Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА



При работе двигателя между штоком клапана и поверхностью направляющей втулки, самим клапаном и седлом возникают значительные знакопеременные нагрузки. Со временем они вызывают износ деталей, мало того - раскаленные отработавшие газы провоцируют появление раковин на поверхности фасок седел и клапанов. Появившаяся шероховатость не дает клапану проворачиваться относительно седла, и от этого механизм изнашивается быстрее. Если выработка отверстия направляющей станет чрезмерной, то появятся и механические повреждения - деформация штока клапана, трещины и сколы на фаске седла.

Состояние клапанов существенно влияет на работоспособность мотора, из-за их негерметичности падает компрессия. Следствие - потеря мощности двигателя и чрезмерный расход топлива. Возрастает угар масла, появляется дымный выхлоп. Изолятор центрального электрода свечи зажигания покрывается нагаром, нарушается искрообразование. Самое время задуматься о ремонте...
РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА


Фото 1. Очистка поверхности головки
цилиндра и камеры сгорания
специальной насадкой на дрель.

Сначала тщательно вымойте головку цилиндра. Затем поверхность камеры сгорания аккуратно очистите стальным режущим инструментом (фото 1). Нередки случаи, когда запредельная коррозия и трещины обнаруживаются в заключительной стадии ремонта -при сборке. Если стоимость ремонта с использованием сварки превысит цену нового изделия, замена головки цилиндра станет неизбежной. Измерьте диаметр отверстий направляющих втулок клапана с помощью набора шаблонов 1 (фото 2). Если степень износа не превышает указанной в таблице, направляющую можно восстановить, используя простой ручной инструмент (фото 3). С помощью кондуктора 1 на краю отверстия втулки просверлите углубление для захода ролика 3. Вращаясь, расположенный в проходном стержне ролик нарезает спиральный канал, «поднимая» металл и уменьшая размер отверстия в направляющей. Диаметр отверстия калибруется развертками 3 (фото 2), пока зазор между стенками и штоком клапана не станет 0,04-0,05 мм. Ресурс восстановленной детали составляет 50-70% от новой.
Направляющие отверстия штоков клапанов, подлежащие восстановлению
РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

Фото 2. Комплект измерительного инструмента и разверток:
1 - набор шаблонов;
2 - микрометр;
3 - развертки;
4 - ершик для очистки отверстии
РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

Фото 3. Инструмент для восстановления канала направляющей втулки клапана:
1 - кондуктор;
2 - проходной стержень с режущим роликом;
3 - режущий ролик

При большом износе отверстия втулку придется заменить. Выбить ее из гнезда разогретой головки (150°С) проблем не составит, нужны только ступенчатая оправка с направляющей частью 1 (фото б) и молоток. Запрессовывая новую втулку, охладите ее сухим льдом или в морозильной камере, а алюминиевую головку цилиндра нагрейте до 150°С. Потом с небольшим натягом (0,03-0,07 мм) вставьте направляющую по направлению к седлу клапана ударным способом (т. е. с помощью молотка), но другой оправкой 2 (фото 6). Если гнездо повреждено, потребуется ремонтная втулка с увеличенным на 0,1-0,2 мм наружным диаметром. Увеличить придется и размер гнезда - для этой операции, скорее всего, потребуется расточной станок.

«По уму» седло клапана восстанавливается только после ремонта направляющей втулки: ее отверстие - это база соосности всего механизма. Профиль седла должен обеспечивать контакт с фаской клапана на расстоянии 0,4-0,8 мм от наружного диаметра тарелки. Если поверхность седла выйдет за кромку тарелки, возникнет перегрев и обе детали могут сгореть. Помните, что ширина рабочей фаски составляет 1-1,5 мм, и ее увеличение приведет к нарушению герметичности. Точная обработка седла подразумевает использование станочного оборудования и абразивных шарошек или зенкеров из инструментальных сталей. Есть и более простой способ ремонта - ручным инструментом (фото 7): неподвижным распорным штоком (пилотом) и сменными фрезерными головками. Установленные в них твердосплавные ножи снимают фаску с профилем поверхности, наиболее благоприятным для приработки клапана. В этом случае соблюдается соосность фаски седла с отверстием направляющей (менее 3 мкм). Внимательно осмотрите клапан: на штоке, тарелке и фаске не должно быть трещин и сколов. Микрометром 2 (фото 2) измерьте диаметр штока в трех разных по высоте сечениях: его износ не должен превышать 0,02 мм. Для проверки деформации (изгиба) штока потребуется специальный измеритель (фото 5). Биение фаски относительно штока клапана не должно быть более 0,05 мм. Если износ невелик, профиль тарелок тоже можно восстановить вручную. Зажмите приспособление (фото 4) в тисках, что обеспечит центрирование клапана относительно ножей фрезерной головки. Процесс резания сопровождается одновременным осевым подъемом головки с помощью специального приспособления - микролифта, который обеспечивает чистоту обработки поверхности фаски под заданным углом.
РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА


Фото 4. Фрезерная головка с микролифтом для восстановления фаски тарелки клапана
РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

Фото 5. Микрометр - измеритель соосности штока и тарелки клапана
РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

Фото 6. Оправки для направляющей втулки клапана:
1 - для выпрессовки;
2 - для запрессовки.
РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

Фото 7. Фрезерная головка с направляющей для восстановления фаски седла клапана

И, наконец, завершающая фаза - притирка. Используйте абразивную пасту или порошок зернистостью не более 50 мкм. Длительность операции 20-30 секунд, после чего притираемые поверхности должны приобрести ровный матовый оттенок. Перед сборкой отремонтированные детали тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом. Шток клапана и канал направляющей втулки смажьте моторным маслом. Собранный клапанный механизм проверьте на герметичность: залейте керосин в полость камеры сгорания - хорошо притертый клапан не должен «течь» в течение нескольких часов.

Teкст, фото : Александр Лебедев
Редакция журнала МОТО благодарит фирму «Мотортехнология» за помощь в подготовке материала.


Источник: мото №8 2001



Ваша оценка:   

 (голосов: 11)








    Другие новости похожие на "РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА":


  • РЕМОНТ ГРМ ДНЕПРА
  • ВМЕСТО КОЛПАЧКОВ
  • Креатифф про жигулевские направляющие
  • КАПИТАЛИМ ГОЛОВЫ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЗОВСКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ.
  • ПРОСТОЙ СПОСОБ РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА
  • Борьба с "стукачами"
  • РАССУХАРИВАНИЕ ГОЛОВОК С УСИЛЕННЫМИ ПРУЖИНАМИ
  • Монтаж шины
  • ДРУГОЙ СПОСОБ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ КЛАПАНОВ
  • ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»
  • Урал и Днепр - Секреты распределительного вала
  • Нарезной ствол, камера сгорания, завихрители
  • Обслуживание вилки телескопической
  • Подвеска задняя





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: стажер   |   9 января 2009 19:17   |   На сайте с: 6.11.2008   |


    Посетители
    Имя: антон
    Публикаций: 14
    Комментариев: 189
    статья коешно хорошая...полезная да вот тока далеко не каждый сможет осилить такую работу!


    --------------------
    ребята берегите себя!!!
    написал: планка 5   |   14 октября 2010 14:21   |   На сайте с: 28.07.2010   |


    Посетители
    Имя: андрей
    Публикаций: 4
    Комментариев: 126
    да и приборов таких не у каждово есть.
    написал: dosoff   |   14 октября 2010 15:11   |   На сайте с: 14.06.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Богдан
    Публикаций: 4
    Комментариев: 275
    А как вы клапана то делаете тогда?
    Нашел - поставил - поехал?
    Так не пойдет...


    --------------------
    даже если вас съели, у вас есть два выхода

    Первый дальняк 750км на ИЖе за два дня!!!


    Умом Россию не понять
    Пока не выпито 0.5
    А если выпито 0.5
    Все делом кажется не хитрым:
    Попытка глубже понимать
    Уже попахивает литром
    написал: планка 5   |   14 октября 2010 18:34   |   На сайте с: 28.07.2010   |


    Посетители
    Имя: андрей
    Публикаций: 4
    Комментариев: 126
    да!!! тока притирать не забываем
    написал: priblunka   |   14 октября 2010 19:08   |   На сайте с: 2.10.2010   |


    Посетители
    Имя: priblunka
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    [url=http://bybos.ru/]крупное человеческое спасибочки ![/url] [url=http://rebos.ru/]истинно удивили и порадовали Никогда не поверил бы, что даже таковое бывает[/url] [url=http://vennk.ru/]радикально поддерживаю, такие же мысли были.[/url] [url=http://rassi.ru/]Спасибо за статью оказалась очень полезной.[/url]
    написал: roobiroid   |   22 января 2014 17:45   |   На сайте с: 4.11.2013   |


    Посетители
    Регион: 38
    Имя: юрий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    тот инструмент что на фото,обойдется приблизительно рупей в 35-40,однако!
    написал: ИЖaMAN   |   23 января 2014 16:13   |   На сайте с: 21.10.2012   |


    Посетители
    Имя: сергей
    Публикаций: 3
    Комментариев: 207
    тот инструмент дороже мота однако sarcastic
    написал: Бондаренко Николай   |   23 января 2014 19:57   |   На сайте с: 22.01.2014   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 1
    Комментариев: 5
    Продай мот остав головку купи инструмент п парься сибе sarcastic

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Каков средний расход Вашего мотоцикла при пробеге сто километров?

    Менее трех
    Четыре
    Пять
    Шесть
    От 7 до 10
    Незнаю


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 15

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад