Категория: Мотоциклы Иж » Двигатель | Автор: Shar » Комментариев: (19) » 5 мая 2013 |
В свое время скудность и однобокость информации породили вокруг доводки и форсирования двухтактного двигателя множество мифов и домыслов.
Один из таких мифов крепко задел меня как владельца ИЖ Планета-3. А именно неоднократные и категоричные утверждения, что «одногоршковый» ИЖ для серьезного повышения мощности не годен, не предназначен, не способен и т.д. и т.п., соответственно, возникли сомнения в истинности таких заявлений. Кроме желания докопаться до правды и получить максимальную отдачу от одноцилиндрового ижевского двигателя, основной целью стало обойтись в работе, по возможности, без сложной механической обработки и заметных финансовых затрат.
Таким образом, большая часть известных методик, основанных на изготовлении новых и точной подгонки имеющихся деталей, естественным образом остались в стороне. Такой же естественной стала стратегия максимального продвижения по всем возможным направлениям увеличения мощности, иногда без оглядки на тяжелые последствия. Пути стандартные и хорошо известные. Это повышение рабочих оборотов, улучшение наполнения цилиндра рабочей смесью и процессов горения, увеличение степени сжатия, совершенствование системы управления двигателем. Снижение механических потерь желаемо, но также не должно требовать больших усилий и вложений.
Ожидаемый уровень форсирования специально не задавался, естественное ограничение - бюджет и 4-скоростная коробка передач. Последнее условие диктует необходимость максимально широкого рабочего диапазона, даже в ущерб максимальным показателям мощности, другими словами крутящий момент - «наше все». С точки зрения надежности, ограничился отсутствием мгновенного разрушения, такого как поломка колец или заклинивания поршня. Вероятный быстрый износ принят как неизбежное зло, борьбу с которым можно отложить на потом. К несчастью, относительно современных отечественных источников на момент начала проекта найти не удалось.
Таким образом, фаза выпуска примерно соответствует оборотам около 6000 об/ мин(!), продувка ни чему не соответствует, но будет обеспечивать нужную длительность продувки при высоте всего на 0.5 мм больше или 17.5 мм. Если принять во внимание допуск ±2 градуса, то все вовсе замечательно. Обобщив эти данные, отметим, что изменение высоты выпускных и продувочных окон фактически не требуется. То есть, подопытный двигатель, в этом отношении, совершенно не выпадает из ряда быстроходных моторов. Довольно занятно писать такое про обычную «Планету».
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1