Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

Покупка б/у отечественного мотоцикла



Покупка б/у отечественного мотоцикла

В статье "Покупаем мотоцикл" (№ 9 за 1995 г.) наши советы касались приобретения нового мотоцикла отечественного производства. Сегодня разговор о приобретении отечественного "секонд хэнда" (или чешского - разница небольшая). Советы будут полезны прежде всего начинающим мотоциклистам, ведь они, в основном, и покупают подержанную технику.

Прежде чем решаться на столь ответственный шаг, подумайте, a может быть, пару месяцев стоит подождать и обзавестись двух- или трехколесным другом, только что сошедшим с конвейера? Но если необходимая сумма "жжет карман" и ждать более просто невозможно, читайте внимательнее!

Что покупать? Подержанные мотоциклы, как вы догадываетесь, могут быть в состоянии совершенно различном: один может иметь возраст далеко за десять лет и выглядеть свежо и нарядно, другой - не старше двух-трех лет и быть подобным куску ржавого железа с городской свалки. В любом случае нет оснований отказываться от покупки без тщательной проверки. И, наконец, возможен исключительный вариант - мотоцикл, купленный когда-то и стоявший в законсервированном состоянии где-нибудь в гараже, но это уже скорее новый мотоцикл, со всеми вытекающими последствиями. Цена, как правило, ниже, чем у "магазинного" варианта, но, тем не менее, если разница невелика, вернитесь к началу статьи. Мы же продолжаем.

Скажем несколько слов о выборе марки и пробеге вашего будущего сокровища. Не секрет, что ресурс отечественных мотоциклов до капитального ремонта невелик - 30-40 тысяч километров в лучшем случае (как правило, меньше). Есть, правда, исключения, но сейчас разговор не о них.

Оговоримся сразу, покупать "Яву" или "ЧЗет" не рекомендуем - они давно уже не продаются и к настоящему времени изрядно поизносились, а запасные части к ним ой как дороги сегодня! Из неширокой модельной гаммы, представленной нашими мотозаводами, рекомендуем остановиться на "ИЖах" и "оппозитах". На легких мотоциклах задерживаться долго не будем - они сравнительно надежны, но ресурс их ниже. Итак, подумайте хорошенько, что же вам все-таки нужно: если езда без проблем (относительно), то "ИЖ-Планета 5" - ваш выбор. И пусть он не такой мощный, как "Урал", - надежность компенсирует все. Если же вы не планируете съезжать с асфальта, далеко удаляться от дома, то мы можем порекомендовать "Урал".

Где покупать? Хоть этот вопрос и выходит из компетенции нашего издания, все же подскажем. Раньше все было гораздо сложнее - потенциальному покупателю приходилось усердно тренировать свои ноги в "кругосветках" по комиссионкам да толкучкам у мотомагазинов, встречаясь либо очно с владельцами "секонд хэнда", либо срывать хвостики объявлений с телефонами, с последующим отгадыванием ребуса "А какая цифра в номере телефона была пятой (или шестой)?". Сегодня все намного проще, появились газеты типа "Из рук в руки", да и рубрику "Толкучка" в нашем журнале не забудем. Но в любом случае покупка мотоцикла по объявлению более предпочтительна - те, кто продают "тачки" у магазинов, наверняка запросят дороже, они могут оказаться посредниками.

И вот, наконец, мотоцикл и его владелец перед вами. Прежде чем начинать подробный осмотр, ознакомьтесь с документами, не откладывая на потом, ведь желательно знать сразу количество предстоящих посещений ГАИ. Здесь возможны варианты: мотоцикл без документов - комментарии не требуются; мотоцикл не зарегистрирован после покупки - в таком случае у владельца должна быть справка-счет, выписанная на его (!) имя; мотоцикл зарегистрирован на владельца; мотоцикл зарегистрирован на какое-то третье лицо, бывшее когда-то прежним владельцем, а нынешний хозяин не потрудился переоформить документы. Как вы понимаете, в этих случаях морока будет совсем разная. И хорошо, если владелец не менял места жительства после покупки мотоцикла, - в противном случае вам придется наблюдать занимательную процедуру переоформления не один раз. Кстати, все эти мелкие пунктики могут сыграть положительную роль в процессе предстоящего торга. И, конечно, не забудьте ненавязчиво сверить номера двигателя и рамы.

Теперь можно начинать осмотр собственно мотоцикла. В первую очередь полезно, хотя бы приблизительно, узнать пробег мотоцикла. Спидометру в таком случае лучше не доверять, даже если он исправен, то прежний владелец наверняка потрудился либо заменить его на новый, либо "скрутил" истинный километраж. Практика показывает, что большинство продаваемых мотоциклов, по заявлению владельцев, имеет пробег не более 10 тысяч километров. Как правило, это не так, но это и не причина для отказа от покупки - просто, если вы докажете владельцу его неправоту, скорее всего, цена будет снижена. Самый удобный критерий для оценки пробега - износ шин. Зная, что срок службы среднестатистической шины отечественного производства 12-15 тысяч километров (для заднего колеса), косвенно можно определить и пробег мотоцикла. Соответственно, если шины новые, то очевидно, что пробег - более 10 тысяч. Степень натяжения цепи также многое скажет опытному человеку - напомним, что срок ее службы сходен с шинами. Не будет лишним покрутить заднее колесо в вывешенном состоянии и понаблюдать, не изменяется ли натяжение цепи в процессе вращения, в противном случае не исключен ремонт в скором времени. Один из узлов, в который влезают чаще всего, плата с прерывателями (в случае контактной системы зажигания, конечно). Поэтому жизненно необходимо оценить ее состояние - посмотрите, сами все увидите. Если перед вами чешский мотоцикл, потрудитесь вывернуть свечи: белесый цвет нагара на правой свече, кроме сбитого зажигания, может указывать на "уставший" правый сальник - еще минус от исходной цены. A если есть доступ к свечным отверстиям, почему бы хоть пальцем не проверить компрессию? Величину ее вы, конечно, не определите, но сделать лишний раз умное лицо не помешает.

Внимательно осмотрите крепеж - если мотоцикл часто разбирали-собирали, ничего хорошего в этом нет. Но больше всего вам скажут узлы, законтренные металлическими пластинами, - если их отворачивали, это видно сразу. Если есть возможность, посмотрите на стык двух половин картера, как правило, последствия разборки сразу видны. В принципе, в факте разборки, при условии ее грамотного проведения, ничего плохого нет, но, как правило, вышеуказанная процедура производится популярными инструментами - молотком и зубилом. A это в конечном счете приводит к перекосам установки подшипников, что отнюдь не продлевает срок их службы. А в идеале - лучший тот мотоцикл, который меньше разбирали, пусть даже пробег у него будет побольше. Запомните раз и навсегда - излишнее техобслуживание не менее вредно, чем недостаточное! Принцип "кашу маслом не испортишь" в технике неприемлем! Так что не бойтесь замасленных картеров и нетронутых болтиков в системе зажигания.

После постановки мотоцикла на центральную подставку не помешает заняться проверкой всевозможных люфтов и биений, прикидывая одновременно масштабы последующих замен подшипников. Не надо этого бояться - после установки новых опор качения вы можете быть спокойны относительно наличия в них смазки - не секрет, что на многих новых мотоциклах об этом как раз и забыто. Особое внимание следует уделить узлу соединения маятника с рамой. Если узел серьезно изношен, - крупного ремонта не избежать, особенно если опоры выполнены на подшипниках скольжения. При покупке "оппозита" следует уточнить, на каких опорах выполнен этот важный узел: на сайлент-блоках или на подшипниках качения. Дело в том, что на тех мотоциклах, которые предназначены для эксплуатации с коляской, на заводах устанавливают сайлент-блоки, но при эксплуатации в "одиночном" варианте такое решение неприемлемо - при отсутствии люфта конструкция не обладает должной жесткостью, а этот факт нельзя недооценивать. Особенно этот недостаток проявится в поездках с грузом.

С опаской относитесь ко всякого рода переделкам. Одно дело, если это установка багажника или дополнительной фары. Совсем другое, если руки самодеятельного конструктора в лице владельца коснулись жизненно важных узлов и систем, типа установки другого карбюратора или изменения конструкции подвесок. Конечно, такие модификации всегда очень интересны, но пусть лучше на чужом примере. Не стоит гнаться и за мотоциклами с чересчур развитой электропроводкой, она выполнена зачастую "на соплях" и естественно подведет в самый ненужный момент, так что поверьте - тахометр на отечественном мотоцикле не нужен, двигатель вы не перекрутите!

Итак, внешний осмотр завершен. Попытайтесь взять инициативу в свои руки - произведите, запуск двигателя. И знайте, что плохой запуск - не причина отказа от покупки, потом можно разобраться. Однако следует помнить, что такой симптом может оказаться следствием износа цилиндро-поршневой группы, но вы отследили этот момент при проверке компрессии.

Перейдем к стукам и шумам, исходящим от работающего силового агрегата. Здесь необходимо несколько конкретизироваться по моделям. Нормально изношенный двигатель "оппозита", "Днепра", например, издает из своих недр множество разных по тональности звуков - не бойтесь, это нормально. Как правило, это шумят шестерни привода механизма газораспределения, масляного насоса, генератора, а также зазоры в приводе клапанов. Двигатели "Уралов" потише, лишь цоканье неотрегулированных зазоров в приводе клапанов нарушает приятный звук четырехтактного выхлопа, а устранить его - пара пустяков. Особое внимание на "оппозитах"" следует проявить к сцеплению. Нажмите на его рычаг при работающем двигателе, если звук не изменился, - все нормально, а если появился металлический стук - отказывайтесь от покупки сразу. Открыв инструкцию по эксплуатации (о ее наличии также неплохо поинтересоваться), можно прочесть, что такой дефект - следствие плохой затяжки маховика. Но не обольщайтесь, ведь мало того, что маховик затянуть очень и очень непросто, практика показывает, что к тому моменту, как владелец соберется это сделать, посадочные места уже разбиты, а это совсем другой объем ремонтных работ.

И еще один момент, касающийся только "Днепров". Дело в том, что на них в отличие от "Уралов" на шатунных шейках коленчатого вала установлены подшипники скольжения, а они, как известно, требовательны к наличию давления масла. Идеальным, конечно, является вариант прямой проверки манометром после прогрева двигателя (если ввернуть его вместо датчика давления - он находится с правой стороны двигателя), но, естественно, что владелец на это не пойдет. Есть еще один путь косвенного определения давления масла в системе: необходимо прогреть мотоцикл до приличной температуры (если возможно, то сразу после пробной поездки) и наблюдать за моментом загорания лампочки на приборной панели, сигнализирующей о падении давления. Если это происходит при падении оборотов двигателя до минимальных, - ничего страшного, если же лампа светится уже ближе к средним оборотам, - дело плохо, такую технику брать не стоит.

Многие спрашивают: "А почему на моей "Яве" ("ЧЗете") зазвенели подшипники верхней головки шатуна?" Ответ простой - это конструктивный дефект, ни на что не влияющий, может проявиться даже во время обкатки нового мотоцикла. Так что если услышите подобный звук, исчезающий при повышении оборотов, не пугайтесь.

Пришло время пробной поездки - попытайтесь провести ее сами, убедив в этом хозяина. Не лишним будет напомнить, что в первую очередь надо проверить тормоза. Пока вы осваиваетесь с техникой, оцените работу коробки передач. Проверьте сцепление - буксовать оно не должно ни на каких режимах (пробуксовка заметна на слух - скорость не увеличивается, а обороты растут). Вот теперь мы подошли к самой интересной проверке - на максимальную скорость. Но помните, что лучше всего это делать при неинтенсивном движении и на прямой. С величиной максимальной скорости можно познакомиться, открыв паспорт, и если она достигнута (хотя бы ориентируясь по показаниям спидометра), начинайте договариваться о покупке!

И последний совет: когда дело дойдет до денежных расчетов, будьте внимательнее!


Источник: журнал "МОТО"
Автор: Александр Дмитриев



Ваша оценка:   

 (голосов: 47)








    Другие новости похожие на "Покупка б/у отечественного мотоцикла":


  • “Урал”
  • О цепи главной передачи мотоцикла
  • Советы по консервации мотоцикла
  • Ремонт радиатора мотоцикла
  • КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ.
  • Как уйти от ментов
  • ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК
  • Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
  • 45 причин того, почему мотоцикл лучше женщины
  • Обслуживание вилки телескопической
  • Мотоцикл не выдает полной мощности
  • Если двигатель внезапно заглох в пути...
  • Как починить трос в пути?
  • Неисправности двигателя.
  • Советы начинающим мотоциклистам





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас интернет?

    Модем Dial-up
    Модем ADSL
    Модем 3G (мобильный)
    Wi-Fi
    Спутниковый
    Выделенка


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 6
    ---------------------------
    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад