Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 56

Пользователей: 2


Артурик
Me and motorcycle

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 53


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Если трясет и шатает



Помните, когда ваш мотоцикл был совсем новым, как он замечательно входил в повороты, держал курс – просто сказка! Но прошло время, и на знакомом повороте вы чуть не вылетели на обочину, а отпустив однажды руль, чтобы приоткрыть стекло шлема, с трудом удержались на дороге. Что-то в мотоцикле изменилось и не в лучшую сторону. Как быть? Не торопитесь обращаться к спецам. Вполне возможно, неполадки сможете устранить самостоятельно.


Для этого не помешает разобраться в том, как работает подвеска и что могло выйти из строя. В большинстве случаев проблемы с управляемостью решаются достаточно легко, нужно лишь вспомнить некоторые азбучные истины. Например, регулярно контролируйте давление в шинах – при пониженном давлении мотоцикл поворачивает хуже. На скорости в повороте переднее колесо стремится ввернуться в вираж. На перекаченных же шинах байк резко дергается при наезде на кочки, подвеска кажется жестче, чем есть на самом деле.
Если трясет и шатаетОсмотрите шины: если они изношены, приличной управляемости не ждите. Чаще покрышки быстро изнашиваются по центру. Что проявляется опять-таки в поворотах: сначала мотоцикл трудно «положить», а в какой-то момент машина вдруг начинает резко «валиться» в поворот. При пересечении элементов разметки байк болтает из стороны в сторону. И, конечно, тип и размер покрышек должны строго соответствовать конкретному мотоциклу. Помните: шире – не значит лучше.

Есть и еще один фактор, что пагубно сказывается на управляемости, – непрямолинейность качения колес. Мотоцикл начнет тащить в сторону, почувствуете разницу в устойчивости при прохождении левых и правых поворотов… Поправить положение поможет правильная установка заднего колеса. Сделать это можно при помощи всего лишь ровной планки или доски. У всех современных спортбайков колеса разной ширины, поэтому нужно приложить доску к плоскости заднего колеса (как можно ближе к оси) и замерить расстояние между краем доски и передним колесом, которое должно стоять ровно. Затем повторите то же самое с другой стороны. Если геометрия вашего байка не нарушена, результаты замеров должны быть одинаковы. В противном случае, нужно отрегулировать заднюю ось до полного совпадения этих величин. Когда подобные операции не приведут к ожидаемому, то можете не сомневаться: рама, задний маятник или передняя вилка мотоцикла деформированы. Но когда все в порядке, а вам кажется, что байк управляется хуже, чем должен, не отчаивайтесь. Есть еще масса причин, неполадок, которые можно устранить самостоятельно.

Начнем с подшипников рулевой колонки. Они несут на себе больше половины веса мотоцикла и при этом должны вращаться легко, с минимальным сопротивлением. Любое отклонение от правильной регулировки подшипников ведет к ухудшению управляемости. Изношенные или слабозатянутые подшипники – причина люфта передней вилки относительно рамы. Руление в этом случае неуверенное, вас трясет и болтает, а при торможении и проезде неровностей на руле ощущаются стуки. Проверить состояние подшипников можно – достаточно вывесить переднее колесо. Взявшись за нижнюю часть подвижных труб и потолкав их вперед-назад, вы все поймете: ощутите малейший стук – значит, болтается вилка.
Не легче, если подшипники перетянуты. Мотоцикл и вЕсли трясет и шатаетэтом случае подскажет вам: если при движении покачиваетесь из стороны в сторону и постоянно подруливаете, – нужно что-то предпринять. Снова вывесите колесо, поверните руль от упора до упора с небольшим усилием, и малейшие заедания – сигнал того, что подшипники перетянуты или изношены.

Не стоит забывать и о других подшипниках – в колесах и задней подвеске. Износ первых делает езду неустойчивой, наблюдаются колебания руля. Это исправит лишь незамедлительная его замена.

Сложнее привести в порядок заднюю подвеску, а точнее систему ее рычагов. Она заведует изменением геометрии установки моноамортизатора и от нее зависит прогрессивная характеристика подвески. Игольчатые подшипники, находящиеся в ее шарнирах, нуждаются в регулярной смазке. Если этого не делать, они постепенно теряют подвижность и выходят из строя. На слух это можно определить по посторонним звукам и скрипу при работе подвески. Оценить состояние подшипников можно при вывешенном заднем колесе, покачивая руками маятник. Малейший люфт маятника относительно рамы и любое ощущение свободного хода его относительно амортизатора недопустимы! Если допустите, придется менять изношенные подшипники!
Если трясет и шатаетРазобрались с подшипниками? Займемся регулировкой подвесок. Но прежде, чем хвататься за амортизаторы, вспомните об амортизаторной жидкости, что заливается в переднюю вилку. Ее нужно регулярно менять! Старое разложившееся масло не позволит вилке работать правильно и не защитит ее внутренности от износа. Для начала заправляйте вилку маслом требуемой вязкости в строго необходимом объеме. Поднабравшись опыта, можно поэкспериментировать с этими двумя величинами, изменяя тем самым характеристики телескопической вилки.

Наконец, абсолютно все исправно, все сто раз проверено. Но ощущение, что мотоцикл плохо управляется, осталось. Значит, пришло время экспериментов с регулировками подвесок. Обычно во всех спортбайках широкий диапазон регулировок по гидравлике и жесткости пружин. Приступая к настройке, важно помнить, что регулировки ходов сжатия и отбоя могут изменить управляемость мотоцикла как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому следует запомнить параметры регулировок, с которых вы начинаете. Тогда, по крайней мере, есть гарантия не получить в итоге мотоцикл с ухудшенным управлением.

Начать следует с регулировки предварительного поджатия пружины задней подвески – попробуйте увеличить или уменьшить нагрузку на пружины. В первом случае поднимается задняя часть байка, что делает управление более острым, быстрым. Ослабляя пружину, вы понижаете мотоцикл – уменьшается дорожный просвет, и острота управления притупляется. Поэтому очень важно правильно отрегулировать статический прогиб (преднатяг). Эту величину легко замерить. Приподняв байк до конца хода подвески и посмотрев, насколько он «присядет» под собственным весом и водителем, измерьте расстояние между гайкой оси заднего колеса и какой-нибудь меткой на заднем крыле. Оно должно составлять треть от хода подвески мотоцикла с гонщиком в «боевой» позиции. Если большую часть времени в седле вы проводите вдвоем, преднатяг регулируется с водителем и пассажиром в ездовом положении. Аналогично настраивается передняя вилка.
Разобравшись с пружиной, Если трясет и шатаетпереходим к настройке гидравлики. Демпфирование (гашение) хода отбоя (когда пружина стремится распрямиться после обработки неровности) должно быть оптимальным и соответствовать характеру трассы и весу экипажа. При недостаточном гашении пружина разжимается слишком быстро, и байк становится неустойчивым, вихляет и раскачивается при прохождении поворотов на высокой скорости. Передемпфированная подвеска, напротив, излишне жесткая (не успев разжаться от предыдущей неровности, она оказывается не готова к обработке следующей) – мотоцикл становится грубым, трясется и вибрирует в поворотах.

Ход сжатия амортизатора – значение, на которое он сжимается при проезде неровностей. Это самая переменчивая величина (нет двух одинаковых колдобин), и достаточное усилие демпфирования должно быть настолько мало, насколько это возможно. Чтобы настроить Амортизаторы нужно начинать регулировку с «нуля» демпфирования. В конкретных дорожных условиях недостаточное демпфирование хода сжатия при торможении выливается в клевки передней части. Мотоцикл делается неустойчивым, валким, руление чрезмерно легким. Если «переборщить», колеса будут перескакивать неровности, а не обрабатывать их (особенно заднее). При торможении передним тормозом возникают неопределенные ощущения, при сильном торможении – чувствуется сильная вибрация. Тестируя свой байк на знакомой трассе, отрегулируйте подвески на максимальную послушность и управляемость.

Но если и после этих процедур работа вилки или амортизатора вас не устраивает, считайте, пришло время для более основательных вмешательств. И знайте, что пора копить деньги на тюнинговые подвески. Но об этом в другой раз.



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)








    Другие новости похожие на "Если трясет и шатает":


  • Статическое смещение амортизатора
  • Мотоцикл заметно хуже стал «держать дорогу». Почему?
  • Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
  • Настройки мотоцикла
  • Если вилка стучит
  • Подвеска задняя
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • Подвеска мотоцикла. Аммортизатор и телескопическая вилка мотоцикла.
  • Колеса
  • Обслуживание вилки телескопической
  • Беседа с пассажиром перед поездкой
  • Как прекратить расколбас мотоцикла
  • Задняя маятниковая вилка
  • Подшипники колеса
  • 45 причин того, почему мотоцикл лучше женщины





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 10:52   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Для того чтоб техника нормально ездила нужно хоть немного за ней следить а за инфу спасибо

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    И еще 139-QMB выдаёт коло 80Ватт.. Слабоват)
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Бредовая идея гайки М4 (М5) сваркой контрить. Это надо быть ювелиром либо фантазером. Свинтить винтом с гайкой, выступающий торец винта расклепать.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Skampf
     

     
    Цитата: Me and motorcycleНагревать магнит сваркой нельзя - размагнитится. Заклепки - самое то.Две гаечки прихватить нечего не будет)На крайняк найти полуавтомат.
      cdi на 6 вольтовый иж Автор: Me and motorcycle
     

     
    Идея интересная, ставь, проверяй, отписывайся.Нагревать магнит сваркой нельзя - размагнитится. Заклепки - самое то.
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: Fly
     

     
    очень здоровско, завидую рукам по-черному)на мой взгляд наклейки не нужны...
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: Alex 43
     

     
    Цитата: SkampfНо как я понял, эти наклейки клеили для продажи мотоцикла Насколько я знаю,там 2 вида наклеек было. Одни экспортные и обычные. На бардачках обычные поставил,а на бак понравились экспортные. Насчёт тормозной тяги - изготавливаю аналогичный своими руками)))Цитата: FRAERНо красный цвет уже приелся как-то...Другого выбора не было. Оранжевый и голубой в коллекции есть, пришлось красным. Думал взять игуану, но он пришёлся не по душеЦитата: Саня-32rusИ планета эксклюзив еще и юпитер водянка ,ты прям коллекционерПросто любитель)
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: FRAER
     

     
    Цитата: shill-offЯ так понял оно без АКБ? Или и с ним и без него?Можно и так и так)
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: shill-off
     

     
    Офигенно!!!!!!!!!! интересно как работает это зажигание. Я так понял оно без АКБ? Или и с ним и без него?
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: KRESH
     

     
    Достойная работа проделана. У автора руки из плеч. Продолжай в том же духе. Главное не потеряй то желание и тягу к моту и тогда всё будет пучком. Хотел одну планету 5-01, а получил почти 2. Ну как всегда, думал свечку поменять и тут понеслось
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: Саня-32rus
     

     
    И планета эксклюзив еще и юпитер водянка ,ты прям коллекционер
      Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 Автор: maks2018
     

     
    Отлично Продолжайте в том же духе
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    ну М8 это сильно густое думаю будет сильно,и как вилка работала на таком масле?
      Тюнинг вилки иж орион Автор: motoizh
     

     
    я заливал и веретенку и М8-В
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    вот первые картинки,на этом сайте покупал если что https://oilseal.ru/salniki-dc/12175-salnik-37-50-11-DC-NBR.html
      Тюнинг вилки иж орион Автор: FRAER
     

     
    намана!))Масло? Амортизационную жидкость, можно гидравлическую, многие говорят льют от ГУРа сруля.и гиде первые фото?
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    да не за что,главное что бы помогло)))в других мотомагазинах сальники на порядок дороже-350-450 р/шт
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: miha.s12
     

     
    Цитата: Артурикhttps://oilseal.ru/ ссылка на сайт,смотритеСпасибо
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    238 р/шт,взял 4,https://oilseal.ru/ ссылка на сайт,смотрите
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: FRAER
     

     
    Цитата: Артуриксальники сегодня прикупил,нашел конторку одну-есть любые сальник,можно подобать практически все,производства тайвань,конторка на метро черкизовскаяЧто обошлось?)
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: Артуриксальники сегодня прикупил,нашел конторку одну-есть любые сальник,можно подобать практически все,производства тайвань,конторка на метро черкизовскаяЧто за контора?
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    сальники сегодня прикупил,нашел конторку одну-есть любые сальник,можно подобать практически все,производства тайвань,конторка на метро черкизовская
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Pajerovod
     

     
    Цитата: Артуриксальники родные покрутил от ориона-доверия не вызвали,облой на кромках,отдавали по 100р/шт,но отказался,вот ищу импортную замену,буду признателен за советыСкинь размеры в личку или у меня в теме попробуем помочь номерами сальников
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    ну да барыги короче все-хотят напарить))),цены не адекватные вообще,кто подскажет по маслу в вилку иж орион и по сальникам,сальники родные покрутил от ориона-доверия не вызвали,облой на кромках,отдавали по 100р/шт,но отказался,вот ищу импортную замену,буду признателен за советы
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Me and motorcycle
     

     
    Цитата: Артурикполной женщиный такой,примерно на против 10,11 павильоназнаем такую у нее чууууточку дешевле Цитата: Артурикпредлагали в других палатках по 200 рублевМожно и за 300 найти
      Ремонт штуцеров(нипелей)накачки вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    купил в сокольниках второй нипель для ориона-100р,предлагали в других палатках по 200 рублев,купил у полной женщиный такой,примерно на против 10,11 павильона,так же купил у нее 2 защитных колпачка на вилку то же по 100 руб



    Последние сообщения на форуме: 1

    Куплю Куплю запчасти на советские мопеды ►… 13 Spartakobemi 18 мин.
    Ремонт Детонация? ►… 31 Me and motorcyc .. 26 мин.
    Юмор Как двухтактный движок приспособить для р... ►… 128 AlexrRybin 35 мин.
    Электрика CDI Зажигание на ИЖ ►… 31 брмайор 58 мин.
    Ремонт Помогите срочно! ►… 48 TarasartiZ 1 час.
    Наши проекты Восстановление Тулы ►… 135 Pajerovod 4 час.
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 275 disc122333 4 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все ►… 2367 Skampf 5 час.
    Двигатель про масло ►… 154 Fly 5 час.
    Электрика БСЗ ►… 266 parfent 5 час.
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 105 серый 03 7 час.
    Наши проекты Юпитер-переходка из 56-го ►… 115 Me and motorcyc .. 8 час.
    Двигатель Карбюраторы ►… 1684 motoizh 23 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 4 ►… 805 motoizh 23 час.
    Продам Запчасти на Ижи ►… 65 Бехрам 1 день
    Электрика Простое зарядное устройство АКБ мотоцикла ►… 185 DPbIH 1 день
    Продам Запчасти на ижак ►… 8 Кирьян 2 дня
    Наши проекты Восход 3м-01 ►… 50 maks2018 2 дня
    Автомобили Покупка трактора ►… 227 МК 2 дня
    Наши проекты "Старичёк 2-ка" Hemicuda ►… 70 серый 03 3 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Приходилось ли ездить в сильный дождь?

    Да, часто
    Да, но редко
    Нет, еще ниразу


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 4

    Случайное фото

    после ремонта
    ---------------------------
    ИЖ 56 первый гибрид))
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад