Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 49

Пользователей: 1


ivan200

Роботов: 0

Гостей: 48


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Электронные регуляторы напряжения



Не секрет, что выход из строя реле регулятора напряжения нагоняет тоску на многих владельцев мотоциклов. Времена электромагнитных вибрационных регуляторов прошли. Купить новый блок БПВ-14-10 для «ИЖа» или электронный регулятор напряжения 33.4702 от «Урала» не всегда просто. Про запчасти от «Явы» - лучше не вспоминать...

Самый легкий выход из этой ситуации заключается в установке на мотоцикл электронного регулятора от автомобиля ВАЗ. Эти приборы недороги и не дефицитны на территории СНГ. Журнал «Мото» несколько раз писал об этом, но, поскольку не все мотоциклисты хорошо разбираются в электрике, давайте попробуем еще раз предельно ясно и просто разобраться с устройством и применением бесконтактных полупроводниковых регуляторов напряжения.
Различают два типа невзаимозаменяемых (без соответствующего переключения цепи возбуждения генератора) регуляторов напряжения.
В одном типе регулятор соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети (соответственно второй, вывод обмотки возбуждения накоротко соединен с массой «-» бортовой сети). Эти регуляторы, как правило, предназначены для непосредственной замены своих электромагнитных предшественников. Например, выпускаемые сейчас автомобили ВАЗ-2121 «Нива» комплектуют генераторами Г221-А-006 и регулятором напряжения 121.3702, который пришел на смену РР380.
Принципиальная схема геренаторной установки с полупроводниковым регулятором напряжения 121.3702:
Электронные регуляторы напряжения


VT1 - KT3107
VT2 - KT837X
VT3 - KT805AM
VD1 - D818AT
VD2 - KD208AT
VD3 - KD209A
C1 - 0,1 мкф
С2 - 0,1 мкф


R1* - подборочный
R2 - 100 Ом
R3 - 470 Ом
R4 - 3,3 кОм
R5 - 43 Ом
R6 - 100 Ом
F - предохранитель 8А
АБ - аккумуляторная батарея
VD4-VD9 - трехфазный силовой выпрямитель
При ремонте можно использовать резисторы типа МЛТ-0,5

В другом типе регулятор соединяет вывод обмотки возбуждения с массой «-» бортовой сети (соответственно второй вывод обмотки возбуждения накоротко соединен с «+» бортовой сети). Примером такой конструкции может служить регулятор напряжения интегральной конструкции Я112-В1, встроенный в генератор Г222. которым комплектуется ВАЗ-2105. Я112-В1 - современный прибор, который кроме повышенной технологичности в производстве отличается тем, что имеет специальный управляющий вывод «Б», присоединяемый к замку зажигания. Благодаря этому замок зажигания отключает лишь цепь управления регулятора напряжения, потребляющую доли ампера. При отключении же генераторной установки с РР380 или регулятором 121.3702 приходится разрывать цепь, в которой протекает ток до 5А, что плохо сказывается на долговечности контактной группы замка зажигания.
Давайте сначала разберемся, как работает генераторная установка с регулятором 121.3702. До начала режима регулирования, когда напряжение генератора не достигло еще заданного значения, падение напряжения на нижнем (по схеме) плече В2 входного делителя не достигает уровня, при котором стабилитрон VD1 сможет перейти в проводящее (открытое) состояние. Транзистор VT1 заперт, так как ток в его цепи «база-эмиттер» не протекает. Транзистор VT2 открыт, поскольку по цепи «плюс» - переход «эмиттер-база» VT2-R5 - «минус» протекает базовый ток. Транзистор VT3 открыт, так как на его базу подается положительное напряжение через переход «эмиттер-коллектор» транзистора VT2.
В результате ток протекает по цепи «плюс» - переход «эмиттер-коллектор VT3 - предохранитель Г - обмотка возбуждения генератора - «минус», и напряжение генератора возрастает.
Когда оно превысит 14В, падение напряжения на R2 достигает уровня, при котором стабилитрон VD1 переходит в открытое состояние. В цепи «плюс» - переход «эмиттер-база» VT1-R2 - «минус» начинает протекать ток. Транзистор VT1 открывается и закорачивает переход «база-эмиттер» VT2. Транзистор VT2 закрывается отключает базовую цепь VT3 от «плюса».
В результате транзистор VT3 закрывается и отключает «плюс» от обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора уменьшается, стабилитрон VD1 вновь закрывается, и процесс повторяется.
Таким образом, напряжение стабилизируется около некоторого среднего значения за счет изменения средней величины тока в обмотке возбуждения.
Цепочка обратной связи R4-С1 стабилизирует частоту переключении. Конденсатор С2 предотвращает самовозбуждение схемы. Диод VD2 (гасящий) предотвращает опасные для полупроводников всплески напряжения обратной полярности, возникающие в обмотке возбуждения при отключении цепи питания. Диод VD3, тоже гасящий, защищает схему от импульсов обратной полярности, приходящих из бортовой сети, в результате работы катушки зажигания или иных индукционных нагрузок. Резистор R6 обеспечивает токи, необходимые для работы VT2 и VT3. Сопротивление R1* - подборочное, его номинал (R1 больше R3) подбирается опытным путем и от этого зависит напряжение в бортовой сети.
Регулятор 121.3702 обладает достаточной надежностью, а в случае отказа - ремонтопригодностью. Выходной транзистор защищен от короткого замыкания предохранителем Г. Последний представляв собой оголенную проволочку на той стороне платы прибора, на которой располагаются детали, напротив вывода «67». Снять пластмассовую крышку на защелке с корпуса прибора и заменить перегоревшую проволочку новой - доступно любом хоть раз державшему в руках паяльник. Более сложный ремонт, типа замены вышедшего из строя транзистора VT3, доступен мотолюбителю с навыками на уровне пары месяцев занятий в школьном радиокружке.
Электронный регулятор 121.3702 подходит для прямой замены реле регулятора мотоцикла «Ява-638», а также регулятора напряжения 33.3702, которым комплектуют современные «Днепры»и «Уралы»вместо РРЗЗО.
Разобраться с маркировкой поможет Таблица 1.

Маркировка клемм регуляторов напряжения.
Электронные регуляторы напряжения

В случае необходимости вместо реле включения контрольной лампы мотоцикла «Ява» можно установить реле с нормально замкнутыми контактами PC 702 от автомобиля ВАЗ-2121, -2106, -1111. На принципиальной схеме генераторной установки цвет проводов соответствует стандартам, принятым для мотоцикла «Ява». Реле PC 702 (PC 702А) показано в виде врезки монтажной схемы. Нормальное положение этого реле при установке на мотоцикле - вертикальное, с выводами, направленными вниз.
Маркировка клемм и функциональное назначение отходящих проводов реле включения контрольной лампы приведены в таблице 2.

Маркировка клемм реле РС 702
Электронные регуляторы напряжения

Следует сказать несколько слов об ижевских мотоциклах, имеющих электросистему с бортовым напряжением 12 Вольт. На «ИЖах» применена более современная схема возбуждения генератора, при которой блок БПВ-14-10 коммутирует ток, протекающий между выводом обмотки возбуждения генератора и массой. Соответственно второй вывод обмотки возбуждения накоротко присоединен к «+» бортовой сети. К сожалению, часто возникающие проблемы из-за поломок БПВ-14-10 вынуждают искать ему замену. В БПВ объединены два прибора - силовой трехфазный выпрямитель, состоящий из шести кремниевых диодов ВА-10, установленных на радиаторах, и непосредственно регулятора. К регулятору относятся плата с деталями, а также два диода и два тиристора КУ202, установленные на отдельных радиаторах.
В случае выхода регулятора из строя его ремонт очень часто нецелесообразен по причине весьма капризной и в целом неудачной конструкции. Из начинки БПВ-14-10 имеет смысл использовать в дальнейшем только трехфазный выпрямительный мост, осторожно удалив все лишнее при помощи кусачек и плоскогубцев.
Для того чтобы обеспечить возможность использования на ижевском мотоцикле регулятора 121.3702 и привести схему генераторной установки к показанному виду, следует изменить полярность подключения цепи возбуждения генератора.
С этой целью нужно провод от ближней к прерывателю щетки (фото 1) снять с клеммы «И1+» и, расточив круглым надфилем отверстие в наконечнике провода, установить провод под головку болта крепления клеммной колодки (фото 2), тем самым соединив его с массой.
Электронные регуляторы напряжения

Фото 1. Стандартное включение генератора переменного тока 281.3701

П1 (к катушке зажигания № 2) прерыватель
И1+ (к Х8 БПВ 14-10) на плюс бортовой сети
И2 - (к - Х1 БПВ 14-10) на выход регулятора

3 фазы на вход выпрямителя:
С1~ (к Х5 БПВ 14-10)
С2~ (к Х4 БПВ 14-10)
С3~ (к Х7 БПВ 14-10)
П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель

Электронные регуляторы напряжения

Фото 2. Включение генератора переменного тока 281.3701 с изменонной полярностью цепи возбеждения для совместной работы с регулятором 121.3702:

П1 (к катушке зажигания № 2) прерыватель
И1+ на плюс бортовой сети (не используется) провод подключенный на массу
И2 - (к "67" регулятора 121.3702) на выход регулятора

3 фазы на вход выпрямителя:
С1~ (к Х5 БПВ 14-10)
С2~ (к Х4 БПВ 14-10)
С3~ (к Х7 БПВ 14-10)
П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель

Красный провод (плюсовой) на клемме «И1+» отныне остается без дела, а черный провод с клеммы «И2-» генератора теперь можно подключить к клемме «67» регулятора 121.3702.
В заключение напомним читателям, что в случае выхода из строя или утери силового трехфазного выпрямителя (V04...V09), на любом мотоцикле можно использовать выпрямитель «подкову» от генератора любой легковой машины (например, БПВ 4-45 от «Москвича» или БПВ 6-50 от «Жигулей»), снабдив их подходящим корпусом, из текстолита или иной прочной пластмассы и разместив вместе с остальными приборами электрооборудования под седлом или в боковых ящиках мотоцикла.
Рис. 1. Полумонтажная схема генераторной установки мотоцикла «ИЖ-П5» с применением регулятора Я112-В1:
Электронные регуляторы напряжения

АБ - аккумуляторная батарея 6МТС-9;
Р - предохранитель 10А;
51 - замок зажигания;
52 - выключатель массы (например, тумблер ТВ-1);
VD8...VD13 - силовой трехфазный выпрямитель;
VD5... VD7 - дополнительный выпрямитель
Номиналы деталей регулятора не указаны, так как раздельных деталей в нем нет. По сути - это единый неразборный модуль

Электронные регуляторы напряжения

Рис. 2. Выпрямительный блок БПВ 11 -60 от ВАЗ-2108,-09:
1 -дополнительный выпрямитель;
2 - силовой выпрямитель

Электронные регуляторы напряжения

Рис, 3, Схема размещения диодов (VD 5...VD7) самодельного дополнительного выпрямителя на плате трехфазного силового выпрямительного моста от БПВ-14-10

Более современные генераторные установки мотоциклов и автомобилей разработки конца восьмидесятых - начала девяностых годов принципиально отличаются от вышеупомянутых тем, что у них оба вывода обмотки возбуждения изолированы от корпуса: один соединяется через выключатель зажигания с положительной клеммой аккумуляторной батареи и «плюсом» бортовой сети, а другой - через коммутирующий элемент регулятора напряжения с минусом бортовой сети (массой) и, соответственно, отрицательной клеммой аккумулятора. Такая система является более перспективной, так как создает предпосылки для уменьшения длины соединительных проводов и сокращения количества разъемов в цепи возбуждения генератора, а также для применения встроенных в него интегральных регуляторов напряжения.
По этому принципу построена электросхема всех ижевских мотоциклов, имеющих блок БПВ-14-10, на низкую надежность которого жалуются очень многие. В первой статье была рассмотрена возможность замены этого блока на полупроводниковый регулятор 121.3702 от ВАЗ-2121. Теперь опишем замену платы регулятора напряжения, находящейся внутри БПВ-14-10, на интегральный регулятор Я112-В1, применяемый на автомобилях ВАЗ-2104, -2105, -1111 («Ока»). Этот прибор обладает целым рядом достоинств, таких как исключительно малые габариты, полная герметизация радиокомпонентов путем заливки схемы компаундом и широчайшая распространенность на территории СНГ. Единственный недостаток заключается в невозможности его ремонта, поскольку прибор неразборный. Учитывая, что ремонт электронных конструкций доступен далеко не всем и не в любых условиях, этот до вод не может служить причиной для отказа от использования блока Я112-В1 При его применении заметно уменьшается износ контактов замка зажигания. Дело в том, что при отключении напряжения в стандартной системе электрооборудования мотоцикла приходится каждый раз размыкать электрическую цепь ротора генератора, где течет ток величиной в несколько ампер. Происходящее при этом искрение способно очень скоро испортить контакты в замке.
В приборе Я112-В1 имеется специальный управляющий вывод «Б», подключаемый через замок зажигания. Цепь управления потребляет ничтожно малый ток (на два порядка меньше, чем в цепи возбуждения). Благодаря этому значительно увеличивается ресурс безотказной работы контактной группы замка зажигания, искрение исключено.
Принципиальная схема Я112-В1 представлена на рис. 1??? в виде врезки в полумонтажную схему мотоцикла «ИЖ-П5», содержащую самые минимальные доработки.
Разберем принцип действия схемы. Допустим, что выключатель зажигания S1 включен, мотор работает, но напряжение генератора еще не достигло величины 14±0,2В. С находящейся под напряжением клеммы управления «Б» через разделительный диод VD3 положительный потенциал поступает на измерительный орган регулятора - делитель напряжения на резисторах R1, R2, R3. При этом стабилитрон VD1 закрыт, так как приходящее на него с делителя напряжение слишком мало.
Следовательно, транзистор VT также будет закрыт, так как ток в его цепи «база-эмиттер» не протекает. Транзистор VT2 открыт, так как по цепи «+АБ» - предохранитель F -замок зажигания - клемма «Б» - резистор R5 - переход «база-эмиттер» VT2 - масса («-») протекает базовый ток. В результате ток протекает по цепи «+АБ» - предохранитель Р - клемма «+Х8» - клемма «И1+» - обмотка возбуждения генератора - клеммы «И 2-», «-XI», «LU - открытый переход «коллектор - эмиттер» VT2 - масса («-» бортовой сети) и напряжение генератора возрастает.
При возрастании напряжения генератора до 1403 В напряжение на стабилитроне VD1 тоже возрастает и наступает «пробой» стабилитрона. Это значит, что стабилитрон переходит в открытое состояние и ток начинает протекать по цепочке «+АБ» - Р - замок зажигания - «Б» - VD3 - R1 - стабилитрон VD1 - переход «база-эмиттер» транзистора VT - масса. Транзистор VT1 тоже открывается и закорачивает переход «база-эмиттер» транзистора VT2 на массу. Вследствие этого транзистор VT2 немедленно закрывается и отключает обмотку возбуждения генератора от массы («минуса»). Напряжение генератора уменьшается, стабилитрон VD1 вновь закрывается и процесс повторяется.
Таким образом, регулирование напряжения генератора производится ступенчато. Электронное реле регулятора напряжения переходит от включенного к выключенному состоянию и обратно, то подключая обмотку возбуждения к источнику питания, то ее отключая. В зависимости от режима работы генератора меняется относительное время нахождения реле во включенном или выключенном состоянии, чем и обеспечивается автоматическое поддержание напряжения генератора на заданном уровне.
В регуляторе имеется еще несколько характерных элементов - диод VD2 (гасящий) предотвращает опасные для полупроводников всплески напряжения обратной полярности (ЭДС самоиндукции) при отключении обмотки возбуждения от цепи питания. Гибкие обратные связи, содержащие конденсаторы (С1, цепочка С2-R4-Кб), ликвидируют влияние электромагнитных помех и возможность самовозбуждения схемы на высокой частоте, а также уменьшают потери мощности в транзисторах при их переключении. Резисторы R5 и R8 обеспечивают токовый режим транзисторов. Резистор R7 ограничивает ток в цепи «+» бортовой сети - клемма «В» - делитель напряжения. Диоды VD3 и VD4 - разделительные, предотвращают вредное взаимное влияние цепей управления (клемма «Б») и питания (клемма «В»).
Представляет интерес вопрос, как поведет себя данная схема при отключении замка зажигания?
В этом случае пропадает «плюс» на клемме управления «Б», резисторе R5 и, соответственно, в базовой цепи транзистора VT2. При отсутствии положительного потенциала на базе транзистор VT2 закрывается и обесточивает обмотку возбуждения генератора, вследствие чего предотвращается возможность быстрого разряда аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения. При этом сохраняется возможность протекания крайне малых токов по цепи «+АБ» - предохранитель Р - клеммы «+Х8» и «В» - разделительный диод VD4- ограничительный резистор R7 - делитель напряжения R1-R2-R3-масса («-»). При этом сила тока может составлять около 0,025А и потребляемая мощность будет порядка 0,3 Вт.
Несложный расчет показывает, что мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9 может из-за этого наполовину разрядиться за 180 часов.
Следовательно, мотоцикл, оставленный без движения на срок более суток , рационально хранить с отключенным аккумулятором. Для того, чтобы постоянно не крутить клеммы, удобно установить на мотоцикле выключатель массы 52.

Схему электрооборудования любого ижевского мотоцикла, на котором изначально был использован блок БПВ-14-10, можно с минимальными переделками привести к виду, показанному на рис. 1. При этом следует учитывать следующие особенности:

*
Требуется провести два новых провода - фиолетовый и красный (последний отмаркирован на схеме тонкой черной каймой по всей длине).
*
В схеме имеется новая распаечная клемма «+Х15», которая может быть выполнена на базе болта М5, установленного на изоляционной колодке или иным подобным способом.
*
В качестве выпрямителя можно использовать как трехфазный мост от блока БПВ-14-10 (осторожно удалив все лишнее), так и автомобильный выпрямитель «подкову»
*
Так как ижевские генераторы не имеют вывода средней точки обмотки статора, целесообразно применить выпрямитель БПВ 11-60 от автомобиля ВАЗ-2109. Этот прибор (рис. 2) содержит дополнительный встроенный выпрямитель, имеющий отдельный вывод «Д» (61). На этом выводе при исправной работе генератора появляется напряжение +12В. Следовательно, если его подключить к выводу «86» «жигулевского» реле контроля заряда PC 702 (А) и подать «-» («массу») на вывод «85» означенного реле, будет получена возможность задействовать контрольную лампочку заряда батареи.
*
При отсутствии БПВ 11-60 можно припаять на обратной стороне платы с выпрямителем от БПВ-14-10 три дополнительных диода КД 223А (или подобных, на ток не менее 1,5 А). Эта добавочная часть схемы показана на рис. 1 зеленым цветом. Схема размещения диодов на плате ясна из рис. 3. Для вывода «Д» (61) целесообразно использовать пустующую клемму «ХЗ», которая теперь будет действовать точно так же, как клемма «86» генератора мотоцикла «Ява-638»
*
При необходимости проверки работоспособности электронных регуляторов Я112-В1 и описанного в предыдущей части 121.3702 следует собрать схему (рис. 4).
Электронные регуляторы напряжения

Таблица для определения неисправностей полупроводниковых регуляторов
Электронные регуляторы напряжения

Электронные регуляторы напряжения

Рис. 4. Схемы для проверки электронных регуляторов напрядения:
А - проверка регулятора Я112-В1, Б - проверка регулятора 121.3702

В качестве имитатора нагрузки используется лампочка 12В, 6-8 Вт. Чтобы обеспечить нужные для проверки электронных регуляторов значения напряжений, как правило, используют два хорошо заряженных автомобильных аккумулятора с открытыми перемычками. Напряжение 16 В можно получить, подключив последовательно с обычным аккумулятором на 12В, состоящим из шести банок, еще две банки другого аккумулятора.
- При включении питания 12 В и исправном регуляторе лампа должна гореть, при повышении напряжения источника питания до 16 В лампа должна гаснуть. Напряжение при проверке следует контролировать соответствующим вольтметром (тестером). - Порог срабатывания описанных регуляторов, по стандарту, должен быть в пределах 13,8-14,4 В.
В заключение следует напомнить, что наличие в системе электрооборудования мотоцикла электронных регуляторов требует соблюдения следующих условий:

* эксплуатация генераторной установки с полупроводниковыми приборами, без аккумуляторной батареи, настоятельно не рекомендуется;

Категорически запрещается:

* даже кратковременное замыкание выводов регулятора между собой
* неверное подключение проводов
* проверка проводки с помощью мегомметра
* проведение сварочных работ при не отключенном регуляторе

Нарушение любого из этих условий ведет к выходу регулятора из строя


Источник: Журнал «Мото» 1,2 1997



Ваша оценка:   

 (голосов: 39)








    Другие новости похожие на "Электронные регуляторы напряжения":


  • Блок БПВ 14-10
  • СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  • ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ЗАРЯДКА
  • Как приподнять напряжение в бортовой сети.
  • Система зажигания минска.
  • Электрооборудование ЯВЫ и ЧЗ
  • Замена реле-регулятора на ОППОЗИТЕ
  • Схема электрическая мотоциклов "Планета 5", "Юпитер 5":
  • Ремонт реле-регулятора мотоцикла
  • 6-вольтовый регулятор напряжения.
  • Бесконтактная электродная система зажигания с генератором 43.3701
  • С 6 на 12 вольт Днепр
  • переделка электрооборудования мотоцикла
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ОПИСАНИЕ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: BadMall   |   16 ноября 2008 12:28   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Спасибо
    написал: workul   |   7 августа 2013 19:49   |   На сайте с: 7.06.2013   |


    Посетители
    Регион: 27
    Имя: Василий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 10
    121.3702 а если он выдает на акб 17в и больше что это означает испорчен
    написал: CzaR_of_Иж   |   1 марта 2014 07:05   |   На сайте с: 30.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 19
    Имя: Владислав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 27
    дак я не понел как подключить регулятор 121.3702 а то купил а как подкл хз(
    написал: Vensab   |   2 марта 2014 16:04   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    Selya,
    здесь сайт не надсмехания над немощными.
    Здесь по мере возможности помогают друг другу.

    CzaR_of_Иж,
    что именно ты не понял?


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: ИЖaMAN   |   2 марта 2014 23:20   |   На сайте с: 21.10.2012   |


    Посетители
    Имя: сергей
    Публикаций: 3
    Комментариев: 207
    Цитата: Selya
    Хорошо, что ты не понял как его подключить. Возможно, ты передумаешь и проводку можно еще спасти от твоего неумелого вмешательства.

    че ты за чел ваще negative

    лучше чем издеваться помог бы человеку
    написал: CzaR_of_Иж   |   8 марта 2014 03:16   |   На сайте с: 30.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 19
    Имя: Владислав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 27


    Цитата: Vensab
    что именно ты не понял?

    я понял как подключить и не пойму принцип работы

    написал: МК   |   8 марта 2014 09:01   |   На сайте с: 30.05.2013   |


    Посетители
    Регион: 37
    Имя: Михаил
    Публикаций: 1
    Комментариев: 243
    Цитата: CzaR_of_Иж
    я понял как подключить и не пойму принцип работы


    Принцип: регулятор изменяя ток возбуждения генератора регулирует напряжение на выходе диодного моста.
    Но я все равно не рекомендовал бы эту схему использовать!
    В ней ток возбудения генератора сразу после включения зажигания сразу достигает максимального значения, еще до пуска двигателя, создавая значительную нагрузку на маломощный мото аккумулятор, для авто АКБ лишние 3..4А не страшны.
    Цитата: Selya
    Зачем оленеводу мотоцикл?


    Был о тебе лучшего мнения!


    --------------------
    Мото:Иж-ю4к 2шт, К175в, Восход-3м, РМЗ-2.130 мини, УРАЛ ИМЗ 8.103-10
    Другое:Краз-6510,ГАЗ-66,КС-4561а, ЕК-18,эо-3322, Land-Rover Discovery V8, Td5, ВАЗ-11113 Ока-СеАЗ.
    написал: Vensab   |   8 марта 2014 09:02   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    Ну ты и выдал. Мат у нас не принят.
    рр управляет элм ротором, ограничивая в нужный момент.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: Vensab   |   8 марта 2014 09:25   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    Selya,
    я тебя понял


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Немного про плохую зарядку, тусклый свет и паразитные сопли в проводке Автор: fanatx
     

     
    А какие параметры были у трехфазного диодного моста?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: MIX-555
     

     
    АлексSanндр 4es99 Петрович! Приятно! Дмитрий MIXайлович!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: San4es99
     

     
    Цитата: MIX-555АлексSanндр 4eславович не-а, Петрович!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Цитата: Me and motorcycleВывод: банально врет спидометр.Цитата: MIX-555Банально врет спидометр.Что же, поменяю спидометр.Цитата: MIX-555но чтобы хром колена с трубой в цвета побежалости не превращались.А вот цвета побежалости на правом колене появились еще у старого(ых) хозяина. Сейчас вроде не греется. Спасибо за инфу. Что думаете насчет установки дискового тормоза на перед?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: MIX-555
     

     
    F.F. PreobragenskiyАлексей! Если ты имеешь в виду, что поменял мост 8 на 9, то разность показания факт и спидометр рассчитать так:60км.ч по спидометру *4,62(передаточное число на 8)/3,89 (передаточное число на 9) =71.2км.ч фактическая скоростьи наоборот если еду 100км.ч по факту*3.89/4,62 = 84.2км.ч на спидометре.А если не так, то как написал Me and motorcycle - Банально врет спидометр.Что по мне насчет бенза, то если не ковырять мото лучше ехать на 80, но его уже нигде нет. Поэтому прислушиваясь к мануалам лью в свой 92. Зажигание настраивал на ощупь. Т.е чуть пораньше, но чтобы хром колена с трубой в цвета побежалости не превращались.А вот, что касается твоих щитков для ног, то по моему спорно практическому мнению низ щитка нужно двигать на водителя, чтобы поток воздуха от него охлаждал цилиндр, а то и на 76-м бензе греться будет.Me and motorcycle Для критики могу сказать только, что ты иногда слишком уж кратно выражаешься, что приходится гадать, о чем идет речь.Андрей извиняй! Как сказал он старый человек - Неясность мысли рождает неясность речи!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: F.F. Preobragenskiy У меня врет где то на 40-50км/ч. Поискал привод (вроде червячная передача) сказали не найдешь проще так ездить или -говорят, - ищи коробку от Волка.Советские оппозиты, как правило, были колясочными, с 8-м редуктором. Это значит, что ведущая шестерня в мосту была на 8 зубов. Под этот мост и рассчитывали червячную передачу на спидометр - вилку коробки и собственно червяк, крутящийся от этой вилки.Позднее, с наступлением эры оппозит-колхозинга, стали появляться гаражные одиночки с 9-м (ускоренным) мостом. Под эти мосты продавались и соответствующие детали привода спидометра - червяк и вилка.Если на такой одиночке оставить коробку без изменений, а поменять только главную пару на девятую, спидометр будет занижать скорость примерно на 10%.По твоим словам, у тебя спидометр показывает больше реальной скорости. Это могло бы быть, если на моте стоял 8-й редуктор (колясочный) и шестерни спидометра для 9-го. НО! во-первых, у тебя заводская комплектация и во-вторых мост точно не 8-й.Вывод: банально врет спидометр.Цитата: MIX-555Андрей! Спасибо! Я просто обожаю похвалу!Я приветствую творческий подход к совкомото, да и вообще. Для критики могу сказать только, что ты иногда слишком уж кратно выражаешься, что приходится гадать, о чем идет речь.
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: F.F. Preobragenskiy
     

     
    Большая работа! Надеюсь, все эти переделки пошли на пользу. И вопрос к специалисту если менял мост то как теперь работает спидометр. У меня врет где то на 40-50км/ч. Поискал привод (вроде червячная передача) сказали не найдешь проще так ездить или -говорят, - ищи коробку от Волка.А это мой. Перешил надысь сидение.Какой бензин рекомендуешь? 92?
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycleАндрей! Спасибо! Я просто обожаю похвалу! San4es99 АлексSanндр 4eславович! Каюсь! и Я грешен . Продал своего Чугунка в соседний городок. В Дядьково!
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: San4es99
     

     
    Да, сщитай ходовую с нуля перебирал МТ-конфетка, нет слов просто... у нас в деревне тока один дядька на МТ ездит на рыбалку с коляской, все остальные (оппозитчтки, мать их ) либо продали, либо в металолом коня, и лишь в единиц они по сегодняшний день стоят в гараже. ( не долго, пока алюминий не подорожает )
      Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка часть 2 Автор: Me and motorcycle
     

     
    Красавчики - ты и мопед
      Небольшая история и моя Бастинда Автор: FRAER
     

     
    Цитата: hardtackДа вот никак до компьютера не доберусь.С телефона тоже можно
      Небольшая история и моя Бастинда Автор: hardtack
     

     
    FRAER,Да вот никак до компьютера не доберусь.
      Небольшая история и моя Бастинда Автор: FRAER
     

     
    Фотки бы лучше сразу выложил...Цитата: hardtackИтак,все началось ещё с самого раннего детства,когда я ездил на баке у отца на ИЖ Планета 5 93 года.В 6 лет меня стали учить ездить (планка была с коляской).В 13 лет я уже спокойно рассекал на ИЖикеУ меня было 1 в 1
      В мозгУ занОзой зудИт фраза: Урал! - он старший брат УАЗа!! Автор: MIX-555
     

     
    LadoВладимир! Спасибо!
      продолжаем переделывать ижа Автор: серый 03
     

     
    всем спасибо. С крылом я определился оно как и все будет самодельное, так как пластикового хорошего я не нашел а то что было фуфельное стоит 800р, а ведь это бюджетный проэкт. фото добавить сюда несмог.
      продолжаем переделывать ижа Автор: San4es99
     

     
    Цитата: AziikusЗря переделал выхлоп. В лошадях и динамике потеряешьдак ето же резонатор! По идее, наоборот лошадок должно прибавить ( но ето зависит от геометрии самого резонатора)
      продолжаем переделывать ижа Автор: Aziikus
     

     
    Зря переделал выхлоп. В лошадях и динамике потеряешь. А так прикольно получается. Респект.
      Двигатель Иж-Планета Автор: San4es99
     

     
    Цитата: Саня-32rusВ сальниках если проблема будет то будет либо идти в разнос ,либо сильно дымить мотор.либо заливать гешу и сосать воздух, если правый сальник коленвала, но все-же лучше их пересмотреть и вовремя не полениться поменять. Обидно будет, если все собрал, день-два поездил и сальник накрылся
      Двигатель Иж-Планета Автор: Саня-32rus
     

     
    я так понял что статор прикручен как зря.вот и зажигание сбитое .просто надо было нормально собрать генератор и все.В сальниках если проблема будет то будет либо идти в разнос ,либо сильно дымить мотор.
      Двигатель Иж-Планета Автор: San4es99
     

     
    вообще что-то не пойму, КАК пожевало посадку генератора? он что, откручен был? На счет сальников - раз уж разобрал движок, то осмотри их всех (да и подшипники шариковые кстати тоже) Если какой-нибуть не понравится - под замену. Тока сальники..... ищи по знакомых совдеповские (может у кого новые завалялись ) или же "чайковские"
      Моя небольшая история Автор: wagamer
     

     
    San4es99,Спасибо Кстати вот не загрузившиеся фото второго минска:
      Моя небольшая история Автор: San4es99
     

     
    Печальненнько.... Но не переживай, надейся на лучшее , если че - пытайся как-нибуть договориться с владельцем гаража и забрать мотоцыклы. Удачи в восстановлении
      ИЖ Юпитер 5 FRAER'a - всё? Ну или почти всё? Автор: FRAER
     

     
    Цитата: borodmanнужны резонаторы и ЛК, пусть и с одним карбом.Боюсь чайна валы такой порнографии не переживут Компрессия и правда неипичекая на нём, прёт везде даже с 21 звездой. Подхват имеется и без резонаторов. Цитата: borodmanСаньке как всегда зачёт Спасибо



    Последние сообщения на форуме: 1

    Двигатель Карбюраторы ►… 1470 ivan200 52 сек.
    Тюнинг Какие резина лучше? ►… 3 ivan200 4 мин.
    Электрика Неразбериха со светодиодным стопсигналом ►… 4 TroJ 32 мин.
    Двигатель Плохо работает двигатель ►… 16 CastrTroy 4 час.
    Ремонт Гидравлический тормоз ►… 7 RobertSl 4 час.
    Ремонт Юпитер 5 ►… 1182 parfent 9 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1551 ivan200 23 час.
    Двигатель ЦПГ ►… 2299 FRAER 1 день
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 1047 FRAER 1 день
    Электрика Ремонт статора генератора ИЖ типа 281.370... ►… 34 Kamerunec 2 дня
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2072 ivan200 2 дня
    Наши проекты Спартанец ►… 258 FRAER 2 дня
    Наши проекты Сборка ИЖ Планета Спорт "Японец"... ►… 6 гога 2 дня
    Разговоры обо всем Бензо-воздушная горелка из покрасочного п... ►… 2 bristol 2 дня
    Двигатель Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 ►… 43 shors 3 дня
    Книги, Схемы и полезн .. Утилизационный мотоцикл ►… 0 Jeka 3 дня
    Наши проекты Восстановление Юпитера 5. ►… 11 никитоска3мопед .. 4 дня
    Двигатель Двигатели Ижа всех времен. ►… 47 miha.s12 4 дня
    Наши проекты Ремонт иж 7.107 в сток. ►… 282 FRAER 4 дня
    Продам Продам Иж Юпитер 3 ►… 0 udailya 5 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Есть ли у вас есть категория А ?

    Да
    Нет
    Пока нет, но будет
    Нет и не планирую


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 1

    Случайное фото

    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад