Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 10

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 10


Наши Конкурсы

Карбюратор "Jikov-2928CE"



В редакционной почте нередки письма с просьбами рассказать об импортных карбюраторах, которыми оснащены эксплуатируемые в бывшем СССР мотоциклы. С особенностями одного из таких приборов — японского "Микуни" (он устанавливался на "ИЖ-ПС") наш журнал уже знакомил в N 8 за прошлый год. Сегодня речь пойдет о карбюраторе "«ЛКОУ-2928СЕ", которым комплектовались мотоциклы "Ява-638", а также часть мотоциклов "Восход-ЗМ" и "ИЖ-Юпитер-5-01".

Карбюратор "Jikov-2928СЕ" представляет собой дальнейшее развитие известных чешских карбюраторов этой марки. От своего предшественника (модели 2926Ва) он радикально отличается, Прежде всего, у него центральная, а не боковая поплавковая камера, Кроме того, этот карбюратор крепится не фланцем, а эластично, через резиновое кольцо-вкладыш. Такое крепление позволяет снизить передачу вибраций от двигателя, что уменьшает пенообразование в поплавковой камере и риск самоотворачивания винтов.
Карбюратор "Jikov-2928CE"

Рис.1. Поплавковый механизм и система пуска: 1 - жиклер обогатителя; 2 - поплавковая камера; 3 - обогатитель; 4 - рычаг обогатителя; 5 - топливный штуцер; б - поплавок; 7 - игольчатый клапан.
Карбюратор "Jikov-2928CE"

Рис.2. Система холостого хода: 1 - жиклер холостого хода; 2 -эмульсионная трубка; 3 - дополнительный жиклер: 4 - дополнительная эмульсионная трубка; 5 - винт подъема дросселя; 6 - корпус карбюратора; 7-винт качества.
Карбюратор "Jikov-2928CE"

Рис.З. Главная дозирующая система и эконостат: 1 - главный жиклер; 2 - игла золотника; 3 - золотник; 4 - пружина золотника; 5 - крышка; б - эконостат; 7 - жиклер зконостата.

Еще одно достоинство — облегченное техобслуживание; снимать верхнюю крышку, поплавковую камеру, золотник, переставлять иглу и чистить жиклеры можно без демонтажа карбюратора — достаточно ослабить две гайки, крепящие фланец, и повернуть карбюратор на 90 градусов.
Поплавковый механизм состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Главным достоинством центральной поплавковой камеры (помимо компактности) является то, что уровень топлива не изменяется при наклонах мотоцикла.
Проверить уровень топлива можно так. Карбюратор снимается с двигателя, демонтируется поплавковая камера, а корпус с поплавками устанавливается на край пол-литровой стеклянной банки. Топливоподводящий штуцер гибким шлангом соединяется с баком и открывается краник. Теперь надо подождать до тех пор, пока бензин не заполнит банку и топливный клапан, подталкиваемый поплавками, не перекроет подачу горючего. В этом положении и производится замер уровня топлива — 11 мм до плоскости разъема между поплавковой камерой и корпусом карбюратора (или 9 мм до выступающего снизу буртика). Если уровень получается меньшим или большим, чем требуется, надо соответствующим образом подогнуть латунный язычок между поплавками.
Иногда уровень топлива самопроизвольно повышается, когда из-за засорения топливный клапан не закрывается полностью. В этом случае для очистки клапана совсем необязательно разбирать карбюратор — достаточно закрыть бензокран и подождать до выработки топлива из поплавковой камеры. Когда мотор начнет давать перебои — открыть кран. Свежий поток горючего смоет прилипшие к игле клапана соринки. Для предотвращения засорения весьма желательно в бензопровод включить автомобильный топливный фильтр.
Система запуска претерпела значительные изменения: вместо привычного утолителя поплавка карбюратор оснащен пусковым обогатителем. Последний представляет собой дополнительный карбюратор, встроенный в основной. Через жиклер, запрессованный в поплавковую камеру, топливо подается в специальный колодец, а оттуда по латунной трубке — в смесительный патрубок. Здесь оно смешивается с воздухом, после чего полученная смесь впрыскивается в диффузор непосредственно за дроссельным золотником.
Следует заметить, что обогатитель эффективно работает только при опущенном дроссельном золотнике: чем он ниже, тем больше за ним разрежение и тем большее количество обогащенной смеси подает пусковое устройство. Поэтому при запуске холодного двигателя не следует дергать ручку "газа".
Обогатитель управляется специальным рычажком и имеет только два положения — включен (рычажок поднят) и выключен (рычажок опущен). После того как двигатель прогреется, рычажок надо опустить. Включать обогатитель на горячем двигателе не рекомендуется, так как неизбежны сбои в работе из-за переобогащения смеси. Жиклер пускового механизма размещен вблизи дна поплавковой камеры, поэтому не исключено его засорение. В этом случае надо снять и промыть поплавковую камеру, а жиклер продуть.
Обогатители карбюраторов 1984-1985 годов выпуска имели жиклер с обозначением 72 (диаметр 0,72 мм). Впоследствии он был заменен другим, диаметром 0,85 мм, что позволило практически без проблем запускать двигатель при температуре до минус 10 градусов. Система холостого хода, как и обогатитель, работает только при малом (до 0,5 мм) подъеме дросселя. Она состоит из жиклера холостого хода с обозначением 40, эмульсионных трубок и каналов, винта регулировки качества и воздушного канала. Винт качества регулирует сечение воздушного канала — ведь дозировать воздух гораздо проще, чем топливо, При завертывании винта подача воздуха уменьшается и смесь обогащается. Регулировка холостого хода выполняется также, как и на других карбюраторах. Сперва на прогретом двигателе винтом подъема дросселя устанавливается минимально устойчивые обороты 500...1000 об/мин), затем винт качества надо завернуть до упора и, осторожно выворачивая его, найти положение, при котором обороты будут максимальными. Делать это надо осторожно, винт поворачивать не более чем на 1/4 оборота, каждый раз давая стабилизироваться частоте вращения коленвала. После того, как положение наибольших оборотов найдено, золотник надо снова опустить, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Окончательно можно несколько подкорректировать обороты винтом качества. Следует заметить, что отворачивание винта качества более чем на два оборота неэффективно. Карбюратор имеет также дополнительную систему, которая работает в паре с "холостой" при небольшом подъеме дросселя. То есть в том режиме, когда главная дозирующая система еще не включилась в работу, а система холостого хода уже не обеспечивает нужного качества смеси. Эта дополнительная система имеет топливный и воздушный жиклеры размерами, соответственно, 72 и 120 (на "Яве") или 65 и 120 (на "Восходе"). Воздух забирается из общего канала, затем его поток раздваивается: часть идет в систему холостого хода, часть — к смесителю дополнительной системы, выход которого находится под золотником, несколько позади иглы.
Главная дозирующая система включается, когда золотник поднимается более чем на 6 мм. Движение воздуха создает над распылителем разрежение, происходит подсос топлива. Пройдя через жиклер, оно попадает в кольцевой канал, образованный конусной иглой и распылителем, Туда же поступает небольшое количество возд уха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в диффузор, где смешивается с основным потоком воздуха, Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее смешивание.
Свое влияние на состав смеси оказывают размер жиклера и положение иглы: первый параметр — при полном поднятии дросселя, второй — при частичном, Положение иглы влияет на качество смеси — чем выше поднята игла, тем богаче смесь, и наоборот. Поскольку на переходных режимах от двигателя максимальной мощности не требуется, необходимо, чтобы смесь была обедненной. Однако чрезмерное обеднение вызывает "провалы" в работе. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, при котором смесь станет обедненной, а двигатель будет устойчиво, без "провалов", работать на всех режимах. Проще всего проверить разные положения иглы и выбрать наилучшее.
Главный топливный жиклер "Явы-688,5" имеет размер 90, "Явы-638.0" - 92, "Восхода-ЗМ" - 88.
Карбюратор имеет еще одно устройство, не встречавшееся раньше, — еконостат. Он служит для дополнительного обогащения смеси при поднятии дросселя более чем на 14 мм. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры, проходит через жиклер размером 50, далее через каналы в корпусе карбюратора поднимается выше дросселя и впрыскивается через распылитель, находящийся вверху диффузора перед золотником. Благодаря такому расположению при малом открытии дросселя движение воздуха мимо него незначительно и эконостат не работает. При поднятии золотника более чем наполовину (14 мм) поток воздуха у распылителя усилится и начнется подача топлива через эконостат
Вот вкратце и все о карбюраторе "Jikov-2928СЕ". Надеемся, теперь владельцы не будут испытывать затруднения в его регулировке и обслуживании,
Остается только добавить, что требования по части мойки и чистки "Йикова" ничем не отличаются от требований к любому другому карбюратору: промывать его следует только чистым бензином, отложения удалять ацетоном или растворителем (предварительно убрав подальше поплавки и другие пластмассовые детали). Жиклеры можно чистить заостренной спичкой или мягкой медной (но не стальной!) проволокой.


Источник: Мото № 4/95



Ваша оценка:   

 (голосов: 38)








    Другие новости похожие на "Карбюратор "Jikov-2928CE"":


  • Регулировка карбюратора с явы 638
  • Карбюратор К65 (К62)
  • Настройка карбюратора к62
  • Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • Карбюратор К65И
  • Карбюратор "К65"
  • КАРБЮРАТОР К65: РЕГУЛИРОВКА
  • Устройство и регулировка карбюраторов "МИККАРБ" и "ПАККО"
  • КАРБЮРАТОР КАРТЕХ VDC-ОЗУ
  • Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)
  • КАРБЮРАТОР К-62: РЕГУЛИРОВКА
  • Настройки мотоцикла
  • Тюнинг жиклеров карбюратора
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: paha43   |   25 апреля 2013 23:00   |   На сайте с: 22.04.2013   |


    Посетители
    Регион: 43
    Имя: Павел
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    очень хорошая тема! Узнал много нового о нем. Спасибо good

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1542 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Есть ли у вас есть категория А ?

    Да
    Нет
    Пока нет, но будет
    Нет и не планирую


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 7

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад