Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 24

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 23


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Спиртовое топливо



Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.

Спиртовое топливо.

Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.

Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.

Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.

Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.

Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.

Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.
Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.

В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.

Применять минеральны6 масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.

Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.


Смесь №1
(для двигателя со степенью сжатия 12-15)

Метанола - 86%
Нитробензола - 4%
Ацетона - 9%
Сернистого эфира - 1%


Смесь №2
(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )

Метанола - 80%
Бензина - 10%
Ацетона - 10%

Смесь №3
(для двигателя со степенью сжатия 12)



Метанола - 40%
Этилового спирта (95%) - 30%
Бензола - 30%



При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.


Источник: oppozit.ru
Автор: Timik



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)









Последние комментарии на сайте:

  Сезон 2016. Зима в стиле "боком. Мимолетная весна. Легальное лето. Автор: parfent
 

 
Классные фотки, классный рассказ! Чувствуется атмосфера, вспоминаю былые времена..Блин, зиму хочу скорей!
  Сезон 2016. Зима в стиле \"боком. Мимолетная весна. Легальное лето. Автор: Vladimir AN))
 

 
Круто! Красивые фотографии.
  Сезон 2016. Зима в стиле \"боком. Мимолетная весна. Легальное лето. Автор: egorov
 

 
Молодцы . Что еще сказать Фотки тоже супер
  Сезон 2016. Зима в стиле \"боком. Мимолетная весна. Легальное лето. Автор: Me and motorcycle
 

 
Красавцы! Пять баллов за движуху, пацаны, фотки - огонь!Чувствуется братская атмосфера, так держать!
  Боковой прицеп Автор: щагаль
 

 
Бери резинку от дверного проёма автомобиля - например, Жигулей. Продают комплектом, по 4 штуки на авто, я искал на Запорожца. По 2 не продавали, либо ломили цену. Но повезло, купил со значительной скидкой из-за того, что был некомплект. Но это на рынке, может, повезёт в магазине. Просто защитный кант подойдёт от авто из под капота. Поездий по разборкам.
  Ахтунг... Или как заклинила Планета Автор: серый 03
 

 
литература Григорьева это конечно не панацея, просто этого вообще ненужно было делать,такой тюнинг нечиго недает кроме обрыва,поэтому забудь про шатун в этом двс есть чем занятся или можно помытаться "ровно"собрать мотор от этого будет куда больше толку.
  Ахтунг... Или как заклинила Планета Автор: hemicuda
 

 
Ну что сказать, неправильно сделал. Для того чтоб шатун был саблевидным для такого обьёма, толщина стержня шатунах должна быть неменьше 4мм. Это для шатунах который изготавливается с нуля, что касается переделки с серийного - то здесь шатун оборачивается со стороны впуска. Тоесть одно ребро двутавра, ребро со стороны выпуска просто задерживаются углы и полируется. То что его согнуло это и стоило ожидать, слишком тонкий шатун. И с вторым коленвал будет тоже самое, Могеш и не ставить, даже если хоть это советский кв.Полистай Григорьева, там по этому поводу очень внятно описано.Обтачивается, гребаное т9
  Ахтунг... Или как заклинила Планета Автор: Bercerk
 

 
Я бы не рискнул так делать.
  Ахтунг... Или как заклинила Планета Автор: FRAER
 

 
Me and motorcycle,+1
  Ахтунг... Или как заклинила Планета Автор: Me and motorcycle
 

 
А что говорили "умники"? Кто-нибудь так делал, чего добился и сколько проехал с такой доработкой?Каковы твои впечатления о работе движка с облегченным шатуном? Что-то изменилось по сравнению со стоком?Вот ты запилил шатун, а что делал с ЦПГ? Может, менял поршень, кольца? Это я к тому, что поршень мог заклинить не из-за шатуна, а по причине теплового прихвата себя или колец (когда зазор в кольцах мал). Шатун этого всего не стерпел и согнулся.Что стало с поршневым пальцем? Я себе с трудом представляю все потроха в сборе с таким изогнутым шатуном.Сколько проехал твой двигатель и после чего встал колом?Ты предлагаешь нам делать выводы, а нам ничего не понятно из видео, кроме того, что запиленный шатун не труЪ. У нас были юпитеровские коленвалы изношенные в хлам с таким же образом обточенными шатунами. И ничо не загнуло.И возвращаясь к видео. Если ты хочешь что-то представить на суд человеческий, делай это удобным для восприятия. В полутьме, камера бешено носится, объяснения толком нет, а предыстория о шатуне вставлена в конце...
  Ахтунг... Или как заклинила Планета Автор: miha.s12
 

 
Ну что могу сказать,вроде голова на плечах есть,а о последствиях данного "тюнинга" не подумал.
  Отголоски Великой Отечественной войны. Автор: harly
 

 
Вдруг в следующий раз танк найдешь
  переделка ижа Автор: серый 03
 

 
Спасибо! Я часто езжу на нем с семьей, мой вес 86кг.,жена-55кг. и дочка-15кг. + какие нибуть вещи в сумме я думаю где-то 160кг. не всегда асфальт много и проселочных дорог все работает хорошо и несмотря на довольно тонкое сидение поездки очень комфортные.
  переделка ижа Автор: Rozzelo
 

 
Здорово получилось , а как на счёт скажем пассажира ? аморты выдерживают из за переделки угла наклона ? С цепью действительно может возникнуть такая проблема как масло по всему телу и мотоциклу не большая утечка и всё считай вся нога будет в масле , ну это так к слову , по тому как ты всё сделал можно с уверенностью сказать что следишь за его состоянием . Автор достоин уважения ! Молодца!
  переделка ижа Автор: серый 03
 

 
Спасибо! хотя проэкт еще не совсем закончил планов еще много.строил скорее кросс а получилось так,делаю я не по картинке, а просто когда есть время иду в гараж и леплю.резонатор от к-16 разрезан и вывернут, маятник удленен на 8см опираясь на тот-же к-16, на счет промежуточной звездочки все очень просто, вместо звездочки я взял ролик грм ваз 2108 н.о. в заднем креплении двс просверлил отверстие и при помощи втулки и шпильки закрепил ролик.пробег у меня конечно не большой но пока признаков износа нет.реактивная тяга в процесе,почти готова. Рулится отлично, ямки вообще не замечает,но курсовая устойчивойчивасть выросла. На счет цепи пока беда буду искать с комбаина там они вечные. а на счет последнего вопроса еще не менял но LPR
  переделка ижа Автор: daax
 

 
И всем же интересно, как оно рулится с длинной базой?А про цепь только скажу, что в тех мотоциклах, где цепь с завода открытая, там в каждом звене есть маленькие резиновые колечки-сальники, которые защищают каждый шарнир цепи от грязи. Пишу просто чтобы не потерялся этот вопрос из виду.PS не пойму чей номер? То ли луганский, то ли днепропетровский
  переделка ижа Автор: Me and motorcycle
 

 
Поздравляю с успешным завершением проекта!Ты специально для пересеченки кросс делал или просто красивый кастом?Выхлопная труба прикольно в клетке вписана. Сам варил резонатор или готовый взял?Зачем так удлинил маятник?И можешь показать, как поставил промежуточные звездочки в цепи главной передачи?И вроде на задний тормоз ты собирался поставить реактивную тягу...
  Иж Юпитер 5 с водяным охлаждением Автор: IraAppene
 

 
Помогите мне мои хорошие ,я уже не знаю что как дальше жить. Я за этот месяц - сбросила целых 10 кг, и так же мужчина опять постоянно обзывает некрасивой жирухой, мне это совсем не нравится,как сбросить больше ? Я постоянноработаю на целых трех работах.В общем как посоветуете сбросить вес? Очень благодарна
  Самодельный картинг Автор: harly
 

 
Молдсяга продолжай в том же духе
  Восстановление Иж Планета-3 Автор: Fly
 

 
зачем фару менять? Такие аппараты хороши в оригинале...
  CDI коммутатор вместо штатного КЭТ Автор: Dimka_Kulibin
 

 
Саня-32rus,С этими мотиками без затрат никак)
  CDI коммутатор вместо штатного КЭТ Автор: Саня-32rus
 

 
Ээээкспиремент удался.Но денег не сэкономилось. Я тож химичу с юпитером своим но правда там затраты идут.если все получиться покажу и расскажу.
  знакомство с 3м-01 Автор: Wlad013
 

 
о, такое же чудище стоит около дома моё:) сейчас разбитый:) раньше сцепление кидал, в итоге он меня самого кидал через себя в ответ:) фару так разбил:) нынче втроём поехали бухие:) результат 40км час - полёт втроём:)
  МотоАнекдоты Автор: motorik
 

 
Разговаривают два друга: — Ты — известный любитель экстремальных развлечений, подскажи, что лучше взять — мотоцикл или снегоход? — А в чем вопрос? — Если мотоцикл, то зимой будет скучно, а если снегоход — летом. — А денег сколько? — Двенадцать тысяч долларов. — Тогда мотоцикл. — А зимой что? — С мотоциклом за 12 кусков до зимы ты уже не дотянешь.



Последние сообщения на форуме: 1

Общие вопросы Общие вопросы ►… 1672 брмайор 7 мин.
Наши проекты Иж-П5 & Иж-56 (parfent) ►… 210 parfent 9 час.
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2208 bristol 12 час.
Разговоры обо всем Покатушки выходного дня. ►… 17 Vladimir AN)) 16 час.
Юмор Шедевры с Авито ►… 351 брмайор 17 час.
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 1435 parfent 1 день
Наши проекты Восход за 300 рублей ►… 96 maks2018 1 день
Разговоры обо всем Сколько стоит покупка прав тракториста? ►… 30 bristol 1 день
Продам Запчасти на ижак ►… 3 Кирьян 3 дня
Продам Ремонт мототехники любой сложности ►… 1 FRAER 4 дня
Юмор Как двухтактный движок приспособить для р... ►… 127 Me and motorcyc .. 4 дня
Куплю Куплю сиденье от Иж 4 или 5 переходка. ►… 1 TurboMoto 4 дня
Продам Продам ИжМаш СССР запчасти ко всем моделя... ►… 0 TurboMoto 4 дня
Мото Магазины Интернет-магазины . ►… 476 Zakirka93 4 дня
Продам Продам Nikko YPH 1400 Иж Планета спорт ►… 3 mishkabayker 4 дня
Продам Цилиндр и поршень Иж Планета 3, 4 заводск... ►… 1 Андрей1977 5 дней
Продам Советы как безопасно покупать через интер... ►… 3 Виталий Лысов 5 дней
Двигатель Карбюраторы ►… 1485 FRAER 6 дней
Электрика Искра ►… 53 FRAER 6 дней
Двигатель ЦПГ ►… 2315 miha.s12 6 дней



Поиск по сайту

Ваше мнение

Проводите ли Вы плановое техническое обслуживание своего мотоцикла?

Да, у меня с этим строго
Нет, жду до последнего
Затрудняюсь ответить


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Фотография 1

Случайное фото

Фотография 12
---------------------------
Фотография 1
---------------------------
Фотография 17

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад