Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 6

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 6


Наши Конкурсы

Спарринг «Курьера» и «Совы»



Свеженькие «Сова» и «ЗиД-200 Курьер» «били копытами» у заводских ворот. Их первое испытание — 300 верст до Москвы. Мы договорились меняться мотоциклами каждые 50 километров — заполнять «вакуум» информации о технике будем на ходу.

Моторы завелись «с полпинка». Скорости включаются отлично — не промахнется и новичок. При работающем двигателе «нейтраль» ловится на счет «раз». Но стоит заглохнуть на повышенной передаче, и ты постоянно втыкаешь «псевдонейтраль» — поиски истинного положения, при котором разъединяются двигатель и трансмиссия, вгоняют в пот.

Две начальные передачи узковаты (у «Совы» — совсем «коротышки»), но тем не менее «вытягивают» энергичный разгон до 40 км/ч, а умелый на первой скорости сможет и «закозлить». На третьей ускорение «Совы» резко снижается, а после 80 км/ч и вовсе сходит на нет. «Курьера» спасают «расширенные» ряды коробки передач и настроенный выпуск с раздельными резонатором и глушителем. Максималка — 110 км/ч, однако мотоциклы на четвертой передаче едут и 40, правда, разгоняться отказываются наотрез.

Купите «Сову» — сэкономите на вибромассажере! И чем выше обороты, тем ощутимее эффект. Движок не обкатан? Но ведь и у «Курьера» тоже. А «толкает» он с завидным энтузиазмом, и резкие «прострелы» жесткой вибрации на 85-90 км/ч не так сильно напрягают.

На скоростной дороге чувствуется маломощность 200-кубового двигателя, ему приходится помогать — интенсивно работать коробкой. Это «генетическое» наследство от прародителя — немецкого мотора «ДКВ» 40-х годов прошлого века.

Впереди показались окраины Москвы — пора «перемыть» косточки подопытным. Первое открытие: тело не бунтует. Посадка на «ЗиДах» удобная, управляемость — «на уровне» и на асфальте, и вне его. Единственный изъян во внешности нашли у «Курьера»: заднее колесо слишком тонкое, и водитель в «антианфас» похож на слона верхом на соломинке. Технические достоинства «Совы» даже не обсуждали, единогласно повесили ему ярлык «синица в небе» и оставили в покое.

«ЗиД-200» заставил поломать голову по поводу «родовой принадлежности». Что это — классик? Так ведь нет. До «кроссинга», которых так любят в Коврове, не дотягивает... Нашли!.. Несколько лет назад в мире появились две модели а-ля эндуро, но с «человечной» посадкой и обычной дорожной резиной — «Хонда SLR650» и «Сузуки XF650 Freewind». «Курьер» — точно такой же гибрид эндуро, кроссача и скремблера: с низким передним крылом и шоссейной «обувкой». В шутку мы его окрестили «супермотардом».

Обсуждение, как ни странно, вели без споров, приверженцы разных мотоциклов сошлись во мнениях... Когда случился казус: «Сова» нас слушала-слушала, да стала падать в обморок — начала медленно клониться влево: боковая подножка на глазах «отлеплялась» от рамы. Это брак или месть за критику?

Следующее обсуждение назначили на тот момент, когда на одометрах появится цифра 1500. Все это расстояние мотоциклы преодолевали в городской толчее.

...Вот и встретились. Пообсуждали — и оппозиционерами друг другу не показались. Солидарное мнение таково. Двигатель у ковровчан оборотистый — до максимума раскручивается очень живо. «Горб» кривой крутящего момента явно смещен в сторону высоких оборотов, из-за этого в вялотекущей «пробке» на улицах приходится подбуксовывать сцеплением или же выключать первую передачу и кататься на нейтрали. Если не сделать этого, двигатель жалобно «скулит» — просит поддать «газку». Это родовой недостаток всех малокубатурных двухтактников.

Малоприятные ощущения продолжаются до тех пор, пока водителю не надоест двигаться наравне с автомобилями. Да и зачем ждать, ведь для «ЗиДов» с их габаритами и массой даже в «пробке» раздолье — мотоциклы ужом прошивают поток машин. Именно в городской толчее ты получаешь все сладкие плоды продуманной геометрии, в целом, и отличной ходовой части «Курьера», в частности. В рытвинах, ямах и канавах, которые официально называются проезжей частью, подвески «и не заикнулись» о пробое. «Сова» же на каждой выбоине «награждает» пинком под зад — сказывается отсутствие моноамортизатора.

Одно «но»: «Курьер», как бы он ни притворялся мотоциклом для двоих, оказался «одиночкой». Его рама недостаточно жесткая на скручивание, и с «двойной нагрузкой» при резких перестроениях из ряда в ряд начинает «плавать», особенно если пассажир не желает крепко держаться за водителя.

Комфорт и удобство управления во многом зависят от роста пилота. «Рулевой» выше 175—180 см не помещается в границах отведенного ему места, и «особа сзади» постепенно, сантиметр за сантиметром, вытесняется на багажник. Чтобы она не сковырнулась, водителю приходится льнуть к рулю и подгибать колени. ...Догадка: может, это машина для юговосточно-азиатских народов? При пилоте малых габаритов и таком же пассажире даже долгая поездка вдвоем не утомляет, места — предостаточно. А вот на «Курьере» граждане ниже 170 см, сидя в седле, с трудом дотягиваются до земли. Складывается впечатление, что в Коврове работает многонациональный коллектив конструкторов, и у каждого разработчика свои анатомические ориентиры.

Как ни жаль, но иногда мотоцикл приходится останавливать. При экстренном торможении передние вилки обоих экипажей одинаково «клюют», но в разумных пределах. Передний механический дисковый тормоз на «Курьере» работает четко, и задний барабанный, аналогичный «совиному», не подводит. Обсуждать же «закисающий» при соприкосновении с водой передний «барабан» «Совы» нет желания. Поэтому как стыдно за тех, кто лепил в «Сове» эти «барабаны»... Создается впечатление, что между двумя родственными моделями зияет брешь величиной в поколение.

...При первой встрече мы, было дело, сравнили «Курьера» с именитыми иномарками. И не зря: даже «японовед» не стал спорить, что этот аппарат — хороший тренажер для тех, кто еще не овладел навыками укрощения двухколесного японского «чуда». А после него можно смело пересаживаться и на что-нибудь более мощное и напористое.

Впрочем, справедливо предположить, что кому-то и не захочется изменить «ЗиДу».


Авторы: Роман Абалкин, Владислав Горячевский (мотоклуб «Пилигримы»)



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)








    Другие новости похожие на "Спарринг «Курьера» и «Совы»":


  • Описание Курьера 200
  • Мотоцикл “Урал” - Gear Up
  • История мотозавода ЗИД
  • Установка аккумулятора (версия 2)
  • Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
  • Разделение мототехники на различные классы и группы
  • ДОРАБОТКА КПП УРАЛА
  • Suzuki Jimny – удобный мини-внедорожник
  • После переборки двигателя Минска
  • Описание Совы 200
  • Wheelie (Полное руководство по езде на заднем колесе)!
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • Обкатка нового мотоцикла
  • "Сова" встает на крыло. Из цикла: Второе рождение.
  • Мотоциклы Урал





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: СаДист   |   24 февраля 2011 16:35   |   На сайте с: 23.12.2010   |


    Посетители
    Имя: Илья
    Публикаций: 0
    Комментариев: 12
    boss
    написал: IVanIV   |   26 ноября 2011 06:19   |   На сайте с: 15.08.2011   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 1
    Комментариев: 17
    crazy_pilot

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Есть ли у вас есть категория А ?

    Да
    Нет
    Пока нет, но будет
    Нет и не планирую


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 9
    ---------------------------
    Урал М-67
    ---------------------------
    Фотография 11

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад