Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

Все подробности аренда манипулятора тут.

Разное


On-Line

Всего на сайте: 47

Пользователей: 1


virus5051996

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 45


Наши Конкурсы

Немного по теме


Спиртовое топливо



Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.

Спиртовое топливо.

Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.

Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.

Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.

Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.

Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.

Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.
Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.

В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.

Применять минеральны6 масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.

Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.


Смесь №1
(для двигателя со степенью сжатия 12-15)

Метанола - 86%
Нитробензола - 4%
Ацетона - 9%
Сернистого эфира - 1%


Смесь №2
(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )

Метанола - 80%
Бензина - 10%
Ацетона - 10%

Смесь №3
(для двигателя со степенью сжатия 12)



Метанола - 40%
Этилового спирта (95%) - 30%
Бензола - 30%



При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.


Источник: oppozit.ru
Автор: Timik



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)









Последние комментарии на сайте:

  деревня.колхоз,воздухан такой раньше ставили. У меня на тройке такой. Автор: Vensab
 

 
деревня.колхоз,воздухан такой раньше ставили. У меня на тройке такой.
  Vomon,бывший хозяин попал в небольшую аварию,как он говорит.hemicuda,двигатель в... Автор: деревня.колхоз
 

 
Vomon,бывший хозяин попал в небольшую аварию,как он говорит.hemicuda,двигатель все родное нечего новодела не стоит,даже краб,воздухан круглый мой планетовский, а этот не понятной формы родной,год выпуска 72г. шильдик сильно потерт но там можно разгледеть какая на нем кубатура была пока он новым был..
  даааааа! нехило над им поиздевались. а движочек то харьковский!!!, или по крайне... Автор: hemicuda
 

 
даааааа! нехило над им поиздевались. а движочек то харьковский!!!, или по крайней мере левая крышка.
  ловите фотосц*ка, уронил.. Автор: Vomon
 

 
ловите фотосц*ка, уронил..
  Доброго времени суток. У моего отца ИЖ-Ю 4К 1985г.в. он ездил, потом я (мне 46ле... Автор: Vitbl
 

 
Доброго времени суток. У моего отца ИЖ-Ю 4К 1985г.в. он ездил, потом я (мне 46лет). теперь этот транспорт перешел по наследству моему сыну (18). В 1992г. был куплен Харьковский мотор ИЖ-Ю 5 (1992г.в.) с электронным прерывателем но без остальной электроники. Пришло время ставить этот мотор на мотоцикл, да вот незадача, электроники нет. На старом ИЖе стояла самодельная плата для усиления искры. Подскажите какую электронику поставить на новый мотор. Заранее всем благодарен.
  Да ты знаток! Ригу 22 с Ригой 13 как ЗИФ 77 с Карпатами спутать Автор: PLANETARUS
 

 
Да ты знаток! Ригу 22 с Ригой 13 как ЗИФ 77 с Карпатами спутать
  Рига 11 это 1-скоростной мопед с двигателем Д-6 и с баком сзади под багажником. ... Автор: F.F. Preobragenskiy
 

 
Рига 11 это 1-скоростной мопед с двигателем Д-6 и с баком сзади под багажником. Был у меня такой в году эдак 80-м. А то что на фото имхо Рига 12 или Рига 13 в зависимости от марки мотора. Удачи в восстановлении Ижа
  Слишком дофига одинаковых фоток. А с юпитером дофига работы. Успехов! Автор: Me and motorcycle
 

 
Слишком дофига одинаковых фоток. А с юпитером дофига работы. Успехов!
  Удачи! Только смотри, чтоб на этот раз не отобрали твоё транспортное средство, ... Автор: parfent
 

 
Удачи! Только смотри, чтоб на этот раз не отобрали твоё транспортное средство, оно очень ценное.
  Сергей_174_,Работы непочатый край. Автор: Vensab
 

 
Сергей_174_,Работы непочатый край.
  Змей спасибо!)Селя опыт теперь есть за подкол +),John Привет Земляк аппарат и вп... Автор: Сергей_174_
 

 
Змей спасибо!)Селя опыт теперь есть за подкол +),John Привет Земляк аппарат и вправду хороший был моторчик ток слабоват),Виталик не делай поспешных выводов.
  Всё по убивал Автор: vitalik1991
 

 
Всё по убивал
  Приветствую, земляк! Сам жалею, что свою Ригу продал... Автор: John
 

 
Приветствую, земляк! Сам жалею, что свою Ригу продал...
  Цитата: severДополнительный фильтр НУЖЕН! Неплохо иметь, это да!Цитата: severНа ... Автор: МК
 

 
Цитата: severДополнительный фильтр НУЖЕН! Неплохо иметь, это да!Цитата: severНа моём моцике тоже фильтр стоит, а то вечно под иглу в поплавковой камере всякая шняга попадает.А вот в данном случае очень неплохо бы бак промыть.После того как промыл, ничто никуда не попадает.
  Дополнительный фильтр НУЖЕН! На моём моцике тоже фильтр стоит, а то вечно под иг... Автор: sever
 

 
Дополнительный фильтр НУЖЕН! На моём моцике тоже фильтр стоит, а то вечно под иглу в поплавковой камере всякая шняга попадает.
  Круто. Автор: vitalik1991
 

 
Круто.
  Цитата: severВообще идеал!!! Как с конвейера.Спасибо! И у меня так получилось: с... Автор: Old Upiter
 

 
Цитата: severВообще идеал!!! Как с конвейера.Спасибо! И у меня так получилось: сначала наблюдал-наблюдал за процессом, а потом приехал - опа! уже готово... У техники тоже душа есть. Приятно видеть, как она возрождается, получая вторую жизнь!
  Вообще идеал!!! Как с конвейера. Автор: sever
 

 
Вообще идеал!!! Как с конвейера.
  Сова встала на крыло, и улетела.Печально. Автор: Cerega
 

 
Сова встала на крыло, и улетела.Печально.
  Цитата: vitalik1991что-то с армии пришло. да, армейское одеяло! Нет ничего круч... Автор: Old Upiter
 

 
Цитата: vitalik1991что-то с армии пришло. да, армейское одеяло! Нет ничего круче
  Сидуха нормуль было обтянута,что-то с армии пришло. Полосочки в ровень. Автор: vitalik1991
 

 
Сидуха нормуль было обтянута,что-то с армии пришло. Полосочки в ровень.
  andrievskiy,что останавливает? Автор: tiger1756
 

 
andrievskiy,что останавливает?
  хочу,виготовити шильдік на мт 10 Автор: andrievskiy
 

 
хочу,виготовити шильдік на мт 10
  В журнале МОТО постоянно об Урале пишут и отзываются очень хорошо. хотя их можно... Автор: PLANETARUS
 

 
В журнале МОТО постоянно об Урале пишут и отзываются очень хорошо. хотя их можно заподозрить в рекламе но я верю что аппарат достойный, так как продаётся в Калифорнии с её жесточайшими экологическими нормами и каждый год проходит сертификацию. Все Уралы оснащены впрыском но по просьбе дилеров могут установить старые добрые карбюраторы как это произошло с европейскими потребителями. Скоро завод с таким курсом ру поднимется и зарплата уже будет не 25 000 рублей, а пьяные русские туристы в турции будут кричать И-Р-Б-И-Т!!!
  Цитата: FRAER отключил, теперь проблем не возникает. 17 лет на иже потребнос... Автор: shill-off
 

 
Цитата: FRAER отключил, теперь проблем не возникает. 17 лет на иже потребность двиг стоп никогда не испытывал а в этом году и подавно все провода от него вытащил.



Последние сообщения на форуме: 1

Наши проекты Новый проект от VIRUSa ►… 30 virus5051996 2 мин.
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1826 ukrainskiyChert 3 час.
Наши проекты Работа над ошибками ►… 178 sokolec 5 час.
Продам Продаю запчасти на иж ►… 165 borodman 5 час.
Продам Запчасти на ИЖ ►… 3 borodman 5 час.
Наши проекты ИЖ Юпитер 5 Переходка ►… 135 Vomon 6 час.
Общие вопросы Общие вопросы ►… 3875 Cerega 7 час.
Двигатель Карбюраторы ►… 1290 moskrc 8 час.
Юмор Шедевры с Авито ►… 111 PLANETARUS 13 час.
Наши проекты Восстановление мотоцикла иж юпитер 4к ►… 444 МАЙК-ГРЯЗНЫЙ БА .. 1 день
Наши проекты ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла ►… 1807 Kalugin 1 день
Электрика Горит дальний и ближний свет ►… 1 miha.s12 1 день
Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 15 Vladimir AN)) 2 дня
Продам Продам двигатель иж юпитер 5 новый,заводс... ►… 19 maceto858 2 дня
Разговоры обо всем Катаемся Зимой Фото ►… 704 John 2 дня
Наши проекты Днепр 11 от John ►… 121 Vladimir AN)) 2 дня
Наши проекты STUDEBEK ►… 332 maceto858 3 дня
Наши проекты Восстановление мотоцикла иж-56 1959 года. ►… 20 hemicuda 4 дня
Книги, Схемы и полезн .. Официальное оформление мототехники ►… 192 Vladimir AN)) 4 дня
Наши проекты Ремонт и улучшение Планета 5 ►… 616 shill-off 5 дней



Поиск по сайту

Ваше мнение

Вы покупали мотозапчасти через интернет?

Только там и покупаю!
Часто, но не всегда
Иногда покупаю
Редко, чаще в магазине
Хочу попробовать купить
Ниразу еще не покупал


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Фотография 1

Случайное фото

Фотография 22
---------------------------
Фотография 1
---------------------------
Фотография 3

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад