Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

Диски грязи не боятся



Дисковые тормоза пришли на внедорожные мотоциклы с запозданием: до середины 80-х считалось, что в условиях постоянных “грязевых ванн” барабанные лучше справляются со своими функциями, потому что меньше изнашиваются: дисковые могут “кончиться” в течение одной 10-километровой гонки.
Со временем умные головы придумали, как бороться с быстрым износом, и достоинства дисковых тормозов стали неоспоримы. Малый зазор в паре трения и применение гидравлики позволяют остановить мотоцикл буквально нажатием на рычаг тормоза одним пальцем, а не кистью. Немаловажно, что суммарная масса деталей тормозной системы и колесных ступиц “дисков” меньше, чем “барабана”.
Впрочем, что агитировать в пользу очевидных вещей? На строящийся эндуро нужно ставить дисковый тормоз, по крайней мере, на переднее колесо - и баста!
Ассортимент мотопрома
Строя эндуро, а тормоза в особенности, максимально используйте отечественные детали заводского изготовления: и время сэкономите, и деньги, да и надежнее будет. Что может нам предложить мотопром по этой части? Дисковыми тормозами снабжены “Иж-П5”, “ЗиД-200”, “Уралы” моделей “Вояж” и “Соло-Классик”. Ирбитские изделия отметаем сразу, поскольку они редки и дороги, да и конструкция их тяжеловата для эндуро. А вот 18-дюймовые колеса “Ижа” или “ЗиДа” могут стать донором ступицы и диска, при условии увеличения диаметра до 21 дюйма, на худой конец, до 19 дюймов. О том, что лучше, - сделать новую ступицу или приспособить заводскую - разговор особый.
“Сыромятину” не брать!
Итак, для легкого эндуро более предпочтителен диск от “ЗиД-200”. Он легче “ижевского” и с меньшим диаметром, вдобавок можно снизить его вес, уменьшив толщину и просверлив отверстия для вентиляции и самоочищения. Самое сложное в изготовлении диска (если не нашли готовый или он вас не удовлетворяет) - найти заготовку из подходящего материала, причем большого диаметра. Требуется специальный чугун или термо-обработанная до HRc 28-34 сталь: качественная (например “35”) или нержавейка (12Х13). “Сыромятина” типа стали Ст-3 неприемлема. Обязательно предусмотрите надежное крепление тормозного диска к ступице - используйте контрящие отгибные шайбы, контровочную проволоку или клеящие препараты - фиксаторы резьбы. Казалось бы, мелочь - защитный кожух диска, но на эндуро именно он продлевает жизнь колодок и самого диска. Его несложно выклеить из эпоксидки или отформовать по деревянному шаблону, нагрев в духовке лист пластика.
“Механика” или “гидравлика”
Существует две разновидности привода дисковых тормозов: механический и гидравлический. Побаловавшись в свое время с первым вариантом, практически все фирмы отдали предпочтение “гидравлике”. Сегодня “механику” можно встретить лишь на “ЗиД-200” и отечественных снегоходах, хотя для самоделок “без претензий” может подойти и она.
Конструкции механического привода разнообразны (от простейших клещевых - как на велосипедах - до винтовых). Но их общий недостаток - сложность, если делать автокомпенсацию зазора между колодками и диском. А ведь именно она делает дисковый тормоз таким чувствительным. Системы получаются достаточно сложными (в “зидовской” машинке около 30 деталей) и ненадежными. Так что чем самостоятельно городить “механику” с самоподводом, лучше использовать готовый узел от “ЗиДа”. Без автокомпенсации смиритесь с частыми регулировками тормоза (вполне возможно - через каждый десяток километров). Заманчиво (хотя нет сведений, что кто-то так делал) приладить машинку от снегоходов “Буран” или “Рысь”, а у “Тайги” есть даже храповичный самоподвод.
Гидротормоз
Сделать гидравлический привод не так уж и сложно, но нужен опыт работы с гидросистемами, точные станки и подходящих размеров манжеты. В общем, это для ювелиров от механики, а простым смертным проще достать главный цилиндр от иномарки или “Ижа”. Нашли - считайте, полдела сделано.
Самый простой тормоз - однопоршневой с плавающей скобой, к которой с одной стороны крепится рабочий цилиндр с одной колодкой, а вторая колодка располагается с другой стороны. Скоба перемещается по двум направляющим пальцам, прикрепленным к перу, выбирая такое положение, при котором зазор между диском и колодками одинаков с обеих сторон. В других конструкциях скоба может “плавать” за счет поворота вокруг зафиксированной оси. В двухпоршневых тормозах скоба с цилиндрами неподвижна по отношению к перьям вилки. Требуемый зазор в парах трения обеспечивается за счет самоустановки поршней. Такие тормоза хотя и более эффективны, но требуют точности установки скобы относительно диска, а поэтому сложнее в исполнении.
Направляющие или ось скобы должны быть сделаны из хорошей стали (типа 40Х), термически обработаны и отшлифованы. Если будет возможность, используйте автомобильные детали с пыльниками.
В самодельных конструкциях чаще всего используют поршни от “Москвичей” или “Жигулей”, нередко из нержавейки и хромированные. Сразу купите к ним ремкомплект: пыльники, рабочие и стопорные кольца. Снизу поршень надо укоротить, ведь обычная толщина его днища 7мм,алишний вес нам ни к чему.
Шланги
Идеальный вариант - достать тормозной шланг от мотоциклетной “гидравлики”. Если не нашли, - используйте автомобильный, правда, он всегда короче, чем нужно. Придется часть шланга заменить металлической трубочкой от той же машины. Конец трубки укоротите и аккуратно развальцуйте, для подвижной ее части сделайте специальные направляющие из пластмассы. Важно, чтобы шланг нигде не пережимался траверсой. Никогда не пользуйтесь суррогатами или деталями б/у с порезами и потертостями -давление жидкости в шланге немалое, а малейшая утечка моментально приведет тормоз в нерабочее состояние.
Колодки
От размеров и материала колодок зависит эффективность и надежность тормоза. Для самоделок чаще всего используют “фирму” от “Ижа” и “ЗиДа” (они, кстати, совпадают с “ямаховскими” для моделей “XT” и “SR” конца 80-х). Ведь отечественные колодки дешевле, а значит, - меньше подделок. Достать же последнюю разработку из Егорьевска - от признанного отечественного лидера по автоколодкам (на них стоит клеймо “ЕЗАТИ”) -вообще редкая удача. К сожалению, продолжительность жизни обычных колодок в условиях частых торможений в жидкой грязи и песке подчас всего несколько десятков километров. За рубежом для кросса и гонок эндуро выпускают спецпродукт с металлизированной рабочей частью. Для неспортивных поездок и “на грязевые ванны” ставят полностью металлические колодки. Для этого к их основанию приваривают кусок напильника или полоску стали толщиной 4-5 мм (например, от монтажной лопатки). Главное - не забыть снять это варварство перед выездом на “нормальные” дороги... Среди самодельщиков получил распространение передел автоколодок под мотонужды. Убедитесь только, что “прародители” были не “левые”: рабочая поверхность должна быть твердой, без сколов и следов выкрашивания.
При “пересадке” на оборотную сторону донора нанесите контур своей колодки. Желательно, чтобы технологические отверстия автомобильной колодки не “резались”. Затем на фрезерном или токарном станке со специальным зажимом уменьшите толщину металлической основы до 3 мм, фрикционной части - до 5 мм (если не попадется уже вполовину изношенная колодка). Ни в коем случае не приклепывайте листовой фрикционный материал от барабанных тормозов - для условий дисковых тормозов он не пригоден!
И последнее: б удьте ласковы, не испытывайте самодельные тормоза, разогнавшись до предела перед стеной гаража.
Диски грязи не боятся

Типы простейших гидротормозов: 1 - однопоршневой с плавающей скобой, 2 - двухпоршневой с фиксированной скобой.
Диски грязи не боятся

схема главного цилиндра: 1 - пята на рычаге, 2 - поршень, 3 - стопорное кольцо, 4 - манжета, 5 - манжета главная, 6 - клапан, 7 - штуцер шланга, 8 - бачок
Диски грязи не боятся

Изготовления колодки типа "ИЖ", "ЗИД-200" из "Москвичевской"(2141)


Источник: motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 5)








    Другие новости похожие на "Диски грязи не боятся":


  • Колодки на дисковый тормоз
  • Дисковый тормоз "ИЖа"
  • Тормозное дискоборье
  • Барабаны судьбы
  • КОНДУКТОР, НАЖМИ НА ТОРМОЗА...
  • Главный тормозной цилиндр для задней
  • Цельнолитые колеса
  • Снятие и разборка переднего колеса
  • Сова для бездорожья
  • ОБ УСТРАНЕНИИ ТЕЧИ ИЗ МОСТА
  • Поговорим о передней части самопального мотоцикла Кросс-Эндуро-Трициклов и ...
  • Редуктор спидометра
  • Колеса
  • Ремонт главного цилиндра переднего тормоза (гидравлика)
  • Уральский “Волк” стал лучше.





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас какое зажигание на мотоцикле?

    Контактное
    Электронное
    Планирую менять на БСЗ
    Незнаю...


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    (мото парк 2009)
    ---------------------------
    Фотография 6
    ---------------------------
    чоппер любви

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад