Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 52

Пользователей: 1


hemicuda

Роботов: 0

Гостей: 51


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Обслуживание вилки телескопической



Четкая работа передней вилки определяет такие качества мотоцикла, как плавность хода, легкость управления, устойчивость да и в значительной мере ресурс всей машины в целом. Поэтому для обеспечения нормальной работы передней вилки необходимо своевременно и грамотно проводить техническое обслуживание и соблюдать основные правила эксплуатации этого узла

Думается, всем понятно, что срок службы подвески зависит не только от дорожных условий, в которых эксплуатируется мотоцикл, но и от того, как он обслуживается.
По моим наблюдениям, ресурс передней вилки при эксплуатации в сельской местности (преимущественно по плохим дорогам) находится в пределах от 18000 до 50000 км пробега. Многим владельцам "ИЖей" цифра 50000 покажется сильно завышенной. Но это действительно так. Попытаюсь рассказать, как мне (и не только мне) удается эксплуатировать обычную вилку ижевского мотоцикла на протяжении более чем 55000 км
Итак, после приобретения нового мотоцикла надо первым делом проверить правильность сборки вилки: отвернуть гайки несущих труб, установить контргайки на штоках в нижнее положение, затем навернуть на штоки гайки-пробки до упора и в таком положении зафиксировать их контргайками. Дело в том, что в случае соскакивания стопорных колец и поршней с несущих труб при обратном ходе подвески возможны удары клапанов амортизаторов о крышки стоек. При одинаковой длине штоков удар будут испытывать оба клапана одновременно и, разумеется, срыв нижних гаек будет менее вероятен
Далее проверяется правильность установки стоек в основаниях скользящих труб, Для проведения этой операции надо снять переднее колесо и ослабить болты крепления стоек настолько, чтобы они могли поворачиваться при вращении гаек-пробок вместе со штоками. Потом следует на ощупь совместить штифты в основаниях стоек с соответствующими углублениями в подвижных трубах и болты затянуть, Это нужно сделать для того, чтобы убедиться, что стойки находятся в правильном положении. Иначе, из-за перекосов, шток и крышка стойки будут усиленно изнашиваться и максимум через 4000 км вилка начнет "стучать",
Не помешает проверить положение несущих труб относительно верхнего мостика;
они должны находиться на одном уровне — на 1 ,..2 мм ниже верхней поверхности мостика. Гайки стяжных болтов нижнего мостика сильно затягивать не советую, потому что мостик, как правило, разрушается не из-за ударной нагрузки, возникающей при езде, а вследствие чрезмерной затяжки этих болтов. Гайки сальников скользящих труб, конечно, тоже надо подтянуть, причем обе с одинаковым усилием
Исходя из опыта, в качестве амортизаторной жидкости в эту вилку могу рекомендовать обычное моторное масло М8В1 (летом, разумеется) в количестве 200 см3 в каждое перо. Замену масла в новой вилке следует осуществлять после пробега первых 500 км, следующую через 1500 км, а затем через каждые 2000 км,
Если отсутствуют сливные пробки в скользящих трубах, масло нужно сливать, сняв колесо и ослабив болты крепления стоек амортизаторов. Не стоит разбирать вилку для замены масла — ведь известно, что каждая разборка сокращает ресурс узла,
Срок службы передней вилки на мотоцикле с коляской в значительной степени зависит от правильности установки коляски (развала и схождения). Имеет значение в этом смысле и щиток переднего колеса:
неподрессоренное крыло добавляет вилке жесткости, потому что служит дополнительной перемычкой.
Вот, собственно, и все "секреты" обслуживания передней вилки в процессе эксплуатации. Если же не следовать предложенным, отнюдь не сложным рекомендациям, никто не может дать гарантию, что передняя подвеска прослужит и ... 10000 км.
Безусловно, вечного ничего нет, и детали вилки изнашиваются в соответствии с пройденными километрами, а отсюда следует, что за состоянием этого ответственейшего узла нужен глаз да глаз.
Например, бывает, что после заполнения перьев маслом (175 см3 — по инструкции) через 1000 км пробега появляется стук при обратном ходе. Чаще всего это не свидетельствует о неисправности. Для проверки стоит попробовать слить масло из перьев и заполнить их свежим в количестве 200 см3 в каждое перо, Стук обычно исчезает.
Случается и неожиданное подтекание масла из-под гайки сальника скользящей трубы. В такой ситуации советую просто стереть потек. Другое дело, если масло вытекает постоянно (обычно это бывает после пробега 15-20 тыс.км). Первое, что можно предложить при такой неисправности — уменьшить внутренний диаметр текстолитовой направляющей втулки (если сальник не виноват). Один из способов — распилить втулку вдоль, а для восстановления наружного диаметра обернуть ее полоской жести. Заодно можно повернуть несущие трубы вокруг своих осей на 90" — чтобы сменить поверхность износа. Если течь масла все-таки продолжается, надо заменить сальник или установить под него подходящее резиновое кольцо, при этом гайку сальника сильно затягивать не следует,
После пробега 40000 км желательно сменить поршни несущих труб (особенно при появлении радиального люфта в перьях)
Такая распространенная неисправность, как стук вилки при обратном ходе на мотоциклах с солидным пробегом, чаще всего является следствием износа штока и увеличением отверстия в крышке стойки (не будем говорить об отсутствии масла или о его недостаточной вязкости). В таком случае надо извлечь стойки из перьев, снять с них крышки и уменьшить отверстия под штоки. Это можно сделать самыми разными способами: наплавкой, напайкой, подсаживанием (сплющиванием, при котором уменьшается толщина стенки гайки вокруг отверстия), установкой втулок в отверстия. Того же результата можно достичь,
изготовив штоки большего диаметра в средней части.
Подсевшие пружины можно отрихтовать (по аналогии с автомобильными рессорами) при помощи зубила, зажатого в тисках, и молотка, Длина пружины в свободном состоянии при этом возрастет, соответственно увеличится ее относительная жесткость. Длина обеих пружин после такой обработки должна быть одинаковой, по крайней мере, этого надо добиваться. Следует также отметить, что физический износ пружины о внутреннюю поверхность несущей трубы неодинаков по ее длине, поэтому рихтовать ее в наиболее изношенных местах не стоит. На этих участках пружина без того ослаблена, а рихтовка может вызвать дополнительные изменения в структуре металла, что может привести к поломке.
Некоторые "умельцы" пытаются восстанавливать пружины путем банального растягивания. Делать это не имеет смысла, поскольку пружина растягивается на участках с ярко выраженным износом, последствия очевидны.
Обслуживание вилки телескопической



Рихтовка пружины: 1 — молоток; 2 — пружина; 3 — зубило; 4 — тиски; а-а — ось вращения пружины (мнимая).

А вот чтобы износ пружины был более равномерным, ее можно каждые 10000 км пробега переворачивать на 1800 ("вверх ногами").
Но если вилка прослужила более 40000 км, она заслуживает и большего внимания:
например, может потребоваться замена скользящих и несущих труб. Понятно, что принять решение о необходимости серьезного ремонта может лишь сам владелец мотоцикла.

Г.Митрофанов,
с. Болотниково
Пензенской обл.
Мото № 2/95



Ваша оценка:   

 (голосов: 17)








    Другие новости похожие на "Обслуживание вилки телескопической":


  • Вилка телескопическая мотоциклов "Планета" и "Юпитер"
  • Если вилка стучит
  • Тюнинг телескопической передней вилки
  • ВИЛКА УРАЛ
  • Подвеска задняя
  • КОРОТКОРЫЧАЖНАЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА М-72Н
  • Укорочение предней вилки
  • Течь передней вилки.
  • Руководство по обслуживанию мотоцикла Ява - Обкатка нового мотоцикла
  • Мотоцикл заметно хуже стал «держать дорогу». Почему?
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • Подвеска мотоцикла. Аммортизатор и телескопическая вилка мотоцикла.
  • Если трясет и шатает
  • Настройки мотоцикла
  • ВМЕСТО КОЛПАЧКОВ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: франц
     

     
    На ИЖ ПС, случайно, комплекта доков нет?
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Берешь ослабляешь винт крепления кулочка,выставляешь 3.5мм от ВМТ потом включаешь зажигание,в броне провод вставляешь свечку,ложишь на головку цилиндра.и начинаешь эксцентрик вращать до тех пор пока не промелькнет искра,как только промелькнула искра,винтик крепления кулочка затягиваешь и проверяешь результат
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    Саня-32rus, Я не понял твоего обьяснения настройки, можно поподробнее. А так как я делаю на видео. Весь ютуб такими способами завален.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Я конечно не на что не намекаю.Но зачем сначала выставлять зазор,потом искать вмт потом 3мм и удивляться почему не работает?берешь выставляеешь мм потом включаешь зажигание и подводишь кулачек эксцентриком,пока не появиться искра,затягиваешь и вуаля поехали кататься
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,если подбирать мозги то только от бандита, и то нужно датчик с модулятором сузучий, что то другое просто не подойдет
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Слушай а датчик зажигания есть родной на этом моторе?что если скрестить датчик с зажиганием от скутера,или поставить зажигание от скутера ведь там есть опережение зажигания...Ну и в дальнейшем мне кажется тормоза надо будет дисковые мутить иначе барабаны долго не протянут
      Литье на ИЖ Автор: Decs
     

     
    Иж Планета спорт
      Литье на ИЖ Автор: Mechanik
     

     
    Перья Ява?
      Зарядка для ИЖа или реле-регулятор от ВАЗ 2106 Автор: Pan
     

     
    Кто знает, почему лампа акб на юпитер 5 горит очень тускло? Это не связано с реле зарядки? Причем у меня на 12 вольтовой системе лампа стоит 6 вольт. И все равно очень тускло горит...
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    Парни Ссылка на видео обзор Дисков! https://www.youtube.com/watch?v=PGTGCl5ULWM&t=6s
      Если вилка стучит Автор: Серёга1966
     

     
    Алё,Смольный,гараж на проводе.1)Что там не разбирается?Всё надевается через верх-через шток.2)пружина от корзины сцепления Иж ставится и работает на ура.Чего и вам желаю.
      Если вилка стучит Автор: zmey022
     

     
    ООО заипца !!Попробую сегодня/завтра...
      Иж юпитер чоппер Автор: zmey022
     

     
    Красавчик!! один вопрос.. как по кочкам ездится без задних мортёров?))
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: cHeL
     

     
    Здравствуйте, начал установку CDI зажигания на планету 6 вольт. Если магнит чуть чуть задевает сердечник у катушек это страшно? задевает совсем чуть чуть, не будет ли каких либо последствий при подключении элементов (катушка, коммутатор и др.)
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Когда воздух подсасывает так и получается что воздуха больше чем топлива...
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,Да,конечно,прокладка +герметик,сначало цилиндры постаил не обтягивал потом впуск прикрутил потом зажимал цилиндры,мне кажется что много воздуха идёт а топливо мало



    Последние сообщения на форуме: 1

    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 109 Sorin.56 2 час.
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 220 Pan 2 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3033 Sorin.56 4 час.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 433 Vladimir AN)) 6 час.
    Наши проекты ИЖ кустом, китай эдишн ►… 0 un712c 14 час.
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2021 Alex81 14 час.
    Электрика Электроcхемы ►… 45 un712c 14 час.
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 413 МК 1 день
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 617 Stels2009 2 дня
    Наши проекты ИЖ Юпитер-5 переходка ►… 106 hemicuda 3 дня
    Двигатель Масло ►… 552 МК 3 дня
    Наши проекты Interceptor ►… 65 ukrainskiyChert 4 дня
    Электрика Инструкция как правильно выставить зажига... ►… 40 Alex81 4 дня
    Наши проекты Спартанец ►… 890 FRAER 4 дня
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 857 брмайор 6 дней
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 853 Vladimir AN)) 6 дней
    Продам ПРодам новый двигатель планета 5 ►… 0 lex122 7 дней
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 6 Aleksey_Bychkov 10 дней
    Наши проекты ИЖ 6.114-01 ►… 7 hemicuda 11 день
    Мотовстречи Мотовесна 2019 - время премьер! ►… 4 Vladimir AN)) 11 день



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас какое зажигание на мотоцикле?

    Контактное
    Электронное
    Планирую менять на БСЗ
    Незнаю...


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Гибрид Днепр МТ-10-36, К-750М, Урал-перехватчик, Победа и пр. и пр. и пр.

    Случайное фото

    Фотография 17
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад