Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

Притча графа Диффузора. Правильный подбор и замена карбюратора.



Нарыл в нете тему на ИЖ по мне в полне интересна:

 

Данная статья не преследует цель выяснить, какой карбюратор лучше. Она также не дает понять, кто виноват, как жить дальше и куда деньги деваются. Впрочем, на последний вопрос она в некотором смысле дает ответ. Ибо от неправильно подобранного и/или настроенного карбюратора зависит расход бензина, а это и есть деньги.

Для начала придется обратиться к теории работы карбюратора. Упростив ее до невозможности, можно сказать, что основой работы является подача определенного количества топлива через жиклер в воздушный поток, проходящий через диффузор. Чтобы было понятнее, поясню: жиклер - это пробка с калиброванным отверстием, через которое поступает именно столько топлива, сколько задумано (не всегда - столько, сколько нужно).

 

Диффузор же - это сужение в воздушном канале карбюратора. Если вы помните из школьного курса физики, то при уменьшении диаметра трубы скорость потока возрастает, а давление на стенки уменьшается. Иначе говоря, при сужении канала возникает разряжение, в которое и всасывается топливо через жиклер. Вот так карбюратор и работает. Разумеется, где-то там есть еще поплавковая камера, система пуска и холостого хода (ХХ), по пока это абсолютно не важно. Для подбора карбюратора под конкретный двигатель важны только два параметра: диаметр диффузора и пропускная способность жиклера.

 

Если эти параметры будут совпадать требуемым, то и двигатель будет нормально работать на номинальных оборотах (хотя может плохо запускаться и иметь неустойчивые обороты ХХ). Осталось только привязать эти параметры к двигателю.


У двигателя в простейшем случае (один цилиндр - один карбюратор) важны следующие параметры: рабочий объем, обороты двигателя и максимальная мощность. Причем последний параметр важен лишь постольку-поскольку, и можно о нем пока забыть. Обратимся к "Планетам": при увеличении числа оборотов и мощности на однотипных карбюраторах увеличивалась пропускная способность жиклера при неизменном диаметре диффузора. Если же карбюраторы разных типов, то и диаметр диффузора может быть разным, ибо это зависит от конструктивных особенностей карбюратора. Теперь объясним это дело с точки зрения теории.


Чем формируется тот самый поток воздуха, проходящий через карбюратор? Правильно, разряжением в камере КШМ, которое создал движущийся вверх поршень. Следовательно, чем выше рабочий объем двигателя, тем этот поток выше. Чем выше обороты двигателя, тем чаще происходит процесс "высасывания" топлива из жиклера, тем большей должна быть его пропускная способность. Вообще-то, при этом должен быть и другим диаметр диффузора, но как сделать его изменяемым? Никак, поэтому и меняют только жиклер. Соответственно, при изменении продувки цилиндра, фаз двигателя и степени сжатия также необходимо подбирать жиклер. Диффузор при этом остается прежним. Разумеется, мы и не смогли бы его изменить физически, но можно же поставить подобный карбюратор с другим диаметром диффузора (т.е. той же марки, но с другой буквой). То есть пока все довольно понятно: при форсировке заменяем или доводим жиклер. А при замене карбюратора на другой, если этот уже давно снят с производства?


Тут несколько сложнее. Допустим, мы на ИЖ-П2 вместо давно убитого К-36И желаем поставить новый К-68. Почему именно его? Причина проста - это самый современный из отечественных карбюраторов. Причем современный не только потому, что это более поздняя модель, но и конструктивно. Он по многим параметрам отличается в лучшую сторону от выпускаемых ранее К-62/65. Причину, по которой довольно сложно поставить, к примеру, Jikov, я объясню позже. Пока можете поверить мне на слово, что К-68 - лучший на сегодня выбор для "Планет".

 

Из недорогих и распространенных карбюраторов, естественно. Вернемся к подбору карбюратора. У П2 и П3 стоял К-36И, но у П2 жиклер был 250, а у П3 - 280. Обороты же соответственно были 4600 и 5600. Как известно, в дальнейшем они фактически не изменялись (то, что для последних П5 указано 4100, есть хитрый ход, позволяющий их владельцам платить меньший налог). То есть, нам надо взять К-68 с диффузором, предназначенным для П5, но с меньшим в 280/250=1,12 раз жиклером. Смотрим таблицу, скачанную с сайта http://www.topsys.spb.ru/k68.htm и видим, что нам подходит К-68И с жиклером на 250, который стоит на К-68Д и наверняка есть в его ремкомплекте. Для тех, кто еще не понял, к чему я клоню, поясняю: покупаем К-68И и ремкомплект для К-68Д и меняем жиклер. Все, можно ставить, ездить и радоваться. На основе личного опыта могу сообщить, что установка К-68И на П3 проходит очень успешно и безболезненно.


Теперь перейдем к "Юпитерам". Здесь довольно сложный случай: один карбюратор на два цилиндра, работающих в противофазе. Для справки могу сказать, что англичане (любители формулы R2) старались на подобные моторы ставить два карбюратора. Почему же наши конструкторы поставили один карбюратор? Ответ прост: для достижения простоты в обслуживании и снижении цены мотоцикла. Вряд ли их следует винить за это - точно так же поступали конструкторы "Яв" и "ЧЗ". Однако при такой схеме сразу вылазят проблемы. Самая главная из них - несинхронность работы цилиндров. Теоретически оба цилиндра абсолютно одинаковы, но это только теоретически. На практике же разброс мощности между цилиндрами в 20% можно считать нормальным. Поясню, что для отечественных оппозитов, с их схемой два цилиндра - два карбюратора, это неприемлемо.

 

А добиться большего для "Юпитеров" (и для "Яв" тоже) довольно сложно, ибо... как? На ранних "Юпитерах" между карбюратором и "штанами" ставили регулирующее колечко с выступом. Уже на "тройках" от него отказались. Причина проста - этот самый выступ по-разному работал на разных оборотах, что не добавляло счастья владельцу такого двигателя. Да и вообще, ставить некий тормоз во впускном канале - не есть гут. Я пробовал ставить ограничитель уже непосредственно у цилиндра, в который поступает заведомо много топлива. Это подарило мне провалы на различных оборотах. Не сказать, чтобы я был доволен этим...


Есть и еще один интересный момент: поскольку цилиндры работают "враздрай", то и импульс воздушного потока будет вдвое меньшим по силе и вдвое чаще, чем на "Планете". Соответственно, диаметр диффузора у однотипных "юпитеровских" и "планетовских" будет разным. Отсюда вытекают два следствия. Первое: нельзя безболезненно переставлять между собой "юпитеровские" и "планетовские" карбюраторы, даже при замене жиклеров. Ведь при этом остаются неизменными пусковая система, а самое главное - система ХХ. В итоге, даже подобрав жиклер и выставив нужное положение иглы, получим нормальную работу двигателя на рабочих оборотах, но отвратительный пуск и ХХ. Следствие номер два: нельзя безболезненно ставить на "Планеты" карбюраторы Jikov, рассчитанные на работу с двухцилиндровыми моторами. Об обратной замене, разумеется, никто и не помышляет...


Единственный способ добиться синхронной работы цилиндров на "Юпитере" - установка двух карбюраторов. Я намеренно пропущу такие интересные моменты, как установка лепесткового клапана и впускного резонатора - они заслуживают отдельной статьи. Каждый. Не буду также и останавливаться на технологии изготовлении переходных патрубков - это довольно просто. Мое дело - дать рекомендации по подбору карбюраторов для данной конструкции.


"Юпитеровский" двигатель можно рассматривать как два раздельных одноцилиндровых мотора, соединенных общим валом. В сущности, так оно и есть - два коленвала соединяются в маховике шпонками. А теперь, не глядя дальше, скажите: на что похож каждый такой мотор? Ответ ясен - на "восходовский" движок. Совпадают рабочий объем, обороты, степень сжатия и даже диаметр цилиндра. Полагаю, что для знающих мотоциклистов не является тайной подобное совпадение. Дело даже не в совдеповской стандартизации - оба мотоцикла имеют одного и того же родителя - ДКВ. Натюрлих, это ДКВ-РТ350 и ДКВ-РТ175 соответственно. Забавно другое: ни тот, ни другой мотоцикл на фатерлянде серийно не выпускался - времена не те были. Драг нах остен, не до спортивных мотоциклов было. Выпускался лишь ДКВ-РТ125, прародитель "эмок" и "ковровцев". В дальнейшем решили несколько разнообразить ассортимент выпускаемых мотоциклов, и в Коврове начали выпускать 175-кубовые машины, благо чертежи уже были готовы... Впрочем, я не уверяю, что это непреложная истина - просто по моим (довольно многочисленным) источникам все было именно так. Но и они могут ошибаться.


Важно другое - для установки двух карбюраторов на "Юпитер" идеально подходят "Восходовские" карбюраторы. Впрочем, я категорически не рекомендую раскурочивать для этого два "Восхода", ибо они оснащены довольно примитивными К-62/65. К тому же, наиболее вероятные владельцы этих мотоциклов - "пионэры", которые любят починять все молотком и ломом. Следует добавить, что обычно среднестатистический "Восход" меняет своих владельцев чаще, чем любой другой отечественный мотоцикл (аутсайдеры здесь - "Планеты" и оппозиты). Соответственно, вероятность того, что в карбюраторе кто-нибудь конкретно поковырялся, чрезвычайно высока. А иногда проще купить новый карбюратор, чем доводить до ума побывавший в руках некоторых "умельцев". К примеру, я больше месяца потратил на К-60В, у которого спецы, потеряв винт качества, ничтоже сумняшеся поменяли его на винт ХХ, а тот заменили просто заточенным под конус болтом. А потом я потратил 400 рублей ($14) и купил новый карбюратор...


Дальнейшие рассуждения очень просты. Находим в списке карбюраторов рассчитанный для "Восхода-3М" К-68Х, и покупаем таковых две штуки. Если же вы несколько "запилили" двигатель, то лучше подойдут "совиные" К-68Х. К тому же, они рассчитаны на работу с лепестковым клапаном. Он хотя и незначительно, но все же влияет на работу карбюратора. Что значит буква «Х» в маркировке карбюраторов? А то, что на сайте и нет, а сеть только К-65В и К-68К. Так что ждем, когда они появятся.


Подскажу только пару моментов. Во-первых, не стоит делать переходник с одного тросика газа на два - лучше воспользоваться "ураловской" ручкой газа. Так будет проще настроить синхронность момента открывания заслонок. А во-вторых, нет смысла задействовать пусковые устройства обоих карбюраторов. Подключите только тот, который вам больше нравится. При этом пуск будет происходить на одном цилиндре, а второй тут же подхватит работу. На нормально отрегулированном двигателе этого вполне достаточно.

 




Ваша оценка:   

 (голосов: 5)








    Другие новости похожие на "Притча графа Диффузора. Правильный подбор и замена карбюратора.":


  • Притча графа Диффузора. Правильный подбор и замена карбюратора.
  • Тюнинг жиклеров карбюратора
  • СИНХРОНИЗАЦИЯ ДВУХ КАРБЮРАТОРОВ
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • Регулировка карбюратора с явы 638
  • Карбюратор "Jikov-2928CE"
  • Форсировка двигателя мотоцикла Минск
  • КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ
  • Автомобильный карбюратор - на ИЖ
  • Устройство и регулировка карбюраторов "МИККАРБ" и "ПАККО"
  • КАРБЮРАТОР К-62: РЕГУЛИРОВКА
  • Настройка карбюратора к62
  • ЯПОНСКИЙ МИКСЕР ДЛЯ УРАЛА
  • Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)
  • КАРБЮРАТОР ВЫБРОСЬ. НО-ОДИН





  • Автор новости: OPER01
    Комментарии:
    написал: vitaly25   |   2 января 2011 00:18   |   На сайте с: 26.03.2010   |


    Посетители
    Регион: 45
    Имя: Виталий
    Публикаций: 6
    Комментариев: 241
    а как же расход?..если поставить 2 карба, то ведь расход говорят вырастет?
    написал: OPER01   |   2 января 2011 15:33   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Регион: 55
    Имя: КАСТЯН
    Публикаций: 11
    Комментариев: 261
    незнаю у меня один стоит  smile

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас какое зажигание на мотоцикле?

    Контактное
    Электронное
    Планирую менять на БСЗ
    Незнаю...


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 8
    ---------------------------
    Fire_Bike

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад