Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба


Разное


On-Line

Всего на сайте: 123

Пользователей: 2


Nile
IzhМаш

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 120


Наши Конкурсы

Немного по теме


 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: Aleksandr40 » Комментариев: (34 » 19 марта 2015 


Всем привет....Не забыли еще обо мне sarcastic
Напомню что все началось с покупки убитого Минска smile
Вот статьи начало и продолжение ремонта, думаю уже все видели sarcastic
http://moto-planeta.ru/motominsk/tuning-minska/14083-chto-mozhno-iz-nego-sdelat.html
http://moto-planeta.ru/motominsk/tuning-minska/14094-prodolzhenie-remonta-minska.html



А вот и мой Минск)))

просмотров: 2281

 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: Aleksandr40 » Комментариев: (35 » 8 февраля 2015 


Продолжение темы "Что можно из него сделать???"
http://moto-planeta.ru/motominsk/tuning-minska/14083-chto-mozhno-iz-nego-sdelat.html



Вот наконец готова "сидушка" Сразу скажу сильно не старался когда шил...
Ничего не выкраивал, просто отрезал рукава у куртки и переднюю часть...спину разрезал вдоль на две части, вот и получились 2 боковины...На машинке прошел один шов.... Не стал полностью нормально шить все на машинке т.к. сами понимаете эти швейные нитки ни на что не годятся.... Дальше началось самое трудное, взял капроновые нитки и начал вручную уже нормально шить....ушло на шитье 3 дня sarcastic
Когда закончил с чехлом приступил к основанию для сиденья, "нос" немного загнул вверх, и сделал поуже... Когда натягивал чехол заклепок не было, сначала думал проволокой заклепать, но это бы было долго и мучительно т.к. железо тонкое...Решил на время стянуть капроновой ниткой, в дальнейшем что нибудь придумаю smile


продолжение ремонта минска


просмотров: 5193

 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: Aleksandr40 » Комментариев: (56 » 30 января 2015 


Всем привет!
Вот недавно взял себе минск, правда он больше похож на "Тулу" smile smile Может у кого возникнет вопрос, "Почему в таком состоянии" отвечу сразу, на нормальный денег не было, а новый например китайский я не хочу брать, есть опыт с ними... Люблю мотоциклы особенно советские smile Перебрал движок, поменял сальники, подшипники, новый поршень... Сейчас занимаюсь внешним видом, сдираю старую краску и т.д. Так как у меня мечта иметь "чоппер" решил сделать из него что-то похожее, только вот проблема, не хочется сильно переделывать раму т.к. в дальнейшем если найду колеса нормальные и сделаю кроссовый...

Что можно из него сделать???






просмотров: 3293

 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: Артем1989 » Комментариев: (7 » 11 мая 2014 


сразу извиняюсь за грамматику,думию я не на экзамене по русскому языку ну и вам тоже наверное пофиг smile
с детства мечтал о кроссовом мото.даже начал делать но бросил по окончании школы.
после школы учеба свадьба ну и тому подобное smile
Но недавно я вспомнил про свои школьные труды и достал раму.на тот момент когда я ее делал мне было 16 и казалось что то что я натворил с ней очень круто
smile но взглянув на неё через почти 10 лет понял что это не так
делаю кросс из минска

мой первый вариант.грубо negative



просмотров: 4173

 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: Rus-Moto » Комментариев: (11 » 25 февраля 2014 


 

Как сделать из стокового Минска Эндуро?? Многие задаются этим вопросом, в этой статье я расскажу вам:

 

1.Как собрать двигатель который не будет ломаться.
2.Как сделать моноамортизатор
3.Как поменять родную вилку на вилку от ИЖ ПС


От движка нужно только одно, чтобы он безотказно работал! И с этой задачей я справился! Не важно какая температура будь то -30 или +30 движок заводится одинаково, с пол тычка!

Говорю сразу двигатель пришел ко мне в очень и очень плачевном состоянии cray 


а)Для начала я его разобрал, затем расколол, и вот первые ассоциации: "Такое ощущение, что на мотоцикле не ездили, а только насиловали. Колен вал имеет такой нехилый люфт во всех направлениях,шатун гнутый, про поршень я вообще молчу!" Колен вал пришлось покупать новый cray Купил родной Белорусский пришлось правда раскошелится smile Но как говориться:"Скупой платит дважды" 


Фотки к сожалению не сохранились ....
Далее пошла проверка коренных подшипников, и снова я обнаружил нехилый люфт, пришлось покупать новые. Отечественные брать не стал, взял Японские NTN. Отдал 570р. за подшипник! На фоне коренных подшипников нахлынула идея ,заменить абсолютно все подшипники, начиная с подшипников переднего колеса и заканчивая подшипниками вала КПП, на Японские. Ну чтож сказано сделано! Заменил! - 5000р. dontknow Но это того стоит, советую всем ставить Японские подшипники, после замены не единого люфта, коробка работает как часы. Кроме подшипников так же заменил сальники, и опят взял импортные! Далее заменил корзину сцепления, т.к. она тоже была ушатана, заменил сцепление, подтянул пружинки и многое многое другое....

Короче вот рецепт идеального двигателя:


1.Новый качественный колен вал
2.Новые Японские подшипники
3.Новые импортные сальники
4.Новая корзина сцепления
5.Новая ЦПГ
6.Новое пробковое сцепление
7.Хороший генератор
8.Подтянутые пружинки сцепления
9.Хорошо перебрать коробку
10.Лить только качественное масло(лично я лью MOTUL)
Как я уже говорил "Скупой платит дважды", лучше переплатить и залить качественное масло, чем ездить на отработке и удивляться "Почему у меня постоянно движок тупит и мотак ломается????!!!"
11. Ну и самое главное - ПРЯМЫЕ РУКИ И ТРЕЗВЫЙ УМ!!!!!

 

Как сделать из стокового Минска Эндуро?! Или как запилить на Минск моноамортизатор без лишней крови

Как сделать из стокового Минска Эндуро?! Или как запилить на Минск моноамортизатор без лишней крови

 



просмотров: 9313

 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: МАЙК-ГРЯЗНЫЙ БАЙК » Комментариев: (14 » 22 февраля 2014 


Двигаясь по гаражу, не вольно, регулярно, натыкался на зап части. То споткнусь,больно,то обувь запачкаю ,то не доберусь куда надо на полках. Хлама куча. И посетила меня мысля! А не собрать ли весь не нужный хлам до кучи? Прикинул ,а запчастей практически на мотоцикл хватает
кроссовый из минска

кроссовый из минска


просмотров: 6891

 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: Bercerk » Комментариев: (24 » 24 декабря 2013 


Все началось после поездки по полю понял,что для езды по бездарожью  
родная вилка не подходит .И решил поставить вилку с явы 634. после этого дали о себе
знатьи негодные амортизаторы. Были c CZ 350 ,но они были короче чем те которые у меня стояли заказав токару 2 калица.После зимних покатушек понял, что родной глушитель не потходит и решил сделеть глушители резонаторного типа.

Минск после доработки

Минск после доработки

Минск после доработки

Минск после доработки

Минск после доработки

Если интересно,что и как делал-спрашивайте отвечу.

просмотров: 5130

 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: Motor » Комментариев: (7 » 3 ноября 2013 


 

Сегодня пришло такое письмо через контакты сайта. Опубликую его на сайте.

МОТОДРУЗЬЯ! МНЕ 64 ГОДА И 35 ИЗ НИХ У МЕНЯ МОТИК Минск ММВЗ-3.115 ,я его единственный владелец.Подскажите пож чертежи самодельных багажников,очень хочется затюнинговоться. Я случайно набрёл на этот сайт,но теперь буду постоянным его участником.Большое спасибо его создателям и тем участникам,которые делятся советами,А ещё хотелось бы установит ходовые светодиодные огни,но как это сделать не знаю,подскажите пожалуйста и желательно со схемой и подробным описанием.Спасибо.


просмотров: 10220

 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: Minsk ua » Комментариев: (53 » 22 сентября 2013 


 

Первоначальный вид 

 

Стайлинг Минска


Стоковое крыло переделано и опущено 

 

Стайлинг Минска


Приподнят зад, немного переварили раму, подвеска осталась в том же положении, то есть цепь не трет.


просмотров: 15652

 Категория: Мотоциклы Минск » Тюнинг Автор: minsk56 » Комментариев: (46 » 20 июля 2013 


Вот наше второе творение. Первое сдесь http://moto-planeta.ru/main/10970-minsk-moego-drugana.html
"Ява 638 мини"
Рама и двиг от минска, облицовка от явы 638. Заднее колесо от ижа. Фара вроде от урала. Уже заводили. Осталось подкачать колёса и поймать четвёртую скорость. Собирали из того, что валялось в гараже. На очереди ещё один минск и ява. Смотрите
Гибрид!


просмотров: 11153

Переход на страницу:





Последние комментарии на сайте:

  такие люди всегда были и есть, как видно))) еще я задумал панельку приборов заму... Автор: Daemon1986
 

 
такие люди всегда были и есть, как видно))) еще я задумал панельку приборов замутить, немного вид передка изменится. В магазе сегодня приглядел какую-то мопедовскую прямоугольную фару китайскую за 450 рэ, выглядит симпатишно, думаю вместо круглой пока (для себя) прикупить, только тонкую 6-вольтовую лампу достать теперь проблема, даже обычных нет, а ставить 12 вольт - будет очччень плохо светить, думаю... Так вот, насчет панельки. прямоугольная фара значить, над-перед ней небольшая коробчатая конструкция ил подходящей пластиковой коробки (пришли на ум старые коробки-аптечки)или металлическая, в ней прорезана дырка под спидометр, дырка под клавишу/замок зажигания, дырки под контрольки зажигания, нейтрали, ближнего / дальнего света, поворотов. вариант - более богатая панелька, но и более массивная - шестерочный тахометр, спидометр (еще от пятого юпитера лежит ждет своего часа), два датчика температуры на левый и правый цилиндры (лишними думаю не будут, так как частенько придется пользоваться низшими передачами), лампочки-контрльки (в шестерочном тахе лампы и на машине-то плохо видны, а на моте будут под солнцем и небольшим слоем пыли). одна проблема - заставить работать тахометр и указатели температуры вместе с датчиками от 6 вольт. Господа сильно, мощно шарящие в электрорадиотехнике, ваши идеи приветствуются Данные панельки и фара - легко заменяются на заводское, повторюсь, необратимых переделок принципиально не приемлю, а пока он для меня - пусть будет для меня максимально удобным.Много букв, я уничтожил пару литров пивка в в саду при развозке перегноя по территории...
  Цитата: Daemon1986насчет закрытых подшипников - есть смысл превращать их в откры... Автор: FRAER
 

 
Цитата: Daemon1986насчет закрытых подшипников - есть смысл превращать их в открытые?В колёсья -нет))Цитата: Daemon1986 достаточно ли в них смазкиДля меня всегда мало Цитата: Daemon1986аккуратненько открыть, немного ШРУСа смазки добавить, да собрать? Именно! Хоть шруса, хоть литола, потом аккуратненько закрыть и ставить. Цитата: Daemon1986кто как делает? Всегда ставлю закрытые и всегда предварительно набиваю в них смазки. сегодня этим и занимался))http://moto-planeta.ru/forum/topic_5499/96#post-2299#post-2296Цитата: Daemon1986Возможно нубские вопросы задаюКак сказал один умный человек- "вопросов глупих нэ бываэт!"(Vensab) Цитата: Daemon1986но моцик как родной за несколько дней стал...Это хорошо! Радует что есть ещё люди, любящие и ухаживающие за такой техникой.
  спасибо, ценные пожелания, насчет масла особенно))) буду воевать ночью сегодня с... Автор: Daemon1986
 

 
спасибо, ценные пожелания, насчет масла особенно))) буду воевать ночью сегодня с течью из-под левой крышки картера. Еще прикупил закрытые подшипники 203-и в колеса, насыпной подшипник рулевой колонки с чашечками. вот ночью скорее всего заниматься буду, сад-огород не дает.... насчет закрытых подшипников - есть смысл превращать их в открытые? сомнения бар мында, достаточно ли в них смазки. копейки стоят, а все равно жалко, если крякнет на ходу, не дай Бог, а отжечь по пересеченке я обожаю... Или же аккуратненько открыть, немного ШРУСа смазки добавить, да собрать? кто как делает? Возможно нубские вопросы задаю, но моцик как родной за несколько дней стал...
  Ну поздравляю чё, там ровной дороги, там шоб масло не текло, шоб бак полный был,... Автор: S WaLd S
 

 
Ну поздравляю чё, там ровной дороги, там шоб масло не текло, шоб бак полный был, шоб АКБ не садился, шоб свечи не лило, шоб диски не горели, шоб тросы не срывало, шоб колеса не пробивало, шоб зажигание ни выё...живалось, шоб рама не лопнула, шоб цепь не растягивалась ну и т.д.
  Классный аппарат!!! В своего "переходного" поставил "троечные&quo... Автор: Серый 43
 

 
Классный аппарат!!! В своего "переходного" поставил "троечные" к/валы,теперь тысяч на 30 хватит
  Ясно, будем пробовать. Тем более вилка кривая, левое перо ниже и торчит влево ни... Автор: Daemon1986
 

 
Ясно, будем пробовать. Тем более вилка кривая, левое перо ниже и торчит влево нижним концом, минут 40 колесо переднее ставил на место.после двухчасового напряжения - имплантирлвания покрышки К-102 вместо антикварной К-94. Как я понял - берешь МОТ с коляской - кривые вилка, колёса, болтающийся маятник и закусывающий руль - в подарок))) Акция, йопта!!!! Слов просто больше нет...А моторчик половинить все равно придётся... Значит коробки одинаковые, это хорошо. Не нужно будет искать антикварные запчасти)))))
  Цитата: Daemon1986А из стакана сальники доставать - это тот еще веселый и увлека... Автор: slava11
 

 
Цитата: Daemon1986А из стакана сальники доставать - это тот еще веселый и увлекательный процесс.... А завальцованную часть стакана на наждаке можно обточить, оставив два- три усика, которые будут войлок держать, таким образом сложного ничего нет. Раньше еще и сальники продавались в эти стаканы.Цитата: Daemon1986В картер тройки можно пятую коробку воткнуть? Есть ли взаимозаменяемые детали в коробках 3й, 4й и 5й модели юпитеров?Насколько мне известно, различия в коробках всего модельного ряда юпитеров нет. Возможно на ранних моделях коробка была более тяговитая и то не факт. Ю3/4/5 полностью идентичны.Цитата: Daemon1986Чего-то меня напугали вы заменой вилокТа ничего там страшного, замена вилок процесс не трудоемкий. Просто если скоростя выбивает или попадаешь на нейтраль то либо не хватает регулировочных шайб, либо не совмещены метки на секторе и червячном валу при сборке. И то и другое приводит к износу вилочек.
  А из стакана сальники доставать - это тот еще веселый и увлекательный процесс...... Автор: Daemon1986
 

 
А из стакана сальники доставать - это тот еще веселый и увлекательный процесс.... помню по отцовскому Ю-5-01, так там весь стакан сальника исковырял... кстати, сальников тогда не нашел, взял каких-то волговских 4 штуки - по 2 в каждый стакан))))
  может интернет магазин поможет,или берешь старый сальник идешь в магазин где про... Автор: Саня-32rus
 

 
может интернет магазин поможет,или берешь старый сальник идешь в магазин где продают подшипники,там же обычно и сальники продают и потбераешь примерно такой же)
  У меня для пересеченки ход вилки мал, думаю если заберу гидропневмат, стоковую в... Автор: Daemon1986
 

 
У меня для пересеченки ход вилки мал, думаю если заберу гидропневмат, стоковую вилку в промасленую бумагу и на хранение до лучших времён. У кого есть возможность заказать или купить сальники для гидропневмата, сообщите, спишемся, договоримся....
  А ведь автор молодец! Я эксперимент провел на эту тему и вот что получилось: пос... Автор: Романski
 

 
А ведь автор молодец! Я эксперимент провел на эту тему и вот что получилось: после опыта правый котёл начал жрать больше бенза чем левый, а хотя до этого было всё наоборот. Суть опыта заключается в том, что один цилиндр осаживается на 2мм, в верху цилиндра поднимается на 2мм, поршень ходит нормально. Начинаешь настраивать, выкручиваешь правую свечу она кирпичного цвета, ну думаешь всё сделал, а нет левая теперь светловатого цвета, ну дальше много мата и в итоге понимаешь, что лучше не ***** мозги и поставить ЛК и два пекара К68. После заводишь и улыбка сама на лице появляется от ровных оборотов и нормального расхода топлива. Делайте с двумя карбами и клапанами, и будет вам счастье!
  на поршень действует сила расширяющегося газа двигая его вниз вдоль стенок цилин... Автор: shors
 

 
на поршень действует сила расширяющегося газа двигая его вниз вдоль стенок цилиндра. для обеспечения положительного плеча шатуна в начале рабочего хода (вмт)ось КВ в проекции цилиндра смещена назад относительно оси ВГШ находящегося в ВМТ. при вращении в обратную сторону это плечо становится отрицательным, что и дает потерю крутящего момента, недобор оборотов и потерю мощности. ( на пальцах: КВ при рабочем ходе легче крутиться в ОДНУ сторону) прижим стенок поршня к цилиндру уже как следствия. в результате изменения направления вращения КВ получаен зомбо-двигатель, который сам себе не дает нормально работать
  shors,Так вот я никак не могу понять: кого сместить, зачем, кто и кого прижимает... Автор: slava11
 

 
shors,Так вот я никак не могу понять: кого сместить, зачем, кто и кого прижимает? Каким образом вообще ось цилиндра влияет на мощность?
  автор сам пишет об этом:Цитата: KuzmichРебята, продольная ось цилиндра смещена в... Автор: shors
 

 
автор сам пишет об этом:Цитата: KuzmichРебята, продольная ось цилиндра смещена вперед, по ходу вращения КВ, примерно на 4 мм, для увеличения крутящего и уменьшения силы которая прижимает поршень к цилиндру. Если поменять направление вращения, цилиндр надо сдвинуть назад на 8(!) мм чтоб мотор нормально работал.
  Собственно каковы причины падения мощности? Чт-то я не могу вразуметь Автор: slava11
 

 
Собственно каковы причины падения мощности? Чт-то я не могу вразуметь
  изменение направления вращения вала привело к существенной потери крутящего моме... Автор: shors
 

 
изменение направления вращения вала привело к существенной потери крутящего момента и мощности по известным причинам. компенсировать увеличением передаточного отношения не позволяют размеры картера и большое расстояние между звезд, звезда корзины уже не влазит а ведущую сделать меньше не меняя межцентровые нельзя. вот это я имею в виду, да ты и сам пишешь об этом.Цитата: KuzmichВсе работает, хозяину не нравится слабая тяга с коляской и грузом. то что конь передвигается это не о чем не говорит: все познается в сравнении, если со стоковой цепной передачей он делает это на много лучше- то в чем изюм?
  Цитата: Kuzmichно общая наработка месяца триНичего не имею против шестерен вообщ... Автор: МК
 

 
Цитата: Kuzmichно общая наработка месяца триНичего не имею против шестерен вообще, но мне кажется что 3 месяца по деревне ни о чем, вот если бы 30 лет или хотя бы 30ткм без проблем, это уже что-то.На моей памяти отцовский Ю3к пробежал с 0, без замены моторной передачи 47ткм, все звезды и цепь были родные, пока я не полез менять.Мне кажется это не самый ненадежный узел мотора, чтобы так кардинально вмешиваться.
  shors Вы о чем? Если все это уже воткнули. Что такое иррациональное передаточное... Автор: Kuzmich
 

 
shors Вы о чем? Если все это уже воткнули. Что такое иррациональное передаточное отношение на Ваш взгляд?
  на мой взгляд у девайса нет никаких приимуществ стокового исполнения, одни потер... Автор: shors
 

 
на мой взгляд у девайса нет никаких приимуществ стокового исполнения, одни потери - на крутящем моменте, на ирациональном передаточном отношении , на герметичности коробки передач, на лишних дицибелах и тд. переделка настолько существенна, что просто воткнуть шестеренчатую передачу в имеющийся картер не реально, без проекта другого картера (читать мотора) не обойтись
  Мотор успешно работает, живет себе в селе, возит хозяйственные грузы, корзину ус... Автор: Kuzmich
 

 
Мотор успешно работает, живет себе в селе, возит хозяйственные грузы, корзину установили в Октябре, зиму он простоял, но общая наработка месяца три, зять пока не жалуется.Daemon1986 мне человек с форума заказал комплект, но я потерял его номер... Я буду такой делать.
  Класная задумка, ждем результатов Автор: Юрий_
 

 
Класная задумка, ждем результатов
  Какая идея! Автор, продолжай эксперименты, я уже хочу такой девайс. Но на юпитер... Автор: Daemon1986
 

 
Какая идея! Автор, продолжай эксперименты, я уже хочу такой девайс. Но на юпитер не получится наверное... Что скажут знатоки двухцилиндрового ижевского двухтактника?
  Отличная Ява! Согласен насчет резины - Ижевская тяжеловата будет! Небольшой обте... Автор: Old Upiter
 

 
Отличная Ява! Согласен насчет резины - Ижевская тяжеловата будет! Небольшой обтекатель напрашивается, для завершения образа Ну а трубы - при наличии средств, и уж если совсем идеал захочется А так
  Цитата: РоманskiНа 11 там ключ нужен, что за дичь? Болт генератора М7*1 S11, а... Автор: МК
 

 
Цитата: РоманskiНа 11 там ключ нужен, что за дичь? Болт генератора М7*1 S11, а что не так?
  На 11 там ключ нужен, что за дичь? Автор: Романski
 

 
На 11 там ключ нужен, что за дичь?



Последние сообщения на форуме: 1

Мото Магазины MOTAKI ►… 2 Vensab 9 мин.
Снегоходы, болотоходы .. Самопал ►… 82 Daemon1986 59 мин.
Разговоры обо всем ДПС(ГАИ) ►… 20 МК 1 час.
Наши проекты Восстановление by Широкий ►… 88 Широкий 1 час.
Наши проекты ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла ►… 2795 МК 1 час.
Наши проекты Ремонт FRAERа планеты 5 ►… 2299 Vensab 3 час.
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 1584 Sid Spears 3 час.
Наши проекты Восстановление мотоцикла иж юпитер 4к ►… 484 Vensab 3 час.
Куплю Куплю диск спицирований иж орион ►… 0 Sergeybaiker 12 4 час.
Мотоциклы Тула Сельсхоз хулюган. ►… 220 sokolec 5 час.
Мотоциклы Тула Проект: реанимация Муравья 2 (Тулица) сво... ►… 37 sokolec 5 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 4 ►… 402 Stels2009 5 час.
Двигатель Карбюраторы ►… 1363 miha.s12 6 час.
Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 6999 FRAER 7 час.
Двигатель Сцепление ►… 1039 Skampf 14 час.
Наши проекты Иж юпитер воздушка-водянка ►… 55 lex122 21 час.
Электрика БСЗ ►… 197 Vensab 21 час.
Продам Запчасти ИЖ УРАЛ МИНСК ►… 25 motomoto 21 час.
Ремонт Не заводиться иж планета 5 ►… 33 Cerega 1 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 58 Me and motorcyc .. 1 день



Поиск по сайту

Ваше мнение

На вашем мотоцикле есть брызговики?

Да
Нет
Были..
Надо поставить
Нет и ненужны


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Минск

Случайное фото

Фотография 10
---------------------------
Фотография 1
---------------------------
Фотография 8

Посмотреть еще фото в галерее

RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад