Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба


Разное


On-Line

Всего на сайте: 107

Пользователей: 5


DPbIH
МАЙК-ГРЯЗНЫЙ БАЙК
kfybcnth55
zahar198922
shors

Роботов: 2

Msn Inktomi Spider

Гостей: 100


Наши Конкурсы

Немного по теме


Спиртовое топливо



Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.

Спиртовое топливо.

Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.

Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.

Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.

Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.

Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.

Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.
Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.

В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.

Применять минеральны6 масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.

Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.


Смесь №1
(для двигателя со степенью сжатия 12-15)

Метанола - 86%
Нитробензола - 4%
Ацетона - 9%
Сернистого эфира - 1%


Смесь №2
(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )

Метанола - 80%
Бензина - 10%
Ацетона - 10%

Смесь №3
(для двигателя со степенью сжатия 12)



Метанола - 40%
Этилового спирта (95%) - 30%
Бензола - 30%



При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.


Источник: oppozit.ru
Автор: Timik



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)









Последние комментарии на сайте:

  Классная заметка! Люблю я это дело - старые мотики, особенно чинить!Спортак в му... Автор: sever
 

 
Классная заметка! Люблю я это дело - старые мотики, особенно чинить!Спортак в музее как у меня!Но я с него не слажу,везде езжу, некогда ему в музее стоять...Сейчас передние повороты стоят родные ПС, но китайские конечно, пластмасса.
  Надо в Ирбитский музей ехать, мне менее 300 км до него. Автор: John
 

 
Надо в Ирбитский музей ехать, мне менее 300 км до него.
  :-) Автор: Aleksandr40
 

 
:-)
  Цитата: FRAERХотел бы посмотреть в живую Я бы тоже не отказался.Да и вообще в Бе... Автор: МК
 

 
Цитата: FRAERХотел бы посмотреть в живую Я бы тоже не отказался.Да и вообще в Белорусь мечтаю съездить, посмотреть как люди работают, на возделанные поля, а не наши заброшенные перелески, на работающие заводы и фабрики, а не на наши пустые торговые центры на месте фабрик и заводов. Жаль, что это маленькая страна и внешнее воздействие может ее уничтожить до нашего состояния или хуже, а то бы переехал туда, а так ненадежно это все.
  Хотел бы посмотреть в живую Автор: FRAER
 

 
Хотел бы посмотреть в живую
  :-) Автор: hemicuda
 

 
:-)
  Цитата: zmey022Ну всё соседи созрели и требуют 5000 руб...Не знаю, стоит ли? док... Автор: shors
 

 
Цитата: zmey022Ну всё соседи созрели и требуют 5000 руб...Не знаю, стоит ли? документы к тому же на трупе... если с учета снят, смотри что бы полицианеры не отмели
  Люксовочка, с подножкой боковой. На этом мотоцикле просто суперские колени, для ... Автор: Petya174
 

 
Люксовочка, с подножкой боковой. На этом мотоцикле просто суперские колени, для его то годов, кстати, вроде и от 4 юпитера подходят, насколько я помню, сверял - одинаковые были, только крепятся по-разному к цилиндрам.Я бы не задумываясь взял. Года 2 назад была возможность купить точь в точь такой же юпитер, только новый, за 13 т.р., но без документов, из-за этого и побоялся, так как в другой области продавался.
  У меня на китайце такие же пульты Автор: Artyomik
 

 
У меня на китайце такие же пульты
  16 много,14 обычно оптимально Автор: bitbull
 

 
16 много,14 обычно оптимально
  Они у меня давно светодиодные Автор: Art Night
 

 
Они у меня давно светодиодные
  Art Night,а тебе говорят, что ты посадишь акб, если не заменить поворотники на с... Автор: Skampf
 

 
Art Night,а тебе говорят, что ты посадишь акб, если не заменить поворотники на светодиоды:)
  Для тех кто хочет занятся. Автор: Art Night
 

 
Для тех кто хочет занятся.
  Цитата: borodmanможно ещё проще - взять диоды со встроеннымкварцевымЦитата: boro... Автор: Me and motorcycle
 

 
Цитата: borodmanможно ещё проще - взять диоды со встроеннымкварцевымЦитата: borodmanгенератором - подал питание - он моргает, собрать на таких поворотники, и вывести тублер на включение всех сразу.Чтоб не разбежались
  Цитата: Art NightМожно с обычным реле через диодыможно ещё проще - взять диоды с... Автор: borodman
 

 
Цитата: Art NightМожно с обычным реле через диодыможно ещё проще - взять диоды со встроенным генератором - подал питание - он моргает, собрать на таких поворотники, и вывести тублер на включение всех сразу.
  shors,Можно с обычным реле через диоды Автор: Art Night
 

 
shors,Можно с обычным реле через диоды
  для аварийки на иже никакого акума не хватит, 80 ватами много не наморгаешь Автор: shors
 

 
для аварийки на иже никакого акума не хватит, 80 ватами много не наморгаешь
  Спасибо. Я только не на поршень а на малярный валик шкурку накручивал и она сам... Автор: Романski
 

 
Спасибо. Я только не на поршень а на малярный валик шкурку накручивал и она сама всё растачивала. Только около окон получаеться немного больше чем положено снимается. Ну это не страшно скоро на СВО пересяду, ох уж эти постоянно забивающиеся грязью радиаторы.
  Цитата: РоманskiА серьёзно?! Я просто понимаю, что это деревенский метод, но всё... Автор: МК
 

 
Цитата: РоманskiА серьёзно?! Я просто понимаю, что это деревенский метод, но всё же хотелось бы узнать, как центровать поршень?А серьезно и есть.Когда нет возможности добиться точности, то приходится делать нежесткую систему.Тогда биение влиять не будет. Если ты зажмешь напр в тиски цилиндр, и будешь крутить даже с минимальным эксцентриситетом и несооностью, то давление прижима шкурки будет разным и будет по разному копать цилиндр.Кроме того если цилиндр будет растачиваться горизонтально его нужно будет медленно крутить, чтобы компенсировать действие силы тяжести на абразивную головку.Кроме того, поршень в качестве несущей инструмента - г...но, тк короток, нужно растачивать всю длину цилиндра, иначе он будет волнами.Вот здесь еще почитай, как делал я, только читать нужно страниц 10, медленное развитие событий, зато есть и картинки:http://moto-planeta.ru/forum/topic_5499/77
  А серьёзно?! Я просто понимаю, что это деревенский метод, но всё же хотелось бы ... Автор: Романski
 

 
А серьёзно?! Я просто понимаю, что это деревенский метод, но всё же хотелось бы узнать, как центровать поршень?
  russia the best forewer Автор: harly
 

 
russia the best forewer
  КРАСАВЕЦ Автор: harly
 

 
КРАСАВЕЦ
  Пацаны правы на счет глушителей...А так Заводской вид оставь.... Автор: Aleksandr40
 

 
Пацаны правы на счет глушителей...А так Заводской вид оставь....
  А вот ты Roker говоришь что коробки бывают с разными передаточными числами ,как ... Автор: 12Colibridm
 

 
А вот ты Roker говоришь что коробки бывают с разными передаточными числами ,как их отличить помоги?
  Спасибо за ответ. Капиталка впереди, ждем поршня от автотехнологии... Автор: kreativ
 

 
Спасибо за ответ. Капиталка впереди, ждем поршня от автотехнологии...



Последние сообщения на форуме: 1

Ремонт Звон в цилиндре ►… 24 zahar198922 3 мин.
Электрика Потеря вольтажа при включении фары ►… 64 kfybcnth55 6 мин.
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 6782 DPbIH 31 мин.
Общие вопросы Общие вопросы ►… 4817 Me and motorcyc .. 52 мин.
Наши проекты Днепр 11 от John ►… 149 John 2 час.
Наши проекты ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла ►… 2730 parfent 3 час.
Ремонт Закусило тросик Газа-Прощай поршень ►… 19 parfent 4 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 4 ►… 401 shors 6 час.
Электрика Вопрос по электрике (ИЖ) ►… 1145 shors 9 час.
Двигатель Ремонт Коробки передач ►… 1552 FRAER 11 час.
Наши проекты Рама и двигатель ►… 22 Seregа 13 час.
Продам Продаю запчасти на иж ►… 228 zahar198922 1 день
Мы из одного города Оренбург и Оренбургская область ►… 49 japantol 1 день
Мы из одного города Челябинская область ►… 18 japantol 1 день
Наши проекты Disc122333 ИЖ Юпитер 5 ►… 178 parfent 1 день
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 1566 Bercerk 1 день
Наши проекты Иж юпитер "драгстер" ►… 506 lex122 1 день
Наши проекты Строим Юпитер 6 с поршнями от легендарны... ►… 185 FRAER 1 день
Ремонт Переборка амортизаторов ИЖ ►… 12 Roker 1 день
Наши проекты Моя планета 5 ►… 185 DPbIH 2 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Как вы относитесь к подсветке на мотоцикле? (тюнинговая)

Отличная штука, если в меру!
Нравиться, хочу поставить себе
Нравиться, но не поставил бы себе
Нейтрально отношусь
Не нравиться


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Минск

Случайное фото

Мотоцикла без спиц
---------------------------
Фотография 4
---------------------------
Фотография 14

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад