Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 43

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 43


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Разборка и сборка двигателя



Перед колкой купи набор прокладок(примерно 60 рублей стоит). Можно конечно не покупать, а вырезать самому из паранита, но я бы тебе советовал купить, потому что вырезать очень долго и муторно.
Вот в какой последовательности советую тебе колоть двигатель.
- открути болт закрывающий отверстие для слива масла и начни сливать масло(пока все остальное откручиваешь масло почти все стекет)
- сними карбюратор, он на двух болтах к цилиндру крепится. Между карбом и цилиндром стоит прокладка, постарайся ее не порвать, даже если купил набор – потом может пригодиться. Отсоединять от карбюратора тросик газа не обязательно, если не собираешься его промывать.
- сними со свечки высоковольтник. Выкрути ее и проверь какая на ней искра, если плохая – замени.
- открути патрубки
- сними правую крыжку картера. Троса от неё я не отсоединяю. Открути генератор, он на трех болтах держится. Его тоже от проводки не отсоединяй. Откручиваешь болт который держит ротор и снимаешь его. Он обычно тяжело снимается, так что придется приложить достаточное усилие. Ротор на колене держится на шпонке, когда его снимешь смотри её не потеряй.
- ослабь натяжители цепи. Открути гайку, которая держит ведущую звездочку( резьба левая). Чтобы она не прокручивалась вместе с коробкой я ставил передачу и нажимал на задний тормоз. Вынь шток сцепления. Сними ведущую звездочку.
- открути четыре болта, которые крепят двигатель к раме. Теперь все откручено – можешь снимать двигатель с рамы.
Удобнее всего движку колоть на каком-нибудь столе. Предварительно накрытом ненужной клеёнкой или чем-нибудь другим.
Теперь сaмa разборка двигателя
- открути и сними головку цилиндра
- сними сам цилиндр
- сними лапку переключения передач и кикстартер
- открути левую крышку картера. Она держится на пяти болтах. Посмотри на моторную цепь – если она сильно провисает ее надо заменить. Сними пружины, держащие диск. Теперь вытащи этот диск и шток сцепления(грибок). Открути гайку, держащую корзину,(резьба левая) и вытащи шайбу которая под ней. Открути гайку держащую ведущую звездочку на колене(нормальная резьба). Она тоже на шпонке. Теперь сними звездочку вместе с корзиной и с цепью. Осторожно, когда снимаешь корзину, может сорваться пружина на валу кикстартера. Теперь снимаешь вал кика с полумесяцем и пружиной.
- выкрути болты скрепляющие половинки картера. Их должно быть тринадцать.
- теперь выпресовываешь коленвал из правой картерины(для этого должен быть съемник, у меня его нет и я обычно колено «выпресовываю» с помощью молотка и полена(полено для того, чтобы колено не запороть)). Когда картерины начнут расходиться лучше их положить на левую сторону, чтобы когда они полностью разойдутся все шестеренки коробки остались на левой половине картера. На главной шестеренке стоит игольчатый подшипник, чтобы не пришлось его собирать по картеру, поставь на эту шестеренку ведущую звездочку и прикрути ее гайкой.
- если менять полностью коробку, то надо откручивать кулису, и фиксатор лапки переключения передач. Вначале фиксатор(два болта со стопорами), потом кулису(тоже два болта со стопорами). Если у тебя во время расколки все таки рассыпалась коробка, то лучше посмотреть как ставятся шестеренки в какой нибудь книжке, или попросить собрать коробку человека который ее уже много раз собирал.
Вроде про разборку все, сборка происходит в обратном порядке.
Когда будешь собирать движку все прилипшие части старых прокладок осторожно соскобли ножом. Головку затягивай крест на крест.
Теперь я постараюсь перечислить то, что нужно сделать чтобы у тебя был идеальный двигатель:
- проверить все шестеренки коробки передач, изношенные заменить.
- посмотреть есть ли люфт у вилок на кулисе, если есть – то убрать его путем подкладывания шайбочек.
- проверить все подшипники(особенно на колене), подозрительные заменить.
- осмотреть диски сцепления, если стертые тоже заменить.
- проверить не люфтит ли шатун на колене. Если вертикальный люфт все таки есть то колено надо менять. Либо покупать полностью, либо покупать шатун и перепресовывать.
- посмотреть шатается ли поршень в цилиндре, если шатается – можно попробовать расточить цилиндр(можно и не растачивать) и пойти в магазин подобрать поршень,который не будет шататься , либо если денег не жалко купить полностью поршневую. После переборки, даже без замены поршневой, лучше поставить новые поршневые кольца.
- проверить все сальники, задубевшие надо поменять.
Вот вроде и все.


Автор: Klyachin
Источник: http://www.ru-moto.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 34)








    Другие новости похожие на "Разборка и сборка двигателя":


  • Разборка-сборка двигателя 3М-01
  • КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)
  • Регулировка сцепления.
  • Ремонт коробки передач на ИЖ-П5
  • Ремонт двигателя ЗиД-200
  • Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • Коробка передач мотоциклов "Минск"
  • Ну вот и свершилось
  • Коробка перемены передач мотоциклов ЗиД-200 "Курьер", "Сова", "Восход- ...
  • Пропадет зарядка! Люфтит коленвал
  • FAQ: Ремонт двигателя мотоцикла Восход
  • И все же это ведро, а не мот (
  • Вы еще кипятите? А мы уже колем!
  • ЭЛЕКТРОЗАПУСК





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
     

     
    А эту тему ты неверное пропустил!
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
     

     
    Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
     

     
    Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    боббер
      Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
     

     
    А по моему чопер.
      Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
     

     
    Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
      Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
     

     
    Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    Красиво, но это не чоппер.
      Иж юпитер чоппер Автор: Stels2009
     

     
    Красота! Молодец
      Двигатель СД 1012 Автор: Саня-32rus
     

     
    Прежде чем искать замену,желательно найти причину почему горит комутатор
      Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: FRAER
     

     
    Dimon44,Если имеется прокладка, документация- да.
      Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: Dimon44
     

     
    Решил апнуть тему.Этот карб ориджинал?
      Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
     

     
    Me and motorcycle,Ахах будет сделано, босс.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1223 parfent 4 час.
    Автомобили Покупка машины ►… 1154 parfent 5 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 435 Skampf 8 час.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 234 Skampf 8 час.
    Электрика (свет) странный пульт или так должно ►… 1 брмайор 15 час.
    Электрика Зажигание с Минска на Иж Планету ►… 631 брмайор 15 час.
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 150 aivanov_a76 18 час.
    Мотоциклы Восход, ЗиД Восстановление/тюнинг Восхода ►… 31 JoNi 2 дня
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 5 Игорь 80 2 дня
    Автомобили Покупка трактора ►… 328 МК 2 дня
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 220 МК 2 дня
    Электрика Пробивает катушку ►… 12 daax 4 дня
    Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 37 МК 4 дня
    Двигатель ЦПГ ►… 2443 shors 6 дней
    Разговоры обо всем Полезные ссылки ►… 25 гари72 8 дней
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 239 Vladimir AN)) 9 дней
    Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 64 Vladimir AN)) 9 дней
    Ремонт Замена клапанов ►… 2 Vladimir AN)) 9 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 572 Артурик 10 дней
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 449 МК 12 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Что у вас чаще ломается в мотоцикле?

    Двигатель
    Электрика
    Ходовая


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 13
    ---------------------------
    Фотография 24
    ---------------------------
    Фотография 15

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад