Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 25

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 25


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание



Статья касается электроники.
Так как после установки на «Планету» генератора 43.3701 12в. 65w (См. статью: «Нужен ли «Планете» аккумулятор», возникает проблема стабилизации выходного напряжения.

Самое простое – установить на мотоцикл коммутатора-стабилизатора БКС 261.3734. Это устройство стоит на «Восходах».
Принципиальную схему БКС 261.3734. привожу на двух рисунках. Специально разделил на коммутатор (Рис.1) и стабилизатор (Рис.2).
Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание

Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание

Сам коммутатор я сделал отдельным блоком и смонтировал на своем «П-3» в коробку аптечки, которая находится в левом ящике (отсек для предохранителя). Крепить я его не стал, а просто вложил в коробку и через разъем соединил с соответствующими выводами генератора. Сделал я таких устройств 2шт. Очень удобно особенно при «дальнобое». Стоит открыть левый ящик, извлечь устройство и быстро заменить заведомо исправным. Сам стабилизатор заводской (Рис.2) мне не понравился, хоть и прост конструктивно.
Если посмотреть на схему – видно, что тиристор Д4 подключен паралельно обмоткам генератора. Когда генератор без нагрузки, происходит следующее. Выходное напряжение при превышении определенной амплитуды, заставляет открываться тиристорД4, который в свою очередь закорачивает генератор на массу (М). Это, на мой взгляд, не самое лучшее решение проблемы стабилизации. Пробовал использовать «компенсационный» стабилизатор – увы на регулирующем транзисторе на высоких оборотах остается такое напряжение, что ни один, уму постижимый радиатор, не обеспечил его охлаждение. Остановился я на стабилизаторе с ШИМ. Типовых схем подобных устройств много. Я взял за основу блок питания телевизора «Электроника 23 ТБ – 307Д». При небольших изменениях он у меня испытывался на стенде на нагрузку до 90W. Поэтому на 65 ватный генератор поставил его безбоязненно т.к. мощности генератора не хватит сжечь ключевые транзисторы даже при к.з. на выходе стабилизатора.
Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание

Конструкция и детали.

Диоды Д1-Д4, Д8 – германиевые диоды Д-305. Самые лучшие по падению напряжения открытого состояния – 0,3 В. Все установлены на радиаторы. Д7 обязательно высокочастотный (я использовал КД-213) установлен тоже на радиатор совместный с транзисторами Т2, Т3. Дросель L1 собран на ферритовом сердечнике сечением 12мм*30мм.
Намотан медной шиной 0,07мм*23мм. (можно медный провод типа ПЭЛ – 1,2 намотав вдвое). Сердечник от импульсных источников питания отечественных телевизоров (использовать два комплекта). Мне достался готовый дроссель с импульсного истчника питания от выч. машин серии СМ-1600. Там в 5 вольтных и 10 вольтных и сточниках этих дросселей много. Весь стабилизатор (кромеL1, Д8, R7, С5) смонтировал под сиденьем вместо снятого реле-регулятора. Щели между боковыми ящиками и задним щитком оклеил резиной, дабы вода не летела на устройство. Дроссель L1, детали Д8, R5, С5 смонтировал в отсеке под аккумулятором. Напряжение стабилизатора выставил порядка 14,3-14,6В. Это для того, чтобы нормально заряжать аккумулятор (если вы его вздумаете поставить). С пом. резистора R7 подбирается максимальный ток зарядки.
Я поставил герметичный аккумулятор 12в. на 7аЧ. (этих китайских штук можно легко найти)

Небольшое дополнение к электрооборудованию.

Штатное реле указателя пов. «П-3» почему-то у меня вышло со строя очень быстро. Я даже не стал разбираться, что там случилось. Из коробочки, где оно смонтировано, я его выкинул и смонтировал реле по схеме (Рис.3).
Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание

Как видно, схема очень простая, занимает мало места (вмонтировалась в ту же коробочку). И, главное, она работала на 6-вольтовом оборудовании, а когда переделал на 12-вольтовое, работает до сих пор без всяких изменений.
С помощью резистора R3 и конденсатора С1 можно подобрать частоту миганий какую вам захочется.
Если кого-то заинтересовало выше сказанное, меня можно найти по: nic@sumy.bank.gov.ua


Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 18)








    Другие новости похожие на "Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание":


  • Система зажигания минска.
  • Переделка генератора
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ОДИН АМПЕР
  • Бесконтактная электродная система зажигания с генератором 43.3701
  • РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НА БАЗЕ КОММУТАТОРА НАГРУЗКИ
  • Лёгкий способ установки АКБ + заядки на мото
  • Свет
  • Принцип работы и схема коммутатора зажигания КЭТ-1А (мотоциклы Минск, Восхо ...
  • Реле указателя поворотов.
  • Простая противоугонка
  • Стабилизатор напряжения
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • Двигатель не набирает обороты, максимум до средних и то не сразу
  • Установка тахометра, автомобильного реле поворотников, звукового сигнала.
  • СХЕМА: МНОГОУРОВНЕВЫЙ ИНДИКАТОР НАПРЯЖЕНИЯ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: F.vladimir   |   6 ноября 2012 07:02   |   На сайте с: 3.11.2012   |


    Посетители
    Регион: 79
    Имя: вован
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    а ничего идея я хоть и не часто заряжаю акому, но иногда приходится заряжать, короче идея просто блеск acute

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
     

     
    А эту тему ты неверное пропустил!
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
     

     
    Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
     

     
    Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    боббер
      Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
     

     
    А по моему чопер.
      Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
     

     
    Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
      Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
     

     
    Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    Красиво, но это не чоппер.
      Иж юпитер чоппер Автор: Stels2009
     

     
    Красота! Молодец
      Двигатель СД 1012 Автор: Саня-32rus
     

     
    Прежде чем искать замену,желательно найти причину почему горит комутатор
      Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: FRAER
     

     
    Dimon44,Если имеется прокладка, документация- да.
      Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: Dimon44
     

     
    Решил апнуть тему.Этот карб ориджинал?



    Последние сообщения на форуме: 1

    Автомобили Покупка машины ►… 1173 hemicuda 3 час.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 239 Skampf 6 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1229 bristol 7 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 441 Skampf 8 час.
    Электрика Зажигание с Минска на Иж Планету ►… 632 брмайор 1 день
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 241 parfent 1 день
    Электрика (свет) странный пульт или так должно ►… 1 брмайор 2 дня
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 150 aivanov_a76 2 дня
    Мотоциклы Восход, ЗиД Восстановление/тюнинг Восхода ►… 31 JoNi 4 дня
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 5 Игорь 80 4 дня
    Автомобили Покупка трактора ►… 328 МК 4 дня
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 220 МК 4 дня
    Электрика Пробивает катушку ►… 12 daax 6 дней
    Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 37 МК 6 дней
    Двигатель ЦПГ ►… 2443 shors 8 дней
    Разговоры обо всем Полезные ссылки ►… 25 гари72 10 дней
    Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 64 Vladimir AN)) 11 день
    Ремонт Замена клапанов ►… 2 Vladimir AN)) 11 день
    Наши проекты Спартанец ►… 572 Артурик 12 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 449 МК 14 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас интернет?

    Модем Dial-up
    Модем ADSL
    Модем 3G (мобильный)
    Wi-Fi
    Спутниковый
    Выделенка


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 7
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад