Когда мой мотоцикл был в ремонте и я ездил на авто, то мне срочно понадобилось купить литые диски на Шевроле Нива, что и было сделано в интернет-магазине "КолесаТут". А вот для моего верного двухколесного друга найти литье так быстро не получилось и я решил сделать сварные колеса для своего мотоцикла, о чем и расскажу в этой статье.
Вот способ изготовления сварных колес (вариации на тему литых ободов).
Итак, нам потребуется: не особо кривой обод нужного размера, ступица ( под барабанные тормоза- стандартная ураловская, днепровская, либо стальная штампованная ижевская, под дисковые- самодельная), заготовки для спиц( труба, или тюбинг(квадратная труба)), болгарка и сварочник (полуавтомат)
Технология: На ободе рихтуем выпуклости для головок спиц (чтобы не выступали над поверхностью обода) и завариваем отверстия. Зачищаем все и пока откладываем. Если ступица стандартная УРАЛовская то (по желанию) срезаем с тормозного барадана отбортовку для спиц "большую ромашку" и с другой стороны маленькую "ромашку". Заготавливаем спицы и прихватываем их к ступице в задуманном заранее количестве и положении (спицы должны быть чуть длиннее, на всякий случай). Проверив отсутствие биений привариваем их к ступице и еще раз проверяем и при необходимости подправляем.
Затем меряем внутренний диаметр обода и пытаемся максимально точно подогнать под него спицы. (лучше несколько раз подрезать понемногу) Как только обод оделся на спицы проверяем его на биения и прихватываем его к спицам и проверив еще раз привариваем намертво. Посли зачистки швов, шпаклевания и грунтования с покраской получаем колеса с эксклюзивным дизайном и практически бесплатное (если есть необходимые инструменты и материалы).
Для ДНЕПРовской ступицы (или любой другой алюминиевой) понадобится дополнительно полоса металла толщиной 2.5-3 мм по ширине ступицы и длинной достаточной чтоб обвернуть ступицу снаружи, и болтов М8 по количеству будующих спиц.
Технология подготовки ступицы следующая: Полосу металла укладываем снаружи ступицы между бертиков и просверлив отверстие и нарезав резьбу в ступице (резьба должна нарезаться непосредственно в чугунном тормозном барабане) привинчиваем полосу к ступице. и так далее, постепенно огибая ступицу полосой и привинчивая ее к барабану. Концы ленты свариваем, и головки болтов тоже привариваем к полосе. Болты надо подобрать такой длинны чтобы они не выступали изнутри над поверхностью барабана. Ступица готова, далее последовательность действий такая-же как и в случае со стальной ступицей.
Вот что получаем: