Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

Чего за рулем делать не следует



Бытует мнение (особенно среди начинающих), что записанные в "Правилах" ограничения, касающиеся технического состояния мотоциклов, надуманы и существуют только для того, чтобы пополнять казну государственную, а также личную – гибэдэдэшников. Это неверно. "Правила" лишь суммируют накопленный печальный опыт, щедро окропленный кровью пострадавших. Одно из таких положений – запрещение езды с неисправными осветительными приборами. Попросту говоря, езды без включенных фар и "габаритов" в расчете на свою счастливую звезду.
Полбеды, если только ты сам не заметишь яму на дорогеЧего за рулем делать не следуетХуже, когда водитель встречной машины, не подозревая о "невидимке", начнет маневр в твою сторону… Поэтому в случае, если у вас в дороге погас свет во всех фонарях, самое разумное (не считая, конечно, отказа от поездки) – пристроиться к какой-нибудь машине "в хвост". Старайтесь ехать по следу одного из колес и ни в коем случае не между ними. Ведь именно там могут лежать предметы, которые автомобилист пропускает между колес.
Бойтесь ослепления, ведь встречный водитель вас не видит и не переключит свет на ближний.
Существует опасность и комичная: в темноте при торможении перед остановкой трудно почувствовать, едет мотоцикл или уже остановился. Бывало, слезает иной на ходу с байка, решив, что он уже стоит. Избежать подобных казусов может включенная "мигалка".

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
В принципе, сама по себе буксировка по прямой с постоянной Чего за рулем делать не следуетскоростью опасности не представляет. Но как только веревка ослабнет и провиснет, что происходит на спуске или при торможении головного мотоцикла, – будьте настороже. Если она попадет под переднее колесо (а скорее всего так и произойдет, ведь в отличие от автомобилей, у мото и колеса, и буксир находятся на одной прямой), то падения не миновать. Напрашивается совет № 1: если уж приспичило ехать на буксире, не допускайте слабины фала! Достигается это тем, что "командует парадом", в смысле торможением, водитель заднего мотоцикла. Водитель переднего может вообще забыть о тормозах или только в случае надобности мигнуть стоп-сигналом: мол, давай!
Если при остановке веревка все же провисла, натяните ее, откатив ногами один из мотоциклов. Трогаясь, вспомните совет № 2: первые метры, пока аппараты не обрели инерцию, езжайте только по прямой, иначе ваша поездка закончится, так и не начавшись. Трогаясь, нелишне убедиться в том, что буксирный фал закреплен правильно. Точка его крепления должна быть как можно ниже и ближе к продольной оси. У буксируемого аппарата все просто: веревку пропускают через перья вилки и привязывают к раме. У ведущего мотоцикла найти подходящую точку крепления, может быть, сложнее – все зависит от типа мотоцикла и наличия на нем багажника.
И третий совет: проходите повороты по максимальному радиусу, след в след. Ни в коем случае не срезайте траекторию.

ОТ ГВОЗДЯ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ
Спущенное колесо воспринимается в дороге как большая неприятность. Запаски, как известно, на байках не предусмотрены, а замена камеры (если она есть) и у опытного мотоциклиста отнимет по крайней мере полчаса. У современных импортных аппаратов нет центральной подставки, что добавляет головной боли. Так как же снять это колесо? Устранить прокол проще, если шины бескамерные. Да вот беда, на таких мотоциклах не предусмотрена перевозка насоса (подразумевается наличие в местах вашего обитания развитой сервисной сети, а также специальных баллончиков с воздухом в кармане или кофре). В общем, на любом аппарате может возникнуть потребность проехать на спущенном (или полуспущенном) колесе.
Это нежелательно по двум причинам: мотоцикл становится плохо управляемым, и шина постепенно превращается в мину замедленного действия. Дело в том, что от больших деформаций происходит местный перегрев и разрушение нитей корда. Такая шина может перетереть камеру и в буквальном смысле взорваться в любой момент.
Когда невозможно самому отремонтировать шину, лучше всего оставить аппарат на платной стоянке или, если вы за городом, – во дворе у местных жителей. На небольшое расстояние можно прокатить мотоцикл, толкая его руками, но не садясь на него. Если байк тяжелый, – помогите себе мотором, пробуксовывая сцеплением.
Если все же решитесь двигаться, то езжайте крайне осторожно. Самое сложное – тронуться. Выставьте для страховки обе ноги в стороны–вперед и очень плавно прибавляйте "газ". Главное, чтобы покрышка не слезла с обода – иначе ехать не сможете. Двигаться же вообще без покрышки, на одном ободе, можно всего несколько километров – если даже колесо полностью выйдет из строя.
Повороты проходите плавно, как будто едете по голому льду. Оптимальная скорость – 20–30 км/ч. Если медленнее — аппарат сильно водит из стороны в сторону, быстрее – опасно из-за непредсказуемости траектории.

КАЙФ — ПОД КОНТРОЛЕМ
Все навыки, о которых мы говорили в прошлых статьях, включая даже только что рассмотренные, – все они совершенствуют мастерство и повышают безопасность в любых условиях. Но есть одна вещь, которая абсолютно всегда играет против вас – снижает реакцию, притупляет бдительность, ухудшает физическую форму. Конечно, это езда "под градусом".Чего за рулем делать не следуетНи у кого, даже у самых именитых гонщиков нет иммунитета к действию алкоголя. Он быстро проникает в кровь, поскольку не нуждается в переваривании в желудке. В считанные минуты алкоголь достигает мозга, и тут начинается…
Однако речь идет не о том, чтобы "ни-ни". Важнее знать, когда можно ехать "после того".
Степень опьянения определяется концентрацией алкоголя в крови. Она, в свою очередь, зависит от трех факторов: количества выпитого, веса вашего тела и сколько времени прошло после выпивки.
К достоинствам алкоголя, помимо его "кайфовости", относится то, что он не остается в организме навсегда. За час из 60–80-килограммового байкера может "выйти", в среднем, 360 смз пива, вина или ликера – 150, а водки – всего 18 смз. Если выпить в час больше этого количества, алкоголь начнет аккумулироваться в теле, и для полного его "сгорания" потребуется больше времени. При этом "большой" может быстрее протрезветь после выпитой порции, но разница во времени усвоения у худосочного седока составит не более 20%.
Разумеется, ни один из водителей не возит с собой калькулятор и секундомер. Тем не менее, ориентиры состояния можно подобрать. Нужно представлять, что после баночки пива через час-другой можно ехать. А вот после стакана водки лучше остаться на ночь у гостеприимных хозяев или взять такси.
У нас нет, как в Швеции и Финляндии, добровольцев из организации "Красный нос" – те бесплатно развозят байкеров по домам. А жаль!


Источник: МОТО, 7/99



Ваша оценка:   

 (голосов: 7)








    Другие новости похожие на "Чего за рулем делать не следует":


  • Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
  • Алкоголь и наркотики при езде на мотоцикле
  • АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ ПРИ ЕЗДЕ НА МОТОЦИКЛЕ
  • Мотоцикл заметно хуже стал «держать дорогу». Почему?
  • Как правильно упасть
  • Беседа с пассажиром перед поездкой
  • Мотоцикл на бездорожье. Управление Мотоциклом.
  • Как избежать неприятностей
  • Демонтирование и монтирование шины
  • Ремонт радиатора мотоцикла
  • Основные элементы безопасного вождения мотоцикла
  • Основные элементы безопасного вождения мотоцикла
  • 5 секретов вождения мотоцикла
  • На мотоцикле по городу
  • Галогенная фара





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   2 февраля 2010 10:59   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Тоже на главную страницу
    написал: violentpain   |   24 марта 2010 11:31   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    все правильно написано.жаль нас по домам не развозят


    --------------------
    Черт на колесе:)

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    По какой местности чаще ездите?

    Город
    Трасса
    Проселочная
    Везде


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад