Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

Сцепление ваз2115 сколько стоит замена замена сцепления.

Разное


On-Line

Всего на сайте: 64

Пользователей: 7


Александр рощиков
Ingos
moto.97moto.97
Selya
borodman
viktor_1996
66zaa66

Роботов: 2

Inktomi Spider Msn

Гостей: 55


Конкурсы на сайте

Немного по теме


Спиртовое топливо



Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.

Спиртовое топливо.

Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.

Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.

Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.

Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.

Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.

Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.
Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.

В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.

Применять минеральны6 масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.

Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.


Смесь №1
(для двигателя со степенью сжатия 12-15)

Метанола - 86%
Нитробензола - 4%
Ацетона - 9%
Сернистого эфира - 1%


Смесь №2
(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )

Метанола - 80%
Бензина - 10%
Ацетона - 10%

Смесь №3
(для двигателя со степенью сжатия 12)



Метанола - 40%
Этилового спирта (95%) - 30%
Бензола - 30%



При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.


Источник: oppozit.ru
Автор: Timik



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)









Последние комментарии на сайте:

  hemicuda,и тебе спасибо за хороший материал. Автор: Vensab
 

 
hemicuda,и тебе спасибо за хороший материал.
  Цитата: hemicudaты себе ПСа прикупил? На халяву достался! на моей публикации рем... Автор: shill-off
 

 
Цитата: hemicudaты себе ПСа прикупил? На халяву достался! на моей публикации ремонт работяги есть его фотки
  Хорошая статья, у моего Пса тоже одна вилка бежала, но мне просто так отдали нор... Автор: sever
 

 
Хорошая статья, у моего Пса тоже одна вилка бежала, но мне просто так отдали нормальную вилку от ПС,поэтому проблем с запчастями пока нет...
  Отличная доработка! Автор: FRAER
 

 
Отличная доработка!
  Хороший отчёт ПСовская вилка стучит страшно, попробую тоже сделать! Автор: zmey022
 

 
Хороший отчёт ПСовская вилка стучит страшно, попробую тоже сделать!
  shill-off,да незачто. ты себе ПСа прикупил? поздравляю с покупкой. Автор: hemicuda
 

 
shill-off,да незачто. ты себе ПСа прикупил? поздравляю с покупкой.
  Цитата: hemicuda кое как 800 с керосином загладил раковинки и полирнул вручную т... Автор: shill-off
 

 
Цитата: hemicuda кое как 800 с керосином загладил раковинки и полирнул вручную трубы.Ох и попыхтел наверное я тебя понимаю! а раковинки и действительно большие даже на фото видно отчетливо так что для тех кто будет их лудить или делать их меньше течь вилка не будет 100 % даже 200% спасибо за статью у меня тоже ПС с недавнего времени появился теперь буду знать что откапиталю ее на 5 с +
  Венсаб СПАСИБО! опять ты меня выручил. Автор: hemicuda
 

 
Венсаб СПАСИБО! опять ты меня выручил.
  borodman:"(это чисто сенокос, не считаю других поездок по делам, а их тоже ... Автор: Selya
 

 
borodman:"(это чисто сенокос, не считаю других поездок по делам, а их тоже было немало), с марта по октябрь по дням выходит грубо 240 дней.Это вы похоже там курили то, что косили. Какой сенокос в марте? Такой же, какой в октябре!!! Ты только за дурака меня не держи, ладно))).Ресурс поршневой группы ижевского мотора - 15-20 тыщ, как повезет. Коробки - 2-3 поршневых. И не надо мне рассказывать байки - я держал этих мопедов не один и не 2 и нынче за зиму 3 мотора перекидал - видел и внутри и снаружи что и как сделано.Пусть папа маме рассказывает, что он на сенокос уехал в марте - каждый знает, что настоящему мартовскому коту и в декабре март, и все догадываются где он был! И пробег один и тот же каждый день - точно к одному и тому же дому ездил))))).
  Цитата: SelyaПро 100 000 км это ты явно загнул.Это точно! У нас с отцом Ю3к прош... Автор: МК
 

 
Цитата: SelyaПро 100 000 км это ты явно загнул.Это точно! У нас с отцом Ю3к прошел 1 1973г до 1990г без замены поршневой и КВ более 47000км. Спидометр работал всегда. Мотор уже шумел, но вполне смог бы еще тыщ 5 проехать, но всяко не 50тыщ.В бешеный пробег по сенокосным делам тоже невериться, видимо исходные данные недостоверны.Хотя наш мот тоже в сенокосных делах участвовал, мой отец несколько лет летом руководил сенокосными шефскими бригадами из бюрократов треста и использовал мот по разъездам в колхозы и в трест, благо бензин и молоко были бесплатные.И тем не менее пробег совсем не такой.
  Цитата: SelyaПро 100 000 км это ты явно загнул.Факт.Цитата: motor444Я кстате пер... Автор: zmey022
 

 
Цитата: SelyaПро 100 000 км это ты явно загнул.Факт.Цитата: motor444Я кстате первый кто расколол двигатель.Ну ты прям как девственницу вскрыл Нагар жесть!Цепь на корзине обязательно под замену...И сидение кожзаменителем обтяни, стоит копейки...
  Цитата: vlad_2010_главное ремонт )) и как ремонтировать=)от режимов эксплуатации... Автор: borodman
 

 
Цитата: vlad_2010_главное ремонт )) и как ремонтировать=)от режимов эксплуатации многое зависит, но как не крути, от пробега (читай - механического износа металлических частей сопряжений, находящихся в состоянии трения) никуда не денешься.
  да ладно что вы все про пробег ))) главное ремонт )) и как ремонтировать=) Автор: vlad_2010_
 

 
да ладно что вы все про пробег ))) главное ремонт )) и как ремонтировать=)
  Цитата: Selya100 000 - нереальная цифрасоглашусь. У нас с батей ИЖ-Ю2К 1966г.в. ... Автор: borodman
 

 
Цитата: Selya100 000 - нереальная цифрасоглашусь. У нас с батей ИЖ-Ю2К 1966г.в. отец купил его в 1993 году. Так вот, с того времени, и до этого года поршни и валы не разу не менялись (менялись кольца и пальцы неоднократно) ! ! ! Что могу сказать про пробег - с 1993 года и по примерно 2010 год отец на нём ездил на сенокос на заливные луга почти каждый день. Итак, возьмём грубые расчёты, дабы наверняка не смотать пробег в меньшую сторону - на сенокос он ездил с марта по октябрь(это чисто сенокос, не считаю других поездок по делам, а их тоже было немало), с марта по октябрь по дням выходит грубо 240 дней. На луга в одну сторону около 20 км. Каждый день он не ездил, но частенько, следовательно, возьмём по моей и его памяти(да, можете не верить, но перед тем как написать этот комментарий, я с ним поговорил на эту тему) - примерно 200 дней(как раз примерный годовой пробег уравнивается пробегом по делам кроме сенокоса). Итого что мы имеем - 200 Х 40(сенокос в обе стороны, имейте ввиду, что обратно он почти всегда ехал до верха гружённый свежей травой) = 8 000 тыс.км. Идём далее - Период с 1993 по 2010 = 17 лет = 8 000 Х 17 = 136 000 км. Плюс после этого, с 2012 года и по 2013 мот был без вскрытия движка у моего одноклассника, потом вскрыли двиг, и далее с 2013 по 2014 на моте уже ездил я, изредка отец(замечу - ПОРШНЕВУЮ мы НЕ ТРОГАЛИ ! ! !) А всё почему? Потому что масло частенько лилось сверх нормы, плюс ОООЧЕНЬ щадящий режим со стороны моего отца(сам посуди - по посёлку не выше второй, по трассе(! ! !) не выше третьей, это очень редкий раз, буквально по пальцам можно пересчитать, он на трассе четвёртую включал) И только этой зимой я поставил новую ЦПГ(и то цилиндры старые). Что-то я разошёлся... так вот, товарищь Selya, я в принципе почему с тобой согласен - да, коленвалы ходят по сей день, я их ещё не менял(люфт есть, и большой, но поверь я видел и намного хуже - более того, ездил сам на таких которые хуже, и ездил не по асфальту, а по болотам лазил с люлькой на юпитере )... НО ! ! ! ... ни поршни, ни подшипники КВ, и уж тем более ни компрессионные и стопорные кольца и поршневые пальцы НЕ ВЫЖИВУТ В ТАКОМ ПРОБЕГЕ НА ИЖЕ!!! Будь то юпитер или планета. Да, я ездил, благодаря я так думаю повышенной смазке,... но двигатель работал просто УДРУЧАЮЩЕ... И завести без закрытия воздухана ладонью было просто нереально. И компрессии не было грубо говоря никакой.
  ."Мелочь" в буквальном смысле слова Автор: motor444
 

 
."Мелочь" в буквальном смысле слова
  "Мелочь" руками пионера - страшная вещь. Автор: Motor - fan
 

 
"Мелочь" руками пионера - страшная вещь.
  Я кстате первый кто расколол двигатель. Половинки картера сидели на заводском ба... Автор: motor444
 

 
Я кстате первый кто расколол двигатель. Половинки картера сидели на заводском бакелитовом лаке вроде.А так за все ето врямя менялась два раза поршневая и по мелочи.За километраж согдащаюсь што перебор, но он очень много наездил.
  монопэнисно, 97 или 92 - все равно, 100 000 - нереальная цифра. у меня был 88 го... Автор: Selya
 

 
монопэнисно, 97 или 92 - все равно, 100 000 - нереальная цифра. у меня был 88 года, нулевый с завода. я на нем 15 тысяч наездил и мотору пришел полный жужупэц, его пришлось полностью капиталить. И таки да, как верно выразился Влад2010 - я только срать на нем не ездил, не слезал.
  Да извеняюсь я не уточнил, в 97 году купил мой отец у первого хозяина . А так мо... Автор: motor444
 

 
Да извеняюсь я не уточнил, в 97 году купил мой отец у первого хозяина . А так мотоцикл 1990года выпуска
  мотоцикл не 97 года выпуска это точно. Автор: lex122
 

 
мотоцикл не 97 года выпуска это точно.
  если прикинуть с 97 года это получается 17 лет ему, я за один сезон на мотоцикле... Автор: vlad_2010_
 

 
если прикинуть с 97 года это получается 17 лет ему, я за один сезон на мотоцикле проезжаю 2-3 ну максимум 4 тысячи с апреля по октябрь если учитывать что я чуть ли не в туалет на нем езжу то есть за 17 лет если на нем ездить КАЖДЫЙ год то максимум я насчитал 68 тысяч и то за эти километры придется двиг капиталить ну наверно раз 5 как минимумна моем с завода накручено 25 планка с 95 годаи если уж разобрал двигатель то закажи нормальных подшипников что бы лет на 5 хватило, сам недавно двиг собрал ,теперь обкатываю в холодном варианте
  Про 100 000 км это ты явно загнул. 10 000 - еще поверю. Нет у этого мотора таког... Автор: Selya
 

 
Про 100 000 км это ты явно загнул. 10 000 - еще поверю. Нет у этого мотора такого ресурса, так что не гони.
  ☞   Юпитер 5
  :-) Автор: SlavikSmoll
 

 
:-)
  Спасибо Славик,я уже парочку приглядел достойных на мой вкус вариантов. -) Автор: В и Т я Й
 

 
Спасибо Славик,я уже парочку приглядел достойных на мой вкус вариантов. -)
  Цитата: В и Т я Йдумаю под Чопер сделать.сильно не колхозь. полазий по сайту, зд... Автор: SlavikSmoll
 

 
Цитата: В и Т я Йдумаю под Чопер сделать.сильно не колхозь. полазий по сайту, здесь есть очень удачные варианты ижей-чоперов, может возьмёшь что-то для себя



Последние сообщения на форуме: 1

Двигатель Продувка ►… 4 borodman 16 сек.
Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 120 Selya 4 мин.
Разговоры обо всем Украина. ►… 496 egorov 21 мин.
Наши проекты Ремонт FRAERа планеты 5 ►… 1178 FRAER 1 час.
Электрика Инструкция как правильно выставить зажига... ►… 31 SPECNAZ26RUS 7 час.
Разговоры обо всем Кто чем заряжает аккумуляторы на мото? ►… 31 Heeteek 7 час.
Наши проекты ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла ►… 84 parfent 9 час.
Электрика Вопрос по электрике (ИЖ) ►… 643 tsevan19989 9 час.
Ремонт Помогите завести мотоцыкл минск. ►… 50 shnur6 9 час.
Куплю Куплю генератор ►… 0 nimbus 10 час.
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 8... ►… 4890 минсковод 10 час.
Электрика Неправильно горит зарядка и работает один... ►… 1 demon1605 10 час.
Наши проекты Ремонт планеты 5 by pawelpanteleew ►… 140 Motor - fan 10 час.
Куплю Коленвал Ява 638 ►… 11 demon1605 11 час.
Наши проекты ЗиД Сова "Восставший из утиля" ►… 66 shemovoi 11 час.
Куплю Куплю советские шк мотоциклы ►… 47 elman 12 час.
Мотоциклы Тула Клапана от ТМЗ, сравнение и модернизация. ►… 21 sokolec 13 час.
Общие вопросы Общие вопросы ►… 837 МК 13 час.
Продам БСЗ СОВЕК ИЖ Юпитер, Диски АТЛАНТ ►… 28 Alexandr.Girich 14 час.
Наши проекты БОБЕР ИЗ ИЖА ►… 171 алексей 1993 14 час.



Поиск по сайту

Ваше мнение

Как часто Вы подстраиваете контактное зажигание?

Несколько раз в день
Один раз в день
Каждую неделю
Раз в месяц
Никогда. У меня БСЗ


Архив опросов на сайте

Новые фотки галереи

Фотография 1

Случайное фото

Фотография 1
---------------------------
Фотография 7
---------------------------
Фотография 1

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад