Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

ЯПОНСКИЙ МИКСЕР ДЛЯ УРАЛА



Со времен царя Гороха отечествениыв оппозиты оснащались карбюраторами сделанными в городе на Неве. В их конструкции постоянно что-то менялось: то расположение поплавковой камеры, то диаметры жиклеров и форма дроссельной заслонки. Так, в процессе тихой эволюции для приготовления топливной смеси
потребители получили новейший прибор -К-68. Он, безусловно, лучше своих предшественников, но так ли хорош сам по себе? И вообще, какой карбюратор лучше всего подходит для четырехтактного двигателя?


Разобраться в этом нам поможет Юрий Попов, не один год проработавший на "Ленкарзе" инженером-испытателем лаборатории мотоциклетных карбюраторов.
ЯПОНСКИЙ МИКСЕР ДЛЯ УРАЛА

Вначале выясним, какие типы карбюраторов устанавливаются на двигателях современных мотоциклов и почему. Их отличает способ перемещения дроссельной заслонки. Отсюда все современные карбюраторы (массового, естественно, применения) делятся на два типа: с непосредственным приводом и с вакуумным. В технической литературе называются они иначе - с переменным разрежением в диффузоре карбюраторам с постоянным разрежением (раньше они назывались SU) соотзетственно. К-62-68 - представитель племени карбюраторов с переменным разрежением, В них есть дроссельная заслонка с закрепленной на ней дозирующей иглой. К заслонке присоединен трос от ручки газа. Все просто: хотите поехать быстрее - поворачиваете на себя ручку газа. тянете тросик, он приподнимает дроссельную заслонку в диффузоре карбюратора. Дроссель. приподнявшись, освобождает проход в цилиндр большему количеству воздуха. Большее количество воздуха, смешиваясь с топливом в диффузоре, создает большее количество топливо-воздушной смеси. Обороты двигателя возрастают - ваш аппарат ускоряется.

Все предельно просто. Но в этой простоте кроется причина провалов, неустранимых в принципе.

Воздух, проходя через сужающееся сечение диффузора, в полном соответствии с законам Бернулпи, имеет давление ниже атмосферного - происходит разрежение. Именно разрежение и заставляет топливо подниматься из поплавковой камеры вверх к диффузору и смешиваться с воздухом. Грубо говоря, воздух в диффузоре высасывает топливо из карбюратора. Наличие раззрежения и его величина (не менее 9 мм рт.ст.) есть необходимое условие работоспособности карбюратора.
ЯПОНСКИЙ МИКСЕР ДЛЯ УРАЛА

Карбюратор переменного разрежения:
1 - дроссельная заслонка;
2 - трос газа;

ЯПОНСКИЙ МИКСЕР ДЛЯ УРАЛА

Карбюратор постоянного разрежения:
1 - дроссельная заслонка;
2 - воздушная заслонка;
3 - поршень;
4 - возвратная пружина;
5 - вакуумный канал.

Вернемся к провалу. Вы быстро открываете газ, при этом сечение диффузора так же быстро увеличивается, но обороты двигателя не могут вырасти мгновенно и в первый момент остаются неизменными. Проходное сечение диффузора увеличилось, а расход воздуха пока не изменился, поэтому, в соответствии с упомянутым законом Бернулли, разрежение уменьшилось, и топливо перестало высасываться из карбюратора - оттого и наступает классический провал. Чтобы его избежать, надо или медленно открывать газ, и тогда мотор успевает "раскручиваться" вслед за движении дросселя, или отказаться от карбюратора с переменным разрежением. Нынче "Урал" едва ли не единственный в мире мотоцикл с четырехтактным двигателем большого объема, оснащенный карбюраторами с переменным разрежением. До недавних пор компанию ему составляли мотоциклы фирмы "Харлей-Давидсон", но сегодня даже американцы ушли от архаичной конструкции. Все остальные фирмы ставят на четырехтактные двигатели своих мотоциклов карбюраторы, с постоянным разрежением.
В чем их принципиальное отличие? Здесь две заслонки стоят одна за другой: воздушная и дроссельная. Дроссельная находится там же, где и в карбюраторе с переменным разрежением. Воздушная, приводимая в движение тросом газа, помещена перед дроссельной - ближе к впускному клапану. Дроссельная заслонка с дозирующей иглой перемещается в колодце специальным поршнем.

Сконструирован поршень следующим образом: очень мягкая пружина, помещенная в надпоршневое пространство, стремится переместить поршень вместе с дроссельной заслонкой в сторону закрытия. Разрежение в диффузоре, создаваемое между дроссельной и воздушной заслонками, специальным каналом подводится в надпоршневое пространство и стремится при работающем двигателе поднять поршень и дроссельную заслонку. Как все это функционирует?

Предположим, вы едете на третьей передаче с постоянной скоростью 20 км/ч и затем резко даете полный газ. С карбюраторами типа К-62 по причинам, описанчым выше, в работе двигателя наступает глубокий провал, Чтобы этого избежать, вы, предположим, установили карбюраторы "Mikuni" (см. фото). При открытии газа вы открыли воздушную заслонку и, можно сказать, сообщили карбюратору о своем намерении ускоряться - не более того. Поскольку до открытия газа скорость была невелика, расход воздуха через диффузор тоже невелик, что создает небольшое по величине разрежение в диффузоре. Усилие, создаваемое этим разрежением и заставляющее поршень открыть дроссельную заслонку, не может преодолеть действие пружины, и дроссель остается прикрытым. По мере того. как двигатель набирает обороты, разрежение увеличивается, и дроссельная заслонка открывается все больше и больше. Открывая газ на полную при небольшой скорости вы совершаете некорректное действие по отношению к карбюратору, и и сам, с помощью пневмопривода дроссельной заслонки, исправляет эту ошибку. Дроссельная заслонка всегда автоматически открыта настолько, насколько требуется для наилучшего разгона. Именно это свойство и позволяет вам наслаждаться процессом движения, не думая постоянна о том, сколько газу можно "отворять".

Увы, пилотам оппозитов об этом приходится только мечтать. Все преимущество К-68 перед стариной К-62 заключается в цилиндрическом дросселе - он позволяет поддерживать стабильные характеристики холостого хода. Карбюратор типа К-62 при многократных открытиях-закрытиях ручкой газа обеспечивал дигателю произвольные обороть холостого хода. А при очередном сбросе газа двигатель продолжал работать на повышенных оборотах - вот почему и приходится винтом регулирования "количества" уменьшать обороты. Но уже при следующем открытии-закрытии дросселя двигатель самопроизвольно глохнет. И так до бесконечности.

Поскольку истинный байкер даже красный сигнал светофора норовит пролететь с ходу, работа карбюратора на холостом ходу, качественная или нет, ему как бы и не очень важна. Другое дело - драйв, И здесь карбюраторы типа К-62-68 бессильны: быстрое "открытие" газа приводит отнюдь не к ускорению мотоцикла, а к потере вообще всякой мощности. И чтобы продолжить движение, ручку газа придется закрыть и повторить движение рукой, но помедленнее. Мощность мотора работает как ваучер - в наличии есть, но использовать нельзя.

Единственное оправдание для К-62-68 в том, что провал при разгоне мотоцикла с четырехтапным двигателем есть всегда, если используется карбюратор с переменным разрежением. Вне зависимости от того, где он изготовлен - в России или Японии.

Такие мысли подтолкнули меня заняться установкой на оппозиты "нормальных" карбюраторов. На "Урал" и "Днепр" подойдут любые японские "Mikuni" или "Keihin" постоянюго разрежения. Их отличительным признаком является характерная цилиндрическая "банка" над дроссельной заслонкой это и есть пневмопривод дросселя. Как правило, на японских мотоциклах устанавливают по одному карбюратору на каждый цилиндр. Поскольку мощность каждого цилиндра двигателя кубатуры 400 см3 (наиболее распространенная кубатура секонд хэнда) примерно равняется мощности цилиндра "Урала" или "Днепра", карбюраторы мотоциклов класса 400 см3 подходят по проходному сечению. В моем случае именно такие и прменил.

Установка их на "Урал" проходила в два этапа. Сначала изготовил переходники для закрепления карбюраторов на головках. Внимание карбюраторы крепятся только на упругой подвеске! Далее привод воздушной заслонки переделал в соответствии с конструкцией привода на "Урале". На одном карбюраторе привод остался родной, а для другого изготовил аналогичный.

Второй этап - настройка карбюраторов для использования их на "Урале". Она абсолютно необходима, ибо карбюратор типа К-62 по всем топливодозирующим элементам (а их на К-62 аж двенадцать!) настроен под двигатель "Урала" и может работать луче чем любой "японец", не настроенный под этот двигатель. Мотор установил на испьтательный стенд, топливодозирующие элементы привел в соответствие с требованиями "Урала".

Затем регулировку подкорректировал в дорожных условиях. Вот результат: подобная модернизация двигателя полностью исключает провалы в его работе и значительно улучшает разгонную динамику мотоцикла.

В завершение еще раз подчеркну: карбюратор не повышает мощность двигателя, он лишь позволяет более эффективно ее использовать.


Источник: мото 04/99 стр 63
Юрий ПОПОВ, г. Москва



Ваша оценка:   

 (голосов: 9)








    Другие новости похожие на "ЯПОНСКИЙ МИКСЕР ДЛЯ УРАЛА":


  • СИНХРОНИЗАЦИЯ ДВУХ КАРБЮРАТОРОВ
  • Устройство и регулировка карбюраторов "МИККАРБ" и "ПАККО"
  • Настройка карбюратора к62
  • Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH
  • Карбюратор К65И
  • Карбюратор "К65"
  • КАРБЮРАТОР К65: РЕГУЛИРОВКА
  • Карбюратор Jikov 2928 CE-Чистка и регулировка
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • Регулировка карбюратора с явы 638
  • Регулировка двух карбюраторов для достижения равномерной работы цил...
  • Карбюратор "Jikov-2928CE"
  • Притча графа Диффузора. Правильный подбор и замена карбюратора.
  • Притча графа Диффузора. Правильный подбор и замена карбюратора.
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   23 июля 2009 16:37   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    скажу одно нашим ученым просто не дают развернутся есть ведь и у нас головы которые создали кучу изобретений а продают их нам почему-то японцы
    написал: kover1340   |   29 января 2010 14:06   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 3
    Комментариев: 180
    конечно.я тоже думал над этим.виноваты чиновники.трудно помоши от них получить.да и патент трудно получить на свое изобретение.
    написал: Lapot69   |   29 января 2010 22:33   |   На сайте с: 11.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 69
    Имя: валерий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 67
    Хреново когда берут антикварную вещь и начинают уродовать.В данном случае из новой вещи сделали ещё лучшее,это прекрасно,честь и хвала автору.Но дальше дело вкуса,у каждого своя манера езды.Помоему хорошо что есть чего модернизировать.У меня соседке "Шкоду" из Бельгии пригнали,так на ней даже нет электроподъёмников стёкол дверей.Запад отличается не только наворотами,но и простотой об этом не надо забывать.И "уралы" в США  любят не  за антикварный вид,а за простоту.У нас обсмеяли "Муравей", а в европе его внуков продолжают выпускать и не стесняются.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Вы смотрите телевизор?

    Да
    Иногда
    Нет


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 25
    ---------------------------
    Фотография 15

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад