Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 50

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 49


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Подробно о Бесконтактной системе зажигания



Электронное зажигание мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с одним датчиком Холла.

По вашим многочисленным просьбам решил написать полробненькую статью о моем электронном зажигании. Поставил я его на свой Юпитер год назад, повозился правда с установкой, но оно того стоило. Забыл, что такое зажигание вообще (даже сырости не боится!), двигатель стал работать намного ровнее, мягче, улучшилась динамика, на скорости двигатель стал намного чувствительнее к газу, холостой ход – ровнее и устойчивее. Заводится даже с прилично подсевшим аккумулятором.Отъездив сезон и не познав бед я сразу поставил это же зажигание на новый движок-«водянку» (о нем я писал в своей предыдущей статье. Итак, по порядку. Установка и настройка заняла один день, все детали (датчик Холла, пучок проводов, коммутатор и двухвыводную катушку зажигания использовал от «оки». На генераторе ничего не переделывал: просто снял кулачки и в подходящем месте закрепил датчик Холла. Пластина – модулятор закреплена на роторе – чтобы она проходила четко посередине прорези датчика Холла, воспользовался шайбочками. Как все разместил - видно на рисунках
 	 Подробно о Бесконтактной системе зажигания

 	 Подробно о Бесконтактной системе зажигания

 	 Подробно о Бесконтактной системе зажигания

Схема:
Монтажная схема приведена на следующем рисунке. Я думаю, что комментарии излишне, тем более что и схема цветная. Единственное – вольтметр совсем необязателен и можно смело его выкинуть – он лишь показывает напряжение в бортовой сети.
 	 Подробно о Бесконтактной системе зажигания

Пластина – модулятор:
Вот в ней то и кроется весь секрет стабильной работы двигателя Юпитера с одним датчиком Холла.
Пропуски в искрообразовании в ряде случаев связаны с неправильной конструкцией шторки-модулятора (замыкателя магнитного потока). Уделите больше внимания её расположению по отношению к датчику. В открытом состоянии шторка не должна перекрывать ни магнит, ни магнитопровод (металлический «клюв» на торце датчика), в закрытом же состоянии модулятор должен полностью перекрывать их обоих. В противном случае датчик будет выдавать нечеткие сигналы, которые коммутатор распознать не сможет, а чревато это пропусками в искрообразовании, следовательно, сбоями в работе мотора.
Сам модулятор следует изготовить в форме диска с вырезом из стали толщиной 0,8-1,0 мм, как показано на рисунке. Главное, чтобы отношение периодов закрытого состояния датчика к открытому было 2:1 (это обязательное условие для четкой работы управляющей микросхемы коммутатора). Если двигатель 1-цилиндровый, то угол выреза в модуляторе нужно сделать примерно 120 градусов, если же мотор 2-ци-линдровый, то углы выреза должны быть по 60 градусов. Также важно заметить, что минимальная ширина выреза составляет 11 мм. При установке момента зажигания помните: искра бьет тогда, когда модулятор «открывает» датчик.
Перед монтажом БСЗ убедитесь в отсутствии избыточных люфтов вала генератора. Этот «носитель» шторки должен уложиться в осевой разбег до 0,35 мм, а его качание в поперечной плоскости ограничено 0,5 мм. Гуляющие сверх этих норм лепестки модулятора не впишутся в узкую прорезь датчика и вдребезги разнесут хрупкий пластиковый корпус датчика Холла. Болтанка чаще всего вызвана износом подшипников генератора - меняйте их без раздумий, тем более, что контактное зажигание тоже «не дружит» с люфтами и четко работать не сможет.
 	 Подробно о Бесконтактной системе зажигания

Настройка:
Поначалу испытал затруднение с настройкой угла опережения зажигания. В электронику с традиционной для настройки контактов лампочкой - «прозвонкой» не сунешься. Выручил вольтметр - расскажу, как им пользоваться.
Советую использовать прибор со шкалой не менее 15В и внутренним сопротивлением 10-50 кОм. Подключите его к клеммам датчика Холла: на контакте № 2 расположите плюсовой провод, на № 3 - минусовой.
 	 Подробно о Бесконтактной системе зажигания

Установите поршень любого цилиндра в положение, соответствующее моменту искрообразования. Включите зажигание и поворачивайте модулятор (по ходу вращения коленвала) до изменения показаний вольтметра. Моменту разряда на свече соответствует скачок напряжения в датчике от десятых долей Вольта до значения, близкого бортовому питанию мотоцикла. «Поймав» искру, не сбивая положение шторок, зафиксируйте модулятор на валу генератора крепежным болтом.
Должен предупредить, что, регулируя зажигание, обязательно замкните высоковольтные провода на корпус двигателя или «нагрузите» их свечами. Работа катушки с разорванной вторичной цепью приводит к перегрузке и повреждению БСЗ. По этой же причине нельзя «глушить» двигатель или один из его цилиндров снятием свечных колпачков.
Если есть желание визуально убедиться в наличии искры, делайте это следующим образом. Укрепите проверяемый провод (за изолированную часть) в 5-8 мм от корпуса мотора, включите зажигание и нажмите на кик. Не пытайтесь фиксировать провод руками - шарахнет так, что искры из глаз посыпятся. Впрочем, этот эффект тоже неоспоримое доказательство работоспособности зажигания.
Установив один раз опережение, вы надолго забудете о вольтметре. Исправность датчика Холла проверяйте по методике, аналогичной настройке «угла». Но вращать коленвал не обязательно - достаточно ввести в прорезь датчика стальную пластину, например, жало отвертки. Исправный Холл с «открытым» проходом выдает 0,2-0,4 В, закроете «заслонку» - напряжение в цепи должно быть не менее 7 В.

Эксплуатация и проблемы:
Почему-то многие уверены, что на красный провод датчика из коммутатора подаются те же 12 вольт, которыми он «питается», и исходя из этих соображений подключают датчик не к разъему коммутатора, а к бортовой сети мотоцикла. Напряжение там, конечно, такое же, но только пропущено оно через систему защиты датчика от скачков напряжения, что делает его работу более четкой и бесперебойной.
Теперь о коммутаторах. Приборы это непростые, дорогие и неремонтопригодные, неправильного подключения не прощают. Купить готовый жгут «коммутатор-датчик» в магазине (тем более, что стоит он около 60 рублей), намного дешевле, чем менять испорченный «мозг». Места на мотоцикле мало, руки так и чешутся снять с коммутатора радиатор. Делать этого нельзя, так как не пройдет и десяти минут, как коммутатор перегреется и «сдохнет».
Еще один хороший совет: уж коли взялись переделывать зажигание, то все детали должны быть «с одной грядки» (датчик, коммутатор, жгут и катушка). Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять 3112.3705 от переднеприводных «Жигулей», а для 2-цилиндровых - двухискровую 3012.3705 (от современной «Волги» или «Оки»). Не проверяйте искру между высоковольтным проводом и «массой», смотрите искру только на свече (которая должна в момент проверки иметь хороший контакт с «массой»). Если отнесете провод слишком далеко от массы, напряжение во вторичной обмотке катушки, пытаясь пробить чрезмерный воздушный зазор, превысит разумные пределы, и искра проскочит внутри катушки зажигания и выведет ее из строя. Но поскольку катушка по своей сути трансформатор, напряжение вырастет и в первичной обмотке. А это может не выдержать выходной транзистор коммутатора. Если он «сгорит», - коммутатор уже не восстановить.

При написании данной статьи использовались материалы журнала «Мото» и личный опыт.

Прошу писать на yaya-vlad@yandex.ru


Автор: yaya-vlad
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 91)








    Другие новости похожие на "Подробно о Бесконтактной системе зажигания":


  • БСЗ на ИЖ Юпитер
  • Бесконтактная система зажигания
  • По поводу электронного зажигания...
  • Установка БСЗ на ИЖ Юпитер 5
  • БСЗ для ИЖ Планета 12 V
  • Программный коммутатор на ИЖ
  • ОРИГИНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ “ИЖ ЮПИТЕР-5”
  • БЗС на 6 вольт
  • Установка БСЗ
  • Система зажигания минска.
  • Двойной опто-датчик + коммутатор с автоматическим электронным ФУОЗом
  • МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА
  • БСЗ на мою юпитер 5
  • Обновление: ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: ОЧКАРИК   |   9 сентября 2009 09:39   |   На сайте с: 23.08.2009   |


    Посетители
    Имя: ЛЕХА
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    блин неподскажеш у меня проблемка с бсз,когда только установил заводил проверял все отлично работало,на следуюший день заважу сажусь он у меня назад едет,я тогда зажигание позднее поставил гдето 1,5 до вмт один хрен тоже самое,может подскажеш ченибудь.
    написал: pups   |   5 октября 2009 00:58   |   На сайте с: 4.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Михан
    Публикаций: 0
    Комментариев: 29
    вот я так и хочу сделать! ток интересно пойдёт ли с двумя бабинами ??
    написал: pups   |   6 октября 2009 22:21   |   На сайте с: 4.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Михан
    Публикаций: 0
    Комментариев: 29
    ставь раньше! как поршень поднялся ВМТ и начал опускаться в этот момент должна бить искра
    написал: pups   |   7 октября 2009 20:17   |   На сайте с: 4.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Михан
    Публикаций: 0
    Комментариев: 29
    РАБОТАЕТ РОВНО И ЕДИТ В ПЕРЁД Я себе такой поставил

    двиг ровно идёт и гонит круто мне нравицо
    написал: pups   |   10 октября 2009 14:52   |   На сайте с: 4.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Михан
    Публикаций: 0
    Комментариев: 29
    ставте как он пишет только в точности и будет все хорошо я первый раз на глаз поставил а щас как написанно двиган на холостом ходу работает ровно )))
    написал: blacksnork   |   19 июня 2010 19:31   |   На сайте с: 19.06.2010   |


    Посетители
    Имя: николай
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    а на 6-ти вольтовый юпитер3 от чего детали для зажигания брать?
    написал: trade_85   |   31 июля 2010 14:46   |   На сайте с: 31.07.2010   |


    Посетители
    Имя: Артём
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1

    подскажи пожалуйста какую  катушку на планету спорт необходимо ставить? можно ли оставить родную?


    написал: PS350   |   14 июня 2012 05:13   |   На сайте с: 14.06.2012   |


    Посетители
    Имя: Коля
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    подскажи пожалуйста какую катушку на планету спорт необходимо ставить? можно ли оставить родную?
    написал: MaX_NeON   |   4 июля 2012 19:45   |   На сайте с: 4.07.2012   |


    Посетители
    Регион: 14
    Имя: Максим
    Публикаций: 1
    Комментариев: 7
    У меня вопрос боится ли данное зажигание люфта вала генератора пусть даже малого??
    написал: traktorracer   |   30 июля 2012 21:41   |   На сайте с: 2.05.2012   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Ребят, поставил я себе бсз на планету 5, вот никак не могу разобраться с проводкой... Зажигание пропало вобще. Т.е. Поворачиваю ключ в положение 1, а там... ничего не происходит. Подключал по схеме. Все провода, которые на катушку шли их ведь можно убрать?
    написал: pushnjy   |   12 ноября 2012 14:28   |   На сайте с: 12.11.2012   |


    Посетители
    Регион: 63
    Имя: Владислав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Горят коммутаторы, всё установил и подключил так, как рассказано на этом сайте...в чём может быть проблема?
    написал: deriugin.vladimir   |   30 января 2013 06:33   |   На сайте с: 19.07.2011   |


    Посетители
    Имя: Владимир
    Публикаций: 0
    Комментариев: 301
    Нормалек!
    написал: cer   |   6 марта 2016 16:34   |   На сайте с: 6.03.2016   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 8
    Подскажите из-за чего не работает зарядка на эл зажигании?как подключаешь генератор сразу начинает очень плохо работать!без зарядки работает хорошо.в чём причина????ставил контакты работает с зарядкой!
    написал: triZet   |   9 марта 2016 10:22   |   На сайте с: 25.01.2014   |


    Посетители
    Регион: 0572
    Имя: Славик
    Публикаций: 1
    Комментариев: 31
    cer,
    Выкинь ДХ, а поставь оптодатчик. Можно ещё попробовать провода на щётках местами поменять.


    --------------------
    http://moto-planeta.ru/2014/01/25/izhevody-prinemajte-v-kompaniyu.html Продан
    Сейчас ЯВА 350-638/5 и ЯВА 350-360
    написал: cer   |   10 марта 2016 21:37   |   На сайте с: 6.03.2016   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 8
    Спасибо!попробую поменять дх! щётки пробовал менять уже и комутатор не помогло.
    написал: coban   |   11 марта 2016 11:55   |   На сайте с: 10.07.2015   |


    Посетители
    Регион: 68600
    Имя: serj
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    здравствуйте, юпитер 3, БСЗ, без БПВ работает, ставлю БПВ холостые держит, а как газану вырубает искру, как быть в этом случае*?

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Немного про плохую зарядку, тусклый свет и паразитные сопли в проводке Автор: fanatx
     

     
    А какие параметры были у трехфазного диодного моста?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: MIX-555
     

     
    АлексSanндр 4es99 Петрович! Приятно! Дмитрий MIXайлович!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: San4es99
     

     
    Цитата: MIX-555АлексSanндр 4eславович не-а, Петрович!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Цитата: Me and motorcycleВывод: банально врет спидометр.Цитата: MIX-555Банально врет спидометр.Что же, поменяю спидометр.Цитата: MIX-555но чтобы хром колена с трубой в цвета побежалости не превращались.А вот цвета побежалости на правом колене появились еще у старого(ых) хозяина. Сейчас вроде не греется. Спасибо за инфу. Что думаете насчет установки дискового тормоза на перед?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: MIX-555
     

     
    F.F. PreobragenskiyАлексей! Если ты имеешь в виду, что поменял мост 8 на 9, то разность показания факт и спидометр рассчитать так:60км.ч по спидометру *4,62(передаточное число на 8)/3,89 (передаточное число на 9) =71.2км.ч фактическая скоростьи наоборот если еду 100км.ч по факту*3.89/4,62 = 84.2км.ч на спидометре.А если не так, то как написал Me and motorcycle - Банально врет спидометр.Что по мне насчет бенза, то если не ковырять мото лучше ехать на 80, но его уже нигде нет. Поэтому прислушиваясь к мануалам лью в свой 92. Зажигание настраивал на ощупь. Т.е чуть пораньше, но чтобы хром колена с трубой в цвета побежалости не превращались.А вот, что касается твоих щитков для ног, то по моему спорно практическому мнению низ щитка нужно двигать на водителя, чтобы поток воздуха от него охлаждал цилиндр, а то и на 76-м бензе греться будет.Me and motorcycle Для критики могу сказать только, что ты иногда слишком уж кратно выражаешься, что приходится гадать, о чем идет речь.Андрей извиняй! Как сказал он старый человек - Неясность мысли рождает неясность речи!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: F.F. Preobragenskiy У меня врет где то на 40-50км/ч. Поискал привод (вроде червячная передача) сказали не найдешь проще так ездить или -говорят, - ищи коробку от Волка.Советские оппозиты, как правило, были колясочными, с 8-м редуктором. Это значит, что ведущая шестерня в мосту была на 8 зубов. Под этот мост и рассчитывали червячную передачу на спидометр - вилку коробки и собственно червяк, крутящийся от этой вилки.Позднее, с наступлением эры оппозит-колхозинга, стали появляться гаражные одиночки с 9-м (ускоренным) мостом. Под эти мосты продавались и соответствующие детали привода спидометра - червяк и вилка.Если на такой одиночке оставить коробку без изменений, а поменять только главную пару на девятую, спидометр будет занижать скорость примерно на 10%.По твоим словам, у тебя спидометр показывает больше реальной скорости. Это могло бы быть, если на моте стоял 8-й редуктор (колясочный) и шестерни спидометра для 9-го. НО! во-первых, у тебя заводская комплектация и во-вторых мост точно не 8-й.Вывод: банально врет спидометр.Цитата: MIX-555Андрей! Спасибо! Я просто обожаю похвалу!Я приветствую творческий подход к совкомото, да и вообще. Для критики могу сказать только, что ты иногда слишком уж кратно выражаешься, что приходится гадать, о чем идет речь.
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Большая работа! Надеюсь, все эти переделки пошли на пользу. И вопрос к специалисту если менял мост то как теперь работает спидометр. У меня врет где то на 40-50км/ч. Поискал привод (вроде червячная передача) сказали не найдешь проще так ездить или -говорят, - ищи коробку от Волка.А это мой. Перешил надысь сидение.Какой бензин рекомендуешь? 92?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycleАндрей! Спасибо! Я просто обожаю похвалу! San4es99 АлексSanндр 4eславович! Каюсь! и Я грешен . Продал своего Чугунка в соседний городок. В Дядьково!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: San4es99
     

     
    Да, сщитай ходовую с нуля перебирал МТ-конфетка, нет слов просто... у нас в деревне тока один дядька на МТ ездит на рыбалку с коляской, все остальные (оппозитчтки, мать их ) либо продали, либо в металолом коня, и лишь в единиц они по сегодняшний день стоят в гараже. ( не долго, пока алюминий не подорожает )
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: Me and motorcycle
     

     
    Красавчики - ты и мопед
      Небольшая история и моя Бастинда Автор: FRAER
     

     
    Цитата: hardtackДа вот никак до компьютера не доберусь.С телефона тоже можно
      Небольшая история и моя Бастинда Автор: hardtack
     

     
    FRAER,Да вот никак до компьютера не доберусь.
      Небольшая история и моя Бастинда Автор: FRAER
     

     
    Фотки бы лучше сразу выложил...Цитата: hardtackИтак,все началось ещё с самого раннего детства,когда я ездил на баке у отца на ИЖ Планета 5 93 года.В 6 лет меня стали учить ездить (планка была с коляской).В 13 лет я уже спокойно рассекал на ИЖикеУ меня было 1 в 1
      В мозгУ занОзой зудИт фраза: Урал! - он старший брат УАЗа!! Автор: MIX-555
     

     
    LadoВладимир! Спасибо!
      продолжаем переделывать ижа Автор: серый 03
     

     
    всем спасибо. С крылом я определился оно как и все будет самодельное, так как пластикового хорошего я не нашел а то что было фуфельное стоит 800р, а ведь это бюджетный проэкт. фото добавить сюда несмог.
      продолжаем переделывать ижа Автор: San4es99
     

     
    Цитата: AziikusЗря переделал выхлоп. В лошадях и динамике потеряешьдак ето же резонатор! По идее, наоборот лошадок должно прибавить ( но ето зависит от геометрии самого резонатора)
      продолжаем переделывать ижа Автор: Aziikus
     

     
    Зря переделал выхлоп. В лошадях и динамике потеряешь. А так прикольно получается. Респект.
      Двигатель Иж-Планета Автор: San4es99
     

     
    Цитата: Саня-32rusВ сальниках если проблема будет то будет либо идти в разнос ,либо сильно дымить мотор.либо заливать гешу и сосать воздух, если правый сальник коленвала, но все-же лучше их пересмотреть и вовремя не полениться поменять. Обидно будет, если все собрал, день-два поездил и сальник накрылся
      Двигатель Иж-Планета Автор: Саня-32rus
     

     
    я так понял что статор прикручен как зря.вот и зажигание сбитое .просто надо было нормально собрать генератор и все.В сальниках если проблема будет то будет либо идти в разнос ,либо сильно дымить мотор.
      Двигатель Иж-Планета Автор: San4es99
     

     
    вообще что-то не пойму, КАК пожевало посадку генератора? он что, откручен был? На счет сальников - раз уж разобрал движок, то осмотри их всех (да и подшипники шариковые кстати тоже) Если какой-нибуть не понравится - под замену. Тока сальники..... ищи по знакомых совдеповские (может у кого новые завалялись ) или же "чайковские"
      Моя небольшая история Автор: wagamer
     

     
    San4es99,Спасибо Кстати вот не загрузившиеся фото второго минска:
      Моя небольшая история Автор: San4es99
     

     
    Печальненнько.... Но не переживай, надейся на лучшее , если че - пытайся как-нибуть договориться с владельцем гаража и забрать мотоцыклы. Удачи в восстановлении
      ИЖ Юпитер 5 FRAER'a - всё? Ну или почти всё? Автор: FRAER
     

     
    Цитата: borodmanнужны резонаторы и ЛК, пусть и с одним карбом.Боюсь чайна валы такой порнографии не переживут Компрессия и правда неипичекая на нём, прёт везде даже с 21 звездой. Подхват имеется и без резонаторов. Цитата: borodmanСаньке как всегда зачёт Спасибо



    Последние сообщения на форуме: 1

    Ремонт Юпитер 5 ►… 1182 parfent 1 час.
    Тюнинг Какие резина лучше? ►… 0 Leol 2 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1551 ivan200 15 час.
    Электрика Неразбериха со светодиодным стопсигналом ►… 2 TroJ 16 час.
    Двигатель ЦПГ ►… 2299 FRAER 1 день
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 1047 FRAER 1 день
    Электрика Ремонт статора генератора ИЖ типа 281.370... ►… 34 Kamerunec 1 день
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2072 ivan200 1 день
    Двигатель Карбюраторы ►… 1468 FRAER 2 дня
    Наши проекты Спартанец ►… 258 FRAER 2 дня
    Наши проекты Сборка ИЖ Планета Спорт "Японец"... ►… 6 гога 2 дня
    Разговоры обо всем Бензо-воздушная горелка из покрасочного п... ►… 2 bristol 2 дня
    Двигатель Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 ►… 43 shors 3 дня
    Книги, Схемы и полезн .. Утилизационный мотоцикл ►… 0 Jeka 3 дня
    Наши проекты Восстановление Юпитера 5. ►… 11 никитоска3мопед .. 4 дня
    Двигатель Двигатели Ижа всех времен. ►… 47 miha.s12 4 дня
    Наши проекты Ремонт иж 7.107 в сток. ►… 282 FRAER 4 дня
    Продам Продам Иж Юпитер 3 ►… 0 udailya 4 дня
    Книги, Схемы и полезн .. Официальное оформление мототехники ►… 347 schherbi 5 дней
    Тюнинг Инструкция по полировки ►… 12 Патрик4й 5 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас интернет?

    Модем Dial-up
    Модем ADSL
    Модем 3G (мобильный)
    Wi-Fi
    Спутниковый
    Выделенка


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Фотография 12
    ---------------------------
    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 14

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад