Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

“Мираж”- кастом для победы



Смотря сайты американских кастомайзеров, я всегда им завидовал в возможности показать себя. Зная, сколько умелых рук работает по России и сколько в уральском регионе, мне было и жаль и обидно за неизвестный потенциал русского кастомайзинга. Москва еще что-то строит из себя, но для московских кастомайзеров Америка гораздо ближе Кемерово и Саратова, даже Владивосток ближе для москвичей, из-за японских аппаратов, чем Ирбит.

А я ?, я не только делаю комплектующие для тюнинга мотоцикла УРАЛ, но и сам не прочь проявить себя в кастомайзинге.

Однако в Москве уже три года проходило “Московское кастом&тюнинг шоу”, претендующее на национальный чемпионат по мото-кастому, и на последнем выступали даже уральцы из демонов спокойствия. Они в Ирбите всегда брали призы, хотя Ирбитское кастом шоу больше пивное мероприятие, чем мотоциклетное, и уж тем более не из высокой художественной кастом моды.

Говорю вам это как участник, как судья по переделу первых шоу, как конструктор. Я не принижаю лауреатов первых мест десяти проведенных шоу, но они равно как и для участников других конкурсов в Ирбитском байк-шоу, больше для любителей и почитателей Урала, но не для кастомайзеров и профессионалов. И задумал я заявиться на “Московское кастом&тюнинг шоу”, и постоять за русский мотоцикл, за родную марку Урал. В общем поход на Москву за славой.

“Мираж” сразу создавался как русский кастом. Трудно сказать сколько времени этот “Мираж” находился в моей голове (вообще у меня много чего там есть и на какой стадии не могу сказать), но началом к реализации проекта послужило объявление моей дочери Надежды темы дипломного проекта: “Декоративная роспись мотоцикла с применением аэрографии”. Тема оказалась скандальной на выпускающей кафедре “Народно-прикладного искусства”, но интересной и новой для большинства преподавателей. В общем, лед тронулся господа!..- “Папа, давай!”. До защиты пять месяцев, и даты совпадают с московским кастом-шоу, где тоже хотелось получить оценку работы. Такой максимализм видимо тоже в русском стиле.

Построить кастом? - это просто выразить свой внутренний мир посредством художественного образа мотоцикла. Но чтобы не шокировать публику чудом-юдом приходится придерживаться общепринятыми канонами, текущей модой, технологическими и экономическими возможностями и наконец теорией мотоцикла, он еще должен ездить, и иногда тормозить и т.д…

Я не могу рисовать кастом компьютерной графикой. Компьютерный образ: промежуточный между моим внутренним образом всех форм и окончательным - материальным всегда получался художественно ущербным, а по эргономике несостоятельным. Поэтому мы строили кастом макетированием со множеством эскизов. Надежда вначале увлеклась эскизами росписи, но вынуждена была выйти на эскизирование форм и макетирование всего мотоцикла. В генерировании идей я доминировал, но ребенок быстро вошел во вкус и далее все чаще одергивал родителя по нарушениям художественных канонов. Споры разгорались по форме рамы и размещения основных панелеобразующих. К неустойчивому образу мотоцикла добавляется несогласие руководителя дипломного проекта от университета по эскизам на роспись. Преподаватель требует национальные исторические темы. Надежда оказывается между двух огней. Пробует мезенскую роспись…
Мне становилось тоскливо от “птицы счастья” и некоторых других чудных, но не кастомовских вещей. Собираем совет из ирбитских дизайнеров, поиск усложняется. Это, пожалуй, первый проблемный период работы. И вдруг рождается тема оживающего чертежа двигателя, удовлетворяющая оба огня: работаем!, а уже февраль!
Я думал, что только когда был сам студентом - не успевал к защите диплома, сейчас мне 50, но я также не успеваю с дипломом. Надежда требует поверхности на аэрографию, а у меня в работе и бензобак, и крылья уходят от формы, и руль не решен, и … работаем!

В апреле наступает второй проблемный период, когда в работе находятся все основные узлы, а их уже время расписывать. В марте я заявился на московское кастом шоу (с 19 по 22 апреля), а защиту у Надежды назначают на 26 апреля, причем расстояние между этими мероприятиями больше 2-х тысяч километров. На кастом шоу заявлен от КБ МТС еще и трайк “Ирбитский блюз”, который так же требует и время, и денег. Все это для маленького коллектива в 10 человек непомерный груз. Оба проекта не заказные, а с чего-то нужно платить зарплату? Уважаемые заказчики “отдыхают”. Окончание проекта идет точно в русском стиле.

В воскресение 15 апреля днем окончательная сборка, а затем ночная фотосессия для дипломного проекта. 16 апреля погрузка, а утром 17 выезд в Москву. Мотоциклы должны были идти попутным грузом, что выгодно отражалось в затратах: 7-9 т.руб в обе стороны. Но 17-ого оказывается основного груза нет, если хочешь успеть на выставку нужно платить 25 т.руб с неизвестным возвращением. Я решаюсь, но новая проблема: водитель отказывается везти мотоциклы без сопровождения. Пришлось сдать билеты и садиться в кабину фуры Volvo. Давно я не ездил в кабине грузовика! 19 апреля к вечеру прибываем в Крокус Сити, где нас не пускает охрана, далее проблемы с разгрузкой, с размещением фуры… Да, проект в русском стиле продолжается.
“Мираж”- кастом для победы

Однако встретили нас вроде ничего. Мы разгружаемся и другие тем же самым заняты: канун мероприятия. Общий ажиотаж, напряжение, но к нам подходят, явный интерес к тому что мы разматываем. Вы ребята откуда? - из Ирбита. Ирбит ? Мотозавод? - нет , мы КБМТС … Немая сцена. Нас никто из Москвы не знает. Но какие взгляды, кому-то это как серпом по… Это уже большое признание, когда твоему творению уделяют столько внимания известные завсегдатые “Московского кастом&тюнинг шоу”. География участников небольшая, но кастомы ничего, и в нашей номинации тоже.

Первый день. Наш “Мираж” и “Ирбитский блюз” оказались в первом ряду, недалеко от сцены , что оказалось и хорошо и плохо. Хорошо - можно фотографировать и рассмотреть мотоциклы, а плохо потому, что по ним так и
норовились пройти, пролезть, уронить на них стойки заграждений. Пришлось работать.
Однако мое присутствие у “Миража” и трайка давало возможность постоянного диалога с подходящими гостями и участниками. Наиболее мне нравились люди, которые уже устали от просмотра многочисленных экспозиций “Мотопарк 2007″, и вдруг оживлялись возле нас, начинали улыбаться, затем серьезно рассматривать детали, далее доставался мобильник и начиналась фотосессия.
Увидев мой заинтересованный взгляд, подходили и подолгу дисскусировали, пока меня не отрывали другие с своими вопросами. Были и споры, и замечания, но одобряли наши особенности отечественного кастома все.
Посетители выставки не все относились с восторгом, некоторые с трудом вспоминали модель М-72, некоторые не знали города Ирбита и где производятся мотоциклы Урал. Люди старше 30 интересовались судьбой мотозавода, высматривая знакомые контуры в наших кастомах и делились с нами своими мыслями и идеями. А для “стариков” - просто бальзам на рану узнать М-72 в харлеевских рядах. Отлично!, когда народ признает!, а как завтра судьи оценят?

На следующий день была прекрасная программа шоу, и если бы не волнение перед судейской коллегией, то мы бы тоже наслаждались действом. Отличная музыка американских 60-х, особенно блюзы меня раслабили. Но когда в первой же номинации объявляют победителем тебя в русском кастоме - это восторг! Что-то надо сказать зрителям, показать диплом фотографам… спускаюсь со сцены. И не успев прочитать призового диплома, тебя снова вызывают на сцену и награждают вторым за лучший трайк - это необъяснимый восторг. День оказался сверх насыщенным общением и успехом, что хочется сказать: “Все получилось!”.
Ко мне подходят и поздравляют незнакомые и уже знакомые кастомайзеры и журналисты, байкеры и судьи. Уже вечером , когда давали бренди, подошел один из судей и особо отметил трайк: “Шесть судей из восьми проголосавали за “Ирбитский блюз” , и особенно поразила его воздушность и простота. За четыре года проведения шоу был выставлен трайк на базе мотоцикла”. Приятные слова, а ведь остальные трайки были на базе американского и немецкого железа.

Уезжали из Москвы вечером третьего дня с громадной усталостью, но счастливыми. Мы загрузили два маленьких мотоцикла в громадное Volvo, я вполз в высоченную кабину и двое суток трясся по России до Урала. Набегающая дорога дает возможность подумать и проанализировать содеянное. Спасибо Дмитрию Хитрову, организатору шоу, от его настояния на участии зависила и моя решимость. А многие потенциальные участники из далекой для Москвы России не поехали, не участвовали. А как мне быть в следующем году? Если продам “Мираж”, то точно с чем-нибудь поеду, а если не продам?

25 апреля в Екатеринбурге я откручивал бензобаки, седло и крылья Миража для защиты диплома. Лестничные площадки университета не допускали транспортировки мотоцикла. А 26 апреля снова нервное ожидание, Надежда защищается первой, но оценки зачитывают через шесть часов. Защищалась уверенно, отметили победу в Москве. Комиссия не показывала ни каких эмоций. Ждем вечера:- “Отлично!”. Это победа! Это полная и окончательная победа!
Сейчас кажется, что и пять месяцев на создание кастома были творческим праздником, который хочется повторить снова.


Автор: Виктор Завьялов, Директор КБМТС г. Ирбит



Ваша оценка:   

 (голосов: 14)








    Другие новости похожие на "“Мираж”- кастом для победы":


  • Кастом мотоцикла «Днепр» или просто «Джек »
  • Выставка «MOTO ПАРК 2015»
  • 45 причин того, почему мотоцикл лучше женщины
  • 1-3 июля 2011 года BIKE-OPEN Берег Маугли. г. Павлово.
  • ИЖ-Ю2К 1966 г.в.
  • Почему мотоциклы ездят между рядов
  • Постройка кастома на базе мотоцикла ДНЕПР с двигателем от ЗАЗ и колесом от ...
  • Истории мото-жизни
  • Мотоциклы Урал
  • ИЖ Вездеход
  • Такой вот мотоцикл:)
  • Девки на мотоциклах
  • Выставка "Мотозима" рядом!
  • Лето 2012 года
  • Дизайнерами завода проведен тюнинг внешнего вида мотоцикла Иж-6.113-020-05 ...





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: стажер   |   16 декабря 2008 23:50   |   На сайте с: 6.11.2008   |


    Посетители
    Имя: антон
    Публикаций: 14
    Комментариев: 189
    а какова цена такого чуда?(всмысле затраты на изготовление)


    --------------------
    ребята берегите себя!!!
    написал: Палыч   |   22 апреля 2009 17:28   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Уважуха автору
    написал: Maks_l   |   14 августа 2009 23:27   |   На сайте с: 14.08.2009   |


    Посетители
    Имя: Макс
    Публикаций: 0
    Комментариев: 15
    Улетная статья! Респект автору! respekt
    написал: Di-i-iabela   |   19 августа 2009 01:24   |   На сайте с: 17.03.2009   |


    Посетители
    Имя: Саня
    Публикаций: 0
    Комментариев: 29
    Маэстро


    --------------------
    Я не шарещий в учёбе,
    не живу в хрущёбе,
    Не катаюсь на мопеде,
    и не падаю на землю
    я умело могу ездить !
    написал: Nahal   |   22 февраля 2010 14:13   |   На сайте с: 22.02.2010   |


    Посетители
    Имя: АНдрей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3

    вот ты монстр переделок good

     

    написал: faint   |   22 февраля 2010 14:15   |   На сайте с: 29.01.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Владимир
    Публикаций: 4
    Комментариев: 1184
    респект и уважуха!суперский моц respekt 
    написал: СТРИТРЭЙСЕР   |   22 февраля 2010 17:46   |   На сайте с: 19.01.2010   |


    Посетители
    Имя: СТРИТРЭЙСЕР
    Публикаций: 14
    Комментариев: 675
    respekt


    --------------------
    АПГРЕЙТУ ИЖА НЕТ ПРЕДЕЛА....
    написал: Nelson   |   8 июня 2011 19:34   |   На сайте с: 7.06.2011   |


    Посетители
    Имя: Лёха
    Публикаций: 0
    Комментариев: 25
    Повторяюсь вопросом Стожора))))скока вкинул денег в такого красавца?

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Какой пробег у Вашего мотоцикла?

    Более 100 000 км
    Более 50 000 км
    Более 25 000 км
    Более 10 000 км
    Более 5 000 км
    Более 1 000 км
    Меньше 1 000 км
    Незнаю...


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 7
    ---------------------------
    Фотография 15
    ---------------------------
    Фотография 9

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад