Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 6

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 6


Наши Конкурсы

ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»



А когда пришло время делать капиталку "ураловского" двигателя, оглядел я прилавки родимых рынков и магазинов запчастей, поднатужился, подсчитал сумму необходимую для покупки цилиндров с поршнями, кольцами и коленвалом, и аж заколдобился. Придя в себя после легкого шока, стал работать соображалкой, как и на чем сэкономить. Цилиндры мои требовали однозначной замены. Поршня в них разве что только не переворачивались в верхней мертвой точке, ремонт уже был последний растоптанный. И тут меня осенило. Ведь ВАЗовские поршня имеют диаметр 79мм! Сравнение цен на комплект поршней оказалось не в пользу "Урала", примерно 1:1.5 . Кроме того, комплекта ВАЗовских поршней хватает на два "Урала", а случись что с кольцами или поршнями в дороге, вдали от дома, какой головной болью станет поиск стандартных, "ураловских"?! Тогда как ВАЗовские можно купить в любом автомагазине, которых понатыкано на каждом углу!
ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

Итак, к делу! ВАЗовские поршня требуют доработки. Сверху и снизу их можно доработать по одному из трех вариантов, см рис. 1,2,3 используя оправку рис.6. Ввиду конусности и овальности поршня необходимо выставить минимальное биение относительно оси вращения. Для любителей точных чисел могу сообщить, что радиальное биение не должно быть больше 0,05 мм. Осторожно! Не переусердствуйте при зажатии, ибо вместо овальной формы в поперечном сечении вы можете получить трехгранную. Так же см. рис.4.
ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

Для облегчения поршня я cнял металл снизу бобышек см. рис.7, скруглил прилегающий к зеркалу цилиндра край юбки поршня радиусом примерно 0,5 мм, убрал концентраторы напряжений на внутренней стороне - глубокие риски, уступы, углы и т.п., бормашиной и заполировал. Пошня подогнал по весу с точностью до одного грамма.
ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

Канавки под выход клапанов, на днище поршня, я изготовил на станке см. рис.4, но можно и вручную, на двигателе, при помощи фрезы сделанной из клапана см. рис.5.

Поскольку ВАЗовские поршневые пальцы толще "ураловских" на 1мм, пришлося поработать раздвижной разверткой. Поскольку я решил сохранить ВАЗовскую систему закрепления пальца ,то отверстие в верхней головке шатуна сделал меньше диаметра пальца на 0,05 мм.Если вы пожелаете сделать плавающий палец как в бобышках. Так и в головке шатуна, тогда отверстие должно быть больше на 0,02:0,03 мм, а в бобышках поршней следует проточить канавки под стопорные кольца. За один проход развертки не следует снимать более 0,05:0,07 мм, это поможет сохранить соосность верхнего и нижнего отверстий шатуна. Поскольку я разобрал коленвал для ремонта, то параллельность отверстий в верхней и нижней головках шатуна я проверял с помощью микрометра по оправкам вставленным в отверстия и по прилеганию оправок к поверхности поверочной плиты. В любом случае, не лишним будет проверить соосность с помощью гладкой оправки с наружным диаметром меньшим чем диаметр отверстия на 0,04:0,05 мм. В лучшем случае эта оправка должна проходить сквозь оба шатуна одновременно, без значительных усилий. В противном случае, следует подогнуть шатуны до совпадения отверстий.

Мне пришлось потратить немало времени, прежде чем я убедился, что без приспособления мне не удастся установить палец в головку шатуна, он застревал на половине пути даже тогда, когда я нагревал головку до цветов побежалости, это около 250С.

В приспособлении каждая из деталей "a" и "б"состоит из различных материалов:
1- сталь закаленная до твердости 42:47HRCэ;
2- жеcткая пластмасса (гетинакс, стеклотекстолит и т.п.);
За неимением времени и соответствующего оборудования (дело было ночью и в моем гараже), я ограничился плоской поверхностью платмассового вкладыша, но будет лучше, если она будет прилегать к поршню как можно более полно, с обязательным сохранением размеров 10мм и 50мм по нижней части седла, соответственно. Как пользоваться съемником, ясно из рис.10а и 10б.
ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

В заключение могу добавить, что мой "Хомяк" прошел на ВАЗвских поршнях более 3000 км по дорогам Украины. Крыма и Кубани.

Владимир Тураев,
"ПАНДОР"
г.Павлоград

Источник: oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 43)








    Другие новости похожие на "ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»":


  • Форсировка минских двигателей
  • По Юпитеру с напильником
  • Различные стуки в движке.
  • Зачем поршню холодильник?
  • Мотоцикл ИЖ - Все или почти все о поршне
  • Замена втулки на верхней головке шатуна на игольчатый подшипник
  • ХОНИНГОВКА
  • Определение износа деталей, расположенных в картере двигателя.
  • Cтуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя
  • РЕМОНТ ГРМ ДНЕПРА
  • Форсировка двигателя мотоцикла Минск
  • Ремонт двигателя "Юпитер"
  • Мотоцикл ИЖ - Замена поршня
  • КОЛЕНВАЛ: РЕМОНТ
  • РЕМОНТ КОЛЕНВАЛОВ ОППОЗИТОВ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: FortunersLife   |   6 апреля 2009 15:34   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Благодаря таким сайтам очень часто приходится ловить себя на мысле, что затягивает все таки инет )
    написал: Matemates   |   7 апреля 2009 15:15   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Блин как только начинаю ломиться в интернет почитать свою тематику, так сразу попадаю на ваш сайт
    написал: стажер   |   7 апреля 2009 15:24   |   На сайте с: 6.11.2008   |


    Посетители
    Имя: антон
    Публикаций: 14
    Комментариев: 189
    так это ж отлично

    а вазовские поршня тоже 78 мм диаметром??


    --------------------
    ребята берегите себя!!!
    написал: друг стажера   |   7 апреля 2009 20:39   |   На сайте с: 7.04.2009   |


    Посетители
    Имя: Кирилл
    Публикаций: 0
    Комментариев: 31
    ну наверно да
    написал: стажер   |   28 апреля 2009 12:28   |   На сайте с: 6.11.2008   |


    Посетители
    Имя: антон
    Публикаций: 14
    Комментариев: 189
    я баран!
    там же в самом начале написано что 79мм!


    --------------------
    ребята берегите себя!!!
    написал: Фанатик   |   31 мая 2009 12:25   |   На сайте с: 18.11.2008   |


    Посетители
    Имя: Миша
    Публикаций: 1
    Комментариев: 19
    Надо зделать!
    написал: mehanic131   |   20 сентября 2009 21:21   |   На сайте с: 19.06.2009   |


    Посетители
    Имя: Филюс
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    я собираюсь поставить себе вазовские но у меня коленвал на 750 куб прийдётся перегильзовывать цилиндра с проставками и юбку поршня отпиливать
    написал: Lapot69   |   23 января 2010 16:58   |   На сайте с: 11.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 69
    Имя: валерий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 67
    Есть вопрос,а как же быть с разным тепловым расширение металла? Поршни для двигателей воздушного и водяного охлаждения имеют разный состав.Если у кого нет опыта подумайте хорошо,если заклинит на приличной скорости мало не покажется.Такие расчёты ,да на беушный цилиндр,сделать весьма не просто.
    написал: pro100i   |   8 августа 2010 15:54   |   На сайте с: 8.08.2010   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5

    Буду делать!!!Ради эксперемента.А вот с тепловым расширением действительно беда может получиться.


    написал: краб   |   26 февраля 2011 20:29   |   На сайте с: 16.02.2011   |


    Посетители
    Имя: александр
    Публикаций: 1
    Комментариев: 39
    Натаком двигателе долго непроездиш !
    написал: podgornov-1972   |   30 апреля 2011 21:44   |   На сайте с: 8.03.2011   |


    Посетители
    Имя: андрей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 46
    Состав поршней одинаков.Разница только в кольцах!
    написал: Griffin   |   28 декабря 2011 20:58   |   На сайте с: 27.12.2011   |


    Посетители
    Регион: 37
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 32
    Можно поставить тюнинговые - они уже облегчённые.
    написал: Torrero   |   29 октября 2012 12:52   |   На сайте с: 19.06.2012   |


    Посетители
    Имя: Евгений
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Ставьте 79 ковку. http://www.nppavto.ru/kovanie-porshni-kupit.html

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Как часто Вы подстраиваете контактное зажигание?

    Несколько раз в день
    Один раз в день
    Каждую неделю
    Раз в месяц
    Никогда. У меня БСЗ


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    минск
    ---------------------------
    темас
    ---------------------------
    Фотография 20

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад