Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

Наше право на права: от «А» до «Е»




Наше право на права: от «А» до «Е»


В России насчитывается 5 категорий водительских прав, но в действительности их можно насчитать больше. Рассмотрим каждую из категорий и выясним, право на управление какими транспортными средствами они дают.

Категория «А» — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства (квадроциклы, мотовездеходы, мотоколяски).

Категория «В» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Это все легковые автомобили (седаны, минивэны, джипы), продающиеся в автосалонах, а также часть коммерческих автомобилей, таких как «каблуки» и грузовики типа «ГАЗелей».

Категория «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг. Это любые грузовики, но не тягачи с прицепом (для управления автомобилем с прицепом нужно иметь специальную категорию прав — «Е». Хотя, например, купив седельный тягач, но без прицепа, им также можно управлять имея категорию «С»).

Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя. Это любые автобусы: 1- и 2-этажные, городские и междугородние, маршрутки и прочие. При наличии прав категории «D» ограничение распространяется только на «автобусы-гармошки». Чтобы управлять сочлененным автобусом, нужны отметки в графах категорий «D» и «Е» (прицеп).

Категория «Е» — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Проще говоря, если у вас есть прицеп, масса которого с загрузкой превышает 750 кг, то ездить с ним на чем бы то ни было вы можете только при наличии прав категории «Е». Но они — лишь дополнение к правам иной категории («В», «С» или «D»).

По поводу прицепа автомобилей категории «В» есть небольшая оговорка: «Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории „B“, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3 500 кг, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе „B“». Берем снаряженную массу автомобиля и сравниваем с максимальной массой прицепа с грузом. Масса прицепа меньше? Тогда складываем максимально допустимые массы прицепа и автомобиля. Меньше 3,5 т? Спокойно едем даже без открытой категории «Е».

Что касается мотоциклов с прицепами (мотоцикл с коляской может буксировать специальный легкий прицеп), то для управления ими дополнительные права категории «Е» не нужны, ведь мотоцикл просто не способен увезти вес в 750 кг и более.

Есть, как уже говорилось, и другие категории прав. Например, водители трамвая и троллейбуса получают особые права с соответствующими отметками «Трамвай» и «Троллейбус». Обычные автобусы с такими правами водить нельзя. И наоборот — без этой отметки нельзя водить трамваи и троллейбусы.

Чтобы получить права той или иной категории, будущему автолюбителю или профессионалу нужно соответствовать ряду требований.

Первое требование — это возраст, с которого возможно начало подготовки к сдаче экзамена на права:
* 16 лет — для категории «А»;
* 18 лет — для категорий «В» и «С»;
* 20 лет — для категории «D», а также для управления трамваями и троллейбусами;
* имеющие стаж управления транспортным средством категории «B», «С» или «D» не менее 12 месяцев — для категории «Е».

В прошлом веке подготовку можно было начинать и не дожидаясь достижения указанных возрастов. Просто экзамен в ГАИ раньше положенного возраста не принимали и, естественно, прав тоже не выдавали. Кое-какие возрастные поблажки остались и сейчас: «К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий „В“ и „С“ допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов».

До сих пор на права категорий «А» и «В» можно учиться самостоятельно: «Подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий „А“ и „В“ может также осуществляться в индивидуальном порядке путем прохождения подготовки в объеме соответствующих программ у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию, или самостоятельно».

Второе требование — здоровье, которое сводится к банальному наличию соответствующей справки (купить ее можно в любом городе за 800—1 500 рублей). Вот выдержка из официального документа: «К сдаче экзаменов допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий (далее именуется — медицинская справка)».

Третье требование — регистрация и прописка. Где прописан или временно зарегистрирован, там экзамен и сдавай: «Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляется Государственной инспекцией на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания». Но получить права может даже бомж, не имеющий ни регистрации, ни прописки: «Прием экзаменов, выдача и замена водительских удостоверений гражданам Российской Федерации, не зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания, осуществляется Государственной инспекцией по месту их фактического проживания».



Ваша оценка:   

 (голосов: 0)








    Другие новости похожие на "Наше право на права: от «А» до «Е»":


  • Категория М возможно окончательно будет введена на следующей неделе.
  • Категорию "М" все таки ввели (водителей мопедов обязали получать права)
  • Права категория А
  • Экзамен ПДД онлайн по билетам ГИБДД категории A и B
  • Получение прав категории "А" в Питере
  • Правила сдачи на права на категорию "А"
  • Водительское удостоверение категории А на мотоцикл
  • Особенности правил дорожного движения по отношению к мотоциклистам
  • Легализация мотоцикла без документов
  • Учебник Водителя. Вождение и Обслуживание Мотоцикла
  • Постановка на учет автомототранспортных средств
  • Самоучитель вождения
  • Правила оформления доверенности
  • Девки на мотоциклах
  • Встреча с ГАИ





  • Автор новости: dosoff
    Комментарии:
    написал: PiNgUiN   |   24 октября 2010 21:10   |   На сайте с: 19.05.2010   |


    Посетители
    Имя: Антон
    Публикаций: 1
    Комментариев: 63
    удостоверение то уже вроде другого формата выдается
    написал: DenN45   |   24 октября 2010 23:09   |   На сайте с: 27.08.2010   |


    Посетители
    Имя: Denis
    Публикаций: 2
    Комментариев: 102
    ну эт заграничные чтоб такие получить надо 1000 руб гос пошлину заплатить...
    еще есть обычные про которые PiNgUiN говорит у за них 300 руб гос пошлина...
    У меня обычные категория "А"..я же не поеду на мотоцикле за границу. derisive


    --------------------
    _________________
    _|____|____|биться___|____|____|____|____|____|__
    ___|____|____|_головой|____|____|____|____|____|
    _|____|____|____|__сюда___|_____|____|____|____|_
    написал: motoracer_36rus   |   24 октября 2010 23:13   |   На сайте с: 29.05.2009   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Виктор
    Публикаций: 15
    Комментариев: 260
    я этим летом права получал. платил госпошлину 800руб. дали права типо как на картинке (пластиковые) и у меня никто не спрашивал какие мне нужны
    написал: dosoff   |   25 октября 2010 01:43   |   На сайте с: 14.06.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Богдан
    Публикаций: 4
    Комментариев: 275
    Ето не заграничные, а обычные.
    Есть бумажные (ламинат) и пластиковые (выше нарисованы), и уже давно.
    Я еще категорию А получал на таких (в 2002 году).


    --------------------
    даже если вас съели, у вас есть два выхода

    Первый дальняк 750км на ИЖе за два дня!!!


    Умом Россию не понять
    Пока не выпито 0.5
    А если выпито 0.5
    Все делом кажется не хитрым:
    Попытка глубже понимать
    Уже попахивает литром
    написал: ivan839501   |   25 октября 2010 17:56   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 5
    Комментариев: 675
    а у меня никаких..а очень хочется
    написал: kot kot   |   6 декабря 2010 10:27   |   На сайте с: 3.12.2010   |


    Посетители
    Имя: константин
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    кстати еще вроде1 марта 2011 введут категорию М на мопеды до 50 кубиков(((((и с16 лет учиться(((
    написал: RENO73   |   28 февраля 2011 17:10   |   На сайте с: 16.11.2010   |


    Посетители
    Имя: Андрей
    Публикаций: 2
    Комментариев: 90
    Нужно ли сдавать теорию на категорию "А" если уже открыты "В" и "С" ???
    написал: dosoff   |   28 февраля 2011 22:30   |   На сайте с: 14.06.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Богдан
    Публикаций: 4
    Комментариев: 275
    К сожалению да.
    Люблю цитировать группу люмен. Слова из песни "государство". Я так люблю свою страну, но ненавижу государство.
    Да так и есть, наверное это единственна страна где все идет через седалище.
    Раньше было достаточно пройти вождение (так делал мой батя), а теперь половина моих друзей ездиет без прав категории А, только по тому, что приходиться заново идти в школу, платить немыслимое бабло. Да и плюс ко всему, курсы категории А, редко где встретишь. Потому многие меня и спрашивают, с широко открытыми глазами "откуда у тебя категория А?"


    --------------------
    даже если вас съели, у вас есть два выхода

    Первый дальняк 750км на ИЖе за два дня!!!


    Умом Россию не понять
    Пока не выпито 0.5
    А если выпито 0.5
    Все делом кажется не хитрым:
    Попытка глубже понимать
    Уже попахивает литром
    написал: RENO73   |   1 марта 2011 14:09   |   На сайте с: 16.11.2010   |


    Посетители
    Имя: Андрей
    Публикаций: 2
    Комментариев: 90
    Вообщето курсы проходить не обязательно, я тут недавно законы читал оказывается на А и В можно пройти самостоятельную подготовку.
    написал: dosoff   |   1 марта 2011 17:10   |   На сайте с: 14.06.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Богдан
    Публикаций: 4
    Комментариев: 275
    А я вчера только читал. Что обучать может только контора имеющая на это лицензию. У тебя она есть?


    --------------------
    даже если вас съели, у вас есть два выхода

    Первый дальняк 750км на ИЖе за два дня!!!


    Умом Россию не понять
    Пока не выпито 0.5
    А если выпито 0.5
    Все делом кажется не хитрым:
    Попытка глубже понимать
    Уже попахивает литром
    написал: RENO73   |   1 марта 2011 17:43   |   На сайте с: 16.11.2010   |


    Посетители
    Имя: Андрей
    Публикаций: 2
    Комментариев: 90
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 15 декабря 1999 г. N 1396

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ
    ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

    10. К сдаче экзаменов допускаются лица:
    2) прошедшие подготовку или переподготовку на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и получившие документ о прохождении подготовки (переподготовки) в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее именуется - образовательное учреждение).
    Подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" может также осуществляться в индивидуальном порядке путем прохождения подготовки в объеме соответствующих программ у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию, или самостоятельно.


    Вот взято из оффициального документа на сайте гибдд.
    написал: motoizh   |   6 апреля 2011 19:48   |   На сайте с: 6.03.2011   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 87
    а мне еще до прав 2.5 года
    написал: Салауат   |   27 июня 2011 23:19   |   На сайте с: 2.07.2010   |


    Посетители
    Имя: Салауат
    Публикаций: 0
    Комментариев: 28
    Там ошибка есть. В категорию "А" не входят квадроциклы. Что бы получить право ездить на квадрацикле (он еще должен быть приспособлен для дорог общего пользования (поворотники, дальний, ближний свет и т.д и т.п.)) нужно получить права тракториста.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    В чем вы специалист по мото?

    По двигателю
    По ходовой
    По электрике
    По тюнингу
    Во всем перечисленном!


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 16
    ---------------------------
    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 25

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад