт. Пойдут штатные, если умело их разобрать и выкинуть встроенный резистор.
з). Модулятор
Установка БСЗ

Его надо точить у токаря. Он выточит просто диск и разметит на нем угловые расстояния. Вы, после, уже дома, аккуратно выпилите нужные сектора. Модулятор мне обошелся в 70 руб. Обычную пластину ставить не советую. Ее ширина составляет не более 12 мм, чего не хватает для полноценного накопления энергии катушки. Поставить, конечно, можно, но оборотов более 4000 в минуту Вам не видать как своих ушей.

и). Шпилька с резьбой М7 шаг 1 и две гайки с шайбами для нее. Ее нужно сделать на 5-7 мм длинней штатного болта генератора. Причем все вышеперечисленные детали желательно сделать из латуни для меньшего намагничивания модулятора от ротора генератора. При использовании штатного болта возникают трудности с установкой зажигания. При затягивании болта после точной установки модулятора первый пытается провернуть за собой модулятор. При этом необходимо следить за индикатором опережения, удерживать ротор и модулятор неподвижно относительно друг друга и затягивать сам болт. Мне это оказалось не под силу и я сделал шпильку.
к). Если есть лишние 150 руб. то комплект проводки с разъемами для бесконтактного зажигания ВАЗ. Если же нет... что делать, напишу как сделать самому.

Ну что, купили все и готовы собирать? Поехали...

Старая система зажигания (контакты прерывателя, катушки зажигания, конденсаторы, бронепровода) полностью упраздняется. Коммутатор устанавливается в правом бардачке, катушка зажигания под баком. К сожалению, на катушке нет никаких отверстий или креплений под кронштейн, поэтому я не придумал ничего лучше, как примотать ее к раме на толстый слой изоленты. Штатный болт генератора тоже снимается вместе с кулачком-распределителем зажигания. Вместо болта вкручивается вышеупомянутая шпилька М7, надевается шайба (ее диаметр примерно 10-12 мм), после ротор затягивается гайкой, накрученной на шпильку. Затем крепим к статору датчик холла как душе угодно, используя любые подручные материалы. Мне, например, хватило куска обработанного на точиле радиатора от транзистора (че нашел в подвале), дрели и двух саморезов. У меня он стоит в самом низу генератора. Главное при установке выдержать диаметр модулятора (зазор между нижней перегородкой датчика холла и модулятором должен быть 1-1.5 мм) и соостность крепления (радиус модулятора должен проходить по оси симметрии датчика холла). Разъем датчика я также прикрутил к генератору с боку. После установки датчика холла надеваем модулятор и смотрим, попадает ли он в прорезь датчика. Если нет (а это 90%), то подкладываем на шпильку дистанционные шайбы. После, как необходимый зазор выдержан, ставим гровер и затягиваем (несильно, от руки) модулятор другой гайкой.
Следующие шаги.
Надеваем резиновые колпачки на бронепровода, а сами бронепровода (на них должны быть специальные медные наконечники) вставляем в надсвечники и в катушку. Сверху натягиваем вышеупомянутые колпачки. Не сделаете это - при езде в дождь будете пихать мотоцикл пешком. Сразу вставляем в наконечники свечи и обеспечиваем надежный контакт с "массой" мотоцикла.
Если Вы все-таки не пожалели 150 руб. и купили комплект проводки, то уже легче. Просто соединяем коммутатор, датчик холла и катушку проводами. Причем провода "пакуем" в трубку ПВХ или просто обматываем изолентой. Из всей купленной кучи нам понадобится вывести на "панель" только общий "плюс" системы. Его "ведем" к правому переключателю "Двиг-стоп", предварительно отпаяв с него штатные провода. Второй провод с онного переключателя подключаем на клемму "1" замка зажигания (второй провод с этой же клеммы идет на сигнал).
Ну а если вы "зажали" 150 деревянных... Понадобится 7-8 метров провода (сечением не менее 1.5 - например со старой проводки мотоцикла либо а/м), паяльник и с десяток автомобильных "мам". Берем "маму", разрезаем вдоль, к половинке припаиваем провод, сверху надеваем трубку ПВХ подходящего диаметра. По такому принципу и собираем проводку (у меня именно так, только после я склеил трубки ПВХ "моментом", уже вставленные в коммутатор, дабы в последствии их не перепутать).

Ну что, вроде все собрали, можно и настраивать.

Если все таки нашли коммутатор "Бустер" - отлично, а если при этом еще есть электронный тахометр, еще лучше. Просто включаем зажигание, подключив тахометр по схеме и ждем 30 сек., не вращая при этом модулятор. После 30 сек. мы должны увидеть на тахометре значения - 1000, 2000, 3000, 4000, 5000 об/мин. Есть? Поздравляю! Коммутатор и катушка работают как надо. Если тахометра нет, просто смотрим на свечи, которые мы когда то заземлили на массу. Эх, как же красива искра при 5000 об/мин. Если же коммутатор не "Бустер", берем отвертку, вставляем в щель датчика холла и вытаскиваем. В этот момент должна быть искра (на обоих свечах). Кстати, не мешало бы таким образом проверить и "Бустеровский" коммутатор, определяя тем самым работоспособность датчика холла.
Если после вышеперечисленных действий искры все таки нет, проверьте правильность соединений. Уверяю, при использовании "не левых" комплектующих, все должно работать как надо.
Теперь настройка. Вкручиваем индикатор часового типа, подгоняем поршень одного из цилиндров к ВМТ, отводим на 2.8 мм назад (при использовании бензина АИ-92 желательно уменьшить угол до 2.5 мм). Далее подключаем вольтметр между вторым и третьим выводом датчика холла и начинаем медленно крутить модулятор (он же у нас еще не затянут). Как только "уловите" переход от 7 до 0.1 Вольта, фиксируйте модулятор гайкой. Обязательно проверьте угол опережения. С первого раза все равно не получится как надо.
Ну что могу сказать, вкручиваем свечи, надеваем надсвечники, подкачиваем бензина... Дрын-дын-дын... Мягкий шелест двигателя, никакой детонации, холостые 500 об/мин и отличная зарядка акб... Теперь и у Вас есть бсз.

2. БСЗ для "Юпитера" в двухканальном исполнении
Установка БСЗ

Вообще-то не вижу необходимости собирать такую схему. Хотя на форуме неоднократно встречал желающих установки такого варианта. Плюсов здесь два - в случае выхода из строя одного из каналов, можно "допилить" до дому на одном "горшке" и возможность установки опережения зажигания отдельно для каждого цилиндра. Минусов же гораздо больше - повышенное энергопотребление, разброс параметров коммутаторов, падение надежности из-за большого содержания элементов схем, проблемы с подключением тахометра... Что, не переубедил? Тогда вперед.
Потребуется еще один коммутатор, датчик холла и комплект проводки. Катушки можно оставить штатные, разницы между ними и катушками от "Ваз" я особой не заметил. Разве только увеличенный размер и больший ток потребления. Модулятор точится аналогично предыдущему, только выпиливается вручную "ненужный" сектор (см. рис. 5). А вот настройка здесь уже совсем другая. Сначала выбираются места установки датчиков на статоре генератора (важное условие - датчики должны быть строго симметрично напротив друг друга). Способ крепления одного из датчиков такой же, как и в первом случае для "Юпитера". А вот второй датчик... Его необходимо закрепить "плавающим" методом. То есть при ослаблении болтов крепления датчика он должен перемещаться строго по радиусу установки на +/- 5 мм (подобно контактам прерывателя).
Далее подводим один из поршей к ВМТ, отводим на 2.8 мм (2.5 мм) назад, вращаем незатянутый модулятор до появления перехода 7 - 0.1 Вольта (естественно на первом, жестко закрепленном датчике) и затягиваем модулятор. Проверяем угол опережения. После так же подводим второй поршень к ВМТ, опять назад на 2.8 мм, и уже с помощью перемещения по радиусу второго датчика добиваемся на его выходе перехода 7 - 0.1 Вольта. После затягиваем болты датчика. Теперь советую опять все проверить. Правильно? Тогда регулировка закончена.

3. БСЗ для "Планеты"
Установка БСЗ

Все то же самое, что и для "Юпитера" в одноканальном исполнении, за исключением формы модулятора, взятого как для "Юпитера" в двухканальном исполнении
Установка БСЗ

и катушки зажигания. Катушка зажигания штатная. Думаю, прочитав два предыдущих пункта, проблем с установкой зажигания не возникнет.

Если нет возможности сделать модуляторы с секторами, можно сделать как показано на рис. 6 и рис. 7.
Установка БСЗ

Установка БСЗ

Но предупреждаю, при таких модуляторах возможно ваш мотоцикл не будет развивать достаточных оборотов. У меня, к примеру, так и было.
На рис. 8 показана электрическая схема проводки МОЕГО мотоцикла.
Установка БСЗ

На последок несколько советов:
1. Не допускайте работу БСЗ при отключенном аккумуляторе. Проверьте надежность соединений во избежание внезапного отключения батареи.
2. Запрещается снимать надсвечники при включенном зажигании.
3. Если при установке крышки генератора БСЗ напрочь отказывается работать, поменяйте местами щетки обмотки возбуждения генератора.
4. Проверьте напряжение бортсети при работающем двигателе. Сильный разброс параметров может отразится на работе БСЗ, а то и вывести ее из строя (при превышении напряжения 16 В).

Ну вот, пожалуй, и все. Удачи.


Автор: Stalt
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 30)








    Другие новости похожие на "Установка БСЗ":


  • Установка БСЗ на ИЖ Юпитер 5
  • БСЗ на мою юпитер 5
  • Подробно о Бесконтактной системе зажигания
  • БСЗ на ИЖ Юпитер
  • ОРИГИНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ “ИЖ ЮПИТЕР-5”
  • По поводу электронного зажигания...
  • БСЗ для ИЖ Планета 12 V
  • Программный коммутатор на ИЖ
  • Двойной опто-датчик + коммутатор с автоматическим электронным ФУОЗом
  • Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
  • Нужен ли "Планете" аккумулятор?
  • Еще раз об электронном опережении зажигания оппозита.
  • Тюнинг БСЗ
  • БЗС на 6 вольт
  • «Подковать» ИЖа





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Ip_Man   |   30 ноября 2009 20:45   |   На сайте с: 30.11.2009   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 0
    Комментариев: 12
    а по моему надо 120 градусов вырезать а не оставлять для планеты!!
    написал: nicita   |   12 мая 2010 00:24   |   На сайте с: 11.05.2010   |


    Посетители
    Имя: Никита
    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    какая разница в двухканальном или нет?
    написал: dvigok   |   12 мая 2010 00:35   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1063
    ДВА ДАТЧИКА ХОЛЛА!!!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5
    написал: gufich   |   20 июня 2011 17:10   |   На сайте с: 18.06.2011   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Его надо точить у токаря. Он выточит просто диск и разметит на нем угловые расстояния. Вы, после, уже дома, аккуратно выпилите нужные сектора. Модулятор мне обошелся в 70 руб. Обычную пластину ставить не советую. Ее ширина составляет не более 12 мм, чего не хватает для полноценного накопления энергии катушки. Поставить, конечно, можно, но оборотов более 4000 в минуту Вам не видать как своих ушей.


    вот чтто не понял! обЯсните ещё раз какая должна бы толщиной пластина? и из какого металла?
    написал: virtes   |   22 декабря 2011 18:31   |   На сайте с: 29.11.2010   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 4
    Комментариев: 213
    Я сам модулятор вытачил 5 минут ничего тяжолого нету


    --------------------
    Мот ИЖ П5
    написал: fbf   |   5 февраля 2012 13:52   |   На сайте с: 4.02.2012   |


    Посетители
    Имя: Булат
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    А коммутатор Бустер будет же работать на планете?
    написал: Danland   |   23 марта 2012 15:43   |   На сайте с: 5.12.2010   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Данил
    Публикаций: 3
    Комментариев: 107
    fbf
    а почему не будет? будет все работать.

    ток непонял сколько должна быть толщина модулятора


    --------------------
    мои мотоциклы
    http://moto-planeta.ru/motoizh/nahiizh/10509-planeta-5-ocenite.html

    http://moto-planeta.ru/motoural/nahiurali/10272-vot-zakonchil-svoj-dnepr-mt-10-36.html
    написал: DenisRebenok   |   5 мая 2012 15:34   |   На сайте с: 3.05.2012   |


    Посетители
    Имя: Денис
    Публикаций: 0
    Комментариев: 35
    Там на схеме для токаря черным по белому все написано.Если не разбираешься то 1.2-1.5мм, стандартная единица на производстве
    написал: Master-MC   |   26 июня 2012 19:36   |   На сайте с: 29.05.2011   |


    Посетители
    Имя: Cergei
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    Всем привет!
    Пожалуйста подскажите. У меня на юпитере 3 бсз, но не могу понять как сделать чтобы акrума заряжалась?
    написал: dimon190_96   |   14 сентября 2012 12:34   |   На сайте с: 14.09.2012   |


    Посетители
    Регион: 71
    Имя: дмитрий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    а можно с родными катушками если можно то как
    написал: toha1994   |   31 июля 2013 21:48   |   На сайте с: 31.07.2013   |


    Посетители
    Регион: 33
    Имя: Антон
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Ребят извините если такой вопрос уже обсуждался,Но у меня такая проблема,полностью с нуля собрал мотоцикл,и дошел до зажигания работы двигателя при контактах я даже не услышал,поэтому решил поставить БСЗ,с ним двигатель стал заводиться,но хорошей работы нет,так как не набирает обороты,думал дело в топливной системе,но ставил заведомо рабочий карбюратор,но ничего не изменилось,сегодня снял одну щетку с генератора,все стало отлично работать,но само собой без зарядки,ребят помогите в чем можете,мотоцикл иж планета 5
    написал: pereLl   |   1 августа 2013 13:30   |   На сайте с: 18.04.2012   |


    Посетители
    Регион: 62
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 5
    Комментариев: 47
    toha1994 У меня тоже самое было это из за ротора он намагничивает болт и тем самым мешает работе датчику холла, я делал так, мне изготовили "ЛАТУННУЮ ШПИЛЬКУ" чтобы не намагничивался леписток и все работает норм, у друга такая хрень была он все сделал и заработало, шпилька должна быть на 7 мм побольше штатного болта и резьба М7 1 шаг. Дерзай)) goodgood
    написал: Арганчи   |   8 декабря 2013 12:04   |   На сайте с: 17.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 18
    Имя: Миша
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Я бсз поставил и вроде неплохо работает. У меня два зажигания поставлено, второй для заднего хода, переключается тумблером при работающем моторе на малых оборотах.
    написал: Daemon1986   |   8 мая 2015 13:42   |   На сайте с: 28.04.2015   |


    Посетители
    Регион: 102
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 4
    Комментариев: 50
    Вопрос - будет ли работать моя схема на основе подобных известных?
    Иж-юпитер 3, 6 вольт. Датчик Холла ВАЗ, коммутатор ВАЗ-2108, катушка зажигания Калины.
    Матчасть:
    - пределы питающего напряжения коммутатора - 6-18 вольт.
    - катушка калины имеет 2 секции, попарно по 4 цилиедрам. Питание катушки идёт тремя проводами - один плюс и два сигнала. Подключив только один сигнальный провод с коммутатора, заставляет работать только одну секцию на два цилиндра.
    - у нас получается одноканалтная четырехискровая с двумя холостыми искрами на два цилиндра система.
    - плюс - запасная катушка (вторая секция) в подарок.
    Знатоки! Эта сема описана в моём мотоцикле в комментах, да простят меня модераторы.

    Названные детали зажигания уже имеются, осталось собрать жгут коммутатора датчик, сделать пластину модулятор вместо кулачка, площадку крепления датчика Холла на статор, собрать систему, настроить и возрадоваться всевышнему за работу мозга, рук и запасливость.

    Названные детали зажигания уже имеются, осталось собрать жгут коммутатора датчик, сделать пластину модулятор вместо кулачка, площадку крепления датчика Холла на статор, собрать систему, настроить и возрадоваться всевышнему за работу мозга, рук и запасливость.


    --------------------
    приму в дар мотоцикл "Тула" от доброго человека. Или за недорого....
    написал: Selya   |   8 мая 2015 16:07   |   На сайте с: 27.04.2013   |


    Посетители
    Регион: 43
    Имя: Selya
    Публикаций: 2
    Комментариев: 113
    Не делай этого. БСЗ на Холле - дрянь. Или оставляй кулачки или делай оптику. ИНФА СОТОЧКА!


    --------------------
    +79127155588
    icq: 460842736
    http://vk.com/id118457616
    Ремонт и ТО мотоциклов (в т.ч. отечественных и китайских), скутеров.
    Капитальный ремонт двигателей. Реставрация вилок.
    Механика и электрика. Музыка, сигналки.
    Заказ мотобарахла с Китая.
    написал: Daemon1986   |   8 мая 2015 16:59   |   На сайте с: 28.04.2015   |


    Посетители
    Регион: 102
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 4
    Комментариев: 50
    Инфа - соточка? Пруфы в студию. Почему дрянь? Я не хочу заморачиваться с оптодатчиком и с кулачками воевать раз в неделю не охота. Прямые доказательства и причины отстоя бсз на датчике холла, пожалуйста.

    Товарищи, пластина из алюминиевого листа работать сможет как модулятор? Дабы избежать намагничивания и изготовления латунной шпильки. Напряженка с латунными прутками...


    --------------------
    приму в дар мотоцикл "Тула" от доброго человека. Или за недорого....
    написал: МК   |   9 мая 2015 01:33   |   На сайте с: 30.05.2013   |


    Посетители
    Регион: 37
    Имя: Михаил
    Публикаций: 1
    Комментариев: 244
    Цитата: Daemon1986
    Прямые доказательства и причины отстоя бсз на датчике холла, пожалуйста.

    Датчик не расчитан работать в сильнейшем магнитном поле создаваемом генератором. На машинах генератора в трамблере нет.
    Не всякий ДХ может работать в условиях Ижевского генератора.
    Не всякий ДХ держит свои характеристики в этих условиях. Бывает что работает некоторое вреямя , потом начинаются трамблы.

    С оптикой таких проблем нет. Но сломаться может все. Оптику в придорожном магазине з/ч не купишь.
    Цитата: Daemon1986
    Товарищи, пластина из алюминиевого листа работать сможет как модулятор?

    Не сможет, дорогой товарищ, для ДХ модулятор должен быть обязательно из магнитопроводящего материала.
    Для оптики сможет. Из оргстекла не сможет, к примеру.
    Цитата: Daemon1986
    кулачками воевать раз в неделю не охота.

    Ну не каждую неделю, но пару раз за сезон внимание уделяю, да.


    --------------------
    Мото:Иж-ю4к 2шт, К175в, Восход-3м, РМЗ-2.130 мини, УРАЛ ИМЗ 8.103-10
    Другое:Краз-6510,ГАЗ-66,КС-4561а, ЕК-18,эо-3322, Land-Rover Discovery V8, Td5, ВАЗ-11113 Ока-СеАЗ.
    написал: FRAER   |   9 мая 2015 08:13   |   На сайте с: 23.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 42 142
    Имя: Александр
    Публикаций: 9
    Комментариев: 2012
    Цитата: Daemon1986

    Товарищи, пластина из алюминиевого листа работать сможет как модулятор?

    Если оптика-да, если дх- нет.


    --------------------
    Мне скулы от досады сводит: Мне кажется который год, Что там, где я,- там жизнь проходит, А там, где нет меня,- идет!
    написал: Daemon1986   |   9 мая 2015 13:13   |   На сайте с: 28.04.2015   |


    Посетители
    Регион: 102
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 4
    Комментариев: 50
    путем ковыряния в инете и напряжения мозга выяснил, что датчик Холла работать в магнитном поле генератора сможет, если взять его с магнитом посильнее - чтобы удерживал на себе в зеве отвертку весом граммов 50-70. Раз. Два - для модулятора подойдет пластинка из трансформаторного железа.
    Три
    Как собирается оптический датчик и сможет ли он работать в паре с восьмерочным коммутатором? Некогда курить поиск....


    --------------------
    приму в дар мотоцикл "Тула" от доброго человека. Или за недорого....
    написал: FRAER   |   9 мая 2015 19:15   |   На сайте с: 23.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 42 142
    Имя: Александр
    Публикаций: 9
    Комментариев: 2012
    Цитата: Daemon1986
    . Два - для модулятора подойдет пластинка из трансформаторного железа.

    И обычное норм)
    Цитата: Daemon1986
    Как собирается оптический датчик

    Пайка, схемы в тырнете есть.
    Цитата: Daemon1986
    может ли он работать в паре с восьмерочным коммутатором?

    Да в принципе с любым сможет.


    --------------------
    Мне скулы от досады сводит: Мне кажется который год, Что там, где я,- там жизнь проходит, А там, где нет меня,- идет!
    Переход на страницу:




    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Ахтунг... Или как заклинила Планета Автор: hemicuda
     

     
    Цитата: Dimka_Kulibinнакрутил) тут я щелкаю стоп-двиг и спустя пол секунды включаю обратно... Тыньк и все.... Зная какие нагрузки дают на движки Ижей, детонации будут в разы мощнее. Так что доработка не имеет права на жизнь...а вот батенька и не пи...те! у меня на юпитере сделаные так шатуны, только по правильному и ходят аж бегом. порою движку матку выворачивал, когда от ментов уходил и работает до сих пор.
      Пятиступка на планету Автор: МК
     

     
    Полагаю, когда речь зайдет о количестве зубьев и модуле шестерен, и необходимости впихнуть это в габариты картера ижевской КПП, пыл поубавится и разрабатывать мех-м переключения не будет необходимости.Тема только потрындеть.Может лучше озаботится впихнуть раздатку, типа как на Кразе?Или коробку отбора мощности для привода подъемника самосвала или крана?Приезжаешь на колясыче сдавать чермет, подъезжаешь к куче, дергаешь рычажок и все вываливается - лепота?!:Пока другие лошары из багажников своих унитазов выгружают "товар", ты уже получил денежку и поехал за второй ходкой...
      Пятиступка на планету Автор: un712c
     

     
    3d принтер
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Цитата: SkampfА если сначала изготовить самому из дерева например? При помощи мини дрели.Сделать так, что бы оно как то работало, а потом уже нарисовать более точные чертежи и заказать у опытных людей.Думаю можно попробовать слепить из глины, а потом обжечь её. Или из какого-нибудь непористого пенопласта вырезать.Цитата: Me and motorcycleНо и тут без токарного не обойдешься.Любая дрель с помощью смекалки превращается в токарный станок.
      Пятиступка на планету Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: SkampfКстати, коробка от bandit 250 прям похожа на ижевскую...Я не удивлюсь, если выяснится, что ижевскую пятиступку под чистую списали с какого-нибудь японца. Как было с супермодными литыми колёсьями)
      Пятиступка на планету Автор: Skampf
     

     
    Кстати, коробка от bandit 250 прям похожа на ижевскую...
      Пятиступка на планету Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: SkampfА если сначала изготовить самому из дерева например? При помощи мини дрели.Сделать так, что бы оно как то работало, а потом уже нарисовать более точные чертежи и заказать у опытных людей.На точную резьбу по дереву ты уйму времени и сил бесполезно потратишь. Можно сделать типа деревянного макета с псевдошестернями и псевдовалами (без зубов и шлицов) типа размеры проверить. Но и тут без токарного не обойдешься.Но это все прилюдия. В любом случае сначала придется сделать пробный вариант на сырах шестернях, чтобы собрать и выехать. Потом коррекция конструкторской документации и можно в серию с последующей закалкой и цементацией.У нас ребятки разработали пятиступку на Урал с задней передачей. Даже вроде сырую собрали, потом кажись, дорого это все в изготовлении оказалось, не знаю чем дело кончилось.
      Пятиступка на планету Автор: Skampf
     

     
    Цитата: parfentЛишь бы в радость было всё.А если сначала изготовить самому из дерева например? При помощи мини дрели.Сделать так, что бы оно как то работало, а потом уже нарисовать более точные чертежи и заказать у опытных людей.
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    miha.s12,Расчёт и чертежи я бы взял на себя, а изготовление лучше да, заказать у опытных людей на заводе.Цитата: miha.s12это займёт уйму времени Лишь бы в радость было всё.
      Пятиступка на планету Автор: miha.s12
     

     
    Цитата: parfentВ общем, если решу когда-нибудь создать 5-ти ступкуОдному это никак,кто-то должен рассчитать и сделать чертежи,кто-то изготовить детали,кто-то обработать(цементация и закалка),и это всё не только для себя,а на продажу,спрос наверняка будет,а в одиночку это займёт уйму времени,даже при наличие технической возможности(работа на соответствующем заводе)
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Цитата: slava11Хм, с таким раскладом действительно (теоритически) КПП работоспособна.Ага, но практически скорее всего нет, ибоЦитата: серый 03при большом желании и достаточно большом вложении можно все но зачем это на ижаЦитата: miha.s12На motoizhе один чел вроде начал её делать,но вроде так и бросил,ВОТ ЕГО ТЕМА,почитайте ради интересаЛень читать. И, кажется, я когда-то её уже читал. В общем, если решу когда-нибудь создать 5-ти ступку, то прочту.
      Пятиступка на планету Автор: серый 03
     

     
    я считаю при большом желании и достаточно большом вложении можно все но зачем это на ижа
      Пятиступка на планету Автор: miha.s12
     

     
    На motoizhе один чел вроде начал её делать,но вроде так и бросил,ВОТ ЕГО ТЕМА,почитайте ради интереса
      Пятиступка на планету Автор: slava11
     

     
    Цитата: parfentОкейХм, с таким раскладом действительно (теоритически) КПП работоспособна.Цитата: parfentПрикинул, увы, придётся в любом случае как-то модифицировать 4 шестерни, одну из которых вообще придётся изготавливать с нуля.Если пробовать сделать подобную КПП то только с нуля, разве что первичный можно доработать из стандартной ижевской, остальное все с нуля. Но сложность очень высокая, чего стоит один червячный вал. Та че там говорить, любой фрезеровщик будет "несказанно рад" такой работе Цитата: parfentи проточить в ней напильником шлицыНу про напильник улыбнуло.
      Пятиступка на планету Автор: Skampf
     

     
    Кстати номера шестерёнок 5ти ступки отличаются от 4х ступки...Получается собрать можно! Но нужно знать кол-во зубьёв.А если поставить коробас от китайца какого нибудь?139FMB например?IZH Saigak - ставили эту кпп как я понял
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Цитата: parfentОсталось только посчитать передаточные числа и понять, получится для пятиступки использовать все шестерни четырёхступки или же придётся заморачиваться изготовлением новых шестерён.Прикинул, увы, придётся в любом случае как-то модифицировать 4 шестерни, одну из которых вообще придётся изготавливать с нуля.Цитата: SkampfА как же фигурный вал и вал переключения передач? Они совсем другие!Это разумеется придётся изготавливать с нуля.
      Пятиступка на планету Автор: Skampf
     

     
    Цитата: parfentОсталось только посчитать передаточные числа и понять, получится для пятиступки использовать все шестерни четырёхступки или же придётся заморачиваться изготовлением новых шестерён.А как же фигурный вал и вал переключения передач? Они совсем другие!
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Цитата: geha51Еще одна не большая деталь! Нужен другой копировальный вал! + вилочку.))Разумеется. Я пока даже не вникал в механизм переключения.Цитата: slava11Так что давай по порядку, каждую шестерню на первичном, затем на промежуточном, какая свободно вращается какая сидит на шлицах выполнена заодно с валом.Окей, начнём с первичного вала со стороны корзины сцепления.1-я шестерня: вращается свободно.2-я: сидит на шлицах, перемещается вдоль вала с помощью вилочки.3-я: вращается свободно.Промежуточный вал, слева направо:1-я шестерня: выполнена заодно с валом. Чтобы не изготавливать новый вал, можно взять родную шестерню и проточить в ней напильником шлицы, после чего перевернуть вал другой стороной и установить шестерню в имеющиеся шлицы вала. Зафиксировать с помощью самодельных стопорных колец.2-я шестерня: вращается свободно.3-я: сидит на шлицах, перемещается водль вала при помощи вилочки.4-я: вращается свободно. Если мы не хотим изготавливать новые шестерни, а предпочли перевернуть родной промежуточный вал и оставить родные шестерни, то внутрь 4-й шестерни нужно будет изготовить специальную втулку, иначе шестерня будет болтаться на валу.Осталось только посчитать передаточные числа и понять, получится для пятиступки использовать все шестерни четырёхступки или же придётся заморачиваться изготовлением новых шестерён.
      Пятиступка на планету Автор: slava11
     

     
    Цитата: parfentТы конечно не поверишь, но если шестерню 20 сделать подвижной и использовать 4 вилочки для выбора передач, то получится вообще 6-ступка:Такими темпами, на основе четырехступенчатой КПП, ты скоро соорудишь ракету и отправишь на ней меня в открытый космос Так что давай по порядку, каждую шестерню на первичном, затем на промежуточном, какая свободно вращается какая сидит на шлицах выполнена заодно с валом.
      Пятиступка на планету Автор: geha51
     

     
    Еще одна не большая деталь! Нужен другой копировальный вал! + вилочку.))
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Цитата: slava11Т.е. тебя не смущает что на 1ой и 2ой скоростях в зацеплении находятся одновременно две пары шестерен?Одно другому не мешает. Не убедил. На моей схеме жёлтым цветом обозначены шестерни, у которых нет шлицов, то есть они вращаются независимо от валов. Красные и синяя - имеют шлицы, то есть вращаются вместе с теми валами, на которых они расположены.Цитата: slava11Обрати внимание что шестерня 18 никак (от слова совсем) не фиксируется на промежуточном вале. Что это за каламбур?Цифрой 14, очевидно, обозначено стопорное кольцо, которое фиксирует шестерню 18 на валу. Просто проточка под кольцо не нарисована.Цитата: slava11У меня еще есть вопросы к этим картинкам, если чесно все это смахивает на фейк.Не смотря на то, что чертёж чертил какой-то неадекват, система в целом имеет право на жизнь. Задавай вопросы.Я пока что обнаружил небольшую недоработку в своей схеме: в нейтральном положении шестерни 13 и 15 должны быть сцеплены друг с другом, иначе возможно затруднённое включение 1-й и 2-й передач.Цитата: slava11А шлицы, шлицы то? Че только у шестерен 2 и 19? Е мое, че за бред?Ещё у шестерни 13 должны быть шлицы, это ошибка на чертеже.Цитата: slava11Вобщем я в стопервый раз пересмотрел твою схему и недочертеж рис.7 и пришел к логичному выводу что все это нереально.Почему? Всё норм. Цитата: slava11Нормальная пятиступка имеет пять пар шестерен ТЧКС пятью парами шестерен можно сделать очень много ступеней, не ограничиваясь пятью.Я даже больше скажу по поводу 4-х пар шестерен. Ты конечно не поверишь, но если шестерню 20 сделать подвижной и использовать 4 вилочки для выбора передач, то получится вообще 6-ступка:
      Пятиступка на планету Автор: slava11
     

     
    Цитата: parfentВот моя схема переключения:Т.е. тебя не смущает что на 1ой и 2ой скоростях в зацеплении находятся одновременно две пары шестерен?Цитата: parfentОшибка не в шестерне 18Обрати внимание что шестерня 18 никак (от слова совсем) не фиксируется на промежуточном вале. Что это за каламбур?У меня еще есть вопросы к этим картинкам, если чесно все это смахивает на фейк.А шлицы, шлицы то? Че только у шестерен 2 и 19? Е мое, че за бред?Вобщем я в стопервый раз пересмотрел твою схему и недочертеж рис.7 и пришел к логичному выводу что все это нереально. Нормальная пятиступка имеет пять пар шестерен ТЧК
      Пятиступка на планету Автор: Art Night
     

     
    parfent, О великий parfent! Ты избавил меня от долгих мучений ! А то я уже весь мозг поломал пытаясь понять как оно работает
      Пятиступка на планету Автор: Me and motorcycle
     

     
    Полдня, наверно, потратил))
      Стайлинг Минска Автор: Вася Колос
     

     
    прикольний минчак зачет



    Последние сообщения на форуме: 1

    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 230 disc122333 1 час.
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 80 МК 5 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 1909 МК 5 час.
    Наши проекты "Продвинутая лампа" в советские... ►… 0 bristol 15 час.
    Наши проекты Собираю планету ►… 33 ЛЕХАН 16 час.
    Наши проекты Ласточка и Хламинушка (Иж-П5 && Иж-Ю?) ►… 8 Skampf 22 час.
    Разговоры обо всем Наше творчество ►… 20 borodman 23 час.
    Наши проекты Кофр для ижа из металлома ►… 10 Vladimir AN)) 23 час.
    Продам ОТЗЫВЫ о продавцах и покупателях соответс... ►… 24 Shkor 1 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1726 miha.s12 1 день
    Наши проекты Кофры из канистр (Me & motorcycle) ►… 101 Me and motorcyc .. 1 день
    Наши проекты Бортжурнал ИЖ юпитер 5 FRAER'a ►… 106 FRAER 1 день
    Наши проекты "Старичёк 2-ка" Hemicuda ►… 25 hemicuda 2 дня
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 33 sokolec 2 дня
    Двигатель Карбюраторы ►… 1524 FRAER 3 дня
    Наши проекты Иж-П5 & Иж-56 (parfent) ►… 477 Vladimir AN)) 3 дня
    Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 399 Vladimir AN)) 4 дня
    Электрика Нету зарядки? Пиши сюда ►… 2112 Kamerunec 4 дня
    Наши проекты Ю-2 ►… 84 серый 03 5 дней
    Наши проекты Иж К-16 начало ►… 76 hemicuda 6 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Вам приходилась красить мотоцикл?

    Да, полностью и не раз
    Красил 1-2 раза
    Только подкрашивал
    Планирую
    Пока еще нет
    Нет и не думаю


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    планета ищет хозяина

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад