Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

РДГ, РДУК, РДБК, РДП и другой регулятор давления газа отечественного и иностранного производства.

Разное


On-Line

Всего на сайте: 107

Пользователей: 8


10RUS
Саня-32rus
hemicuda
Selya
алекс 338
Dj-Z
lex122
slava11

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 98


Наши Конкурсы

Немного по теме


Электронные регуляторы напряжения



Не секрет, что выход из строя реле регулятора напряжения нагоняет тоску на многих владельцев мотоциклов. Времена электромагнитных вибрационных регуляторов прошли. Купить новый блок БПВ-14-10 для «ИЖа» или электронный регулятор напряжения 33.4702 от «Урала» не всегда просто. Про запчасти от «Явы» - лучше не вспоминать...

Самый легкий выход из этой ситуации заключается в установке на мотоцикл электронного регулятора от автомобиля ВАЗ. Эти приборы недороги и не дефицитны на территории СНГ. Журнал «Мото» несколько раз писал об этом, но, поскольку не все мотоциклисты хорошо разбираются в электрике, давайте попробуем еще раз предельно ясно и просто разобраться с устройством и применением бесконтактных полупроводниковых регуляторов напряжения.
Различают два типа невзаимозаменяемых (без соответствующего переключения цепи возбуждения генератора) регуляторов напряжения.
В одном типе регулятор соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети (соответственно второй, вывод обмотки возбуждения накоротко соединен с массой «-» бортовой сети). Эти регуляторы, как правило, предназначены для непосредственной замены своих электромагнитных предшественников. Например, выпускаемые сейчас автомобили ВАЗ-2121 «Нива» комплектуют генераторами Г221-А-006 и регулятором напряжения 121.3702, который пришел на смену РР380.
Принципиальная схема геренаторной установки с полупроводниковым регулятором напряжения 121.3702:
Электронные регуляторы напряжения


VT1 - KT3107
VT2 - KT837X
VT3 - KT805AM
VD1 - D818AT
VD2 - KD208AT
VD3 - KD209A
C1 - 0,1 мкф
С2 - 0,1 мкф


R1* - подборочный
R2 - 100 Ом
R3 - 470 Ом
R4 - 3,3 кОм
R5 - 43 Ом
R6 - 100 Ом
F - предохранитель 8А
АБ - аккумуляторная батарея
VD4-VD9 - трехфазный силовой выпрямитель
При ремонте можно использовать резисторы типа МЛТ-0,5

В другом типе регулятор соединяет вывод обмотки возбуждения с массой «-» бортовой сети (соответственно второй вывод обмотки возбуждения накоротко соединен с «+» бортовой сети). Примером такой конструкции может служить регулятор напряжения интегральной конструкции Я112-В1, встроенный в генератор Г222. которым комплектуется ВАЗ-2105. Я112-В1 - современный прибор, который кроме повышенной технологичности в производстве отличается тем, что имеет специальный управляющий вывод «Б», присоединяемый к замку зажигания. Благодаря этому замок зажигания отключает лишь цепь управления регулятора напряжения, потребляющую доли ампера. При отключении же генераторной установки с РР380 или регулятором 121.3702 приходится разрывать цепь, в которой протекает ток до 5А, что плохо сказывается на долговечности контактной группы замка зажигания.
Давайте сначала разберемся, как работает генераторная установка с регулятором 121.3702. До начала режима регулирования, когда напряжение генератора не достигло еще заданного значения, падение напряжения на нижнем (по схеме) плече В2 входного делителя не достигает уровня, при котором стабилитрон VD1 сможет перейти в проводящее (открытое) состояние. Транзистор VT1 заперт, так как ток в его цепи «база-эмиттер» не протекает. Транзистор VT2 открыт, поскольку по цепи «плюс» - переход «эмиттер-база» VT2-R5 - «минус» протекает базовый ток. Транзистор VT3 открыт, так как на его базу подается положительное напряжение через переход «эмиттер-коллектор» транзистора VT2.
В результате ток протекает по цепи «плюс» - переход «эмиттер-коллектор VT3 - предохранитель Г - обмотка возбуждения генератора - «минус», и напряжение генератора возрастает.
Когда оно превысит 14В, падение напряжения на R2 достигает уровня, при котором стабилитрон VD1 переходит в открытое состояние. В цепи «плюс» - переход «эмиттер-база» VT1-R2 - «минус» начинает протекать ток. Транзистор VT1 открывается и закорачивает переход «база-эмиттер» VT2. Транзистор VT2 закрывается отключает базовую цепь VT3 от «плюса».
В результате транзистор VT3 закрывается и отключает «плюс» от обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора уменьшается, стабилитрон VD1 вновь закрывается, и процесс повторяется.
Таким образом, напряжение стабилизируется около некоторого среднего значения за счет изменения средней величины тока в обмотке возбуждения.
Цепочка обратной связи R4-С1 стабилизирует частоту переключении. Конденсатор С2 предотвращает самовозбуждение схемы. Диод VD2 (гасящий) предотвращает опасные для полупроводников всплески напряжения обратной полярности, возникающие в обмотке возбуждения при отключении цепи питания. Диод VD3, тоже гасящий, защищает схему от импульсов обратной полярности, приходящих из бортовой сети, в результате работы катушки зажигания или иных индукционных нагрузок. Резистор R6 обеспечивает токи, необходимые для работы VT2 и VT3. Сопротивление R1* - подборочное, его номинал (R1 больше R3) подбирается опытным путем и от этого зависит напряжение в бортовой сети.
Регулятор 121.3702 обладает достаточной надежностью, а в случае отказа - ремонтопригодностью. Выходной транзистор защищен от короткого замыкания предохранителем Г. Последний представляв собой оголенную проволочку на той стороне платы прибора, на которой располагаются детали, напротив вывода «67». Снять пластмассовую крышку на защелке с корпуса прибора и заменить перегоревшую проволочку новой - доступно любом хоть раз державшему в руках паяльник. Более сложный ремонт, типа замены вышедшего из строя транзистора VT3, доступен мотолюбителю с навыками на уровне пары месяцев занятий в школьном радиокружке.
Электронный регулятор 121.3702 подходит для прямой замены реле регулятора мотоцикла «Ява-638», а также регулятора напряжения 33.3702, которым комплектуют современные «Днепры»и «Уралы»вместо РРЗЗО.
Разобраться с маркировкой поможет Таблица 1.

Маркировка клемм регуляторов напряжения.
Электронные регуляторы напряжения

В случае необходимости вместо реле включения контрольной лампы мотоцикла «Ява» можно установить реле с нормально замкнутыми контактами PC 702 от автомобиля ВАЗ-2121, -2106, -1111. На принципиальной схеме генераторной установки цвет проводов соответствует стандартам, принятым для мотоцикла «Ява». Реле PC 702 (PC 702А) показано в виде врезки монтажной схемы. Нормальное положение этого реле при установке на мотоцикле - вертикальное, с выводами, направленными вниз.
Маркировка клемм и функциональное назначение отходящих проводов реле включения контрольной лампы приведены в таблице 2.

Маркировка клемм реле РС 702
Электронные регуляторы напряжения

Следует сказать несколько слов об ижевских мотоциклах, имеющих электросистему с бортовым напряжением 12 Вольт. На «ИЖах» применена более современная схема возбуждения генератора, при которой блок БПВ-14-10 коммутирует ток, протекающий между выводом обмотки возбуждения генератора и массой. Соответственно второй вывод обмотки возбуждения накоротко присоединен к «+» бортовой сети. К сожалению, часто возникающие проблемы из-за поломок БПВ-14-10 вынуждают искать ему замену. В БПВ объединены два прибора - силовой трехфазный выпрямитель, состоящий из шести кремниевых диодов ВА-10, установленных на радиаторах, и непосредственно регулятора. К регулятору относятся плата с деталями, а также два диода и два тиристора КУ202, установленные на отдельных радиаторах.
В случае выхода регулятора из строя его ремонт очень часто нецелесообразен по причине весьма капризной и в целом неудачной конструкции. Из начинки БПВ-14-10 имеет смысл использовать в дальнейшем только трехфазный выпрямительный мост, осторожно удалив все лишнее при помощи кусачек и плоскогубцев.
Для того чтобы обеспечить возможность использования на ижевском мотоцикле регулятора 121.3702 и привести схему генераторной установки к показанному виду, следует изменить полярность подключения цепи возбуждения генератора.
С этой целью нужно провод от ближней к прерывателю щетки (фото 1) снять с клеммы «И1+» и, расточив круглым надфилем отверстие в наконечнике провода, установить провод под головку болта крепления клеммной колодки (фото 2), тем самым соединив его с массой.
Электронные регуляторы напряжения

Фото 1. Стандартное включение генератора переменного тока 281.3701

П1 (к катушке зажигания № 2) прерыватель
И1+ (к Х8 БПВ 14-10) на плюс бортовой сети
И2 - (к - Х1 БПВ 14-10) на выход регулятора

3 фазы на вход выпрямителя:
С1~ (к Х5 БПВ 14-10)
С2~ (к Х4 БПВ 14-10)
С3~ (к Х7 БПВ 14-10)
П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель

Электронные регуляторы напряжения

Фото 2. Включение генератора переменного тока 281.3701 с изменонной полярностью цепи возбеждения для совместной работы с регулятором 121.3702:

П1 (к катушке зажигания № 2) прерыватель
И1+ на плюс бортовой сети (не используется) провод подключенный на массу
И2 - (к "67" регулятора 121.3702) на выход регулятора

3 фазы на вход выпрямителя:
С1~ (к Х5 БПВ 14-10)
С2~ (к Х4 БПВ 14-10)
С3~ (к Х7 БПВ 14-10)
П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель

Красный провод (плюсовой) на клемме «И1+» отныне остается без дела, а черный провод с клеммы «И2-» генератора теперь можно подключить к клемме «67» регулятора 121.3702.
В заключение напомним читателям, что в случае выхода из строя или утери силового трехфазного выпрямителя (V04...V09), на любом мотоцикле можно использовать выпрямитель «подкову» от генератора любой легковой машины (например, БПВ 4-45 от «Москвича» или БПВ 6-50 от «Жигулей»), снабдив их подходящим корпусом, из текстолита или иной прочной пластмассы и разместив вместе с остальными приборами электрооборудования под седлом или в боковых ящиках мотоцикла.
Рис. 1. Полумонтажная схема генераторной установки мотоцикла «ИЖ-П5» с применением регулятора Я112-В1:
Электронные регуляторы напряжения

АБ - аккумуляторная батарея 6МТС-9;
Р - предохранитель 10А;
51 - замок зажигания;
52 - выключатель массы (например, тумблер ТВ-1);
VD8...VD13 - силовой трехфазный выпрямитель;
VD5... VD7 - дополнительный выпрямитель
Номиналы деталей регулятора не указаны, так как раздельных деталей в нем нет. По сути - это единый неразборный модуль

Электронные регуляторы напряжения

Рис. 2. Выпрямительный блок БПВ 11 -60 от ВАЗ-2108,-09:
1 -дополнительный выпрямитель;
2 - силовой выпрямитель

Электронные регуляторы напряжения

Рис, 3, Схема размещения диодов (VD 5...VD7) самодельного дополнительного выпрямителя на плате трехфазного силового выпрямительного моста от БПВ-14-10

Более современные генераторные установки мотоциклов и автомобилей разработки конца восьмидесятых - начала девяностых годов принципиально отличаются от вышеупомянутых тем, что у них оба вывода обмотки возбуждения изолированы от корпуса: один соединяется через выключатель зажигания с положительной клеммой аккумуляторной батареи и «плюсом» бортовой сети, а другой - через коммутирующий элемент регулятора напряжения с минусом бортовой сети (массой) и, соответственно, отрицательной клеммой аккумулятора. Такая система является более перспективной, так как создает предпосылки для уменьшения длины соединительных проводов и сокращения количества разъемов в цепи возбуждения генератора, а также для применения встроенных в него интегральных регуляторов напряжения.
По этому принципу построена электросхема всех ижевских мотоциклов, имеющих блок БПВ-14-10, на низкую надежность которого жалуются очень многие. В первой статье была рассмотрена возможность замены этого блока на полупроводниковый регулятор 121.3702 от ВАЗ-2121. Теперь опишем замену платы регулятора напряжения, находящейся внутри БПВ-14-10, на интегральный регулятор Я112-В1, применяемый на автомобилях ВАЗ-2104, -2105, -1111 («Ока»). Этот прибор обладает целым рядом достоинств, таких как исключительно малые габариты, полная герметизация радиокомпонентов путем заливки схемы компаундом и широчайшая распространенность на территории СНГ. Единственный недостаток заключается в невозможности его ремонта, поскольку прибор неразборный. Учитывая, что ремонт электронных конструкций доступен далеко не всем и не в любых условиях, этот до вод не может служить причиной для отказа от использования блока Я112-В1 При его применении заметно уменьшается износ контактов замка зажигания. Дело в том, что при отключении напряжения в стандартной системе электрооборудования мотоцикла приходится каждый раз размыкать электрическую цепь ротора генератора, где течет ток величиной в несколько ампер. Происходящее при этом искрение способно очень скоро испортить контакты в замке.
В приборе Я112-В1 имеется специальный управляющий вывод «Б», подключаемый через замок зажигания. Цепь управления потребляет ничтожно малый ток (на два порядка меньше, чем в цепи возбуждения). Благодаря этому значительно увеличивается ресурс безотказной работы контактной группы замка зажигания, искрение исключено.
Принципиальная схема Я112-В1 представлена на рис. 1??? в виде врезки в полумонтажную схему мотоцикла «ИЖ-П5», содержащую самые минимальные доработки.
Разберем принцип действия схемы. Допустим, что выключатель зажигания S1 включен, мотор работает, но напряжение генератора еще не достигло величины 14±0,2В. С находящейся под напряжением клеммы управления «Б» через разделительный диод VD3 положительный потенциал поступает на измерительный орган регулятора - делитель напряжения на резисторах R1, R2, R3. При этом стабилитрон VD1 закрыт, так как приходящее на него с делителя напряжение слишком мало.
Следовательно, транзистор VT также будет закрыт, так как ток в его цепи «база-эмиттер» не протекает. Транзистор VT2 открыт, так как по цепи «+АБ» - предохранитель F -замок зажигания - клемма «Б» - резистор R5 - переход «база-эмиттер» VT2 - масса («-») протекает базовый ток. В результате ток протекает по цепи «+АБ» - предохранитель Р - клемма «+Х8» - клемма «И1+» - обмотка возбуждения генератора - клеммы «И 2-», «-XI», «LU - открытый переход «коллектор - эмиттер» VT2 - масса («-» бортовой сети) и напряжение генератора возрастает.
При возрастании напряжения генератора до 1403 В напряжение на стабилитроне VD1 тоже возрастает и наступает «пробой» стабилитрона. Это значит, что стабилитрон переходит в открытое состояние и ток начинает протекать по цепочке «+АБ» - Р - замок зажигания - «Б» - VD3 - R1 - стабилитрон VD1 - переход «база-эмиттер» транзистора VT - масса. Транзистор VT1 тоже открывается и закорачивает переход «база-эмиттер» транзистора VT2 на массу. Вследствие этого транзистор VT2 немедленно закрывается и отключает обмотку возбуждения генератора от массы («минуса»). Напряжение генератора уменьшается, стабилитрон VD1 вновь закрывается и процесс повторяется.
Таким образом, регулирование напряжения генератора производится ступенчато. Электронное реле регулятора напряжения переходит от включенного к выключенному состоянию и обратно, то подключая обмотку возбуждения к источнику питания, то ее отключая. В зависимости от режима работы генератора меняется относительное время нахождения реле во включенном или выключенном состоянии, чем и обеспечивается автоматическое поддержание напряжения генератора на заданном уровне.
В регуляторе имеется еще несколько характерных элементов - диод VD2 (гасящий) предотвращает опасные для полупроводников всплески напряжения обратной полярности (ЭДС самоиндукции) при отключении обмотки возбуждения от цепи питания. Гибкие обратные связи, содержащие конденсаторы (С1, цепочка С2-R4-Кб), ликвидируют влияние электромагнитных помех и возможность самовозбуждения схемы на высокой частоте, а также уменьшают потери мощности в транзисторах при их переключении. Резисторы R5 и R8 обеспечивают токовый режим транзисторов. Резистор R7 ограничивает ток в цепи «+» бортовой сети - клемма «В» - делитель напряжения. Диоды VD3 и VD4 - разделительные, предотвращают вредное взаимное влияние цепей управления (клемма «Б») и питания (клемма «В»).
Представляет интерес вопрос, как поведет себя данная схема при отключении замка зажигания?
В этом случае пропадает «плюс» на клемме управления «Б», резисторе R5 и, соответственно, в базовой цепи транзистора VT2. При отсутствии положительного потенциала на базе транзистор VT2 закрывается и обесточивает обмотку возбуждения генератора, вследствие чего предотвращается возможность быстрого разряда аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения. При этом сохраняется возможность протекания крайне малых токов по цепи «+АБ» - предохранитель Р - клеммы «+Х8» и «В» - разделительный диод VD4- ограничительный резистор R7 - делитель напряжения R1-R2-R3-масса («-»). При этом сила тока может составлять около 0,025А и потребляемая мощность будет порядка 0,3 Вт.
Несложный расчет показывает, что мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9 может из-за этого наполовину разрядиться за 180 часов.
Следовательно, мотоцикл, оставленный без движения на срок более суток , рационально хранить с отключенным аккумулятором. Для того, чтобы постоянно не крутить клеммы, удобно установить на мотоцикле выключатель массы 52.

Схему электрооборудования любого ижевского мотоцикла, на котором изначально был использован блок БПВ-14-10, можно с минимальными переделками привести к виду, показанному на рис. 1. При этом следует учитывать следующие особенности:

*
Требуется провести два новых провода - фиолетовый и красный (последний отмаркирован на схеме тонкой черной каймой по всей длине).
*
В схеме имеется новая распаечная клемма «+Х15», которая может быть выполнена на базе болта М5, установленного на изоляционной колодке или иным подобным способом.
*
В качестве выпрямителя можно использовать как трехфазный мост от блока БПВ-14-10 (осторожно удалив все лишнее), так и автомобильный выпрямитель «подкову»
*
Так как ижевские генераторы не имеют вывода средней точки обмотки статора, целесообразно применить выпрямитель БПВ 11-60 от автомобиля ВАЗ-2109. Этот прибор (рис. 2) содержит дополнительный встроенный выпрямитель, имеющий отдельный вывод «Д» (61). На этом выводе при исправной работе генератора появляется напряжение +12В. Следовательно, если его подключить к выводу «86» «жигулевского» реле контроля заряда PC 702 (А) и подать «-» («массу») на вывод «85» означенного реле, будет получена возможность задействовать контрольную лампочку заряда батареи.
*
При отсутствии БПВ 11-60 можно припаять на обратной стороне платы с выпрямителем от БПВ-14-10 три дополнительных диода КД 223А (или подобных, на ток не менее 1,5 А). Эта добавочная часть схемы показана на рис. 1 зеленым цветом. Схема размещения диодов на плате ясна из рис. 3. Для вывода «Д» (61) целесообразно использовать пустующую клемму «ХЗ», которая теперь будет действовать точно так же, как клемма «86» генератора мотоцикла «Ява-638»
*
При необходимости проверки работоспособности электронных регуляторов Я112-В1 и описанного в предыдущей части 121.3702 следует собрать схему (рис. 4).
Электронные регуляторы напряжения

Таблица для определения неисправностей полупроводниковых регуляторов
Электронные регуляторы напряжения

Электронные регуляторы напряжения

Рис. 4. Схемы для проверки электронных регуляторов напрядения:
А - проверка регулятора Я112-В1, Б - проверка регулятора 121.3702

В качестве имитатора нагрузки используется лампочка 12В, 6-8 Вт. Чтобы обеспечить нужные для проверки электронных регуляторов значения напряжений, как правило, используют два хорошо заряженных автомобильных аккумулятора с открытыми перемычками. Напряжение 16 В можно получить, подключив последовательно с обычным аккумулятором на 12В, состоящим из шести банок, еще две банки другого аккумулятора.
- При включении питания 12 В и исправном регуляторе лампа должна гореть, при повышении напряжения источника питания до 16 В лампа должна гаснуть. Напряжение при проверке следует контролировать соответствующим вольтметром (тестером). - Порог срабатывания описанных регуляторов, по стандарту, должен быть в пределах 13,8-14,4 В.
В заключение следует напомнить, что наличие в системе электрооборудования мотоцикла электронных регуляторов требует соблюдения следующих условий:

* эксплуатация генераторной установки с полупроводниковыми приборами, без аккумуляторной батареи, настоятельно не рекомендуется;

Категорически запрещается:

* даже кратковременное замыкание выводов регулятора между собой
* неверное подключение проводов
* проверка проводки с помощью мегомметра
* проведение сварочных работ при не отключенном регуляторе

Нарушение любого из этих условий ведет к выходу регулятора из строя


Источник: Журнал «Мото» 1,2 1997



Ваша оценка:   

 (голосов: 30)








    Другие новости похожие на "Электронные регуляторы напряжения":


  • Блок БПВ 14-10
  • СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  • ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ЗАРЯДКА
  • Как приподнять напряжение в бортовой сети.
  • Система зажигания минска.
  • Электрооборудование ЯВЫ и ЧЗ
  • Замена реле-регулятора на ОППОЗИТЕ
  • Схема электрическая мотоциклов "Планета 5", "Юпитер 5":
  • Ремонт реле-регулятора мотоцикла
  • 6-вольтовый регулятор напряжения.
  • Бесконтактная электродная система зажигания с генератором 43.3701
  • С 6 на 12 вольт Днепр
  • переделка электрооборудования мотоцикла
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ОПИСАНИЕ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: BadMall   |   16 ноября 2008 12:28   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Спасибо
    написал: workul   |   7 августа 2013 19:49   |   На сайте с: 7.06.2013   |


    Посетители
    Регион: 27
    Имя: Василий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 10
    121.3702 а если он выдает на акб 17в и больше что это означает испорчен
    написал: CzaR_of_Иж   |   1 марта 2014 07:05   |   На сайте с: 30.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 19
    Имя: Владислав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 27
    дак я не понел как подключить регулятор 121.3702 а то купил а как подкл хз(
    написал: Vensab   |   2 марта 2014 16:04   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 7
    Комментариев: 625
    Selya,
    здесь сайт не надсмехания над немощными.
    Здесь по мере возможности помогают друг другу.

    CzaR_of_Иж,
    что именно ты не понял?


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    Пробил час!
    написал: ИЖaMAN   |   2 марта 2014 23:20   |   На сайте с: 21.10.2012   |


    Посетители
    Имя: сергей
    Публикаций: 3
    Комментариев: 207
    Цитата: Selya
    Хорошо, что ты не понял как его подключить. Возможно, ты передумаешь и проводку можно еще спасти от твоего неумелого вмешательства.

    че ты за чел ваще negative

    лучше чем издеваться помог бы человеку
    написал: CzaR_of_Иж   |   8 марта 2014 03:16   |   На сайте с: 30.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 19
    Имя: Владислав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 27


    Цитата: Vensab
    что именно ты не понял?

    я понял как подключить и не пойму принцип работы

    написал: МК   |   8 марта 2014 09:01   |   На сайте с: 30.05.2013   |


    Посетители
    Регион: 37
    Имя: Михаил
    Публикаций: 1
    Комментариев: 144
    Цитата: CzaR_of_Иж
    я понял как подключить и не пойму принцип работы


    Принцип: регулятор изменяя ток возбуждения генератора регулирует напряжение на выходе диодного моста.
    Но я все равно не рекомендовал бы эту схему использовать!
    В ней ток возбудения генератора сразу после включения зажигания сразу достигает максимального значения, еще до пуска двигателя, создавая значительную нагрузку на маломощный мото аккумулятор, для авто АКБ лишние 3..4А не страшны.
    Цитата: Selya
    Зачем оленеводу мотоцикл?


    Был о тебе лучшего мнения!


    --------------------
    Мото:Иж-ю4к 2шт, К175в, Восход-3м, РМЗ-2.130 мини, УРАЛ ИМЗ 8.103-10
    Другое:Краз-6510,КС-4561а, ЕК-18,эо-3322, Land-Rover Discovery V8, Td5.
    написал: Vensab   |   8 марта 2014 09:02   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 7
    Комментариев: 625
    Ну ты и выдал. Мат у нас не принят.
    рр управляет элм ротором, ограничивая в нужный момент.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    Пробил час!
    написал: Vensab   |   8 марта 2014 09:25   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 7
    Комментариев: 625
    Selya,
    я тебя понял


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    Пробил час!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Vensab,Это не проблема - контент не оригинальный.http://auto10.in.ua/newTuningDe... Автор: Selya
     

     
    Vensab,Это не проблема - контент не оригинальный.http://auto10.in.ua/newTuningDetail.aspx?kid=223652&id=283Боюсь, что поссылке так же репост.Так что "мысль сделать подсветку во круг Гелагенки" пришла не ему.Это всего лишь плагиат.
      Другой вопрос, как стекло снять?феном греть фару, хз как на русских а на иномарк... Автор: Vladimir AN))
     

     
    Другой вопрос, как стекло снять?феном греть фару, хз как на русских а на иномарках стекло преклеено клеем герметиком чтоб вода не попала, по идее у наших русских так же должно быть.
      Другой вопрос, как стекло снять? Автор: Skampf
     

     
    Другой вопрос, как стекло снять?
      И зачем таким изврашением заниматься. На рынке продаётся фара на капейку,там в ф... Автор: vitalik1991
     

     
    И зачем таким изврашением заниматься. На рынке продаётся фара на капейку,там в фаре уже встроенна аккуратно светодиодная лента,смотрится нормально. Стоит это дело копейки.
      кому как, но мне не нравится. думаю лучше было бы пустить по кругу светодиодную ... Автор: maks2018
     

     
    кому как, но мне не нравится. думаю лучше было бы пустить по кругу светодиодную ленту
      Vensab да нормально всё Автор: Vomon
     

     
    Vensab да нормально всё
      часть фото не отображается, попытки связаться с автором не увенчались успехом. В... Автор: Vensab
     

     
    часть фото не отображается, попытки связаться с автором не увенчались успехом. Выложил как есть.
      ☞   Восход 3М
      КПП на таких двигателях и так хорошее , хорошо подобранноеДа, но под сток возмож... Автор: Vladimir AN))
     

     
    КПП на таких двигателях и так хорошее , хорошо подобранноеДа, но под сток возможности... Что то может быть и можно выудить подберая звезды... но без доработки КПП...когда едешь на 1-ой 25км/ч и резко даёшь газ он встаёт на заднее колесоЕсли имеется в виду отрыв переднего колеса на 15-20 см на первой скорости... я так смогу на стоковой какой нибудь Альфе, даже 49сс... большого ума и мощи тут не надо.А если дейсвительно валит на заднем так шо ппц, искренне прошу видео поддтверждение, тогда я признаю что Вы мастер доработки 2Т.выпускные окна в ширину с каждой стороны по 1мм(нет смысла их растачивать в ширину) Шта?карб карб Jikov все дифузоры отпалированы все дифузоры отпалированыУ тебя на карбе Jikov много дифФузоров многа?, парень покажи как и чем ты пАлировал диффузоры, я уже хочу такой инструмент.А главное поделись плиз что дает пАлировка дифузора... динамику или л.с.?Не я занимался полировкой впуска ( впускной патрубок) даже полировал поршни, чтоб нагар меньше налипал, но чтобы полирнуть дифузоры... ты крут чувак Постой, постой парень вот всем что ты описал ты поднял обороты ДВС Восхода до 9000+ оборотов.лять вот я олень... нафиг я покупал все эти карбы с диффузором, подбирал жиклеры... нафиг мутил впуск и выпуск... делов то было рассточить напЫльникам окна, отпалировать диффузор на Микуни... и фсе, можно было валить на заднем.СПС, открыл глаза.
      подшипники на каленвал позаимствованы у Yamahi номера не помню, расточены выпуск... Автор: Vomon
     

     
    подшипники на каленвал позаимствованы у Yamahi номера не помню, расточены выпускные окна в ширину с каждой стороны по 1мм(нет смысла их растачивать в ширину) вверх расточено до 4мм, перепучкные каналы все подгонены, поршень советский, на котором сделаны холодильники и множество каналом для смазок, оцетрирован каленвал, КПП на таких двигателях и так хорошее , хорошо подобранное, в камере всё отпалировано вместе со всеми каналами, карб Jikov все дифузоры отпалированы, сцепление всё новое и идеально отрегулировано, выжимается всё ровно, когда едешь на 1-ой 25км/ч и резко даёшь газ он встаёт на заднее колесо, ещё может чего пропустил, щяс не вспомню
      Цитата: Vomonтак а кто тебе сказал что всё кольца, подшипники стандарт?Расскажи ... Автор: Санёк 24
     

     
    Цитата: Vomonтак а кто тебе сказал что всё кольца, подшипники стандарт?Расскажи подробнее, что да как, тоже интересно как и что доработано.
      ак а кто тебе сказал что всё кольца, подшипники стандарт?Озвучь марку колец, КВ,... Автор: Vladimir AN))
     

     
    ак а кто тебе сказал что всё кольца, подшипники стандарт?Озвучь марку колец, КВ, и подшипников... или опять скажешь что доказывать нет смысла?Нет я просто когда то тоже занимался доработкой ДВСов 2Т... мне жутко интерестно какими путями вам удалось раскочигарить один 200сс цилиндр до 9000+ оборотов ( Вы же писали это не предел), как проводили форсировку ( тупо шлифануть головку не прокатит), что с впуском ( что за карб, только не говорите что плоскодроссельный), че с выпуском мутили, как расчитывали резонаторы? Тулили ли лепестковый клапан? во сколько у меня вопросьев Максимум что мне удавалось снять с мотора 72сс это 13-14500 оборотов. Но если не настраивать впуск, выпуск, трассмиссию, редуктор все эти супер обороты ничего не стоят. Вернее там все связано, без впуска и выпуска не будет тех оборотов, без настройки трассмисии не будет того самого прироста динамики которую вы так любите... кстати Вы как КПП дорабатывали?
      Vladimir AN)) так а кто тебе сказал что всё кольца, подшипники стандарт?цель фор... Автор: Vomon
     

     
    Vladimir AN)) так а кто тебе сказал что всё кольца, подшипники стандарт?цель форсировки, ну люблю я скорость! и быстрый разгон ничего не поделаешь! ещё хочу узнать на что способен этот двигатель, а способен он на многое
      У меня у мамы был Восход))На счет форсировки... хз я наоборот выбирал японский н... Автор: Vladimir AN))
     

     
    У меня у мамы был Восход))На счет форсировки... хз я наоборот выбирал японский низкофорсированный движек.Ресурс больше. Даже не знаю чего вы так гоняетесь за повышением оборотов КВ. ну спроэктирован так ДВС, пусть так и работает.А если уж приспичило, то нужно делать комлексно, корешки менять, колено усиленное. Стоковые детали не расчитаны на такой нагруженный режим работы.Япоснкие подшипники и КВ вылетает через сезон при форсировке ДВС и езде на пределе.максимальные у меня бешеные где-то под 9тыс.об/мин)Далой физику!!! даешь форсировку ДВС восхода до 9000 оборотов с расточенной ЦПГ 200сс причем одноцилиндровый... Fast and FuriousКолец, да, колец по больше на поршень... 4 самое оноА фирмы выпускающие ЦПГ класса спорт для 2т моторов с одним кольцом... лохи... не секут нифига в форсировке.
      Цитата: МКЗа кпп Восхода скажу то, что она по конструкции удачнее, грамотнее сде... Автор: Vomon
     

     
    Цитата: МКЗа кпп Восхода скажу то, что она по конструкции удачнее, грамотнее сделана, чем кпп советских оппозитов и соответственно надежнее.вот с этим я обсолютно согласен, у меня мот ни дёргается на скоростях хоть 1 хоть 4 и не вылетает, на нём хорошо подобраны все шестерни и ГЦП идёт на разгон почти как ява(проверено лично мною со моим восходом), может у кого не так, ведь у меня мот после форсировки двигателя .Цитата: МКЗа кпп Восхода скажу то, что она по конструкции удачнее, грамотнее сделана, чем кпп советских оппозитов и соответственно надежнее.вот с этим я обсолютно согласен, у меня мот ни дёргается на скоростях хоть 1 хоть 4 и не вылетает, на нём хорошо подобраны все шестерни и ГЦП идёт на разгон почти как ява(проверено лично мною со моим восходом), может у кого не так, ведь у меня мот после форсировки двигателя .
      Цитата: parfentПросто большинство Восходов сейчас в плачевном состоянии. Ими оче... Автор: МК
     

     
    Цитата: parfentПросто большинство Восходов сейчас в плачевном состоянии. Ими очень не многие занимаются, в отличие от Ижей, Яв и оппозитов. Поэтому они в большинстве случаев полудохлые. Я уверен, что Восход способен на многое, хоть и ни разу не ездил на нём. Просто он должен быть в хорошем тех. состоянии для этого.Если бы Вы смогли побывать в конце 80-х в Коврове!Их там была масса, они ездили везде, на них не ездили только бабушки с клюшками.Даже девушки и женщины встречались на Восходах.У каждого магазина, стоит 1-3 Восхода.На права учили и то на восходе, почти весь СССР учился на минске, но в Коврове только на Восходе.Конечно их там не особенно жалели, запчастей море, но наврят ли все только и делали что постоянно перебирали и ставили новые запы.Вот едем мы с другом в Ковров, поберегали движок, едем 70, нас Восходы с Владимирскими номерами делали как стоячих, они идут 90-100 и пофик вдвоем или 1.А в городе, с места любую машину на раз. Кпп да, не самая надежная, но в хороших руках работает четко и до 30....40ткм проблем не создает.За кпп Восхода скажу то, что она по конструкции удачнее, грамотнее сделана, чем кпп советских оппозитов и соответственно надежнее.Ну самая надежная советская мото-КПП, безусловно у ИЖа.
      Вообщем, ежели на чистоту... Вообще - МО-ЛО-ТОК Взялся-не сдался . Что до восх... Автор: S WaLd S
     

     
    Вообщем, ежели на чистоту... Вообще - МО-ЛО-ТОК Взялся-не сдался . Что до восхода в целом... Ну и козе понятно, что транспорт это народный, деревенский. И не погоняешь на нем: разгон тяговитый, стремительный, но не спешный. Вес большой, на дороге неуклюж и т.д. Я ничего не имею против твоего мотака - может он тебе нравится или работать с ним научился или просто как нибудь его модифицировал Эт только мое мнение. Ваще восход это такой транспорт, который будет гнать по грязи, лужам полям и ни разу не остановится; который будет гнать по бездорожью 12 часов а бензина уйдет всего 2 пальца. Вообщем удачи
      Знаю много людей, которые с восхода на ижак пересаживались. Никто из них еще об ... Автор: SlavikSmoll
     

     
    Знаю много людей, которые с восхода на ижак пересаживались. Никто из них еще об этом не пожалел))Восход - мотоцикл очень сексуальный, за ёт любого) По себе знаю. Только не надо говорить, что руки не от туда... С восходами и их ломучестью у многих проблемы.И то, что горки для него беда, так это да, присутствует Но самый раздражаемый косяк - это дёрганье четвертой передачи, и невозможность разобрать коробку без колки движка.но кому что нравится, так что, автор, если все с аппаратом хорошо, то гоняй на здоровье! Удачи тебе!
      Просто большинство Восходов сейчас в плачевном состоянии. Ими очень не многие за... Автор: parfent
     

     
    Просто большинство Восходов сейчас в плачевном состоянии. Ими очень не многие занимаются, в отличие от Ижей, Яв и оппозитов. Поэтому они в большинстве случаев полудохлые. Я уверен, что Восход способен на многое, хоть и ни разу не ездил на нём. Просто он должен быть в хорошем тех. состоянии для этого.
      Мне лично, Восход очень нравится. И внешне, и по движку. То, что "не едет&q... Автор: John
     

     
    Мне лично, Восход очень нравится. И внешне, и по движку. То, что "не едет", не поверю, - ездил. Особенно после "Карпат"...
      МК,приукрасил немного)))) скажем градусов 15-20, завтра может сфоткую Автор: lex122
     

     
    МК,приукрасил немного)))) скажем градусов 15-20, завтра может сфоткую
      Цитата: slavik6419Цилиндр проточен под 200 кубов и поршень на 3 кольца)От чего п... Автор: parfent
     

     
    Цитата: slavik6419Цилиндр проточен под 200 кубов и поршень на 3 кольца)От чего поршень? Цитата: МКА ничего что максимальный преодолеваемый уклон УАЗа и ГАЗ-66 на 1-й пониженной как раз 30 градусов?Действительно, 30 градусов это очень много. На глаз не легко определить. Я на своём Иже с коляской преодолевал короткий подъём примерно в 45 градусов, но это было с разгона и на первой передаче.Цитата: МКДавайте с горой определимся, гора должна быть одна для всех, пусть будет Эверест, вот и обсудим, кто на чем и докуда доедет.Всё, собираемся! Берём свои моты и всем форумом едем на Эверест! Мне что-то захотелось свой Восход восстановить. Жаль, что он далеко...
      Цитата: МКМой В3м со стоковой поршневой в некоторые горы прет двоих нормальных м... Автор: 10RUS
     

     
    Цитата: МКМой В3м со стоковой поршневой в некоторые горы прет двоих нормальных мужиков, да еще и разгоняется, а в некоторые только с 1-м человеком и только на 1-й заедет.Да я верю что на первой он заедет даже двоем, но на четвертой никогда.
      Ставить помпу надо не с Газели, 4А перебор, обратите внимание на помпы Бош .вари... Автор: Санёк 24
     

     
    Ставить помпу надо не с Газели, 4А перебор, обратите внимание на помпы Бош .вариантов масса , даже безколлекторные есть, потребление очень низкое,чуть более 10 Ватт.
      Selya,Не знаю кто меня там и когда прозвал. вопросы лет 5 назад наверно задавал ... Автор: TurboMoto
     

     
    Selya,Не знаю кто меня там и когда прозвал. вопросы лет 5 назад наверно задавал по различию 638 яв. Явисты отдельный разговор, С ними предпочитаю не контактировать. хотя сам не одну яву на ход поставил.А чего определяться? я противоречий и не писал. я написал зачем и почему, и т.д. Жо часто не ставили, т.к удорожало конструкцию. либо не было денег на освоение новых форм и подобного.Жидкостник Иж Юпитер у меня имееться, И документация по пробегу до кап.ремонат и т.д. так вот воздушка на 6 т.км юпитер меньше ходит по кап.ремонту, при мощности чуть ниже-на 1 л.стак что вообще не пойму о чём ты. строишь из себя умного. а простого зачем ЖО нужно и т.д не понмиаешь. к тому же колхозом считаешь. А нет пионерией ( хоят пионерия это совсем другое, если учесть что любой тюнинг улучшающий что, и ухудшающий что то другое называется кол.хоз тюнингом). Так что про пионерию ты далеко не прав.про умный набор слов и про книги .я всё верно написал.То что завод крякнулся в 2008 всем ясно. только как это влияет на Жидкостное охлаждение я вообще не понимаю- к чему ты это написал? С темы не спрыгивай. А то про резину могу ещё рассказать таким макаромЖидкостное охлаждение сделано было впервые на ю 500 в 73-76 гоуд ( точную дату не помню) На п 4 предсерийной готовился двс с ЖО и РСС, с РСС фото по сети гуляет .с ЖО. пока только записи видел.ты уж определись чт ок чему, либо хамить на личности мне( но я выше этого. просто не буду обращать внимания на тебя). либо по делу обоснованно говори. А не прьдьявами кидайся и т.д. По существу ты ничего толкового тут не сказал почти, т.е смысловой нагрузки ноль. Но себя пытаешься заявить как мегашаристый мастер- сейчас так модно становиться
      Vomon,Тема будет продолжена Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Vomon,Тема будет продолжена



    Последние сообщения на форуме: 1

    Наши проекты ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла ►… 1415 slava11 5 мин.
    Разговоры обо всем Катаемся Зимой Фото ►… 648 МК 35 мин.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 777 John 1 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 3625 Vensab 3 час.
    Наши проекты Звон цпг и устранение юпитер 5 от <<... ►… 48 Санёк 24 5 час.
    Ремонт Не поступает бензин в карбюратор ►… 11 Grinch 19 час.
    Двигатель Сцепление ►… 973 Cerega 19 час.
    Продам Оптическое зажигание на Иж Юпитер/Планета ►… 3 rasul_mehanik 1 день
    Наши проекты Восстановление явы 350/638-5 (1985 года) ►… 291 lex122 1 день
    Разговоры обо всем Музыка ►… 34 S WaLd S 1 день
    Продам Uni Air Filter ►… 21 mishkabayker 1 день
    Двигатель Карбюраторы ►… 1269 FRAER 1 день
    Наши проекты Новый проект от VIRUSa ►… 20 virus5051996 1 день
    Наши проекты Снова ПС и его восстановление ►… 28 Witpopov 1 день
    Наши проекты Иж пс переделка ►… 50 10RUS 1 день
    Наши проекты Переделка планеты Hemicudы. ►… 537 hemicuda 1 день
    Наши проекты Восстановление мотоцикла Днепр МТ 10-36 ►… 49 Kalugin 1 день
    Разговоры обо всем Рыбалка ►… 37 S WaLd S 1 день
    Наши проекты Иж планета -5 Пензенская область ►… 41 10RUS 2 дня
    Наши проекты STUDEBEK ►… 99 parfent 2 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Как часто Вы подстраиваете контактное зажигание?

    Несколько раз в день
    Один раз в день
    Каждую неделю
    Раз в месяц
    Никогда. У меня БСЗ


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 12
    ---------------------------
    Фотография 19

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад