Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

Мотоцикл на бездорожье. Управление Мотоциклом.



Виды бездорожья и техника управления двухколесными мотоциклами

Грязь значительно усложняет езду по проселочным дорогам. Неудобства доставляет не столько грязь сама по себе, сколько колеи, выбитые в ней грузовыми автомобилями и тракторами.

Езда по межколейному участку (казалось бы, более сухому и ровному) чревата наездом на бревно или камень. Сама езда по колее не так уж страшна — но вот выехать из нее бывает непросто. Лучше всего ехать рядом с колеей, а при необходимости пересекать ее под возможно более прямым углом.

При движении по глубокой грязи лучше ехать сбоку от колеи

На дорогах с густой грязью она, забившись под крыло переднего колеса, стремится его блокировать (имеются в виду дорожные мотоциклы с нижним расположением крыла). В такой ситуации лучше ехать по более жидкой грязи и почаще заезжать в лужи. В критической ситуации переднее крыло приходится вообще снимать.

Сухой песок лучше объехать (если есть такая возможность). Проскакивать небольшие песчаные участки следует на высоких частотах вращения двигателя. При этом старайтесь не спускать ног с подножек, чтобы не терять скорость. Ехать можно, стоя на подножках или сидя, сместившись назад и поддерживая равновесие быстрым боковым смещением корпуса, отводом коленей в стороны. В общем, стиль езды должен быть агрессивным. В конце концов, песок — не самый плохой амортизатор при падениях.

Езда по песку осуществляется при повышеных частотах вращения коленчатого вала

Главное в езде по песку — тронуться с места. Об этом надо думать до остановки, выбирая площадку с растительностью или более плотным грунтом. Трогаясь, плавно отпускайте сцепление, чтобы не забуксовать (при этом можно помочь двигателю, отталкиваясь ногами).

Повороты на песке следует делать по возможно более пологой траектории. Если есть возможность, избегайте ехать по свежим следам другого мотоцикла. Лучше ехать по второй, не изрытой колее. Если песок в колее очень рыхлый, выходом может стать движение по целине вдоль колеи. Там более тряско, зато нет участков сплошного «голого» песка.

По сырому песку можно «газовать» достаточно смело и на высокой скорости. Поэтому если песчаная дорога идет недалеко от морского побережья или берега реки, держитесь ближе к воде. На севере России сообщение между поселками нередко проходит прямо по полосе отлива.

При езде по пересеченной местности рано или поздно встречаются водные преграды. Если поблизости нет моста, прежде всего вспомните народную мудрость о том, что надо делать, «не зная броду»...

Признаком того, что в этом месте действительно переезжают через водоем, служат подходящие к воде следы, пологие берега и большая ширина (относительно других мест) реки. Мелкая рябь на поверхности скорее всего свидетельствует о том, что глубина в этом месте небольшая. Однако будет лучше все же пройти брод пешком, а заодно найти участок с наиболее плотным дном. Ограничивают «бродоходимость» мотоцикла система зажигания, карбюратор и место забора воздуха в двигатель. Современные зарубежные эндуро имеют герметизированный генератор и воздухозаборник на уровне седла. Высоковольтная часть системы зажигания у них также достаточно водостойкая, поэтому можно смело переезжать броды глубиной до 0,5 м. Чтобы такой же брод переехать на российском «дорожнике» (или «Яве»), эти мотоциклы нужно специально готовить: герметизировать крышку картера, высоковольтные провода, катушку зажигания, дорабатывать воздушный фильтр, защищать карбюратор. Поэтому на этих мотоциклах не рекомендуется переезжать водоемы глубже 0,3–0,4 м. При необходимости перетащите мотоцикл с заглушенным двигателем и потом слейте воду из генератора и карбюратора.

На бродах с быстрым течением лучше воспользоваться посторонней помощью

Коварной может оказаться речка, хотя и неглубокая, но с сильным течением. Пересекайте ее под как можно более острым углом, причем неважно — по течению или против него. Оказавшись в воде, не поддавайтесь искушению дать «газ» и побыстрее оказаться на другом берегу. Двигайтесь на первой передаче, слегка пробуксовывая сцеплением, поддерживайте повышенные частоты вращения двигателя. Оптимальная скорость 5–6 км/ч, чтобы сильно не разбрызгивать воду. При этом опытные водители вытягивают ноги вверх и в стороны вовсе не из боязни их промочить, а чтобы уменьшить образование волн.

Неровности не так уж страшны, если ехать не торопясь. Под любую кочку, яму или выбоину можно подобрать такую скорость, при которой подвески мотоцикла не будут срабатывать до удара и водитель с пассажиром не получат неприятных ощущений. Безопасную езду на больших скоростях по неровностям обеспечивают, помимо головы, руки и ноги. Когда мотоциклист стоит на подножках, ноги как бы увеличивают ход подвесок, дополнительно гася колебания и удары. Нужно стремиться, чтобы центр тяжести водителя (представьте его расположенным в середине живота) совершал вертикальные колебания с меньшей амплитудой и большим периодом и в противофазе. На практике это означает, что при наезде на кочку нужно присесть, а при попадании в яму — привстать.

Главный принцип езды по любой плохой дороге, изобилующей неровностями, — не допустить отрыва колес от земли. Если он все же произошел — это сигнал, что скорость слишком высока и ее надо снизить. Кто-то возразит: «В спорте гонщики все время прыгают». Да, это так, в мотокроссе гонщики значительную часть времени проводят в воздухе. Там соревнуются на замкнутой трассе, «облизывая» каждый трамплин десятки раз. И все равно, впервые попадая на незнакомую трассу, спортсмен едет очень аккуратно и осмотрительно. Наша же цель — не подготовка к соревнованиям, а безопасная езда в различных условиях, чаще всего незнакомых.



Ваша оценка:   

 (голосов: 14)








    Другие новости похожие на "Мотоцикл на бездорожье. Управление Мотоциклом. ":


  • 5 секретов вождения мотоцикла
  • Как избежать неприятностей
  • Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
  • Советы начинающим мотоциклистам
  • Чего за рулем делать не следует
  • 45 причин того, почему мотоцикл лучше женщины
  • Беседа с пассажиром перед поездкой
  • Советы начинающему участнику движения
  • Как уйти от ментов
  • Советы начинающим
  • Мотоцикл не выдает полной мощности
  • На мотоцикле по городу
  • Как правильно упасть
  • Отдых и разминка при вождении мотоцикла
  • Wheelie (Полное руководство по езде на заднем колесе)!





  • Автор новости: Палыч
    Комментарии:
    написал: Vadim (восход 2)   |   1 декабря 2011 19:12   |   На сайте с: 1.12.2011   |


    Посетители
    Имя: Вадим
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    спосибо за инфу, мне как начинающему пригодится
    написал: GEORAID   |   1 декабря 2011 21:21   |   На сайте с: 26.11.2011   |


    Посетители
    Регион: 64
    Имя: Александр
    Публикаций: 1
    Комментариев: 202
    Да фигня все это с грязью.
    Я на Иже(Планета с коляской) делаю так:
    1) Самое главное всунуться в самое густое и липкое дерьмо.
    2)Втыкаем 1 скорость, и на самых возможных низких оборотах плывем по этому выше написанному.
    3) Если мот начинает вязнуть сразу жмем газ на всю!
    4) Если не помогло и вы засели в грязи, то надо попробовать засунуть какую нить ветку, палку, доску, короче что под рукой, и попытаться выехать на более сухой участок. Если вы с другом, то надо его припахать, тем самым заставить его толкать мотоцикл, он согласится, он же ДРУГ!
    5)Если все не помогло, то ждем кого нить на авто, они вас поймут и помогут.


    --------------------
    К Э П
    написал: asdf   |   1 декабря 2011 22:28   |   На сайте с: 7.07.2011   |


    Посетители
    Имя: Рома
    Публикаций: 0
    Комментариев: 12
    GEORAID -прав это помогает, можно поставить покрушку повышенной проходимости стоит примерно1700 р. и мот почти вездеход
    написал: GEORAID   |   2 декабря 2011 00:47   |   На сайте с: 26.11.2011   |


    Посетители
    Регион: 64
    Имя: Александр
    Публикаций: 1
    Комментариев: 202
    Как рыхлый песок проходить на высоких оборотах? Мотоцикл "закапываться" будет.
    И вообще любое бездорожье нужно проходить на низких и стабильных оборотах.(Мое мнение)


    --------------------
    К Э П
    написал: yegorpanuev1995   |   5 января 2013 00:06   |   На сайте с: 3.01.2013   |


    Посетители
    Регион: 37
    Имя: Егор
    Публикаций: 0
    Комментариев: 16
    если едешь по грязи не надо давать мотоциклу завалиться и ехать где то на 1 или на 2 (это моё мнение)

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Какой у вас ИЖ?

    Иж Планета
    Иж Юпитер
    Другой
    У меня нет ИЖа


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 8
    ---------------------------
    Фотография 6

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад