Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 40

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 40


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

История мотозавода ЗИД



История мотоциклов из Коврова началась в 1945 году, когда в Москве было принято решение организовать в СССР выпуск легких и средних мотоциклов на базе технологий и оборудования оказавшегося в советской зоне оккупации завода фирмы ДКВ. В 1946 году вышел приказ о создании мотоциклетного производства на ковровском «Заводе имени Дегтярева» (ЗиД). Выбор в качестве базы оружейного предприятия обуславливался высокой культурой производства, требовавшейся при освоении новой продукции.

 

Базовым прототипом был выбран мотоцикл «ДКВ RT 125» - легкая машина, считавшаяся лучшей в своем классе. К тому же следует учесть, что во время войны фирма ДКВ модернизировала эту модель, так что заводские специалисты готовили производство одного из современнейших на тот момент мотоциклов. В том же 1946 году были собраны первые 286 экземпляров К-125 - такой индекс получил ковровский первенец. Машина оснащалась двухтактным двигателем (123 см3, 4,5 л.с.) в блоке с трехступенчатой коробкой передач, имевшей ножной механизм переключения. Трубчатая одинарная рама сочеталась с параллелограммной передней вилкой, имевшей штампованные перья. Аналогичная машина под индексом М-1А собиралась и в Москве на ММЗ, но между ними имелась некоторая разница в электрооборудовании. Так, на К-125 под сиденьем была установлена коробка с реле, центральным переключателем и контрольной пампой, в то время как на М-1А переключатель и лампа находились в фаре. Новая машина сразу же была опробована заводскими спортсменами, а затем специальные версии начали готовиться по заказам мотоклубов. Даже знаменитая команда ВВС Московского военного округа, шефом которой был Василий Сталин, имела в своем составе несколько ковровских мотоциклов.

 

С 1952 года в серию пошла модель К-125М, отличавшаяся телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами. А впервые такая вилка появилась на спортивной модели К-125-С2 в 1950 году. Там же впервые была опробована мягкая подвеска заднего колеса, а мощность форсированого спортивного мотора достигала 9 л.с. Моторы дорожных моделей отличались гораздо более скромной форсировкой - следующая модель, К-55, при том же рабочем объеме получила двигатель мощностью всего 4,75 л.с., зато на ней уже появилась маятниковая задняя подвеска. Последней же 125-кубовой ковровской машиной ряда стала модель К-58 образца 1958 года, получившая капотированную подседельную часть рамы, новый двигатель мощностью 5 л.с, генератор переменного тока и бензобак новой формы. В таком виде мотоцикл строился до 1960 года. Параллельно с серийным производством заводские специалисты работали над абсолютно новой моделью, получившей двигатель ранее не использовавшейся в СССР кубатуры - 175 см3, мощностью 8 л.с, с цилиндром из алюминиевого сплава. Карбюратор располагался за цилиндром в специальном кожухе. Первые мотоциклы образца 1957 года были очень похожи на «Яву», с таким же округлым баком и расположенным на нем вытянутым приборным щитком. Их было сделано несколько сотен штук, а затем бензобак стал идентичным модели К-58, произошли и некоторые иные упрощения. В таком виде машина выпускалась до 1959 года, когда ее сменила версия «Ковровец-175А», отличавшаяся в первую очередь четырехступенчатой коробкой передач и генератором переменного тока, унифицированным с моделью К-58. На новом «Ковровце» впервые появилась эмблема с бегущими зайцами, силуэт которых с давних пор украшает герб города Коврова.

В 1960 году был изготовлен миллионный мотоцикл ковровского завода. Это была модель «Ковровец-175А». Для этого потребовалось всего 14 лет, в то время как знаменитая фирма BMW свой миллионный мотоцикл изготовила лишь в 1991 году. Таковы были масштабы производства и популярности мотоциклов в СССР.

В 1962 году на поток встала версия «Ковровец-175Б» (9 л.с.) с новым генератором переменного тока и карбюратором. Через год покупателям была предложена следующая версия – «Ковровец 175В», а в 1965 году из ворот завода вышли первые экземпляры одного из самых популярных советских мотоциклов, получившего название «Восход». Сохранив основные черты предшественников, эта модель в мелочах была кординально переработана, в том числе и в плане пассивной безопасности: впервые на мотоцикле завода появились зеркало заднего вида и стоп-сигнал. Изменились задняя подвеска, форма и емкость бензобака, конструкция передней вилки, мощность двигателя повысилась до 10 л.с. В комплект мотоцикла входили защитные наколенные щитки, багажник и ветровое стекло. Следующая версия, «Восход-2» (1970 год), отличалась наличием указателей поворота и измененным стилем, особенно в оформлении задней части рамы. В 1977 году ее сменил мотоцикл «Восход-2М», мощность двигателя которого повысилась до 14 л.с, а с 1980 года в серию пошла версия «Восход-3» с обновленным бензобаком, усиленными тормозами и новыми задними амортизаторами. «Восход-ЗМ» образца 1983 года получил 12-вольтовое электрооборудование и на десять лет занял заводской конвейер. Спрос на эти машины был стабильным, поэтому множество экспериментальных разработок, в том числе и 250-кубовый мотоцикл, так и не добрались до сборочного конвейера.

Следует отметить, что интересы заводчан не ограничивались только серийными мотоциклами. Практически сразу же с начала производства на предприятии небольшими сериями строились спортивные мотоциклы различного назначения, успешно выступавшие в многочисленных соревнованиях. Вспомним хотя бы мотоциклы К-55С1М (6 л.с.) для многодневных кроссовых соревнований или К-55С2 (7 л.с.) для шоссейно-кольцевых гонок. Различные варианты кроссовых машин делались и на базе серийных К-58 и «Ковровца», а в 1964 году был создан кроссовый мотоцикл "Ковровец-250СК" с 250-кубовым двигателем. На базе мотоциклов «Восход» долгие годы строились мотоциклы для мотобола, а в 1987 году был создан 250-кубовый мотоцикл для соревнований по триалу. В том же 1987 году завод впервые в нашей стране приступил к изготовлению специального мотоциклетного прицепа «Енот». Следует упомянуть и внедорожную технику - четырехколесный мотоцикл «ЗДК 175 4ШП» и трехколесный мотоцикл повышенной проходимости «Фермер» с системой принудительного воздушного охлаждения двигателя. С 1989 года двигатель с лепестковым клапаном на впуске, подготовленный для не пошедшего в серию мотоцикла «ЗДК-175», был установлен в серийное шасси. Модель продевалась как «Восход ЗМ 01».

С 1993 года в серию пошел кардинально переработанный мотоцикл ЗДК-4.105 «Сова», до сих пор составляющий основу программы предприятия, а двумя годами позже его дополнила версия ЗДК-5.103 «Сова-200» (200 см3, 15 л.с). Эти машины отличаются абсолютно новой внешностью, хотя силовой агрегат представляет собой дальнейшее развитие традиционных «Восходов». С 1987 года в серию пошла версия ЗДК-5.104 «Курьер» с 200-кубовым двигателем, задней подвеской с моноамортизатором, колесами увеличенного диаметра и дисковым тормозом переднего колеса.

Последнее десятилетие XX века подарило заводчанам возможность работы в новых условиях, вне давящего пресса административно-командной системы. Это позволило выйти за рамки, казалось бы, раз и навсегда установленной специализации и заняться созданием совершенно нетипичных для предприятия моделей. Первой такой машиной стал появившийся в 1995 году мокик ЗДК 2.103 «Пилот» (49,9 см3, 3,5 л.с.) - чрезвычайно популярная модель. Двигатель получил лепестковый клапан во впускном тракте и блокируется с трехступенчатой коробкой передач. Мало того, на базе этой машины впервые в нашей стране был создан 50-кубовый трехколесный мини-грузовичок. Второй нетипичной для завода моделью стал дебютировавший в 2000 году мини-роллер ЗДК-2.501 «Аркан» на 10-дюймовых колесах. Двигатель аналогичен тому, что применяется на «Пилоте» (49,9 см3, 3,5 л.с), но коробка передач сделана четырехступенчатой. Продолжается также выпуск «Совы» вместе с ее модификациями. Сегодня «Завод имени Дегтярева» является наиболее стабильным предприятием из всех мотоциклетных заводов России и СНГ




Ваша оценка:   

 (голосов: 17)








    Другие новости похожие на "История мотозавода ЗИД":


  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии!
  • Отголоски Великой Отечественной войны.
  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • История начала производства мотоциклов Восход
  • Простая противоугонка
  • Бензин АИ-92 и АИ-80 попадет под запрет с 2011 года
  • «Днепр» канет в Лету. 23 августа 2012
  • Тюнинг "Юпитера"
  • Jawa 891.5 (мотоцикл для гонок по льду)
  • Лучший способ защитить мототехнику от угона
  • Моя история ижака
  • Штрафы за нарушение ПДД еще вырастут
  • Выставка "Мотозима" рядом!
  • Права категория А





  • Автор новости: OPER01
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    маятник удлинять не вариант,заднее крыло не даст-оно большое на этом мотоцикле какна урале,а как узнать что пружина помягче-измерить диаметр витков пружины?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
     

     
    А эту тему ты неверное пропустил!
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
     

     
    Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
      Возрождение старичка ИЖ Юпитер-3 Автор: -Smit-
     

     
    Давно меня здесь не было :) Цитата: San4es99чем ее так зачищать, ато наждачкой - секасчистил болгаркой, металлической щёткой (шт -5 убил), и не один день :)рама блестит до сих пор.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    parfent,ясно. мне интересно просто как оно работает. в голове не укладывается
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
     

     
    Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    боббер
      Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
     

     
    А по моему чопер.
      Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
     

     
    Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
      Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
     

     
    Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    Красиво, но это не чоппер.
      Иж юпитер чоппер Автор: Stels2009
     

     
    Красота! Молодец



    Последние сообщения на форуме: 1

    Автомобили Покупка машины ►… 1283 parfent 4 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1504 МК 4 час.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 267 Skampf 5 час.
    Электрика Вопрос по электрике (ИЖ) ►… 1533 Skampf 7 час.
    Наши проекты Спартанец ►… 600 Skampf 7 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 509 Stels2009 7 час.
    Электрика Контактно-транзисторная система зажигания ►… 676 Skampf 8 час.
    Наши проекты Юпитер-переходка из 56-го ►… 279 Stels2009 9 час.
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 86 Skampf 3 дня
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 248 bristol 4 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 453 disc122333 5 дней
    Двигатель Пробовали на юпитере увеличить степень сж... ►… 28 Skampf 5 дней
    Наши проекты Капитал ИЖ-П5 7-108 ►… 145 savansk 5 дней
    Разговоры обо всем На мотоцикле в водолазном костюме ►… 7 parfent 7 дней
    Наши проекты Ю-2 ►… 116 shors 8 дней
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 152 МК 8 дней
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1910 lomaster 9 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 6 Игорь 80 11 день
    Наши проекты Бортжурнал ИЖ юпитер 5 FRAER'a ►… 147 FRAER 15 дней
    Ремонт Запчасти Иж юп-5 Иж Маш СССР реально или... ►… 2 Skampf 17 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Пользуетесь ли Вы руководством по эксплуатации при ремонте своего мотоцикла?

    Да
    Нет
    Что это такое?


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 27
    ---------------------------
    Иж планета 5

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад