Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

дуги безопасности



Несмотря на то, что дугами безопасности оборудуются многие современные дорожные мотоциклы, отношение к ним у различных категорий мотолюбителей неодинаково. Например, можно заметить, что на селе часто ездят без всяких дуг. Это и понятно: скорости здесь невелики, а на узких лесных тропках при поездках на охоту или рыбалку они могут просто помешать. Выезжая же на шоссе, сельский мотоциклист, как впрочем и любой другой, надеется, что он не упадет.

Другое дело — мотоциклисты городские. Среди них большинство признает пользу дуг безопасности. Как правило, признание приходит после первого падения.

Я — типичный городской мотоциклист, «генерал асфальтовых дорог», как говорит мой приятель мототурист-бездорожник. На глинистом проселке, смоченном дождем, я чувствую себя очень и очень неуверенно, и падать мне приходилось неоднократно. И выручали дуги безопасности.

В одном случае они не давали мотоциклу навалиться всей своей тяжестью на ногу, которую я не успевал убрать с подножки. В другом, когда мне все же удавалось «катапультироваться» прежде, чем мотоцикл упадет, дуги предохраняли от повреждений сам мотоцикл. Случалось мне падать и в городе, на асфальте. Как-то раз не вписался в поворот — мотоцикл положило. Правая дуга погнулась, но свою функцию — защитить ногу — выполнила. Пострадали только джинсы. Если бы не было дуг безопасности — все могло бы кончиться гораздо хуже...

Можно продолжать приводить примеры, но думаю это ни к чему: любой настоящий мотоциклист Падал не раз.

Но все ли знают, что дуги безопасности могут принести не только добро, но и зло, стать причиной серьезных травм?

А в том, что это действительно так, я убедился, познакомившись с результатами испытаний, проведенных в Англии.

По заказу Международной ассоциации изготовителей мотоциклов исследовалось влияние дуг на безопасность мотоциклиста при фронтальном и боковом столкновениях мотоцикла с легковым автомобилем. Подобные тесты практиковались в Англии и раньше. Однако на этот раз было проведено большее количество столкновений различных типов и категорий, проверено больше конструкций дуг. Правда, если быть абсолютно точным, то в отчете по испытаниям термин «дуги безопасности» я не встретил. Фигурировало иное название: «защита ног мотоциклиста». Воочию я этой защиты не видел, но, как понял, она представляла собой дуги безопасности, объединенные с обтекателем. Причем последний не только придавал мотоциклу элегантный внешний вид, но и защищал колени мотоциклиста при ударе.

Теперь несколько слов о той технике, которая так безжалостно была «угроблена» за время испытаний.

В основном использовался средний дорожный мотоцикл «Ямаха-ХС-400». Как раз эта модель была на испытаниях у нас в редакции (см. «Мото», 1992, № 2). Кроме того, дуги монтировались на тяжелой одиночке ВМW, и в одном случае испытывался усиленный передний обтекатель мотороллера «Пьяджо».

За рулем каждого из этих мотоциклов сидел, конечно же, не человек, а манекен. Он был разработан специально для испытаний. Регистрация возникающих при столкновении скоростей, ускорений, перемещений различных точек «тела» манекена велась по 64 каналам, а искусственные кости и связки могли соответственно ломаться и рваться. Испытания проводились летом 1989 года, и на то время это был самый совершенный манекен, используемый для такого рода исследований.

Когда я смотрел видеофильм об испытаниях, на основании которого и написан этот материал, меня не покидало ощущение, что мотоциклом управляет человек — настолько казалось естественным поведение манекена при столкновении.

Как уже отмечалось, мотоцикл сталкивался с автомобилем. Типы столкновений выбирались, исходя из фактических данных дорожной полиции США и ФРГ. Всего было проведено восемь пар испытаний, В каждой паре вначале манекен «управлял» стандартным мотоциклом, то есть необорудованным защитой. Затем повторяли такое же столкновение, но мотоцикл уже был с защитой. В обоих случаях регистрировали скорость и ускорение головы манекена, переломы ног и их количество и т. д. Процесс столкновения снимали скоростной кинокамерой, чтобы потом иметь возможность рассмотреть все детально, в частности — проследить за траекторией головы манекена.

К сожалению, нам не удалось получить с телевизионного экрана фотографии такого качества, чтобы их можно было воспроизвести на страницах журнала. Поэтому предлагаем вам рисунки, сделанные с кадров фильма.

На рис. 1а приведена общая схема столкновения мотоцикла «Ямаха» со стоящим автомобилем. В случае стандартного мотоцикла манекен просто соскользнул вперед. Его голова оказалась выше кромки крыши машины. Это хорошо видно на рис. 1б. При столкновении мотоцикла, оборудованного защитой, последняя не позволила манекену соскользнуть. Он зацепился за защиту ногами и «клюнул носом», голова ушла вниз и ударилась в бок автомобиля (рис. 1в). Вывод: во втором случае мотоциклист получит более тяжелые травмы, чем если бы он ехал на обычном мотоцикле, не имеющем защиты.

дуги безопасности

дуги безопасности


На рис. 2а — схема столкновения мотоцикла ВМW также со стоящим автомобилем. Это довольно распространенный тип аварии: например, автомобиль почему-либо резко тормозит и останавливается, а мотоциклист, движущийся следом, среагировать не успевает. При ударе стандартного мотоцикла манекен опять-таки соскальзывает и кувырком перелетает через автомобиль (рис. 2б). Если мотоцикл оборудован защитой (рис. 2в), то манекен пробивает головой заднее стекло машины.

дуги безопасности

дуги безопасности


Вывод: во втором случае мотоциклист получает большее количество травм, чем в первом, а тяжесть их выше.

Описывать здесь все восемь пар испытаний вряд ли имеет смысл, так как по сути дела практически во всех случаях картина наблюдалась одна и та же. Защита оказывала на манекен удерживающее действие, причем оно прикладывалось ниже центра тяжести торса, что вызывало складывание манекена и опускание головы. Это хорошо иллюстрируется рисунком 3. Таким образом, по результатам исследований был сделан вывод, что защита ног, разработанная в соответствии с техническими условиями Великобритании, отрицательно влияет на безопасность мотоциклиста.

дуги безопасности


Однако не спешите снимать дуги безопасности со своего мотоцикла. В начале статьи я попытался на примерах показать, что дуги — вещь, в общем-то, нужная и полезная. Просто в определенных условиях они могут оказать и недобрую услугу.



Ваша оценка:   

 (голосов: 16)








    Другие новости похожие на "дуги безопасности":


  • Дуги безопасности для мотоцикла (Как самому изготовить дуги безопасности дл ...
  • Мотошлем. Выбор мотоциклетного шлема.
  • Почему случаются аварии.
  • Основные элементы безопасного вождения мотоцикла
  • Основные элементы безопасного вождения мотоцикла
  • Советы начинающим мотоциклистам
  • "положить мотоцикл"
  • Почему мотоциклы ездят между рядов
  • Как правильно упасть
  • Мотоцикл Урал ИМЗ-8.1239 “Соло”
  • Как избежать неприятностей
  • Подушка безопасности для мотоциклиста
  • Типичные аварии с участием мотоциклистов
  • Наклон в повороте
  • Типичные аварии с участием мотоциклистов





  • Автор новости: Палыч
    Комментарии:
    написал: evchenko   |   1 сентября 2009 23:18   |   На сайте с: 1.09.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 25
    Полезная информация.
    написал: motoracer_36rus   |   18 октября 2009 21:27   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    лично меня дуги много раз спасали. не давали мотоциклы предавить мне ноги. Так что я ЗА ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ!
    написал: Reingot   |   20 января 2010 23:08   |   На сайте с: 24.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 4
    Комментариев: 106
    На Урале ноги все равно за цилиндры зацепятся...
    написал: dvigok   |   7 февраля 2010 20:01   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1068
    дуги меня не раз спасали  ,но они могут ногу ещё и прижать к цилиндру особенно касается юпитеров так как там два горшка и два патрубка !!


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5 , "Дурал".
    написал: Салауат   |   2 июля 2010 22:02   |   На сайте с: 2.07.2010   |


    Посетители
    Имя: Салауат
    Публикаций: 0
    Комментариев: 28
    Я ставить собираюсь, но до этого мне иногда везло, успевал ногу вытащить.
    написал: Dima_Volkov   |   16 мая 2012 15:44   |   На сайте с: 14.05.2012   |


    Посетители
    Имя: дима
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    можно ли их сделать самаму на иж юпитер 5 ? если да то как.
    написал: kasheev lexa   |   27 мая 2012 12:11   |   На сайте с: 5.04.2012   |


    Посетители
    Имя: Лёха
    Публикаций: 3
    Комментариев: 98
    берешь спинку от кровати (сетки) засыпаешь песок внутрь плотно его утрамбовываешь забиваешь пробками греешь гнешь как тебе надо и получаются хромированные дуги
    написал: Егор   |   1 июля 2012 11:30   |   На сайте с: 1.07.2012   |


    Посетители
    Имя: Егор
    Публикаций: 1
    Комментариев: 2
    где их можно найти на иж п4
    написал: parfent   |   17 июня 2013 12:25   |   На сайте с: 1.06.2013   |


    moderator
    Регион: 66
    Имя: Андрей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 337
    Езжу без дуг. На большой скорости падал 2 раза - всегда успевал убирать ногу, и ей же удерживал мотоцикл от окончательного падения на бок. Последствий практически никаких, один раз только замял подножку и глушитель.


    --------------------
    В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
    написал: egorov   |   17 июня 2013 15:54   |   На сайте с: 20.08.2012   |


    Посетители
    Регион: непомню
    Имя: Игорь
    Публикаций: 0
    Комментариев: 63
    parfent
    Каскадер ты однако ногами выполнять роль дуг . Не советовал бы так больше делать .
    написал: ИЖaMAN   |   18 июня 2013 02:09   |   На сайте с: 21.10.2012   |


    Посетители
    Имя: сергей
    Публикаций: 3
    Комментариев: 207
    ну ребята дуги конечно и меня выручали но лутше не падать StanislavX_01 а так если вылетать то за руль полюбому зацепишся pardon и дуги не спасут ни как от лобовои атаки. а если на бок то да и еще в
    шлеме надо ездить
    написал: viktor_1996   |   18 июня 2013 05:11   |   На сайте с: 6.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 65
    Имя: Виктор
    Публикаций: 5
    Комментариев: 289
    я когда на альфе в зад пробокса влетел, всё так и было как написано - врезался башкой в заднее стекло. благо скорость была не большой. и ещё синяков на ноги много наставил об дуги. но на иж дуги поставлю как деньги будут
    написал: FRAER   |   18 июня 2013 08:32   |   На сайте с: 23.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 42/142
    Имя: Александр
    Публикаций: 9
    Комментариев: 2027
    тоже на денёк дуги снял(крепления выпрямлял)а поставить лень было,поехал с другом кататься и выйхали на бездорожье.я решил небольшую грунтовую горку штурмануть,аккуратно тронулся на первой,заехал до половины и тут переднее колесо срывается и мот естественным образом заваливается на бок,я из под него успел выпрыгнуть,но завалился он мне на коленку...теперь красуется шрам от головки которая чиркнула при падении и через толстые штаны очень глубоко разодрала...а вот если бы стояли дуги мот бы упал на дугу и ничо бы небыло smile ставить или нет личное дело каждого,но я ЗА дуги,они не мешают и от серъёзных травм точно спасти могут) ok


    --------------------
    Никакда-никада!
    Нож в печень- иж вечен!)))
    написал: parfent   |   18 июня 2013 17:12   |   На сайте с: 1.06.2013   |


    moderator
    Регион: 66
    Имя: Андрей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 337
    FRAER,
    +1, соглашусь, дуги ни чем не мешают, и могут защитить в самый неподходящий момент.

    egorov,
    sarcastic Ну, к счастью, это было не на асфальте. первый раз где-то на 60 км/ч зимой на обледенелой дороге слишком резко нажал на тормоз, и байк развернуло на 180°. Тогда просто улетел в сугроб на обочине. Встал, поднял мотоцикл, отряхнулся и поехал дальше. smile
    Второй раз уже весной, ехал по полю, на скользкой траве опять не рассчитал тормоз, колесо заблокировалось, занос, падение... Ехал 60, но перед падением успел оттормозиться до 30-40 км/ч. Но трава не такая скользкая, как лёд, поэтому тут было уже очень тяжело держать ногой мотоцикл в вертикальном положении, да и глушитель замял с подножкой.
    Вывод: если мало опыта, лучше на скользком покрытии резко не тормозить, еще безопаснее - двигателем. И все-равно с дугами надежнее. И не дай бог на асфальте без дуг и экипа улететь!


    --------------------
    В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Нравиться ли вам "обвес" на мотоциклах?

    Да, очень!
    Да, в этом что-то есть
    Нейтрально отношусь
    Ничего особенного
    Не нравиться


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 7
    ---------------------------
    Фотография 8
    ---------------------------
    Фотография 11

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад