Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 50

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 50


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Гори-гори ясно.



 

Еще несколько лет назад все варианты апгрейда света сводились к подбору лампочек и установке дополнительных приборов освещения на основе все тех же галогенок - ярких, но горячих и "прожорливых". Сегодня появились новые, более эффективные источники света, которыми уже штатно оснащают дорожную технику - ксенон и светодиодные сборки. Одновременно появились и законы, запрещающие эти новые источники устанавливать самостоятельно. Почему?


Для начала поговорим о ксеноновых фарах. Их основа - высоковольтная газоразрядная лампа с блоком розжига (дросселем). В ней светится газ в колбочке, а не нить накаливания. Отсюда первое следствие: если ксеноновую лампу установить вместо обычной, границы пучка фары расплывутся и сместятся - ведь его фокусировка рассчитана на нить как на источник света, а не на шарик!

 

Вторая причина запрета "колхозного" ксенона - яркость газоразрядных ламп. Поэтому свет не должен задираться вверх, для чего фару или подвески снабжают системой автоматической регулировки уровня. Третье - цветовая температура источника. Чем она выше, тем он синее, чем ниже, тем желтее свет. Синеватый свет лучше заметен встречным водителям, но он больше ослепляет и в нем хуже читается дорога. Желтоватый - щадит глаза и позволяет различать больше деталей - но излишняя информативность может также утомлять. Поэтому большинство производителей предпочитают золотую середину - нейтральный белый свет с температурой 4500К (хотя формально весь перечисленный свет - белый).


Но зачем же говорить об этом, если установка ксенона - вне закона? Не совсем так. На снятые с производства модели, коих у нас немало, можно устанавливать световые приборы от других моделей ТС - в том числе и ксенон. Свободны от ограничений и аппараты, не выезжающие на дороги общего пользования. Можно также оборудовать мотоциклы или ATV противотуманками - в полном соответствии с ПДД. В любом случае, стоит знать нюансы, поскольку удовольствие это не дешовое, да и желающих поживиться за чужой счет и просто халтурщиков - немало.


Цена ксенона пропорцианальна мировой известности бренда. Так комплекты моноксенона (для двух фар) от IPF, PIAA или CATZ обойдутся от 17 тыс. руб. (биксенон - около 30 тысяч), из которых около 7 тысяч стоят лампы. Понятно, что у нас куда большей популярностью пользуется китайский "ноунэйм" за 2-3 тысячи (лампы по 250-500 руб.). Но служат "китайцы" куда меньше (лампа - в среднем около года, в отличие от фирменных, работающих по три года и более). Неплохая альтернатива по соотношению "цена - качество" - продукция российской фирмы MTF, которую производят в Корее (набор в среднем обходится в 5000 руб.).


Стандартов ксеноновых ламп очень много (как и галогенок) - Н4, Н7, Н3, Нb3, Н1 и так далее, разработаны и специальные - D2R (для рефлекторной оптики) и D2S (для линзованной оптики) Они различаются не только посадочными местами, но и фокусным расстоянием источника (желательно при покупке сравнить лампы). Но проблема еще в том, что у разных производителей - разные разъемы для ламп. Поэтому нужные лампы стоит возить с собой: ксенон не купишь в захолустье, да и в крупных городах придется побегать, особенно если у вас изделие дорого бренда. Правда, существуют переходники, но они тоже на придорожных заправках не валяются.


Впрочем, лампы редко перегорают "без предупреждения". Обычно перед отказом свет становится намного тусклее, зажигание происходит не сразу, внутри колбы появляется темный налет. Блоки обычно куда надежней, и возить их с собой в голову придет только отчаянному барахольщику, причем с деньгами. Зато и купить их куда сложнее. Определить, что сгорел именно блок, а не лампа, сложно, поэтому меняют обычно лампу - что проще и дешевле. Опять же, если при включении лампа вспыхивает, блок исправен. Если фар - две, проще всего переставить лампу: сразу все станет ясно.


Как и галогенки, ксеноновые лампы нельзя брать голыми руками - на колбе останутся следы. Перед установкой желательно протереть их спиртом и обязательно прокалить, то есть включить на минутку, не устанавливая в фару. При этом все микрозагрязнения на поверхности выгорят (пойдет легкий дымок); иначе они могут испортить рефлектор фары.

 

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.


При покупке всегда обращайте внимание на цветовую температуру. Хотите лучше видеть дорогу, в том числе в туман и в дождь - берите 3200-4200К, хотите, чтобы лучше было вас - выбирайте в диапазоне 5500-7500К. Большинство производителей техники предпочитают 4300-5000К.
Мощность стандартной лампы - 35 Вт, однако есть и более мощные (50 Вт, практически не используются), и менее (15-21 для скутеров). Световая отдача ксенона в разы выше, чем галогенки, поэтому 35 Вт для замены штатной лампы вполне достаточно. Конечно, мощность блока должна соответствовать мощности лампы. Рабочая температура блока около 70*С.


Установить ксенон самому несложно. Но есть несколько нюансов. Проще всего тем, у кого в фарах - однонитивые лампы. Для них подойдет обычный ксенон (однако не забудем, что лучше всего - и это прописано в ПДД - устанавливать соответствующие фары, рассчитанные на работу с объемным источником света). Для замены двухнитевой лампы нужен биксенон, в котором лампа с экраном дополнена шторкой с электроприводом для переключения с ближнего света на дальний и наоборот. Но мало того, что эти комплекты дороги, лампы могут не уместиться в фаре из-за их массивного "хвоста" с механизмом переключения. Поэтому некоторые жертвуют дальним светом, устанавливая вместо Н4 моноксенон - "ближний", но яркий.


Вторая, сугубо мотоциклетная особенность - размещение блоков розжига. В отличие от автомобиля, места у нас немного, поэтому стоит выбирать блоки покомпактнее, а провода к ним - подлиннее. Некоторые умельцы надставляют провода, но с высоким напряжением шутки плохи: нередко начинаются пробои на "массу". Какой уж там розжиг, не попасть бы под разряд!


Наконец, если при включении фар сгорает предохранитель, его номинал можно увеличить на 5А, поскольку пусковой ток может значительно превышать номинальный (5-15 против 3А для 35-ваттной лампы). Проводку менять не требуется, поскольку номинальный ток даже меньше, чем у галогенки, а пиковые нагрузки непродолжительны. Главное - следить за контактами (их чистотой и посадкой). Треск - первый признак плохого соединения.


Светодиоды последнее время начали применять на мототехнике, хотя по эффективности они уступают ксенону. Их преимущества - малые габариты и долговечность. Недостатки - нагрев, узкий пучок света и высокая цена. Поэтому для основного света их пока используют редко. Зато они отлично подходят для дневных ходовых огней и дополнительного света. Для установки на эндуро, где скорости обычно невысоки, но важна освещенность "по площадям", пригодятся прожекторы с матовым рассеивателем на диодных сборках - сегодня они продаются всевозможных форм и мощностей.

 

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Как и в случае с ксеноном, диоды различаются цветовой температурой. Но главное, на что надо обратить внимание, - распределение пучка. Поскольку подключить диодный источник света несложно, попросите продавца продемонстрировать его работу.
При установке диодных сборок вместо обычных ламп на современный мотоцикл может потребоваться "обманка" (часто она конструктивно объединена со сборкой), без которой бортовая электроника сочтет, что лампа перегорела и выдаст ошибку.

Источник: журнал "Мото" 11/2012, стр.92-95



Ваша оценка:   

 (голосов: 17)








    Другие новости похожие на "Гори-гори ясно.":


  • По свету. Разберём варианты улучшения
  • ДНЕМ С ОГНЕМ - БЕЗ ПРОБЛЕМ
  • УСТАНОВКА В ФАРУ ГАЛОГЕННОЙ ЛАМПЫ
  • Индикация исправности ламп накаливания.
  • Схема подключения приборного щитка
  • СХЕМА: ИМЗ 8.103-10(40), 8.123-10
  • Схема электрическая мотоциклов "Планета 5", "Юпитер 5":
  • Схема электрическая мотоцикла "ИЖ Планета 5-01"
  • СХЕМА: ИМЗ-8.103-10, 40
  • Цветные электросхемы П5, П5-01, Ю5
  • Схема электрооборудования мотоциклов "Иж-Юпитер-4",
  • Дополнительные ''СТОП-сигналы''
  • С 6 на 12 вольт Днепр
  • Проверяем электрооборудование мотоцикла
  • Как я сделал себе классный свет





  • Автор новости: Vensab
    Комментарии:
    написал: tchulanoff.ilya   |   25 февраля 2013 15:53   |   На сайте с: 10.12.2012   |


    Посетители
    Регион: 43
    Имя: илья
    Публикаций: 0
    Комментариев: 66
    вот спасибо,будем знать goodgood
    написал: sever   |   25 февраля 2013 16:49   |   На сайте с: 22.10.2012   |


    Посетители
    Регион: 38
    Имя: Pavel
    Публикаций: 45
    Комментариев: 489
    Супер статья! Я много из неё подчерпнул. Очень интересно! goodgood

    Кстати, вот таким коротким и ёмким статьям, этот сайт про мотоциклы будет самым раскрученным в интернете!
    написал: Vensab   |   25 февраля 2013 16:57   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    tchulanoff.ilya, на здоровье smile
    sever, статья действительно полезная, вот и решил ее сюда выложить.
    от таким коротким и ёмким статьям, этот сайт про мотоциклы будет самым раскрученным в интернете!

    Согласен)

    Но скоро эта статья появится и на других ресурсах. Это закономерно.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: samoilow.artiom   |   25 февраля 2013 17:49   |   На сайте с: 12.09.2011   |


    Посетители
    Регион: 56
    Имя: Артём.56RUS
    Публикаций: 6
    Комментариев: 638
    Всё это супер отлично ,но вот терятся ли бортовая мощность на халостых с такими лампами в фаре ?


    --------------------
    http://moto-planeta.ru/main/11062-izh-yupiter-5.html
    http://www.youtube.com/watch?v=NJdK7Yki-Tw
    http://www.youtube.com/watch?v=RwOYBACMjf8&feature=channel&list=UL
    http://moto-planeta.ru/forum/topic_2657
    написал: Vensab   |   25 февраля 2013 18:08   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    samoilow.artiom , если на холостых включишь (вариант для Ижа), то в момент розжига, конечно, тяжеловато генератору будет, но т.к. это все кратковременно, то ничего страшного. А когда просто стоишь с уже включеным некоторое время назад ксеноном, учитывая, что он всего лишь 35 ватт потребляет, то бортовая система даже лучше себя будет "чувствовать", чем при использовании стандартных ламп.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: M1NSK Lider   |   25 февраля 2013 22:13   |   На сайте с: 3.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 58
    Имя: Сергей
    Публикаций: 7
    Комментариев: 144
    полезная статья,ты себе не приобрел ксенонку?
    написал: Vensab   |   26 февраля 2013 00:32   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    M1NSK Lider , не-е.
    Как уже говорил, хочу с товарищем сбросится и купить. Пока не получается.

    Биксенон хотим)


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: Bench   |   26 февраля 2013 16:41   |   На сайте с: 26.07.2012   |


    Посетители
    Имя: Виталик
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    У меня такой же би ксенон пилипс весной ставить буду. goodgood
    написал: RED CODE   |   27 февраля 2013 08:17   |   На сайте с: 1.08.2012   |


    Посетители
    Регион: 38
    Имя: Сергей
    Публикаций: 2
    Комментариев: 340
    отлично goodgood
    наконец узнал всё что хотел)))


    --------------------
    Сварщик любитель, варю всеподряд)))
    Сибирские мужики настолько суровы, что пилят дрова взглядом!
    написал: Nikolawww12   |   7 апреля 2013 23:16   |   На сайте с: 7.04.2013   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Николай
    Публикаций: 1
    Комментариев: 26
    Друзья, скажите,а диодные сборки тоже на разные мощности бывают? И ещё вопрос:когда я ставил на свою планку светодиодную подсветку на низ-у меня через несколько секунд они перегорали, я так мучился два раза. Диоды брал сверхъяркие, на напряжение 12 вольт, плюс ко всему ставил доп. резистор, который рассчитывался через спец.программу как для 3-х вольтовых светодиодов, на холостых оборотах-они горят долго,ярко и вообще всё замечательно,когда стоя на месте газую почти во всю мощь-тоже не перегорали,как только поехал-сразу капут им...стоял стандартный БПВ 14-10,проблем с зарядкой не было,напруга в борт. сети была в пределах 13.5-13.7 вольт,не выше...
    написал: Vensab   |   9 апреля 2013 07:10   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    Nikolawww12, если горят, то резистор пробуй больше номиналом брать.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Масло в бензин. Автор: tyrist
     

     
    Ясно спасибо
      Масло в бензин. Автор: шиномонтажник
     

     
    Привет, я думаю ездить мона на любом масле, ток могут быть проблемы. Ваще то рекомендованное масло М8в , т. е. автол по простонародью. Лично у мну мыл такой казус в прошлом году : - зашёл в магаз , там два вида автола взял какой подешевле , а он как дёготь. Езжу, свечи перестают работать , цилиндры отказывают, думаю чё за хрень ? Сразу не допёр . В этом году залил другой автол , светлый , ни разу свеча не отказала !!!! П.С. В прошлом году на Ижевском форуме один чел спрашивал - Почему свечи пробивает ? это как раз про это. Я тогда не знал , теперь уверен на 100%.
      Что делать?(фото) Автор: шиномонтажник
     

     
    Разобраться в ситуации : - возвожно или коленвал конусу хана или шестерне.
      Что делать?(фото) Автор: santehnikus
     

     
    Там должна стоять специальная стопорная шайба.
      Что делать?(фото) Автор: Me and motorcycle
     

     
    поменять хозяина мотоцикла
      Регулировка сцепления. Автор: parfent
     

     
    ViTer_V,Наверное нужно восстанавливать плотную посадку подшипника в картере. Здесь уже это обсуждали, глянь, может чего нового узнаешь:http://moto-planeta.ru/forum/topic_6904/12#post-269
      Регулировка сцепления. Автор: ViTer_V
     

     
    Всем привет! Впервые столкнулся с такой проблемой: ведет сцепление на Планете. Снял левую крышку и увидел, что при выжиме сцепления играет упорная пластина 204 подшипника (т.е. смещается вся корзина). Снял корзину, затянул винты пластины, но проблема не ушла - пластина просто немного выгибается при выжиме сцепления и этого немного не хватает, чтобы разъединить диски. Что делать?
      Литьё на ИЖ ПЛАНЕТА Автор: FRAER
     

     
    Начало интригующее!
      Покупка новых покрышек Автор: Krestiyanin
     

     
    А где покупали покрышки и другие? с разбора или новые зап.части? диск нужен не литой, новый, хром облез. где лучше брать? посоветуйте, можно магазин
      НАСТРОЙКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ИЖ ЮПИТЕР-5 Автор: Kamerunec
     

     
    У друга была такая проблема, оказалось лопнула опорная шайба наборного подшипника на валу звездочки КПП. Заменили шайбу, все отрегулировалось. У вас может быть другое.
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Vov4ik IZH Planeta 5;),Я предлагал сделать 3 подвижные вилки, чтобы третья смогла двигать шестерню вторичного вала. Но для этого надо вытачивать новый червячный вал и скорее всего делать другие вилочки.
      Пятиступка на планету Автор: Vov4ik IZH Planeta 5;)
     

     
    parfent,вот смотрю на этот твой эскиз и не могу понять один момент.. Я так понял ты предлагаешь сделать шестерню вторичного вала сделать подвижной? Там же 2 вилки а вторичный вал сидит в правой крышке съемной.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    parfent,ясно. мне интересно просто как оно работает. в голове не укладывается
      Пятиступка на планету Автор: parfent
     

     
    Sanndro,Честно говоря, у меня желание этим заниматься как-то пропало. Я даже на Иже пока что не езжу.
      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: Саня-32rus
     

     
    На счет новых шильдиков на бак и бардачки,не знаю из чего они их делают но на баке когда я их поменял и при заправке разлил бензин.за пару дней шильдик просто побелел.в итоге вернул все старые.А потом и во все перешел на облицовку от 5 модели(алюминиевые накладки)
      Покраска ИЖ-Планета 5 Автор: брмайор
     

     
    Создай тему на форуме , там будут и комментарии и обсуждения и подскажут что нибудь. А так скажу, чёрные детальки тоже покрасить не помешало бы.
      Рама миска и восхода Автор: xam19rus
     

     
    По крепкости и продуманности у Минска рама лучше. К тому же она на 20+-3кг легче, конструкция надёжней.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    маятник удлинять не вариант,заднее крыло не даст-оно большое на этом мотоцикле какна урале,а как узнать что пружина помягче-измерить диаметр витков пружины?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возрождение старичка ИЖ Юпитер-3 Автор: -Smit-
     

     
    Давно меня здесь не было :) Цитата: San4es99чем ее так зачищать, ато наждачкой - секасчистил болгаркой, металлической щёткой (шт -5 убил), и не один день :)рама блестит до сих пор.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2178 МК 3 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 10 МК 3 час.
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 462 disc122333 10 час.
    Наши проекты Рига 22 ►… 85 hemicuda 13 час.
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 468 parfent 1 день
    Наши проекты Спартанец ►… 715 FRAER 2 дня
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 77 lomaster 2 дня
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 377 Skampf 3 дня
    Ремонт Расточка и хонинговка цилиндра ►… 41 lomaster 3 дня
    Двигатель ЦПГ ►… 2483 lomaster 4 дня
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2530 hemicuda 6 дней
    Наши проекты ЗиД 50 пилот ►… 63 hemicuda 6 дней
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 695 Stels2009 9 дней
    Ремонт Планета стучит ►… 4 Skampf 11 день
    Ремонт Продувочные каналы ►… 3 jjeka 11 день
    Автомобили Покупка трактора ►… 368 parfent 12 дня
    Наши проекты "Круиз-контроль" для моцика ►… 37 fedorkamkin 13 дня
    Ремонт Корзина сцепления ►… 3 jjeka 15 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 23 Игорь 80 16 дней
    Юмор Шедевры с Авито ►… 383 FRAER 18 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Работает ли у Вас спидометр?

    Да
    Нет
    Вообще отсутствует


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 17
    ---------------------------
    Фотография 3

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад