Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 60

Пользователей: 1


shill-off

Роботов: 1

Inktomi Spider

Гостей: 58


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}



Быстрый ответ Ответить
 Сборка двигателя ЯВА 638 (Jawa 638), Сборка из элементарных деталей
Selya
 15 февраля 2014 21:44
(Автор темы)
Сообщение #1


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Данная статья описывает сборку двигателя мотоцикла Ява 638 (JAWA 638). Сборка производилась лично мной, Selya, в условиях городской квартиры зимой 2014 года.

В качестве вступления....
Под конец сезона я стал обладателем мотоцикла Ява 638 с коляской велорекс. Мотоцикл комплектный, на ходу, с документами. В качестве бонуса к основному мотоциклу прилагался еще один мотоцикл, в состоянии "на запчасти", без документов. Двигатель данного мотоцикла был приподнесен (я бы даже сказал, приподвезен) в мешке из под сахарного песка, частично разобранный. Его то и было решено починить. Починка мотора производилась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в качестве развлечения долгими зимними вечерами, экономическая целесообразность в расчет не принималась.
Мотор и все что к нему прилагалось (а так же все остальное, что можно было принести) было принесено в благоустроенную городскую квартиру и вымыто в ванне горячей водой с фейри.

Затем все, что еще представляло собой сборочные единицы, было разобрано еще мельче. Двигатель располовинен при помощи самодельных съемников и так же разобран. ВСЁ БЫЛО РАЗОБРАНО ДО ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ДЕТАЛЕЙ. Лишь 7 из 8 шпилек цилиндров не были вывернуты из половин картера - я посчитал, что они не помешают. 8 шпилька утеряна, купил новую. Затем все детали были вымыты горячей водой с фейри еще раз.
Детали двигателя были разложены на тряпках, высушены и осмотрены на предмет износа.
- Коленчатый вал - под перепрессовку, подклинивает и грохочет один из центральных подшипников, втулки ВГШ заржавели, иглы подшипников ВГШ утеряны, поршневые пальцы утеряны, поршни, поршневые и стопорные кольца утеряны.
- цилиндры под расточку-хонинговку, т.к. зеркала заржавели, причем очень серьезно (растачивать пришлось с нулевого сразу на 3 размер).
- левый подшипник коленчатого вала под замену
- все сальники под замену
- все прокладки под замену (их просто нет)
- не хватает массы мелких запчастей (шестерни тахометра, втулки корзины сцепления и т.п.)
- столик сцепления - сломан один из "пальцев" - под замену.

После осознания всего трагизма ситуации приступил к ремонту и поиску запчастей:

- Перепрессовку коленчатого вала и расточку цилиндров, а так же покупку поршней, пальцев, подшипников и прочего поручил товарищу с ява-форума.
http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=17103
Коленвал и цилиндры отправил ему посылкой по почте, посылочка 18кг - девочки на почте хотели меня убить. Пересылка туда и обратно+перепрессовка коленвала на новых подшипниках+оригинальные чешские поршни+кольца+ пальцы вышло 7000 руб. и 2 месяца ожиданий.

- Сальники (коленвала левый, коленвала правый Юпитер (об этом позже, тюнинг), вторичного вала) и подшипник левый коленвала купил сам, в Кирове есть официальный представитель завода ZKL, Чехия, ООО "Квант" на ул.Пугачева. + шпилька цилиндра (одной не было) - 300руб.
- Запчастей по мелочи, что не хватало, заказал у парнишки с Таганрога. Еще 1900руб. сверху.
Книжка по яве - 100руб.

Итого потратив на начальном этапе уже около 10 000 рублей, я приступил к сборке (далее сборка будет описана максимально подробно. Фоток будет не много - и так все должно быть ясно).

Инструмент: отвертка плоская мощная, набор гаечных ключей, клещи для установки внутренних стопорных колец, пассатижи-утконосы, масло машинное любое, керно, молоток, метчики М6 и М8, плашки М6 и М8, защитные очки, перчатки (2 пары), ветошь, Жигуль - по желанию.

1. За час до начала сборки кладем в камеру холодильника вторичный вал КПП и 6 подшипников: 2 подшипника коленвала (типа 6305 левый и 3205 правый), первичного вала (типа 6303), вторичного вала (типа 3205), игольчатые подшипники промежуточного вала. Не стоит гнаться за "чехией". Я купил их просто потому что они есть, и они дешевые. Если их нет - берите любые, главное не "кетай".

2. Левая половина картера:
- "прогнать" все резьбовые отверстия метчиками, очистить от песка и старого герметика,
- установить стопорное кольцо сальника коленчатого вала, при этом разрез стопорного кольца должен совпадать со смазочным каналом,
- установить стопорное кольцо первичного вала,
- установить стопорное кольцо промежуточного вала,
- установить старый(!!) сальник коленвала, либо, при его отсутствии, изготовить из металла опорную шайбу размерами 27x61х8 (dxDxh),
- нагреть левую половину картера в духовке бытовой газовой или электрической плиты. Минут 10-15 на полном газу. Без фанатизма, плиты разные бывают.
- установить подшипник коленчатого вала (типа 6305), подшипник первичного вала (типа 6303) и игольчатый подшипник промежуточного вала (типа F-82605).
Заколачивание подшипников в посадочные места НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Подшипники садятся под собственным весом. Если установка подшипников затруднена, значит температура половины картера недостаточна, нагреть нужно сильнее.
- зафиксировать подшипник первичного вала от выпадения накладкой правой, закрепленной на болт ВМ6х16. Болт закернить.

3. Правая половина картера:
- "прогнать" все резьбовые отверстия метчиками, очистить от песка и старого герметика,
- установить стопорное кольцо подшипника коленвала (то, которое глубже) так, чтобы разрез стопорного кольца совпадал со смазочным каналом,

- установить стопорное кольцо вторичного вала,
- установить стопорное кольцо промежуточного вала,
- нагреть правую половину картера в духовке бытовой газовой или электрической плиты. Минут 10-15 на полном газу. Без фанатизма, плиты разные бывают.
- установить подшипник коленчатого вала (типа 3205)
- установить подшипник вторичного вала (типа 3205),
- установить глухой игольчатый подшипник промежуточного вала.
Заколачивание подшипников в посадочные места НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Подшипники садятся под собственным весом.
- после остывания правой половины картера зафиксировать подшипник вторичного вала накладкой с болтом типа ВМ6х16, болт закернить.
- повторно нагреть правую половину картера в духовке бытовой газовой или электрической плиты.
- установить вторичный вал.


Примечание. Если подшипники были приобретены в закрытом исполнении, необходимо острым шилом удалить защитные щитки и вымыть заводскую смазку бензином или растворителем. Установка в двигатель закрытых подшипников НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Если установка подшипников затруднена, значит температура половины картера недостаточна, нагреть нужно сильнее.

4. КПП
- установить направляющие скобы и пружины кулисы КПП,

Примечание. При установке пружин использовать защитные очки.
- установить кулису КПП в левую половину картера, зафиксировать 4 болтами М5х12, болты закернить.

- На первичный вал с правой стороны по шлицам надвинуть шестеренку 19 зубов и зафиксировать ее от перемещения запорным кольцом. Внимание! 19 зубовые шестеренки первичного и промежуточного валов РАЗНЫЕ - см. далее.
- На первичный вал с правой стороны установить шестеренку 16 зубов. В комплекте шестерен коробки передач таких деталей две - они абсолютно одинаковые.

Первичный вал в сборе.
- на промежуточный вал с левой стороны по шлицам надвинуть шестеренку 19 зубов и зафиксировать ее от перемещения запорным кольцом.
Внимание! 19 зубовые шестеренки первичного и промежуточного валов РАЗНЫЕ.

Слева - первичный вал, справа - промежуточный. Нижняя грань шестеренок показана ручкой и отверткой соответственно.
- на промежуточный вал с левой стороны по шлицам надвинуть шестеренку 16 зубов. В комплекте шестерен коробки передач таких деталей две - они абсолютно одинаковые,
- на промежуточный вал с левой стороны установить шестеренку 24 зуба скошенной стороной от червяка.

Валы КПП в сборе, готовы к установке в левую половину картера


Установка валов в картер (в левую половину):
- сборка начинается с промежуточного вала:
- установить (просто положить) шестеренку 24 зуба с промежуточного вала в зону игольчатого подшипника

- установить шестеренку 16 зубов с вилкой (загибом вниз, попав в прорезь кулисы пальцем за загибе вилки) на шестренку 24 зуба (просто поставить сверху)

- далее установить первичный вал без (!) верхней шестеренки 16 зубов с вилкой,

Установить вторичный вал

- установить на первыичный вал 16 зубую шестеренку с вилкой (загибом вверх, попав в прорезь кулисы пальцем за загибе вилки). Внимание! 16 зубую шестерную ставить так, чтоб 4 выступа были вверху, с расчетом на соединение с вторичным валом, в котором 4 отверстия. Не допускать установки "вверх ногами".

- установить шток вилок, проточкой вниз,

- убедиться, что проточка попала в посадочное отверстие в полости моторной цепи.

На этом сборку КПП можно считать завершенной.


5. Коленчатый вал и ЦО (здесь и далее - центральная опора)
Как уже было сказано во вступлении - коленвал перепрессован на новых подшипниках, втулки и насыпные игольчатые подшипники ВГШ и поршневые пальцы - новые. Центральная опора родная. Предыдущий моторист, нехороший человек-редиска, снимал ее при помощи кувалды, ЦО имеет небольшие повреждения. Тем не менее, было принято решение о ее дальнейшей эксплуатации. Посадочные места ЦО в картере не разбиты, применение монолитной ЦО не требуется.
- коленчатый вал и особенно центральные подшипники тщательно протереть и пропылесосить.
- приготовить длинный торцовый ключ на 13, например такой как на фото.

- проверить комплектность ЦО. 2 половины опоры, 2 болта, 2 гайки, 2 шайбы, штифт. Внимание! Шайбы должны быть из цветного сплава, во избежание прикипания стального болта к алюминиевой ЦО.

- внимание! Дистанционная шайба между центральными подшипниками коленчатого вала имеет паз, в который при сборке должен попасть штифт нижней половины ЦО.

Дистанционная шайба так же имеет 2 смазочных канала для подачи смазки к центральным подшипниками коленчатого вала. При сборке они должны совпасть со смазочными каналами в верхней половине ЦО.

Внимание! При несовпадении смазочных каналов или их закупоривании чем бы то ни было (нагаром, посторонним предметом) центральные подшипники лишаются подачи смазки и немедленно выходят из строя, что приводит к необходимости начинать ремонт сначала!
- установить нижнюю половину ЦО, совместив штифт дистанционной шайбы и отверстие на нижней части ЦО,

- установить верхнюю часть ЦО, совместив смазочные каналы дистанционной шайбы подшипников и ЦО
- наживить болты, положив шайбы под головки болтов,
- установить штифт ЦО,
- затянуть болты с усилием.

На фото хорошо видно совпадение смазочных каналов ЦО и дистанционной шайбы коленчатого вала.

Коленчатый вал готов к установке в левую половину картера.

Для установки в картер коленчатый вал необходимо охладить в морозильной камере холодильника не менее 12 часов. Коленчатый вал ОЧЕНЬ тяжелый (10кг), поэтому морозильная камера может элементарно отломиться - рекомендуется использовать старый ненужный холодильник.

Следует иметь ввиду, что первичный вал и левая цапфа коленчатого вала выступают за плоскость левой половины картера, поэтому для установки коленчатого вала необходимо применить термостойкий предмет в высокими бортиками. Я использовал чугунную сковороду.

Перед установкой следует убедиться, что высоты стенок достаточно для посадки половины картера с выступающими валами.

Далее нагреть левую половину картера в духовке бытовой газовой или электрической плиты. При размещении половины картера в духовке следует учесть выступающий первичный вал и использовать решетку из комплекта духовки плиты, а так же убедиться в том, что ничто не препятствует выниманию половины картера из духовки.

Приготовить 2 пары перчаток, для себя и для напарника, который будет направлять левый шатун в проем картера. Перчатки должны быть термостойкие и хладостойкие одновременно. Я использовал кожаные перчатки+ тряпка (вынимал половину картера из духовки в перчатках с тряпкой, а коленвал ставил только в перчатках).
Далее все делать быстро, т.к. времени на все про все будет максимум 10 секунд.
1. Надеваем защитные перчатки, открываем духовку и, с тряпочкой, быстро достаем половину картера и устанавливаем ее на сковороду.
2. Вынимаем коленчатый вал из морозилки.
3. Ориентируем его НГШ левого шатуна на проем в картере, одновременно с этим ориентируем штифт ЦО на его посадочное место в картере.
4. Напарник ориентирует левый шатун на проем в картере.
5. Резким движением осаживаем коленвал до упора в картер.
При этом левый шатун должен попасть в проем картера, установочный штифт ЦО должен попасть в посадочное место. ЦО должна находиться в картере ровно на половину своей толщины.

Если все эти условия выполнены - коленчатый вал установлен в левую половину картера. Если с первого раза установить не удалось - необходимо при помощи съемника выпрессовать коленчатый вал из половины картера и повторить операцию по его установке, начиная с охлаждения и далее.
Осаживание или, при неудаче, выпрессовка коленчатого вала в/из половины картера с помощью молотка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Коленчатый вал устанавливается под собственным весом / выпрессовывается съемником.

6. Сборка картера.

- Сборку половинок картера следует начинать с игольчатого подшипника промежуточного вала правой половины картера, а именно - пересчитать иголки, их должно быть ровно 28, и "приклеить" их в обойму на Литол.

- Подготовить привалочные поверхности картера. Их необходимо очистить от остатков старого герметика и обезжирить. Я использовал растворитель. Воняет - просто жуть.

- Правую половину картера необходимо нагреть в духовке бытовой газовой или электрической плиты. Внимание! Располагать половину картера в духовке следует таким образом, чтобы подшипники при нагреве не выпали, т.е. привалочной поверхностью вверх.

- Пока половина картера нагревается, необходимо нанести герметик на привалочную поверхность левой половины картера. Я использовал всеми любимый красный абро. Насчет болтов сразу говорю - я не фанат шестигранных болтов, более того - считаю их ненужными в совкоциклах, они просто были ранее установлены и я не стал заморачиваться с их заменой.

Если все же кто то упорот и страстно желает их вкрутить - сообщаю, что их всего 10, размеры М6 на 50, на 30 и на 20. Наслаждайтесь.

- Вкладыш картера необходимо так же обезжирить и вклеить на герметик в предназначенное для него место.

- Шатун зафиксировать проволокой

- Приготовить центровочный штифт

- Надеть теплоизолирующие перчатки. Открыть духовку. Левой рукой берем разогретую половину картера за шпильки и вытаскиваем ее из духовки. Переворачиваем ее в руках, по прежнему держа левой рукой за шпильки, а правой берем за вторичный вал и, непрерывно его вращая туда-сюда, резким движением осаживаем половину картера до совмещения привалочных плоскостей.
Внимание!! Вращение вторичного вала является ключевым условием успешной осадки правой половины картера "до упора". В противном случае зубья шестерни вторичного вала упираются в зубья шестеренки на вторичном валу, что приводит к невозможности сборки.
При неудачном исходе и невозможности осадки до совмещения привалочных плоскостей необходимо с помощью съемника спрессовать правую половину и повторить нагрев, предварительно устранив причину первоналальной неудачи. Осаживание правой половины картера при помощи молотка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
- Наживляем болты (10шт.)
- Вбиваем центровочный штифт.

- Закручиваем болты с усилием.

После 24 часов, необходимых для полного высыхания герметика, удаляем его излишки ножом. Картер можно считать собранным.


7. Сборка левой стороны двигателя (моторная передача, сцепление, кикстартер).

Сборку левой стороны двигателя следует начать со сборки непосредственно левой крышки. На ней установлены: Червяк привода тахометра, маслозаливная и маслоуказательная горловины КПП.
- Червяк привода тахометра с принадлежностями

Следует обратить внимание, что стопорные кольца червяков спидометра и тахометра разные. Стопорное кольцо червяка тахометра меньше (на фото справа).

В сборе

- Далее следует установить на пробку маслозаливной горловины уплотнительное кольцо и смонтировать ее на крышку картера

- То же и для маслоуказательной пробки (уплотнение - алюминиевая шайба).

- Крышка в сборе.


Далее собираем все, что должна прикрывать эта крышка sarcastic
- Червяк спидометра в сборе с втулкой и стопорным кольцом

Следует обратить внимание на взаимное расположение шестерни червяка и проточки на алюминиевой втулке. Установка втулки наоборот не позволит смонтировать данный узел в картер.
Смонтированный узел червяка зафиксировать винтом.

Сальник спидометра (8х16х7) пружинным кольцом внутрь устанавливается со стороны гибкого вала, осаживается в шахте торцовой головкой на 10.

- Вал переключения передач с принадлежностями:

- Собачки необходимо утопить и смонтировать вал в кулису перемены передач

- Механизм кикстартера с принадлежностями:

- Смонтировать пружины на секторную шестерню

- Взвести возвратную пружину и установить секторную шестерню

- Установить вал кикстартера

- установленный в п.2 старый сальник левой цапфы коленвала необходимо заменить новым (25х62х8), для чего вынуть стопорное кольцо, с помощью отвертки демонтировать старый сальник и, смазав посадочные поверхности маслом, установить новый сальник и зафиксировать его стопорным кольцом.

- На первичный вал кпп установить дистанционную шайбу и приготовить втулку корзины сцепления, смазав ее маслом.

- Корзину сцепления со смонтированным храповым механизмом соединить цепью с моторной звездочкой


- Установить моторную передачу, вставить втулку корзины сцепления, накрутить от руки гайку моторной звездочки.

- Установить опорный столик корзины сцепления, под гайку не забыть подложить стопорную шайбу. Так же установить резиновое кольцо по окружности опорного столика.

- Укладку дисков сцепления следует начинать с металлического диска
- Установить центральный толкатель корзины сцепления

- Для сборки корзины понадобиться комплект метизов. Если заводские метизы утеряны или пришли в негодность следует отдать предпочтение высокопрочным, хотя они и значительно дороже

- Собрать корзину сцепления, затягивая болты звездообразно крест-накрест.

- Затянуть гайку крепления моторной звездочки, заблокировав цепную передачу отверткой.
- Установить прокладку левой крышки картера, предварительно смазав ее маслом с обеих сторон и дав вылежаться минут 20, чтоб она набухла. И не надо никакого герметика! Нужно правильно ставить прокладки.

- Подготовить комплект метизов левой крышки картера. Для желающих поставить шестигранники - линеечка приложена.

- Установить на вал кикстартера резиновое уплотнительное кольцо
- Установить левую крышку картера, затянуть болты.
- Установить лапку кикстартера. Внимание! Болт лапки кикстартера на 7! Я не знаю, какой горе-инженер это придумал, но это так. Не надо пытаться вкручивать туда болт М8. Нужно приобрести болт кикстартера ява и не портить запчасти.


На этом сборку левой стороны мотора можно считать оконченной.

Перед сборкой правой стороны картера необходимо смонтировать маслосливную пробку с уплотнительным кольцом (алюминиевая шайба 10х16).


8. Сборка правой стороны двигателя (генератор, звездочка).

Сборка правой стороны начинается с легкого тюнинга. Как известно, проектировщики мотора 638 явы допустили оплошность, уплотнив правую цапфу коленчатого вала через втулку, которая насаживается на цапфу и уже по поверхности втулки работает кромка сальника. При износе сопрягаемых поверхностей цапфы и втулки появляется подсос воздуха из полости генератора в кривошип правого цилиндра. Режим смесеобразования нарушается, правый цилиндр начинает хандрить. Решение простое - убрать втулку (и пружинную шайбу заодно) и заменить штатный сальник (30х52х8) на сальник того же узла мотоцикла ИЖ Юпитер типа ИЖЮ.СБ.1-14-1 (25х52х8).

Вышеуказанная втулка. Не нужна.

Сальник правой цапфы мотоцикла ИЖ Юпитер

- Смонтировать сальник, установить стопорное кольцо.


- Установить ротор генератора, ротор устанавливается по совмещению штифта на коленчатом валу и пазу в нижней части ротора. Фиксируется длинным болтом (М6х110).

- Установить статор генератора, предварительно демонтировав с него узел прерывателя зажигания и щеточный узел. Статор садиться ОЧЕНЬ плотно под ударами резинового молотка-киянки из магазина все по 38 (не ходите туда, а то че нить купите ненужногоsarcastic).
Зафиксировать статор генератора 4 болтами (М6х20) с шайбами и граверами (на фото не показаны).

- Смонтировать щеточный узел, проверить целостность цепи обмотки возбуждения.

Смонтировать узел прерывателя зажигания

Внимание!!!! Про БСЗ я знаю, не надо расписывать мне ее преимущества и убеждать меня в том, что кулачки - это отстой.
Про то, что на фотках нет конденсаторов - я тоже знаю. Они у меня есть, я зимой их куда то убрал и теперь не могу найти. Найду - поставлю.

На этом монтаж генератора можно считать оконченным. Необходимо лишь отделить резиновым уплотнителем чистую полость генератора от грязной полости моторной звезды.


Сборка моторной звезды:
- Установить сальник вторичного вала КПП (30х52х10). Сальник работает кромками по втулке, т.к. по шлицам звездочки он работать определенно не может. Поэтому, для облегчения монтажа сальника, сначала ставим в него втулку, а потом уже сам сальник, вместе с втулкой, запрессовываем в картер. Сальник взят не стандартный, куплен все в том же Кванте на Пугачева, сальник с т.н. пылезащитным краем, суть - 2 сальника в одном. Я посчитал, что данный тюнинг имеет право на жизнь.

- Установить датчик нейтрального положения КПП с уплотнением.

- Установить нижнюю половину кожуха звезды, саму звезду, стопорную шайбу и гайку. Затянуть с усилием, законтрить, загнув лепестки стопорной шайбы.


- На шток сцепления установить элементы уплотнения (3шт. белая втулка с проточкой под колечко, само колечко и черная этонитовая шайба)

- Установить шток с уплотнениями во вторичный вал

- Установить кожух цепи

- На шток сцепления приклеить шарик на литол (между штоком с грибком и штоком без грибка, в середине, шарика НЕТ!).

-Установить полуавтомат выжима сцепления, закрепив его 3 болтами М6х20 с шайбами и граверами


- Установить вилочку выжима полуавтомата, зафиксировав ее штифтом

- Установить правую крышку двигателя на 2 болта М6х50, установить пластиковую пробку в отверстие настройки сцепления


На этом сборку нижней части двигателя можно считать законченной.

9. Установка ЦПГ

Прежде чем приступать к самой ответственной части сборки любого мотора - сборке цилиндро-поршневой группы, следует убедиться в наличии всех необходимых деталей, а именно: цилиндров (Л+П), поршней (Л+П, они разные), 6 компрессионных колец, 4 стопорных колец, 2 комплектов игл по 28 штук, 4 упорных колец, 2 пальцев, 2 головок цилиндров, комплекта метизов, комплекта прокладок.

Приступим.
- Вывести шатун одного цилиндра в ВМТ, заткнуть отверстия вокруг шатунов ветошью. ЗАТЫКАТЬ ОЧЕНЬ ПЛОТНО!!! Прямо забивать. Я начал в правого.

- Еще раз убедиться в комплектности деталей

- Жирно намазать литолом втулку ВГШ и приклеить иглы (все 28 штук)

- установить поршневой палец в поршень на некоторую глубину с таким расчетом, что вдавливать палец будет к центру двигателя. Убедиться, что поршень от того цилиндра (в даннов случае - правого) и стрелка направлена на выпуск. На палец надеть дистанционное кольцо. Установить компрессионные кольца.

- Надеть поршень на ВГШ и вдавить его на половину длины, непрерывно наблюдая за иголками, чтоб они не вывалились.
- Подвигав поршень вправо-влево в ВГШ, прижать иглы к дистанционному кольцу и установить с другой стороны второе дистанционное кольцо.
- Дослать поршневой палец.
- Установить стопорные кольца.


Удалить ветошь, перевести второй шатун в ВМТ, забить отверстия ветошью и повторить операцию для второго поршня.



- Примерить прокладки

- Смазать маслом с обеих сторон, установить

- Перед установкой цилиндров их необходимо тщательно вымыть, удалив мойкой остатки абразивной пыли, оставшейся после хонингования. Оставшаяся в цилиндрах абразивная пыль способна свести на нет все предыдущие усилия, обеспечив мощнейщий износ с самого начала эксплуатации

- Установить цилиндры, сжав пальцами компрессионный кольца

- Установить алюминиевые уплотнительные кольца в головки цилиндров, установить головки
- Установить шайбы, граверы, наживить гайки

- Установить впускной коллектор (через прокладку) и карбюратор

- Затянуть все гайки (крест-накрест)
- Установить шпильки выпускных коллекторов

-Установить резиновые виброгасители


На этом сборку двигателя можно считать завершенной.



На этой оптимистической ноте разрешите распрощаться, ВСЁ!


Сообщение отредактировал Selya - 17 мая 2014 08:09
--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
lex122
 15 февраля 2014 22:08
Сообщение #2


Мотоорганизм
Репутация: 1415
Группа: Посетители
Сообщений: 6990
На сайте с: 22.05.2012

Цитата: Selya
в условиях городской квартиры зимой

Тоже предстоит такое мне сделать)


Цитата: Selya
вымыто в ванне горячей водой с фейри.

так же делаю goodgood , отмывается не хуже чем бензином smile
Какие трудности были в располовинивания двигателя, и какие сьёмники использовал?

Сообщение отредактировал lex122 - 15 февраля 2014 22:11
Перейти в начало страницы
FRAER
 16 февраля 2014 07:12
Сообщение #3


Мотомастер
Репутация: 3949
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 18098
На сайте с: 23.03.2012

Selya,
Ну отлично, ждём продолжения.
Перейти в начало страницы
yarikby
 6 марта 2014 23:13
Сообщение #4


Участник
Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 21
На сайте с: 6.03.2014

Когда продолжение будет ?
Перейти в начало страницы
Selya
 6 марта 2014 23:16
(Автор темы)
Сообщение #5


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Скоро, года не пройдет sarcastic

--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
lex122
 7 марта 2014 21:51
Сообщение #6


Мотоорганизм
Репутация: 1415
Группа: Посетители
Сообщений: 6990
На сайте с: 22.05.2012

Selya,
а сальник на кв не верх нагами стоит? или просто так кажется. И еще где ты взял гайку на кв с металлическим червяком?
хорошо ты всё делаешь goodgood
Перейти в начало страницы
Selya
 7 марта 2014 21:59
(Автор темы)
Сообщение #7


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

не не, все правильно стоит, фотка просто такая.
Где взял где взял - купил))) за 300р.

--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
lex122
 7 марта 2014 22:03
Сообщение #8


Мотоорганизм
Репутация: 1415
Группа: Посетители
Сообщений: 6990
На сайте с: 22.05.2012

Цитата: Selya
не не, все правильно стоит, фотка просто такая.

ясно) а сальники чьё производство?
Цитата: Selya
Где взял где взял - купил))) за 300р.

норм цена)) в магазинах нет такого, только пластмасса)
Ты шатуны с нгш менял?
Перейти в начало страницы
Selya
 7 марта 2014 22:06
(Автор темы)
Сообщение #9


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Сальник - китай, больше у нас ничего не продается.
НГШ не менял, и так вышел ремонт коленвала 7р. Походят еще.

--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
lex122
 7 марта 2014 22:09
Сообщение #10


Мотоорганизм
Репутация: 1415
Группа: Посетители
Сообщений: 6990
На сайте с: 22.05.2012

Цитата: Selya
Сальник - китай, больше у нас ничего не продается.

тоже самое)) я тммр взял.
Цитата: Selya
НГШ не менял, и так вышел ремонт коленвала 7р. Походят еще.

ясно, а мне вот как раз нгш надо менять) но может поставлю такой на время, кататся охото)
Перейти в начало страницы
Selya
 7 марта 2014 22:15
(Автор темы)
Сообщение #11


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Все сальники в этом мопеде можно сменить не располовинивая мотора, так что я бы особо не стал запариваться по их поводу. Засопливят - сменю, не вопрос.
С помощью этой моей инструкции я щас мотор за день перекидаю, если все запчасти есть. Первый раз всегда трудно собирается, особенно, если разбирал не сам. Не знаешь как было да еще плюсом половина деталей утеряна. Вот и сидишь - гадаешь что да как.

--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
lex122
 7 марта 2014 22:21
Сообщение #12


Мотоорганизм
Репутация: 1415
Группа: Посетители
Сообщений: 6990
На сайте с: 22.05.2012

Selya,
на счёт сальников и вправду удобно:-) я сам разбирал 2 двигателя, но. какие шайбы куда не помню, а остальное знаю, но благодаря твоей теме быстро собиру:-)
Перейти в начало страницы
yarikby
 9 марта 2014 10:44
Сообщение #13


Участник
Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 21
На сайте с: 6.03.2014

Selya
Спасибо ! ждем продолжения !
Перейти в начало страницы
lex122
 9 марта 2014 17:26
Сообщение #14


Мотоорганизм
Репутация: 1415
Группа: Посетители
Сообщений: 6990
На сайте с: 22.05.2012

Про сальник не знал что так можно сделать, спасибо за совет, тоже так сделаю.
Перейти в начало страницы
yarikby
 14 марта 2014 10:06
Сообщение #15


Участник
Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 21
На сайте с: 6.03.2014

Какой размер болта который в якорь закручивается ? на яву 638, брал ее канструктором лего половина деталей и болтов нет, помогите реанимировать ! что куда незнаю собираю по таким статьям как эта.
Если кто знает где есть статья в которой показано как не только собрать двигатель но и все остальное как проводку проложить что куда подсоединять то скиньте ссылку.


Сообщение отредактировал yarikby - 14 марта 2014 10:10
Перейти в начало страницы
lex122
 14 марта 2014 12:16
Сообщение #16


Мотоорганизм
Репутация: 1415
Группа: Посетители
Сообщений: 6990
На сайте с: 22.05.2012

yarikby,
Болт 6х110мм скорей всего он. http://www.bike53.ru/price/index.php?code=4317&pg=2&id=85671346. там и другие болты можешь посмотреть. А на счет проводки то только по схемам, статьи такой нет, по крайней мере я не видел. Вот ссылка на схему - global-4-lvs-odra.opera-mini.net/hn05-03-08/97967/0/-1/avto-moto-remont.ru/1984843324/1326478428_shema-elektrooborudovaniya-yava.jpg
Перейти в начало страницы
yarikby
 14 марта 2014 13:30
Сообщение #17


Участник
Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 21
На сайте с: 6.03.2014

lex122
Спасибо буду искать.
Перейти в начало страницы
киров
 23 марта 2014 05:49
Сообщение #18


Новичок
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 1
На сайте с: 23.03.2014

Послушай ты из Кирова? Давай как нибудь спишемся я тоже собираю двигатель явы 638 есть вопросы Поможешь? мой т.89536868292

Сообщение отредактировал киров - 23 марта 2014 05:51
Перейти в начало страницы
Selya
 23 марта 2014 11:47
(Автор темы)
Сообщение #19


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Тебе че не спится, без десяти шесть утра....

--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
yarikby
 24 марта 2014 23:38
Сообщение #20


Участник
Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 21
На сайте с: 6.03.2014

а продолжение будет ?
Перейти в начало страницы
pelican
 24 марта 2014 23:48
Сообщение #21


Мотоспец
Репутация: 40
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 365
На сайте с: 15.12.2011

yarikby,
Будет! Юра ждет посылку с зап частями.
Скоро будет новая тема, сборка двигателя юпитера. goodgood
Перейти в начало страницы
Selya
 25 марта 2014 00:05
(Автор темы)
Сообщение #22


Мотопрофи
Репутация: 404
Группа: Посетители
Регион: 43
Сообщений: 759
На сайте с: 27.04.2013

Да, подтверждаю. Скоро будет аналогичная статья по сборке двигателя Иж Юпитер 5 из элементарных деталей. А явский мотор дособираю, как только запчасти приедут, с первого раза не удалось заказать все, что нужно.
Мотор Юпитера будет собран на красный герметик Абро и болты под шестигранник. Все, только чтоб ВЫ улыбались.....

Болтики вот купил......

А вот и статья

Сообщение отредактировал Selya - 5 апреля 2014 06:35
--------------------
+79127155588
icq: 460842736
http://vk.com/selezenev
Перейти в начало страницы
МК
 25 марта 2014 19:45
Сообщение #23


Один из лучших
Репутация: 175
Группа: Посетители
Регион: 37
Сообщений: 3364
На сайте с: 14.12.2016

За рассказ с иллюстрациями про явский мотор , спасибо, очень интересно и познавательно.
Ознакомившись с конструкторскими решениями чехов мне совершенно расхотелось стать владельцем Явы. хотя была мысль взять такой аппарат.

--------------------
Мото:ИЖ-ю4, УРАЛ ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты.
Перейти в начало страницы
lex122
 25 марта 2014 19:53
Сообщение #24


Мотоорганизм
Репутация: 1415
Группа: Посетители
Сообщений: 6990
На сайте с: 22.05.2012

Цитата: МК
Ознакомившись с конструкторскими решениями чехов мне совершенно расхотелось стать владельцем Явы

почему? довольно таки неплохо сделано, есть у них болезнь это ЦО, но легко лечится установкой МЦО. А так неплохой мотор.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
 

 
Me and motorcycle,Ахах будет сделано, босс.
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: Me and motorcycle
 

 
Цитата: parfentКакие будут дальнейшие указания?Выпороть всех! Виновных за дело, невинных - в назидание!
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
 

 
Цитата: Me and motorcycleпривет!Привет!Цитата: Me and motorcycleфотки исчезли куда-то (были на каком-то файлообменнике). Я ничего не удалял и не редактировал здесь(((Какие будут дальнейшие указания?
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: Me and motorcycle
 

 
parfent, привет!фотки исчезли куда-то (были на каком-то файлообменнике). Я ничего не удалял и не редактировал здесь(((
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: parfent
 

 
Цитата: Me and motorcycleЖивет идея))Андрюха умер, а идея живёт
  Указатель включенной передачи на Юпитере Автор: Me and motorcycle
 

 
Живет идея))https://www.youtube.com/watch?v=ahVikBvOTDQhttps://www.youtube.com/watch?v=dItcxeBNN-I
  То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
 

 
Цитата: parfentСделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.Спасибо, хотел поделиться с другими.
  То что удалось сделать за зиму Автор: parfent
 

 
Сделал, чтоб твои фотки начали отображаться.А на верх списка это всё поднимается один раз в сутки, в полночь по Москве.
  То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
 

 
Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Во, фотки подтянулись, а вот наверх списка это все бахнуть?
  То что удалось сделать за зиму Автор: miha.s12
 

 
F.F. Preobragenskiy,Да уж,переоформление без проблем,это большая редкость.Цитата: F.F. PreobragenskiyХотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!Возможно ссылку берёшь не самой фотки,а радикала.
  То что удалось сделать за зиму Автор: F.F. Preobragenskiy
 

 
Решил поднять старую тему если кому интересно. В прошлом году отдавал двигатель в переборку по причине клина в поршневой. За лето так и не смог толком поставить на ход, осенью решил осуществить старую задумку перевести Яву на себя. Я 4-й хозяин а сам владелец находится в Америке и связи с ним нет. На руках паспорт - книжка и номер. Почитал на форуме как делают люди в подобных случаях. Написал рукописный договор купли-продажи, договорился через приятеля с гаишник о помощи и на эвакуаторе повез. Приезжаю гаишник печатает заявление и говорит дуй на площадку осмотра. Поначалу все нормально, гаишники шутят мол "Ява на халяву..". А дальше началось: дуги можно, а галогенки нельзя, давай снимай. 1-ну сняли , другая никак. Лдано, говорит повесь сумку на руль чтобы не видно было и фоткает, рассуждая о том, что "Ява раритет у самого такая была по молодости". Ну, думаю должно сложится, ан нет. Докопались до ВИНа. На табличке есть, в паспорте нет. Рама, двигатель номера совпадают.Чего делать спрашиваю? Делаем запрет на регистрационные действия и направляем тебя на экспертизу. Вот бл-ть повезло. Я говорю ребят войдите в положение этож время, деньги. Гаишник мой тоже не помог. Ладно, договариваюсь, чтобы экспертизу провели сразу а не за 10 дней как положено. Привожу на экспертизу и опять в гараж. И только на этой неделе звонят - привози.Итак 3 раза на звакуаторе, доп. затраты и наконец документы и номер готовы. Правда написали с ошибкой объем и л.с. в ПТС и свидетельстве о регистрации. Спорить не стал, пес с ними, налог буде меньше! Теперь за зиму планирую внешним подшамать да и отрегулировать мотор как положено. Вот такая веселая история. И несколько летних фоток. Всем удачи.Хотел вставить фотки через радикал, чего то получилось, а раньше получалось. Сайт пишет - не допустимые теги. Чего не так? подскажите!
  Мотор ИЖ 6.218 Спидвей Автор: dvigok
 

 
Alexandrua,тебе проще купить ПС дорожник и всунуть туда кв и цпг от этого мотра!
  Электрика На ИЖЕ Автор: Серёга1966
 

 
Понимаю,что даты старые,но всё равно мысль выскажу,может кому-то поможет.Вижу проблему в наличии неэлектронного РН ИЖ-РР1.Необходимо заменить ИЖ-РР-1 на электронный реле-регулятор на 6в,скорее всего самодельный.
  Электрика На ИЖЕ Автор: tiger1756
 

 
ни какой фильтр тебя не спасет. все дело в катушке зажигания. для эксперимента, что бы убедится в правильности мох слов тебе необходимо два аккумулятора. один как есть, а от второго запитываешь систему зажигания. минус общий у двух аккумуляторов, а плюс на катушку зажигания. заводишь и смотришь, что ни каких скачков не наблюдается
  Выставка "Мотозима" рядом! Автор: IntaGinger
 

 
Пару фото с первого дня выставки) ждем вас в павильоне 7а и 4.1.Время работы выставки: 4 ноября: 11-00 – 19-00 5 ноября: 10-00 – 19-00 6 ноября: 10-00 – 17-00Билеты можно приобрести в кассах парка Сокольники. Притяных выходных вместе с "Мотозимой 2017"! [img]https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/23131737_1541983765890754_2716906443428557472_n.jpg?oh=4567cd16c8183c219ab428348e0e6cee&oe=5A9DF069[/img]
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: miha.s12
 

 
Поршневую группу менял,это и цилиндры новые ставил?Обследуй как следует левый цилиндр,особое внимание на прилегание рубашки к гильзе в районе окон,особенно между впускным и продувочными окнами,там узкая перегородка и возможна щель.У меня была такая ситуация с новодельными цилиндрами,"холодной сваркой"замазал и езжу до сих пор.
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
 

 
Спасибо.Завтра обязательно попробую.О результате отпишусь.
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: parfent
 

 
Где-то сосёт воздух левый цилиндр. Когда ты обогащаешь смесь, правый цилиндр заливает - он отключается, а левому наоборот начинает хватать топлива. Обедняешь - левому не хватает, и он отключается. Сосать может из-под цилиндра, тщательно проверь это место.
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: proff-r
 

 
Коллектор так и был прикручен.На счет сальников - пререпроверял раз несколько, тем более компрессия есть.Карбюратор правда старенький,до капремонта работал исключительно(поменял все жиклеры в придачу).Мистика!
  Народ! Помогите въехать в тему! Я в отчаянии! Автор: Саня-32rus
 

 
Похоже на подсос воздуха. Возможно сальник завернулся при установке крышек КВ,или при прикручивании впускного коллектора цилиндры не должны быть прикручиными сильно.Сначала притягивается коллектор,потом головки цилиндра.А может и карбюратор просто дуру гонит))
  Вчера купил себе ещё один Юпитер и столкнулся с необычной проблемой. Автор: proff-r
 

 
Цитата: Vensabстрелкой к выхлопу!Кто тебе такое сказал? Так ставится на планете!
  Постройка кастома на базе мотоцикла ДНЕПР с двигателем от ЗАЗ и колесом от авто! Автор: серый 03
 

 
Почему байкпостовцы? Кто-то обознался или просто катанул все с байк поста?
  ИЖ Юпитер 5 Автор: SergeyYurich
 

 
Stels2009, спасибо!ViTer_V, да действительно, со светлой приборкой я кроме своего не встречал...
  ИЖ Юпитер 5 Автор: ViTer_V
 

 
Он еще и редкий, с белой панелью!



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 413 parfent 2 час.
Автомобили Покупка машины ►… 877 Vladimir AN)) 2 час.
Разговоры обо всем Попасть в мишень и победить! Выставка о ... ►… 2 parfent 2 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 4 ►… 1020 Stels2009 3 час.
Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 17 parfent 1 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 1884 parfent 1 день
Книги, Схемы и полезн .. Официальное оформление мототехники ►… 371 Vladimir AN)) 2 дня
Автомобили Ауди parfent'а ►… 64 Vladimir AN)) 2 дня
Двигатель Все винты, шайбы, гайки ►… 0 Skampf 4 дня
Наши проекты Юпитер-переходка из 56-го ►… 264 schherbi 5 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 87 Skampf 7 дней
Наши проекты Восстановлени Урал 8.103-10 1989гв в сто... ►… 575 Vladimir AN)) 8 дней
Двигатель ЦПГ ►… 2399 МК 8 дней
Китайские Скутеры и м .. Зазор свечи как влияет при запуске Дельта ►… 1 parfent 8 дней
Ремонт Переборка амортизаторов ИЖ ►… 27 Артурик 10 дней
Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 120 Stels2009 13 дня
Куплю Крыло и корыто от 1-2 торсионной коляски... ►… 0 TurboMoto 15 дней
Двигатель Подскажите какой карбюратор лучше постави... ►… 2 Kamerunec 15 дней
Наши проекты ИЖ Юпитер 5 - привет из 90-х ►… 28 schherbi 16 дней
Двигатель Урал отказывается заводиться ►… 7 psst.psst 18 дней



Поиск по сайту

Ваше мнение

Какой пробег у Вашего мотоцикла?

Более 100 000 км
Более 50 000 км
Более 25 000 км
Более 10 000 км
Более 5 000 км
Более 1 000 км
Меньше 1 000 км
Незнаю...


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

Фотография 2

Случайное фото

Фотография 2
---------------------------
Фотография 4
---------------------------
Фотография 8

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.

Яндекс Виджет

Яндекс виджет moto-planeta.ru

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Реклама

Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад