Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 46

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 46


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Гори-гори ясно.



 

Еще несколько лет назад все варианты апгрейда света сводились к подбору лампочек и установке дополнительных приборов освещения на основе все тех же галогенок - ярких, но горячих и "прожорливых". Сегодня появились новые, более эффективные источники света, которыми уже штатно оснащают дорожную технику - ксенон и светодиодные сборки. Одновременно появились и законы, запрещающие эти новые источники устанавливать самостоятельно. Почему?


Для начала поговорим о ксеноновых фарах. Их основа - высоковольтная газоразрядная лампа с блоком розжига (дросселем). В ней светится газ в колбочке, а не нить накаливания. Отсюда первое следствие: если ксеноновую лампу установить вместо обычной, границы пучка фары расплывутся и сместятся - ведь его фокусировка рассчитана на нить как на источник света, а не на шарик!

 

Вторая причина запрета "колхозного" ксенона - яркость газоразрядных ламп. Поэтому свет не должен задираться вверх, для чего фару или подвески снабжают системой автоматической регулировки уровня. Третье - цветовая температура источника. Чем она выше, тем он синее, чем ниже, тем желтее свет. Синеватый свет лучше заметен встречным водителям, но он больше ослепляет и в нем хуже читается дорога. Желтоватый - щадит глаза и позволяет различать больше деталей - но излишняя информативность может также утомлять. Поэтому большинство производителей предпочитают золотую середину - нейтральный белый свет с температурой 4500К (хотя формально весь перечисленный свет - белый).


Но зачем же говорить об этом, если установка ксенона - вне закона? Не совсем так. На снятые с производства модели, коих у нас немало, можно устанавливать световые приборы от других моделей ТС - в том числе и ксенон. Свободны от ограничений и аппараты, не выезжающие на дороги общего пользования. Можно также оборудовать мотоциклы или ATV противотуманками - в полном соответствии с ПДД. В любом случае, стоит знать нюансы, поскольку удовольствие это не дешовое, да и желающих поживиться за чужой счет и просто халтурщиков - немало.


Цена ксенона пропорцианальна мировой известности бренда. Так комплекты моноксенона (для двух фар) от IPF, PIAA или CATZ обойдутся от 17 тыс. руб. (биксенон - около 30 тысяч), из которых около 7 тысяч стоят лампы. Понятно, что у нас куда большей популярностью пользуется китайский "ноунэйм" за 2-3 тысячи (лампы по 250-500 руб.). Но служат "китайцы" куда меньше (лампа - в среднем около года, в отличие от фирменных, работающих по три года и более). Неплохая альтернатива по соотношению "цена - качество" - продукция российской фирмы MTF, которую производят в Корее (набор в среднем обходится в 5000 руб.).


Стандартов ксеноновых ламп очень много (как и галогенок) - Н4, Н7, Н3, Нb3, Н1 и так далее, разработаны и специальные - D2R (для рефлекторной оптики) и D2S (для линзованной оптики) Они различаются не только посадочными местами, но и фокусным расстоянием источника (желательно при покупке сравнить лампы). Но проблема еще в том, что у разных производителей - разные разъемы для ламп. Поэтому нужные лампы стоит возить с собой: ксенон не купишь в захолустье, да и в крупных городах придется побегать, особенно если у вас изделие дорого бренда. Правда, существуют переходники, но они тоже на придорожных заправках не валяются.


Впрочем, лампы редко перегорают "без предупреждения". Обычно перед отказом свет становится намного тусклее, зажигание происходит не сразу, внутри колбы появляется темный налет. Блоки обычно куда надежней, и возить их с собой в голову придет только отчаянному барахольщику, причем с деньгами. Зато и купить их куда сложнее. Определить, что сгорел именно блок, а не лампа, сложно, поэтому меняют обычно лампу - что проще и дешевле. Опять же, если при включении лампа вспыхивает, блок исправен. Если фар - две, проще всего переставить лампу: сразу все станет ясно.


Как и галогенки, ксеноновые лампы нельзя брать голыми руками - на колбе останутся следы. Перед установкой желательно протереть их спиртом и обязательно прокалить, то есть включить на минутку, не устанавливая в фару. При этом все микрозагрязнения на поверхности выгорят (пойдет легкий дымок); иначе они могут испортить рефлектор фары.

 

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.


При покупке всегда обращайте внимание на цветовую температуру. Хотите лучше видеть дорогу, в том числе в туман и в дождь - берите 3200-4200К, хотите, чтобы лучше было вас - выбирайте в диапазоне 5500-7500К. Большинство производителей техники предпочитают 4300-5000К.
Мощность стандартной лампы - 35 Вт, однако есть и более мощные (50 Вт, практически не используются), и менее (15-21 для скутеров). Световая отдача ксенона в разы выше, чем галогенки, поэтому 35 Вт для замены штатной лампы вполне достаточно. Конечно, мощность блока должна соответствовать мощности лампы. Рабочая температура блока около 70*С.


Установить ксенон самому несложно. Но есть несколько нюансов. Проще всего тем, у кого в фарах - однонитивые лампы. Для них подойдет обычный ксенон (однако не забудем, что лучше всего - и это прописано в ПДД - устанавливать соответствующие фары, рассчитанные на работу с объемным источником света). Для замены двухнитевой лампы нужен биксенон, в котором лампа с экраном дополнена шторкой с электроприводом для переключения с ближнего света на дальний и наоборот. Но мало того, что эти комплекты дороги, лампы могут не уместиться в фаре из-за их массивного "хвоста" с механизмом переключения. Поэтому некоторые жертвуют дальним светом, устанавливая вместо Н4 моноксенон - "ближний", но яркий.


Вторая, сугубо мотоциклетная особенность - размещение блоков розжига. В отличие от автомобиля, места у нас немного, поэтому стоит выбирать блоки покомпактнее, а провода к ним - подлиннее. Некоторые умельцы надставляют провода, но с высоким напряжением шутки плохи: нередко начинаются пробои на "массу". Какой уж там розжиг, не попасть бы под разряд!


Наконец, если при включении фар сгорает предохранитель, его номинал можно увеличить на 5А, поскольку пусковой ток может значительно превышать номинальный (5-15 против 3А для 35-ваттной лампы). Проводку менять не требуется, поскольку номинальный ток даже меньше, чем у галогенки, а пиковые нагрузки непродолжительны. Главное - следить за контактами (их чистотой и посадкой). Треск - первый признак плохого соединения.


Светодиоды последнее время начали применять на мототехнике, хотя по эффективности они уступают ксенону. Их преимущества - малые габариты и долговечность. Недостатки - нагрев, узкий пучок света и высокая цена. Поэтому для основного света их пока используют редко. Зато они отлично подходят для дневных ходовых огней и дополнительного света. Для установки на эндуро, где скорости обычно невысоки, но важна освещенность "по площадям", пригодятся прожекторы с матовым рассеивателем на диодных сборках - сегодня они продаются всевозможных форм и мощностей.

 

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Гори-гори ясно.

Как и в случае с ксеноном, диоды различаются цветовой температурой. Но главное, на что надо обратить внимание, - распределение пучка. Поскольку подключить диодный источник света несложно, попросите продавца продемонстрировать его работу.
При установке диодных сборок вместо обычных ламп на современный мотоцикл может потребоваться "обманка" (часто она конструктивно объединена со сборкой), без которой бортовая электроника сочтет, что лампа перегорела и выдаст ошибку.

Источник: журнал "Мото" 11/2012, стр.92-95



Ваша оценка:   

 (голосов: 17)








    Другие новости похожие на "Гори-гори ясно.":


  • По свету. Разберём варианты улучшения
  • ДНЕМ С ОГНЕМ - БЕЗ ПРОБЛЕМ
  • УСТАНОВКА В ФАРУ ГАЛОГЕННОЙ ЛАМПЫ
  • Индикация исправности ламп накаливания.
  • Схема подключения приборного щитка
  • СХЕМА: ИМЗ 8.103-10(40), 8.123-10
  • Схема электрическая мотоциклов "Планета 5", "Юпитер 5":
  • Схема электрическая мотоцикла "ИЖ Планета 5-01"
  • СХЕМА: ИМЗ-8.103-10, 40
  • Цветные электросхемы П5, П5-01, Ю5
  • Схема электрооборудования мотоциклов "Иж-Юпитер-4",
  • Дополнительные ''СТОП-сигналы''
  • С 6 на 12 вольт Днепр
  • Проверяем электрооборудование мотоцикла
  • Как я сделал себе классный свет





  • Автор новости: Vensab
    Комментарии:
    написал: tchulanoff.ilya   |   25 февраля 2013 15:53   |   На сайте с: 10.12.2012   |


    Посетители
    Регион: 43
    Имя: илья
    Публикаций: 0
    Комментариев: 66
    вот спасибо,будем знать goodgood
    написал: sever   |   25 февраля 2013 16:49   |   На сайте с: 22.10.2012   |


    Посетители
    Регион: 38
    Имя: Pavel
    Публикаций: 45
    Комментариев: 489
    Супер статья! Я много из неё подчерпнул. Очень интересно! goodgood

    Кстати, вот таким коротким и ёмким статьям, этот сайт про мотоциклы будет самым раскрученным в интернете!
    написал: Vensab   |   25 февраля 2013 16:57   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    tchulanoff.ilya, на здоровье smile
    sever, статья действительно полезная, вот и решил ее сюда выложить.
    от таким коротким и ёмким статьям, этот сайт про мотоциклы будет самым раскрученным в интернете!

    Согласен)

    Но скоро эта статья появится и на других ресурсах. Это закономерно.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: samoilow.artiom   |   25 февраля 2013 17:49   |   На сайте с: 12.09.2011   |


    Посетители
    Регион: 56
    Имя: Артём.56RUS
    Публикаций: 6
    Комментариев: 638
    Всё это супер отлично ,но вот терятся ли бортовая мощность на халостых с такими лампами в фаре ?


    --------------------
    http://moto-planeta.ru/main/11062-izh-yupiter-5.html
    http://www.youtube.com/watch?v=NJdK7Yki-Tw
    http://www.youtube.com/watch?v=RwOYBACMjf8&feature=channel&list=UL
    http://moto-planeta.ru/forum/topic_2657
    написал: Vensab   |   25 февраля 2013 18:08   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    samoilow.artiom , если на холостых включишь (вариант для Ижа), то в момент розжига, конечно, тяжеловато генератору будет, но т.к. это все кратковременно, то ничего страшного. А когда просто стоишь с уже включеным некоторое время назад ксеноном, учитывая, что он всего лишь 35 ватт потребляет, то бортовая система даже лучше себя будет "чувствовать", чем при использовании стандартных ламп.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: M1NSK Lider   |   25 февраля 2013 22:13   |   На сайте с: 3.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 58
    Имя: Сергей
    Публикаций: 7
    Комментариев: 144
    полезная статья,ты себе не приобрел ксенонку?
    написал: Vensab   |   26 февраля 2013 00:32   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    M1NSK Lider , не-е.
    Как уже говорил, хочу с товарищем сбросится и купить. Пока не получается.

    Биксенон хотим)


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________
    написал: Bench   |   26 февраля 2013 16:41   |   На сайте с: 26.07.2012   |


    Посетители
    Имя: Виталик
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    У меня такой же би ксенон пилипс весной ставить буду. goodgood
    написал: RED CODE   |   27 февраля 2013 08:17   |   На сайте с: 1.08.2012   |


    Посетители
    Регион: 38
    Имя: Сергей
    Публикаций: 2
    Комментариев: 340
    отлично goodgood
    наконец узнал всё что хотел)))


    --------------------
    Сварщик любитель, варю всеподряд)))
    Сибирские мужики настолько суровы, что пилят дрова взглядом!
    написал: Nikolawww12   |   7 апреля 2013 23:16   |   На сайте с: 7.04.2013   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Николай
    Публикаций: 1
    Комментариев: 26
    Друзья, скажите,а диодные сборки тоже на разные мощности бывают? И ещё вопрос:когда я ставил на свою планку светодиодную подсветку на низ-у меня через несколько секунд они перегорали, я так мучился два раза. Диоды брал сверхъяркие, на напряжение 12 вольт, плюс ко всему ставил доп. резистор, который рассчитывался через спец.программу как для 3-х вольтовых светодиодов, на холостых оборотах-они горят долго,ярко и вообще всё замечательно,когда стоя на месте газую почти во всю мощь-тоже не перегорали,как только поехал-сразу капут им...стоял стандартный БПВ 14-10,проблем с зарядкой не было,напруга в борт. сети была в пределах 13.5-13.7 вольт,не выше...
    написал: Vensab   |   9 апреля 2013 07:10   |   На сайте с: 30.05.2012   |


    moderator
    Регион: 36
    Имя: --
    Публикаций: 13
    Комментариев: 710
    Nikolawww12, если горят, то резистор пробуй больше номиналом брать.


    --------------------
    приму в дар любой мотоцикл...
    _____________________________
    Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
    _____________________________

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Зарядка для ИЖа или реле-регулятор от ВАЗ 2106 Автор: Pan
     

     
    Кто знает, почему лампа акб на юпитер 5 горит очень тускло? Это не связано с реле зарядки? Причем у меня на 12 вольтовой системе лампа стоит 6 вольт. И все равно очень тускло горит...
      Литье на ИЖ Автор: Mechanik
     

     
    Перья Ява?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: франц
     

     
    На ИЖ ПС, случайно, комплекта доков нет?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    Народ Доки Проданы))) НО ЕСТЬ НА ИЖ ЮПИТЕР 5 КАМУ ИНТЕРЕСНЫ ПИШИТЕ!!))
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    Парни Ссылка на видео обзор Дисков! https://www.youtube.com/watch?v=PGTGCl5ULWM&t=6s
      (ПРОДАЖА) Литые ДИСКИ НА ИЖ ЮПИТЕР ИЖ ПЛАНЕТА Автор: WARTARR
     

     
    НАРОД ЦЕНА ЗА 1 ДИСК 6000тр Отправка куда угодно !! Если что мой вк https://m.vk.com/id166881631 Группа в вк https://m.vk.com/garage22ruc Мой Ватсап 89069641163 Или номер тел 89237218837 Звоните пешите Не Обламывайтесь)))
      Если вилка стучит Автор: Серёга1966
     

     
    Алё,Смольный,гараж на проводе.1)Что там не разбирается?Всё надевается через верх-через шток.2)пружина от корзины сцепления Иж ставится и работает на ура.Чего и вам желаю.
      Если вилка стучит Автор: zmey022
     

     
    ООО заипца !!Попробую сегодня/завтра...
      Иж юпитер чоппер Автор: zmey022
     

     
    Красавчик!! один вопрос.. как по кочкам ездится без задних мортёров?))
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Может тогда мозги поискать ,от любой 250 4х цилиндровой,от которой можно найти распиновку
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Mechanik
     

     
    Саня-32rus,Датчика нет, а какой смысл в таком зажигании если у меня 4 цилиндра, то есть нужно минимум два сигнала. Насчет тормозов есть идея найти ступицы от эндурика под спицы и переспицевать колеса
      Пациент скорее мертв чем жив Автор: Саня-32rus
     

     
    Слушай а датчик зажигания есть родной на этом моторе?что если скрестить датчик с зажиганием от скутера,или поставить зажигание от скутера ведь там есть опережение зажигания...Ну и в дальнейшем мне кажется тормоза надо будет дисковые мутить иначе барабаны долго не протянут
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: cHeL
     

     
    Здравствуйте, начал установку CDI зажигания на планету 6 вольт. Если магнит чуть чуть задевает сердечник у катушек это страшно? задевает совсем чуть чуть, не будет ли каких либо последствий при подключении элементов (катушка, коммутатор и др.)
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Когда воздух подсасывает так и получается что воздуха больше чем топлива...
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,Да,конечно,прокладка +герметик,сначало цилиндры постаил не обтягивал потом впуск прикрутил потом зажимал цилиндры,мне кажется что много воздуха идёт а топливо мало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    впускной коллектор сначала прикрутил обтянул и только после цилиндры обжимал?
      Карб к68и!!!!!! Автор: Sanek5273
     

     
    Саня-32rus,да всё уже снимал герметик+прокладка промазывал всё равно толку не дало
      Карб к68и!!!!!! Автор: Саня-32rus
     

     
    Сам же ответил на свой вопроспосле замены поршневой началась котовасиязначит где то воздух сосет
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: parfent
     

     
    MIX-555,О как. Не знал, что из алюминия. Спасибо!Мне понравилось, что он не сильно массивный - на Иже смотрится очень приятно и органично.
      Большой Чёрный ! Уже не настоящий Днепр. Ведь сердце от УРАла. Автор: MIX-555
     

     
    parfent Андрей! И на вряд ли легко найдёшь. Он из алюминия. Думаю немного из них пережило 90-е. И рвет их здорово по местам крепления.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Выпуск 2 в 1 лучше сделан на днепре. Там пытаются выравнять скорости и давление в патрубках, но поставили трубу снаружи. Труба внутри как на Урале смотрится конечно хуже, зато в колее с ней веселее.Все - 8.103.10, 8.103.30 и 8.103.40 имеют наклонную раму и наклон амортизаторов. Только М67, М67-36 имеют зад рамы похожий на "табуретку".Да, не опечатка. Да, не разводятся (но только на новых прерывателях типа ПМ302А). НАПИСАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ. А метка должна соответствовать "МЗ" или 10мм от ВМТ по поршню.
      Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал» Автор: Me and motorcycle
     

     
    Вот, кстати, на МТ-11 мне как раз и нравился глубокий руль, человеческие пульты на руле и тормоз коляски в отличие от предыдущих моделей. Также на нем был выпуск 2 в 1, но тут хрен знает что лучше. На мой взгляд 2 в 2 гармоничнее смотрятся, особенно когда одиночка. И еще, всегда бесила квадратная рама 8.103, так что наклон задних амортизаторов и вертикальных балок выгодно смотрится. Отличная модификация! Только с зажиганием не понял. Как это не разводя грузики установить начальное опережение в 40 градусов? Скорее всего опечатка, не может такого быть. Я на МТ-11 регулировал не разводя грузики, но метка на маховике соответствовала примерно ВМТ.Блин, я в этом сезоне ни одного километра на оппозите не проехал! Хотя стоят два штук МТ-9 и МТ-11, ждут моего рукоприкладства.
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle Андрей! Убиваешь на повал. - "Покрасить, а точнее собрать из двух один" Конечно всё у тебя получится. Только помни 90% покраски - это подготовка. Насколько я понял эпоксидкой работают двумя способами или мокрый по мокрому. Или ждать до полного высыхания. А потом всё матовать. У неё получается больно гладкая поверхность. Удачи!
      Батин Урал! С сентября по май, сидя дома не скучай! Часть 1. Автор: Me and motorcycle
     

     
    Тоже хочу покрасить своего Днепра, точнее собрать из двух один. Обломилось тут по случаю много эпоксидной грунтовки и эмали защитного цвета. Как думаешь, если этим мотоцикл покрасить дело получится?
      ☞   Фонарь
      Фонарь Автор: WARTARR
     

     
    подобие тонкого у меня на всех мотах ну и удачнее сделано не ленты а попали просто все чудо и свет и мало хавает офигенная тема)))



    Последние сообщения на форуме: 1

    Двигатель Масло ►… 517 брмайор 22 мин.
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 55 Pan 44 мин.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 847 Pan 51 мин.
    Ремонт Array ►… 0 твикс 1 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 382 Stels2009 3 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 2711 Sorin.56 18 час.
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 724 daax 1 день
    Двигатель ЦПГ ►… 2509 Me and motorcyc .. 1 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1996 FRAER 2 дня
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 420 Skampf 2 дня
    Наши проекты Спартанец ►… 859 ukrainskiyChert 2 дня
    Продам Оптическое зажигание на Иж Юпитер/Планета ►… 5 rasul_mehanik 3 дня
    Разговоры обо всем Покатушки выходного дня. ►… 113 Sorin.56 3 дня
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 378 Sorin.56 3 дня
    Наши проекты Interceptor ►… 51 hemicuda 5 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1505 Sorin.56 5 дней
    Автомобили Гоночная выставка Motorsport Expo 2019 ►… 1 10RUS 5 дней
    Отечественные мопеды .. Иж Корнет ►… 15 10RUS 5 дней
    Наши проекты Рига 22 ►… 143 10RUS 5 дней
    Ремонт Иж 7.107 ►… 40 10RUS 5 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Есть ли у вас документы на ваш мотоцикл?

    Да
    Нет
    Незнаю


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Днепр МТ10-36  1979 гв Красный

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 20
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад