Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 46

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 46


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

История мотозавода ЗИД



История мотоциклов из Коврова началась в 1945 году, когда в Москве было принято решение организовать в СССР выпуск легких и средних мотоциклов на базе технологий и оборудования оказавшегося в советской зоне оккупации завода фирмы ДКВ. В 1946 году вышел приказ о создании мотоциклетного производства на ковровском «Заводе имени Дегтярева» (ЗиД). Выбор в качестве базы оружейного предприятия обуславливался высокой культурой производства, требовавшейся при освоении новой продукции.

 

Базовым прототипом был выбран мотоцикл «ДКВ RT 125» - легкая машина, считавшаяся лучшей в своем классе. К тому же следует учесть, что во время войны фирма ДКВ модернизировала эту модель, так что заводские специалисты готовили производство одного из современнейших на тот момент мотоциклов. В том же 1946 году были собраны первые 286 экземпляров К-125 - такой индекс получил ковровский первенец. Машина оснащалась двухтактным двигателем (123 см3, 4,5 л.с.) в блоке с трехступенчатой коробкой передач, имевшей ножной механизм переключения. Трубчатая одинарная рама сочеталась с параллелограммной передней вилкой, имевшей штампованные перья. Аналогичная машина под индексом М-1А собиралась и в Москве на ММЗ, но между ними имелась некоторая разница в электрооборудовании. Так, на К-125 под сиденьем была установлена коробка с реле, центральным переключателем и контрольной пампой, в то время как на М-1А переключатель и лампа находились в фаре. Новая машина сразу же была опробована заводскими спортсменами, а затем специальные версии начали готовиться по заказам мотоклубов. Даже знаменитая команда ВВС Московского военного округа, шефом которой был Василий Сталин, имела в своем составе несколько ковровских мотоциклов.

 

С 1952 года в серию пошла модель К-125М, отличавшаяся телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами. А впервые такая вилка появилась на спортивной модели К-125-С2 в 1950 году. Там же впервые была опробована мягкая подвеска заднего колеса, а мощность форсированого спортивного мотора достигала 9 л.с. Моторы дорожных моделей отличались гораздо более скромной форсировкой - следующая модель, К-55, при том же рабочем объеме получила двигатель мощностью всего 4,75 л.с., зато на ней уже появилась маятниковая задняя подвеска. Последней же 125-кубовой ковровской машиной ряда стала модель К-58 образца 1958 года, получившая капотированную подседельную часть рамы, новый двигатель мощностью 5 л.с, генератор переменного тока и бензобак новой формы. В таком виде мотоцикл строился до 1960 года. Параллельно с серийным производством заводские специалисты работали над абсолютно новой моделью, получившей двигатель ранее не использовавшейся в СССР кубатуры - 175 см3, мощностью 8 л.с, с цилиндром из алюминиевого сплава. Карбюратор располагался за цилиндром в специальном кожухе. Первые мотоциклы образца 1957 года были очень похожи на «Яву», с таким же округлым баком и расположенным на нем вытянутым приборным щитком. Их было сделано несколько сотен штук, а затем бензобак стал идентичным модели К-58, произошли и некоторые иные упрощения. В таком виде машина выпускалась до 1959 года, когда ее сменила версия «Ковровец-175А», отличавшаяся в первую очередь четырехступенчатой коробкой передач и генератором переменного тока, унифицированным с моделью К-58. На новом «Ковровце» впервые появилась эмблема с бегущими зайцами, силуэт которых с давних пор украшает герб города Коврова.

В 1960 году был изготовлен миллионный мотоцикл ковровского завода. Это была модель «Ковровец-175А». Для этого потребовалось всего 14 лет, в то время как знаменитая фирма BMW свой миллионный мотоцикл изготовила лишь в 1991 году. Таковы были масштабы производства и популярности мотоциклов в СССР.

В 1962 году на поток встала версия «Ковровец-175Б» (9 л.с.) с новым генератором переменного тока и карбюратором. Через год покупателям была предложена следующая версия – «Ковровец 175В», а в 1965 году из ворот завода вышли первые экземпляры одного из самых популярных советских мотоциклов, получившего название «Восход». Сохранив основные черты предшественников, эта модель в мелочах была кординально переработана, в том числе и в плане пассивной безопасности: впервые на мотоцикле завода появились зеркало заднего вида и стоп-сигнал. Изменились задняя подвеска, форма и емкость бензобака, конструкция передней вилки, мощность двигателя повысилась до 10 л.с. В комплект мотоцикла входили защитные наколенные щитки, багажник и ветровое стекло. Следующая версия, «Восход-2» (1970 год), отличалась наличием указателей поворота и измененным стилем, особенно в оформлении задней части рамы. В 1977 году ее сменил мотоцикл «Восход-2М», мощность двигателя которого повысилась до 14 л.с, а с 1980 года в серию пошла версия «Восход-3» с обновленным бензобаком, усиленными тормозами и новыми задними амортизаторами. «Восход-ЗМ» образца 1983 года получил 12-вольтовое электрооборудование и на десять лет занял заводской конвейер. Спрос на эти машины был стабильным, поэтому множество экспериментальных разработок, в том числе и 250-кубовый мотоцикл, так и не добрались до сборочного конвейера.

Следует отметить, что интересы заводчан не ограничивались только серийными мотоциклами. Практически сразу же с начала производства на предприятии небольшими сериями строились спортивные мотоциклы различного назначения, успешно выступавшие в многочисленных соревнованиях. Вспомним хотя бы мотоциклы К-55С1М (6 л.с.) для многодневных кроссовых соревнований или К-55С2 (7 л.с.) для шоссейно-кольцевых гонок. Различные варианты кроссовых машин делались и на базе серийных К-58 и «Ковровца», а в 1964 году был создан кроссовый мотоцикл "Ковровец-250СК" с 250-кубовым двигателем. На базе мотоциклов «Восход» долгие годы строились мотоциклы для мотобола, а в 1987 году был создан 250-кубовый мотоцикл для соревнований по триалу. В том же 1987 году завод впервые в нашей стране приступил к изготовлению специального мотоциклетного прицепа «Енот». Следует упомянуть и внедорожную технику - четырехколесный мотоцикл «ЗДК 175 4ШП» и трехколесный мотоцикл повышенной проходимости «Фермер» с системой принудительного воздушного охлаждения двигателя. С 1989 года двигатель с лепестковым клапаном на впуске, подготовленный для не пошедшего в серию мотоцикла «ЗДК-175», был установлен в серийное шасси. Модель продевалась как «Восход ЗМ 01».

С 1993 года в серию пошел кардинально переработанный мотоцикл ЗДК-4.105 «Сова», до сих пор составляющий основу программы предприятия, а двумя годами позже его дополнила версия ЗДК-5.103 «Сова-200» (200 см3, 15 л.с). Эти машины отличаются абсолютно новой внешностью, хотя силовой агрегат представляет собой дальнейшее развитие традиционных «Восходов». С 1987 года в серию пошла версия ЗДК-5.104 «Курьер» с 200-кубовым двигателем, задней подвеской с моноамортизатором, колесами увеличенного диаметра и дисковым тормозом переднего колеса.

Последнее десятилетие XX века подарило заводчанам возможность работы в новых условиях, вне давящего пресса административно-командной системы. Это позволило выйти за рамки, казалось бы, раз и навсегда установленной специализации и заняться созданием совершенно нетипичных для предприятия моделей. Первой такой машиной стал появившийся в 1995 году мокик ЗДК 2.103 «Пилот» (49,9 см3, 3,5 л.с.) - чрезвычайно популярная модель. Двигатель получил лепестковый клапан во впускном тракте и блокируется с трехступенчатой коробкой передач. Мало того, на базе этой машины впервые в нашей стране был создан 50-кубовый трехколесный мини-грузовичок. Второй нетипичной для завода моделью стал дебютировавший в 2000 году мини-роллер ЗДК-2.501 «Аркан» на 10-дюймовых колесах. Двигатель аналогичен тому, что применяется на «Пилоте» (49,9 см3, 3,5 л.с), но коробка передач сделана четырехступенчатой. Продолжается также выпуск «Совы» вместе с ее модификациями. Сегодня «Завод имени Дегтярева» является наиболее стабильным предприятием из всех мотоциклетных заводов России и СНГ




Ваша оценка:   

 (голосов: 18)








    Другие новости похожие на "История мотозавода ЗИД":


  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии!
  • История начала производства мотоциклов Восход
  • Отголоски Великой Отечественной войны.
  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • Простая противоугонка
  • Бензин АИ-92 и АИ-80 попадет под запрет с 2011 года
  • «Днепр» канет в Лету. 23 августа 2012
  • Тюнинг "Юпитера"
  • Jawa 891.5 (мотоцикл для гонок по льду)
  • Лучший способ защитить мототехнику от угона
  • Моя история ижака
  • Штрафы за нарушение ПДД еще вырастут
  • Выставка "Мотозима" рядом!
  • Права категория А





  • Автор новости: OPER01
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Что делать?(фото) Автор: santehnikus
     

     
    Там должна стоять специальная стопорная шайба.
      Что делать?(фото) Автор: Me and motorcycle
     

     
    поменять хозяина мотоцикла
      Регулировка сцепления. Автор: parfent
     

     
    ViTer_V,Наверное нужно восстанавливать плотную посадку подшипника в картере. Здесь уже это обсуждали, глянь, может чего нового узнаешь:http://moto-planeta.ru/forum/topic_6904/12#post-269
      Регулировка сцепления. Автор: ViTer_V
     

     
    Всем привет! Впервые столкнулся с такой проблемой: ведет сцепление на Планете. Снял левую крышку и увидел, что при выжиме сцепления играет упорная пластина 204 подшипника (т.е. смещается вся корзина). Снял корзину, затянул винты пластины, но проблема не ушла - пластина просто немного выгибается при выжиме сцепления и этого немного не хватает, чтобы разъединить диски. Что делать?
      Литьё на ИЖ ПЛАНЕТА Автор: FRAER
     

     
    Начало интригующее!
      Покупка новых покрышек Автор: Krestiyanin
     

     
    А где покупали покрышки и другие? с разбора или новые зап.части? диск нужен не литой, новый, хром облез. где лучше брать? посоветуйте, можно магазин
      НАСТРОЙКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ИЖ ЮПИТЕР-5 Автор: Kamerunec
     

     
    У друга была такая проблема, оказалось лопнула опорная шайба наборного подшипника на валу звездочки КПП. Заменили шайбу, все отрегулировалось. У вас может быть другое.
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Vov4ik IZH Planeta 5;),Я предлагал сделать 3 подвижные вилки, чтобы третья смогла двигать шестерню вторичного вала. Но для этого надо вытачивать новый червячный вал и скорее всего делать другие вилочки.
      Пятиступка на планету Автор: Vov4ik IZH Planeta 5;)
     

     
    parfent,вот смотрю на этот твой эскиз и не могу понять один момент.. Я так понял ты предлагаешь сделать шестерню вторичного вала сделать подвижной? Там же 2 вилки а вторичный вал сидит в правой крышке съемной.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    parfent,ясно. мне интересно просто как оно работает. в голове не укладывается
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: Саня-32rus
     

     
    На счет новых шильдиков на бак и бардачки,не знаю из чего они их делают но на баке когда я их поменял и при заправке разлил бензин.за пару дней шильдик просто побелел.в итоге вернул все старые.А потом и во все перешел на облицовку от 5 модели(алюминиевые накладки)
      Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: брмайор
     

     
    Создай тему на форуме , там будут и комментарии и обсуждения и подскажут что нибудь. А так скажу, чёрные детальки тоже покрасить не помешало бы.
      Рама миска и восхода Автор: xam19rus
     

     
    По крепкости и продуманности у Минска рама лучше. К тому же она на 20+-3кг легче, конструкция надёжней.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    маятник удлинять не вариант,заднее крыло не даст-оно большое на этом мотоцикле какна урале,а как узнать что пружина помягче-измерить диаметр витков пружины?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
     

     
    А эту тему ты неверное пропустил!
      Возрождение старичка ИЖ Юпитер-3 Автор: -Smit-
     

     
    Давно меня здесь не было :) Цитата: San4es99чем ее так зачищать, ато наждачкой - секасчистил болгаркой, металлической щёткой (шт -5 убил), и не один день :)рама блестит до сих пор.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
     

     
    Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 684 МК 3 час.
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 443 МК 3 час.
    Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 625 Vladimir AN)) 8 час.
    Наши проекты ЗиД 50 пилот ►… 38 брмайор 1 день
    Наши проекты "Круиз-контроль" для моцика ►… 30 F.F. Preobragen .. 1 день
    Юмор Шедевры с Авито ►… 381 Me and motorcyc .. 1 день
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2519 Vladimir AN)) 1 день
    Автомобили Покупка трактора ►… 363 МК 1 день
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2122 МК 1 день
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 103 Kamerunec 3 дня
    Наши проекты Спартанец ►… 696 FRAER 5 дней
    Электрика Приспособа для настройки кулачков в дорог... ►… 1 FRAER 8 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 21 Игорь 80 9 дней
    Наши проекты Interceptor ►… 15 ukrainskiyChert 9 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 189 OFPmaniak 9 дней
    Наши проекты Ю-3 02 брмайор ►… 161 parfent 10 дней
    Разговоры обо всем Восстановление материнской платы ►… 161 parfent 11 день
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 460 disc122333 11 день
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 334 FRAER 18 дней
    Наши проекты Ремонт иж 7.107 в сток. ►… 371 Jeka 19 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Есть ли у вас иностранный мотоцикл?

    Да
    Нет
    Планирую купить
    Нет и не нужен


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 10

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад