Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 36

Пользователей: 1


Denisok

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 34


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Спиртовое топливо



Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.

Спиртовое топливо.

Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.

Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.

Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.

Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.

Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.

Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.
Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.

В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.

Применять минеральны6 масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.

Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.


Смесь №1
(для двигателя со степенью сжатия 12-15)

Метанола - 86%
Нитробензола - 4%
Ацетона - 9%
Сернистого эфира - 1%


Смесь №2
(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )

Метанола - 80%
Бензина - 10%
Ацетона - 10%

Смесь №3
(для двигателя со степенью сжатия 12)



Метанола - 40%
Этилового спирта (95%) - 30%
Бензола - 30%



При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.


Источник: oppozit.ru
Автор: Timik



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)









Последние комментарии на сайте:

  Ахтунг... Или как заклинила Планета Автор: hemicuda
 

 
Цитата: Dimka_Kulibinнакрутил) тут я щелкаю стоп-двиг и спустя пол секунды включаю обратно... Тыньк и все.... Зная какие нагрузки дают на движки Ижей, детонации будут в разы мощнее. Так что доработка не имеет права на жизнь...а вот батенька и не пи...те! у меня на юпитере сделаные так шатуны, только по правильному и ходят аж бегом. порою движку матку выворачивал, когда от ментов уходил и работает до сих пор.
  Пятиступка на планету Автор: МК
 

 
Полагаю, когда речь зайдет о количестве зубьев и модуле шестерен, и необходимости впихнуть это в габариты картера ижевской КПП, пыл поубавится и разрабатывать мех-м переключения не будет необходимости.Тема только потрындеть.Может лучше озаботится впихнуть раздатку, типа как на Кразе?Или коробку отбора мощности для привода подъемника самосвала или крана?Приезжаешь на колясыче сдавать чермет, подъезжаешь к куче, дергаешь рычажок и все вываливается - лепота?!:Пока другие лошары из багажников своих унитазов выгружают "товар", ты уже получил денежку и поехал за второй ходкой...
  Пятиступка на планету Автор: un712c
 

 
3d принтер
  Пятиступка на планету Автор: parfent
 

 
Цитата: SkampfА если сначала изготовить самому из дерева например? При помощи мини дрели.Сделать так, что бы оно как то работало, а потом уже нарисовать более точные чертежи и заказать у опытных людей.Думаю можно попробовать слепить из глины, а потом обжечь её. Или из какого-нибудь непористого пенопласта вырезать.Цитата: Me and motorcycleНо и тут без токарного не обойдешься.Любая дрель с помощью смекалки превращается в токарный станок.
  Пятиступка на планету Автор: Me and motorcycle
 

 
Цитата: SkampfКстати, коробка от bandit 250 прям похожа на ижевскую...Я не удивлюсь, если выяснится, что ижевскую пятиступку под чистую списали с какого-нибудь японца. Как было с супермодными литыми колёсьями)
  Пятиступка на планету Автор: Skampf
 

 
Кстати, коробка от bandit 250 прям похожа на ижевскую...
  Пятиступка на планету Автор: Me and motorcycle
 

 
Цитата: SkampfА если сначала изготовить самому из дерева например? При помощи мини дрели.Сделать так, что бы оно как то работало, а потом уже нарисовать более точные чертежи и заказать у опытных людей.На точную резьбу по дереву ты уйму времени и сил бесполезно потратишь. Можно сделать типа деревянного макета с псевдошестернями и псевдовалами (без зубов и шлицов) типа размеры проверить. Но и тут без токарного не обойдешься.Но это все прилюдия. В любом случае сначала придется сделать пробный вариант на сырах шестернях, чтобы собрать и выехать. Потом коррекция конструкторской документации и можно в серию с последующей закалкой и цементацией.У нас ребятки разработали пятиступку на Урал с задней передачей. Даже вроде сырую собрали, потом кажись, дорого это все в изготовлении оказалось, не знаю чем дело кончилось.
  Пятиступка на планету Автор: Skampf
 

 
Цитата: parfentЛишь бы в радость было всё.А если сначала изготовить самому из дерева например? При помощи мини дрели.Сделать так, что бы оно как то работало, а потом уже нарисовать более точные чертежи и заказать у опытных людей.
  Пятиступка на планету Автор: parfent
 

 
miha.s12,Расчёт и чертежи я бы взял на себя, а изготовление лучше да, заказать у опытных людей на заводе.Цитата: miha.s12это займёт уйму времени Лишь бы в радость было всё.
  Пятиступка на планету Автор: miha.s12
 

 
Цитата: parfentВ общем, если решу когда-нибудь создать 5-ти ступкуОдному это никак,кто-то должен рассчитать и сделать чертежи,кто-то изготовить детали,кто-то обработать(цементация и закалка),и это всё не только для себя,а на продажу,спрос наверняка будет,а в одиночку это займёт уйму времени,даже при наличие технической возможности(работа на соответствующем заводе)
  Пятиступка на планету Автор: parfent
 

 
Цитата: slava11Хм, с таким раскладом действительно (теоритически) КПП работоспособна.Ага, но практически скорее всего нет, ибоЦитата: серый 03при большом желании и достаточно большом вложении можно все но зачем это на ижаЦитата: miha.s12На motoizhе один чел вроде начал её делать,но вроде так и бросил,ВОТ ЕГО ТЕМА,почитайте ради интересаЛень читать. И, кажется, я когда-то её уже читал. В общем, если решу когда-нибудь создать 5-ти ступку, то прочту.
  Пятиступка на планету Автор: серый 03
 

 
я считаю при большом желании и достаточно большом вложении можно все но зачем это на ижа
  Пятиступка на планету Автор: miha.s12
 

 
На motoizhе один чел вроде начал её делать,но вроде так и бросил,ВОТ ЕГО ТЕМА,почитайте ради интереса
  Пятиступка на планету Автор: slava11
 

 
Цитата: parfentОкейХм, с таким раскладом действительно (теоритически) КПП работоспособна.Цитата: parfentПрикинул, увы, придётся в любом случае как-то модифицировать 4 шестерни, одну из которых вообще придётся изготавливать с нуля.Если пробовать сделать подобную КПП то только с нуля, разве что первичный можно доработать из стандартной ижевской, остальное все с нуля. Но сложность очень высокая, чего стоит один червячный вал. Та че там говорить, любой фрезеровщик будет "несказанно рад" такой работе Цитата: parfentи проточить в ней напильником шлицыНу про напильник улыбнуло.
  Пятиступка на планету Автор: Skampf
 

 
Кстати номера шестерёнок 5ти ступки отличаются от 4х ступки...Получается собрать можно! Но нужно знать кол-во зубьёв.А если поставить коробас от китайца какого нибудь?139FMB например?IZH Saigak - ставили эту кпп как я понял
  Пятиступка на планету Автор: parfent
 

 
Цитата: parfentОсталось только посчитать передаточные числа и понять, получится для пятиступки использовать все шестерни четырёхступки или же придётся заморачиваться изготовлением новых шестерён.Прикинул, увы, придётся в любом случае как-то модифицировать 4 шестерни, одну из которых вообще придётся изготавливать с нуля.Цитата: SkampfА как же фигурный вал и вал переключения передач? Они совсем другие!Это разумеется придётся изготавливать с нуля.
  Пятиступка на планету Автор: Skampf
 

 
Цитата: parfentОсталось только посчитать передаточные числа и понять, получится для пятиступки использовать все шестерни четырёхступки или же придётся заморачиваться изготовлением новых шестерён.А как же фигурный вал и вал переключения передач? Они совсем другие!
  Пятиступка на планету Автор: parfent
 

 
Цитата: geha51Еще одна не большая деталь! Нужен другой копировальный вал! + вилочку.))Разумеется. Я пока даже не вникал в механизм переключения.Цитата: slava11Так что давай по порядку, каждую шестерню на первичном, затем на промежуточном, какая свободно вращается какая сидит на шлицах выполнена заодно с валом.Окей, начнём с первичного вала со стороны корзины сцепления.1-я шестерня: вращается свободно.2-я: сидит на шлицах, перемещается вдоль вала с помощью вилочки.3-я: вращается свободно.Промежуточный вал, слева направо:1-я шестерня: выполнена заодно с валом. Чтобы не изготавливать новый вал, можно взять родную шестерню и проточить в ней напильником шлицы, после чего перевернуть вал другой стороной и установить шестерню в имеющиеся шлицы вала. Зафиксировать с помощью самодельных стопорных колец.2-я шестерня: вращается свободно.3-я: сидит на шлицах, перемещается водль вала при помощи вилочки.4-я: вращается свободно. Если мы не хотим изготавливать новые шестерни, а предпочли перевернуть родной промежуточный вал и оставить родные шестерни, то внутрь 4-й шестерни нужно будет изготовить специальную втулку, иначе шестерня будет болтаться на валу.Осталось только посчитать передаточные числа и понять, получится для пятиступки использовать все шестерни четырёхступки или же придётся заморачиваться изготовлением новых шестерён.
  Пятиступка на планету Автор: slava11
 

 
Цитата: parfentТы конечно не поверишь, но если шестерню 20 сделать подвижной и использовать 4 вилочки для выбора передач, то получится вообще 6-ступка:Такими темпами, на основе четырехступенчатой КПП, ты скоро соорудишь ракету и отправишь на ней меня в открытый космос Так что давай по порядку, каждую шестерню на первичном, затем на промежуточном, какая свободно вращается какая сидит на шлицах выполнена заодно с валом.
  Пятиступка на планету Автор: geha51
 

 
Еще одна не большая деталь! Нужен другой копировальный вал! + вилочку.))
  Пятиступка на планету Автор: parfent
 

 
Цитата: slava11Т.е. тебя не смущает что на 1ой и 2ой скоростях в зацеплении находятся одновременно две пары шестерен?Одно другому не мешает. Не убедил. На моей схеме жёлтым цветом обозначены шестерни, у которых нет шлицов, то есть они вращаются независимо от валов. Красные и синяя - имеют шлицы, то есть вращаются вместе с теми валами, на которых они расположены.Цитата: slava11Обрати внимание что шестерня 18 никак (от слова совсем) не фиксируется на промежуточном вале. Что это за каламбур?Цифрой 14, очевидно, обозначено стопорное кольцо, которое фиксирует шестерню 18 на валу. Просто проточка под кольцо не нарисована.Цитата: slava11У меня еще есть вопросы к этим картинкам, если чесно все это смахивает на фейк.Не смотря на то, что чертёж чертил какой-то неадекват, система в целом имеет право на жизнь. Задавай вопросы.Я пока что обнаружил небольшую недоработку в своей схеме: в нейтральном положении шестерни 13 и 15 должны быть сцеплены друг с другом, иначе возможно затруднённое включение 1-й и 2-й передач.Цитата: slava11А шлицы, шлицы то? Че только у шестерен 2 и 19? Е мое, че за бред?Ещё у шестерни 13 должны быть шлицы, это ошибка на чертеже.Цитата: slava11Вобщем я в стопервый раз пересмотрел твою схему и недочертеж рис.7 и пришел к логичному выводу что все это нереально.Почему? Всё норм. Цитата: slava11Нормальная пятиступка имеет пять пар шестерен ТЧКС пятью парами шестерен можно сделать очень много ступеней, не ограничиваясь пятью.Я даже больше скажу по поводу 4-х пар шестерен. Ты конечно не поверишь, но если шестерню 20 сделать подвижной и использовать 4 вилочки для выбора передач, то получится вообще 6-ступка:
  Пятиступка на планету Автор: slava11
 

 
Цитата: parfentВот моя схема переключения:Т.е. тебя не смущает что на 1ой и 2ой скоростях в зацеплении находятся одновременно две пары шестерен?Цитата: parfentОшибка не в шестерне 18Обрати внимание что шестерня 18 никак (от слова совсем) не фиксируется на промежуточном вале. Что это за каламбур?У меня еще есть вопросы к этим картинкам, если чесно все это смахивает на фейк.А шлицы, шлицы то? Че только у шестерен 2 и 19? Е мое, че за бред?Вобщем я в стопервый раз пересмотрел твою схему и недочертеж рис.7 и пришел к логичному выводу что все это нереально. Нормальная пятиступка имеет пять пар шестерен ТЧК
  Пятиступка на планету Автор: Art Night
 

 
parfent, О великий parfent! Ты избавил меня от долгих мучений ! А то я уже весь мозг поломал пытаясь понять как оно работает
  Пятиступка на планету Автор: Me and motorcycle
 

 
Полдня, наверно, потратил))
  Стайлинг Минска Автор: Вася Колос
 

 
прикольний минчак зачет



Последние сообщения на форуме: 1

Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 230 disc122333 1 час.
Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 80 МК 5 час.
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 1909 МК 5 час.
Наши проекты "Продвинутая лампа" в советские... ►… 0 bristol 15 час.
Наши проекты Собираю планету ►… 33 ЛЕХАН 16 час.
Наши проекты Ласточка и Хламинушка (Иж-П5 && Иж-Ю?) ►… 8 Skampf 22 час.
Разговоры обо всем Наше творчество ►… 20 borodman 23 час.
Наши проекты Кофр для ижа из металлома ►… 10 Vladimir AN)) 23 час.
Продам ОТЗЫВЫ о продавцах и покупателях соответс... ►… 24 Shkor 1 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 1726 miha.s12 1 день
Наши проекты Кофры из канистр (Me & motorcycle) ►… 101 Me and motorcyc .. 1 день
Наши проекты Бортжурнал ИЖ юпитер 5 FRAER'a ►… 106 FRAER 1 день
Наши проекты "Старичёк 2-ка" Hemicuda ►… 25 hemicuda 2 дня
Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 33 sokolec 2 дня
Двигатель Карбюраторы ►… 1524 FRAER 3 дня
Наши проекты Иж-П5 & Иж-56 (parfent) ►… 477 Vladimir AN)) 3 дня
Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 399 Vladimir AN)) 4 дня
Электрика Нету зарядки? Пиши сюда ►… 2112 Kamerunec 4 дня
Наши проекты Ю-2 ►… 84 серый 03 5 дней
Наши проекты Иж К-16 начало ►… 76 hemicuda 6 дней



Поиск по сайту

Ваше мнение

Какая скорость вашего интернета?

Менее 128 кбит
До 128 кбит
До 256 кбит
До 512 кбит
До 1 Мбита
До 2 Мбит
4-8 Мбит
10-12 Мбит
12-20 Мбит
20-40 Мбит
Свыше 50 Мбит


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

планета ищет хозяина

Случайное фото

Фотография 21
---------------------------
Фотография 24
---------------------------
Фотография 12

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад