Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 45

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 45


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

ПОДНИМИ ВЫШЕ НОС



или «Сказка про разнос». перевод прислал ADAM ("North")

Просмотрите статью Дрю в августовском номере журнала, где показаны расчёты различных углов наклона вилки. Отличная, подробная статья с богатой информацией, как для мотоциклистов, так и для чопербилдеров.

Как может мотоцикл с углом наклона 44° вести себя на дороге также хорошо, как и байк с углом наклона в 28°?

Это зависит от комбинации угла наклона и разноса. Давайте посмотрим некоторые комбинации. Угол наклона равен - углу отклонения передней вилки от перпендикуляра. Trail (разнос, смещение) - величина, выраженная в дюймах (сантиметрах), на которую центр облати пятна контакта шин, (перпендикуляр опущенный из передней оси) удален от линии, проходящей через ось рулевой колонки. Если Вы уже потратили время на то, чтобы настроить раму, то Вас должна устраивать ее конструкция (своё всё таки). Расстояние от Ваших рук до передней оси должно приблизительно равняться расстоянию до передней вилки. Теперь дело за смещением.
Чертёж #1 вилка Dyna ПОДНИМИ ВЫШЕ НОС
Диаметр колеса:
622 мм
Длина вилки:
696.328 мм
Угол корекции:
0 градусов
Угол наклона вилки:
28 градусов
Tripletree offset:
55мм
Wheel offset:
103.07мм
Высота рулевой колонки:
900мм
База:
1491.9мм
При уменьшении нагрузки на переднюю ось, становится трудно контролировать направление колеса (угол отклонения от перпендикуляра в 0° означает, что вилка вертикальна), если Вы устанавливаете вал колеса ниже к земле, тогда у вас получается больший наклон и нагрузка. Если Вы хотите всё это уменьшить ,то поднимите руль мотоцикла (уменьшение угла наклона и разноса). Учтите, что если длина штока до переднего края составляет до 8", то разнос следует выставлять между 5.9" и 3.9". Для мотоциклов с длиной штока от 10" до 24", настройка разноса должен составлять от 3.9" до 2.3". Итак, что это означает на ясном языке? Давайте посмотрим на чертёж № 1. FXDX Dyna Super Glide Sport с углом наклона вилки в 28° и разносом в 4.1". Как нам всем нам хорошо известно, DYNA является наилучшим в управлении, тяжелым V-twin'ом, который выпускает Харли.
Чертёж #2 softail вилка ПОДНИМИ ВЫШЕ НОС
Диаметр колеса:
658мм
Длина вилки:
926.143 мм
Угол коррекции:
6 градусов
Угол наклона вилки:
44 градуса
Tripletree offset:
35мм
Wheel offset:
134.477мм
Высота рулевой колонки:
900мм
База:
1894.46мм
Давайте посмотрим на чертёж 2. Конструкция SOFTAIL c углом наклона в 44°, углом коррекции вилки от рулевой колонки в 6° и разносом в 5.2" По сравнению с dyna, разница угла наклона составляет 22°, хотя разнос отличается всего на 1". Конечно, соревнований и гонок по горным дорогам, вроде "Кто на горочку быстрей" на таком байке не устроишь, с другой стороны кому на чоппере это нужно??? Зато на трассе будет стоять как карьерный самосвал и на нём легко будет ездить в городе. Почему? Потому что правильно будут настроены угол наклона и разнос. Теперь самое интересное.
Чертёж # 3 Вилка модели FXDX Dyna super glide. ПОДНИМИ ВЫШЕ НОС
Диаметр колеса:
622мм
Длина вилки:
730.282mm
Угол коррекции:
6 градусов
Угол наклона вилки:
28 градусов
Tripletree offset:
35мм
Wheel offset:
39.267мм
Высота рулевой колонки:
900мм
База:
1593.36мм
Если посмотреть на чертёж номер 3, то можно увидить, насколько круто влияет на раму той же системы FXDX super glide другая настройка разноса. При изменении угла коррекции от 0° до 6° ,вы меняете идеальный, точный размер разноса с 4.1" на 1.5". В результате получаешь мотоцикл, который будет ходить из стороны в сторону и валиться всегда, когда ты будешь просто перестраиваться на дороге (SUPER EXTREME!). Такая езда очень, очень и очень опасна, не говоря уж о том, что это просто надоедает.

Обратите внимание на чертёж 4., сдесь мы сменили угол коррекции с 6° на обычный 0°.
Чертёж #4 вилка ПОДНИМИ ВЫШЕ НОС
Диаметр колеса:
658мм
Длина вилки:
846.896мм
Угол коррекции:
0 градусов
Угол наклона вилки:
44 градуса
Tripletree offset:
55мм
Wheel offset:
241.253мм
Высота рулевой колонки:
900мм
База:
1753.30mm
Безукоризненная настройка разноса в 5.2" увеличена до охрененно здорового 9.4" .(Возникает биение, с которым трудно справиться.) Если слегка помучиться с настройкой то езда на мотоцикле будет приносить только радость. Но если настройка произведена неправильно, то это может сделать тот же самый мотоцикл невозможным для езды. При помощи приблизительных расчётов были выявлены и определены наиболее лучшие ходовые качества и геометрия. Правильный расчет также влияет на срок службы конструкции.

взято по ссылке BigAl с
www.weerdbros.com

оригинал статьи "Журнал V-Twin Август 2000"



Ваша оценка:   

 (голосов: 16)









Последние комментарии на сайте:

  Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
 

 
thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
 

 
свечку сфоткай,и сюда выложи.
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
 

 
ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
 

 
Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
 

 
У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
 

 
Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
  Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
 

 
Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
  головки иж ю Автор: Саня-32rus
 

 
а проточить посадочное место головки ?
  ☞   Литье иж
  Литье иж Автор: Decs
 

 
Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработанаяhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.htmlhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
  Литье иж Автор: WARTARR
 

 
С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
  Литье иж Автор: Decs
 

 
По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
  Литье иж Автор: Саня-32rus
 

 
симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
  Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
 

 
нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
  Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
 

 
Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
  Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
 

 
нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3396 брмайор 4 час.
Общие вопросы Общие вопросы ►… 2110 МК 14 час.
Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 3 дня
Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 3 дня
Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 3 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 4 дня
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2599 Jeka 5 дней
Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 6 дней
Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 7 дней
Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 9 дней
Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 729 Stels2009 10 дней
Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 27 дней
Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 345 Pan 38 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 38 дней
Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 41 день
Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 43 дня
Мотовстречи RSBK FEST – новый глоток мотоэкстрима! ►… 1 IntaGinger 46 дней
Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 640 Vladimir AN)) 46 дней
Наши проекты ИЖ-П 64 ►… 51 FRAER 46 дней
Двигатель Двигатели Ижа всех времен. ►… 59 FRAER 48 дней



Поиск по сайту

Ваше мнение

У Вас какое зажигание на мотоцикле?

Контактное
Электронное
Планирую менять на БСЗ
Незнаю...


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

ИЖ Планета Спорт

Случайное фото

Фотография 4
---------------------------
Урал (ДПС)
---------------------------
Фотография 2

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад