ЗАЩИТА НА РУЛЬ
Как только появились первые автомобили, сразу появились первые угонщики. Соответственно потребовались и первые противоугонные системы. Самыми первыми примитивными средствами были блокираторы колес и руля. К колесу или рулю крепилась длинная палка, которая просто не давала колесу или рулю провернуться вокруг оси. Подобная защита на руль с некоторыми изменениями дожила и до наших дней.
Самый простой механический блокиратор руля, который чаще называют замком на руль, конструктивно представляет собой металлический штырь, крепящийся к рулевому колесу и не позволяющий ему поворачиваться. В народе такое устройство получило несколько простых названий, которые хорошо передают его характеристики: кочерга, штанга, клюшка и т.д. Один конец длинного металлического штыря крепится к ободу рулевого колеса и фиксируется замком. Другой конец упирается в педали. Повернуть руль становится невозможно.
Однако подобная защита на руль на деле оказывается малоэффективной. Профессиональному вору, сумевшему вскрыть машину и проникнуть внутрь салона, снять подобное устройство не составляет особого труда. Вся процедура может занимать от нескольких секунд до минуты. Подобный замок на руль может защитить только от ошалевших бомжей и хулиганствующих подростков. К тому же сама процедура установки и снятия замка неудобна, штырь очень громоздкий. В салоне его возить неудобно, доставать из багажника при каждой остановке утомительно. Тем не менее, несмотря на громоздкость и ненадежность, такая защита на руль выпускается до сих пор и применяется многими автолюбителями в качестве дополнительного противоугонного средства при наличии сигнализации, иммобилайзера, блокиратора КПП.
Сейчас имеется механический блокиратор руля, который по эффективности и надежности не уступает блокиратору КПП и другим современным средствам. Такая защита на руль иногда называется замком или блокиратором рулевого вала, чтобы не путать с уже описанным замком на руль.
В данном устройстве механический блокиратор руля не дает рулю провернуться. Он крепится в рулевую колонку и посредством специальной муфты обжимает рулевой вал, не позволяя ему повернуться за счет установленного штыря. Как и другие механические противоугонные средства, данная конструкция использует принцип щеколды, засова. Одна часть штыря крепится к неподвижной части, а другая производит зацеп за подвижный элемент, блокируя его. Механический блокиратор руля никаким образом не зависит от напряжения в сети, состояния энергосистемы автомобиля и т.п.
Современный замок рулевого вала отличается высокой прочностью материалов и определенными особенностями конструкции, которые делают его несанкционированный демонтаж практически невозможным. Конструктивно доступ к крепежным элементам механического блокиратора руля полностью закрыт.
Некоторые конструкции монтируются за счет срывных крепежей. В таком устройстве при срыве крепежа демонтаж возможен только в высокотехнологичной мастерской с использованием специального профессионального оборудования. В гаражных условиях снятие блокиратора становится невозможным.
Установка защиты на руль в некоторых моделях производится по типу «слоеного пирога». Деталь, которая устанавливается, полностью закрывает элемент, который был инсталлирован ранее. Благодаря такому методу взлом замка существенно затрудняется.
Механический блокиратор руля может выпускаться в двух вариантах – с применением ключа и с автоматической блокировкой. Обе конструкции очень надежны и каждая из них имеет собственных поклонников и критиков.
Использование механических противоугонных средств оказывается очень эффективным средством защиты в комбинации с использованием сигнализации и иммобилайзера. Электронные защитные средства очень комфортны и имеют множество достоинств, но они также и не лишены определенных недостатков. Использование механического блокиратора руля, блокиратора КПП, замка капота, блокиратора дверей помогает компенсировать эти недостатки и обеспечить максимальную защиту автомобиля от угона. В то же время механические средства не способны защитить машину от вандализма, не имеют обратной связи с владельцем. Именно комбинированное применение электронных и механических противоугонных средств позволит лучше защитить машину.
Другие новости похожие на "ЗАЩИТА НА РУЛЬ":
Автор новости: Motor
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1