Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 63

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 63


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Гори-гори ясно.



 

Еще несколько лет назад все варианты апгрейда света сводились к подбору лампочек и установке дополнительных приборов освещения на основе все тех же галогенок - ярких, но горячих и "прожорливых". Сегодня появились новые, более эффективные источники света, которыми уже штатно оснащают дорожную технику - ксенон и светодиодные сборки. Одновременно появились и законы, запрещающие эти новые источники устанавливать самостоятельно. Почему?


Для начала поговорим о ксеноновых фарах. Их основа - высоковольтная газоразрядная лампа с блоком розжига (дросселем). В ней светится газ в колбочке, а не нить накаливания. Отсюда первое следствие: если ксеноновую лампу установить вместо обычной, границы пучка фары расплывутся и сместятся - ведь его фокусировка рассчитана на нить как на источник света, а не на шарик!

 

Вторая причина запрета "колхозного" ксенона - яркость газоразрядных ламп. Поэтому свет не должен задираться вверх, для чего фару или подвески снабжают системой автоматической регулировки уровня. Третье - цветовая температура источника. Чем она выше, тем он синее, чем ниже, тем желтее свет. Синеватый свет лучше заметен встречным водителям, но он больше ослепляет и в нем хуже читается дорога. Желтоватый - щадит глаза и позволяет различать больше деталей - но излишняя информативность может также утомлять. Поэтому большинство производителей предпочитают золотую середину - нейтральный белый свет с температурой 4500К (хотя формально весь перечисленный свет - белый).


Но зачем же говорить об этом, если установка ксенона - вне закона? Не совсем так. На снятые с производства модели, коих у нас немало, можно устанавливать световые приборы от других моделей ТС - в том числе и ксенон. Свободны от ограничений и аппараты, не выезжающие на дороги общего пользования. Можно также оборудовать мотоциклы или ATV противотуманками - в полном соответствии с ПДД. В любом случае, стоит знать нюансы, поскольку удовольствие это не дешовое, да и желающих поживиться за чужой счет и просто халтурщиков - немало.


Цена ксенона пропорцианальна мировой известности бренда. Так комплекты моноксенона (для двух фар) от IPF, PIAA или CATZ обойдутся от 17 тыс. руб. (биксенон - около 30 тысяч), из которых около 7 тысяч стоят лампы. Понятно, что у нас куда большей популярностью пользуется китайский "ноунэйм" за 2-3 тысячи (лампы по 250-500 руб.). Но служат "китайцы" куда меньше (лампа - в среднем около года, в отличие от фирменных, работающих по три года и более). Неплохая альтернатива по соотношению "цена - качество" - продукция российской фирмы MTF, которую производят в Корее (набор в среднем обходится в 5000 руб.).


Стандартов ксеноновых ламп очень много (как и галогенок) - Н4, Н7, Н3, Нb3, Н1 и так далее, разработаны и специальные - D2R (для рефлекторной оптики) и D2S (для линзованной оптики) Они различаются не только посадочными местами, но и фокусным расстоянием источника (желательно при покупке сравнить лампы). Но проблема еще в том, что у разных производителей - разные разъемы для ламп. Поэтому нужные лампы стоит возить с собой: ксенон не купишь в захолустье, да и в крупных городах придется побегать, особенно если у вас изделие дорого бренда. Правда, существуют переходники, но они тоже на придорожных заправках не валяются.


Впрочем, лампы редко перегорают "без предупреждения". Обычно перед отказом свет становится намного тусклее, зажигание происходит не сразу, внутри колбы появляется темный налет. Блоки обычно куда надежней, и возить их с собой в голову придет только отчаянному барахольщику, причем с деньгами. Зато и купить их куда сложнее. Определить, что сгорел именно блок, а не лампа, сложно, поэтому меняют обычно лампу - что проще и дешевле. Опять же, если при включении лампа вспыхивает, блок исправен. Если фар - две, проще всего переставить лампу: сразу все станет ясно.


Как и галогенки, ксеноновые лампы нельзя брать голыми руками - на колбе останутся следы. Перед установкой желательно протереть их спиртом и обязательно прокалить, то есть включить на минутку, не устанавливая в фару. При этом все микрозагрязнения на поверхности выгорят (пойдет легкий дымок); иначе они могут испортить рефлектор фары.

 

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.


При покупке всегда обращайте внимание на цветовую температуру. Хотите лучше видеть дорогу, в том числе в туман и в дождь - берите 3200-4200К, хотите, чтобы лучше было вас - выбирайте в диапазоне 5500-7500К. Большинство производителей техники предпочитают 4300-5000К.
Мощность стандартной лампы - 35 Вт, однако есть и более мощные (50 Вт, практически не используются), и менее (15-21 для скутеров). Световая отдача ксенона в разы выше, чем галогенки, поэтому 35 Вт для замены штатной лампы вполне достаточно. Конечно, мощность блока должна соответствовать мощности лампы. Рабочая температура блока около 70*С.


Установить ксенон самому несложно. Но есть несколько нюансов. Проще всего тем, у кого в фарах - однонитивые лампы. Для них подойдет обычный ксенон (однако не забудем, что лучше всего - и это прописано в ПДД - устанавливать соответствующие фары, рассчитанные на работу с объемным источником света). Для замены двухнитевой лампы нужен биксенон, в котором лампа с экраном дополнена шторкой с электроприводом для переключения с ближнего света на дальний и наоборот. Но мало того, что эти комплекты дороги, лампы могут не уместиться в фаре из-за их массивного "хвоста" с механизмом переключения. Поэтому некоторые жертвуют дальним светом, устанавливая вместо Н4 моноксенон - "ближний", но яркий.


Вторая, сугубо мотоциклетная особенность - размещение блоков розжига. В отличие от автомобиля, места у нас немного, поэтому стоит выбирать блоки покомпактнее, а провода к ним - подлиннее. Некоторые умельцы надставляют провода, но с высоким напряжением шутки плохи: нередко начинаются пробои на "массу". Какой уж там розжиг, не попасть бы под разряд!


Наконец, если при включении фар сгорает предохранитель, его номинал можно увеличить на 5А, поскольку пусковой ток может значительно превышать номинальный (5-15 против 3А для 35-ваттной лампы). Проводку менять не требуется, поскольку номинальный ток даже меньше, чем у галогенки, а пиковые нагрузки непродолжительны. Главное - следить за контактами (их чистотой и посадкой). Треск - первый признак плохого соединения.


Светодиоды последнее время начали применять на мототехнике, хотя по эффективности они уступают ксенону. Их преимущества - малые габариты и долговечность. Недостатки - нагрев, узкий пучок света и высокая цена. Поэтому для основного света их пока используют редко. Зато они отлично подходят для дневных ходовых огней и дополнительного света. Для установки на эндуро, где скорости обычно невысоки, но важна освещенность "по площадям", пригодятся прожекторы с матовым рассеивателем на диодных сборках - сегодня они продаются всевозможных форм и мощностей.

 

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Как и в случае с ксеноном, диоды различаются цветовой температурой. Но главное, на что надо обратить внимание, - распределение пучка. Поскольку подключить диодный источник света несложно, попросите продавца продемонстрировать его работу.
При установке диодных сборок вместо обычных ламп на современный мотоцикл может потребоваться "обманка" (часто она конструктивно объединена со сборкой), без которой бортовая электроника сочтет, что лампа перегорела и выдаст ошибку.

Источник: журнал "Мото" 11/2012, стр.92-95



Ваша оценка:   

 (голосов: 17)








    Другие новости похожие на "Гори-гори ясно.":


  • По свету. Разберём варианты улучшения
  • ДНЕМ С ОГНЕМ - БЕЗ ПРОБЛЕМ
  • УСТАНОВКА В ФАРУ ГАЛОГЕННОЙ ЛАМПЫ
  • Индикация исправности ламп накаливания.
  • Схема подключения приборного щитка
  • СХЕМА: ИМЗ 8.103-10(40), 8.123-10
  • Схема электрическая мотоциклов "Планета 5", "Юпитер 5":
  • Схема электрическая мотоцикла "ИЖ Планета 5-01"
  • СХЕМА: ИМЗ-8.103-10, 40
  • Цветные электросхемы П5, П5-01, Ю5
  • Схема электрооборудования мотоциклов "Иж-Юпитер-4",
  • Дополнительные ''СТОП-сигналы''
  • С 6 на 12 вольт Днепр
  • Проверяем электрооборудование мотоцикла
  • Как я сделал себе классный свет





  • Автор новости: Vensab
    Комментарии:
    написал: tchulanoff.ilya   |   25 февраля 2013 15:53   |   На сайте с: 10.12.2012   |


    Посетители
    Регион: 43
    Имя: илья
    Публикаций: 0
    Комментариев: 66
    вот спасибо,будем знать goodgood
    написал: sever   |   25 февраля 2013 16:49   |   На сайте с: 22.10.2012   |


    Посетители
    Регион: 38
    Имя: Pavel
    Публикаций: 45
    Комментариев: 489
    Супер статья! Я много из неё подчерпнул. Очень интересно! goodgood

    Кстати, вот таким коротким и ёмким статьям, этот сайт про мотоциклы будет самым раскрученным в интернете!
    написал: Vensab   |   25 февраля 2013 16:57   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    tchulanoff.ilya, на здоровье smile
    sever, статья действительно полезная, вот и решил ее сюда выложить.
    от таким коротким и ёмким статьям, этот сайт про мотоциклы будет самым раскрученным в интернете!

    Согласен)

    Но скоро эта статья появится и на других ресурсах. Это закономерно.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: samoilow.artiom   |   25 февраля 2013 17:49   |   На сайте с: 12.09.2011   |


    Посетители
    Регион: 56
    Имя: Артём.56RUS
    Публикаций: 6
    Комментариев: 638
    Всё это супер отлично ,но вот терятся ли бортовая мощность на халостых с такими лампами в фаре ?


    --------------------
    http://moto-planeta.ru/main/11062-izh-yupiter-5.html
    http://www.youtube.com/watch?v=NJdK7Yki-Tw
    http://www.youtube.com/watch?v=RwOYBACMjf8&feature=channel&list=UL
    http://moto-planeta.ru/forum/topic_2657
    написал: Vensab   |   25 февраля 2013 18:08   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    samoilow.artiom , если на холостых включишь (вариант для Ижа), то в момент розжига, конечно, тяжеловато генератору будет, но т.к. это все кратковременно, то ничего страшного. А когда просто стоишь с уже включеным некоторое время назад ксеноном, учитывая, что он всего лишь 35 ватт потребляет, то бортовая система даже лучше себя будет "чувствовать", чем при использовании стандартных ламп.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: M1NSK Lider   |   25 февраля 2013 22:13   |   На сайте с: 3.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 58
    Имя: Сергей
    Публикаций: 7
    Комментариев: 144
    полезная статья,ты себе не приобрел ксенонку?
    написал: Vensab   |   26 февраля 2013 00:32   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    M1NSK Lider , не-е.
    Как уже говорил, хочу с товарищем сбросится и купить. Пока не получается.

    Биксенон хотим)


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: Bench   |   26 февраля 2013 16:41   |   На сайте с: 26.07.2012   |


    Посетители
    Имя: Виталик
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    У меня такой же би ксенон пилипс весной ставить буду. goodgood
    написал: RED CODE   |   27 февраля 2013 08:17   |   На сайте с: 1.08.2012   |


    Посетители
    Регион: 38
    Имя: Сергей
    Публикаций: 2
    Комментариев: 340
    отлично goodgood
    наконец узнал всё что хотел)))


    --------------------
    Сварщик любитель, варю всеподряд)))
    Сибирские мужики настолько суровы, что пилят дрова взглядом!
    написал: Nikolawww12   |   7 апреля 2013 23:16   |   На сайте с: 7.04.2013   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Николай
    Публикаций: 1
    Комментариев: 26
    Друзья, скажите,а диодные сборки тоже на разные мощности бывают? И ещё вопрос:когда я ставил на свою планку светодиодную подсветку на низ-у меня через несколько секунд они перегорали, я так мучился два раза. Диоды брал сверхъяркие, на напряжение 12 вольт, плюс ко всему ставил доп. резистор, который рассчитывался через спец.программу как для 3-х вольтовых светодиодов, на холостых оборотах-они горят долго,ярко и вообще всё замечательно,когда стоя на месте газую почти во всю мощь-тоже не перегорали,как только поехал-сразу капут им...стоял стандартный БПВ 14-10,проблем с зарядкой не было,напруга в борт. сети была в пределах 13.5-13.7 вольт,не выше...
    написал: Vensab   |   9 апреля 2013 07:10   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    Nikolawww12, если горят, то резистор пробуй больше номиналом брать.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработанаяhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.htmlhttp://moto-planeta.ru/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: франц
     

     
    На ИЖ ПС, случайно, комплекта доков нет?
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Берешь ослабляешь винт крепления кулочка,выставляешь 3.5мм от ВМТ потом включаешь зажигание,в броне провод вставляешь свечку,ложишь на головку цилиндра.и начинаешь эксцентрик вращать до тех пор пока не промелькнет искра,как только промелькнула искра,винтик крепления кулочка затягиваешь и проверяешь результат
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    Саня-32rus, Я не понял твоего обьяснения настройки, можно поподробнее. А так как я делаю на видео. Весь ютуб такими способами завален.
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Саня-32rus
     

     
    Я конечно не на что не намекаю.Но зачем сначала выставлять зазор,потом искать вмт потом 3мм и удивляться почему не работает?берешь выставляеешь мм потом включаешь зажигание и подводишь кулачек эксцентриком,пока не появиться искра,затягиваешь и вуаля поехали кататься
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,если подбирать мозги то только от бандита, и то нужно датчик с модулятором сузучий, что то другое просто не подойдет
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Литье на ИЖ Автор: Decs
     

     
    Иж Планета спорт
      Литье на ИЖ Автор: Mechanik
     

     
    Перья Ява?
      Зарядка для ИЖа или реле-регулятор от ВАЗ 2106 Автор: Pan
     

     
    Кто знает, почему лампа акб на юпитер 5 горит очень тускло? Это не связано с реле зарядки? Причем у меня на 12 вольтовой системе лампа стоит 6 вольт. И все равно очень тускло горит...
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    Парни Ссылка на видео обзор Дисков! https://www.youtube.com/watch?v=PGTGCl5ULWM&t=6s
      Если вилка стучит Автор: Серёга1966
     

     
    Алё,Смольный,гараж на проводе.1)Что там не разбирается?Всё надевается через верх-через шток.2)пружина от корзины сцепления Иж ставится и работает на ура.Чего и вам желаю.
      Если вилка стучит Автор: zmey022
     

     
    ООО заипца !!Попробую сегодня/завтра...
      Иж юпитер чоппер Автор: zmey022
     

     
    Красавчик!! один вопрос.. как по кочкам ездится без задних мортёров?))



    Последние сообщения на форуме: 1

    Автомобили Ауди parfent'а ►… 888 МК 6 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3238 МК 6 час.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 458 Skampf 21 час.
    Наши проекты Спартанец ►… 947 Stels2009 2 дня
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 319 lomaster 2 дня
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 701 MIX-555 3 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 491 disc122333 3 дня
    Наши проекты Иж Юпитер 5 "для души" 2, возро... ►… 54 Stels2009 4 дня
    Наши проекты ИЖ-П 64 ►… 36 брмайор 5 дней
    Двигатель Карбюраторы ►… 1708 adata 9 дней
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 876 Stels2009 12 дня
    Тюнинг Как правильно покрасить цилиндр? ►… 11 adata 14 дня
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 4 ►… 1034 Stels2009 15 дней
    Двигатель ЦПГ ►… 2579 lomaster 15 дней
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 33 Игорь 80 16 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2565 hemicuda 16 дней
    Электрика Вопрос по электрике (ИЖ) ►… 1537 брмайор 18 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 113 Sorin.56 20 дней
    Наши проекты Иж юпитер 7 4 цилиндра (700см3 50л.с) ►… 26 motorsk1 21 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2076 FRAER 21 день



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Как часто Вы подстраиваете контактное зажигание?

    Несколько раз в день
    Один раз в день
    Каждую неделю
    Раз в месяц
    Никогда. У меня БСЗ


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Данилыч! Собран из всего, что было в гараже!

    Случайное фото

    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 13
    ---------------------------
    Фотография 8

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад