Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 54

Пользователей: 0



Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 53


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Если трясет и шатает



Помните, когда ваш мотоцикл был совсем новым, как он замечательно входил в повороты, держал курс – просто сказка! Но прошло время, и на знакомом повороте вы чуть не вылетели на обочину, а отпустив однажды руль, чтобы приоткрыть стекло шлема, с трудом удержались на дороге. Что-то в мотоцикле изменилось и не в лучшую сторону. Как быть? Не торопитесь обращаться к спецам. Вполне возможно, неполадки сможете устранить самостоятельно.


Для этого не помешает разобраться в том, как работает подвеска и что могло выйти из строя. В большинстве случаев проблемы с управляемостью решаются достаточно легко, нужно лишь вспомнить некоторые азбучные истины. Например, регулярно контролируйте давление в шинах – при пониженном давлении мотоцикл поворачивает хуже. На скорости в повороте переднее колесо стремится ввернуться в вираж. На перекаченных же шинах байк резко дергается при наезде на кочки, подвеска кажется жестче, чем есть на самом деле.
Если трясет и шатаетОсмотрите шины: если они изношены, приличной управляемости не ждите. Чаще покрышки быстро изнашиваются по центру. Что проявляется опять-таки в поворотах: сначала мотоцикл трудно «положить», а в какой-то момент машина вдруг начинает резко «валиться» в поворот. При пересечении элементов разметки байк болтает из стороны в сторону. И, конечно, тип и размер покрышек должны строго соответствовать конкретному мотоциклу. Помните: шире – не значит лучше.

Есть и еще один фактор, что пагубно сказывается на управляемости, – непрямолинейность качения колес. Мотоцикл начнет тащить в сторону, почувствуете разницу в устойчивости при прохождении левых и правых поворотов… Поправить положение поможет правильная установка заднего колеса. Сделать это можно при помощи всего лишь ровной планки или доски. У всех современных спортбайков колеса разной ширины, поэтому нужно приложить доску к плоскости заднего колеса (как можно ближе к оси) и замерить расстояние между краем доски и передним колесом, которое должно стоять ровно. Затем повторите то же самое с другой стороны. Если геометрия вашего байка не нарушена, результаты замеров должны быть одинаковы. В противном случае, нужно отрегулировать заднюю ось до полного совпадения этих величин. Когда подобные операции не приведут к ожидаемому, то можете не сомневаться: рама, задний маятник или передняя вилка мотоцикла деформированы. Но когда все в порядке, а вам кажется, что байк управляется хуже, чем должен, не отчаивайтесь. Есть еще масса причин, неполадок, которые можно устранить самостоятельно.

Начнем с подшипников рулевой колонки. Они несут на себе больше половины веса мотоцикла и при этом должны вращаться легко, с минимальным сопротивлением. Любое отклонение от правильной регулировки подшипников ведет к ухудшению управляемости. Изношенные или слабозатянутые подшипники – причина люфта передней вилки относительно рамы. Руление в этом случае неуверенное, вас трясет и болтает, а при торможении и проезде неровностей на руле ощущаются стуки. Проверить состояние подшипников можно – достаточно вывесить переднее колесо. Взявшись за нижнюю часть подвижных труб и потолкав их вперед-назад, вы все поймете: ощутите малейший стук – значит, болтается вилка.
Не легче, если подшипники перетянуты. Мотоцикл и вЕсли трясет и шатаетэтом случае подскажет вам: если при движении покачиваетесь из стороны в сторону и постоянно подруливаете, – нужно что-то предпринять. Снова вывесите колесо, поверните руль от упора до упора с небольшим усилием, и малейшие заедания – сигнал того, что подшипники перетянуты или изношены.

Не стоит забывать и о других подшипниках – в колесах и задней подвеске. Износ первых делает езду неустойчивой, наблюдаются колебания руля. Это исправит лишь незамедлительная его замена.

Сложнее привести в порядок заднюю подвеску, а точнее систему ее рычагов. Она заведует изменением геометрии установки моноамортизатора и от нее зависит прогрессивная характеристика подвески. Игольчатые подшипники, находящиеся в ее шарнирах, нуждаются в регулярной смазке. Если этого не делать, они постепенно теряют подвижность и выходят из строя. На слух это можно определить по посторонним звукам и скрипу при работе подвески. Оценить состояние подшипников можно при вывешенном заднем колесе, покачивая руками маятник. Малейший люфт маятника относительно рамы и любое ощущение свободного хода его относительно амортизатора недопустимы! Если допустите, придется менять изношенные подшипники!
Если трясет и шатаетРазобрались с подшипниками? Займемся регулировкой подвесок. Но прежде, чем хвататься за амортизаторы, вспомните об амортизаторной жидкости, что заливается в переднюю вилку. Ее нужно регулярно менять! Старое разложившееся масло не позволит вилке работать правильно и не защитит ее внутренности от износа. Для начала заправляйте вилку маслом требуемой вязкости в строго необходимом объеме. Поднабравшись опыта, можно поэкспериментировать с этими двумя величинами, изменяя тем самым характеристики телескопической вилки.

Наконец, абсолютно все исправно, все сто раз проверено. Но ощущение, что мотоцикл плохо управляется, осталось. Значит, пришло время экспериментов с регулировками подвесок. Обычно во всех спортбайках широкий диапазон регулировок по гидравлике и жесткости пружин. Приступая к настройке, важно помнить, что регулировки ходов сжатия и отбоя могут изменить управляемость мотоцикла как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому следует запомнить параметры регулировок, с которых вы начинаете. Тогда, по крайней мере, есть гарантия не получить в итоге мотоцикл с ухудшенным управлением.

Начать следует с регулировки предварительного поджатия пружины задней подвески – попробуйте увеличить или уменьшить нагрузку на пружины. В первом случае поднимается задняя часть байка, что делает управление более острым, быстрым. Ослабляя пружину, вы понижаете мотоцикл – уменьшается дорожный просвет, и острота управления притупляется. Поэтому очень важно правильно отрегулировать статический прогиб (преднатяг). Эту величину легко замерить. Приподняв байк до конца хода подвески и посмотрев, насколько он «присядет» под собственным весом и водителем, измерьте расстояние между гайкой оси заднего колеса и какой-нибудь меткой на заднем крыле. Оно должно составлять треть от хода подвески мотоцикла с гонщиком в «боевой» позиции. Если большую часть времени в седле вы проводите вдвоем, преднатяг регулируется с водителем и пассажиром в ездовом положении. Аналогично настраивается передняя вилка.
Разобравшись с пружиной, Если трясет и шатаетпереходим к настройке гидравлики. Демпфирование (гашение) хода отбоя (когда пружина стремится распрямиться после обработки неровности) должно быть оптимальным и соответствовать характеру трассы и весу экипажа. При недостаточном гашении пружина разжимается слишком быстро, и байк становится неустойчивым, вихляет и раскачивается при прохождении поворотов на высокой скорости. Передемпфированная подвеска, напротив, излишне жесткая (не успев разжаться от предыдущей неровности, она оказывается не готова к обработке следующей) – мотоцикл становится грубым, трясется и вибрирует в поворотах.

Ход сжатия амортизатора – значение, на которое он сжимается при проезде неровностей. Это самая переменчивая величина (нет двух одинаковых колдобин), и достаточное усилие демпфирования должно быть настолько мало, насколько это возможно. Чтобы настроить Амортизаторы нужно начинать регулировку с «нуля» демпфирования. В конкретных дорожных условиях недостаточное демпфирование хода сжатия при торможении выливается в клевки передней части. Мотоцикл делается неустойчивым, валким, руление чрезмерно легким. Если «переборщить», колеса будут перескакивать неровности, а не обрабатывать их (особенно заднее). При торможении передним тормозом возникают неопределенные ощущения, при сильном торможении – чувствуется сильная вибрация. Тестируя свой байк на знакомой трассе, отрегулируйте подвески на максимальную послушность и управляемость.

Но если и после этих процедур работа вилки или амортизатора вас не устраивает, считайте, пришло время для более основательных вмешательств. И знайте, что пора копить деньги на тюнинговые подвески. Но об этом в другой раз.



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)








    Другие новости похожие на "Если трясет и шатает":


  • Статическое смещение амортизатора
  • Мотоцикл заметно хуже стал «держать дорогу». Почему?
  • Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
  • Настройки мотоцикла
  • Если вилка стучит
  • Подвеска задняя
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • Подвеска мотоцикла. Аммортизатор и телескопическая вилка мотоцикла.
  • Колеса
  • Обслуживание вилки телескопической
  • Беседа с пассажиром перед поездкой
  • Как прекратить расколбас мотоцикла
  • Задняя маятниковая вилка
  • Подшипники колеса
  • 45 причин того, почему мотоцикл лучше женщины





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 10:52   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Для того чтоб техника нормально ездила нужно хоть немного за ней следить а за инфу спасибо

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Иж кроссовый Автор: Константин71
     

     
    Добрый день всем. Подскажите пожалуйста подробные параметры задней звезды, что представлена на данной модели мотоцикла. Спасибо
      Мой конь доработки, проблемы, пути их решения Автор: Kamerunec
     

     
    Насчет болта боковой подножки, может он у вас короче, по этому пережимаете, а когда подножку откидываете, болт и отворачивается и еще точно не напишу, может на болту должна быть втулка, которая своими выступающей длинной не даст перетянуть подножку. Про втулку точно не помню, но моей бывшей планете 5 (1987 года), такого не было. Потом поставил боковую подножку от 2-3 юпитера, на много удобней, правда пришлось переделывать переднюю пластину и переварить подножку.
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: Wahit
     

     
    Всем привет! Можно ли на карбюраторной Yamahe заменить реле зарядки и коммутатор на не родноые? ZF 600
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: miha.s12
     

     
    Цитата: kuy22142бвп и х8, этого не множко не понял...БПВ-это блок выпрямитель-регулятор напряжения ,он находиться под сиденьем,а "Х8"-это обозначение клеммы на БПВ,к ней подключается плюсовая щётка и токовой провод от клеммы №2 замка. Цитата: Art NightБерешь минское реле К контакту Г подсоединяем + можно с контакта №2 В замке или X8 в бпв или в приборке к главному плюсу в оригинале (красный) провод везде.Зачем искать плюс,если из приборки выходят,предназначенные для подключения реле поворотов провода,один плюсовой,другой идёт на левый пульт к переключателю поворотов.
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: kuy22142
     

     
    Art Night,Очень интересно... но часть не понял... бвп и х8, этого не множко не понял...
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: Art Night
     

     
    Все просто на самом деле . Для начала все провода в замке востанавливаешь в исходное.С контакта №3 замка зажигания провод (синий) на плюс аккумулятора. С контакта №2 провод (синий) на клемму х8, или если четверошная бпв то нижний ряд 1пин с лева. С контакта №1идет 2 провода (оранжевых) один на катушку второй на сигнал оба они должны быть плюсовыми. С клеммы №6 (желтый) в приборку.С контакта №5 2 провода зеленых один в задний стоп на лампу габарита, 2 провод в фару на лампу габарита.Потом Берешь минское реле К контакту Г подсоединяем + можно с контакта №2 В замке или X8 в бпв или в приборке к главному плюсу в оригинале (красный) провод везде.Контакт П Подключаешь к (оранжевому) проводу из левого пульта . Ну а минус к массе мотоцикла.
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: miha.s12
     

     
    Цитата: kuy22142сегодня мучал проводку, не получилось что-то ... Там из приборки должны выходит два провода в оболочке и с двухпиновой колодкой,если конечно оболочка и колодка ещё у тебя сохранились,вот к этим двум проводам и должно подключаться реле поворотов.Ещё там выходит чёрный провод,но это подсветка спидометра,он тебе не нужен.
      Проблема с проводкой и оборотами двигателя!!! Помогите, уже не знаю что делать((... Автор: kuy22142
     

     
    Санёк 24, сегодня мучал проводку, не получилось что-то ... что не так? в проводке у меня кошмар там конечно... но вроде бы всё верно...
      "From nothing ... To something" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: Axel_Sniper
     

     
    ок... видимо это единственный вариант...
      \"From nothing ... To something\" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: miha.s12
     

     
    Axel_Sniper, Номер подшипника по каталогу запчастей: 91004gj1003 и цена одного подшипника переваливает за 30$,и подшипники эти являются оригинальными,так что купить их в простом магазине невозможно,только в специализированном и на заказ.Так что мне кажется дешевле будет отдать мастеру завтулить 205-й.
      \"From nothing ... To something\" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: Axel_Sniper
     

     
    вот что на них написанноTMB205/56Px5V33Марка NTN
      \"From nothing ... To something\" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: miha.s12а подшипник с внешним диаметром в 56 найти в поисковиках не реальнотоже поискал в конструкторских справочниках, стандартный ряд внешних диаметров - 52, 62. 56 не бываетAxel_Sniper, или ты что-то напутал в размерах или втуль 205-й
      \"From nothing ... To something\" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: miha.s12
     

     
    Axel_Sniper,Самый близкий по размеру это 205-й с размером 25*52*15,а подшипник с внешним диаметром в 56 найти в поисковиках не реально,нужен сам номер подшипника,тогда возможно можно найти.Тут вижу только один вариант выхода из ситуации,это завтулить посадочные под более распространённый размер,то-есть под 205-й подшипник.
      \"From nothing ... To something\" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: Axel_Sniper
     

     
    два подшипника коленвала: внут. д. 25мм, внеш. д. 56мм, толщина 15ммот чего могу найти? или подойдут от чего-то другого?
      \"From nothing ... To something\" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: Axel_Sniper
     

     
    да искал везде! нету правильных размеров! есть на nsr 250, 125, 50, но не 75! может вы мне поможете?? ща скину размеры
      \"From nothing ... To something\" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: FRAER
     

     
    Axel_Sniper,Аликспресс? Не?Цитата: Me and motorcycleОтставить панику!+1
      \"From nothing ... To something\" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: Me and motorcycle
     

     
    Axel_Sniper,Отставить панику! Сегодня все найти можно, а если нельзя, то подгоняй другие.
      \"From nothing ... To something\" (Street-Drag Motorcycle project) Автор: Axel_Sniper
     

     
    ребятооо!! я на гране срыва!не могу найти подшипники на этот хондовский двигун!везьде искал!осталась надежда:я работаю в кастомайзинговой мастерской UMC (untitled motor cycles) в Лондоне, и по пытаюсь через "каналы" моего шефа найти эти сранные подшипники!
      В деревне всегда весело!! :-) Автор: miha.s12
     

     
    Цитата: Alex23КАК ТЫ ВИДЕО ЗАЛИЛ? Я НЕ МОГУ РАЗОБРАТЬСЯ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.Видео сначала надо на ютуб залить а оттуда уже сюда,только ссылку бери из адресной строки.
      В деревне всегда весело!! :-) Автор: Alex23
     

     
    КАК ТЫ ВИДЕО ЗАЛИЛ? Я НЕ МОГУ РАЗОБРАТЬСЯ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.
      Кавказский впрыск Автор: San4es99
     

     
    не спорю, системка интересная, но ... мног но....Хотелось бы поподробней розузнать про много нюансов:1) на подобии чего делали "мозги", "Яеварь какой-то" , или чудо профессора-паяльщика?2) хочется бы рассчитать на "щедрость" автора творения - найти прогу и "рекомендуемые", тоесть простреляные графики впрыска для "розъяренного голодного волка", с дяфыком в состоянии мотоксикоза за рулем.3) какой диаметр дросселя, или от чего "позаимствовали" , если не секрет...
      Ну вот и свершилось Автор: ЛЕХАН
     

     
    Vladimir AN)),да ладно на жигулях переднеприводных трос нормально ходит
      Про Заводские зап.части, что такое новодел, кооператив, брак, реставрация, китай Автор: TurboMoto
     

     
    slava11,много можно снять чего. с заводскими зип имел дело просто с продажей, могу отличить от новодельных старого типа зи. от китая. брака и т.д
      Про Заводские зап.части, что такое новодел, кооператив, брак, реставрация, китай Автор: slava11
     

     
    Спасибо! Хорошая публикация, снимай еще! Эта тема практически неисчерпаема.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 2199 Vladimir AN)) 1 час.
    Автомобили Покупка трактора ►… 143 Vladimir AN)) 1 час.
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 83 брмайор 3 час.
    Наши проекты Восстановление Явы 350/638 ►… 445 claudiago69 3 час.
    Китайские Скутеры и м .. Вторая жизнь китайца ►… 5 серый 03 5 час.
    Электрика Простое зарядное устройство АКБ мотоцикла ►… 128 Kamerunec 18 час.
    Продам Запчасти и ништяки на ИЖ ►… 0 DMaster33 21 час.
    Продам Брелоки ►… 46 alex-brelok 1 день
    Продам ОТЗЫВЫ о продавцах и покупателях соответс... ►… 44 Shkor 1 день
    Ремонт Современное литое колесо на18 дюймов ИЖ ►… 2 serg21412103210 .. 2 дня
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 1732 CергейБайкер 1 3 дня
    Разговоры обо всем ОСАГО для мото (да и вообще) ►… 93 МК 3 дня
    Электрика Нету зарядки? Пиши сюда ►… 2147 МК 4 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 267 sokolec 4 дня
    Куплю Куплю переднюю вилку иж пс или иж орион,з... ►… 0 Артурик 4 дня
    Продам Запчасти на ижак ►… 3 Кирьян 5 дней
    Наши проекты ИЖ Юпитер 5 - привет из 90-х ►… 20 Oleg82 6 дней
    Наши проекты Переделка планеты Hemicudы. ►… 1000 Bercerk 7 дней
    Наши проекты Иж К-16 начало ►… 79 Бехрам 9 дней
    Электрика Вопрос по электрике (ИЖ) ►… 1504 Kamerunec 9 дней



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас какое зажигание на мотоцикле?

    Контактное
    Электронное
    Планирую менять на БСЗ
    Незнаю...


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 4

    Случайное фото

    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 15
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад