Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 42

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 41


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Спиртовое топливо



Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.

Спиртовое топливо.

Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.

Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.

Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.

Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.

Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.

Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.
Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.

В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.

Применять минеральны6 масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.

Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.


Смесь №1
(для двигателя со степенью сжатия 12-15)

Метанола - 86%
Нитробензола - 4%
Ацетона - 9%
Сернистого эфира - 1%


Смесь №2
(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )

Метанола - 80%
Бензина - 10%
Ацетона - 10%

Смесь №3
(для двигателя со степенью сжатия 12)



Метанола - 40%
Этилового спирта (95%) - 30%
Бензола - 30%



При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.


Источник: oppozit.ru
Автор: Timik



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)









Последние комментарии на сайте:

  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Dimka_Kulibin
 

 
С тем что задумка действительно хорошая согласится большинство людей, с реализацией проблемы тут спорить не буду... Можете сделать лучше? Так сделайте, и видео или фото-отчет пожалуйста нам, на оценку! Повторюсь тысячный раз, что эта идейка все таки не стоит на месте а продвигается и дорабатывается... Но пока-это лишь задумки...
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Nik-Sero
 

 
Привет всем...Хоть какая то новая тема появилась и та ВИЛЫ!!! Ребята Кулибины, ну хватит уже над классикой издеваться... ЧТО ЭТО ТАКОЕ???Сам отвечу-шляпа!
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: 375297922123
 

 
Не пойму зачем что либо так переделывать если только одной заменой на переделанный под нужное напряжение реле регулятор можно добиться не плохих результатов. [img]http://moto-planeta.ru/index.php?do=gallery&act=1&cid=5[/img]
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Skampf
 

 
А что мешает купить генератор и якорь на Avito ? Рублей в 300-500 можно уложиться.Проблема в планшайбе. Средняя цена 1к рублей. Ну щито поделать. Лично для меня это неделю не транжирить мелочь =)
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: alex.zolkin2013
 

 
Dimka_Kulibin,план шайба переходная специальная продаётся
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Me and motorcycle
 

 
Недовольные гурманы повылазили Каждый творит в меру своих возможностей. Ребята сделали, работает, им нравится, на здоровье! Следующий раз лучше получится, а потом - еще лучше.Обосрать оно почему-то сразу легче. Себя вспомните в юные годы.
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: FRAER
 

 
Цитата: Dimka_Kulibinминуса я тут не вижу)Как ступню или ногу порубит увидишь))Цитата: Dimka_Kulibinобошлась в 260 руб Цитата: Dimka_KulibinА теперь если посчитать переход с 6 на 12 вольт (только генератор 2500 руб) не включая планшайбу и БСЗ...С у чётом того что было, а если бы не было? Побичевать- так вообще всё бесплатно обойдётся. - тут больше, чем +Цитата: Интеллигент ИМХО задумка хорошая-но реализация не правильно. Именно.Цитата: ИнтеллигентЕХочется другой генератор-переделывай по аналогии движка инвалидки+
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Интеллигент
 

 
нюансов много-это дрянь которая будет залетать через отверстия для ремня внутрь движка, тем самым там будет адовый пзц. ВТорое ремень может зацепить за крышку, маловероятно но все же. 3-генератор будет постоянно в говне всяком. ИМХО задумка хорошая-но реализация не правильно. ЕХочется другой генератор-переделывай по аналогии движка инвалидки
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Selya
 

 
Да Вы, батенька, демагог!Вас никто не заставляет - один из самых распространенных демагогических приемов.Делать так я и не собираюсь. Я лишь даю оценку ВАШЕЙ работе.И коль уж выложили ее сюда - Вам придется слушать мнения о своей работе участников этого форума, и они не все будут положительные с таким уровнем исполнения работы.Решение дерьмовое, трудоемкое, металлоемкое, ненадежное и выглядит как черте что и боку бантик. И не надо говорить, что я все нашел за гаражем на помойке - это ни капли не уменьшает всех приведенных эпитетов.Обоссать и сжечь!
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Dimka_Kulibin
 

 
Никто никого не принуждает взять и сделать именно так... Это дело личное для каждого мотоциклиста. Я просто показал один из вариантов и как есть у меня, вот и все... А уже относиться позитивно или засирать эту идею, дело каждого человека...
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Selya
 

 
Ничего более ужасного, касательно электрики ИЖа, я в жизни своей не видел, хотя езжу, чиню, в том числе за деньги, мотоциклы этого завода более 15 лет! Это просто ВИЛЫ!
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Dimka_Kulibin
 

 
Насчет шкива есть идейка) Но реализуем чуть позже
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: geha51
 

 
Еще в 70 годах прошлого века делали наподобие. На Юп-3 поставили генератор от трактора (какого не помню) только стоял он под баком, на вал шкив выточили, ремень подобрали, аккумулятор автомобильный в коляске. И главное это было 12 вольт! Тогда на моциках только 6 в. было!))
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Dimka_Kulibin
 

 
Методов куча, вот только никто не говорит про финансы... Мне вся моя система (включая БСЗ) обошлась в 260 руб (120 ДХ и 140 ремень) и все... А теперь если посчитать переход с 6 на 12 вольт (только генератор 2500 руб) не включая планшайбу и БСЗ... Да и с нынешним качеством деталей... Я считаю это хороший вариант решения проблемы с зарядкой...
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: daax
 

 
Мне как-то вставляли 12В генератор в Юпитер-3но я отдавал половинку на завод, там вытачивали планшайбу и вырезали под неё посадочное место в половинке, чтобы она легла заподлицоНо вроде бы есть какой-то другой метод, когда от 12В генератора отделяют нижнюю часть, и тогда он садится на другую планшайбу, которую уже не надо врезать в картер
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Dimka_Kulibin
 

 
alex.zolkin2013, Хорошо тогда что скажете насчет перехода с 6 на 12 вольт и затратами?Me and motorcycle, Спасибо) С тросом уже решили проблему, так же как и с крепежом) Сейчас есть пару идей с натяжителем ремня и кожухом, как самого ремня так и генератора)maceto858,гоняли по таким г*внам и бродам и ничего страшного не было) Максимум что было-зарядка пропала постояли минут 5 и дальше поехали) Насчет крепежа ДХ у меня свое ИМХО: это дело выполнено из высокотемпературного пластика и работает по сей час, так что какого то минуса я тут не вижу) Будет поломка-будет видео)
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Bercerk
 

 
Неплохо для езды по трасе но боюси для езды по бездарожю не пойдёт.
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: maceto858
 

 
да у меня и с штатным БПВ всё нормально было ! ездил всё время не более 3600 оборотов ! ну а так конечно интересно но вот что будет после того как ты на нем проедешся по грязи (луже)???и крепление датчика холла ИМХО хреново придуманно !http://moto-planeta.ru/315-podkovat-izha.htmlвот это отлично , красиво,практично,эстетично и надёжно !!!
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: Me and motorcycle
 

 
За креативность пять баллов, пацаны!А по делу... Кожух от грязи обязательно на генер надо нацепить, хоть из оцинковки выгните.Трос спидометра незачот, в такой петле он долго не протянет.И эта, найдите все-таки планетовские пластины крепления двигателя, а то одна шпилька крепления как-то несерьезно.
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: daax
 

 
Я бы ещё посоветовал попробовать генератор на 8Аон на холостых вроде лучше качает чем 10АА что такого хорошего в десяточных диодах, если не секрет?
  Зарядка 13.8 на хх 14.4 на оборотах. Вот то что мы все хотим, для этого только..... Автор: alex.zolkin2013
 

 
Нее твой колхоз не катит все знают вопрос с зарядкой решается установкой диодного моста и щёточного узла от 10-ки или что-то отдельно
  По поводу электронного зажигания... Автор: Kamerunec
 

 
DoZor? напишите мне. А зачем снимать АКБ, когда мотор заведен?
  ПЛАН-ШАЙБА Автор: parfent
 

 
вроде да
  Оконченый проект FRAER'а или наконец-то планета. Автор: FRAER
 

 
Цитата: San4es99АФИГЕННАЯ!!! Как- будто тока с завода



Последние сообщения на форуме: 1

Двигатель Расчёт резонатора. Вопросы по размером. ►… 4 Skampf 3 час.
Наши проекты Доводка мотоцикла ИЖ "Планета 5"... ►… 74 cbrovich 5 час.
Двигатель Посадочные места подшипников ►… 32 parfent 5 час.
Наши проекты Очередной ИЖ-П5 ►… 30 lex122 6 час.
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 4691 Cerega 7 час.
Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 570 parfent 7 час.
Наши проекты Ява 634-5 1980 г. в. ►… 49 miha.s12 10 час.
Разговоры обо всем Нужна помощь. ►… 8 kate_moto 12 час.
Наши проекты Иж планета 3-01 ►… 1121 nicover 14 час.
Электрика Нету зарядки? Пиши сюда ►… 1811 parfent 19 час.
Куплю Куплю литой диск ►… 5 FRAER 20 час.
Ремонт сцепление ►… 105 FRAER 20 час.
Общие вопросы Общие вопросы ►… 926 Cerega 1 день
О форуме Вопросы АДМИНИСТРАТОРУ!!!! ►… 695 maceto858 1 день
Продам Запчасти на Ижи ►… 56 Бехрам 1 день
Разговоры обо всем Катаемся Зимой Фото ►… 810 Vladimir AN)) 1 день
Разговоры обо всем ОСАГО для мото (да и вообще) ►… 83 МК 1 день
Электрика Помогите "чайнику" с иподключен... ►… 7 parfent 2 дня
Куплю Куплю кик стартер от иж 49,56, пл 1,2,3 ►… 1 Bercerk 2 дня
Двигатель Подскажите, шаг резьбы и длину болта креп... ►… 1 miha.s12 2 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Проводите ли Вы плановое техническое обслуживание своего мотоцикла?

Да, у меня с этим строго
Нет, жду до последнего
Затрудняюсь ответить


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Фотография 1

Случайное фото

Фотография 2
---------------------------
Фотография 24
---------------------------
Фотография 1

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад